Уважение. Почему одних людей уважают, а других нет? Вы чувствуете снисхождение

27 способов заслужить уважение – как сделать, чтобы тебя уважали в коллективе?

Новая работа — новая жизнь. А это значит, что придется снова завоевывать авторитет в коллективе. Уважение сотрудников само собой не дается. Нужно постараться, чтобы коллектив принял новичка — или, что еще сложнее, чтобы признал в нем негласного лидера.

  • Первое правило – нужно всегда выглядеть хорошо. Встречают, как говориться по одежке, только провожают по уму. Поэтому важно все – прическа, обувь, макияж. На работу вы должны собираться так же тщательно, как и на свидание. Ведь каждый знает, что приятнее работать с опрятными и хорошо одетыми людьми, чем с неряшливыми грязнулями.
  • Старайтесь держаться уверенно. Говорите громко и четко. Не бубните и не тараторьте. Ваша речь должна быть спокойной и уверенной. И обязательно улыбайтесь людям!
  • При разговоре с новыми коллегами смотрите им в глаза — это подчеркивает вашу заинтересованность в общении и говорит о том, что вы не робеете перед ними. Если этого вы сделать не можете, то смотрите в точку между бровями или на переносице. А собеседнику будет казаться, что вы смотрите прямо в глаза.
  • Старайтесь запоминать имена. Обращайтесь сразу по имени или имени отчеству. Ведь давно известно, что самыми приятными звуками для человека являются звуки его имени.

  • Будьте доброжелательны и общительны. Включайтесь в разговоры, делитесь своими знаниями и мнением.
  • Не позволяйте себе грубости и хамства. Некоторым людям для поддержания чувства уверенности необходимо проявлять дерзость по отношению к другим людям. Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.
  • Занимайте больше места. Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом. Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.
  • Держите осанку, меньше жестикулируйте. Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

  • Будьте искренними. Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.
  • Не обещайте того, чего не сможете выполнить. Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.
  • В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально . Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.
  • Научитесь тактично отказывать — так чтобы не обидеть человека. Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также:
  • Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!
  • Добросовестно работайте. Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

  • Постоянно учитесь, развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность . Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.
  • В первые дни займитесь разведкой — присмотритесь к коллективу. Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.
  • В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете. Лучший вариант — выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.
  • Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив. Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.
  • Не старайтесь понравиться всем — это невозможно . Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.
  • Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.
  • Адекватно воспринимайте критику . Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.
  • Принимайте людей такими, какие они есть . Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.
  • Сразу определите, кому вы подчиняетесь. И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.
  • Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко.
  • Не стройте из себя зануду — всезнайку. Первые дни простота не помешает.
  • Не раскрывайтесь полностью перед коллегами. И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми. Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.
  • Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте. Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.

Конечно, Вы замечали, что с точки зрения отношений с окружающими, есть два типа людей: те, кто украшает любую компанию, с кем интересно и весело, и те которых мало уважают окружающие его люди. Почему так происходит и как общаться так, чтобы тебя уважали? Начните менять себя, а не меняйте других, и тогда, со временем, придёт уважение, и Вы наладите отношения с окружающими.

Если Вы хотите чувствовать себя полным жизненных сил, эмоционально стабильным и добиться уважения, необходимо в первую очередь познать себя. Познание самого себя поможет построить отношения с окружающими на основе , доверия, любви и уважения, счастья и общих целей.

Красота ума вызывает удивление, красота души - уважение.
Бернар ле Бовье де Фонтенель

1. Учитесь слушать других.

Ждите своей очереди говорить, не ограничивайте другого человека в желании общаться с Вами, не прерывайте его, когда он Вам что-то рассказывает, даже если Вам это и не интересно.

Можете умело поменять тему, но не резко обрывать собеседника на полуслове.

Это вредная привычка испортила жизнь не одному человеку. Если таковая имеется и у вас, то боритесь с ней.

43. Занимайте больше места.

Неуверенного человека выдает его скромное расположение в пространстве. Он сидит на краешке стула, старается никому не мешать, локти прижаты, ноги скрещены под стулом.

Вспомните как вы ведете себя в приятном вам обществе. И старайтесь принимать те же позы.

44. Держите осанку, меньше жестикулируйте.

Если вы руководитель, то это должно быть вашим первыми правилом. Ведь начальник должен и выглядеть, как начальник – серьезно, представительно и смело.

45. Будьте искренними.

Даже если для того, чтобы произвести нужное впечатление нужно что-то приукрасить, не делайте этого. Это создаст для вас плохую репутацию.

46. Не обещайте того, чего не сможете выполнить.

Держите слово всегда и везде. В противном случае можно прослыть трепачом.

В любом рабочем процессе возникают такие моменты, когда может потребоваться ваша помощь. Это нормально. Но, помогая коллегам, не делайте это слишком эмоционально.

Такая полная отдача для одних людей может выглядеть, как подхалимство. А другим может показаться, что вы считаете их некомпетентными работниками или просто глупыми людьми. Ведь только маленьким детишкам, которые ничего не умеют, так радостно помогают.

47. Научитесь тактично отказывать - так чтобы не обидеть человека

Ведь из-за того, что неудобно сказать «нет», можно не успеть выполнить поставленную перед вами задачу. Вежливо извинитесь или предложите помощь после того, как сделаете то, что поручено вам начальством. Читайте также: Как научиться говорить «нет» - учимся отказывать правильно.

Если Вы руководитель, очень важно научиться защищать своих подчиненных и отстаивать их интересы. Это вовсе не значит, что вы будете им постоянно потакать. А значит то, что вы думаете о них, создаете им лучшие условия труда. Проявляйте свою заботу с первого рабочего дня!

48. Добросовестно работайте.

Если новичок – лентяй, то весь коллектив понимает, что невыполненные объемы лягут на их плечи. А никто не хочет перенапрягаться.

49. Постоянно учитесь.

Развивайтесь как специалист, руководитель и просто, как личность. Нет предела совершенству, а ваше стремление расти будет оценено по достоинству.

Кто с кем дружит, о чем идут беседы, какие люди здесь находятся.

51. Не сплетничайте.

В каждом коллективе есть сплетники. Не стоит к ним приобщаться, но и не стоит вести с ними войну. Потому что в любом случае вы проиграете.

Лучший вариант - выслушать человека и удалиться под уважительным предлогом. Ни в коем случае и ни с кем не обсуждать услышанные новости. Ведь идеальное средство борьбы со сплетнями – это полное игнорирование.

52. Участвуйте в коллективной жизни – это укрепляет коллектив.

Если все собрались в ресторан, в театр, в кино, на субботник идите с ними.

53. Не старайтесь понравиться всем - это невозможно.

Будьте собой. Потому что личностей со своим мнением и образом мыслей ценят везде.

54. Умейте радоваться успехам других людей. Это подчеркивает вашу доброжелательность.

55. Адекватно воспринимайте критику

Ее нужно выслушать, и если вы не согласны спокойно выразить свое мнение. Но не кричать, не переходить на личности и не обижаться.

56. Принимайте людей такими, какие они есть

Не стоит навязывать свое мнение, свои пути решения проблем и организацию рабочих моментов. Каждый решает для себя сам как жить и как работать.

57. Сразу определите, кому вы подчиняетесь

И выполнять указания только вышестоящих людей. Так как практически в любом коллективе есть любители покомандовать новичками.

58. Старайтесь не показывать волнение – дышите глубоко при разговоре.

59. Не стройте из себя зануду-всезнайку. Первые дни простота не помешает.

60. Не раскрывайтесь полностью перед коллегами.

И это правило касается не только новичков. Не всем надо знать, какие у вас проблемы дома, какие отношения с мужем и детьми.

Зачем выносить сор из избы? Есть мир, в который нет входа посторонним. Пусть коллеги знают только о вашем семейном положении.

61. Не занимайтесь пустой болтовней на рабочем месте

Печальный факт: вместо того, чтобы выполнять поставленные задачи, болтуны приходят на работу просто пообщаться. Этих сотрудников стараются как можно скорее уволить. Их не любит ни начальство, ни коллеги.

62. Хорошо выполняйте свою работу

В любой сфере деятельности, наиболее уважаемыми являются знатоки своего дела. Люди любят делать комплименты тем, кто их заслужил, например, тем, кто всегда хорошо работает.

Если вы новичок в профессии, это не значит, что вы не заслуживаете уважения. Всегда тяжело начинать.

Это пришло с опытом и осознанием, что нужно не останавливаться на пути самосовершенствования и это принесёт уважение окружающих. Этого нельзя добиться в течение одного вечера, но если вы добьётесь уважения людей, это будет надолго.

63. Уважайте других людей

Уважение имеет две стороны. Если вы хотите, чтобы уважали вас, сначала вам нужно научиться уважать других.

Если вы всё время сталкиваетесь с людьми, которые относятся к вам без уважения, вспомните тех, к кому без уважения отнеслись вы. В любом случае, хотя бы одного такого вы найдёте.

Вместо того, чтобы возмущаться как плохо к вам относятся люди, постарайтесь вести себя хорошо с теми, с кем вы плохо обращались. Это поможет вам улучшить отношения со всеми окружающими вас людьми. Когда кто-либо плохо ведёт себя по отношению ко мне, я вспоминаю, по отношению к кому я вела себя таким же образом, и потом стараюсь наладить отношения с этим человеком. Это приводит к положительным сдвигам в моих отношениях с окружающими.

64. Выполняйте обещания

Никто не любит нечестных и ненадёжных людей. Уважения заслуживает тот, кто честен со своими собеседниками, на кого можно положиться и чьим обещаниям можно верить. Я считаю, что честность это первый шаг к достижению своего высшего «Я».

Я всегда обдумываю смогу ли я выполнить обещание, прежде чем его дать, и если я его дала, обязательно выполняю. Если по какой-то причине вы не можете выполнить взятые обязательства, обязательно найдите кого-то, кто сможет сделать это сделать за вас.

65. Принимайте критику

В противоположность бытующему мнению, быть уважаемым человеком не значит не быть критикуемым. На самом деле, всё с точностью до наоборот.

Чем больше людей знает вас и вашу работу, тем больше критики вы получаете. Люди уважают тех, кто может принять отрицательную оценку и извлечь из неё что-то положительное.

66. Относитесь к себе с уважением

Смешно, но многие люди ожидают, что их должны уважать другие люди, но при этом они не уважают сами себя. Вы когда-нибудь себя ругали без причины? Вы полностью и беспрекословно любите себя? Вы изнуряете себя недостатком сна, плохим питанием или чем-то подобным?

Если вы не уважаете себя, вы не можете рассчитывать на уважение других людей. Начните с того, что вы будете относиться к себе с любовью. А вслед за любовью к себе придёт любовь окружающих.

67. Ведите себя, как профессионал

Это подразумевает хорошо одеваться, быть воспитанным, грамотно говорить и соблюдать правила этикета. Если вы не знаете правил этикета, вам нужно с ними познакомиться. Будет полезно посетить занятия по правилам этикета, даже если вы примерно представляете, чему там учат.

Когда я была студенткой, я посетила несколько таких занятий по темам дегустация вина, поведение за столом, поведение при первой встрече и многому другому. Я считаю, что они принесли мне пользу. То, что там изучается, ни в коей мере не является высшей математикой и изученное помогает на практике, когда вы знаете что можно, а что нельзя делать в той или иной ситуации.

68. Не злословьте

Не имеет значения в какой сфере деятельности – и при профессиональном, и при социальном общении, не говорите плохо о людях. Злословя, вы не заработаете уважение других людей. Если у вас есть какие-то претензии к определённому человеку или вам не нравится что он/она делает, поговорите с этим человеком.

Не говорите плохих вещей о нём/ней за спиной, потому что обсуждение за спиной повлечёт за собой дальнейшие сплетни и недомолвки. Осознаёте вы или нет, но это не только покажет вас с плохой стороны, а и заденет того человека. Будьте честны и откровенны с людьми, с которыми вам приходится общаться.

69. Отстаивайте свои убеждения

Вы встречались с людьми, которые, не думая, с лёгкостью соглашаются со всем, чтобы им ни сказали? Я сталкивалась с такими, и в конце-конце их согласие перестаёт иметь какое-либо значение.

Лично я испытываю большее уважение к тому, кто (вежливо) не соглашается и отстаивает свою позицию, чем к тому, кто всегда подпевает другим.

Только имея своё собственное мнение и думая своей головой, можно добиться уважения окружающих людей. Не бойтесь отстаивать свои убеждения. В то же время убедитесь, что вы делаете это вежливо и не обижаете окружающих.

70. Будьте собой

Всегда лучше быть подлинником самого себя, чем точным подобием кого-то другого. Люди уважают личностей, которые никому не пытаются подражать.

Очень много людей изо всех сил стараются быть тем, кем они не являются, и, в конце концов, они теряют своё собственное лицо. Найдите себя, поймите, что вы из себя представляете. Мир нуждается в людях, которые являются сами собой, а не клонами друг друга.

71. Будьте примером для окружающих

Поступки говорят больше, чем слова. Вы своим поведением показываете пример окружающим? Вы придерживаетесь установленных норм поведения? Вы добиваетесь уважения, подкрепляя слова делом?

Человек, которого уважают другие люди, своим личным примером подталкивает окружающих к хорошим и правильным поступкам.

Заключение

Если вы обладаете чувством собственного достоинства, есть очень большая вероятность, что вы хотите, чтобы и окружающие относились к вам с уважением. Понятно, что возраст не является обязательным условием или волшебным ключом, которым можно открыть ларчик с уважением окружающих при общении с ними. Всё зависит от того, как вы будете вести себя, как вы будете относиться к окружающим и какие поступки вы будете совершать.

Уважение заслуживают делами, а не приобретают с годами.
Фрэнк Ллойд Райт


В этой статье мы рассмотрели способы, как стать человеком, которого уважают окружающие собеседники при общении с ними. Эти советы подходят для всех, независимо от возраста и социального положения.

В любых отношениях должно быть уважение. Если вы чувствуете, что что-то идет не так, и парень относится к вам не так, как вы относитесь к нему, проанализируйте свои отношения. Подумайте о том, как вы себя чувствуете. Чувствуете ли вы себя в ловушке или под контролем? Если так, подумайте, как ваш парень относится к вам. Возможно, иногда он ведет себя грубо? Пытается ли он читать вам нотации? Если вы чувствуете, что партнер вас не уважает, не тратьте много времени на размышления о том, стоит ли продолжать такие отношения.

Шаги

Часть 1

Оцените свои чувства

    Подумайте о том, что вы чувствуете и слышите. Если ваш парень не уважает вас, у вас будет ощущение, что ваши просьбы остаются без ответа. Вы чувствуете, что парень вас действительно понимает? Как вам кажется, он знает о ваших потребностях и желаниях? Если нет, скорее всего, он проявляет неуважение.

    • Вам может показаться, что парень не знает о вас элементарные вещи. Например, он не соблюдает ваши личные границы и не знает, что вам нравится. Возможно, это происходит из-за того, что он не слушает вас или просто невнимателен к вам.
    • Умение внимательно слушать собеседника – основной признак уважительного отношения. Если человек не пытается выслушать и понять вас, скорее всего, он вас не уважает.
  1. Подумайте, чувствуете ли вы себя недостойной чего-то. Подумайте о своей роли в отношениях. Если в отношениях партнер не получает должного уважения, он чувствует себя недостойным. В нормальных отношениях оба партнера чувствуют, что заслужили любовь и уважение.

    • Например, иногда вы ловите себя на мысли: «Я не достойна его» или «Я виновата в том, что он ругается. Я не достойна того, чтобы ко мне хорошо относились».
    • Поверьте, вы действительно заслуживаете уважения. Каждый человек достоин уважения. Если вы постоянно чувствуете себя недостойной чего-то (уважения, внимания, доброты и любви, удовлетворения своих потребностей), значит, парень относится к вам без должного уважения.
  2. Оцените общий уровень энергии в отношениях. Бывает, что отношения между людьми становятся будто бы «отравленными». Если к вам постоянно относятся пренебрежительно, подумайте о том, что вы чувствуете. Практически всегда вы чувствуете себя уставшей? Вы чувствуете себя так, будто из вас высосали всю энергию? Если так, скорее всего, ваш партнер не уважает вас.

  3. Подумайте о своем поведении. Возможно, неуважение со стороны партнера порождается вашим поведением. Если вы встречаетесь с человеком, который относится к вам пренебрежительно, вы будете постоянно чувствовать себя плохо.

    • Вы чувствуете, что стали не тем человеком, которым были раньше? Вам кажется, что вы больше не можете жить прежней жизнью, где было место друзьям, хобби, общественной жизни и прочим радостям?
    • Вам кажется, что вам уже не так просто общаться с людьми? Возможно, в последнее время вы стали более вспыльчивой и агрессивной? Это признак того, что к вам неуважительно относятся – из-за этого вы срываетесь на других.
  4. Подумайте, берет ли ваш парень ответственность за свои действия. Если человек неуважительно к вам относится, его не будет беспокоить тот факт, что он причиняет вам боль. Большинство людей просит прощения за свои неудачные поступки и пытается измениться. Человек, который вас не уважает, не станет брать на себя ответственность.

    • Ваш парень может отказаться извиниться перед вами даже за мелочи. Например, он всегда опаздывает, но никогда не извиняется, а лишь оправдывается: «Были пробки», «Я в плохом настроении, поэтому потерял счет времени».
    • К тому же, парень может оправдываться насчет поступков, в которых проявляется его неуважение. Например: «Прости, что я на тебя накричал, но ты не представляешь, какое давление на меня оказывается в последнее время». Он может пойти еще дальше и обвинить вас в чем-то. Например: «Я бы относился нормально к твоим встречам с друзьями, если бы чувствовал, что ты ценишь наши отношения».

Часть 3

Справьтесь с неуважительным отношением
  1. Если это необходимо, начните самоутверждаться. Если вам кажется, что парень относится к вам пренебрежительно, научитесь отстаивать свою точку зрения. Как только он проявляет к вам неуважение, покажите, что вы не намерены это терпеть. Не нужно быть агрессивной и грубой. Просто в спокойном тоне объясните, что вам нужно.

    • Если у вас с партнером возникла сложная ситуация, разберитесь с ней в этот же момент. Спокойно дайте парню понять, что его слова звучат неуважительно, и вы не принимаете их. Чтобы не продолжить ссору, скажите это в спокойном тоне.
    • Например, парень начинает возмущаться по поводу того, что вы собираетесь сходить куда-нибудь с друзьями после работы, потому что он считает ваших друзей безответственными. Тогда скажите ему что-нибудь вроде: «Я ценю твою заботу, но я отлично умею за себя постоять. Я имею право на встречу с друзьями, и я хочу, чтобы ты уважал мое мнение».
  2. Если парень не проявил уважения, закончите разговор. Если парень постоянно относится к вам с пренебрежением, он не всегда будет слушать вас, когда вы начнете самоутверждаться. Вместо того, чтобы выслушать вас и пойти на компромисс, он может разозлиться и проявить агрессию. Например: «Меня не волнует, что тебе нужно. Я не хочу, чтобы ты виделась с этими девушками вне работы». В таком случае, просто молча уйдите.

    • Вам нужно закрепить свои слова действиями. Если вы хотите, чтобы парень начал уважать ваше право на социальную жизнь, а он не соглашается с вами, покажите, что вы не станете терпеть неуважительное отношение к себе.
    • Скажите что-то вроде: «Ты меня не слушаешь, и поэтому наш разговор ни к чему не приведет. Я собираюсь на прогулку». Затем дайте парню несколько часов, чтобы он успокоился.
  3. Если кто-то относится к вам без уважения, вам не стоит поддерживать отношения с таким человеком. Если вы постоянно чувствуете себя под контролем, если вам не комфортно, или вы чувствуете себя несчастным, скорее всего, эти отношения не стоят вашего времени. Нет ничего плохого в том, чтобы уйти, если человек не уважает вас.
  • Другой способ узнать, уважает ли вас парень – посмотреть на его реакцию, когда вы начнете рассказывать ему о своей мечте или цели в жизни. Если парень вас поддерживает и показывает, что верит в вас, можете быть уверены в том, что он вас уважает. Если же он начинает критиковать вас или совершенно не слушает, о чем вы говорите, сразу можно понять, что он вас не уважает.
  • Если вы находитесь в постоянных отношениях, общение – ключ к успеху и прочному союзу. Выражайте свои чувства. Если парень расстраивает вас – сообщите ему о том, что вы чувствуете. Не опускайте руки. У вас есть право выражать свои чувства. Особенно если речь идет о неуважении по отношению к вам и вашему союзу.

Ключ к тестовому заданию «Готовы ли Вы к решению проблем на новой работе?»

Один балл Вы получите за каждый положительный ответ на вопросы: 1, 2, 3, 6, 7, 8, 10, и за каждый ответ «нет» на вопросы 4, 5, 9, 11.

От 10 баллов и более – Вы просто перестраховщик и никогда не сделаете ни одного шага на новой работе, не подумав о последствиях, и не выбросите ни одной лишней вещи – а вдруг она когда-нибудь пригодится. Зачастую необдуманные поступки могут сделать жизнь более приятной, даже на новой работе.

От 3 до 9 баллов – Вы предусмотрительны, но... не слишком. Это неплохо.

От 3 баллов и менее – Вы абсолютно не умеете предугадывать события и их последствия.

5.7. Тест «Уважают ли Вас коллеги?»

Успех на новой работе напрямую зависит от отношений, сложившихся у Вас с Вашими новыми коллегами. А все отношения строятся прежде всего на взаимоуважении. Данное тестовое задание поможет увидеть отношение окружающих к Вам как к личности, требующей уважения, и поможет сделать выводы.

Ответьте «да» или «нет».

1. Вы должны помнить, что почти ежеминутно в течение дня Вас пристально оценивают те, с кем Вам приходится общаться.

2. У человека должно быть достаточно развито чувство независимости, чтобы обсуждать с друзьями свое хобби (разделяют они или нет его увлечение).

3. Нельзя ронять свой авторитет в глазах других людей ни при каких обстоятельствах.

4. Если человек замечает ошибки в речи других, ему следует их поправлять.

5. Когда Вы встречаетесь с незнакомыми людьми, Вы должны быть достаточно остроумны, общительны и привлекательны, чтобы произвести на них впечатление.

6. Когда Вас представляют другому человеку и Вы не расслышали его имя, то должны попросить его повторить.

7. Вы считаете, что уважают тех людей, которые никогда не позволяют подшучивать над собой.

8. Вы стараетесь не задавать лишних вопросов из опасения показаться глупым.

9. Если Вы общаетесь с блестящим и остроумным человеком, то предпочитаете не ввязываться в соревнование, а отдать ему должное и поскорее уйти от дискуссии.

10. Человек всегда должен стараться, чтобы его поведение соответствовало настроению коллектива, в котором он находится.

11. Вы считаете, что каждый человек может ошибаться, но должен отвечать за свои

12. Вы стараетесь говорить и делать то, что считаете нужным, а не то, чего от Вас ожидают другие люди.

13. Лучше, если другие зависят от Вас, чем Вы зависите от других.

14. Настоящий друг тот, кто принимает Вас таким, какой Вы есть, со всеми Вашими достоинствами и недостатками.

15. Чтобы повысить свой авторитет, Вы стараетесь вслух подчеркивать свои лучшие качества и успехи.

16. Если Вам рассказывают анекдот, который Вы уже слышали, Вы останавливаете рассказчика или поправляете неточности в конце его рассказа.

В. В. Бондаренко, С. Д. Резник, С. Н. Соколов. «Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: практикум»

17. Если при обсуждении мнений Вы поняли, что не правы, то обычно признаете это

18. Вы можете спокойно и твердо отказать человеку в его просьбе, если он пытается переложить на Вас свои проблемы.

19. Если почти весь коллектив придерживается другого мнения, чем Ваше, то Вы скорее всего оставите свое мнение при себе.

20. Люди не должны упрямо и настойчиво защищать свои убеждения всякий раз, когда кто-нибудь выразит противоположное мнение.

Ключ к тестовому заданию «Уважают ли Вас коллеги?»

За каждый ответ, который совпадает с правильным, начислите себе по 5 баллов. Правильные ответы «да» – 6, 11, 12, 13, 14, 17, 18 и 20, «нет» – все остальные. Сложите сумму баллов.

От 85 до 100 баллов –отлично . Вы заслуженно пользуетесь уважением окружающих. Они ценят Вашу рассудительность, справедливость и умение контролировать свои эмоции. Вам свойственны также самостоятельность суждения и разумная свобода поступков, не скованная ошибочными общепринятыми стереотипами. Вы не позволяете другим перекладывать на Вас их проблемы, умеете спокойно и твердо отказать в этом случае, не обижая и не чувствуя за собой вины. Такая свобода и самостоятельность суждений и поведения делают Вас плохо управляемым со стороны тех, кто пытается манипулировать вами, использовать Вас в своих целях. Вероятно, эти люди считают Вас неудобным человеком, раздражаются, когда им не удается манипулировать Вами, но все равно уважают Вас.

От 75 до 84 баллов –хорошо. Вас уважают окружающие и считают приятным человеком за то, что Вы, с одной стороны, самостоятельны и свободны в своих суждениях и поступках, а с другой стороны, стараетесь угодить людям, получить их одобрение и поддержку. Этим Вы проявляете гибкость поведения, стремление учитывать особые ситуации. При этом Вы подвержены влиянию ошибочных стереотипов мышления и поведения, существующих в общепринятых нормах. Вам достаточно трудно отказать необоснованным просьбам таких манипуляторов из боязни их обидеть и почувствовать себя виноватым. Желаем Вам быть более свободным в своих мыслях и поступках, не следовать слепо общепринятым взглядам, спокойно и твердо отстаивать свои интересы и уметь противодействовать манипуляциям.

От 65 до 74 баллов –удовлетворительно. Вас уважают не настолько, насколько бы Вам хотелось. Вы стремитесь угодить людям, говорить и делать то, что они от Вас ожидают, чтобы получить их одобрение и поддержку. Вам трудно отказать необоснованным просьбам людей, стремящихся переложить на Вас свои проблемы, так как Вы боитесь их обидеть и почувствовать себя виноватым. Такое поведение объясняется тем, что Вы подвержены влиянию некоторых ошибочных стереотипов мышления и поведения, выработанных обществом. Люди охотно используют Вас в своих целях потому, что Вы часто слепо следуете общепринятым правилам поведения и недостаточно уверены в себе, чтобы мыслить и поступать самостоятельно и свободно. Пересмотрите, пожалуйста, заново свои принципы и правила поведения среди людей. Вы станете более уверены в себе, и люди будут больше уважать Вас.

От 0 до 64 баллов – плохо. Уважения людей Вам явно не хватает. Вы стремитесь угодить людям, говорить и делать то, что они от Вас ожидают, чтобы получить их одобрение и поддержку. Видя это, люди охотно используют вас в своих целях, перекладывают на Вас свои проблемы, играя на ваших чувствах. Вам трудно отказать необоснованным требованиям людей из страха обидеть и почувствовать себя виноватым. Такое поведение объясняется тем, что Вы слишком подвержены влиянию некоторых ошибочных стереотипов мышления и поведения, выработанных обществом, и не уверены в себе, чтобы мыслить и действовать