В и баженов презентация по истории. Архитектор

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Презентацию на тему "Клеточная теория" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Биология. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 7 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Клеточная теория - важнейшее биологическое обобщение, согласно которому все живые организмы состоят из клеток. Изучение клеток стало возможным после изобретения микроскопа. Впервые клеточное строение у растений (срез пробки) обнаружил английский ученый, физик Р. Гук, он же предложил термин «клетка» (1665 г.). Голландский ученый Антони ван Левенгук впервые описал эритроциты позвоночных, сперматозоиды, разнообразные микроструктуры растительных и животных клеток, различные одноклеточные организмы, в том числе бактерии и пр.

Слайд 3

Создание клеточной теории

В 1831 г. англичанин Р. Броун обнаружил в клетках ядро. В 1838 г. немецкий ботаник М. Шлейден пришел к выводу, что ткани растений состоят из клеток. Немецкий зоолог Т. Шванн показал, что из клеток состоят и ткани животных. В 1839 г. вышла книга Т. Шванна «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений», в которой он доказывает, что клетки, содержащие ядра, представляют собой структурную и функциональную основу всех живых существ.

Слайд 4

Слайд 5

М. Шдейден и Т. Шванн ошибочно считали, что главная роль в клетке принадлежит оболочке и новые клетки образуются из межклеточного бесструктурного вещества. В дальнейшем в клеточную теорию были внесены уточнения и дополнения, сделанные другими учеными. Еще в 1827 г. академик Российской АН К.М. Бэр, открыв яйцеклетки млекопитающих, установил, что все организмы начинают свое развитие с одной клетки, представляющей собой оплодотворенное яйцо. Это открытие показало, что клетка является не только единицей строения, но и единицей развития всех живых организмов. В 1855 г. немецкий врач Р. Вирхов приходит к выводу, что клетка может возникнуть только из предшествующей клетки путем ее деления.

Слайд 6

Основные положения современной клеточной теории

Клетка - единица строения, жизнедеятельности, роста и развития живых организмов, вне клетки жизни нет. Клетка - единая система, состоящая из множества закономерно связанных друг с другом элементов, представляющих собой определенное целостное образование. Ядро − главная составная часть клетки (эукариот). Новые клетки образуются только в результате деления исходных клеток. Клетки многоклеточных организмов образуют ткани, ткани образуют органы. Жизнь организма в целом обусловлена взаимодействием составляющих его клеток.

Слайд 7

Дополнительные положения клеточной теории

Клетки прокариот и эукариот являются системами разного уровня сложности и не полностью гомологичны друг другу. В основе деления клетки и размножения организмов лежит копирование наследственной информации - молекул нуклеиновых кислот («каждая молекула из молекулы»). Положения о генетической непрерывности относится не только к клетке в целом, но и к некоторым из её более мелких компонентов - к митохондриям, хлоропластам, генам и хромосомам. Многоклеточный организм представляет собой новую систему, сложный ансамбль из множества клеток, объединённых и интегрированных в системе тканей и органов, связанных друг с другом с помощью химических факторов, гуморальных и нервных (молекулярная регуляция). Клетки многоклеточных тотипотенты, то есть обладают генетическими потенциями всех клеток данного организма, равнозначны по генетической информации, но отличаются друг от друга разной экспрессией (работой) различных генов, что приводит к их морфологическому и функциональному разнообразию - к дифференцировке.

  • Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  • Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  • Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  • Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  • Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.






















  • Название органоида Описание Функции Цитоплазма Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой находится ядро и все органоиды и включения Объединяет все органоиды клетки, в ней протекают все процессы обмена веществ Плазматическая мембрана Тонкая прозрачная пленка, состоящая из молекул белков и липидов Защита клетки от внешнего воздействия, придание клетки определенной формы, участие в обмене веществ между клеткой и внешней средой, в контактировании клеток друг с другом Клеточная стенка состоящая из целлюлозы (клетчатки). Пронизана специальными отверстиями порами Защита клетки Ядро Самый крупный органоид клетки, окружено ядерной оболочкой, пронизанной порами, внутри находится одно или несколько ядрышек, хромосомы, ДНК, РНК Хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена веществ внутри клетки Пластиды:Присутствуют только в растительных клетках Хлоропласты Имеют овальную форму, зеленую окраску, содержат хлорофилл Фотосинтез Хромопласты Имеют желтую, оранжевую или красную окраску, обеспеченную пигментами Обеспечивают окраску плодов, лепестков, осен­них листьев Лейкопласты Бесцветные, округлой или палочковидной форм, содержатся в неокрашенных частях расте­ний (стебли, клубни, корни) В них накапливаются запасные питательные ве­щества Вакуоль Резервуар с клеточным соком Накопление питательных веществ и продуктов жизнедеятельности








    Ход работы: 1. При помощи пипетки капните на предметное стекло каплю слабого раствора йода. 2. С нижней поверхности чешуи лука снимите небольшой кусочек прозрачной кожицы и положите его на каплю раствора йода. 3. Накройте препарат покровным стеклом и удалите излишки влаги. 4. Рассмотрите препарат под микроскопом. 5. Найдите в клетках клеточную оболочку, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком. 6. Зарисуйте в тетради строение клетки кожицы лука и подпишите ее основные части. 7. Сделайте вывод о строении увиденных вами клеток. Какие органоиды вы в них увидели, а какие нет, насколько плотно клетки прилегают друг к другу?






    С помощью каких приборов можно изучить строение клетки? Что такое клетка? Все ли растения многоклеточные? Назовите органоиды растительной клетки? Каковы основные отличия строения животной и растительной клеток? Какие пластиды вы знаете? Какова функция хлоропластов? Какова функция хромопластов? Какова функция лейкопластов? За счет каких свойств клеточной мембраны возможен обмен веществ между клеткой и окружающей средой, контакт клеток между со­ бой?


    Название органоида Описание Функции Цитоплазма Внутренняя полужидкая среда клетки, в которой находится ядро и все органоиды и включения Объединяет все органоиды клетки, в ней протекают все процессы обмена веществ Плазматическая мембрана Тонкая прозрачная пленка, состоящая из молекул белков и липидов Защита клетки от внешнего воздействия, придание клетки определенной формы, участие в обмене веществ между клеткой и внешней средой, в контактировании клеток друг с другом Клеточная стенка состоящая из целлюлозы (клетчатки). Пронизана специальными отверстиями порами Защита клетки Ядро Самый крупный органоид клетки, окружено ядерной оболочкой, пронизанной порами, внутри находится одно или несколько ядрышек, хромосомы, ДНК, РНК Хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена веществ внутри клетки Пластиды:Присутствуют только в растительных клетках Хлоропласты Имеют овальную форму, зеленую окраску, содержат хлорофилл Фотосинтез Хромопласты Имеют желтую, оранжевую или красную окраску, обеспеченную пигментами Обеспечивают окраску плодов, лепестков, осен­ них листьев Лейкопласты Бесцветные, округлой или палочковидной форм, содержатся в неокрашенных частях растений (стебли, клубни, корни) В них накапливаются запасные питательные ве­ щества Вакуоль Резервуар с клеточным соком Накопление питательных веществ и продуктов жизнедеятельности


    Вставьте пропущенное слово... структурная и функциональная единица всех живых организмов. Все... друг от друга отделены плазматической... плотной прозрачной оболочкой.... на внешней стороне имеет плотную оболочку, состоящую из клетчатки (...). Живое содержимое клетки представлено бесцветным вязким полупрозрачным веществом - …. В цитоплазме располагаются многочисленные.... Важнейшим органоидом клетки является.... Оно хранит наследственную информацию, регулирует процессы обмена веществ внутри клетки. В ядре находится одно или несколько.... В растительной клетке имеется три вида …. …имеют зеленую окраску,... красную, а... белую. В старых клетках хорошо заметны полости, содержащие клеточный сок. Эти образования называются....


    Диктант. Термины: оболочка, ядро, цитоплазма, вакуоль, хлоропласты, лейкопласты. 1. Улавливают энергию солнечного света и образуют органическое вещество в виде сахаров. 2. Обеспечивает протекание различных биохимических процессов, обеспечивающих жизнедеятельность клетки. 3. В них откладываются про запас питательные вещества – крахмал, масла, белок. 4. Резервуар, в котором содержится клеточный сок, накапливаются питательные вещества и ненужные клетки продукты жизнедеятельности. 5. Придает клетке форму, защищает её содержимое. 6. Хранит наследственную информацию.







    Процесс деления клетки называется митоз (от греч. слова «митоз» нить). В процессе митоза из одной материнской клетки образуются две дочерние. При этом вся генетическая информация дочерних клеток полностью совпадает с генетической информацией материнской клетки, то есть они являются как бы копией материнской клетки.
    Ядро клетки увеличивается в размерах, в нем становятся заметны хромосомы. Хромосомы (от греч. слов «хромо» цвет и «сома» тело) особые органоиды, обычно цилиндрической формы. Они передают наследственные признаки от клетки к клетке. Каждая хромосома делится продольно на две равные половинки, которые расходятся к противоположным концам материнской клетки. Вокруг разошедшихся хромосом формируется ядерная оболочка, каждая хромосома достраивает недостающую половинку. В результате получается два дочерних ядра с таким же количеством хромосом, как и в материнской клетке. В цитоплазме возникает перегородка и клетка разделяется на две, каждая из которых имеет свое ядро.




    Докажите, что клетка является живым организмом. Каково значение движения цитоплазмы в клетке? Что такое обмен веществ? Каково одно из важнейших свойств клеточной мембраны? В чем состоит внешнее различие между молодыми и старыми клетками? Что такое митоз? Опишите последовательно все этапы митоза. Каково его значение?

    Описание презентации по отдельным слайдам:

    1 слайд

    Описание слайда:

    Цитология – наука о клетке. Клеточная теория Урок биологии в 10 классе. Учитель Т.В. Гаврилова

    2 слайд

    Описание слайда:

    План урока История цитологии Клеточная теория М. Шлейдена и Т. Шванна Современная клеточная теория Методы цитологии

    3 слайд

    Описание слайда:

    В 1665 году английский естествоиспытатель Роберт Гук, рассматривая срез коры пробкового дуба под усовершенствованным им микроскопом, увидел образования, напоминающие пчелиные соты. Описывая увиденное, Гук использовал слово «келл», что на английском означает «камера», «ячейка». На русский язык термин был переведён как КЛЕТКА. Поэтому термином клетка мы пользуемся благодаря Роберту Гуку. Хотя сейчас мы знаем, что видел он не сами клетки, а их клеточные стенки. Микроскоп Р. Гука Срезы пробки Роберт Гук

    4 слайд

    Описание слайда:

    В период с 1676 по 1719го современник Гука голландский купец Антони ван Левенгук завоевал славу учёного и подарил науке величайшее открытие. Он усовершенствовал микроскоп Гука и создал линзы дающие увеличение в 100- 300 раз и открыл мир одноклеточных организмов. Левенгук писал «О эврика! Люди, что я вижу! В этой маленькой капельке воды встретился мне целый мир маленьких живых существ. Мир, который трудно понять и объяснить.» Эти маленькие зверушки были очень забавны, они кувыркались, прыгали, резвились и были очень счастливы в жизни. Да и по форме «зверушки» были довольно симпатичные: шарики, спиральки, палочки, то по одной крутились, то по 2-3 в понятном только для них танце. А. Левенгук открыл также сперматозоиды. Антони ван Левенгук Одноклеточные под микроскопом

    5 слайд

    Описание слайда:

    Русский естествоиспытатель Карл Бэр (1792-1876), один из основоположников эмбриологии, исследовал зародышевое развитие животных. В 1826 г. он открыл яйцеклетки млекопитающих. В 1831 году шотландский ботаник Роберт Броун впервые описал ядро в растительной клетке. Карл Максимович Бэр Роберт Броун (1773-1858) Яйцеклетка человека

    6 слайд

    Описание слайда:

    1838г. Немецкий ботаник Маттиас Шлейден пришёл к выводу, что ткани растений состоят из клеток. 1839 г. Немецкий физиолог и цитолог Теодор Шванн издал книгу «Микроскопические исследования о соответствии в структуре и росте животных и растений», в которой сформулировал вывод о том, что клетка является структурной и функциональной единицей живых организмов. Это представление и получило название теории Шванна-Шлейдена. Маттиас Якоб Шлейден (1804-1888) Теодор Шванн (1810-1882)

    7 слайд

    Описание слайда:

    Основные положения клеточной теории Шванна-Шлейдена Все организмы состоят из клеток. Клетки представляют собой мельчайшие структурные единицы жизни. Образование клеток – универсальный принцип роста и развития растений и животных. Организм животных представляет собой сумму образующие его клеток. Ошибки учёных. М. Шлейден и Т. Шванн ошибочно считали, что клетки возникают путём новообразования из неклеточного вещества.

    8 слайд

    Описание слайда:

    1855 год Немецкий врач Рудольф Вирхов убедительно доказал, что клетки возникают только из клеток, путём размножения - «каждая клетка из клетки», опровергнув ошибочное представление клеткообразования Шлейдена и Шванна. Ошибкой Вирхова было то,что он считал что клетки слабо связаны друг с другом и существуют каждая по себе. Позднее удалось доказать целостность клеточной системы. Рудольф Вирхов (1821-1902)

    9 слайд

    Описание слайда:

    1876 год открыт клеточный центр. 1890 год - Рихард Альтман открыл митохондрии. 1892 год – Д. Ивановский открыл вирусы. 1898год - Камилло Гольджи открыл органоид, названный в честь него - аппарат или комплекс Гольджи. 1953 год – сформулированы представления о структуре ДНК (Д. Уотсон и Ф. Крик) Дмитрий Иванович Ивановский (1864-1920) Камилло Гольджи (1843-926) Вирусы Аппарат Гольджи

    10 слайд

    Описание слайда:

    Современная клеточная теория Выпишите из учебника положения современной клеточной теории (§5, стр. 22). Сравните современную клеточную теорию с теорией Шлейдена-Шванна.

    11 слайд

    Описание слайда:

    Методы цитологии Основным методом изучения клеток является световая микроскопия.. Разрешающая способность микроскопов составляет 0,13-0,20 мкм, т. е. примерно в тысячу раз превышает разрешающую способность человеческого глаза. В световых микроскопах используется солнечный или искусственный свет. Для изучения ультратонкого строения клеточных структур прибегают к методу электронной микроскопии. В электронных микроскопах вместо световых лучей используется пучок электронов. Разрешающая способность современных электронных микроскопов составляет 0,1 нм, поэтому с их помощью выявляют очень мелкие детали. Для исследования химического состава, выяснения локализации отдельных химических веществ в клетке широко используются методы цито- и гистохимии, основанные на избирательном воздействии реактивов и красителей на определенные химические вещества цитоплазмы. Метод дифференциального (разделительного) центрифугирования позволяет разделить с помощью центрифуги содержимое клетки на отдельные разные по массе составляющие и затем детально изучить их химический состав.