Василий максименко нтв биография. Василий максименко - биография, фотографии

Максименко Василий Иванович

Герой Советского Союза (1942), полковник, морской летчик.

Родился 12 февраля 1913 г. в пос. Харцизск, ныне город в Донецкой обл., в семье рабочего. Русский.

Окончил 7 классов и 2 курса Ленинградского электросварочного техникума.

В Вооруженных Силах с 1935 г. В 1938 г. окончил Оренбургское военное авиационное училище летчиков. Участник освободительного похода советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию в 1939 г.

На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 г. В том же году вступил в ВКП(б). Командир эскадрильи 88-го истребительного авиационного полка (216-я истребительная авиационная дивизия, 4-я воздушная армия, Закавказский фронт) старший лейтенант В.И. Максименко совершил 250 боевых вылетов, в 15 воздушных боях сбил 7 самолетов противника. Звание Герой Советского Союза присвоено 23 ноября 1942 г.

В 1955 г. окончил авиационный факультет Военно-морской академии.

С 1965 г. полковник В.И. Максименко в запасе.

Награжден двумя орденами Ленина, тремя орденами Красного Знамени, орденом Суворова 3-й степени, Александра Невского, двумя орденами Отечественной войны 1-й степени, орденом Красной Звезды, медалями.

На здании школы в Харцизске, где он учился, установлена мраморная доска.

Варганов Ю.В. и др. Военно-морская академия на службе Отечеству. Можайск, 2001, с. 91.
Военно-морская академия. 2-е изд., испр. и доп. Л., 1991, с. 179, 313.
Герои битвы за Кавказ. Цхинвали, 1975, с. 363–366.
Герои Советского Союза. Т. 2. М., 1988, с. 19.
Кавалеры Золотой Звезды. Донецк, 1976, с. 255–259.
Словарь биографический морской. СПб., 2000, с. 245.
Трокаев А.А. Герои пламенных лет. Донецк, 1985, с. 331-334.

2. Андрей Малахов , яркий представитель , в своё время отказался освобождать место своему , Вячеславу Манучарову. Он - как бы его тень, тот кто займет место, если авель-девелопер уйдёт. (Но Андрей не ушел, хотя мог бы: у него есть журнал и субботняя передача, работы хватило бы.) Так вот, как только Авель начинает переходить в другое качество, как только начинает творить зло, надо уходить - место на парковке займёт кто-то другой, чаще консерватор. Вот и Малахов начал зло творить: в последней передаче на тему конфликта Шепелева и отца Фриске.. Не надо было давать им высказываться! Такая щекотливая тема, семья и Дима сами бы решили эту проблему. А вместо помощи в разрешении конфликта передача только развела оппонентов в разные стороны и усилила противостояние! Пиар обернулся другой стороной.
Может, всё-таки освободить , Андрей? В нет ничего страшного, пусть Манучаров и не так приятен, но именно он займёт место, когда Малахов его освободит. (Он дождётся того, что любовь зрителей превратится в ненависть, перейдет в другое качество и тогда уж придется уйти.)

3. Далее - про НТВ
М. Бондаренко зря сняли с вечерних эфиров : это самый приятный типаж из консерватоов, милый и спокойный. Такие терпят новшества, всякие навороченные проекты, но именно они говорят в какой-то момент: "Ну дайте уже спокойно поработать!" И они это могут, каждый день, спокойно, делать рутинную работу.
Василий Максименко - "светлячок", и его, сильный источник Света посадили в пару с Лилией Гильдеевой, и каин Гильдеева может "съесть" весь свет Василия. Зря его вообще на вечерний эфир поставили, он по выходным был на своем месте . Резюмирую: Бондаренко и Василия вернуть обратно как было, ради спасения последнего. У вас всё равно консервация, куда вам девелопер?

Если заметили, Лилия Гильдеева с авелями (Пивоваров, Максименко) всегда напрягается, с Василием она вообще почернела, проявилась вся её "темная сторона". А с М. Бондаренко смягчилась, потому что они "одной крови", и ей не надо уходить в свою консерваторскую крайность.
Именно её я считаю худшей ведущей на нашем телевидении . Никакие её ужимки и гримасы, которыми она видимо старается "выразить эмоции" (ну на НТВ же так принято!), не смотрятся адекватно, её глаза испускают молнии и маленькие такие иголочки, когда она сообщает о судебных делах и провинившихся согражданах - прямо сидит такая маленькая крыска (у, блин, крысиная морда!) и осуждает, всем своим видом осуждает. Вот эти новости ей удаются лучше всего. Так шла бы работать в милицию и осуждала бы спокойно, зачем в культуру полезла? Блин, я даже Г. Пьяных готова оправдать за все его чудовищные манеры, он свое дело все-таки делает. А вот что она там делает?

Я помню историю, как она там появилась: искали восточный типаж ведущей, нашли в Казани, долго уговаривали, она долго не соглашалась - ну настоящий консерватор же! (Зачем надо было переться тогда в Москву, если ты новое не приемлешь?) И что получилось: на НТВ это было, видимо, место роста, точка роста, и вот на этом месте из консерватора вырос самый настоящий каин , который уже убивает взглядом и, если представится случай, отпилит руку живьем, попутно читая новости! Впечатление такое. Я всегда её переключаю. Мне как авелю на нее больно смотреть. Там в глазах и печаль, и ужас ("ужас-ужас, какая жизнь?!?"), и скорбь мира, и приговор всему живому ("вы посмели нарушить закон?!?")...
Резюмирую: она была простым и симпатичным консерватором, а на НТВ переросла свою роль, усилила тёмные качества, дошла до крайних проявлений каина, ей теперь в следующей жизни только в милицию работать. И форма головы слишком изменилась. Для нее М. Бондаренко в паре на вечернем эфире тоже будет спасением: с ним она расслабилась, из нее чернота эта ушла, стала немного (по-человечески) улыбаться. В общем, не буду дальше грузить вас эзотерикой - спасать надо и Василия, и эту крысу, пока не переросла саму себя. Их надо рассадить по разным углам.

В 1955 году окончил Военно - Морскую академию (ныне имени Маршала Советского Союза А. А. Гречко). Награждён орденами Ленина (дважды), Красного Знамени (трижды), Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Имя Героя присвоено переулку и пионерскому отряду средней школы № 6 в городе Харцызск, на которой установлена мемориальная доска.


Василий Максименко родился 12 Февраля 1913 года в посёлке Харцызск, ныне город Донецкой области, в семье рабочего. Окончил 7 классов неполной средней школы в 1933 году и 2 курса Ленинградского электросварочного техникума. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков.

Участник похода советских войск в западные области Украины и Белоруссии в 1939 году.

На фронтах Великой Отечественной войны с Июля 1941 года. Сражался на 2-м Белорусском, Южном, Северо - Кавказском, Закавказском, 4-м Украинском фронтах.

5 Января 1942 года Василий Максименко получил задание на разведку в районе Матвеева Кургана. В воздухе он столкнулся с вражеским разведчиком. Немец попытался ускользнуть от нашего истребителя на бреющем. Но Максименко разгадал его замысел и открыл счёт сбитым самолётам противника в новом году.

Психологически трудный бой выпал на долю командира эскадрильи Капитана В. И. Максименко в Феврале. Он возглавлял группу истребителей, которой поручили штурмовать железнодорожную станцию города Харцызска. Это был родной город Максименко - здесь он родился, вырос, окончил семилетку. Его дом находился рядом со станцией - настолько близко, что Василий опасался, как бы при штурмовке в него не попали снаряды. Конечно, на войне как на войне, и всё - таки собственными руками разрушать родной очаг тяжело.

Шестёрка истребителей зашла на станцию со стороны солнца, так что немцы заметили их в последний момент и начали было отводить составы с путей, но было уже слишком поздно.

На всех парах прочь от станции помчался одинокий паровоз. Максименко догнал его, и после точного попадания реактивного снаряда паровоз остановился, охваченный клубами дыма и пара. Второй локомотив попытался увести подальше от опасности длинный эшелон, но и его постигла та же незавидная участь. В третьем заходе наши истребители огнём пушек и пулемётов вывели из строя ещё один состав и уже собирались повернуть назад, к аэродрому, как вдруг заметили, что самолёт командира круто вывернул в сторону и направился к небольшому белому домику, стоявшему чуть поодаль от станции. Максименко бросил машину в крутое пике и над самой крышей резко взмыл ввысь. Самолёт сделал круг, на прощание покачал крыльями дому с закрытыми ставнями. Сквозь рокот мотора Василий прокричал:

Ничего, дружище, держись! После войны вернёмся к тебе. Распахнём твои ставни!

Через несколько дней, а именно 23 Февраля, в день 24-й годовщины Красной Армии, Василию Максименко вновь довелось пролетать над своим домом, С особым подъёмом уходили на боевое задание истребители Капитана В. Максименко. Штурмуя крупную автоколонну на шоссе Харцызск - Чистяково, они нанесли врагу значительный урон. Сам командир уничтожил 8 грузовых машин с фашистами. "Праздник сегодня - на нашей улице!" - каждый раз приговаривал он, нажимая на гашетку пулемёта.

Накануне 23 Февраля орденами и медалями были награждены и многие авиаторы полка. Ордена Красного Знамени удостоились и особенно отличившиеся в боях лётчики В. Максименко, В. Князев, А. Постнов.

Тогда же, по решению командования ВВС, в полку стало две эскадрильи. Командиром первой был назначен Капитан П. Середа, второй - В. Максименко.

К Октябрю 1942 года командир эскадрильи 88-го Новороссийского истребительного авиационного полка (216-я истребительная авиационная Таманская дивизия, 4-я Воздушная армия, Закавказский фронт) Старший лейтенант В. И. Максименко совершил 250 боевых вылетов, в 15 воздушных боях сбил 7 самолётов противника.

23 Ноября 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, два лучших аса полка - Василий Иванович Максименко и Пётр Селиверстович Середа были удостоены звания Героя Советского Союза. Это была высочайшая и, право же, заслуженная оценка их боевого мастерства, беспримерного мужества. Всей последующей боевой работой, жизнью на войне оба они оправдали высшее признание Родины.

В одном из боёв на Северном Кавказе, Василий Максименко получил тяжёлое ранение и попал в госпиталь. Он вернулся в часть в Январе 1943 года, став штурманом полка, а через полгода он принял и командование полком.

Весна 1944 года принесла на наши полевые аэродромы не только тепло, но и добрые вести с других фронтов. В Марте началось наступление войск 1-го и 2-го Украинских фронтов на Правобережной Украине. 26 Марта праздничным салютом Москва возвестила о выходе войск 2-го Украинского фронта к Государственной границе СССР с Румынией.

Постепенно налаживалась жизнь в тылу страны. Письма оттуда приходили более весёлые, чем в начале войны. Но вот однажды командир 88-го полка Василий Иванович Максименко получил письмо от матери Марии Николаевны. Письмо это напомнило, что, пока идёт война, пока гибнут люди, не будет покоя человеческому сердцу. Я позволю себе привести это письмо.

"Сокол мой родной! Страшно вспомнить о чёрных днях фашистской неволи. Они легли морщинами на лице, оставили раны в сердце. Только мысль о тебе согревала душу. Пишешь ты, что несколько раз бомбил фашистские эшелоны в Харцызске, видел наш домик с закрытыми ставнями, опустелый двор.

Да, Вася, пусто было два года в нашем доме. Два года я не открывала ставни. В каждом письме ты спрашиваешь об отце. До сего времени скрывала от тебя правду. Теперь расскажу всё. Нет больше твоего отца Ивана Петровича. Осенью 1941 года дни и ночи проводил он на трубном заводе, эвакуируя машины. А сам уехать не успел. В Октябре 1942 года, как он ни скрывался, его схватили немецкие бандиты. Мучили, избивали, но он не проронил ни слова. На рассвете 11 Декабря его и ещё 11 человек вывели из тюрьмы и погнали по направлению к Макеевке. На 8-м километре всех расстреляли и бросили в шурф.

Слушай меня, сын мой, слушай мой материнский наказ: за смерть отца, за мои слёзы и муки отомсти проклятым гитлеровцам. Как только я узнала, что ты уже Герой Советского Союза, а потом получила твою фотографию и увидела все ордена, от радости даже прослезилась. Дорогой мой Вася! Высокую честь оказывает тебе народ. Не урони её. Бей фашистов ещё сильнее и с победой возвращайся домой. Целую тебя, мой родной сокол".

Горестную весть о гибели отца Василий Иванович спрятал поглубже в сердце, а материнский призыв к священной мести воспринял как боевой приказ. Командир полка являл собой образец военного лётчика - бесстрашного, решительного, находчивого, грамотного.

Вскоре ещё одна весть из дома пришла к Максименко - на этот раз радостная: его земляк Михаил Михайлович Гончаренко передал государству личные сбережения с просьбой построить на них самолёт и вручить его Василию Ивановичу. На этом событии стоит остановиться подробнее.

В 1942 году трудящиеся Украины, эвакуированные в тыловые районы СССР, поддержали исторический почин саратовских и тамбовских колхозников: начали сбор средств в фонд обороны.

На средства, собранные молодёжью, были построены целые звенья самолётов - "Допризывник Николаевщины" и "Допризывник Херсонщины", отдельные машины - "Комсомолец Боровой", "Веселиновский комсомолец", "Комсомолец Дворечной" и многие другие.

Боевая техника, созданная за счёт личных сбережений трудящихся, торжественно вручалась различным воинским подразделениям. При этом, часто вкладчики просили строить боевые машины для героев войны, своих сыновей и мужей, сражавшихся с врагом на фронте. Так, на самолёте, построенном на сбережения И. П. Покшевского, председателя донецкого колхоза имени Г. И. Петровского, летали два его сына - авиатора.

Крупные суммы были собраны комсомольцами Донбасса и Днепропетровщины. А рабочий Харцизского трубного завода М. М. Гончаренко внёс 100 000 рублей и просил на эти средства построить самолёт для Героя Советского Союза В. И. Максименко.

На заводском аэродроме командир полка увидел новенькую боевую машину, на фюзеляже которой было выведено: "Герою Советского Союза Максименко В. И. от земляка рабочего завода "Главармалит" Гончаренко М. М." На фото справа: директор авиазавода В. Соладзе поздравляет Василия Максименко с получением именного боевого самолёта.

До конца войны Подполковник В. И. Максименко водил в бой своих лётчиков. Он совершил 516 успешных боевых вылетов, в воздушных боях сбил 17 вражеских самолётов лично и 8 - в группе с товарищами (Михаил Быков в своих исследованиях указывает на 7 личных и 9 групповых побед). За это время он освоил истребители: И-16, ЛаГГ-3, Ла-5.

После окончания войны Василий Иванович продолжил службу в ВВС. В 1955 году окончил Военно - Морскую академию (ныне имени Маршала Советского Союза А. А. Гречко). С 1961 года Полковник В. И. Максименко - в запасе. Жил в городе Рига, где работал на заводе "Ригасельмаш". Награждён орденами Ленина (дважды), Красного Знамени (трижды), Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Имя Героя присвоено переулку и пионерскому отряду средней школы № 6 в городе Харцызск, на которой установлена мемориальная доска

Vasily Maksimenko Карьера: Авиатор
Рождение: Украина, 12.2.1913
В 1955 году окончил Военно - Морскую академию (ныне имени Маршала Советского Союза А. А. Гречко). Награждён орденами Ленина (дважды), Красного Знамени (трижды), Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Имя Героя присвоено переулку и пионерскому отряду средней школы 6 в городе Харцызск, на которой установлена мемориальная доска.

Василий Максименко родился 12 Февраля 1913 года в посёлке Харцызск, в настоящий момент городок Донецкой области, в семье рабочего. Окончил 7 классов неполной средней школы в 1933 году и 2 курса Ленинградского электросварочного техникума. С 1935 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Оренбургскую военную авиационную школу лётчиков.

Участник похода советских войск в западные области Украины и Белоруссии в 1939 году.

На фронтах Великой Отечественной войны с Июля 1941 года. Сражался на 2-м Белорусском, Южном, Северо - Кавказском, Закавказском, 4-м Украинском фронтах.

5 Января 1942 года Василий Максименко получил поручение на разведку в районе Матвеева Кургана. В воздухе он столкнулся с вражеским разведчиком. Немец попытался ускользнуть от нашего истребителя на бреющем. Но Максименко разгадал его проект и открыл счёт сбитым самолётам противника в новом году.

Психологически нелегкий махач выпал на долю командира эскадрильи Капитана В. И. Максименко в Феврале. Он возглавлял группу истребителей, которой препоручили штурмовать железнодорожную станцию города Харцызска. Это был близкий град Максименко - в этом месте он родился, вырос, окончил семилетку. Его здание находился рядом со станцией - до такой степени рядом, что Василий опасался, как бы при штурмовке в него не попали снаряды. Конечно, на войне как на войне, и всё - таки собственными руками разрушать близкий очаг нелегко.

Шестёрка истребителей зашла на станцию со стороны солнца, так что немцы отметили их в крайний миг и начали было отводить составы с путей, но было уже чересчур поздненько.

На всех парах вон от станции помчался одинокий паровоз. Максименко догнал его, и после этого точного попадания реактивного снаряда паровоз остановился, охваченный клубами дыма и пара. Второй локомотив попытался увести подальше от опасности долгий эшелон, но и его постигла та же незавидная участь. В третьем заходе наши истребители огнём пушек и пулемётов вывели из строя ещё единственный состав и уже собирались завернуть вспять, к аэродрому, как как снег на голову заприметили, что самолёт командира круто вывернул в сторону и направился к небольшому белому домику, стоявшему капельку поодаль от станции. Максименко кинул машину в крутое пике и над самой крышей грубо взмыл ввысь. Самолёт сделал круг, на прощание покачал крыльями дому с закрытыми ставнями. Сквозь рокот мотора Василий прокричал:

Ничего, дружище, держись! После войны вернёмся к тебе. Распахнём твои ставни!

Через немного дней, а аккурат 23 Февраля, в день 24-й годовщины Красной Армии, Василию Максименко ещё раз довелось пролетать над своим домом, С особым подъёмом уходили на боевое поручение истребители Капитана В. Максименко. Штурмуя крупную автоколонну на шоссе Харцызск - Чистяково, они нанесли врагу немаловажный урон. Сам начальник уничтожил 8 грузовых машин с фашистами. "Праздник ныне - на нашей улице!" - произвольный раз приговаривал он, нажимая на гашетку пулемёта.

Накануне 23 Февраля орденами и медалями были награждены и многие авиаторы полка. Ордена Красного Знамени удостоились и в особенности отличившиеся в боях лётчики В. Максименко, В. Князев, А. Постнов.

Тогда же, по решению командования ВВС, в полку стало две эскадрильи. Командиром первой был назначен Капитан П. Середа, второй - В. Максименко.

К Октябрю 1942 года начальник эскадрильи 88-го Новороссийского истребительного авиационного полка (216-я истребительная авиационная Таманская дивизия, 4-я Воздушная вс, Закавказский фронт) Старший лейтенант В. И. Максименко совершил 250 боевых вылетов, в 15 воздушных боях сшиб 7 самолётов противника.

23 Ноября 1942 года за мужество и отвагу, проявленные в боях с врагами, два лучших аса полка - Василий Иванович Максименко и Пётр Селиверстович Середа были удостоены звания Героя Советского Союза. Это была высочайшая и, право же, заслуженная оценка их боевого мастерства, беспримерного мужества. Вэтот последующей боевой работой, жизнью на войне оба они оправдали высшее признание Родины.

В одном из боёв на Северном Кавказе, Василий Максименко получил тяжёлое ранение и попал в лазарет. Он вернулся в количество в Январе 1943 года, став штурманом полка, а сквозь полгода он принял и руководство полком.

Весна 1944 года принесла на наши полевые аэродромы не только тепло, но и добрые новости с других фронтов. В Марте началось атакование войск 1-го и 2-го Украинских фронтов на Правобережной Украине. 26 Марта праздничным салютом Москва возвестила о выходе войск 2-го Украинского фронта к Государственной границе СССР с Румынией.

Постепенно налаживалась существование в тылу страны. Письма оттуда приходили больше весёлые, чем в начале войны. Но вот один раз начальник 88-го полка Василий Иванович Максименко получил сообщение от матери Марии Николаевны. Письмо это напомнило, что, покуда идёт махаловка, в то время как гибнут люди, не будет покоя человеческому сердцу. Я позволю себе привести это послание.

"Сокол мой близкий! Страшно вспомянуть о чёрных днях фашистской неволи. Они легли морщинами на лице, оставили раны в сердце. Только думка о тебе согревала душу. Пишешь ты, что немного раз бомбил фашистские эшелоны в Харцызске, видел свой дом с закрытыми ставнями, опустелый двор.

Да, Вася, пусто было два года в нашем доме. Два года я не открывала ставни. В каждом письме ты спрашиваешь об отце. До этого времени скрывала от тебя правду. Теперь расскажу всё. Нет больше твоего отца Ивана Петровича. Осенью 1941 года дни и ночи проводил он на трубном заводе, эвакуируя машины. А сам съехать не успел. В Октябре 1942 года, как он ни хоронился, его схватили немецкие бандиты. Мучили, избивали, но он не проронил ни слова. На рассвете 11 Декабря его и ещё 11 джентльмен вывели из тюрьмы и погнали по направлению к Макеевке. На 8-м километре всех расстреляли и бросили в шурф.

Слушай меня, сынуля мой, слушай мой материнский наказ: за кончина отца, за мои слёзы и муки отомсти проклятым гитлеровцам. Как только я узнала, что ты уже Герой Советского Союза, а вслед за тем получила твою фотографию и увидела все ордена, от радости более того прослезилась. Дорогой мой Вася! Высокую честь оказывает тебе народонаселение. Не урони её. Бей фашистов ещё сильнее и с победой возвращайся домой. Целую тебя, мой близкий сокол".

Горестную весть о гибели отца Василий Иванович спрятал поглубже в сердце, а материнский призыв к священной мести воспринял как боевой распоряжение. Командир полка являл собой стандарт военного лётчика - бесстрашного, решительного, находчивого, грамотного.

Вскоре ещё одна весть из дома пришла к Максименко - на тот самый раз радостная: его земляк Михаил Михайлович Гончаренко передал государству личные сбережения с просьбой выстроить на них самолёт и вручить его Василию Ивановичу. На этом событии стоит застопориться подробнее.

В 1942 году трудящиеся Украины, эвакуированные в тыловые районы СССР, поддержали исторический почин саратовских и тамбовских колхозников: начали сбор средств в фонд обороны.

На средства, собранные молодёжью, были построены целые звенья самолётов - "Допризывник Николаевщины" и "Допризывник Херсонщины", отдельные машины - "Комсомолец Боровой", "Веселиновский комсомолец", "Комсомолец Дворечной" и многие другие.

Боевая техника, созданная за счёт личных сбережений трудящихся, возвышенно вручалась различным воинским подразделениям. При этом, зачастую вкладчики просили создавать боевые машины для героев войны, своих сыновей и мужей, сражавшихся с врагом на фронте. Так, на самолёте, построенном на сбережения И. П. Покшевского, председателя донецкого колхоза имени Г. И. Петровского, летали два его сына - авиатора.

Крупные суммы были собраны комсомольцами Донбасса и Днепропетровщины. А рабочий Харцизского трубного завода М. М. Гончаренко внёс 100 000 рублей и просил на эти средства отгрохать самолёт для Героя Советского Союза В. И. Максименко.

На заводском аэродроме начальник полка увидел новенькую боевую машину, на фюзеляже которой было выведено: "Герою Советского Союза Максименко В. И. от земляка рабочего завода "Главармалит" Гончаренко М. М." На фото справа: босс авиазавода В. Соладзе поздравляет Василия Максименко с получением именного боевого самолёта.

До конца войны Подполковник В. И. Максименко водил в махач своих лётчиков. Он совершил 516 успешных боевых вылетов, в воздушных боях сшиб 17 вражеских самолётов лично и 8 - в группе с товарищами (Михаил Быков в своих исследованиях указывает на 7 личных и 9 групповых побед). За это время он освоил истребители: И-16, ЛаГГ-3, Ла-5.

После окончания войны Василий Иванович продолжил службу в ВВС. В 1955 году окончил Военно - Морскую академию (нынче имени Маршала Советского Союза А. А. Гречко). С 1961 года Полковник В. И. Максименко - в запасе. Жил в городе Рига, где работал на заводе "Ригасельмаш". Награждён орденами Ленина (дважды), Красного Знамени (трижды), Суворова 3-й степени, Александра Невского, Отечественной войны 1-й степени, Красной Звезды, медалями. Имя Героя присвоено переулку и пионерскому отряду средней школы 6 в городе Харцызск, на которой установлена мемориальная доска.

Так же читайте биографии известных людей:
Василий Марков Vasily Markov

Старший лейтенант В. В. Марков совершил 225 боевых вылетов, в 67 воздушных боях лично сбил 20 самолётов противника. Однажды ему довелось одному..

Василий Матаков Vasily Matakov

Младший лейтенант В. Н. Матаков совершил 163 боевых вылета, в воздушных боях сбил 6 самолётов противника. 0 года за мужество и воинскую доблесть,..

Василий Мациевич Vasily Macievich

Капитан В. А. Мациевич совершил 196 боевых вылетов, в 44 воздушных боях лично сбил 16 и в составе группы 6 самолётов противника. 14 Февраля 1943..

Василий Меркушев Vasiliy Merkushev

Августу 1943 года Майор В. А. Меркушев совершил 264 боевых вылета, сбил 12 самолётов противника. 2 Сентября 1943 года за мужество и воинскую..

Э-Ю-Я

Родился 12 февраля 1913 года в посёлке Харцызск (ныне город Донецкой области Украины). Окончил 7 классов и 2 курса Ленинградского электросварочного техникума. С сентября 1935 года в рядах Красной Армии. В 1938 году окончил Оренбургское военно-авиационное училище лётчиков. Участник похода советских войск в Западную Украину и Западную Белоруссию в 1939 году.

С июня 1941 года лейтенант В. И. Максименко на фронтах Великой Отечественной войны в составе 88-го ИАП (14 апреля 1944 года преобразован в 159-й Гвардейский ИАП). Был заместителем командира эскадрильи, командиром эскадрильи, штурманом и командиром полка. Летал на И-16, ЛаГГ-3 и Ла-5. 25 августа 1942 года под Моздоком был тяжело ранен в бою, после лечения вернулся в строй. Сражался на Южном, Северо-Кавказском, Закавказском, 4-м Украинском и 2-м Белорусском фронтах.

К октябрю 1942 года командир эскадрильи 88-го истребительного авиационного полка (216-я истребительная авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, Закавказский фронт) старший лейтенант В. И. Максименко совершил 250 боевых вылетов, в 15 воздушных боях сбил 6 самолётов противника лично и 7 в составе группы (в материалах наградного листа говорится о 7 личных победах). Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 ноября 1942 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

Почти год воевал штурманом 88-го ИАП, с августа 1943 года - командир полка. С весны 1944 года летал на именном ЛаГГ-3, построенном на средства рабочего Харцизского трубного завода М. М. Гончаренко.

К маю 1945 года командир 159-го Гвардейского истребительного Новороссийского Краснознамённого ордена Суворова авиационного полка (229-я истребительная Таманская Краснознамённая авиационная дивизия, 4-я Воздушная армия, 2-й Белорусский фронт) Гвардии подполковник В. И. Максименко выполнил 516 боевых вылетов, провёл более 60 воздушных боёв, в которых сбил лично 7 самолётов противника и 9 в составе группы.

После войны продолжал службу в ВВС. С 1949 года командовал 47-м истребительным авиационным полком (аэродром Кневичи, под Владивостоком) В 1955 году окончил командный факультет Военно-Морской академии. С 1961 года Гвардии полковник В. И. Максименко - в запасе. Жил в городе Рига (Латвия). Работал на заводе "Ригасельмаш". Умер 5 июня 2004 года. Имя Героя носит переулок, ранее носил пионерский отряд школы № 6 в городе Харцызск, на школе установлена мемориальная доска.

Награждён орденами: Ленина (09.09.1942, 23.11.1942), Красного Знамени (05.11.1941, 25.05.1942, ...), Суворова 3-й степени (28.04.1945), Александра Невского (04.09.1944), Отечественной войны 1-й степени (25.10.1943, 11.03.1985), Красной Звезды; медалями, иностранными наградами.


* * *

Список известных воздушных побед В. И. Максименко:

Д а т а Противник Место падения самолёта или
проведения воздушного боя
Свой самолёт
12.07.1941 1 Ю-87 Канев И-16
13.08.1941 2 Ю-87 (в гр. 2/3) Ковали - Степанцы
1 Ме-109 Канев
14.08.1941 1 "Хе-113"
27.12.1941 1 Ме-109 Степановка
05.01.1942 1 Хш-126 Матвеев курган
10.06.1942 1 Ме-109 (в паре) Артемовск
19.07.1942 1 ФВ-189 (в гр. 1/7) Нижне-Ерохин
19.08.1942 2 Ме-109 (в гр. 2/7) Эльхотово
24.08.1942 1 Ме-109 (в гр. 1/13) Моздок
25.08.1942 1 Ме-109 Русский
27.05.1943 1 Хе-111 (в гр. 1/3) Благодарный ЛаГГ-3
23.01.1944 1 Ю-87 станция Керчь-2
24.01.1944 1 Ю-87 (в паре) Керчь

Всего сбитых самолётов - 7 + 9; боевых вылетов - 516; воздушных боёв - более 60.

Из фотоматериалов военных лет:




Из материалов прессы военных лет: