Варианты егэ по географии. Онлайн решение егэ по географии

Итоги проведения ЕГЭ – 2015 по географии в Москве. Рекомендации по подготовке к ЕГЭ – 2016 Королёва Н.Ю., к.п.н., доцент кафедры географического образования, инновационных и космических технологий ГАОУ ВО МИОО, заместитель председателя предметной комиссии ЕГЭ по географии


Итоги ЕГЭ 2015 года по географии 1. Увеличилось количество сдававших ЕГЭ по географии: 2014 г. – 997 человек – 1,71% от общего числа участников 2015 г. – 1209 человек – 2,11% количество 2015 г. – 10 чел г. – 9 чел. 3. Уменьшилось количество 2014 г. – 2,3% 2015 г. – 1,99% Из 1209 работ на апелляцию было подано из них удовлетворены 2. Снизился средний тестовый балл: 2015 г. – 61,43 балла 2014 г. – 65,6 балла экзаменуемых, не набравших стобалльников: минимального количества баллов 4. Увеличилось (по России – 53 балла)


Итоги ЕГЭ 2015 года по географии Успешно освоены следующие элементы содержания: Географические модели. Географическая карта, план местности (90%, Б). Природные ресурсы. Рациональное и нерациональное Половозрастной состав населения (89%, Б). Городское и сельское население мира. Миграция. Основные направления Неравномерность размещения населения земного шара (88%, Б). Уровень и качество жизни населения (85%, Б). Городское и сельское население. Города (82%, Б). Географические модели. Географическая карта, план местности (86%, Б). Погода и климат. Распределение тепла и влаги на Земле (85%, Б). Определение географических объектов и явлений по их существенным Россия в современном мире (84%, Б). признакам (92%, базовый уровень сложности, далее – Б). Географические особенности размещения населения. природопользование (87%, Б). География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорта. и типы миграций в мире (81%, Б). Часовые зоны (91%, повышенный уровень).


Итоги ЕГЭ 2015 года по географии и рекомендации Из 41 проверяемого элемента содержания 4 оказались ниже примерного процента выполнения (для базового уровня сложности он составил 60-90%) Воды суши. Особенности природы материков и океанов (60%, Б). Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли (60%,Б). Особенности природно-ресурсного потенциала, населения, хозяйства, Отраслевая структура хозяйства и структура занятости населения(43%,Б). Природно-хозяйственное районирование России. Регионы России (43%, Б). Литосфера. Состав и строение. Географическая оболочка Земли. Темы, вызвавшие наибольшие трудности: Атмосфера. Гидросфера (60%, Б). культуры крупных стран мира (41%, Б). Широтная зональность и высотная поясность (53%, Б). Литосфера. Рельеф земной поверхности. Мировой океан и его части.


Извлекать, анализировать и интерпретировать информацию и др. Итоги ЕГЭ 2015 года по географии и рекомендации Задача дальнейшего развития у учащихся не только предметных знаний и умений, но и метапредметных умений: логически рассуждать, сравнивать, Умения: работать со вычисления сравнивать; делать вывод; обосновывать; приводить информацию из одного вида в другой; переводить статистическими материалами;


Изменения в экзамене по географии 2015 г.2016 г. не было будут включены карта мира с названиями государств и карта субъектов РФ будут полностью исключены всего было 21 уменьшится до Наличие карт- было уменьшено до 41 задания с кратким ответом в виде одной цифры две части со сплошной нумерацией заданий изменение заданий была изменена форма двух заданий будет добавлен новый тип задания, когда в текст на месте пропусков надо будет вписать ответы из предложенного списка максимальный балл был сокращен до 51 сократится до 46 общее число заданий сохранится 1. Новая структура КИМ: приложений

ЕГЭ по географии несколько отличается от классического варианта, предусматривающего развёрнутый рассказ и работу с картой. Но, несмотря на это, ЕГЭ по географии сдаётся школьниками довольно удачно. Видимо тестовый вариант облегчает задачу, и найти правильные ответы гораздо проще. Но не стоит надеяться на эту условную лёгкость. ЕГЭ по географии всё же остаётся выпускным экзаменом, от которого зависит место в институте. Так что не стоит относиться к нему снисходительно. Готовиться к нему надо так же тщательно, как и к другим ЕГЭ. Ведь даже один бал может лишить вас бюджетного места в выбранном .

Пробные онлайн тест ЕГЭ по географии на сайт

На образовательном портале сайт размещены пробные варианты онлайн тестов ЕГЭ. Каждый желающий может попробовать свои силы в том или ином предмете. На нашем сайте нет ограничений по времени и количеству раз прохождения тестов. Каждый посетитель сайт может проверить и свои знания и использовать пробный онлайн тест ЕГЭ по географии для подготовки к реальному экзамену. Ведь для этого не требуется регистрации или СМС. А это выгодно отличает наш образовательный портал, от других сервисах, которые предоставляют свои услуги только зарегистрированным пользователям.

Польза от онлайн тестов ЕГЭ

Любая тренировка улучшает итоговый результат, и онлайн тесты ЕГЭ поспособствуют удачному написанию итогового экзамена. Специалисты в области психологии и педагогики говорят, что ЕГЭ – это огромный стресс. И именно стресс ухудшает результаты на экзамене. Но частые тренировки в формате ЕГЭ помогают привыкнуть к ситуации и уменьшают уровень стресса на итоговом ЕГЭ. А это положительно сказывается на полученных баллах. Так что каждый желающий может потренироваться в свободное время. Для этого даже не стоит прилагать огромных усилий. Просто пройти тест и проверить свои знания. К тому же можно выявить слабые стороны и забытый материал, кто позволит вовремя устранить пробелы в знаниях. Такой контроль своих знаний не занимает много времени, но положительно сказывается на результатах.

На что обратить внимание при подготовке к экзамену. Так как география не является обязательным для сдачи ЕГЭ предметом, то логично предполагать, что выбирают ее не случайные выпускники, а те, кто увлечен данной дисциплиной. Или балл необходим для поступления в предпочтенное учебное учреждение. А потому у ребят должна быть нацеленность на высокий результат и высокая мотивация глубоко, основательно готовиться. В противном случае - зачем же сдавать?

Много ли ребят выбирают ЕГЭ по географии? Нет, немного. В 2015 году, например, только 3% от всех экзаменуемых. Это составило 20 081 человек.

Длился экзамен 180 минут. Стобалльников – 69 человек. Не набрали минимального количества 15,9%.

Как такое могло случиться с ребятами, сознательно выбравшими этот предмет для сдачи? Трудно предположить, что они вообще не готовились. Скорее всего, неудачу принесло отсутствие представления о том, какие задания являются самыми трудными. Давайте на них и остановимся, чтобы ребята знали, на что обратить особое внимание при подготовке.

Задания имеются базового уровня, повышенной и высокой сложности. Проверялось наличие знаний по данной дисциплине, умение свободно ими пользоваться и логически мыслить.

Можно пользоваться только линейками, транспортирами и непрограммируемыми калькуляторами. И больше ничем: ни атласами, ни картами, ни какими-либо справочными материалами.

Что выявил экзамен? Ребята хорошо определяют по картам координаты объекта, расстояние, умеют анализировать диаграммы. Знают карту мира, столицы государств. Понятны выпускникам и темы раздела «Население мира», причины экологических проблем на Земле. Хорошие результаты выполнения заданий по разделу «Население России».

Но не все так светло и радостно. Экзамен показал, что знания одиннадцатиклассников отрывочны, бессистемны и во многом построены на использовании бытовой логики, а не изученного материала.

Некоторые страны вообще неизвестны выпускникам, а потому составить о них на экзамене какое-то представление и правильно выполнить задание им не удалось.

Также возникают проблемы с разделом «Природа Земли и человек» (особенно задания, связанные с движением Земли из темы «Земля как планета»).

Слабые, отрывочные знания о природных зонах, их характеристиках, отличиях и взаимосвязи.

Путаются выпускники и в материалах раздела «Мировое хозяйство» (в особенностях отраслевой структуры мирового хозяйства).

Недостаточны знания о странах, их специфике, географическом положении, культуре, природных ресурсах, населении.

Есть проблемы и со знаниями по разделу «География России». Выпускники не знают, с какими странами Россия граничит по суше и воде. Слабые представления об основных отраслях промышленности страны.

Как можно помочь ребенку качественно усвоить этот непростой обширный материал? Распечатайте контурную карту из интернета, отметьте все страны, с которыми Россия имеет непосредственные границы, графически обозначьте природные ресурсы, зафиксируйте, в каких районах наиболее развито сельское хозяйство, а где – промышленность. Наглядно выполненные задания запоминаются быстрее и надолго, да и повторять любимому чаду удобно в таком виде.

Больше практиковаться в расчете ресурсообеспеченности разных стран, к примеру, водой, лесами, землей, нефтью, каменным углем; анализировать демографическую ситуацию.

Необходимо не только заучивать материалы, факты, но и учиться строить логические цепочки в своих рассуждениях, связывать факты из различных разделов географии. Тогда при знании географического положения местности, ее природных ресурсов нетрудно сделать вывод об отраслях хозяйства и промышленности данного региона, плотности населения и его занятости, типологии особенностей населения развитых и развивающихся стран.

Как и при сдаче других предметов, где необходимо использовать математические знания, выявляются слабые навыки в расчетах и при сдаче ЕГЭ по географии. Значит, нужно обратить на это особое внимание: усвоить алгоритм вычислений показателей в промилле; четко знать, как определить уменьшение или увеличение объемов прироста производства (отправная точка сравнения здесь – 100%) и т.д.

Во многих случаях выпускники не могли правильно выполнить задание только потому, что впервые с ним столкнулись, на уроках такая работа, по-видимому, не проводилась. Значит, нужно самим родителям и детям следить за полнотой подготовки к экзамену, а не уповать на то, что ребят должны подготовить к выполнению всех заданий в школе.

Используйте демоверсии ЕГЭ по географии, различную справочную литературу (например, размещенную на сайте ФИПИ). Устройте своего выпускника на курсы, наймите репетитора. Пусть активно занимается самообразованием.

И все будет хорошо!

11 класс – решающий, когда от будущего выпускника требуется мобилизовать все его знания и умения для сдачи ЕГЭ по выбранным предметам.

География является тем учебным предметом, по которому сдают только те, кому это действительно надо. Куда можно поступать, сдавая ЕГЭ по географии в 2015 году ? Этот предмет необходим для изучения таких специальностей, как география, геология, картография, экология и другие подобные специализации. Статистика за прошлый 2014 год показала, что этот предмет сдают всего 3% из всей массы выпускников.

Структура работы ЕГЭ по географии в 2015 году

ЕГЭ по географии проходит в течение 3 часов. Разрешено пользоваться простыми измерительными приборами (линейкой, транспортиром, простым калькулятором). Все 44 задания разбиты на три группы:

  1. Основной, базовый уровень (А1-А24). Надо выбирать 1 правильный ответ из 4-х.
  2. Задания более высокой сложности (В1-В14). Нужно решить задачу, дать ответ на поставленный вопрос, установить соответствие.
  3. Задания максимально повышенной сложности (С1-С6). Необходимо уметь расчертить рельеф любого места, подробно решить задачи, уметь анализировать данные.

За каждое решенное задание начисляются баллы, 1, 2 и 3 соответственно. Минимальные баллы в ЕГЭ по географии в 2014 и 2015 году одинаковые – 37.

Изменения в ЕГЭ по географии в 2015 году

В отличие от базовых предметов, изменений в ЕГЭ по географии в 2015 году практически нет. Немного поменяли последовательность заданий в 1 части и изменена сама структура КИМов.

ЕГЭ по географии 2015 года в феврале будет проходить для тех, кто закончил изучение предмета в 10 классе и для выпускников прошлых лет. Это новшество ввели в первый раз, позволив досрочно сдать географию и русский язык.

Подготовка к ЕГЭ по географии

Чтобы набрать достаточно большое количество баллов, следует выучить большое количество точной информации, уметь ее анализировать и применять в разных формациях. Для успешной сдачи ЕГЭ необходимо тщательно просмотреть КИМы за прошлые годы, выделить все то, что непонятно или достаточно сложно и искать правильные ответы. Подготовка также включает в себя решение тестов из банка заданий. Необходимую и очень существенную помощь в подготовке к ЕГЭ оказывает . Демонстрационные тесты ЕГЭ по географии можно пройти и в режиме . В сдаче географии не пройдет позиция «просто решу ЕГЭ и сдам», предмет требует хорошего знания фактического материала, оперирования терминами, умения решать задачи и обращаться с картой.

Статистика за прошлый 2014 год

По статистике, ЕГЭ по географии 2014 года сдавали чуть меньше 3% всех выпускников. Это в среднем 1 учащийся на 2 школы. Всего по стране в 2014 году географию в качестве ЕГЭ выбрало 21561 человек. Какие же результаты ЕГЭ по географии 2014 года ? Средний балл, который набрали все, сдавшие предмет – 53, 12. Максимальное количество баллов (100) набрали 58 человек.

Многие отметили, что в 2014 году сдавать ЕГЭ было труднее, чем в прошлые годы из-за усиленных мер безопасности.

Расписание экзамена