Всероссийский конкурс проектно-исследовательских работ учащихся «Грани науки»
В конкурсе могут принять участие учащиеся в четырех возрастных группах : 1-4 кл, 5-6 кл., 7-8 кл., 9-11 кл.
Цель конкурса: повышения качества образования и эффективности обучения учащихся средствами проектной и исследовательской деятельности.
Задачи конкурса:
Развитие творческих способностей и познавательной активности учащихся;
Предоставление учащимся возможности соревноваться в масштабе, выходящем за рамки образовательного учреждения и региона;
Выявление одаренных детей через проектную и исследовательскую деятельность.
Предмет конкурса:
На конкурс представляются проектные и исследовательские работы школьников 1-11 классов и студентов 1-2 курсов (на базе 9 классов)
Критерии оценки.
1. Четкость формулировки темы, её актуальность.
2. Выдвижение гипотезы для исследовательских работ и наличие проблемы для проектных работ.
3. Использование научных фактов в работе, опыта учёных и исследователей
4. Логичность составления плана работы, полнота раскрытия темы.
5. Творчество и аргументированная точка зрения автора, самостоятельные оценки и суждения.
6. Наличие обоснованных выводов.
7. Стиль, язык изложения материала (ясность, образность, лаконичность, лексика, грамматика).
С началом XXI века становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Ни для кого не является секретом, что у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлениемк творчеству, познанию, активной деятельности. Это проявляется в бесконечном стремлении к исследовательскому поиску. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт необходимость его внешней поддержки. Витебский областной институт развития образования в этом направлении осуществляет подготовку и проведение различных конкурсов и фестивалей. Одним из них стал областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-4 классов учреждений образования Витебской области «Вернисаж».
На первый этап конкурса, который проводился заочно, учащимися было прислано78 работ. Результаты заочного этапа доступны по ссылке https://yadi.sk/d/71Wn6ktWrxXqY .
Второй этап этого конкурса - очный, он прошёл 24 мая 2016 г. на базе Витебского филиала Международного университета «МИТСО».
Аржаник Диана, Пентюк Славяна |
ГУО «Кохановичская детский сад-средняя школа Верхнедвинского района» |
Кухонная лаборатория |
Зубрицкая Анастасия, Новик Мария, Масляник Данил, Полочанина Маргарита, |
ГУО «Средняя школа № 2 г. Верхнедвинска» |
Вся правда о луковой шелухе |
Яцковский Кирилл |
ГУО «Средняя школа № 1 г.Докшицы» |
Башня плотности |
Зендеров Егор, Елисеев Данила |
ГУО «Сватошицкая детский сад-средняя школа Дубровенского района» |
От тяжелого камня до современного отпаривателя |
Петровская Арина |
ГУО «Средняя школа № 2 г.Витебска» |
Сэкономим электричество! |
Фомичев Назар |
ГУО «Гимназия № 2 г.Витебска» |
Применение солнечной энергии в самодвижущихся игрушках |
Мошкина Татьяна |
ГУО «Стайская средняя школа Лепельского района» |
Как экономно путешествовать всей семьей |
Заяц Полина |
ГУО «Гимназия имени И.М.Ерашова г. Лепеля» |
Всегда ли можно доверять своим глазам? |
Мартыненко Константин |
ГУО «Гимназия имени И.М. Ерашова г.Лепеля» |
Откуда в холодильнике холод |
Тисленко Кристина |
ГУО «Средняя школа № 22 г.Витебска» |
Где живет дождь |
Кислицын Иван |
ГУО «Гимназия № 2 г. Орши» |
Долгожители мусорных пакетов |
Ванскович Наталья |
ГУО «Средняя школа № 24 г.Витебска» |
И кот песни поёт, когда хорошо живёт |
Еременко Стефания, Каштанова Полина, Огризко Диана, Озерова Диана, Прашкевич Иван |
ГУО «Гимназия № 8 г.Витебска» |
Славянское полотно |
Янчиленко Ксения |
ГУО «Средняя школа № 40 г.Витебска» |
Пластиковый бум, или какой пакет для мусора разлагается быстрее |
Карбовский Никита |
ГУО «Средняя школа № 42 г.Витебска» |
Радуга-дуга |
Николаев Глеб |
ГУО «Средняя школа № 45 г. Витебска» |
История и имена Витебских улиц |
Фадеева Арина |
ГУО «Средняя школа № 45 г.Витебска» |
Экскурсия по Витебску глазами ребёнка |
Корняков Степан |
ГУО «Средняя школа № 14 г.Витебска» |
Моя семья как часть истории витебской железной дороги |
Степанов Глеб |
ГУО «Гимназия № 8 г.Витебска» |
Слуцкие пояса - национальное наследие и гордость Беларуси |
Красовская Алина, Сапьян Яна |
ГУО «Средняя школа № 1 г.Толочина» |
Что написано пером… |
Іваноў Канстанцін, Конышава Людміла |
ДУА «Мішневіцкая сярэдняя школа імя Героя Савецкага Саюза А.С. Расказава Шумілінскага раёна» |
Вобраз жанчыны і маці ў беларускіх прыказках і прымаўках |
Конкурс проводился в форме открытой стендовой защиты с элементами интервью и собеседования. Особое внимание заслуживают стенды участников - красочные, информативные, занимательные. Авторы работ также привезли с собой на конкурс материалы исследования, разрабатываемые экспериментальные модели, оборудование.
Форма открытой стендовой защиты приобретает всё большую популярность среди подобных мероприятий. Её преимущества в том, что стенд позволяет не только наглядно целостно представить проект или исследование, но и позволяет докладчику свободно выражать свои мысли, не опасаясь нарушить регламент. Также докладчик выступает не перед большой аудиторией, а всего лишь перед 2-3 слушателями. Для юных участников это особенно важно, так как им не приходится переживать и волноваться, как это часто бывает на устном докладе. Непринужденная, свободная обстановка на стендовой сессии помогает докладчику лучше и полнее раскрыть содержание своей работы, спокойно и вдумчиво отвечать на вопросы членов жюри. Кроме того, докладчики могут общаться между собой, смело задавать вопросы и, не боясь ошибиться, отвечать на них, обмениваться опытом и наблюдениями, что и происходило на Вернисаже.
Все участники были награждены дипломами Международного университета «МИТСО», 6 работ стали лауреатами конкурса и получили ценные подарки.
Областной конкурс исследовательских работ и творческий проектов учащихся 2-4 классов учреждений образования Витебской области «Вернисаж» стал уже постоянным, и скоро стартует его новый проект.
1.1. Настоящее положение определяет цели и задачи организаторов, участников конкурса «Исследовательские работы и проекты» (далее – Конкурс), содержание и порядок проведения конкурса, порядок рассмотрения представленных материалов и награждение победителей. Все документы, сопровождающие Положение конкурса являются официальными документами конкурса.
1.2. Организатором конкурса является Фестиваль Международных и Всероссийских Дистанционных Конкурсов «Таланты России».
- Цели и задачи.
2.1. Цель конкурса – стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала личности и формирование интереса к исследовательской, проектной и творческой деятельности.
2.2. Основными задачами конкурса являются:
2.2.1. Способствование развития творческой исследовательской активности.
2.2.2. Стимулирование развития интереса к фундаментальным и прикладным наукам.
2.3.3. Стимулирование научно-методической и инновационной деятельности
преподавателей, поиск новых форм и методов образования.
- Участники конкурса.
3.1. Возраст участников не ограничивается.
3.2. Участие может быть индивидуальным или совместным.
- Порядок проведения конкурса.
4.1. Этапы конкурса:
I этап – подготовительный: сбор конкурсных работ и заявок на участие в конкурсе;
II этап – основной: проведение оценки конкурсных работ и подведение итогов конкурса конкурсным жюри;
III этап – заключительный: награждение и опубликование итогов конкурса на сайте https://сайт
4.2. Участие в конкурсе заочное (дистанционное).
- Условия участия.
5.1. Для участия в Конкурсе необходимо выслать:
5.1.1. Заявку на участие.
5.2.2. Конкурсную работу.
5.3.3. Подтверждение оплаты орг.взноса (скан, скриншот либо фото чека).
5.2. Материалы предоставляются только в электронном виде.
5.3. На конкурс принимаются работы в любом формате и объеме. При желании работа может сопровождаться рисунками, макетами, чертежами, таблицами, графиками, схемами и т.д.
5.4. Общее время рассмотрения заявки, подготовка и отправка наградных документов составляет до 10 рабочих дней со дня приёма заявки.
5.5. Тема работы может быть любая:
– Теоретическая – изучение и обобщение фактов и материалов, содержащихся в разных теоретических источниках: книгах, фильмах и т.д.;
– Связанная с практикой – проведение собственных экспериментов и наблюдений за людьми, живой и не живой природой;
– Фантастическая – разработка, придумывание, описание несуществующих, фантастических явлений и объектов.
- Оценивание конкурсных работ.
6.1. Организаторами формируется состав жюри из педагогов и культурных деятелей разных областей. Также для работы в жюри привлекаются различные Общественные организации. Состав жюри представлен на сайте в разделе ПРАВИЛА УЧАСТИЯ/СОСТАВ ЖЮРИ.
6.2. Критерии оценок работ:
– соответствие работы теме Конкурса;
– оригинальность раскрытия темы конкурса;
– корректность и четкость оформление работы;
- Подведение итогов.
7.1. Конкурсные работы оцениваются членами жюри по десятибалльной шкале, где 10 – наивысший балл. Все данные заносятся в сводную таблицу. Специально созданная программа, используя среднее арифметическое значение, определяет победителя и последующие статусы конкурсантов.
7.2. Имена призеров и победителей публикуются в течение месяца, список обновляется каждые 5-7 дней.
7.3. Завершающим этапом является отправка наградных документов по электронной почте и отсылка уведомлений СМС на номер телефона, указанный в заявке.
- Награждение.
8.1. Всем участникам конкурса отправляется диплом участника.
Победители конкурса награждаются дипломом победителя.
Руководителям (кураторам) конкурсной работы отправляется сертификат куратора.
- Контакты.
Всю необходимую информацию Вы можете найти на нашем сайте (www.сайт). Пакет документов на участие в конкурсе, а также вопросы и пожелания можно направлять нам по адресу: [email protected]
Желаем Вам побед и творческих успехов!
С уважением, Грязнов Д.В.
(руководитель ФМВДК «Таланты России»).
/ Ах, Вернисаж…
С началом XXI века становится все более очевидным, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Ни для кого не является секретом, что у каждого ребенка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности. Это проявляется в бесконечном стремлении к исследовательскому поиску. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создаёт необходимость его внешней поддержки.
Витебский областной институт развития образования в этом направлении осуществляет подготовку и проведение различных конкурсов и фестивалей. Одним из них стал областной конкурс исследовательских работ и творческих проектов учащихся 2-4 классов учреждений образования Витебской области «Вернисаж».
На первый этап конкурса, который проводился заочно, учащимися было прислано 78 работ. Второй этап этого конкурса – очный, он прошёл 24 мая 2016 г. на базе Витебского филиала Международного университета «МИТСО».
Мероприятие проходило в форме открытой стендовой защиты. Такая форма приобретает всё большую популярность среди подобных мероприятий. Её преимущества в том, что стенд позволяет не только наглядно целостно представить проект или исследование, но и позволяет докладчику свободно выражать свои мысли, не опасаясь нарушить регламент. Также докладчик выступает не перед большой аудиторией, а всего лишь перед 2 – 3 слушателями. Для юных участников это особенно важно, так как им не приходится переживать и волноваться, как это часто бывает на устном докладе. Непринужденная, свободная обстановка на стендовой сессии помогает докладчику лучше и полнее раскрыть содержание своей работы, спокойно и вдумчиво отвечать на вопросы членов жюри. Кроме того, докладчики могут общаться между собой, смело задавать вопросы и, не боясь ошибиться, отвечать на них, обмениваться опытом и наблюдениями, что и происходило на Вернисаже.
Все участники были награждены дипломами Международного университета «МИТСО», 5 работ стали лауреатами конкурса и получили ценные подарки.
Областной конкурс исследовательских работ и творческий проектов учащихся 2-4 классов учреждений образования Витебской области «Вернисаж» стал уже постоянным и скоро стартует его новый проект.