Условия обучения в школе. Права в сфере образования

Источник - сайт Службы поддержки участников образовательного процесса, https://usperm.ru


Как долго могут продолжаться занятия в школе и каковы требования к режиму учебных занятий?

В соответствии со статьей 30 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» режим учебных занятий учащихся определяется локальными нормативными актами (как правило, это устав и правила внутреннего распорядка школы, а также учебный план). Возможность ознакомления с данными документами должна быть обеспечена образовательной организацией для учащихся, их родителей (законных представителей) (статья 28 указанного закона). Соблюдение режима учебного дня является обязательным как для образовательной организации, так и для родителей (статьи 41 и 44 указанного закона).

Однако образовательная организация при определении режима учебного дня учащихся должна обеспечивать соблюдение следующих правил, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189):

Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.

В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводяттолько в первую смену.

В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.

Обучение в 3 смены в общеобразовательных учреждениях не допускается.

Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного плана общеобразовательного учреждения, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной образовательной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную и внеурочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей.

Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах
при 6-дневной неделе, не более при 5-дневной неделе, не более
1 - 21
2-4 26 23
5 32 29
6 33 30
7 35 32
8-9 36 33
10-11 37 34

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе.

Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2-3-х классах - 1,5 ч., в 4-5-х классах - 2 ч., в 6-8-х классах - 2,5 ч., в 9-11-х классах - до 3,5 ч.

В школьном буфете продают сладости (карамель, чупа-чупсы и т.д.). Как с этим бороться?

2. Гамбургеры, чизбургеры.

3. Сосательные и жевательные конфеты с высоким содержанием сахара.

4. Сильногазированные напитки.

5. Мучные жареные кулинарные изделия.

6. Кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

7. Безалкогольные тонизирующие напитки.

8. Натуральный кофе.

Если какие-либо из перечисленных продуктов продаются (например, сосательные конфеты), родители могут предпринять следующие действия.

Поскольку в данном случае нарушаются рекомендации Роспотребнадзора, именно этот орган может вынести представление об устранении нарушений и принудить поставщика и администрацию школы прекратить продажу товаров. Однако обращение сразу в Роспотребнадзор представляется нецелесообразным по многим причинам, главным образом потому, что от такого обращения у самой школы могут возникнуть дополнительные издержки и неприятности. Поэтому для начала необходимо провести беседу с поставщиком, указать на конкретные нормы, которые нарушаются, возможно, этого окажется достаточно.

Непосредственным заказчиком работ и лицом, уполномоченным предъявлять официально претензии к поставщику услуг, является директор школы. Соответственно, беседу с поставщиком может провести директор или уполномоченный представитель администрации. Также беседу могут провести уполномоченные представители управляющего совета или инициативная группа родителей, даже от одного класса.

Если поставщик игнорирует устное обращение, необходимо направить письменную претензию. Если в школе есть управляющий совет, он может выделить из своего состава специальную комиссию для решения этой проблемы. Если управляющий совет отсутствует, может быть создана инициативная группа (желательно не менее 3 человек) родителей. Комиссия/инициативная группа может зафиксировать факт продажи сосательных конфет, составить соответствующий акт за подписью нескольких человек - направить этот акт директору и поставщику с требованием принять меры.

Акт, составленный даже инициативной группой родителей, является документом и основанием для разбирательств и проверок со стороны Роспотребнадзора. Скорее всего, поставщик сам не захочет доводить дело до вмешательства надзорных органов и учтет требования заказчика или родителей.

У ребенка в школьном гардеробе украли новую обувь. Обязана ли школа возместить материальный ущерб?

Согласно статьям 891, 901 Гражданского кодекса Российской Федерации ответственность за сохранность вещей несет руководитель организации, которая является хранителем, а значит, директор школы.

Согласно статье 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к обязанностям образовательной организации относится создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Одно из таких условий - обеспечение производственной санитарии, которая подразумевает ношение учащимися в школе сменной обуви. Соответственно, учреждение обязано создать такие условия, чтобы ребенок не беспокоился за сохранность своих вещей. Поэтому администрация обязана нести ответственность за сохранность вещей детей, для которых в школе предусматриваются специально организованные места.

В случае, если администрация школы отказывается рассмотреть просьбу о возмещении ущерба в связи с фактом пропажи вещей, родители могут потребовать выдать им на руки письменный ответе указанием причин отказа. Вопрос о возмещении вреда имуществу ребенка может рассматриваться в суде. В этом случае подается иск к образовательной организации о возмещении вреда, причиненного имуществу. Отказ школы в рассмотрении жалобы прилагается к иску.

Управляющим советом школы принято Положение об ограничении присутствия родителей в школе, согласно которому родители могут находиться в школе в урочное время только по разрешению администрации, классного руководителя или, в экстренных случаях, по разрешению охраны.

Согласно статье 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации относятся действия по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации, что может включать в себя ограничения по пребыванию лиц, не являющихся непосредственными участниками образовательного процесса, на территории школы. Возможность принятия такого Положения управляющим советом школы зависит от компетенции управляющего совета, закрепленной в уставе школы.

Что делать, если учитель сознательно игнорирует обращение ребёнка, ученика 2-го класса, с просьбой выйти в туалет во время урока?

В соответствии со статьей 45 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» родители вправе обращаться в органы управления школы (директор, педагогический совет, управляющий совет) или комиссию по урегулированию споров. При этом рассмотрение вопроса должно производиться в присутствии родителя.

Для решения вопроса родителю следует переговорить с учителем, если это не помогает, то обратиться с жалобой в указанные органы и требованием к директору о проведении дисциплинарного разбирательства по факту подобного поведения педагога. Если жалоба не будет рассмотрена на уровне школы, родитель может обратиться с жалобой в орган управления образованием местной администрации или в инспекцию Рособрнадзора.

Может ли учитель запрещать первоклассникам на переменах выходить из класса, объясняя тем, что в коридорах бегают учащиеся начальной школы, которые могут причинить вред? Что может сделать родитель?

В данном случае понятны опасения педагога (ответственность за здоровье обучающихся) и нежелание присматривать за ними на переменах. В этой ситуации заинтересованные родители могут объединиться в группу и коллективно обратиться к директору образовательной организации или в управляющий совет (при наличии) с требованием обеспечить соблюдение требований СанПиН 2.4.2.2821-10 на переменах в классе, где обучаются дети.

А именно: обеспечить двигательную активность обучающихся, помимо уроков физической культуры, в образовательном процессе можно за счет:

  • физкультминуток в соответствии с рекомендуемым комплексом упражнений;
  • организованных подвижных игр на переменах.

Ребенок имеет освобождение от уроков физкультуры по состоянию здоровья, а администрация школы требует посещать занятия, что делать?

Школа несёт ответственность за жизнь и здоровье детей во время учебного процесса. Если ученик освобождён врачом от физических нагрузок и об этом имеется справка, то учитель физкультуры должен понимать, что именно ему придется нести ответственность за последствия принуждения, если занятия нанесут вред здоровью ученика. В этом случае родители могут подать судебный иск к учителю о возмещении ущерба. Если учитель физкультуры игнорирует доводы, можно обратиться за помощью к классному руководителю, завучу или директору.

Если за пропуски занятий освобожденному от физкультуры ставят двойки, они должны быть отменены. Родители могут написать заявление директору школы с требованием провести по этому факту дисциплинарное расследование.

Если директор отказывается принять справку и исправить двойки по физкультуре, можно обратиться с жалобой в органы управления образованием.

Тверская область

Публичный доклад

директора

МОУ СОШ №12 г.ТВЕРИ

с углублённым изучением отдельных предметов естественнонаучного и гуманитарного направлений

СЛЕСАРЕВОЙ

ТАТЬЯНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ

20 10 год

1. Введение

2. История школы

3. Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся
и педагогов, социальный состав семей

4. Задачи школы.

5. Образовательные программы школы

6. Условия обучения в школе

7. Система воспитательной работы

8. Управление школой и социальное партнёрство.

9. Материально-техническая база школы.

10. Финансово-экономическая деятельность

11. Наши достижения и успехи.

11. Приложение. Таблицы, диаграммы, схемы к докладу

1. Введение

Уважаемый читатель!

Добро пожаловать в многопрофильную гимназию № 12 города Твери, этот статус наша школа с углубленным изучением отдельных предметов получила в 2010 году. Этот шаг педагогический коллектив принял с осознанием, что сегодня система образования строится для постиндустриальной эпохи, а эта проблема резкого усиления гуманитарности. Именно гуманитарное образование направлено на улучшение качества жизни, на ценности, мораль и этику.

«ХХI век будет веком гуманитарных наук - или его не будет вовсе. Такова главная инновация времени» (А. Рубцов)

Мы всегда гордились и гордимся репутацией нашего образовательного учреждения независимо от его статуса, где в центре внимания всегда остается личность ребенка, его интересы, запросы, где основная ставка делается на качество образования, где царит культ знаний.

Педагогический коллектив и родительская общественность делают все возможное по созданию условий для освоения культуры и саморазвития человека. Мы с уважением относимся к выбору, сделанному ребёнком, поддерживаем его в стремлении проявить свои способности. Важно то, что ребенок самостоятельно осуществляет выбор жизненных целей и проектов, а это значит, формируется ответственная личность, образованный человек, ориентированный на активное социальное действие.

Сегодня понимают все – судьба России в руках школы. И президентская инициатива «Наша новая школа» - это взгляд в будущее, что радует и вселяет надежду.

«Образование – это важнейший ресурс развития интеллектуального, духовного и нравственного потенциала всей нации, и от его успешного развития зависит само будущее – и нашей страны в целом, и наших детей» - Президент РФ Д.А. Медведев.

Директор школы, Заслуженный учитель РФ

Татьяна Валентиновна Слесарева

2. История школы

Открытие школы состоялось в 1936 году. В настоящее время размещается в трех зданиях. В 1989 г. была произведена реконструкция: построены бассейн, спортивный и актовый залы, столовая, библиотека.

На протяжении десятилетий (с 1972г.) она является базовой школой Тверского государственного университета и ОИУУ (с 1937 г. – Калининского пединститута).

С 1993 года педагогический коллектив активно сотрудничает с лабораторией ОИУУ «Теория и практика воспитательных систем» (с 1993-1998 являлась экспериментальной площадкой всероссийской лаборатории воспитания и обучения).

С 1986 года сложилась система профильного обучения с 5 класса.

Первые международные контакты с Францией и Германией в 1990 году продиктовали необходимость создания в нашей школе лингвистических классов с углубленным изучением английского, французского и немецкого языков (1994 г.). А уже через 2 года состоялись первые лингвистические стажировки в Великобританию.

1993 год – общеобразовательное учреждение получило статус школы с классами, спрофилированными на вуз.

2002 год – общеобразовательное учреждение становится школой с углублённым изучением отдельных предметов (естественнонаучного и гуманитарного направлений).

2005 год – Базовая инновационная школа Тверской области

2006 год – школа вошла в 30 лучших школ России в рамках федерального конкурса «Серебряный колокольчик»

2007 год – победитель городского конкурса «Самая красивая школа».

2006 и 2008 годы – школа стала победительницей в конкурсе « Лучшая школа» в рамках приоритетного национального проекта « Образование».

2006 - 2009 годы – 10 педагогов школы явились победителями конкурса «Лучший учитель России» в рамках приоритетного национального проекта

« Образование».

2008 год – школьной библиотеке присвоено звание « Образцовая школьная библиотека »

2009год – школа стала победительницей в городском конкурсе «Методических служб»

2010 год - школа с углублённым изучением отдельных предметов (естественнонаучного и гуманитарного направлений) получила статус многопрофильной гимназии № 12 г. Твери.

3.Общая характеристика гимназии: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей.

Гимназия № 12 находится в интеллектуальном и культурном центре города. Это всегда привлекало родителей и детей.

Наши ученики проживают не только в микрорайоне гимназии. К нам ведут своих детей и внуков наши бывшие выпускники. Развитая транспортная система позволяет говорить о территориальной доступности нашего образовательного учреждения большинству учащихся.

У нас обучаются дети из разных социальных слоев: военнослужащих и преподавателей, работников администраций города Твери и области, врачей, работников культуры, рабочих крупных предприятий города. 56 учащихся в образовательном учреждении - из малообеспеченных семей, 4 ученика из асоциальных семей, 18 – «трудных» подростков, 7 детей опекаемых. Психологическая и социологическая службы образовательного учреждения много и в системе работают с детьми, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Педагогический коллектив стремиться помочь этим детям, сделать так, чтобы каждому ребёнку было комфортно, уютно, чтобы каждый чувствовал себя личностью.

На сегодня многопрофильная гимназия № 12 – самое большое по численности обучающихся общеобразовательное учреждение в Тверском регионе: 65 классов, 1615 учащихся.

Интерес родителей к нашему образовательному учреждению обусловлен не только своим удачным географическим расположением. Школа традиционно славилась творческим, мобильным, высокопрофессиональным педагогическим коллективом, что является одним из важнейших факторов успешной работы.

В школе работает 98 учителей из них: 7 заслуженных учителей РФ, 10 учителей - победители конкурса « Лучших учителей» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», более 90% педагогов владеют информационными технологиями, 6 федеральных и 15 региональных тьюторов, 10 молодых специалистов. Повышение квалификации - приоритетное направление нашей деятельности.

Мы гордимся своими выпускниками, вернувшимися к нам уже в качестве педагогов: Артемьева Е.И., Мишина Е.Г., Ёлкина К.И., Комарова Е.А., Федик С.И., Демурина Е.В., Солдатов И.В.

Ежегодно педагоги нашего образовательного учреждения принимают участие в конкурсе педагогического мастерства и занимают призовые места.

В 2005-2006 учебном году учитель начальных классов Ханыгина Наталья Сергеевна заняла первое место в городском конкурсе «Учитель года - 2006».

В 2007- 2008 учебном году учитель русского языка и литературы Быков Андрей Геннадьевич стал победителем городского профессионального конкурса «Учитель года – 2008».

В 2009 году педагог дополнительного образования Ситникова Н.В. стала победителем Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», а учитель математики Гросман С.К. по опросу первокурсников московских ВУЗов, стала победителем Всероссийского конкурса учителей математики и физики 2009 « Фонд Дмитрия Зимина Династия»» в номинации «Наставник будущих учителей».

В 2010году учитель английского языка Мишин А.В. вторично стал победителем Федерального конкурса «Лучший учитель России».

Сегодня гимназия является стажерской площадкой повышения квалификации как для руководителей школ, так и для всех целевых групп учителей предметников (семинары, круглые столы, конференции проводятся еженедельно для учителей области).

Для учащихся других образовательных учреждений города и области наши педагоги проводят консультации по подготовке к ЕГЭ, проводятся занятия по английскому языку по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

Мы понимаем, образовательному пространству нужен Новый учитель – с профессиональной потребностью к постоянному творческому поиску и развитию, поэтому повышение квалификации педагогов - приоритетное направление нашей деятельности.

4. Задачи школы

В целевой Программе развития школы на 2008 – 2010 годы определены следующие стратегические задачи:

· совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе с ориентацией на компетентностный подход в обучении;

· развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, в т.ч. выступая в статусе базовой инновационной школы Тверского региона;

· создание системы гражданско-правового воспитания и совершенствование самоуправления как одного из способов его реализации.

5. Образовательные программы школы и учебные планы

На сегодня в гимназии № 12 представлены следующие вариативные программы:

· программа предшкольной подготовки

· программы «Школа России» для 1 – 4 классов

Условия обучения в школе программирования 1С

Обучение в школе построено по модульному принципу (подведите мышку к каждому модулю):








Средний срок обучения в школе составляет 2 месяца, но ничего не мешает вам растянуть уроки даже на целый год. Вы можете проходить 1 урок в день, а можете 1 урок в неделю. Допустимы любые перерывы, доступ к школе возможен с любого компьютера, подключённого к интернету.

Чем школа лучше видео-уроков (которых в интернете предлагают огромное количество)?

  • Видео-уроки и онлайн-школа - это как фильм и книга. Уроки школы нужно именно читать и интерактивно взаимодействовать с материалом, который там представлен. Это позволяет выбрать удобный для вас темп изучения. Не нужно гнаться за преподавателем, постоянно останавливать и перематывать видео то вперед, то назад.
  • Получив доступ к школе, вы и в будущем сможете обращаться к онлайн-урокам, ведь они обновляются и всегда содержат самую актуальную информацию. С видео-уроками так не получится.
  • Очень редко при прохождении видео-уроков предоставляется доступ к мастер-группе и почти никогда не даётся возможность общения напрямую с преподавателем. В школе же вы общаетесь лично со мной, я проверяю ваши домашние задания, даю совет. Я стараюсь выстраивать отношения не просто ученик-учитель - всех учеников я прежде всего рассматриваю как партнёров в будущем.
  • Вам предоставляется персональный доступ в учебную систему школы и вы можете заниматься из любого места, где есть интернет - на работе, дома, в гостях. Видео-уроки не дают вам такой возможности.

Смогу ли я научиться программировать в вашей школе, если никогда до этого не писал программ для компьютера?

Больше половины учеников школы не программировали раньше. И почти со всеми из них мы успешно преодолели начальный порог вхождения в программирование.

Что я подразумеваю под преодолением порога вхождения?

Это тот момент, когда у вас происходит своеобразный "щелчок" в голове и мелькает мысль: "Так вот, что означают эти инструкции?! Так вот как и в каком порядке их выполняет компьютер!!!"

Человеку уже умеющему программировать эти слова могут показаться смешными, но, поверьте, все когда-то прошли через это (просто немногие помнят). В том числе я сам. У нас программирование в школе появилось только в 11 классе и долгое время я изучал его дома по книжке без компьютера. Тот момент, когда у меня произошёл этот самый "щелчок", я запомнил на всю жизнь.

Ощущение, когда понимаешь, что можешь "придумывать" поведение компьютера, непередаваемо. Не верьте тем, кто говорит, что в программировании нет места творчеству. У них были плохие учителя или неправильные книжки!

Я уже не начинающий программист (умею писать на других языках). Подойдёт ли мне обучение в вашей школе?

Да, подойдёт. Просто темп прохождения уроков у вас будет более высокий, чем у новичков. Первые два модуля вы пройдёте достаточно быстро. Но уже, начиная с третьего модуля, вы найдёте в уроках много нового - придётся трудиться как и всем.

Прохождение четвертого и пятого модулей на язык запросов я бы рекомендовал вообще всем программистам (даже тем, кто уже пишет на 1С). Материал и методика изучения запросов получились уникальными и очень обширными. Многие программисты отмечают это при прохождении школы. А без владения запросами в 1С сегодня далеко не уедешь.

В шестом модуле мы на практике освоим систему компоновки данных - очень мощный инструмент для создания отчётов любой сложности без программирования.

Наконец, в бонусном модуле мы изучим основы бухучёта, а заодно научимся работать с 1С в режиме пользователя на примере популярного продукта 1С:Бухгалтерия.

После полного прохождения школы мы вместе составим план, по которому вам нужно будет двигаться дальше, чтобы развиваться в профессии. При необходимости я помогу составить резюме и подготовиться к вопросам на собеседовании.

Останутся ли открытые модули в моём доступе после окончания обучения?

Да, останутся. Все модули остаются открытыми для вас навсегда.

Кроме того, я периодически обновляю материалы уроков, в том числе добавляю новые. Это связано с пожеланиями учеников и изменением в 1С.

Таким образом, однажды открыв модули - вы сможете возвращаться к ним снова и снова, чтобы обновить знания или почерпнуть новую информацию.

Есть ли возможность в процессе обучения получать консультацию по skype или телефону?

К сожалению, такой возможности нет. Всё общение с учениками происходит по почте. Это связано с форматом онлайн-обучения и тем, что мои ученики зачастую территориально удалены друг от друга. Подстраиваться под часовой пояс каждого ученика мне было бы не под силу.

Кроме того, в этом случае цена обучения возросла бы многократно. Обучение с "живым", индивидуальным общением у преподавателя стоит несколько десятков тысяч рублей в месяц. Не каждому это по карману, а моя школа рассчитана именно на бюджетный вариант.

На сегодняшний день на рынке обучения я не знаю курсов, когда вы, за стоимость нескольких часов работы квалифицированного программиста, приобретаете не только интерактивный материал, в котором всё разжёвано от "а" до "я", но ещё и обратную индивидуальную связь от преподавателя (пусть и по почте). В этом смысле обучение в школе уникально.

Возвращаясь к консультациям, скажу, что почта - мой основной рабочий инструмент. И ни одно письмо не остаётся без ответа в тот же рабочий день, когда я его получил. Я проверяю почту утром, вечером и ещё много раз среди дня. Я проверяю почту даже на выходных (обычно в воскресенье вечером).

Сам я живу во Владивостоке (+7 часов к Москве), но благодаря формату онлайн-обучения и использованию почты для моих учеников это совершенно незаметно (ведь они и сами зачастую живут не только в России, но ещё и на Украине, в Казахстане... в общем, разбросаны довольно сильно).

Можно ли сразу перейти к индивидуальным консультациям без прохождения школы?

Когда-то у меня действительно был такой формат консультаций. Но потом я понял, что при общении по индивидуальным вопросам ученика мы снова и снова возвращаемся к моментам, которые он бы уже давно закрыл для себя, если бы прошёл обучение в школе.

Это как с тем лесорубом, у которого нет времени заточить топор, ведь у него куча работы. Поэтому с этого года я консультирую по индивидуальным вопросам только учеников прошедших полное обучение в школе.

Что ждёт учеников после школы?

После окончания школы мы вместе с учеником определяем его дальнейший вектор развития в профессии:

  • С кем-то мы занимаемся уже в режиме индивидуальных консультаций по их рабочим вопросам.
  • Кто-то, увидев, что у него всё получается принимает решение о смене профессии. При необходимости я помогаю составить резюме и подготовиться к вопросам на собеседовании.
  • А кому-то я советую пойти уже на более специализированные курсы или устроиться стажёром в любой 1С-франчайзи. Благо багаж для этого к тому времени наработан.

скидку на обучение при оплате до конца этой недели (14.07.2019 ).

Это значит, что у вас есть возможность пройти полный курс обучения за 2500 рублей (с учётом скидки). Никакого различия при занятиях с учениками оплатившими по акции и теми, кто оплатил без скидки, я не делаю. Преподавание в школе - это моя работа и я со всей внимательностью и возможным терпением отношусь к каждому ученику.

Обратите внимание, что начало занятий не обязано совпадать с моментом оплаты.

После оплаты вы получаете:

    • Полный доступ сразу ко всем модулям школы навсегда (в том числе после окончания обучения).
    • Поддержку и консультации автора и преподавателя школы Владимира Милькина.
    • Улучшения существующих уроков, которые регулярно появляются в школе по отзывам учеников.

Обратите внимание

Начало занятий не обязано совпадать с моментом оплаты. Для этого укажите в форме оплаты период с которого вы хотите начать заниматься.

Форма оплаты

Обратите внимание на то, что есть возможность оплаты обучения в том числе и от организации (кнопка "Выставить счёт"). В этом случае я предоставлю полный пакет закрывающих документов ().

Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы по условиям обучения - спрашивайте, я отвечу сегодня же вам на почту:

Войдите на сайт как ученик

Войдите на сайт как ученик

С уважением, создатель школы программирования в 1С автор всех статей и программ на сайте сайт

Приветствую вас, родители юных школьников! Буквально недавно все мамы и папы были абсолютно уверены в том, что получить образование, как детсадовское, так и школьное, можно исключительно в стенах государственных учреждений. Наши родители неслись по утрам в детский сад или в школу, таща за руку нас, спящих на ходу, а потом спешили на работу, чтобы после окончания рабочего дня успеть забрать своё дитятко обратно домой.

Сегодня в качестве альтернативы учебным государственным стенам приходят платные элитные детсады и школы, где за определённую денежку с вашим ребёнком будут заниматься уже «на другой волне». Но и такое обучение требует посещать учебное заведение.

А встречались ли в вашей жизни случаи, когда абсолютно здоровые (не беру за основу примеры детей с ограниченными возможностями) ребята учились и получали аттестаты, не выходя из дома? Что такое домашнее обучение, или по-модному сегодня «хоумскулинг», и доступно ли оно рядовому школьнику?

План урока:

Существует ли российский хоумскулинг?

Домашнее обучение без прямого участия образовательного учреждения давно распространено в странах Западной Европы и Америке. В российском государстве хоумскулинг лишь набирает обороты. Для отечественного домашнего обучения не хватает наработанных научных методик.

Главными экспертами в семейном образовании пока остаются лишь сами родители, как правило, мамы и папы, которые своим хребтом через собственные пробы и ошибки проверяют альтернативную форму обучения.

Примеряя на себя западный опыт, российское законодательство с 1 сентября 2013 года предусмотрело в новом образовательном законе право каждой отдельной ячейки общества получать семейное образование. Система отечественного хоумскулинга сегодня даёт выбрать условия обучения ребёнка. Так, сделать это можно, либо полностью не выходя из дома, обучаясь заочно, либо в очно-заочной форме.

Что требует домашнее образование?

Прежде чем захлопать в ладоши от такой интересной идеи, когда про так поднадоевшую школу можно забыть, стоит задуматься о том, что весь груз ответственности за учебный процесс ляжет на плечи родителей. Готовы ли вы взвалить на себя такую ношу?

Ведь очень часто мамы и папы учеников начальной школы жалуются, что им приходится вечерами делать уроки с детьми, а иногда они и вовсе не способны объяснить ребёнку материал.

Для домашнего обучения от родителей потребуется либо стать самим «семи пядей во лбу», либо им придётся раскошелиться на репетиторов, которые очень даже не забесплатно, но с удовольствием придут на помощь.

Готовыми надо быть не только материально, но и морально. Как вы себе представляете, обрадуется ли родимая школа, если вы вдруг заявите, что ходить на уроки ребёнок больше не будет, а педагогам придётся принимать у него промежуточные экзамены?! Я пока это вижу с трудом.

Как указывает закон, учебное заведение не вправе вмешиваться в домашний образовательный процесс, поэтому выбирать и давать задания родители смогут на своё усмотрение. Как мамы и папы справляются с обучением своих детей на дому, покажет аттестация школьника. Как и все обычные дети, домашние ученики по окончании выпускных классов сдают ГИА и ЕГЭ.

Только после успешной сдачи экзаменов им будет выдан заветный аттестат.

Непрошедшие контроль качества будут вынуждены вернуться обратно в школу. Будет ли непредвзятым отношение педагогов при проведении экзаменационной проверки знаний, чтобы «слишком умным» родителям показать их место, – ответить сложно. Но абсолютно уверена, что трудности не заставят себя долго ждать.

Как можно учиться дома?

Сегодня у родителей, желающих дать своему школьнику индивидуальное обучение, есть выбор, каким из его видов заняться, учитывая особенности ребёнка.

Семейная учёба

Такой учебный процесс предполагает получение знаний дома при помощи родителей, или просто самостоятельно. В школу домашние ученики являются лишь на сдачу аттестации.

Обычно к семейному виду обучения приходят дети, значительно опережающие сверстников по интеллектуальному развитию.

Учатся дома и те, которые профессионально занимаются спортом, музыкой или ещё чем-то, когда совмещение серьёзного увлечения и школы невозможно. Решают приобретать знания, не посещая школу, дети тех родителей, чья работа связана с частыми переездами, и ребёнку приходится по несколько раз в год менять учебное заведение.

Бывают и такие ситуации, когда учиться вместе со всеми мешают религиозные или идеологические причины.

Надомная учёба

Такой вид образования рассчитан на детей, которые ходить в школу не могут по состоянию здоровья.

В России насчитывается более 600 тысяч инвалидов в возрасте до 18 лет, и лишь около 25% из них получают образование дома, получая аттестаты зрелости. Остальные же, к сожалению, остаются без документов.

Учатся дети с ограниченными возможностями по одной из двух программ. Общая предусматривает изучение всех дисциплин и сдачу контрольных и экзаменационных работ, как в обычной школе. Только уроки могут быть сокращены до 20-25 минут либо, наоборот, совмещаются вместе с продолжительностью до 2 часов. Всего преподают от 8 до 12 занятий в неделю.

При вспомогательной программе планирование обучения выстраивается индивидуально и зависит от состояния здоровья и сложности заболевания.

Дистанционная учёба

Появилась благодаря развитию информационных технологий и предполагает получение образования посредством интернета и телевидения. Этот вид домашнего обучения подходит только тем детям, которые способны самостоятельно интенсивно работать. Дистанционная форма не привязана к определённому месту, связь с педагогами происходит посредством телефона, электронной и обычной почты.

Хоть российский закон и предполагает возможность получить образование дистанционно, на самом деле такая форма присутствует в школах лишь в виде эксперимента. Более того, чтобы оказывать услуги по дистанционному обучению, школьное учреждение должно пройти аттестацию. Нет на сегодня и единых программ, спецлитературы, технических средств и ловких специалистов.

Так что для начальной школы учёба на дистанции — это не лучший вариант, зато хороший способ получить высшее образование.

Что сделать, чтобы учиться дома?

Тихим вечером в тёплом семейном кругу вы вместе с ребёнком решили, что домашнее обучение – подходящий вариант, и вы «на ура» справитесь без школы. Непременно встанет единственно важный на первом этапе вопрос: как на него перейти и куда бежать?

Для перехода на семейное обучение родители стучатся в региональный Департамент образования, который после принятия решения о возможности сделать такой шаг в своём приказе прикрепляет домашнего ученика к образовательному учреждению. Делается это для того, чтобы сдавать промежуточные аттестации.

Конечно, можно прийти прямо в близлежащую школу к директору, но нельзя быть уверенным «на все сто», что он возьмёт на себя такую ответственность без вышестоящих органов.

Между школой и родителями появится официальная бумага, где помимо прав и обязанностей сторон, описываются детали учёбы, в том числе сроки сдачи проверочных работ и аттестаций, перечень практических занятий для обязательного присутствия.

Родителям, желающим учить ребёнка в семье, нужно помнить: школьные педагоги не обязаны ходить к вам домой, но школа должна предоставить учебные пособия и литературу из !

Для перевода ребёнка на надомное обучение придётся собрать медицинские заключения и предоставить их в школу по месту жительства. Учебное заведение назначает из состава учителей тех педагогов, которые будут ходить домой. Родителям выдают журнал, где все учителя отмечают пройденный материал и ставят отметки. По окончании учебного года журнал сдаётся в школу.

Конечно, у домашнего обучения есть и плюсы и минусы. Подходя к образованию в индивидуальном порядке, мы устанавливаем детям свободный график, но одновременно даём соблазн раз за разом откладывать учёбу на потом. В любом случае, быть в рядах первопроходцев или остаться классиком – дело каждого родителя, ведь никто лучше вас не знает возможностей ребёнка.

Думаю, что прекрасным дополнением к статье будет сюжет из программы «Утро России», который как раз посвящен рассматриваемой сегодня теме. Смотрим видео.

А вы смогли бы решиться учить своего школьника дома? Хотелось бы услышать «за» и «против» хоумскулинга. Ваше мнение очень важно, ведь в споре рождается истина!

Удачи вам и вашим маленьким школьникам в новом учебном году!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Ребенку с аутизмом в школе в основном требуется все то же, что нужно обычным детям.

Ему будет легче адаптироваться, особенно в начале обучения, когда он еще не чувствует защиты своего учителя и общности с одноклассниками, в общей благожелательной и спокойной атмос­фере школы. Большинство «срывов» в поведении возникает на фоне общей напряженности, конфликтов взрослых с другими учениками.

Для него важны доброжелательность и симпатия, которые позволяют довериться и привязаться к своему учителю. Когда такой ребенок поступает в школу, то, как правило, уже хочет быть школьником, стремится к детям и готов полюбить своего учите­ля. Он очень нуждается в эмоциональном контакте, мнение об отсутствии у него потребности в общении не подтверждает ни один реально работающий с таким ребенком практический пси­холог. Известно, что сложившиеся отношения с учителем явля­ются для таких детей мощным стимулом не только в обучении, но и в эмоциональном и социальном развитии.

Так же, как и другим детям, ему нужна четкая и подробно разработанная организация жизни в школе, на уроке, на переме­не, позволяющая осознать порядок происходящего и использовать сложившиеся ритуалы для организации своего поведения. В отличие от других детей, внезапное нарушение порядка для ре­бенка с аутизмом всегда вызывает дискомфорт, даже если это ин­тересная экскурсия или отмена сложной контрольной работы. Бе­режное отношение к уже сложившимся формам взаимодействия не означает, что мы хотим их жестко фиксировать. Доказано, что аутичному ребенку можно помочь стать более гибким, не разру­шая, а постепенно усложняя и развивая усвоенный им порядок взаимодействия, вводя в него все больше возможных вариаций.

Необходима специальная работа по своевременной органи­зации дополнительной индивидуальной помощи педагога и пси­холога, по составлению подходящего ребенку режима освоения учебных навыков. Трудности могут и не появиться, так как часть детей уже при поступлении в школу владеет навыками чтения, письма, счета. Если они и проявляются, то индивидуально варь­ируются и часто связаны как раз с прошлыми неудачными попыт­ками обучения, излишним нажимом, нетерпеливостью родителей или учителей. Первой предпосылкой их преодоления является опыт достижения успеха, который мы должны дать ребенку.

Следует быть готовым к тому, что большинству детей с аутиз­мом потребуется помощь психолога в развитии представлений о себе и об окружающем, в понимании других людей; в овладении навыками коммуникации, преодолении бытовой неприспособлен­ности и социальной наивности. В обучении таких детей часто как будто меняется иерархия сложностей: они могут схватывать на лету достаточно трудную информацию (весь класс, например, может списывать у ребенка упражнения по иностранному языку), но нуждаются в дополнительной помощи для того, чтобы уразу­меть обыденные вещи, то, что обычные дети усваивают сами в достаточно раннем возрасте. Характерно, что в этом случае под­держка консультанта «со стороны» может быть для таких детей менее эффективной, чем помощь школьного психолога. Дети могут затрудняться в переносе знаний и навыков из ситуации специальных занятий в естественную среду. Поэтому помощь в овладении социальными навыками, оказываемая «по ходу дела», в процессе обычной школьной жизни, именно тогда, когда это актуально для ребенка, наиболее ему полезна.

Полноценная психологическая помощь ребенку эффективна в обстановке доверия специалистов и близких ребенка и их тес­ного взаимодействия. Достичь контакта с семьей аутичного ребенка не всегда просто. Его родители, уже прошедшие определен­ный путь взаимоотношений со специалистами, часто справедливо подозревают, что работа психолога связана прежде всего с поста­новкой диагноза «аутизм», и это грозит переводом ребенка на индивидуальное обучение или полным отказом школы работать с ним.

Рассмотрим прежде всего возможные трудности ребенка с аутизмом, характерные для разных периодов его школьной жиз­ни. Нам важно передать опыт, который позволит справиться с ними или даже предотвратить их. Для более полного охвата раз­ных сторон жизни школы попробуем рассмотреть процессы орга­низации обучения, освоения учебного материала, социально-бытовой адаптации и эмоционального развития детей, хотя, ко­нечно, при этом нам во многих случаях придется повторяться, обращаясь к разным аспектам одной проблемы.