Варианты огэ дальний восток. В каком году состоялись выборы президента рсфср? Какому сражению посвящена данная медаль

Тема урока: Особенности Дальнего Востока (9 класс)

Цель: Изучение особенностей Дальневосточного региона по заданиям ОГЭ

Задачи: 1. Выявить особенности природы Д.В.

2. Развитее навыков работы с заданиями КИМ по географии

3. Закрепление географических знаний

Оборудование: атласы, настенная физическая карта России, проектор (презентация), карта заданий

Ход урока:

На информационной карте заданий имеются формулировки вопросов, заданий КИМ.

Все задания разбираются и поясняются через показ на настенной карте,

Информационная карта заданий изучения ________________________по заданиям ОГЭ

    1 . Определи район по описанию . (Задание № 30 )

Это район, в котором начинается новый день. На этой территории находится крайняя точка России и материка Евразия. Эту территорию России называют краем контрастов, краем необычной природы, краем эндемиков, краем земли. Омывается морями Тихого океана. Всю территорию можно разделить на три части, которые отличаются друг от друга природой и особенностью хозяйства.

Ответ:__________________

    «Презентация» Дальний Восток

    Разминка . Дать определения словам и соотнести с изображением, показать на карте: муссон, гейзер, землетрясение, моретрясение, вулканизм

    Географическое положение: Материк + полуостров + остров: распределить и обозначить на карте + к/ карте (Задание № 17 (координаты)

    Определить координаты м. Дежнёва (169. з.д. и 65 с.ш.)

    По данным координатам определить объект 59 с.ш. и 151 в.д.

    Часовые пояса (задание № 15)

№ 15 .Самолёт вылетел из Москвы во Владивосток в 9 часов по московскому времени. В какое время самолёт приземлится во Владивостоке? Ответ: _16 ч___________

№ 26 Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Магадан Б) Хабаровск В) Владивосток

Ответ:

    Состав региона (Задание ОГЭ № 6 )

а) отгадать регион: «Эта область имеет границу с Китаем. Есть месторождения бурого угля и крупная ГЭС. Административный цент является центром судостроения. Названа область по имени крупной реки, протекающей по её территории»

Ответ: _Амурская

б) составить самим описание Камчатского края_________________________

Практическая в) показать на контурной карте: Субъект- Город

Амурская область г. Южно-Сахалинск

Приморский край г. Благовещенск

Республика Саха г. Владивосток

Сахалинская область г. Якутск

Чукотский автономный округ г. Анадырь

Магаданская область г. Магадан

Камчатский край г. Петропавловск- Камчатский

Хабаровский край г. Хабаровск

Еврейская авт. Область г. Биробиджан

    Особенности природы.

Задание № 4, природные явления

Задание № 4. В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб МЧС по предупреждению населения о цунами?

    Амурская область

    Сахалинская область

    Чукотский АО

    Республика САХА Якутия

Задание № 14, особенности природы

Вулкан Безымянный находится в 500 километрах от Петропавловска – Камчатского, на восточном побережье полуострова Камчатка. Вулкан извергается в среднем два раза в год, и каждое его пробуждение приводит к опасным последствиям. Безымянный выбрасывает пепловые столбы на высоту до 18 метров, а протяжённость пепловых шлейфов достигает в среднем до 1 тысячи километров, что представляет реальную угрозу для полётов авиации.

№ 14. Почему на территории Камчатки находится много действующих вулканов?

Ответ запишите: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№15. На территории какой из перечисленных стран имеются действующие вулканы?

    Австралия

  1. Финляндия

Задание № 10, 11 климат

№ 10 Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

    Петропавловск – Камчатский

    Владивосток

№ 11 Карта погоды составлена на 20 августа. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день, вероятно, произошло потепление?

  1. Петропавловск - Камчатский

    Благовещенск

Задание № 27 климатограммы

№ 27 . Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климаторгамма которого показана на рисунке



    А 2) Б 3)В 4)Д

    Природные ресурсы (Задание № 12 ) запишите примеры ресурсов, размещение

Вид ресурсов

Особенности ресурса

Минеральные

Агроклиматические

Энергетические

Биологические

    Население

Задание № 7,8


№ 7 В каком из указанных ниже годов России на постоянное выехало наибольшее количество людей?

    2000 2) 2002 3) 2006 4) 2008

№ 8 Определите величину миграционного прироста населения России в 2008 г

Ответ: ___________________________

Задание № 9 плотность

№ 9 Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наименьшую среднюю плотность населения?

Задание: Заштрихуйте регион Дальнего Востока, который по вашему мнению имеет самую низкую плотность населения. Объясните почему?

Задание № 16 города

№16 Расположите перечисленные города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Хабаровск Б) Благовещенск В) Владивосток

Презентация «Население дальнего Востока»

    Рефлексия – слоган (задание № 25 )

А) отгадать слоган: Полюбуйтесь на курящиеся вершины действующих вулканов!

Б) записать свой слоган _____________________________________________________________________________________

VII . Домашнее задание индивидуальное даётся на выбор: 1. «Найти ошибки в тексте» 2. «Географический диктант», 3. «Кроссворд», 4. Найти задания КИМ по Дальнему Востоку.

Тема урока: Особенности Дальнего Востока (9 класс)

Цель: Изучение особенностей Дальневосточного региона по заданиям ОГЭ

Задачи: 1. Выявить особенности природы Д.В.

2. Развитее навыков работы с заданиями КИМ по географии

3. Закрепление географических знаний

Оборудование: атласы, настенная физическая карта России, проектор (презентация), карта заданий

Ход урока:

На информационной карте заданий имеются формулировки вопросов, заданий КИМ.

Все задания разбираются и поясняются через показ на настенной карте,

Информационная карта заданий изучения ________________________по заданиям ОГЭ

    1 . Определи район по описанию . ( Задание № 30 )

Это район, в котором начинается новый день. На этой территории находится крайняя точка России и материка Евразия. Эту территорию России называют краем контрастов, краем необычной природы, краем эндемиков, краем земли. Омывается морями Тихого океана. Всю территорию можно разделить на три части, которые отличаются друг от друга природой и особенностью хозяйства.

Ответ:__________________

    «Презентация» Дальний Восток

    Разминка . Дать определения словам и соотнести с изображением, показать на карте: муссон, гейзер, землетрясение, моретрясение, вулканизм

    Географическое положение: Материк + полуостров + остров: распределить и обозначить на карте + к/ карте ( Задание № 17 (координаты)

    Определить координаты м. Дежнёва (169. з.д. и 65 с.ш.)

    По данным координатам определить объект 59 с.ш. и 151 в.д.

    Часовые пояса (задание № 15)

№ 15 .Самолёт вылетел из Москвы во Владивосток в 9 часов по московскому времени. В какое время самолёт приземлится во Владивостоке? Ответ : _16 ч___________

№ 26 Расположите регионы страны в той последовательности, в которой их жители встречают Новый год. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Магадан Б) Хабаровск В) Владивосток

А

В

Б

Ответ:

    Состав региона ( Задание ОГЭ № 6 )

а) отгадать регион: «Эта область имеет границу с Китаем. Есть месторождения бурого угля и крупная ГЭС. Административный цент является центром судостроения. Названа область по имени крупной реки, протекающей по её территории»

Ответ: _ Амурская

б) составить самим описание Камчатского края_________________________

Практическая в) показать на контурной карте: Субъект- Город

Амурская область г. Южно-Сахалинск

Приморский край г. Благовещенск

Республика Саха г. Владивосток

Сахалинская область г. Якутск

Чукотский автономный округ г. Анадырь

Магаданская область г. Магадан

Камчатский край г. Петропавловск- Камчатский

Хабаровский край г. Хабаровск

Еврейская авт. Область г. Биробиджан

    Особенности природы.

Задание № 4, природные явления

Задание № 4. В каком из перечисленных регионов России необходима работа специальных служб МЧС по предупреждению населения о цунами?

    Амурская область

    Сахалинская область

    Чукотский АО

    Республика САХА Якутия

Задание № 14, особенности природы

Вулкан Безымянный находится в 500 километрах от Петропавловска – Камчатского, на восточном побережье полуострова Камчатка. Вулкан извергается в среднем два раза в год, и каждое его пробуждение приводит к опасным последствиям. Безымянный выбрасывает пепловые столбы на высоту до 18 метров, а протяжённость пепловых шлейфов достигает в среднем до 1 тысячи километров, что представляет реальную угрозу для полётов авиации.

№ 14. Почему на территории Камчатки находится много действующих вулканов?

Ответ запишите: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

№15. На территории какой из перечисленных стран имеются действующие вулканы?

    Австралия

    Уругвай

    Чили

    Финляндия

Задание № 10, 11 климат

№ 10 Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?

    Петропавловск – Камчатский

    Владивосток

    Якутск

    Иркутск

№ 11 Карта погоды составлена на 20 августа. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день, вероятно, произошло потепление?

    Магадан

    Петропавловск - Камчатский

    Благовещенск

    Чита

Задание № 27 климатограммы

№ 27 . Определите, какой буквой на карте обозначен пункт, климаторгамма которого показана на рисунке


    А 2) Б 3)В 4)Д

    Природные ресурсы ( Задание № 12 ) запишите примеры ресурсов, размещение

Вид ресурсов

Особенности ресурса

Минеральные

Агроклиматические

Водные

Энергетические

Биологические

    Население

Задание № 7,8


№ 7 В каком из указанных ниже годов России на постоянное выехало наибольшее количество людей?

    2000 2) 2002 3) 2006 4) 2008

№ 8 Определите величину миграционного прироста населения России в 2008 г

Ответ: ___________________________

Задание № 9 плотность

№ 9 Какой из регионов, обозначенных буквами на карте России, имеет наименьшую среднюю плотность населения?

Задание: Заштрихуйте регион Дальнего Востока, который по вашему мнению имеет самую низкую плотность населения. Объясните почему?

Задание № 16 города

№16 Расположите перечисленные города в порядке увеличения численности их населения. Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) Хабаровск Б) Благовещенск В) Владивосток

Ответ:

Б

А

В

Презентация «Население дальнего Востока»

    Рефлексия – слоган (задание № 25 )

А) отгадать слоган: Полюбуйтесь на курящиеся вершины действующих вулканов!

Б) записать свой слоган _____________________________________________________________________________________

VII . Домашнее задание индивидуальное даётся на выбор: 1. «Найти ошибки в тексте» 2. «Географический диктант», 3. «Кроссворд», 4. Найти задания КИМ по Дальнему Востоку.

ОГЭ по истории Основная волна. 31.05.2013. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1315.

1.В каком веке произошло монгольское нашествие на Русь?

Ответ: 3

2.Что из названного относится к итогам Смуты конца XVI - начала XVII в.?

1) воцарение династии Романовых

2) проведение реформ Избранной рады

3) создание стрелецкого войска

4) начало созыва Земских соборов

Ответ: 1

3.Что из названного было одним из следствий политической раздробленности Руси?

1) ослабление обороноспособности Руси

2) усиление власти киевского князя

3) упадок древнерусской культуры

4) прекращение торговли с другими государствами

Ответ: 1

4.Прочтите отрывок из летописи и укажите древнерусского князя, к которому были обращены следующие слова. «И послали со словами: «Ты, князь, ищешь чужой земли и о ней заботишься, а свою покинул, а нас чуть было не взяли печенеги, и мать твою, и детей твоих. Неужели не жаль тебе своей отчизны, старой матери, детей своих?»»

1) Олег Вещий

2) Игорь Старый

3) Святослав Игоревич

4) Владимир Святой

Ответ: 3

5.В каком году декабристы организовали выступление на Сенатской площади?

Ответ: 2

6.Какая из названных войн XIX в. завершилась подписанием Парижского мира?

1) Отечественная 1812 г.

2) русско-иранская 1826-1828 гг.

3) русско-турецкая 1806-1812 гг.

4) Крымская (Восточная)

Ответ: 4

7.Что из названного было следствием присоединения к России Крымского ханства в XVIII в.?

1) распад Османской империи

2) обострение отношений между Россией и Османской империей

3) второй и третий разделы Речи Посполитой

4) установление дипломатических отношений России и Болгарии

Ответ: 2

8.Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите главнокомандующего русской армией, о котором идёт речь.

«Назначение его главнокомандующим произвело общий восторг и в войске, и в народе. <…> Петербург, Москва, Россия ожидали от него новой славы, новых побед. <…> На все приветствия опытный полководец отвечал: «Не победить, а дай бог обмануть Наполеона!»».

1) М. Б. Барклай де Толли

2) М. И. Кутузов

3) П. И. Багратион

4) П. Х. Витгенштейн

Ответ: 2

9.Что из перечисленного относится к деятельности князя Владимира Мономаха?

1) принятие Русью христианства

2) введение уроков и погостов

3) разгром Хазарского каганата

4) съезд князей в Любече

Ответ: 4

10.К XVI в. относится возведение

1) Успенского и Дмитриевского соборов во Владимире

2) церкви Покрова на Нерли и княжеского дворца в Боголюбово

3) церкви Вознесения в Коломенском и храма Василия Блаженного в Москве

4) дворца Алексея Михайловича в Коломенском и церкви Покрова в Филях

Ответ: 3

11.В каком году Россия была провозглашена республикой?

Ответ: 3

12.Какое из перечисленных событий произошло в ходе Гражданской войны?

1) разгром войск П. Н. Врангеля

2) военные столкновения у реки Халхин-Гол

3) оборона Порт-Артура

4) Брусиловский прорыв

Ответ: 1

13.Что из перечисленного было результатом внутренней политики советского руководства в 1930-е гг.?

1) расширение политических свобод

2) массовые реабилитации политических заключённых

3) расширение культурных связей с другими странами

4) достижение социальной однородности сельского населения

Ответ: 4

14.Укажите род войск, в котором в период Великой Отечественной войны служили трижды герои Советского Союза И. Н. Кожедуб и А. И. Покрышкин.

1) бронетанковые войска

2) авиация

4) инженерные войска

Ответ: 2

15.Прочтите отрывок из воспоминаний военачальника и укажите битву, о подготовке противника к которой идёт речь.

«Замысел предстоящего наступления немецко-фашистских войск достаточно подробно излагается в приказе № 6, подписанном Гитлером 15 апреля 1943 г. Согласно этому приказу задачей наступления было уничтожение советских войск путём «концентрического наступления» в целях окружения советских фронтов. Один удар намечалось нанести из района южнее Орла основными силами группы армий «Центр» и другой - из района севернее Харькова главными силами группы армий «Юг»».

1) Сталинградская битва

2) Курская битва

3) битва за Днепр

4) битва за Кавказ

Ответ: 2

16.В каком году состоялись выборы Президента РСФСР?

Ответ: 3

17.Проведение в России в начале 1990-х гг. передачи или продажи в частную собственность ряда государственных предприятий называлось

2) приватизация

3) монополизация

4) экспроприация

Ответ: 2

18.Прочтите отрывок из документа и укажите год, когда этот документ был обнародован.

«В Российской Федерации сложилась политическая ситуация, угрожающая государственной и общественной безопасности страны. <…> постановляю:

1. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации до начала работы нового двухпалатного парламента Российской Федерации – Федерального Собрания…

2. Конституционной комиссии и Конституционному совещанию представить проект Конституции Российской Федерации…»

Ответ: 3

19.Одним из основателей белого движения в годы Гражданской войны был

1) Л. Г. Корнилов

2) А. А. Брусилов

3) Н. И. Махно

4) А. Ф. Керенский

Ответ: 1

20.Признанными мастерами политических карикатур и плакатов были

1) И. Г. Эренбург и Г. А. Товстоногов

2) И. А. Ильф и Е. П. Петров

3) М. В. Куприянов, П. Н. Крылов, Н. А. Соколов (Кукрыниксы)

4) С. М. Эйзенштейн и Г. В. Александров

Ответ: 3

21.Рассмотрите схему

На схеме обозначены действия восставших и район народного восстания под предводительством

1) Е. И. Пугачёва

2) С. Т. Разина

3) К. А. Булавина

4) И. И. Болотникова

Ответ: 4

22.Рассмотрите изображение и ответьте на вопрос.

Какому сражению посвящена данная медаль?

1) Гангутскому

2) Синопскому

3) Чесменскому

4) Цусимскому

Ответ: 3

23.Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:

1) Полтавская битва;

2) Великое посольство;

3) поражение русской армии под Нарвой;

4) заключение Ништадтского мира.

Ответ: 2314

24.Установите соответствие между событиями (процессами) XVII в. и историческими лицами, чья деятельность была связана с этими событиями (процессами): к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами

A Б В

Ответ: 432

25.Какие мероприятия содержала реформа органов государственной власти и управления императора Александра I? Найдите в приведённом ниже списке два мероприятия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) созыв Государственной думы;

2) образование министерств;

3) учреждение Государственного совета;

4) создание III Отделения собственной Его Императорского Величества канцелярии;

5) упразднение Сената.

Ответ: 23

26.Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.

Занятые на предприятиях России (в % от общего числа)

Год Государственные Кооперативные Частные Концессионные
1927 95,5 2,7 1,2 0,6
1929 96,1 3,1 0,2 0,6
1930 95,4 4,1 0,1 0,4

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ: 1324

29.Запишите на­зва­ние страны, про­пу­щен­ное в схеме.

Ответ: Японии

30.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, относятся к событиям, явлениям периода Великой Отечественной войны.

1) план «Барбаросса»; 2) план «Ост»; 3) ленд-лиз; 4) «план Маршалла»; 5) блицкриг.

Найдите и укажите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда

Ответ: 4

31.Укажите время (с точностью до половины века), когда произошли описанные события. Назовите царя, ко времени правления которого относятся описанные в тексте события.

Из со­чи­не­ния ис­то­ри­ка

«В Мос­ков­ском го­су­дар­стве не было соб­ствен­ных зо­ло­тых и се­реб­ря­ных руд­ни­ков, и дра­го­цен­ные ме­тал­лы вво­зи­лись из-за гра­ни­цы. На Де­неж­ном дворе из ино­стран­ных монет че­ка­ни­ли рус­скую мо­не­ту: ко­пей­ки, день­ги и по­луш­ки… За­тяж­ная война с Речью Поспо­ли­той из-за Укра­и­ны по­тре­бо­ва­ла огром­ных рас­хо­дов. Уси­ле­ние на­ло­го­во­го гнёта при­во­ди­ло к сни­же­нию и без того не­вы­со­ко­го уров­ня бла­го­со­сто­я­ния на­се­ле­ния. Чтобы найти день­ги на про­дол­же­ние войны, было ре­ше­но вы­пус­кать мед­ные день­ги по цене се­реб­ря­ных. На­ло­ги со­би­ра­лись се­реб­ром, а жа­ло­ва­нье раз­да­ва­лось медью.

Мел­кая мед­ная мо­не­та по­на­ча­лу дей­стви­тель­но имела хож­де­ние на­рав­не с се­реб­ря­ны­ми ко­пей­ка­ми. Од­на­ко вско­ре вы­пуск ничем не обес­пе­чен­ных мед­ных денег, ко­то­рые че­ка­ни­лись в Москве, Нов­го­ро­де и Пско­ве, стал чрез­мер­ным. Рост цен вслед­ствие зло­упо­треб­ле­ний вла­стей пе­ре­пол­нил чашу тер­пе­ния на­се­ле­ния. Летом в Москве на­чал­ся Мед­ный бунт, в ко­то­ром при­ня­ли уча­стие по­сад­ские люди и стрель­цы».

32.В последнем абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описана ситуация, о причинах которой сказано в тексте. Назовите не менее двух фактов, приведённых в отрывке, которые явились причинами указанной ситуации.

33.К солдатам воинской части, находившейся на линии фронта, прибыл агитатор, который рассказал, что в стране произошла революция, царь свергнут и сформировано новое правительство. Агитатор, ссылаясь на приказ Петроградского Совета, предложил избрать солдатский орган самоуправления. Офицеры, сопротивлявшиеся избранию этого органа, были разоружены.

1) Укажите год, когда произошли данные события.

2) Укажите название правительства, сформированного в период, когда произошли данные события.

3) Укажите название приказа, упомянутого в задании, под которым он вошёл в историю.

34.Существует точка зрения, что, несмотря на значительные различия, внутренняя политика императоров и императриц эпохи дворцовых переворотов имела общие черты. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту общность.

35.Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Распад СССР». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с распадом СССР.

Основнóй госудáрственный экзáмен ОГЭ по обществознанию. Основная волна 31.05.2013. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1330

1.Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы?

1) собственность, доход
2) искусство, образование
3) общечеловеческие ценности, социальные нормы
4) разделение властей, форма государства

2.Взаимодействие двух или более субъектов, состоящее в обмене между ними информацией, мыслями, чувствами, учёные обозначают понятием…

1) творчество

2) социальная роль

3) общение

4) развитие

3.Какой из примеров иллюстрирует влияние общества на природу?

1) использование в одежде искусственного меха

2) ратификация Конвенции о правах ребёнка

3) ликвидация последствий урагана

4) ограничение охоты в подмосковных лесах

4.Верны ли следующие суждения о межличностных конфликтах?

А. Причиной конфликтов между людьми нередко является отсутствие умения слушать другого человека.

Б. Разрешить межличностный конфликт можно путём компромисса сторон.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5.Что отличает науку от других областей (форм) духовной культуры?

1) критическое осмысление результатов познания

2) формирование представлений о прекрасном

3) поклонение сверхъестественным силам

4) многообразие художественных стилей

6.Верны ли следующие суждения о возможности получения образования в РФ?

А. Получение основного общего образования даёт возможность поступления в вуз.

Б. После окончания средней школы можно продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

7.Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?

1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания

2) расчёт показателей государственного бюджета

3) прогнозирование спроса на товары

4) объяснение причин роста инфляции

8.Государство финансирует систему образования. Какую экономическую функцию при этом выполняет государство?

1) наполнение государственного бюджета

2) правовое регулирование экономики

3) регулирование денежной массы

4) производство общественных благ

9.Цена пакета сока - 45 рублей. Какая функция денег проявилась в данном примере?

1) средство обращения

2) мера стоимости

3) средство накопления

4) мировые деньги

10.Верны ли следующие суждения о налогах?

А. Прямые налоги существуют в виде надбавок к цене определённых товаров.

Б. К прямым налогам относят налог на имущество.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

11.К социально значимым признакам, определяющим положение человека в обществе, относят

1) уровень образования

2) мировоззрение

3) физические данные

4) особенности темперамента

12.Проявление неуважения сына к отцу иллюстрирует нарушение норм

1) эстетических

2) моральных

3) правовых

4) корпоративных

13.Верны ли следующие суждения об этносах?

А. Племена, народности, нации - это виды этносов.

Б. Членов любой этнической общности объединяет единство языка, верований и гражданства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

14.Какой из приведённых терминов обозначает участника политической деятельности?

1) производитель

2) потребитель

3) исследователь

4) избиратель

15.В государстве Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Какой политический режим сложился в государстве Z?

1) федеративный

2) демократический

3) республиканский

4) тоталитарный

16.Верны ли следующие суждения о государстве?

А. Государство осуществляет публичную власть в стране.

Б. Государству принадлежит исключительное право взимания налогов и сборов с граждан и фирм.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

17.Среди приведённых примеров противоправного поведения административным проступком является

1) ложное телефонное сообщение о готовящемся террористическом акте

2) невыполнение фирмой условий заключённого договора

3) распитие гражданами спиртных напитков в общественных местах

4) дача свидетелем ложных показаний в суде

18.Что из перечисленного ниже является конституционной обязанностью гражданина РФ?

1) участие в деятельности политических партий

2) уплата налогов

3) защита чести и достоинства

4) обращение в государственные органы

19.Сергей Николаевич живет в одной квартире уже много лет. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что эта квартира является его собственностью?

1) В этой квартире раньше жили его родители.

2) В этой квартире живет вся его семья.

3) В любой момент он может её продать.

4) Он зарегистрирован в этой квартире.

20.Верны ли следующие суждения о государственной власти РФ?

А. Федеральное Собрание - парламент России - состоит из двух палат.

Б. Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности Председателя Центрального банка РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

21.Учитель на уроке охарактеризовал черты рыночной и командной экономики.Сравните эти два типа экономических систем. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:

1) решение проблемы ограниченности ресурсов;

2) многообразие форм собственности, в том числе частная собственность;

3) одним из факторов производства выступает труд;

4) что, сколько и в каком количестве производить, определяет государство.

22.Установите соответствие между действиями и видами социальных норм, которые их регулируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.

24.Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Найдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Половина юношей работают для того, чтобы обеспечить себе и своей семье материальное благополучие.

2) Равные доли опрошенных каждой группы прилагают усилия, чтобы подняться по карьерной лестнице.

3) Большая доля юношей, чем девушек, работают потому, что это необходимо обществу.

4) Равные доли юношей и девушек работают потому, что им нужна самореализация.

5) Среди девушек доля тех, кто работает, потому что им интересно то, чем они занимаются, больше доли тех, кого привлекает возможность путешествий, общения с разными людьми.

25.Учёные опросили 23-летних работающих юношей и девушек страны Z. Им задавали вопрос: «Зачем Вы работаете, какова Ваша трудовая мотивация?». Полученные результаты (в % от числа опрошенных) представлены в таблице.

Результаты опроса, отражённые в таблице, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Девушки стремятся выбирать престижную работу с перспективами карьерного роста.

2) Работники руководствуются материальными соображениями

3) Общественная значимость работы не является приоритетом для молодёжи страны Z.

4) Юноши, как правило, выбирают ту работу, которая им интересна.

5) В стране Z молодёжь лишена возможности путешествовать.

26.Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Ди­стан­ци­он­ная тор­гов­ля проч­но вошла в нашу по­все­днев­ную жизнь и с каж­дым годом завоёвы­ва­ет всё боль­шую по­пу­ляр­ность. Как удоб­но, не по­ки­дая дома или сво­е­го ра­бо­че­го места, по­лу­чить ис­ко­мый товар не­по­сред­ствен­но по месту сво­е­го на­хож­де­ния. Но по­сколь­ку дан­ный метод про­даж вошёл в нашу жизнь не­дав­но, то не­об­хо­ди­мо знать о не­ко­то­рых осо­бен­но­стях, от­ли­ча­ю­щих ди­стан­ци­он­ную тор­гов­лю от про­да­жи то­ва­ров в ста­ци­о­нар­ных ме­стах тор­гов­ли.

Про­да­жа то­ва­ров ди­стан­ци­он­ным спо­со­бом под­ра­зу­ме­ва­ет, что у по­тре­би­те­ля нет воз­мож­но­сти озна­ко­мить­ся ни с самим то­ва­ром, ни с об­раз­цом то­ва­ра до мо­мен­та его по­лу­че­ния. А озна­ком­ле­ние про­ис­хо­дит ис­клю­чи­тель­но при по­мо­щи ком­му­ни­ка­тив­ных средств, таких как ка­та­ло­ги, поч­то­вые рас­сыл­ки, ре­клам­ные объ­яв­ле­ния, те­ле­фон, те­ле­ви­де­ние и т.п. Также при со­вер­ше­нии сдел­ки обе сто­ро­ны не встре­ча­ют­ся лицом к лицу. Любая про­да­жа, осу­ществлённая без не­по­сред­ствен­но­го при­сут­ствия про­дав­ца, на ос­но­ва­нии ин­фор­ма­ции, взя­той из ка­та­ло­гов, те­ле­ви­де­ния, радио, ин­тер­нет-ре­сур­сов, ре­клам­ных бук­ле­тов, будет при­чис­ле­на к раз­ря­ду ди­стан­ци­он­ных про­даж.

При при­ня­тии ре­ше­ния о по­куп­ке то­ва­ра ди­стан­ци­он­ным ме­то­дом осо­бое вни­ма­ние сле­ду­ет уде­лить ин­фор­ма­ции, ко­то­рую предо­став­ля­ет про­да­вец о себе, то­ва­ре и об усло­ви­ях по­куп­ки. Если ин­фор­ма­ция не­пол­ная или не­до­сто­вер­ная, то сле­ду­ет воз­дер­жать­ся от по­куп­ки у этого про­дав­ца.

Если в пред­ло­же­нии или при до­став­ке то­ва­ра не ука­зы­ва­ет­ся фир­мен­ное на­име­но­ва­ние про­дав­ца, а также его адрес, а толь­ко ука­за­ны кон­такт­ные те­ле­фо­ны, то стоит воз­дер­жать­ся от по­куп­ки. В про­тив­ном слу­чае если воз­ник­нет не­об­хо­ди­мость вер­нуть, об­ме­нять товар или предъ­явить ре­кла­ма­цию по не­до­стат­ку, то вы не бу­де­те знать, куда об­ра­тить­ся и предъ­явить пре­тен­зию к по­куп­ке (то­ва­ру).

По­ку­па­тель имеет право от­ка­зать­ся от то­ва­ра в те­че­ние семи дней или, при не­предо­став­ле­нии ин­фор­ма­ции об усло­ви­ях воз­вра­та, в те­че­ние трёх ме­ся­цев с мо­мен­та пе­ре­да­чи ему то­ва­ра. Ос­нов­ное здесь - со­хра­не­ние то­вар­но­го вида и по­тре­би­тель­ских свойств.

28.Какой информации при покупке товара дистанционным способом, по мнению авторов, следует уделить особое внимание? Как это может защитить права потребителя?

29.В настоящее время телемагазины активно предлагают потребителям одежду, обувь, ювелирные украшения. Предположите, с какими проблемами может столкнуться потребитель при дистанционной покупке именно этих товаров. Выскажите три предположения.

30.Почему право возврата приобретённого товара является одним из важных прав потребителя? Какие два условия, необходимые для возврата товара, должен выполнить потребитель?