Проект на тему: О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ БИБЛИОТЕКАВыполнила ученица 2 класса
Морозкина Алёна
МКОУ СОШ №15
Руководитель: Травкина Л.А.
СОБИРАЮЩЕЕ И ХРАНЯЩЕЕ КНИГИ
ДЛЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ?
БИБЛИОТЕКА
Библиотеки бывают:
Публичные библиотеки обеспечиваютчитателей наиболее популярными
изданиями.
Специальные библиотеки собирают
издания определённого типа (нотные
издания, книги для слепых) или
определённой тематики.
Научные библиотеки - это
библиотеки, обеспечивающие развитие
науки;.
Школьные библиотеки нацелены,
главным образом, на обеспечение
учащихся литературой, необходимой
для учебного процесса.
Самые крупные библиотеки мира
Государственная ордена Ленинабиблиотека в Москве
Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы в Москве
Библиотека Конгресс в Вашингтоне
Библиотекапарламента в
Канаде
КАК НАЗЫВАЮТ РАБОТНИКА БИБЛИОТЕКИ?
БИБЛИОТЕКАРЬГоворит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней – Станешь вчетверо умней.
КНИГАЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ ЗАНЯТ ЧТЕНИЕМ КАКИХ – НИБУДЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ?
ЧИТАТЕЛЬКАК НАЗЫВАЮТ ЧЕЛОВЕКА,КОТОРЫЙ ПИШЕТ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ?
ПИСАТЕЛЬДля чего нужен алфавитный каталог?
В нём расставлены карточки поалфавиту. На каждой карточки
стоят фамилия автора и его
инициалы. А дальше написано название
книги.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
О ЧЁМ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ ШКОЛЬНАЯ БИБЛИОТЕКА Выполнила учитель начальных классов Стурова Светлана Николаевна МБОУ «СОШ №4»
2 слайд
Описание слайда:
Что такое библиотека? Это место, где хранятся книги. Для этого существует отдельное помещение, в котором расположены стеллажи и полки, где ровными рядами выстроились книги. Причём каждая книга должна занимать строго своё место, чтобы её легко можно было найти. В библиотеке есть специальный алфавитный каталог, в котором каждый ученик быстро и легко находит нужную ему литературу, главное знать автора и название книги.
3 слайд
Описание слайда:
Цель проекта: вырабатывать потребность в регулярном посещении библиотеки, систематическом чтении, соблюдении правил пользования библиотекой. Формировать нравственные качества дружбы, взаимопомощи, ответственности, честности, силы воли. Развивать навыки выразительного чтения; Воспитывать интерес к чтению, любовь к хорошей книге Задачи проекта: · оказание практической помощи школьной библиотеке; улучшение состояния книжного фонда; · подготовка обучающихся начальной школы к проектной деятельности в среднем звене
4 слайд
Описание слайда:
Кто такой школьный библиотекарь и каковы его функции? Библиотекарь - это человек, который много знает; знает названия всех книг, новинки литературы; умный, творческий, образованный человек; интересный, всегда придет на помощь читателю - стандартный набор, встречающийся в большинстве анкет.А библиотекарь поможет, если вдруг возникают трудности при поиске необходимой книги.
5 слайд
Описание слайда:
Для чего же нужны школьникам библиотеки? Когда читаешь книги, можно узнать очень много интересного и познавательного. При этом повышается уровень культуры, расширяется кругозор, с начитанным человеком интересно общаться. В тихой спокойной обстановке есть возможность подготовить доклад или реферат на заданную тему.
6 слайд
Описание слайда:
Какие правила должен соблюдать школьник при пользовании библиотекой? Существуют книги очень редкие в одном экземпляре, их на руки не дают. В этом случае такой книгой можно воспользоваться в специально отведённом месте, которое называется читальным залом. Очень важно соблюдать тишину, так как присутствующие заняты своими делами, а шум отвлекает и мешает сосредоточиться, так что надо уважать друг друга. Книги надо любить и беречь, ведь они предназначены для массового пользования. Поэтому нельзя их обрисовывать, загибать и мять страницы. В библиотеку не стоит заходить с едой и напитками, на книгах могут остаться жирные пятна. Надо помнить, что этой книгой после вас будет пользоваться кто то другой. Если книгу взяли домой, нельзя её терять, забывать в транспорте или в другом месте. Тогда придётся покупать такую же, но чаще всего найти такую книгу очень сложно, поэтому придётся возвращать её стоимость. Находясь в читальном зале, можно подходить к книжным полкам и искать нужную литературу. Но необходимо запомнить, в каком месте стояла та или другая книга для того, чтобы вернуть её туда же, так как следующий читатель или библиотекарь будет искать книгу там, где она стояла.
7 слайд
Описание слайда:
Что такое формуляр читателя? Некоторые книги можно брать домой на определённый срок, для этого её записывают в читательский формуляр, который был заведён на ученика. Но при этом необходимо знать, что книгу надо обязательно вернуть не позже указанной даты, иначе другие дети не успеют её прочитать.
8 слайд
Пересказ
Чтение по ролям
Выразительное чтение стихотворения
Чтение наизусть
Оценка "5" – твердо, без подсказок, знает наизусть, выразительно читает.
Оценка "4" – знает стихотворение наизусть, но допускает при чтении перестановку слов,
самостоятельно исправляет допущенные неточности.
Оценка "3" – читает наизусть, но при чтении обнаруживает нетвердое усвоение текста.
Оценка "2" – нарушает последовательность при чтении, не полностью воспроизводит текст.
Требования к выразительному чтению:
· Правильная постановка логического ударения
· Соблюдение пауз
· Правильный выбор темпа
· Соблюдение нужной интонации
· Безошибочное чтение
Оценка "5" – выполнены правильно все требования
Оценка "4" – не соблюдены 1–2 требования
Оценка "3"
Оценка "2" – допущены ошибки более, чем по трем требованиям
Требования к чтению по ролям:
· Подбирать правильную интонацию
Оценка "5" – выполнены все требования
Оценка "4" – допущены ошибки по одному какому-то требованию
Оценка "3" – допущены ошибки по двум требованиям
Оценка "2" – допущены ошибки по трем требованиям
Оценка "5" – пересказывает содержание прочитанного самостоятельно, последовательно, не
упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на
вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков.
Оценка "4" – допускает 1-2 ошибки, неточности, сам исправляет их
Оценка "3" – пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки.
Оценка "2" – не может передать содержание прочитанного.
Распределение часов по разделам
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
Введение | ||
Самое великое чудо на свете | ||
Устное народное творчество | ||
Люблю природу русскую. Осень | ||
Русские писатели | ||
О братьях наших меньших | ||
Из детских журналов | ||
Люблю природу русскую. Зима | ||
Писатели - детям | ||
Я и мои друзья | ||
Люблю природу русскую. Весна | ||
И в шутку и всерьёз | ||
Литература зарубежных стран | ||
Резервные часы | ||
ИТОГО |
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)
Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь
Самое великое чудо на свете (4 ч)
Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книᴦ. Творчество читателя, талант читателя
Старинные и современные книги. Сравнение книᴦ. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».
Высказывание о книгах К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого. Классификация высказываний.
Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. Пересказ содержания научно-познавательных текстов.
Устное народное творчество (15 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.
Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль - собиратель пословиц русского народа. Сочинение но пословице.
Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.
Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.
Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм - основа считалки. Сравнение считалки и небылицы. Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.
Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». «У страха глаза велики». Использование приёма звукописи при создании кумулятивной сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». «Каша из топора». «Гуси-лебеди». Соотнесение смысла пословицы со сказочным текстом. Герои сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера. Рассказывание сказки по рисункам. Рассказывание сказки по плану. Творческий пересказ: рассказывание сказки от лица её героев.
Оценка достижений .
Люблю природу русскую. Осень (8ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки.
Лирические стихотворения Ф. Тютчева, К. Бальмонта͵ А. Плещеева, А. Фета͵ А. Толстого, С. Есенина. Настроение. Интонация стихотворения. Осенние картины природы. Средства художественной выразительности. Сравнение. Приём звукописи как средство выразительности. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Сравнение лирического поэтического и прозаического текстов. Выразительное чтение стихотворений.
Оценка достижений
Русские писатели (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». Сказочные чудеса. Лирические стихотворения. Картины природы. Настроение стихотворения. Средства художественной выразительности. Эпитет. Сравнение. Олицетворение. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. Картины моря в сказке. Характеристика героев произведения. И. А. Крылов. Басни. Нравственный смысл басен И. А. Крылова. Сравнение басни и сказки. Структура басни, модель басни. Герой басенного текста. Характеристика героев басни. Соотнесение смысла басни с пословицей. Л. Н. Толстой. Басни Л. Н.Толстого. Нравственный смысл басен. Соотнесение пословицы со смыслом басни. Рассказы Л. Н. Толстого. Герои произведений. Характеристика героев произведений. Подробный пересказ.
Оценка достижений.
О братьях наших меньших (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Весёлые стихи о животных А. Шибаева, Б. За- ходера, И. Пивоваровой, В. Берестова. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Приёмы сказочного текста в стихотворении. Герой стихотворения. Характер героев. Рифма. Научно-популярный текст Н. Слалкова. Рассказы о животных М. Пришвина, Е. Чарушина, Б. Житкова, В. Бианки. Герои рассказа. Нравственный смысл поступков. Характеристика героев. Подробный пересказ на основе плана, вопросов, рисунков.
Из детских журналов (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Придумывание своих вопросов по содержанию, сравнение их с необычными вопросами из детских журналов.
Произведения из детских журналов. Игра в сти- I хи. Д. Хармс, Ю. Владимиров, А. Введенский.
Заголовок. Подбор заголовка в соответствии с содержанием, главной мыслью. Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение на основе ритма.
Проект: «Мой любимый детский журнал».
Оценка своих достижений
Люблю природу русскую. Зима (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.
Лирические стихотворения И. Бунина, К. Бальмонта͵ Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С. Дрожжина. Настроение стихотворения. Слова, которые помогают представить зимние картины. Авторское отношение к зиме. Русская народная сказка. Два Мороза. Главная мысль произведения. Соотнесение пословицы с главной мыслью произведения. Герой произведения. Характеристика героев. Новогодняя быль. С. Михалков. Особенности данного жанра. Чтение по ролям. Весёлые стихи о зиме А. Барто, А. Прокофьева.
Оценка достижений
Писатели детям (17 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». «Федорино горе». Настроение стихотворения. Рифма. Приём звукописи как средство создании образа. Авторское отношение к изображаемому. Чтение но ролям.
С. Я. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». Соотнесение смысла пословицы с содержанием стихотворения. С. В. Михалков. «Мой секрет», «Сила воли». Эпическое стихотворение. "Заголовок. Содержание произведения. Деление текста на части. Герой стихотворения. Характеристика героя произведения с опорой на его поступки. А. Л. Барто. Стихи. Заголовок стихотворения. Настроение стихотворения. Звукопись как средство создания образа. Выразительное чтение стихотворения.
Н. Н. Носов. Юмористические рассказы для детей. Герои юмористического рассказа. Авторское отношение к ним. Составление плана текста. Подробный пересказ на основе самостоятельно составленного плана. Подробный пересказ на основе картинного плана.
Оценка достижений
Я и мои друзья (10 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Стихи о дружбе и друзьях В. Берестова, Э. Мошковской, В.Лунина. Соотнесение пословиц и смысла стихотворения. Нравственно-этические представления.
Рассказы Н. Булгакова, Ю. Ермолаева, В. Осеевой. Смысл названия рассказа. Соотнесение
названия рассказа с пословицей. Составление плана рассказа. Устные рассказы о дружбе, взаимовыручке.
Оценка достижений
Люблю природу русскую. Весна (9 ч)
Знакомство с названием раздела. Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок. Лирические стихотворения Ф. Тютчева, А. Плещеева, А. Блока, И. Бунина, С. Маршака, Е. Благининой, Э. Мошковской. Настроение стихотворения. Приём контраста в создании картин зимы и весны. Слово как средство создания весенней картины природы. Звукопись
И в шутку и всерьёз (14 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.
Весёлые стихи Б. Заходера, Э. Успенского, В. Берестова. И.Токмаковой. Анализ заголовка. Заголовок - «входная дверь» в текст. Авторское отношение к читателю. Герой авторского стихотворения. Сравнение героев стихотворения. Ритм стихотворения. Чтение стихотворения на основе ритма. Инсценирование стихотворения.
Весёлые рассказы для детей Э. Успенского. Г. Остера, В. Драгунского. Герои юмористических рассказов. Особое отношение к героям юмористического текста. Восстановление последовательности текста на основе вопросов. Составление плана. Пересказ текста на основе вопросов.
Оценка планируемых достижений
Литература зарубежных стран (12 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставки книᴦ. Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С. Маршака, В. Викторова. Л. Яхнина. Сравнение русских и зарубежных песенок.
Ш. Перро. «Кот в сапогах». «Красная Шапочка». Герои зарубежных сказок. Сравнение героев зарубежных и русских сказок. Творческий пересказ: дополнение содержания сказки. Г.-Х. Андерсен. «Принцесса на горошине». Герои зарубежных сказок.
Эни Хогарт. «Мафии и паук». Герои сказок. Составление плана сказки для подробного пересказа. Соотнесение смысла сказки с русской пословицей.
МБОУ Благодарновская средняя школа
Проект
«О чём может рассказать школьная библиотека»
учитель начальных классов
Щетинина Татьяна Николаевна
С. Благодарное, 2016
Тема: Мы идём в библиотеку
Целевые установки (планируемые результаты):
Предметные: знать, что такое библиотека, в чём её предназначение, какие типы библиотек бывают, знать, что такое алфавитный каталог и как им пользоваться; знать, как выглядели книги в старину и в чём заключается ценность книги и чтения; иметь представление о новых типах электронных книг - ридерах.
Метапредметные:
регулятивные : формулировать учебную задачу урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы урока; выбирать в совместном обсуждении шкалу оценивания и предлагать критерии оценки выполнения некоторых видов работ на уроке;
познавательные : анализировать высказывания мудрецов и известных писателей о ценности книг и чтения, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять иллюстрации с изображением старинных книг, фиксировать этапы развития книги (с точки зрения технологии изготовления, дизайна, удобства в пользовании); классифицировать высказывания мудрецов о книгах и чтении;
коммуникативные : отвечать на вопросы учебника на основе научно-познавательной статьи, считывать необходимую информацию об истории происхождения книги с иллюстраций учебника, обсуждать в паре ответы на вопросы учебника, разделять полномочия в группе при планировании проекта «О чём может рассказать школьная библиотека».
Личностные: осознавать пользу книг и чтения для себя, для своего личностного роста, обосновывать мотивы посещения библиотеки и выбора книг по своему интересу.
Оборудование: учебник «Литературное чтение» (2 класс), пособие «Рабочая тетрадь», мультимедиапроектор, разноцветные фишки для оценивания результатов деятельности, алфавитный каталог.
Целеполагание. Работа над формулировкой учебных задач и над целевыми установками, данными на шмуцтитуле.
Откройте с. 3 учебника. Как нужно листать страницы учебника, чтобы он служил нам долго?
Что написано на этой странице? (Тема и цели.)
Рассмотрите материал урока, который мы сегодня будем изучать на с. 6-12. Подумайте, о чём пойдёт речь на уроке.
Давайте вернёмся к плану изучения темы, который мы составили на прошлом уроке. Посмотрите, что ещё нам сегодня предстоит сделать.
Выберите среди целей изучения темы те, которые наиболее полно отражают задачи сегодняшнего урока.
Попробуйте сформулировать задачи урока по алгоритму, написанному на доске:
1. Узнаем:…
2. Научимся:…
3. Будем учиться:…
Работа над новым материалом.
Постановка проблемного вопроса.
Были ли вы когда-нибудь в библиотеке?
А знаете ли вы, что такое библиотека, когда библиотеки появились и какой путь прошли книги от древних времён до наших дней? Хотите узнать? Тогда начнём.
Откройте с. 6 учебника, здесь вы узнаете всё о библиотеках.
Чтение статьи о библиотеках.
Сообщение ученика о Птолемее (5-6 предложений).
Рассказ учителя о библиотеках мира с показом слайдов.
(На слайдах лучше показать самые большие и известные библиотеки мира, рассказать о том, в каких государствах и странах они находятся, какой пользуются популярностью, почему люди их посещают. Также нужно обратить внимание, что библиотеки бывают научные, публичные, специализированные, школьные и др. Хорошо бы немного рассказать о каждой из них или предложить детям подготовить заранее небольшие сообщения из 5-6 предложений.)
Рассказ учителя или библиотекаря об алфавитном каталоге.
Представьте такую ситуацию, что вы пришли в библиотеку, а там нет библиотекаря. Вам нужно найти книгу, что вы будете делать?
Для этого, ребята, есть алфавитный каталог (показать на слайде презентации) . В нём расставлены карточки по алфавиту. На каждой карточке стоит фамилия автора и его инициалы. А дальше написано название книги. Если вы знаете автора произведения, то его можно быстро найти по алфавитному каталогу. Также на каждой карточке написан шифр (несколько цифр и букв), который указывает, где, в каком месте и на какой полке в библиотеке стоит нужная книжка. По этому шифру можно быстро найти книгу на нужной полке. Попробуйте это сделать, когда вы будете посещать библиотеку. Если у вас не будет что-то получаться, то обязательно обратитесь к библиотекарю.
Перечитывание статьи по абзацам.
Беседа на закрепление знаний о библиотеках.
Для чего создавались библиотеки?
От каких слов произошло слово «библиотека»?
Где появились первые библиотеки?
Какие библиотеки считаются первыми?
Кем была создана библиотека в III в. до н. э.?
Кто такой Птолемей, чем он прославился?
Поднимите руки те, у кого дома есть библиотека. Расскажите, кто в семье у вас любит собирать книги. Какие книги чаще попадают в вашу домашнюю библиотеку? Есть ли в вашей библиотеке место для детских книг?
Сделайте вывод о том, что такое библиотека и что она значит в жизни каждого человека.
Проект «О чём может рассказать школьная библиотека» Прочитайте на с. 7 учебника название уже знакомой вам рубрики.
Что такое проект, какие проекты вы уже выполняли в 1 классе?
Чему вы научились, выполняя проекты?
Какие правила необходимо знать, чтобы проект увенчался успехом?
Разбейтесь на группы и определите, какая тема проекта вам ближе.
Прочитайте план ваших действий, распределите, кто и за что будет отвечать при выполнении проекта, запишите задание по проекту в свой дневник. Проект будет выполняться в течение месяца, следовательно, вам нужно распределить правильно силы и время.
Работа с заданиями учебника.
Работа с иллюстрациями в учебнике.
О чём ещё вы должны сегодня узнать на уроке? Обратитесь к плану, написанному на доске. (Должны узнать о том, как создавались книги.)
Откройте с. 8 учебника и прочитайте текст о первых книгах вверху страницы.
А теперь рассмотрите иллюстрации, определите, какие книги были самыми первыми, а какие появились позже. (Учитель может на доске фиксировать этапы развития книги. Помимо этого необходимо обратить внимание на значение незнакомых слов: пергамент, свиток, складная книга, Древний Восток. )
Вот какой путь прошла книга! Она изменилась и по технологии изготовления и по оформлению. Что вы можете рассказать о современных книгах, какие они?
А кто слышал об электронных книгах? Как их называют по-другому? (Ридеры. Можно показать изображение на слайде.)
Объединитесь в группы, составьте рассказ об электронной книге по плану.
План
Ридер - самая современная книга.
Внешний вид ридера.
Функции пользователя.
Преимущества ридеров перед другими видами книг.
Выступления групп учащихся с рассказами об электронных книгах.
Оценивание выступлений.
Оцените выступления товарищей. Но прежде необходимо определить, какой формой оценивания вы воспользуетесь. Предлагаю вам использовать «Лесенку достижений». Также нужно продумать критерии оценивания, я вам в этом помогу.
На доске (или слайде) записаны критерии, которые можно использовать в различных случаях, выберите те, которые помогут вам оценить выступления одноклассников: рассказ полный/неполный (раскрыты все пункты плана), рассказ интересный/неинтересный (было много удивительного), рассказ понятный/непонятный, рассказ реальный/фантастический. (Школьники совместно выбирают 2-3 характеристики, оценивают каждую группу по выбранной шкале.)
Работа над осмыслением высказываний о книгах в учебнике.
Прочитайте высказывания о книгах и чтении в учебнике (с. 11). Как вы понимаете каждое высказывание? Что общего в мыслях этих людей?
Знакомы ли вам имена К. Ушинского, М. Горького, Л. Толстого? Почему их называют мудрецами?
Чтение стихотворения Р. Сефа «Читателю».
(Стихотворение читает учитель выразительно, так, чтобы школьники прониклись идеей чтения.)
Какова основная идея стихотворения?
Близка ли эта идея высказываниям о книгах и чтении, с которыми мы только что познакомились?
Попробуйте сделать вывод: в чём ценность книги и чтения? Почему, по мнению автора, так важно учиться читать всю жизнь?
Подведение итогов, рефлексия и оценивание результатов.
Что нового узнали на уроке?
В чём утвердились, какие важные мысли вы бы хотели взять на заметку, запомнить?
Поднимите руки, у кого возникло желание «читать всю жизнь», ходить в библиотеку или загрузить в электронную книжку много-много интересных книг.
Предлагаю в «Портфеле достижений» каждый месяц отмечать количество прочитанных книг и делиться самыми интересными моментами произведений.
Интересно ли вам было сегодня на уроке? Покажите это с помощью разноцветных фишек.
Домашнее задание.
Выполнение заданий учебника (с. 6, задание 3, с. 11, задания 2 и 3).
Подготовьте рассказ о том, как развивалась книга и какой она стала в современной жизни (задание по желанию).
Составьте план подготовки проектного задания по выбранной теме, укажите в плане сроки выполнения работы.