В каких городах есть педагогические институты. Вузы России педагогические: обзор, рейтинг, особенности поступления и отзывы

Учителя во все времена относились к категории интеллигенции, были уважаемы и почитаемы в обществе. Сегодня эта тенденция также имеет место быть; именно поэтому многие выпускники, также движимые любовью к детям и стремлением сделать доброе дело для блага родной страны, решают связать свою жизнь с преподаванием. В этой статье мы составили рейтинг педагогических вузов России. Стоит ли ехать в крупные города, или достойные университеты с высоким уровнем существуют и в населенных пунктах с небольшим числом жителей? Сколько баллов следует набрать для поступления? Давайте разбираться!

Московский педагогический государственный университет

Или сокращенно - МПГУ. Данный вуз, основанный в далеком 1872 году, в настоящее время является настоящий мастодонтом в сфере подготовки профессиональных учительских кадров. Главный корпус этого образовательного учреждения располагается в Москве по адресу ул. Малая Пироговская, д. 1. В 2015 году к университету был присоединен другой известный институт, а именно - Московский государственный гуманитарный университет им. Михаила Шолохова. Сегодня в МПГУ можно имеется возможность получить образование следующих уровней:

  • бакалавриат;
  • магистратура;
  • аспирантура;
  • 2-е высшее;
  • дополнительное образование.

На базе университета функционируют также его филиальные ответвления, а именно Сергиево-Посадский и Егорьевский филиалы МПГУ. В нескольких же корпусах, разбросанных по всей Москве, происходит подготовка студентов, поступивших по выбранному направлению в один из следующих институтов:

  • институт филологии;
  • институт иностранных языков;
  • институт спорта и здоровья
  • институт искусства;
  • институт политики и истории;
  • институт детства;
  • институт химии и биологии;
  • институт коммуникаций, журналистики и медиаобразования;
  • институт социально-гуманитарных направлений;
  • институт информационных систем, физики и технологий.

Кроме этого, в МПГУ, помимо институтов, существует 4 ещё не реорганизованных факультета:

  • математический;
  • географический;
  • педагогики и психологии;
  • дошкольной педагогики и психологии.

Как поступить в МПГУ?

Среди педагогических вузов России МПГУ является востребованным потому, что относится к категории государственных, а, значит, предоставляет бюджетные места поступающим (обычно их около 2245!). Причем эта программа действует как для бакалавров очной и заочной формы обучения, так и для магистрантов. Минимальный проходной балл на бесплатное обучение в 2016 году составил в среднем чуть более 74 баллов за 1 предмет, с варьированием данного показателя в одну или другую сторону в зависимости от выбранной специальности. Дни открытых дверей проводятся с марта и охватывают период апреля и даже мая, когда выпускникам приходится окончательно определяться с выбором. Поэтому возможностей взглянуть на жизнь вуза собственными глазами абитуриентам предоставляется достаточно. Стоимость обучения на коммерческой основе составляет минимум 60-70 тыс. рублей, в среднем же - около 160000-180000 рублей и выше.

Педагогические вузы России: МГПУ

Не стоит путать с вышеупомянутым МПГУ, ведь векторы их развития совершенно разные. Если первый сочетает в себе новаторский подход с основательными педагогическими традициями, накопленными за период более чем столетнего существования, то МГПУ, основанный только в марте 1995 года, является заведением, скорее, нового типа, представляет собой не только молодое, но и крайне перспективное образовательное учреждение. В рейтинге педагогических вузов по показателю среднего конкурсного балла ЕГЭ МГПУ занимает почетное 2-е место: для того, чтобы поступить сюда на бюджетной основе, выпускнику понадобится сдать каждый предмет в среднем на 70 баллов и выше. Поступить вполне возможно, ведь общее количество бюджетных мест превышает отметку в 2000! Если же не получится пройти на бюджет, можно подать документы на коммерцию, стоимость которой будет составлять в среднем 170 тысяч рублей. В структуре МГПУ, который в настоящее время является одним из крупнейших столичных центров образования, культуры и науки, выделяется 13 институтов:

  • дополнительного образования;
  • культуры и искусств;
  • математики, естественных наук и информатики;
  • психологии образования и педагогики;
  • социологии, психологии и социальных отношений;
  • комплексной реабилитации и специального образования;
  • менеджмента;
  • иностранных языков;
  • гуманитарного образования;
  • системных проектов;
  • юридический;
  • среднего профессионального образования имени (колледж);
  • спорта и физической культуры.

Здесь также функционирует 1 факультет, педагогический, корпус которого располагается в городе Зеленограде. Абитуриентам не стоит пугаться и думать, будто для получения профессии учителя им придется переезжать в Подмосковье, ведь система образовательного реформирования приравнивает название института к названию факультета, а, значит, все вышеперечисленные направления в столице реализуются. Из 4 корпусов в разных частях Москвы главным является тот, что расположен на м. ВДНХ по адресу 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4. Именно здесь в летнее время работает приемная комиссия; сюда следует привозить документы для поступления.

Плюсы МГПУ

Из объективных преимуществ заведения: отличная техническая оснащенность (наличие 91 мультимедийной аудитории, из которых в 18 имеются интерактивные доски, а в 40 - комплексы звукоусиления), участие в международных проектах и предложение студентам обменных практик, стажировок, поездок за рубеж, а также помощь со стороны администрации в дальнейшем трудоустройстве.

РГПУ им. Герцена

Российский базирующийся в Санкт-Петербурге, также относится к лучшим педагогическим вузам России. Для того чтобы поступить сюда, понадобится сдать каждый экзамен более, чем на 74 балла; в целом на бюджет может рассчитывать 2266 абитуриентов. Вуз был основан в мае 1797 года и только в 1991 году приобрел статус университета. В настоящее время в состав университета входит 100 кафедр и 20 факультетов. Многоуровневая система образования, реализуемая в стенах заведения, готовит педагогические кадры в следующих областях:

  • методика дошкольного/начального образования и педагогика;
  • филология;
  • преподавание русского языка как иностранного;
  • литература и русский язык;
  • социальная педагогика;
  • логопедия и олигофренопедагогика;
  • спорт и физическая культура и т. д.

В списке государственных педагогических вузов России РГПУ им. Герцена отличается тем, что ведет направление трудовых кадров даже на таких уникальных и не имеющих в стране аналогов факультетах, как факультет человеческой философии, факультет народов Крайнего Севера, отдельный факультет безопасности жизнедеятельности. В стенах университета обучается свыше 20 тысяч студентов. Особенным преимуществом заведения является поддержанием партнерских отношений с множеством заграничных образовательных учреждений, находящихся в Канаде, Китае, Австрии, Польше, Нидерландах, Америке, Германии и других странах.

Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина

В НГПУ им. Козьмы Минина поступить значительно легче: здесь средний показатель экзаменационного балла по одному предмету должен превышать отметку в 69 единиц. А вот ежегодно предоставляемых бюджетных мест насчитывается значительно меньше, чем в рассматриваемых ранее заведениях; здесь на поступление по бесплатной форме может рассчитывать около 468 человек. Стоимость обучения на коммерции составит минимум 30 тысяч рублей и выше. Основанный в 1935 году, к настоящему моменту вуз может похвастаться следующими институтами:

  • рекламы и связей с общественностью;
  • институтом детства;
  • дополнительного образования;
  • социально-экономических и естественных наук;
  • институтом искусств;
  • социального, гуманитарного и исторического образования;
  • институтом молодежной культуры и политики;
  • информационно-экономического и физико-математического образования;
  • психологии, массовой информации и филологии.

Остальные педагогические вузы России: список

На хорошем счету сегодня также числится Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов, Московский городской а ещё Томский, Челябинский, Глазовский, Омский, Башкирский, Воронежский, Уральский, Чувашский, Ульяновский, Новосибирский и другие педагогические университеты. Поэтому, если средств для переезда в столицу у человека нет, не стоит гнаться за одним лишь престижным названием - полученный и в этих местных высших учебных заведениях уровень педагогического образования будет весьма достойным.

Можно вполне серьезно рассматривать такой вариант и другие негосударственные университеты Нижнего Новгорода, как альтернативу упоминаемым в России. Нижегородский филиал Университета Российской академии образования (Нижегородский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Университет Российской академии образования") поверхностно расписан в одной из заметок на текущем сайте. Что и многие другие негосударственные университеты Нижнего Новгорода это предложение обучает и выпускает мастеров своего дела по профилю "педагогические".

Волжский государственный инженерно-педагогический университет

Волжский государственный инженерно-педагогический университет () более детально приводится к сведению в анонсах и статьях на конкретном портале. Не похожий на другие государственные университеты Нижнего Новгорода этот вуз производит мастеров своего дела в сфере "педагогические". Предлагаем рассматривать этот вуз как замену аналогичным в Нижнего Новгорода.

Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ)

Такой же как и государственные университеты Волгограда данный вариант обучает и выпускает лидеров по профилю "педагогические". Волгоградский государственный социально-педагогический университет (ВГСПУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградский государственный социально-педагогический университет") вместе с картой приведен среди других материалов на нашем ресурсе. Настоятельно рекомендуем изучить и взять на вооружение данный вариант как достойную альтернативу сходным по теме в каталоге.

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева

Чувашский государственный педагогический университет им. И.Я. Яковлева (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева") весьма скудно расписан в одной из заметок, рубрики "государственные университеты Чебоксар", на ресурсе. Вероятно, как и государственные университеты Чебоксар этот вуз обучает и выпускает отличных специалистов в сфере "педагогические". Предлагаем рассматривать этот вуз как достойную альтернативу сходным по теме в Чебоксар.

Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

Настоятельно рекомендуем осмотреть этот вуз как замену сходным по теме на нашем сайте. Напоминающий остальные государственные университеты Москвы данный вариант принимает и подготавливает мастеров своего дела по профилю "педагогические". Московский педагогический государственный университет (МПГУ) (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Московский педагогический государственный университет" (МПГУ)) немного приводится к сведению в одной из заметок на конкретном списке вузов.

Московский городской педагогический университет МГПУ

Что и многие другие государственные университеты Москвы это высшее учебное заведение производит неплохих работников по профилю "педагогические". Без лишних колебаний изучить и взять на вооружение это высшее учебное заведение и другие государственные университеты Москвы, как альтернативу упоминаемым в Москвы. Московский городской педагогический университет МГПУ (Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы "Московский городской педагогический университет") более детально приведен в соответствующей статье на текущем списке вузов.

Напоминающий остальные государственные институты Ессентуки данный вариант проводит обучение для профессионалов по специальности "педагогические". Без лишних колебаний рассматривать это высшее учебное заведение и другие государственные институты Ессентуки, как альтернативу аналогичным в России. Филиал Ставропольского государственного педагогического института в г. Ессентуки (Филиал государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Ставропольский государственный педагогический институт" в г. Ессентуки) отлично приведен в материалах на нашем портале.

Восточно-Сибирская государственная академия образования

Без лишних колебаний отложить для последующего анализа этот вуз как замену сходным по теме в России. Напоминающий остальные государственные академии Иркутска такой вариант повышает квалификацию мастеров своего дела в сфере "педагогические". Восточно-Сибирская государственная академия образования (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Восточно-Сибирская государственная академия образования") немного расписан в одной из заметок на данном БД-интерфейсе.

Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов (федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов") подробно приведен в одной из заметок на данном списке вузов. Настоятельно рекомендуем принять к сведению данный вариант как замену подобным, часто в России. Напоминающий остальные государственные институты Набережных Челнов данный вариант повышает квалификацию лидеров вида "педагогические".

Не похожий на другие негосударственные институты Москвы данный вариант обучает и выпускает лидеров по тематике "педагогические". Можете сразу принять к сведению это учебное заведение как замену многим другим на этом ресурсе. Институт Актуального образования "Юр ИнфоР-МГУ" (негосударственное образовательное учреждение " Институт Актуального образования "Юр ИнфоР-МГУ") отлично описан для вас, и оформлен разделе, рубрики "негосударственные институты Москвы", на ресурсе.

Социально-педагогический институт (Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Социально-педагогический институт") значительно подробнее рассматривается в анонсах и статьях на нашем БД-интерфейсе. Не похожий на другие негосударственные институты Дербента это учебное заведение делает спецов высшего класса по профилю "педагогические". Вы можете изучить и взять на вооружение это предложение как достойную альтернативу подобным, часто в Дербента.

Вероятно, как и негосударственные университеты Череповца это учебное заведение производит спецов высшего класса по специальности "педагогические". Предлагаем изучить и взять на вооружение это учебное заведение как достойную альтернативу упоминаемым в Череповца. Череповецкий филиал Университета Российской академии образования (Череповецкий филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Университет Российской академии образования") более детально расписан, и оформлен разделе на нашем списке вузов.

Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова (Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Таганрогский государственный педагогический институт имени А.П. Чехова") отлично расписан в соответствующей статье на конкретном ресурсе. Можно вполне серьезно изучить и взять на вооружение такой вариант как замену подобным, часто в Таганрога. Не похожий на другие государственные институты Таганрога данный вариант принимает и подготавливает руководителей по специальности "педагогические".

Социально-педагогический центр "Орленок" (филиал) Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (Находится в стадии ликвидации. Приказ Рособразования о ликвидации №139 от 11.02.2009)

Вероятно, как и государственные университеты не в городе этот вуз повышает квалификацию руководителей в сфере "педагогические". Социально-педагогический центр "Орленок" (филиал) Сочинского государственного университета туризма и курортного дела (Находится в стадии ликвидации. Приказ Рособразования о ликвидации №139 от 11.02.2009) () подробно рассмотрен нами в одной из заметок на конкретном БД-интерфейсе. Настоятельно рекомендуем рассматривать этот вуз как достойную альтернативу подобным, часто в списке.

Глазовский филиал Университета Российской академии образования

Возможно принять к сведению это учебное заведение и другие негосударственные университеты Глазова, как альтернативу упоминаемым упоминаемым здесь. Не похожий на другие негосударственные университеты Глазова этот вуз производит профессионалов по профилю "педагогические". Глазовский филиал Университета Российской академии образования (Глазовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Университет Российской академии образования") значительно подробнее рассмотрен нами, и оформлен разделе на текущем списке вузов.

Профессиональное образование

Закон «Об образовании» дает право любому жителю Российской Федерации вслед за получением основного общего образования получить профессиональное образование, как основное, так и дополнительное. Профессиональное образование состоит из нескольких ступеней:

  • начальное профессиональное образование,
  • среднее профессиональное образование,
  • высшее профессиональное образование,
  • послевузовское профессиональное образование.

Для цели получения профессионального образования предназначены несколько типов учебных заведений:

  • лицеи,
  • училища,
  • колледжи,
  • институты,
  • университеты,
  • академии.

Педагогическое профессиональное образование

Педагогическое образование не является исключением. Получение в частности педагогического образования регламентировано федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и Законом РФ «Об образовании». В основе высшего и послевузовского педагогического образования лежат принципы непрерывности и преемственности всех ступеней образования, интеграции системы высшего образования России в мировую систему высшего образования.

С середины девяностых годов прошлого века в России в рамках проекта «Международный бакалавриат» были установлены ступени высшего профессионального образования, в том числе педагогического, с обозначением сроков освоения программ:

  • бакалавр – не менее 4 лет,
  • дипломированный специалист – не менее 5 лет,
  • магистр – не менее 6 лет.

Освоение образовательной программы высшего профессионального педагогического образования определенной ступени в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию, служит основанием для занятия в государственной или муниципальной организации соответствующей должности, оклада и надбавок к нему.

Ступенями послевузовского профессионального педагогического образования являются:

  • аспирантура;
  • докторантура.

В аспирантуру принимаются граждане Российской Федерации, уже имеющие высшее педагогическое образование, а в докторантуру, имеющие степень кандидата наук. Срок обучения в аспирантуре и докторантуре составляет 3 года.

На сегодняшний день в России существует ряд педагогических учебных заведений, включающий: педагогические колледжи и лицеи, педагогические училища, педагогические институты и университеты.

Педагогические училища, лицеи и колледжи относятся к средним педагогическим учебным заведениям. Они в свою очередь подразделяются на:

  • школьные,
  • дошкольные,
  • музыкально-педагогические,
  • художественно-графические,
  • прочие.

В педагогические училища принимаются граждане с девятилетним и средним образованием. Срок обучения в данном учебном заведении составляет три-четыре года. Помимо общеобразовательной подготовки в педагогических училищах, лицеях и колледжах много внимания уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и непосредственно педагогической практике.

Педагогические институты и университеты – это высшие учебные заведения, принимающие лиц со средним образованием. Срок обучения в педагогическом ВУЗе составляет от четырех до шести лет. Учебный план педагогического института или университета включает в себя три больших цикла:

  • общественные науки,
  • психолого-педагогические науки,
  • специальные науки, которые определяют профиль специалиста.

Учебным планом предусмотрена также педагогическая практика.

Традиционно профессии подразделяются на специальности, которым присущ ограниченный вид деятельности в рамках одной профессии. В педагогической профессии – учитель, так же выделяется множество специальностей, в частности: учитель начальных классов, учитель математики, учитель русского языка и литературы и т.д.

Основанием для дифференцирования педагогических специальностей служит специфические особенности объекта и цели деятельности. Еще одним основанием служат возрастные периоды развития ребенка и особенности развития личности, обусловленные психофизическими и социальными факторами. Именно на основании этих факторов сформировались различные педагогические специальности: воспитатель детского сада, воспитатель детского дома; учитель начальных классов, учителя-предметники, практический психолог, социальный педагог, гувернер и другие.

Наблюдается тенденция по увеличению количества педагогических профессий и специальностей и их трансформации. Еще десять лет назад в России было очень мало социальных педагогов, сегодня ситуация кардинально изменилась. Стала востребованной профессия школьного педагога-психолога. Снижается потребность в воспитателях группы продленного дня, но при этом растет необходимость в освобожденных классных руководителях. Возрождаются профессии гувернера и домашнего учителя.

Сегодня в развивающейся системе российского образования проявляются две тенденции: усиление узкой специализации и одновременная интеграция профессиональной педагогической деятельности.

Педагог, владеющий несколькими смежными специальностями, имеет больше возможностей для реализации межпредметных связей, для налаживания контакта с воспитанниками.

Педагогические вузы Москвы

Педагогические вузы Москвы, рейтинг педагогических ВУЗов с бюджетными местами 2019. Список лучших педагогических институтов, университетов и академий

Результаты поиска:
(найдено заведений: 9 )

Сортировка:

10 20 30

    Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова является первым университетом, открывшимся на территории России в 1755 году. МГУ - ведущий и крупнейший вуз Москвы, центр отечественной науки и культуры, один из старейших университетов России.

    Специальностей: 19 Минимальный ЕГЭ: от 282 Стоимость: от 270.000 руб


    Московский городской педагогический университет является уникальным образовательным учреждением по обучению, которое отвечает за подготовку учителей и профессоров для российской системы образования.

    Специальностей: 0 Минимальный ЕГЭ: от 99 Стоимость: от 65000

    Московский институт психоанализа – это уникальное образовательное учреждение в Москве, которое даёт возможность изучать клинической психологии, психотерапии, психологического консультирования и психоанализ.

    Специальностей: 4 Стоимость: от 39 000

    Высшая школа психологии (Институт) учреждена Институтом психологии РАН в 1993 г. (под названием Высший психологический колледж). В мае 1999г. колледж переименован в Высшую школу психологии (Институт).

    Специальностей: 3 Минимальный ЕГЭ: от 45 Стоимость: 85.000

    Государственный музыкально-педагогический институт имени М.М. Ипполитова-Иванова не отстаёт от остальных учебных заведений. Этот ВУЗ имеет отличную историю, которой гордятся все сотрудники и студенты.

    Специальностей: 4 Стоимость: от 95.000

    Гжельский государственный художественно-промышленный институт (ГГХПИ) – это современный развивающийся , который предоставляет учащимся широкий спектр образовательных программ.

    Специальностей: 14 Стоимость:

    Московский педагогический государственный университет – это довольно старый ВУЗ с богатой историей.

    Специальностей: 9 Стоимость: от 63.320

    Московский городской психолого-педагогический университет – довольно молодой государственный педагогический ВУЗ, который охватывает различные направления психологической науки.

    Специальностей: 11 Стоимость: от 75.000

Педагогические вузы – это основа любой образовательной системы. Они готовят преподавателей для различных уровней образования. Ребёнок с рождения проводит огромное время в общении с различными преподавателями, будь то воспитатели в детском саду или профессора в институтах. Учителя формируют характер молодого человека и его отношение к познанию. Хороший преподаватель может привить любовь к познаниям, что поможет в будущем усваивать новую информацию и новые навыки, которые в реальной жизни постоянно приходится усваивать.

В профильных образовательных учреждениях готовят педагогов для различных уровней образовательной системы. Есть огромная разница в методике преподавания информации в детском саду и университете. Специалистам приходится учитывать не только специфику возраста своего подопечного, но и его индивидуальные особенности личности. Поэтому, педагогические институтыпроделывают огромную работу.

Обучение в педагогических институтах.

Воспитатели в детском саду подают информацию в игровой форме, что вызывает у детей любовь к познаниям, связывая у них учёбу с развлечением. Это позволят детям безболезненно для психики уделять часть своего игрового времени учёбе, которая для них не привычна.

В школе педагогу необходимо справиться с подсознательным бунтом детей против школы, так как детям приходится находиться в непривычной обстановке и заниматься тем, чем они не планировали. Но если педагоги в детском саду привили любовь к познанию, то дети с охотой будут учиться в школе. Но большой объём информации всё равно вызовет дискомфорт. Учителю начальных классов надо уметь подавать эту информацию в наиболее мягкой и развлекательной форме.

Учитель старших классов получает учеников привыкших к обучению, но сталкивает с возвратными проблемами своих учеников. Дети хоть и готовы уделять время обучению, и даже понимают необходимость усвоения новых знаний, но в большей степени они испытывают потребность в общении между собой и изучением самих себя. Преподавателю необходимо контролировать поведение школьников, но не вызывая у них вражду и нонконформизм.

Профессору в университете необходимо уметь передавать свои глубокие познания в предмете поэтапно, давая студента пройти весь тот долгий путь, который прошёл сам преподаватель. Студенты находятся на уровне ниже по знаниям, и профессору необходимо это учитывать при ведении занятий.

Педагогические институты, университеты, академии, в частности , обучают как раз всем тонкостям преподавания. Ведь кроме возрастных и личностных особенностей обучающихся есть специфики преподавания различных предметов. Преподавать физику историю и иностранный язык одинокого нельзя. Поэтому светило педагогического профиля разработали специальные программы преподавания различных предметов в различных возрастных рамках. Педагогические институты созданы для обеспечения преемственности передачи знаний от старшего поколения к младшему. Если эта связь нарушится, то рухнет вся система образования. Поэтому, если вы решили связать свою жизнь с педагогикой, отнеситесь внимательнее к выбору специальности и обучению этой не простой и очень ответственной профессии. Ведь от качества вашего преподавания будет зависит вся будущая судьба подрастающего поколения.

В соответствии с Законом «Об образовании» вслед за получением основного общего образования каждому жителю нашей страны предоставляется возможность получения профессионального – основного и дополнительного образования, которое включает в себя следующие ступени: начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование и послевузовское профессиональное образование. Для этой цели предназначены следующие типы учебных заведений: лицеи, училища, колледжи, институты, университеты, академии.

В начале 90-х годов 20 в. педагогическое образование разного уровня получали около полумиллиона человек в 70 высших и 355 средних учебных заведениях.

Получение профессионального образования регламентируется федеральным Законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г., а также Законом Российской Федерации «Об образовании».

В основе государственной политики в области высшего и послевузовского образования лежат принципы непрерывности и преемственности ступеней образования, интеграции системы высшего образования РФ, при сохранении и развитии достижений и традиций российской высшей школы, в мировую систему высшего образования и др.

С середины 90-х годов 20 в. в РФ в логике проекта «Международный бакалавриат» были установлены следующие ступени высшего профессионального образования: бакалавр, дипломированный специалист, магистр. Сроки освоения образовательных программ этих ступеней: не менее 4 лет для получения степени бакалавр, не менее 5 лет – дипломированный специалист, не менее 6 лет – магистр.

Освоение образовательной программы высшего профессионального образования соответствующей ступени в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является основанием для занятия в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

Ступенями послевузовского профессионального образования являются аспирантура и докторантура. В аспирантуру высших учебных заведений, научных учреждений или организаций принимаются граждане РФ, имеющие высшее профессиональное образование, а в докторантуру – те граждане, которые имеют степень кандидата наук. сроки обучения в аспирантуре и докторантуре – 3 года.

В настоящее время в нашей стране существуют следующие педагогические учеб­ные заведения: педагогические училища, колледжи, лицеи, педагоги­ческие институты и университеты.

Педагогические училища, колледжи, лицеи - средние педагогические учебные заведения. Они подразделяются на школьные, дошкольные, музыкально-педагогические, художественно-графические и т.д.

В педучилища принимаются лица с 9-летним и средним образованием. Срок обучения 3-4 года. Наряду с общеобразовательной подготовкой в педучилищах, колледжах, лицеях большое внимание уделяется изучению психолого-педагогических дисциплин и педагогической практике.

Педагогические институты, университеты - высшие учебные заведения, куда принимаются лица со средним образованием. Срок обучения 4-6 лет. Структура учебного плана педагогического института, университета включает в себя три основных цикла: общественные науки, психолого-педагогические науки, специальные науки, определяющие профиль специалиста. Учебный план предусматривает также проведение педагогической практики.