Установи соответствие между словами и их характеристикой. Другие вопросы из категории «Образование»

Определите морфемный состав слов и установите соответствие между столбцами таблицы:

Пояснение.

Установим соответствия:

А) пере гораж ива вш ий - 5) приставка + корень + суффикс + суффикс + окончание

Б) по -чест н ому - 3) приставка + корень + суффикс + суффикс

Г) слад ост н ый - 2) корень + суффикс + суффикс + окончание

Ответ: А5Б3В4Г2

Ответ: А5Б3В4Г2

А) Предъявленное обвинение жестоко и необоснова..о.

Б) Татьяна Васильевна разочарова..о смотрела на своих учеников.

В) Озеро было скова..о льдом.

Г) За всё было давно уже заплаче..о.

1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.

2) Одна буква н пишется в наречии, образованном от прилагательного с одной буквой н .

3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами н .

4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н .

5) Одна буква н пишется в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет одну букву н .

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) Предъявленное обвинение жестоко и необоснованно. - 4) Две буквы н пишутся в краткой форме прилагательного, полная форма которого имеет две буквы н.

Б) Татьяна Васильевна разочарованно смотрела на своих учеников. - 3) Две буквы н пишутся в наречии, образованном от прилагательного с двумя буквами н.

В) Озеро было сковано льдом. - 1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.

Г) За всё было давно уже заплачено. - 1) Одна буква н пишется в краткой форме страдательного причастия.

Ответ: А4Б3В1Г1

Ответ: А4Б3В1Г1

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2015 год. Вариант 41.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) Договорившись насчёт завтрашнего дня, они расстались. - 2) предлог

Б) Лиля посмотрела на Никиту и вдруг улыбнулась. - 1) наречие

В) Только природа всегда совершенна и прекрасна. - 3) частица

Г) Все гадали, выпадет ли снег к Новому году. - 4) союз

Ответ: А2Б1В3Г4

Ответ: А2Б1В3Г4

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2015 год. Вариант 41.

А) Мне давно хотелось найти такой уголок, где бы было всё: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды.

Б) Отзвенели капели, подсохла земля, и грачи полетели на родные поля.

В) В весеннюю пору хорошо в лесу: воздух особенно свеж, повсюду разнообразный запах прелых листьев и оттаявшей земли.

Г) Настоящему рыбаку нужно многое: река, цветы, утренние зори, таинственные ночи и тишина.

1) простое осложнённое предложение

2) сложносочинённое предложение

3) сложноподчинённое предложение

4) бессоюзное сложное предложение

5) сложное предложение с разными видами связи

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б1В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) [Мне давно хотелось найти такой уголок], (где бы было всё: и охота, и рыбалка, и грибы, и ягоды) . - 3) сложноподчинённое предложение

Б) [Отзвенели капели ], [подсохла земля ], и [грачи полетели на родные поля]. - 5) сложное предложение с разными видами связи

В) [В весеннюю пору хорошо в лесу]: [воздух особенно свеж ], [повсюду разнообразный запах прелых листьев и оттаявшей земли]. - 4) бессоюзное сложное предложение

Г) Настоящему рыбаку нужно многое : река , цветы , утренние зори , таинственные ночи и тишина . - 1) простое осложнённое предложение

Ответ: А3Б5В4Г1

Ответ: А3Б5В4Г1

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: полный сборник тестов, 2015 год. Вариант 41.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) ищи ветра в поле - 1) не вернёшь обратно, не найдёшь

Б) куда ветер дует - 2) такой, который меняет свои убеждения, взгляды

В) ветер в голове гуляет - 4) о легкомысленном, несерьёзном человеке

Г) ветер свистит в карманах - 3) совсем нет денег, полное безденежье

Ответ: А1Б2В4Г3

Ответ: А1Б2В4Г3

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) затвердение - 3) суффиксальный: затвердени е ← затверде ть,

Б) пресладкий - 1) приставочный: пре сладкий ← сладк ий,

В) добела - 2) приставочно-суффиксальный: до бела ← бел ый,

Г) навоеваться - 5) приставочно-постфиксальный: на воеваться ← воева ть

Ответ: А3Б1В2Г5

Ответ: А3Б1В2Г5

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: сборник тестов, 2016 год. Вариант 1.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) Даша заставила Ивана Ильича выпить несколько чашек кофе. - 4) дополнение: заставила (что?) выпить,

Б) Старцев отправился в город купить себе кое-что. - 3) обстоятельство: отправился (зачем?) купить ,

В) Жаловаться ей на жизнь он не хотел . - 1) сказуемое или часть сказуемого: он (что делал?) не хотел жаловаться,

Г) Прорваться к берегу Днепра до рассвета было единственным разумным решением. - 2) подлежащее.

Ответ: А4Б3В1Г2

Ответ: А4Б3В1Г2

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: сборник тестов, 2016 год. Вариант 1.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) Ответа на мой вопрос не последовало . - 5) безличное

Б) Чуть побелело небо на востоке. - 1) двусоставное

В) Передохну , у печки согреюсь и опять отправлюсь в лес. - 2) определённо-личное

Г) Скворечники повесили в парке ранней весной. - 3) неопределённо-личное

Ответ: А5Б1В2Г3

Ответ: А5Б1В2Г3

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: сборник тестов, 2016 год. Вариант 1.

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) бросить перчатку - 1) вступить в борьбу, вызвать на борьбу

Б) броситься со всех ног - 5) очень быстро, стремительно убежать, побежать

В) бросить якорь - 2) остановиться где-либо, обосноваться

Г) бросить взгляд - 4) взглянуть мельком, невнимательно

Ответ: А1Б5В2Г4

Ответ: А1Б5В2Г4

Ответ запишите в виде сочетания букв и цифр, соблюдая алфавитную последовательность букв левого столбца. Например: А1Б3В4Г2.

Пояснение.

Установим соответствия:

А) сострадание - 3) суффиксальный: сострадани е ← сострада ть

Б) преголодный - 1) приставочный: пре голодный ← голодн ый

В) начисто - 2) приставочно-суффиксальный: на чисто ← чист ый

Г) отдалиться - 4) постфиксальный: отдалиться ← отдалить

Ответ: А3Б1В2Г4

Ответ: А3Б1В2Г4

Источник: Централизованное тестирование. Русский язык: сборник тестов, 2016 год. Вариант 2.

А) Спорить с ним я никогда не мог.

Б) Наблюдать животных в их естественных условиях стало для него потребностью.

В) Отец приказал Петруше оставаться дома.

Г) Звонкий месяц выйдет скоро погулять по крышам хат.

1) сказуемое или часть сказуемого

(есть лишние варианты ответа)

А. Должны быть ОТКРЫТЫ новые источники энергии. __________1.Имя сущ. с предлогом
Б. А только и прежде, и ныне МИЛЕЙ мне моя сторона. ________2.Имя прилаг.
В. Это РЫЦАРСКИ благородный поступок____________________3.Наречие
Г. Поиски альпинистов продолжались В ТЕЧЕНИЕ суток________4.Причастие в полной форме; 5. причастие в краткой форме; 6.предлог

Другие вопросы из категории «Образование»

  • помогите пожалуйста ((Вычислить площадь и периметр прямоугольника, если задана длина одной стороны (a) и коэффициент n (%), позволяющий вычислить длину второй стороны (b=n*a). 2. Дана длина ребра куба. Найти площадь грани, площадь полной поверхности и объем этого куба. 3. Вычислить периметр и площадь прямоугольного треугольника по заданным длинам двух катетов a и b. 4. Вычислить площади геометрических фигур: прямоугольника и треугольника по заданным сторонам. 5. По известному радиусу вычислить объем и площадь поверхности шара. 6. Даны два числа. Найти среднее арифметическое кубов этих чисел и среднее геометрическое модулей этих чисел. 7. Даны два числа. Вычислить их сумму, разность, произведение и частное. 8. Известен объем информации в байтах. Выразить его в мегабайтах и гигабайтах. 9. Длина выражена в сантиметрах. Выразить ее в дюймах. (1 дюйм=2.5 см) 10. Перевести значение веса, выраженное в граммах, в унции (1 унция =28.3 г)

Вариант 1

  1. хороший
  2. танец
  3. скупиться
  4. ёлка
  1. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.
  1. столяр 2) торты 3) понял 4) черпать
  1. Составьте новое слово из частей разных слов. Возьмите приставку из слова «переплёт», корень из слова «грузить», суффикс из слова «мышка», окончание из слова «подняли».

Ответ: ___________________

СЛОВА ХАРАКТЕРИСТИКА

А) краснеет, красный 1) Однокоренные слова

Б) зайчик, зайчиком 2) Не однокоренные слова

В) гора, горец 3) Формы одного и того же слова

Г) носить, переносица

Ответ:

  1. Прочитайте предложение.

Волк ночью, думая попасть в овчарню,

Попал на псарню.

Ответ:_________________

С1. Прочитайте предложение.

Белый пар расстилается над полем.

Ответ: ___________________

Орфограммы

Проверяемые парные согласные в корне слова

зимовать

дорожка

гигантский

побережье

голубь

устный

  1. проверяемые гласные в корне
  2. буквы И, У, А после шипящих
  3. лошадка
  4. тростник
  5. малина
  6. удивительный
  1. соблюдать ч..стоту – чАсто
  2. прим..рять пальто - мИр
  3. флаг разв..вается – вЕет
  4. ув..дать от жары – вИд
  1. могуч..
  2. из-за туч..
  3. брош..
  4. луч..
  5. помощ..
  1. В какой строке во всех словах пропущена буква И?
  1. на ветк.., около земл..
  2. для дедушк.., по россып..
  3. в тетрад.., на кроватк..
  4. на лошадк.., у избушк..
  1. Вдруг поплавок запрыгал в воде и утонул.
  2. Плавники у окуня красные, а спинка тёмно-зелёная.
  3. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.
  4. Закинул рыболов в речку удочку и ждёт.

Ответ: _____________

  1. Прочитайте предложение.

Зеленая крапива с тонкой макушкой тянется вверх .

не является словосочетанием.

  1. с тонкой макушкой
  2. зеленая крапива
  3. крапива тянется
  4. тянется вверх

Ответ: ____________

1) Ребята постояли немножко, и вошли в дом.

  1. Ребята прошли через густой ельник и вышли на большую дорогу.
  2. В саду виднелись клумбы белых, розовых и голубых цветов.
  3. Белые, подберёзовики, опята лежали в корзине.

Текст.

  1. Ночью наконец хлынул дождь, ливень. 2.Чудесен шум ночного дождя! 3. Он торопливо барабанил по стеклам, и ветер в темноте порывами рвал тополя перед домом.

4.К утру дождь прошёл, но небо ещё было в тяжёлых сырых тучах, летевших с юга на север. 5.От снега не осталось и следа. 6.Разбухшие лиловые ветви тополей трепались весело и бойко. 7. С юга между разорванных туч появился и со страшной быстротой летел на усадьбу ослепительный лазурный клочок неба.

(По А.Н. Толстому)

  1. Определите тип речи, использованный в предложениях 6-7.
  1. Ливень.
  2. Чудесен шум ночного дождя!
  3. Лазурный клочок неба.
  4. Весенний дождь.
  1. Из предложений 1-3 выпишите слово со значением «Быстро, поспешно».

Ответ: _______________

  1. К слову БАРАБАНИЛ из предложения 3 запишите синоним.

Ответ: _______________

  1. Укажите пример, в котором неверно
  1. он барабанил (предложение 3)
  2. от снега не осталось следа (предложение 5)
  3. чудесен шум (предложение 2)
  4. появился и летел клочок (предложение 7)

С2.

Вот из(за) соседн..го бугра выгл..нула хитрая мордоч..ка с зелёными гла..камии сразу и..чезла. Замет..л её часовой свис..нул бросился в нору. Мигом п..скакали туда остальные песчанки.

Ответы

перегрузки

1312

3568

широким/ровным/…

2745

4132

описание

торопливо

стучал

С2. Вот из-за соседнЕго бугра выглЯнула хитрая мордо чк а с зелёными глаЗками и сразу иСчезла. ЗаметИл её часовой, свисТнул, бросился в нору. Мигом пОскакали туда остальные песчанки.

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Вариант 3

  1. Укажите слово из перечня, которое подходит для записи в пустую ячейку таблицы.
  1. мышь
  2. здоровье
  3. ветер
  4. пилить
  1. банты 2) партер 3) километр 4) досуг
  1. Составьте новое слово из частей разных слов. Возьмите приставку из слова «подвезти», корень из слова «снежный», суффикс из слова «градусник», окончание из слова «врачом».

Ответ: ___________________

  1. Установите соответствие между словами и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВА ХАРАКТЕРИСТИКА

А) носить, носовой 1) Однокоренные слова

Б) белочка, беличий 2) Не однокоренные слова

В) виновник, виновнику 3) Формы одного и того же слова

Г) горный, горевать

Ответ:

  1. Прочитайте предложение.

Волчонка Волк, начав помалу приучать

Отцовским промыслом питаться,

Послал его опушкой прогуляться…

Выберите в каждой колонке таблицы все верные характеристики выделенного в предложении слова. Запишите номера выбранных характеристик.

Ответ:_________________

С1. Прочитайте предложение.

Мы с сынишкой собрались в берёзовый лес по грибы.

При заполнении ячеек таблицы примерами из предложения одна из ячеек остается незаполненной. Придумайте и запишите слово, которое можно разместить в этой ячейке и включить в данное предложение.

Ответ: ___________________

  1. Заполните пустые ячейки в таблице, выбрав из перечня необходимые слова (словосочетания слов): рядом с буквой поставьте цифру выбранного слова (сочетания слов).

Орфограммы

Проверяемые гласные в корне

Непроизносимые согласные в корне слова

удивительный

указка

гигантский

отдалиться

ладошка

грустный

  1. непроверяемые гласные в корне
  2. буквы И, У, А после шипящих
  3. парные согласные в корне
  4. варежка
  5. спортсмен
  6. подарить
  7. прелестный
  1. Прочитайте варианты проверки слов. Укажите номер ВЕРНОГО варианта проверки.
  1. прим..рять костюм – мИр
  2. прож..вать хлеб - жИть
  3. нав..вать проволоку – вИть
  4. пос..деть за столом - сЕд
  1. Укажите слова, в которых пропущена буква Ь. Запишите номера выбранных слов.
  1. около училищ..
  2. молодёж..
  3. плющ..
  4. борщ..
  5. роскош..
  1. на ветк.., около дорог..
  2. к осен.., по весн..
  3. в тетрадк.., на кроват..
  4. в альбом.., к собак..
  1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
  1. Вдруг он заметил под берёзой норку.
  2. В лесу по ложбинке побежал первый ручеёк.
  3. Решил ручеёк в неё заглянуть.
  4. В норке сладко спал ёжик.
  5. Холодный ручеёк разбудил его.

Ответ: _____________

  1. Прочитайте предложение.

Раз со мною на охоте произошёл такой случай .

Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием.

  1. со мной произошёл
  2. такой случай
  3. произошёл случай
  4. произошёл на охоте

Ответ: ____________

  1. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.
  1. В сыром мрачном лесу пахло грибами и елью.
  1. Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.
  2. С начала июня и до поздней осени цветут в саду розы и петуньи.
  3. Наступила осень и раскрасила деревья разными красками.

Текст.

  1. Иногда приходится наблюдать и удивительнейшее собачье благородство по отношению к слабым. 2.У нашей моськи Бэлы был в молодости брат, Нарзан, задорный и самоуверенный, из породы крыловских мосек. 3.На дворе уже в тульском нашем доме был цепной пёс – лохматый, белый, чудовищной величины. 4. Звали его Дворняк.

5. Вот раз как-то вечером дворник спустил Дворняка отпугивать воров. 6.Виляя хвостом, он подбежал к нам. 7. Вдруг на него с грозным лаем бросился Нарзан, чтобы драться. 8. Мы замерли: конец Нарзану. 9. Замер и сам Нарзан, прижатый спиною к земле могучими лапами Дворняка. 10. А Дворняк, подержав его лапами и не тронув зубами, отпустил. 11. Знай, мол, вперёд, на кого бросаться, а я об тебя пачкаться не хочу. (По В.В. Вересаеву)

  1. Определите тип речи, использованный в предложениях 2-3.

Ответ: _____________________

  1. Какое заглавие точно отражает основную мысль текста?
  1. Задорный Нарзан.
  2. Дворняк.
  3. Собачье благородство.
  4. Собачья дружба.
  1. Из предложений 9-11 выпишите слово со значением «грязнить, позориться»

Ответ: _______________

  1. К слову МОГУЧИМИ из предложения 9 запишите синоним.

Ответ: _______________

  1. Укажите пример, в котором неверно указана грамматическая основа одного из предложений текста.
  1. брат был (предложение 2)
  2. спустил Дворняка (предложение 5)
  3. он подбежал (предложение 6)
  4. Нарзан замер (предложение 9)

С2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

В конце сентября ст..яла чудес..ная погода. В су(б,бб)оту р..бята отправились на озеро рыбачить. По краям озера рос блеклый трос..ник л..ства с осин уже обл..тела. До поз..него вечера р..бятишки т..скали из в..ды окун..ков и плотвич..ку. А ноч..ю была вкус..ная уш..ца.

Ответы

подснежником

2132

24569

младшим/старшим

3647

21345

описание

пачкаться

сильными

С2. В конце сентября стЯяла чуде сн ая погода. В суББоту рЕбята отправились на озеро рыбачить. По краям озера рос блеклый тросТник , лИства с осин уже облЕтела. До позДнего вечера рЕбятишки тАскали из вОды окунЬков и плотви чк у. А ночЬю была вку сн ая ушИца.

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по русскому языку для 5 класса

Вариант 2

  1. Укажите слово из перечня, которое подходит для записи в пустую ячейку таблицы.
  1. рыбак
  2. мышь
  3. здоровье
  4. ветер
  1. Укажите слово, в котором ударение падает на ПЕРВЫЙ слог.
  1. алфавит 2) торты 3) километр 4) положить
  1. Составьте новое слово из частей разных слов. Возьмите приставку из слова «подводник», корень из слова «осина», суффикс из слова «слоновый», суффикс из слова «слоник» окончание из слова «конь».

Ответ: ___________________

  1. Установите соответствие между словами и их характеристикой: к каждой позиции из первого столбика подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СЛОВА ХАРАКТЕРИСТИКА

А) снега, снегом 1) Однокоренные слова

Б) белизна, беличий 2) Не однокоренные слова

В) наводнение, подводник 3) Формы одного и того же слова

Г) уводить, вода

Ответ:

  1. Прочитайте предложение.

Мартышка к старости слаба глазами стала…

Выберите в каждой колонке таблицы все верные характеристики выделенного в предложении слова. Запишите номера выбранных характеристик.

Ответ:_________________

С1. Прочитайте предложение.

При заполнении ячеек таблицы примерами из предложения одна из ячеек остается незаполненной. Придумайте и запишите слово, которое можно разместить в этой ячейке и включить в данное предложение.

Ответ: ___________________

  1. Прочитайте варианты проверки слов. Укажите номер верного варианта проверки.
  1. разр..дить посевы – рЕдкий
  2. подр..жать старшим - дрОжь
  3. пос..деть за столом – сЕд
  4. прим..рять соперников – мЕрить
  1. Укажите слова, в которых пропущена буква Ь. Запишите номера выбранных слов.
  1. свеж..
  2. печ..
  3. реч..
  4. врач..
  5. нет туч..
  1. В какой строке во всех словах пропущена буква Е?
  1. на ветв.., около земл..
  2. для дедушк.., по дорог..
  3. в тетрад.., на кроватк..
  4. на лошадк.., на ветк..
  1. В какой последовательности надо расположить предложения, чтобы получился текст?
  1. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец разорвала кожу и увидела пустоту.
  2. А потом осмелела и набросилась на добычу.
  3. Голодная лисица наткнулась однажды на барабан.
  4. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
  5. Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.

Ответ: _____________

  1. Прочитайте предложение.

Девочка с голубыми волосами ждала Буратино в саду .

Определите, какое из приведённых сочетаний слов не является словосочетанием.

  1. ждала в саду
  2. девочка ждала
  3. с голубыми волосами
  4. ждала Буратино

Ответ: ____________

  1. Укажите предложение с ошибкой в постановке знаков препинания.
  1. Окуня, леща, плотву мы ловили в реке.
  1. Заяц перескочил дорогу и побежал к своей норе.
  2. С пригорка прибежал ручеёк наполнил до краёв глубокую лужу.
  3. Листья поблёкли и вскоре опали.

Текст.

  1. Девочка с голубыми волосами ждала Буратино в саду, сидя за маленьким столом. 2.Оглянула она деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. 3. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао.

4. Буратино сел. 5. Он сразу же стал запихивать миндальные пирожные в рот целиком и глотать не жуя. 6. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. 7. Когда девочка отвернулась, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. 8. Поперхнулся, пролил какао на скатерть.

9. От возмущения Мальвина захлопала ресницами и сказала, что теперь она займется воспитанием Буратино. 10. От приличного сидения за столом у него по всему телу ползли мурашки.

11. Наконец мучительный завтрак окончился. 12. Девочка велела ему вытереть с носа какао, взяла за руку и повела в дом – заниматься воспитанием.

(По А.Н. Толстому)

  1. Определите тип речи, использованный в предложениях 4-8.

Ответ: _____________________

  1. Какое заглавие точно отражает основную мысль текста?
  1. Завтрак у Мальвины.
  2. Манеры Буратино.
  3. Мучительный завтрак.
  4. Занятия воспитанием.
  1. Из предложений 3-7 выпишите слово со значением «втиснуть, поместить куда-нибудь»

Ответ: _______________

  1. К слову КРОШЕЧНУЮ из предложения 3 запишите синоним.

Ответ: _______________

  1. Укажите пример, в котором неверно указана грамматическая основа одного из предложений текста.
  1. завтрак окончился (предложение 11)
  2. она оглянула, поморщилась (предложение 2)
  3. ползли мурашки (предложение 10)
  4. залез пальцами (предложение 6)

С2. Спишите текст, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Зак..тилось со..нце. См..лкают г..лоса птиц. Но вот в тиш..не из оврага посл..шалась новая птич..я песня. Певец щ..лкнул издал протяжный свист. Пом..лчал минуту внов.. засв..стел ра..сыпался трел..ю. Ле..ко и свободно пол..лись звуки солов.иной песни.

6

1547

34521

13

повествование

14

3

15

запихивал

16

маленькую

17

4

С2 .

Зак А тилось со Л нце. См О лкают г О лоса птиц. Но вот в тиш И не из оврага посл Ы шалась новая птич Ь я песня. Певец щ Ё лкнул, издал протяжный свист. Пом О лчал минуту, внов Ь засв И стел, ра С сыпался трел Ь ю. Ле Г ко и свободно пол И лись звуки солов Ь иной песни.