Викторина сказки героев с удвоенной буквой. Конкурс по иллюстрациям к сказкам











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Ведущий:

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! (1 слайд)

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашего праздника. А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. Вы, конечно же, прочитали много книжек, знаете много народных и литературных сказок, а так же любите мультфильмы? Поэтому я предлагаю вам немного поиграть со сказкой. Согласны?

Для начала проведем небольшую разминку. Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,
Только в рифму отвечайте!

Вам надо будет вообразить себя героями знаменитых сказок. Ну, как, ребята, представили, что вы в сказочной стране? Тогда – первое задание.(2 слайд)

Какие слова надо произнести, чтобы:

  1. Вызвать Сивку-бурку? (Сивка-бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой.)
  2. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-сим, открой дверь!)
  3. Сварить кашу в волшебном горшочке? (Раз, два, три, горшочек, вари!)
  4. Исполнить желание с помощью волшебной щуки? (По щучьему веленью, по моему хотенью.)

А сейчас я предлагаю каждому из вас побывать в роли детектива. Вам предстоит узнать литературного героя по моему описанию. Задание называется «Фоторобот». Посмотрите, какие герои попали в нашу картотеку, и попробуйте узнать их по особым приметам.(3 слайд)

  1. Медведь. Любит мед. Голова набита опилками. Не лишен литературных способностей. (Винни Пух)
  2. Мальчик. Издает стойкий запах лука. На голове – зеленый хохолок. Опасен! Вызывает обильные потоки слез. (Чиполлино)
  3. Кукла. Место работы – кукольный театр. Отличительная черта характера – воспитанность. Особая примета – волосы голубого цвета. (Мальвина)
  4. Кот. Место жительства – деревня Простоквашино. (Матроскин)

Молодцы, ребята! Настоящие детективы!

Теперь я попрошу узнать имя героя и назвать книжку, в которой он жил.(4 слайд)

    Ваша мама пришла,
    Молочка принесла.
    (Коза из русской сказки «Волк и семеро козлят».)

    Не садись на пенек,
    Не ешь пирожок,
    Неси бабушке,
    Неси дедушке.
    (Машенька из русской народной сказки «Маша и Медведь».)

    Столяр Джузеппе – Синий нос
    Полено как-то в дом принес.
    Он начал ножку мастерить
    Для кресла или стула.
    Полено стало говорить
    И в нос его щипнуло.
    («Буратино», А.Н. Толстой)

Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Игра «Одень Буратино»

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался... (Колобок)

Враг людей
И враг зверей
Злой разбойник... (Бармалей)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вынимал он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор... (Айболит)

Красна девица грустна -
Приближается весна.
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет, бедняжка.
(Снегурочка)

Он знаком всем малым детям,
Обожают все его,
Но таких на целом свете
Не найдешь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигренок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется... (Чебурашка) (5 слайд)

Фея: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске - контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».

Фея: когда вы отгадаете следующую загадку, мы потанцуем.

Собрались на именины гости:
Много и больших и малышей.
Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,
Жуткий и коварнейший злодей.
Да, злодей умел ужасно злиться,
Он хозяйку чуть не погубил.
Прилетел тогда бесстрашный рыцарь
И злодею голову срубил!
(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Подготовленные дети исполняют танец насекомых в костюмах.

Фея: А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз - Яблоко Знаний!

(Приготовлены яблоки.)

Конкурс переводчиков

  • Старушка имела животное булыжного цвета с рогами. (Жил-был у бабушки серенький козлик...)
  • Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек. (Жили у бабуси два веселых гуся...)
  • Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом. (Три девицы под окном пряли поздно вечерком...)
  • На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года. (В лесу родилась елочка, в лесу она росла...)
  • В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое. (В траве сидел кузнечик...)

А теперь – узнайте героя по событию, которое случилось в его жизни.

  1. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
  2. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхгаузен)
  3. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
  4. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
  5. Единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал. (Питер Пэн)

Молодцы, ребята! С вами очень приятно общаться, вы столько всего знаете! Наш конкурс состоит из сказочных вопросов, и вы будете большие молодцы, если сумеете верно на них ответить. Попробуем? Итак.

(6 слайд)

  1. Сказочная хитрюга. Кто это? (Лиса.)
  2. За кого держалась Жучка? (За внучку.)
  3. Чем ловили золотую рыбку? (Неводом.)
  4. Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
  5. Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
  6. Кто такой Елисей? (Королевич.)
  7. Подруга семи гномов. (Белоснежка.)
  8. Сказочная замарашка. (Золушка.)

Конкурс «Продолжи сказку» (7 слайд)

    Позвала бабка внучку.
    Внучка за бабку,
    Бабка…

    Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
    – Терем-теремок! Кто в тереме живет?
    – Я мышка – норушка! А ты кто?
    – А я …

«Угадай, из какой сказки предмет» (8 слайд)

  • Красная шапочка
  • Горошина
  • Цветик-семицветик

Конкурс «Найди пару» (9 слайд)

Соединить слово из левого столбика со словом из правого

Конкурс « Сказки о волке» (10 слайд) Дети называют сказки, героем которых является волк.

Фея: Спасибо! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Музыкальная викторина

Включается запись.

Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу,
Все лежу, все лежу
И на солнышко гляжу! («Как львенок и черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,
Ну, а дружба начинается в улыбки. («Крошка Енот»)

В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелененький он был. («Незнайка»)

Я водяной. Я водяной.
Поговорил бы кто со мной!
А то мои подружки
Пиявки да лягушки!
Эх, жизнь моя жестянка...
Да ну ее в болото!
Живу я, как поганка,
А мне летать охота! («Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги!
Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты»)

Расскажи, Снегурочка, где была?
Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.

Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник - это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!

А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка?

Фея взмахивает палочкой, и... несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

Викторина по русским народным сказкам «Хоровод сказок»

Ведущий. Добрый день, дорогие ребята и уважаемые учителя! Сегодня мы собрались с вами, чтобы узнать, кто же из вас станет «Лучшим знатоком наших русских народных сказок». Все мы родом из детства. А детство- это первые радости, ласковые колыбельные песни, самые лучшие в мире сказки. Сказка – это литературное произведение, где всегда рассказывается о чем-то необыкновенном, волшебном. В сказке всегда идет борьба добра и зла, честное, доброе всегда побеждает. А знаете ли вы сказки? Это выяснит наша викторина.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Мы знаем, вы любите игры,

Песни, загадки и пляски.

Но нет ничего интереснее,

Чем наши волшебные сказки.

Чтец 1: В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Чтец 2: Кто в детстве сказок не читал

Считай, полжизни потерял,

Друзей прекрасных не узнал

А ты читал? А ты читал?

Чтец 3: Со сказкой доброй подружись

И вмиг она тебя

За реки и моря.

Чтец 4.

Познаешь с нею ты добро

И победишь любое зло

Ведущий. Ребята, мы начинаем викторину. За каждый правильный ответ, вы будете получать жетоны. Кто больше получит жетонов, тот и выиграл.

Итак, в путь!

1 конкурс «Угадай сказку»

1. Вышли дружною семьей,

Чтобы справиться с одной.

Не приди на помощь мышка,

Ничего б у них не вышло.

РЕПКА

2. Девочка из снега тут же ожила:

Ножкой шевельнула, ручкой повела.

Не любила солнце, не ждала тепла

И зачем с подружками по ягоды пошла?

СНЕГУРОЧКА

3. Летела стрела и попала в болото.
А в том болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зеленою кожею,
Сделался милой, красивой, пригожей.

ЦАРЕВНА - ЛЯГУШКА

4. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Реченька, спаси меня.

ГУСИ - ЛЕБЕДИ

5. Вымолвил словечко –

Покатилась печка.

Прямо из деревни

К царю и царевне.

И за что, не знаю,

Повезло лентяю.

ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ

6. Колотил, да колотил

По тарелке носом –

Ничего не проглотил

И остался с носом.

ЛИСА И ЖУРАВЛЬ

7. Ах ты, Петя – простота

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

8. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

СЕСТРИЦА АЛЁНУШКА И БРАТЕЦ ИВАНУШКА

2 конкурс «Жители одной сказки»

Обратите внимание на эти рисунки. На них изображены герои самых разных сказок. Ваша задача: найти двух героев из одной сказки, а также вспомнить ее название. Кто вперёд найдёт героев, должен поднять руку.

3 конкурс « Сказочное лото»

Я называю первое слово - дети по очереди отгадывают полное название сказки. За правильный ответ – жетон

Сивка – Бурка

Гуси – Лебеди

Василиса – Премудрая

Мороз – Красный нос, Иванович

Заюшкина – Избушка

Летучий – Корабль

Царевна – Лягушка

Крошечка – Хаврошечка

Курочка – Ряба

Маша и – Медведь

Мальчик – С пальчик

4 конкурс « Волшебные вещи»

Героев вы знаете, а вот узнаете ли вы из каких сказок эти предметы, и кому они принадлежат?

    Игла (Кощея Бессмертного )

    Стрела (Царевна – лягушка )

    Печка (По щучьему веленью )

    Топор (Каша из топора )

    Репка (Репка )

    Кувшин (Лиса и журавль )

    Ступа (Баба –Яга )

5 конкурс «Как герой сказки»

Задание: нужно не только вспомнить, но и спеть или сказать как герой из сказки.

1. Какую песенку пел Колобок?

2. Что пела коза своим козлятам?

3. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5. Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

(Ловись, рыбка, большая и маленькая!Нет, лучше ловись большая, да и побольше!)

6. Что говорила в это время лиса?

(- Ясни, ясни на небе звезды!Мёрзни, мёрзни, волчий хвост!)

7.Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

6 конкурс «Угадай сказку по отрывку»

Послушайте внимательно отрывок и отгадайте, из какой он сказки.

1. … Кот услыхал…Кот прибежал…Спина дугой, хвост трубой, глаза горят, когти выпущены. Ну, лису царапать! Бились лисица, билась, а петушка отпустила.

(«Кот и петух»)

2. … Медведь положил волка в кусты, завалил его сухими листьями, а сам влез на сосну и поглядывает, не идет ли кто… («Кот и лиса»)

3. … Свернулся он клубочком и покатился между ёлками, между берёзками. Катился, катился и прикатился к избушке…на курьих ножках… («Гуси-лебеди»)

4. … Оглянулся волк кругом, хотел лису на помощь звать, а её уж и след простыл – убежала. Целую ночь провозился волк у проруби – не мог хвост вытащить…

(«Лиса и волк»)

7 конкурс «Блиц – опрос»

    Назовите русские народные сказки, героями которых являются звери. Кто последний назовёт, тот и выиграл.

    Где находится смерть Кощея? (В яйце)

    Кто унес мальчика к Бабе Яге? (Гуси-лебеди)

    В какой сказке мальчик превратился в козленка и почему?

    Назовите героев сказки «Теремок».

    Какое мужское имя чаще всего встречается в сказках? (Иван).

    Кто и с кем устроил такой дележ: «Мне вершки, а тебе корешки». (Мужик и медведь)

    Назовите кличку собаки из сказки «Репка». (Жучка)

    Жилище бабы Яги? (Избушка)

«Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке, неси дедушке!» (Машенька. «Машенька и медведь»)

    Кто любил похвастаться и за это поплатился своей жизнью? (Колобок)

    Кто так говорил и из какой сказки?

«Ку-ку-ре-ку! Несу косу на плечо,

Хочу лису по сечи,

Пошла лиса вон.» (Петух из сказки «Лиса и заяц»)

8 конкурс «Сказка стала былью»

Давным – давно люди мечтали подняться в воздух, подобно птицам, опуститься на дно морское и чувствовать себя так, как рыбы… Мечтали и о волшебных предметах- помните сказку о горшочке, который сам кашу варил? Шло время, и некоторые мечты стали явью. Назовите чудесные изобретения человека, заменившие сказочные предметы.

Гусли- самогуды- (магнитофон)

Ступа- (ракета, самолет)

Чудо- зеркало-(телевизор, компьютер )

Перо жар птицы (лампа, люстра).

Сани, что везут сами (автомобиль )

Клубок ниток, указывающий дорогу(компас).

9 конкурс «Собери пословицу»

Нужно из разбросанных по экрану отдельных слов собрать пословицу и постараться объяснить смысл.

(Человек без друзей, что сокол без крыльев)

Пока собирают пословицу, я предлагаю самим сочинить сказку.

«Сочиняем сказку» (игра со зрителями)

Старый замок - в гуще леса,

В этом замке спит... (принцесса).

Лес дремучий замок прячет,

Принц отважный к замку... (скачет)

Принц красавицу... (разбудит).

Злой Кащей совсем не глуп:

Сторожит он старый... (дуб),

На цепи из ста колец

Золотой висит... (ларец).

Тот ларец стеречь - не шутка.

Заяц в нем, а в зайце - ... (утка).

На Кащея утка зла,

В ней - яйцо, а в нем - ... (игла).

Кто иглу тайком достанет,

Тот сильней Кащея... (станет).

Ребята, о чём эти пословицы? (ответ: о дружбе)

Сейчас я вам назову сказки, а вы должны будете подумать и сказать, какая из этих сказок о дружбе.

1. «Колобок»

2. «Теремок»

3. «Маша и медведь»

4. «Лиса и журавль»

5. «Курочка Ряба»

А почему вы так считаете? (потому что все вместе герои смогли защититься от лисы, волка и медведя)

Ребята, а наш класс дружный?

А в чём проявляется ваша дружба?

А какие ещё пословицы о дружбе вы знаете?

Говорят, сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» А чему ещё, кроме дружбы учат нас русские народные сказки?

Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!
Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Я благодарю за участие в этом конкурсе всех участников, за то, что вы показали неплохие знание о русских народных сказках.

Я уверена, что вам ещё не раз захочется перелистать великолепные страницы этих сказок!

Наш юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

(Подведение итогов, подсчитывание жетонов)

Предварительный просмотр:

Викторина «Русские народные сказки»

■ Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

■ Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

■ Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были...» «В некотором царстве, в некотором государстве...».

■ Как называется струнный музыкальный инструмент, под звуки которого древнерусские певцы-сказители исполняли песни, былины и другие произведения устного народного творчества? Ответ: Гусли.

■ Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

■ Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.

■ Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

■ Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

■ В какой сказке от брошенной шапки избушка зашаталась? Ответ: В сказке «Иван - крестьянский сын и Чудо-юдо».

■ Как звали царя, у которого Иван-царевич похитил Жар-птицу в сказке «Иван-царевич и серый волк»? Ответ: Афрон.

■ С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.

■ Как мужик разделил без обиды одного гуся на семерых: барина, барыню, сыновей и двух дочерей и себя не обидел? Ответ: Барину - голову, барыне - гузку, сыновьям ножки, крылышки дочерям, а себе - все туловище.

■ Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога.

■ Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

■ Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины.

■ Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

■ Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

■ Что затеяли две главные героини русской народной сказки «Правда и Кривда»? Ответ: Спор.

■ Что размазала по тарелке лиса и подала как угощение журавлю в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кашу.

■ Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

■ На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.

■ Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена.

■ Какой страшный предмет, надетый на палку, дала Василисе в качестве источника света Баба Яга? Ответ: Череп.

■ Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.

■ В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

Первый раунд «Ботанический»

1. За каким фруктом отправил царь-отец сыновей в одной из русских сказок? Ответ: Молодильное яблоко.

2. Какое растение помогает раскрыть настоящую принцессу? Ответ:

4. Из какого цветка появилась Дюймовочка? Ответ: Тюльпан

6. Чебурашка приплыл на корабле в ящике с..? Ответ: Апельсинами.

Перерыв: болельщики показывают свои номера, подводятся итоги первого раунда.

В следующий тур выходят три команды.

Второй раунд «Разноцветный»

1. Какой была дорога в Стране Жевунок из «Волшебника Изумрудного города»? Ответ: Желтого.

2. Волосы какого цвета были у Мальвины? Ответ: Голубого.

3. В какой стране правила злая волшебница Бастинда? Ответ: в фиолетовой.

5. В платье какого цвета Золушка поехала на бал? Ответ: В белом.

6. Какой волшебный цветок имел разноцветные лепестки? Ответ: Цветик-семицветик.

7. Какой цветок просила купца привезти Аленушка? Ответ: Аленький

В третий раунд проходят две команды, набравшие большее количество очков.

Третий раунд «Зоологический»

1. Кто помогал Крошечке-Хаврошечке? Ответ: Корова.

2. Перечислите бременских музыкантов. Ответ: Петух, кот, осел, собака

3. Кто вырос из гадкого утенка? Ответ: Лебедь.

4. На каком земноводном женился Иван-царевич? Ответ: На лягушке.

По итогам раунда определяется победитель. Все участники награждаются подарками.

школы

Подборка «сказочных» вопросов с ответами по авторским и русским народным сказкам.

1. В какой сказке К. Чуковского описаны сразу два веселья: именины и свадьба?
2. Кто из перечисленных персонажей был героиней одной из сказок А. С. Пушкина: Царевна-лягушка, Золушка, Царевна-лебедь?

3. Где проживал Карлсон?

4. Директором чего был Карабас - Барабас?

5. Какой маленький предмет всю ночь мешал спать принцессе?

6. Какое самое первое желание Страшилы выполнила Элли?

7. Какой месяц подарил падчерице возможность собрать подснежники?

8. Почему гусиная стая все же разрешила Нильсу путешествовать вместе с ними?

9. Каких вещей в сказке «Цветик семицветик» было по 7 штук?

10. Кто подарил девочке красную шапочку?

11. Какие животные шли в Бремен, чтобы стать музыкантами?

12. Сколько часов каждая пара уток держала в клюве прутик с лягушкой-путешественницей?

13. Какой предмет перемещал с места на место героев сказки «Аленький цветочек»?

14. Где Дядя Федор раздобыл деньги для покупки трактора?

15. Кто Золушке дал такое имя?

16. В каких зверей по просьбе кота в сапогах превращался людоед?

17. Как звали великана, побывавшего в стране лилипутов?

18. Как назывался город, в котором жил Незнайка?

19. О какой сказке идет речь: джунгли, волки, ребенок?

20. Какое имя было у медвежонка-поэта?

Ответы:

1. «Муха-Цокотуха». 2. Царевна-лебедь. 3. На крыше. 4. Кукольного театра. 5. Горошина. 6. Сняла с шеста. 7. Март. 8. Спас гусей от лиса Смирре. 9. Баранок, лепестков, белых медведей. 10. Ее бабушка. 11. Осел, петух, кот и собака. 12. По два часа. 13. Золотой перстень. 14. Нашел клад. 15. Младшая дочка ее мачехи. 16. Во льва и мышку. 17. Гулливер. 18. Цветочный. 19. Маугли. 20. Винни-Пух.

Викторина по русским народным сказкам

1. В какой сказке хищная рыба исполняла желания?

2. Чью избушку заняла коза-дереза?

3. Корешки или вершки отдал мужик медведю, когда выкопал репу?

4. Кто в сказке «Репка» стоял по счету четвертым?

5. Приняла ли предложение цапля выйти замуж за журавля?

6. Кто влезал корове в одно ушко, а вылезал в другое, и таким образом выполнял трудную работу?

7. Иванушка стал козленочком, попив воды из козьего копытца. А как он превратился опять в мальчика?

8. В какой сказке медведей звали: Михаил Иванович, Мишутка и Настасья Петровна?

9. Кого пытался заморозить Мороз – Синий нос?

10. Какие продукты попросил солдат у старухи, чтобы сварить кашу из топора?

11. На каком музыкальном инструменте играл кот у лисьей избушки, чтобы спасти петушка?

12. Где сидел Мальчик с пальчик, когда пахал поле?

13. Как звали девушку, которую Кощей Бессмертный превратил в Царевну-лягушку?

14. Какое блюдо предложил попробовать журавль лисе, пододвинув ей кувшин?

15. Почему старик завез свою дочь зимой в лес и оставил там?

16. Из чего дед сделал внучке смоляного бычка?

17. Как получилось, что Иван-царевич ездил на волке, а не на коне?

18. Какое дерево грызла ведьма, чтобы достать Терешечку?

19. Как у стариков появилась дочка Снегурочка?

20. Чем закончилась сказка «Теремок»?

Ответы:

1. «По щучьему велению». 2. Зайчика. 3. Вершки. 4. Жучка. 5. Нет. 6. Крошечка-Хаврошечка. 7. Три раза перекувыркнулся через голову. 8. «Три медведя». 9. Мужика. 10. Крупу, масло и соль. 11. На гуслях. 12. В ухе у лошади. 13. Василиса Премудрая. 14. Окрошку. 15. Так приказала старуха-мачеха. 16. Из соломы, палок и смолы. 17. Волк съел коня.18. Дуб. 19. Сами вылепили из снега. 20. Звери построили новый теремок.

Конкурс «Название сказки»

Представитель каждой команды берет у ведущего листок с названием сказки. Нужно при помощи пальцев, рук, ног изобразить буквы, составляющие название. Один человек – одна буква. Если зрители сумели прочитать название, то команда получает балл. («Репка», «Пых», «Клад», «Заяц», «Маугли» и т. д.)

Игра для всех «Одна буква»

Ведущий называет по порядку буквы алфавита (кроме: й, ъ, ы, ь). Дети выкрикивают имя сказочного героя на сказанную букву. Например, «А» - Айболит, «Б» - Буратино, … «Я» - Яга.

Конкурс «Одна буква»

Выбирается какая-либо буква алфавита (можно не глядя ткнуть карандашом в книгу или один ребенок говорит про себя алфавит и, когда ему говорят «Стоп!» он озвучивает букву, на которой остановился). От каждой команды выходят по одному игроку. Ведущий по очереди задает 6 любых вопросов. Игрок отвечает словом, начинающимся на выбранную букву.

Например, буква «К».

Твое имя? (Коля, Катя)

Твоя фамилия? (Ковалев, Ковалева)

В каком городе живешь? (Курске, Киеве)

Добрый сказочный герой? (Колобок)

Злой сказочный герой? (Кощей)

Любимая сказка? («Курочка Ряба»)

Викторина «Кто дал полезный совет?»

1. Не открывай двери незнакомым людям.

2. Чисти зубы, мой руки, принимай регулярно душ.

3. Покушал, вымой за собой посуду.

4. Не ходи по лесу один.

5. Помогай друзьям в трудных ситуациях.

6. Тщательно пережевывай пищу, не торопись и не разговаривай во время еды.

7. Не выполняй просьбы малознакомых людей.

8. Пей только чистую воду.

9. Попав в трудную ситуацию, не паникуй, а постарайся найти из нее выход.

10. Хорошо учись.

11. Читай художественные и научные книги.

12. Не ешь много сладкого.

Ответы: 1. Семеро козлят. 2. Мойдодыр. 3. Федора. 4. Красная Шапочка. 5. Репка и Аленушка из сказки «Гуси лебеди». 6. Курочка из сказки «Бобовое зернышко». 7. Колобок. 8. Братец Иванушка. 9. Маша из сказки «Маша и медведь» и Герда. 10. Буратино. 11. Знайка. 12. Винни Пух.

Викторина «Сколько?»

1. Сколько сказочных героев тянуло репку?

2. Сколько месяцев сидело у новогоднего костра?

3. Сколько животных шло в Бремен, чтобы стать музыкантами?

4. Сколько глаз у Бастинды?

5. Сколько козлят похитил волк?

6. Сколько лет было дяде Федору, когда он научился читать?

7. Сколько раз обращался старик с просьбами к золотой рыбке?

8. Сколько золотых монет Карабас Барабас дал Буратино?

9. Сколько героев предлагали Дюймовочке выйти замуж?

10. Сколько мартышек составляют длину удава?

11. Сколько лет спала спящая красавица?

12. Сколько лет крокодилу Гене?

Ответы: 1. Шесть. 2. Двенадцать. 3. Четверо. 4. Один. 5. Шесть. 6. Четыре. 7. Пять. 8. Пять. 9. Четверо. 10. Пять. 11. Сто. 12. Пятьдесят.

Эстафета «Да» или «Нет»

Ведущий по цепочке называет фамилии известных людей, а дети отвечают «Да», только если этот человек писал сказки. Во всех других случаях – «Нет».

Чуковский («Да»), Чайковский, Успенский («Да»), Гагарин, Перро («Да»), Андерсен («Да»), Маршак («Да»), Шишкин, Гримм («Да»), Киплинг («Да»), Некрасов, Пушкин («Да»), Линдгрен («Да»), Родари («Да»), Крылов, Кэрролл («Да»), Носов («Да»), Есенин, Бажов («Да»), Бианки («Да»), Шварц («Да»), Михалков («Да»), Чехов, Волков («Да»), Гайдар («Да»).


Викторина для младших школьников «Что за прелесть эти сказки!»

Викторина проводится в классе. Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 6 человек. На каждом столике — табличка с названием сказки, фрагмент из которой заранее приготовили учащиеся для инсценировки, например: «Золушка», «Красная Шапочка» и т. д. Участники сценок одеты в костюмы сказочных персонажей.

(Звучит «Песня Чебурашки» — музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. Появляется ведущая в костюме Феи.)

Фея: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Да, да! Именно она, Сказка, будет сегодня гостеприимной хозяйкой нашей викторины «Что за прелесть эти сказки!». А я помогу вам, ребята, чтобы вы были веселыми, любознательными и остроумными. И начнем мы нашу викторину с разминки.

Разминка

Ну что, ребята, поиграем?

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

(Фея подходит к каждому столику, ребята отвечают хором.)

В сказке — лошадь непростая:

Чудо-грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок —

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (Горбунок)

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (Колобок)

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко...

Верно, это тетя... (Кошка)

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит... (Крокодил)

Враг людей

И враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей)

Я ведерка не брала,

За водой я не пошла,

Я боялась чердака,

И мышей, и паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня... (Аришка)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор... (Айболит)

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (Крокодил)

Его хозяин — мальчик Робин,

Его приятель - Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух)

Он знаком всем малым детям,

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка)

Фея : Молодцы, ребята! Вы очень хорошо знаете сказочных героев. А теперь посмотрите на доску. (На доске — контуры портрета Чебурашки во весь рост.) Узнаете? Верно, это всеми любимый Чебурашка. Представителю каждого столика я предлагаю по очереди нарисовать по одному элементу портрета, например: ухо, глаз и т. д. Посмотрим, сумеете ли вы дополнить портрет этого замечательного персонажа.

(Ребята дополняют портрет Чебурашки под музыку «Песни Чебурашки».)

Фея : Ой, какие вы молодцы! А теперь вспомним сказку про Красную Шапочку.

Сценка «Красная Шапочка»

Представители 1-го столика показывают сказку «Красная Шапочка». В сценку включена песня Красной Шапочки. По окончании сценки зрители аплодируют.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Красная Шапочка.

Автор : Жила-была в деревне одна женщина. У нее была маленькая девочка. Женщина купила ей красную шапочку. Девочке красная шапочка так понравилась, что она никогда не снимала ее. Все так и звали ее: Красная Шапочка.

Однажды мать испекла пирожков и сказала: «Сходи-ка, Красная Шапочка, к бабушке, снеси ей пирожки и горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Красная Шапочка сейчас же отправилась к бабушке в другую деревню.

Идет она лесом, а навстречу ей — Волк.

Волк. Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка: Я иду к бабушке, несу ей пирожок да горшочек масла.

Волк. А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка: Очень далеко. Вон за той мельницей, что виднеется вдали.

Волк. Знаешь что, пойду-ка и я к бабушке. Я пойду этой дорогой, а ты ступай той. Посмотрим, кто из нас скорее придет!

(Звучит мелодия «Песни Красной Шапочки».)

Автор: Волк бросился изо всех сил бежать по самой короткой дороге, а Красная Шапочка пошла по самой длинной. По пути она собирала орехи, гонялась за бабочками, рвала цветы. Не прошла она и полдороги, как Волк уже прибежал к бабушкиному дому. Бабушка лежала в постели больная. Волк бросился на нее и разом проглотил. Потом он закрыл дверь, улегся в бабушкину постель и стал поджидать Красную Шапочку. Скоро она пришла и постучалась.

Волк. Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка. Принесла вам пирожки да горшочек масла!

Волк. Дерни за веревочку — дверь и откроется! Поставь куда-нибудь горшочек масла да пирожок и посиди со мной, отдохни с дороги!

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие длинные руки?

Волк. Это, внучка, чтобы получше обнимать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие уши?

Волк. Это, внучка, чтобы получше слышать тебя.

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк. Это, внучка, чтобы получше видеть тебя. Красная Шапочка: Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Конец сценки.

Фея: Настало время сказочной викторины. Вам предлагается ответить на два вопроса: о какой сказке идет речь и кто автор этой сказки. Тот, кто даст правильный ответ, получит от меня приз. Итак, внимание!

Столяр Джузеппе Сизый нос -

Полено как-то в дом принес.

Он начал ножку мастерить

Для кресла или стула.

Полено стало говорить

И за нос его ущипнуло.

(«Буратино», А. Н. Толстой)

Фруктово-огородная страна, —

В одной из книжек детских есть она,

А в ней герой — мальчишка неплохой,

Он храбрый, справедливый, озорной.

(«Чиполлино», Дж. Родари)

Собрались на именины гости:

Много и больших, и малышей.

Вдруг явился к ним, трясясь от лютой злости,

Жуткий и коварнейший злодей.

Да, злодей умел ужасно злиться,

Он хозяйку чуть не погубил.

Прилетел тогда бесстрашный рыцарь

И злодею голову срубил!

(«Муха-Цокотуха», К. Чуковский)

Кто-то пасть свою открыл.

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг,

Ой, какой везде испуг!

(«Краденое солнце», К. Чуковский)

Скорей бы приблизился вечер

И час долгожданный настал,

Чтоб мне в золоченой карете

Поехать на сказочный бал.

(«Золушка», Ш. Перро)

Сейчас потолкуем о книжке другой:

Тут синее море, тут берег морской.

Старуха заставит -

Старик выйдет к морю,

Он невод забросит,

Кого-то поймает

И что-то попросит.

(«Сказка о рыбаке и рыбке», А. Пушкин)

Фея: Молодцы, ребята! Оказывается, вы действительно любите и знаете сказки. А вы помните, как учился писать и считать Буратино? Давайте посмотрим этот фрагмент из сказки «Приключения Буратино».

Сценка «Приключения Буратино»

Представители 2-го столика показывают фрагмент сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Буратино.

Мальвина.

Мальвина (наливает в чашечку какао, оглядывает Буратино с головы до ног): Садитесь!

Буратино сел, подвернув под себя ногу. Пирожное запихнул в рот. Пальцами влез в вазу с вареньем и с удовольствием обсасывает пальцы. Схватил кофейник, выпил какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

Мальвина: Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино: Когда папа Карло воспитывает, а когда — никто.

Мальвина: Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте спокойны!

Буратино: Вот так влип!

Мальвина: Артемон!

Артемон: Я готов!

Мальвина: Приготовьте стол для занятий!

(Артемон убирает все со стола, приносит бумагу и карандаши.)

Мальвина: Теперь сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Мы займемся арифметикой... У вас в кармане два яблока...

Буратино (подмигнул): Врете, ни одного...

Мальвина: Я говорю, предположим, что у вас в кармане два яблока. Некто взял у вас одно яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино: Два.

Мальвина: Подумайте хорошенько.

Буратино: Два.

Мальвина: Почему?

Буратино: Я же не отдам же Некту яблоко, хоть он дерись!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к арифметике... Займемся диктантом. Пишите: «А роза упала на лапу Азора». Написали? Теперь прочтите эту волшебную фразу наоборот.

(Буратино сунул нос в чернильницу и испачкал бумагу.)

Мальвина: Вы гадкий шалун. Вы должны быть наказаны! Артемон, отведите Буратино в темный чулан!

(Артемом отводит Буратино.)

Буратино: Вот дура девчонка... Нашлась воспитательница, подумаешь... У самой фарфоровая голова, туловище, ватой набитое... Разве так воспитывают детей?.. Это мучение, а не воспитание... Так не сиди, так не ешь... Ребенок, может, еще букваря не освоил, а она сразу за чернильницу хватается...

(Артемон приводит в чувство Мальвину.)

Мальвина: Буратино, мой друг, вы раскаиваетесь наконец?

Буратино: Очень нужно мне раскаиваться! Не дождетесь...

Мальвина: Тогда вам придется просидеть в чулане до утра...

Конец сценки.

Фея: Ребята, неужели вы знаете все-все сказки? Замечательно! И все-таки я чуть-чуть сомневаюсь в ваших знаниях. Предлагаю вам игру «Узнай сказку по отрывку». Тот, кто знает, отвечает и конфету получает! Слушайте внимательно!

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка,

Выгляни в окошко, дам тебе горошку.

(«Петушок Золотой гребешок»)

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

(«Три медведя»)

Красна девица грустна -

Приближается весна.

Ей на солнце тяжко.

Слезы льет, бедняжка.

(«Снегурочка»)

Долго она бегала по полям, по лесам. День клонится к вечеру, делать нечего - надо идти домой. Вдруг видит: стоит избушка на курьих ножках, об одном окошке, кругом себя поворачивается. В избушке — старая Баба-Яга. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками.

(«Гуси-лебеди»)

А дорога — далека,

А корзинка - нелегка.

Сесть бы Мишке на пенек,

Съесть бы вкусный пирожок.

(«Маша и медведь»)

А были у ее хозяйки три дочери. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а младшая — Триглазка.

(«Хаврошечка»)

Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.

(«Сказка о рыбаке и рыбке»)

Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

(«Лиса и Журавль»)

Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стены вылетели, и печь сама пошла по улице, по дороге прямо к царю.

(«По щучьему веленью»)

Рукодельница принялась взбивать снег, чтоб старику было мягче спать, а меж тем у ней, бедной, руки окостенели и пальчики побелели, как у бедных людей, что зимой в проруби белье полошут. И холодно, и ветер в лицо, и белье замерзает, колом стоит, а делать нечего, работают бедные люди.

(«Мороз Иванович»)

Фея: Да, таких прекрасных знатоков сказок я еще не видела! А какую сказку приготовил сегодня 3-й столик?

Сценка «Снежная Королева»

Ребята показывают фрагмент из сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Снежная Королева.

4 снежинки.

Снежинки танцуют вальс под музыку М. Леграна из кинофильма «Шербурские зонтики».

Картина I

Герда: Смотри, Кай, как красиво! Интересно, у снежинок есть королева?

Кай: Есть! Снежинки окружают ее густым роем, но она больше их всех и никогда не остается на земле - вечно носится на черном облаке. Часто по ночам пролетает она по городским улицам и заглядывает в окошки; оттого они и покрываются ледяными узорами, словно цветами!

Герда: А Снежная Королева не может войти сюда?

Кай: Пусть попробует! Я посажу ее на теплую печку, вот она и растает!

Герда и Кай рассматривают книгу.

Мимо пролетела Снежная Королева.

Кай: Ай, мне кольнуло прямо в сердце, и что-то попало в глаз! (Пауза. Продолжает грубым голосом.) Мне уже не больно! Фу! Эту розу точит червь! А та совсем кривая! Какие гадкие розы! (Убегает.)

Герда: Кай! Остановись! Вернись! (Снежная Королева уводит Кая.) И все-таки я найду Кая!

Картина II

Звучит музыка. Герда ищет друга. Снежная Королева сидит на троне, Кай пытается сложить из льдинок какое-то слово.

Снежная Королева: Если ты сложишь слово «вечность», ты будешь сам себе господин, и я подарю тебе весь свет и пару новых коньков. А теперь я полечу в теплые края! Пора побелить их немножко! (Улетает.)

Снежинки танцуют под музыку.

Герда: Кай! Наконец-то я нашла тебя!

Кай (грубо). Не мешай мне!

Герда плачет. Кай трет глаза.

Герда: Кай, идем домой!

Конец сценки.

Фея. А сейчас, ребята, я предлагаю вам конкурс переводчиков. Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. Кроме того, «перевод» нужно найти либо в песне, либо в стихотворении. Трудное задание? Но я уверена, что и с ним вы справитесь! Тот, кто ответит правильно, получит специальный приз — Яблоко знаний!

Приготовлено 5 яблок. В конце конкурса интересно отметить, на каких столиках окажутся яблоки.

Конкурс переводчиков

Старушка имела животное булыжного цвета с рогами.

(Жил-был у бабушки серенький козлик.)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.

(Жили у бабуси два веселых гуся.)

Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом.

(Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.

(В лесу родилась елочка, в лесу она росла.)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое насекомое.

(В траве сидел кузнечик.)

Фея. А теперь посмотрим, какую сказку приготовил к сегодняшнему празднику 4-й столик. Вам слово, ребята!

Сценка «Винни-Пух и все-все-все...»

Учащиеся показывают фрагмент из книги.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Винни-Пух.

Винни-Пух. Если чешется в затылке — не беда! В голове моей опилки, да, да, да! (Останавливается перед входом в дом Кролика.) Ага! Если я что-нибудь в чем-нибудь понимаю, то дыра — это нора, а нора — это подходящая компания, а подходящая компания - это такая компания, где меня чем-нибудь угостят и с удовольствием послушают мою ворчалку. И все такое прочее! Эй! Кто-нибудь дома? (Шум.) Я спросил: «Эй! Кто-нибудь дома?»

Кролик. Нет! И незачем так орать, я и в первый раз прекрасно тебя понял.

Винни-Пух. Простите! А что, совсем-совсем никого нет дома?

Кролик: Совсем-совсем никого!

Винни-Пух (в сторону): Не может быть, чтобы там со- всем-совсем никого не было! Кто-то там все-таки есть — ведь кто-нибудь должен же был сказать: «Совсем-совсем никого!» Слушай, Кролик, а это не ты?

Кролик: Нет, не я!

Кролик: По-моему, нет. По-моему, он совсем, ну ни капельки не похож! И не должен быть похож!

Винни-Пух. Вот как? (Задумался.) Будьте так добры, скажите мне, пожалуйста, куда девался Кролик?

Кролик. Он пошел в гости к своему другу Винни-Пуху. Они знаешь какие с ним друзья!

Винни-Пух. Ой! Так ведь это же я!

Кролик. Что значит «я»? «Я» бывают разные!

Винни-Пух. Это «я» значит: это я, Винни-Пух!

Кролик (удивленно)\ А ты в этом уверен?

Винни-Пух. Вполне, вполне уверен!

Кролик. Ну, хорошо, тогда входи! (Осмотрел Пуха с головы до ног.) Ты был совершенно прав. Это действительно ты. Здравствуй, очень рад тебя видеть!

Винни-Пух. А ты думал, кто это?

Кролик. Ну, я думал, мало ли кто это может быть! Сам знаешь, тут, в лесу, нельзя пускать в свой дом кого попало! Осторожность никогда не повредит. Ну ладно. А не пора ли чем-нибудь подкрепиться? (Расставляет чашки, тарелки; Винни-Пух страшно обрадовался.) Тебе чего намазать — меду или сгущенного молока?

Винни-Пух (с восторгом): И того и другого! А хлеба можно совсем не давать! (Наевшись, встал из-за стола, от всей души пожал Кролику лапу.) Мне пора идти.

Кролик: Уже пора?

Винни-Пух (замялся): Ну... я мог бы побыть еще немного, если бы ты... если бы у тебя...

Кролик: По правде говоря, я сам собирался пойти погулять.

Винни-Пух. А-а, ну хорошо, тогда и я пойду. Всего хорошего.

Кролик: Ну, всего хорошего, если ты больше ничего не хочешь.

Винни-Пух. А разве еще что-нибудь есть?

Кролик (заглянул во все банки): Увы, совсем ничего не осталось!

Винни-Пух: Я так и думал. Ну, до свидания, мне пора идти. (Застревает в «дверях» дома Кролика.) Ай, спасите! Ай, помогите! Не могу ни взад ни вперед!

Кролик: Ты что — застрял?

Винни-Пух: Не-ет, я просто отдыхаю, думаю кой о чем...

Кролик: Теперь все ясно. Ты застрял.

Винни-Пух: Все из-за того, что выход слишком узкий!

Кролик: Нет, все из-за того, что кто-то пожадничал! За столом мне все время казалось, хотя из вежливости я этого не говорил, что кто-то слишком много ест! И я твердо знал, что этот «кто-то» — не я! Делать нечего, придется сбегать за Пятачком.

Конец сценки.

Фея: Какие вы молодцы, ребята! И знающие, и артистичные, одним словом — талантливые! А мне бы хотелось узнать: дружные ли вы? Умеете ли помогать друг другу? Каждому столику я даю листочек с кроссвордом «Праздник». Интересно, какой столик окажется дружнее и первым сдаст свою работу?

Кроссворд «Праздник»

1. Из какой сказки взяты эти строки: «Горшочек был увешан бубенцами, а когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: «Ах, мой милый Августин! Все прошло, прошло, прошло!» Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец - сейчас же можно узнать, что у кого готовится в городе»?

(«Свинопас», Г. -X. Андерсен)

2. Как звали героиню сказки Андерсена «Снежная Королева»? (Герда)

3. Из какой сказки взяты эти строчки?

Маленькие дети,

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие, Злые крокодилы,

(«Бармалей», К. Чуковский)

4. Героиня какой сказки потеряла на балу туфельку? (Золушка)

5. Из какой сказки следующие строчки: «Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке на зеленом сукне сидела девочка, совсем крошка, и такая она была нежная и хорошенькая...»?

(«Дюймовочка», Г. -X. Андерсен)

6. В какой сказке были такие приключения у солдата:

«Открывает солдат первую дверь. В комнате сидит собака, глаза с чайные чашечки, таращится на солдата.

— Хороша, красотка! - сказал солдат, посадил собаку на ведьмин передник, набрал медяков, сколько влезло в карманы, закрыл сундук, водворил собаку на место и пошел в другую комнату».

(«Огниво», Г. -X. Андерсен)

7. Из какой это сказки?

Ехали медведи

На велосипеде,

А за ними кот

Задом наперед.

(«Тараканище», К. Чуковский)

8. Кто написал «Сказку о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о Золотом петушке»?

(А. Пушкин)

Фея . Ребята, вы меня сегодня покорили. Итак, подведем итоги. Правильные ответы дали... все столики! Это просто чудо!

Из-за 5-го столика встает Паж.

Паж . Нет, это не чудо. Мы не волшебники. Мы еще только учимся. А дружба помогает нам делать настоящие чудеса.

Фея : Ты прав. Ребята, вы знаете, из какой сказки этот милый мальчик-паж? Ну, что ж, пришло время сказки «Золушка».

Сценка «Золушка»

Представители 5-го столика показывают фрагмент из сказки.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Ее дочери Анна и Марианна.

Картина I

Мачеха. Анна! Марианна! Ко мне! Знаете, что у меня в руках? Король пригласил нас на бал! (Уходит.)

Анна: Я надену красное бархатное платье с кружевами. Марианна. А я платье надену обыкновенное. Зато сверху наброшу накидку с золотыми цветами и бриллиантовыми застежками. Такая не у всякого найдется!

Анна: Признайся, Золушка, тебе очень хотелось бы попасть на бал?

Золушка (подметая пол): Ах, сестрицы, не смейтесь надо мной! Разве меня туда пустят?

Марианна. Да уж, правда! Все бы покатились со смеху, если бы увидели такую замарашку на балу.

Мачеха (появляется). Крошки мои! Пора ехать. За мной!

Картина II

Золушка плачет. Фея: Золушка, чем ты так огорчена?

Золушка. Мне хотелось бы... хотелось бы...

Фея. Тебе хотелось бы на бал, правда?

Золушка (со вздохом): Ах, да!

Фея. Обещаешь быть во всем послушной? Тогда я помогу тебе поехать на бал.

Золушка: Конечно! Только как же я поеду в таком гадком платье?

Звучит «Песня Золушки» (слова И. Резника). Золушка переодевается: снимает передник и платок.

Фея. Ну вот, теперь можешь ехать на бал. Довольна ты? (Дарит хрустальные туфельки.) Помни, ты должна вернуться до того, как часы пробьют полночь!

Золушка: Спасибо, тетушка!

Картина III

Звучит музыка.

Король: Принц! Принц! Посмотри, кто к нам приехал!

Анна: Какая красавица!

Марианна: Какая важная принцесса!

Принц (провожает Золушку на почетное место, угощает конфетами). Хотите мороженого?

Принц уходит за мороженым Золушка угощает сестер конфетами, обходит гостей, часы бьют три раза. Золушка бежит.

Принц: Постойте! Вы еще не попробовали лучшее в мире мороженое!

Золушка теряет туфельку, принц подбирает ее. Звучит музыка. Часы бьют 12.

Картина IV

Принц грустит.

Король: Сынок! Ты не заболел? Я говорил тебе, что нельзя есть так много мороженого.

Принц: Я не ел мороженого, папа.

Король: Тогда что с тобой? Почему ты такой грустный?

Принц: Я влюбился, папа.

Король: Как?! И кто же она?

Принц. Наша таинственная незнакомка. Она так быстро убежала, что потеряла вот эту туфельку. А я даже не знаю, как ее зовут...

Король: Мальчик мой, мы найдем ее! Ты женишься на девушке, которой придется по ноге хрустальная туфелька. Я помогу тебе найти ее! (Проходит между столиками.) Этой - велика, этой — мала...

Картина V

Мачеха: Ваше величество! Зовите принца. Эта туфелька подойдет одной из моих дочерей. Анна! Марианна!

Мачеха примеряет туфельки на дочерей и на себя.

Король: Слава Богу! Не подошла!

Золушка: Можно и мне примерить туфельку?

Сестры смеются.

Король: Она! Ей-Богу, она! (Одевает туфельку, Золушка достает вторую.) Принц! Принц!

Марианна: Ах!

Мачеха: Я буду жаловаться! Крошки мои! За мной!

Звучит музыка. Золушка снимает передник и платок.

Фея. Дружба помогает нам делать чудеса!

Анна: Золушка, прости меня!

Марианна: Золушка, прости нас!

Золушка: Прощаю вас, сестрички. Любите людей и не причиняйте им зла!

Конец сценки.

Фея. Спасибо за сказку! Предлагаю последнюю викторину, но не простую, а музыкальную. Сейчас будет звучать музыка, а вы должны узнать, из каких мультфильмов взяты строки следующих песен.

Музыкальная викторина

(Включается музыкальная запись.)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу!

(«Как Львенок и Черепаха пели песню»)

С голубого ручейка начинается река,

Ну, а дружба начинается с улыбки.

(«Крошка Енот»)

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году.

(«Чебурашка»)

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки —

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка...

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота!

(«Летучий корабль»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги!

(«Бременские музыканты»),

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был.

(«Незнайка»)

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела?

(«Ну, погоди!»)

Фея: Вот это да! Оказывается, вы, ребята, любите не только читать сказки, но и смотреть мультики? Интересно видеть героев сказки не только на экране, но и на нашем празднике.

Что за прелесть эти сказки! Сегодняшний праздник - это чудо, которое вы сотворили своими руками. Прошу всех артистов встать. Ребята, давайте еще раз поблагодарим аплодисментами всех героев нашего праздника!

А какой праздник без сюрпризов? Где моя волшебная палочка? (Паж подает волшебную палочку.) Внимание!

Фея взмахивает палочкой, и... Паж несет огромную коробку с подарками для всех участников праздника.

После вручения подарков Фея объявляет танец. Все танцуют веселый танец летка-енка.