Урок письма заглавная буква ш. Применение нового знания

Тема: «Написание строчной буквы ш.»

Цели:
-уметь выполнять письмо строчной буквы ш;
-писать слоги, слова с буквой ш;
- Развивать мелкую моторику рук, фонематический слух, внимание, память, речь

Задачи:
1)
Анализировать написание буквы ш,
2) Находить
знакомые элементы письма.

Планируемые результаты УУД:

Предметные : Писать букву ш в соответствии с образцом. Анализировать написанную букву, выбирать более удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму. Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Сравнивать написанную букву ш с образцом. Выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком [ш]. Писать слоги, слова с изученными буквами, используя приём комментирования. Писать правильно имена собственные

Метапредметные : Воспринимать учебное задание, выбирать последовательность действий, оценивать ход и результат выполнения. Строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы действий. Владеть монологической и диалогической формами речи. Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.

Регулятивные : формирование умений: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще не известно; выстраивать последовательность необходимых операций; сопоставлять свою работу с представленным образцом; вносить необходимые коррективы.

Коммуникативные : формирование умений: договариваться и приходить к общему решению в совместной учебной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; оформлять диалогическое высказывание в соответствии с грамматическими нормами речи.

Личностные : Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.

Оборудование: доска, пропись В.Г. Горецкий, Н.А. Федосова, наглядный материал.

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Сейчас у нас урок письма.

Память будем мы тренировать

И стараться грамотно писать.

Перед трудностями не отступим,

Ну, так что ж, друзья, приступим!?

Настраиваются на учебную деятельность.

Актуализация опорных знаний.

- Давайте сыграем с вами в «Доскажи словечко»
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…

Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему…

Сегодня все ликует!
В руках у детворы
От радости танцуют
Воздушные…

На какую букву начинались досказанные словечки?

Какую характеристику звуку [ш] вы можете дать?

Молодцы!

Шишек

Штанишки

Шары

- На букву ш (ученики сигналят)

Согласный, твердый, глухой, шипящий (ученики сигналят)

Работа по теме урока.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску.

Учитель пишет на доску строчную букву ш.

Из каких элементов состоит эта буква?

А на какие уже изученные нами буквы похожа строчная буква ш?

Правильно, вы совершенно правы. А теперь внимательно послушайте, как надо писать строчную букву ш.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

- Откройте свои прописи на странице 3 и обведите элементы буквы ш в ней. Но для начала положите пропись под наклоном, выпрямите свои спинки, пододвиньте стул к парте так, чтобы между вами и партой был кулачок и правильно возьмите ручку.

Учитель проходит и смотрит готовность учащихся к написанию элементов буквы ш.

Из скольких элементов состоит строчная буква ш?

Молодцы, напишите букву ш у себя в прописи на первой строчке.
Учитель пишет ее на доске.

Встаньте, пожалуйста, сделаем с вами физминутку.

Физминутка.

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Сделаем гимнастику для глаз. Смотрим, не поворачивая головы, влево, вправо, влево, вправо, вверх, вниз, вверх, вниз. Молодцы, присаживайтесь.

Что написано у нас на второй строчке в прописи?

Кто прочтет нам эти слоги?

Напишите эти слоги у себя в прописи.

А кто из вас помнит, с какой гласной буквой буква ш не дружит?

Откройте тетради и запишите предложение. «Маша нашла шишку». Но сначала, скажите мне, сколько слов в этом предложении?

Какие опасные места есть в этом предложении?

Какие опасные места есть в этом предложении?

Учитель вызывает ученика к доске написать это предложение. Дети сигналят согласны они с написанным или нет.

На пустых строчках в прописях сейчас мы с вами напишем диктант.

Учитель вызывает по одному ученику к доске. Если другие ученики не согласны с написанием слов, то они сигналят.

Слоги на диктант: Ши, аш, шу, шо, иш, уш, ша, ош, еш, ыш, ше.

Поднимите руку те, у кого возникли небольшие трудности в написании диктанта. Какие?

Дети дают свои ответы.

Дети дают свои ответы.

Дети смотрят, как учитель на доске пишет строчную букву ш.

Дети выполняют задание учителя.

Строчная буква ш состоит из 3 элементов (ученики сигналят).

Дети пишут строчную букву ш у себя в прописи.

Слоги (ученики сигналят).

Один ученик читает, остальные повторяют за ним.

Дети пишут слоги по образцу.

С буквой ы буква ш не дружит (ученики сигналят).

В этом предложении 3 слова.

Заглавная буква начала предложения, конец предложения, ши с буквой и.

Начало предложения, конец предложения, ши с буквой и.

Дети записывают слоги под диктовку.

Дети рассказывают о своих трудностях.

Рефлексия

- На доске изображено 2 смайлика. Один – грустный, другой- веселый. Поднимите свою руку сейчас те, кто считает, что он сегодня на уроке поработал отлично (учитель указывает на весёлый смайлик) . Хорошо, спасибо. А теперь поднимите свою руку те, кто считает, что он сегодня поработал не очень хорошо (учитель указывает на грустный смайлик). Хорошо, спасибо.

Итог урока.

- Ребят, какую букву сегодня с вами мы учились писать?

На что похожа буква ш?

Что осталось непонятным в написании строчной буквы ш

На следующем уроке мы продолжим изучать букву ш. Спасибо большое за урок. Вы можете идти отдыхать!

Строчную букву ш (ученики сигналят).

Дети дают ответы.

Дети дают ответы.

строчная буква ш

Цели : познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш ; развивать речь, память, логическое мышление.

Ход урока

1 Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Рефлексия.

Слайд 2 -Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

Назовите секрет красивого письма.

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку

Постановка целей и определение темы урока.

Какую букву мы изучили на азбуке?

Слайд 3 3Попробуйте определить тему нашего урока.

Какую цель мы поставим перед собой?

(Научиться писать красиво строчную букву, научиться красиво писать слова с буквой; правильно соединять букву с другими буквами)

Чтобы достигнуть данной цели нам нужно построить план урока:

Вспомним, из каких элементов состоит строчная буква.

Выполним упражнения, для кисти руки.

Будем писать строчную букву.

Напишем предложение с буквой ш .

Ответим на вопросы.

Ну что ж, план составлен, приступаем к реализации.

4. Работа по прописи

Откройте прописи

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Подготовка кисти руки к письму

Элементы и узор.

Посмотрите, сколько элементов имеет строчная буква. Обведите данные элементы.

Слайд 4.Письмо буквы.

Почему в букваре в левом уголке написано две буквы ш?

Наша задача – научиться писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и (демонстрация написания буквы на слайдах) Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо.

Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–«и».

Слайд 5Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведем

И писать, друзья, начнем.

Какие правила при работе в тетради вы знаете?

Письмо слогов – слияний

– Прочитайте слоги с буквой «ш».Запишите. (Слоги «ша», «шо», «шу».)

– Сколько одинаковых элементов в сочетании «ши»?

(Учитель на доске показывает написание слога «ши».)–Удлините последний элемент у буквы «ш» при соединении с буквой «и». Так нам будет удобно читать слог.

– Произнесите слог «ши»

– Назовите первый звук. Второй звук.

– Какими буквами они обозначены?

– Какой звук не соответствует букве?

– Сочетание «ши» нужно запомнить. Это орфограмма.

– Подчеркните: « ши ».

Это означает, что мы графически объяснили, почему пишется буква «и».

Игра «Кто больше». Придумайте слова со слогом «ши». Кто последний назовет слово, тот победитель.

Запись слов с комментированием.

Письмо предложения с комментированием

Запись предложения по образцу.

ши глазки потрудились, пришло время им немного отдохнуть. Сейчас выполним несколько упражнений для наших глаз:

· зажмуриться, открыть глаза;

· посмотреть за окно;

· посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;

· поводить глазами из стороны в сторону, кругами, восьмёрками.

Физминутка

Разминка для глаз

    «Моргания» - моргайте на каждый вдох и выдох.

    «Вижу палец» - указательный палец правой медленно удалить от себя, зафиксировать внимание на пальце в течение 4-5секунд, затем медленно приблизить к переносице, зафиксировать внимание на пальце в течение 2-3 секунд. Повторить упражнение 3-4 раза.

Нурипат Казбекова
Урок письма в 1 классе «Письмо строчной и заглавной букв ш, Ш»

Урок письма в 1 классе .

Тема : Письмо строчной и заглавной букв ш , Ш.

Цель : научить каллиграфически правильно писать буквы ш , Ш, соединения с буквойш ; закреплять знания о мягком знаке; воспитывать любовь к животным.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Повторение.

а) Я волшебник. Захочу –

Появлюсь и превращу

Мел, которым пишут в школе,

В мель опасную на море.

Кто волшебник – отгадай? (буква ь )

Сегодня мы побываем в цирке. В цирке премьера. На арене волшебник Ь. Смотрите, говорит Ь, как только я приближаюсь к какому – нибудь слову, оно становится другим. (мел, угол) .

Как превращаются эти слова? Прочитайте.

Мел – мель, угол – уголь.

б) Диктант с последующей проверкой.

Конь, лось, окунь.

3. Знакомство со строчной буквой ш .

а) Посмотри на букву Ш –

Буква очень хороша ,

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё .

Сравните печатную и строчную буквы ш .

Из каких элементов состоит строчная буква ш ?

б) Объяснение учителя.

Начинаем писать букву ш так же , как и букву и .

Написав второй элемент буквы и не отрываем руку , а ведем до верхней линии, ведем вниз по написанному черту и закругляем внизу.

в) Письмо буквы ш в воздухе и в тетрадях.

4. Письмо слогов с буквой ш .

ша, шо, ше, шу

5. Письмо слов с буквой ш .

Составьте слово ШКОЛА из букв разрезной азбуки . Преобразуйте его в слово ШКОЛЬНИК. Запишите эти слова в тетрадь

6. Письмо заглавной буквы Ш .

Сравните печатную и заглавную буквы Ш

Заглавная буква Ш пишется так же как и заглавная буква И , добавляется один элемент.

7. Работа над развитием речи.

На доске записаны слова : Шарик, шарик. Прочитайте. Почему в одном случае слово записано с заглавной буквы , а в другом со строчной буквы ?

Беседа о животных. Рассказ учителя о собаках.

8. Физминутка.

Вышли мыши как – то раз

Поглядеть который час

Раз, два, три, четыре…

Мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон

Убежали мыши вон.

9. Составление и запись предложения .

Прочитайте.

Шура, Миша, Наташа и Даша (кто)

Каким словом можно заменить вопрос?

(Дети, ученики, школьники)

Запишите предложение вставляя вместо вопроса слово.

10. Итог урока .

С какой новой буквой вы познакомились на уроке ?

Напишите эту букву .

Посмотрите на стол. Что за черный ящик?

Откроем и посмотрим что в нем.

Учитель достает предметы или предметные картинки, дети называют слово и определяют место буквы ш в слове . (Шуба, ландыш, вишня, шарф, мишка, шапка, груша, кот.

Публикации по теме:

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

Конспект урока письма в 1 классе коррекционной школы 8 вида «Составление слов с изученными слогами и написание слов» Внутренний урок письма на тему: «Составление слов с изученными слогами и написание слов» в 1 классе специальной (коррекционной) школе.

Логопедическое занятие в 4 классе «Дифференциация букв П-Т по оптическому сходству» ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ: Научить соотносить буквы со звуками и символами. Учить различать п, т в слогах, словах, предложениях, тексте. Отрабатывать.

Открытый урок по чтению в 5 классе для слабослышащих детей «Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень» Тема: Басня Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень». Цели урока: предметные -изучить басню Л. Н. Толстого «Как мужик убрал камень», -сформировать.

Урок по окружающему миру во 2 классе «Как животные защищаются» Тема урока: «Как животные защищаются» УМК «Перспективная начальная школа» Тип урока: урок открытия нового знания Дидактическая цель: - закрепить.

Урок математики в первом классе «Число и цифра 7» Тип урока. Урок изучения нового материала Тема урока. Число и цифра 7. Числовой ряд до 7. Цель. Познакомить учащихся с числом и цифрой.

создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать разви­тию речи, фонематического слуха, памяти, орфографического навыка написания имен собственных, предложения; содействовать воспитанию активности в работе, старательности, аккуратности, привычки правильно сидеть при письме

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по русскому языку (письмо)

по теме:

«Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш».

1 класс

Учитель: Абакумова Л.Б.

Тема:« ПИСЬМО ЗАГЛАВНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВЫ Ш, ш ».

Цели: создать условия для обучения учащихся умению писать заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, орфографического навыка написания имен собственных, предложения; содействовать воспитанию активности в работе, старательности, аккуратности, привычки правильно сидеть при письме.

Ход урока:

I.Организационный этап

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок.

Все ль на месте, все ль в порядке-

Ручка, книжка и тетрадки.

Проверка готовности к уроку.

II. Этап подготовки учащихся.

Вступительное слово учителя.

Каждый ученик получает карточку со словами; «мы...», «лы...», «ма...на», «сту...», «лу...».

Учитель читает стихотворение, учащиеся вписывают в слова слог жи или «печатают» в слова сочетание ши.

Кот живет у нас на крыше, А в чулане живут... (мыши).

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни... (машина).

По полям бегут ручьи, На дорогах... (лужи). Скоро выйдут муравьи после зимней... (стужи).

Если с крыши потекло

И сугробы ниже –

Значит, солнце припекло,

Убирайте.., (лыжи).

С. Маршак

Естъ особенные слоги,

Их запомнить надо строго:

Жи и ШИ

Лиши всегда с И.

Л. Шмидт

Почему слоги ши вы «печатали»? Чему будем учиться на уроке? (Научимся писать букву Ш, ш, слова и предложения с этой буквой; писать слова с сочетаниями ши, жи.)

III. Этап усвоения новых знаний.

1. Работа с образцом заглавной буквы Ш.

- Рассмотрите образец заглавной буквы Ш. Опишите направление движения руки при написании буквы Ш. (Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней

линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)

Запишите букву в воздухе; в тетради под счет «и-раз, и-два, и-три, и».

Самостоятельно обведите и допишите буквы и слова на 1-4-й строчках. (Учитель оказывает индивидуальную помощь

учащимся.)

2. Слуховой диктант.

Запишите первую букву слова. (Ира, Шура, Иванов, Шаров, Игорь, Шахова.)(Учащиеся объясняют, почему записывали заглавные буквы.)

Физкультминутка

Две кукушки, две болтушки

Повстречались на опушке,

Сели радом на суку

И кричат: «Ку-ку!.. Ку-ку!..»

Если хочешь - посчитай,

А не хочешь - вылетай.

(Учащиеся выполняют упражнения за учителем.)

3. Работа с образцом строчной буквы ш.

- Рассмотрите образец строчной буквы ш. Сравните заглавную и строчную письменные буквы. Одинаково или по-разному они пишутся? Опишите направление движения руки при написании строчной буквы ш. (Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, чуть выше середины рабочей строки. Второй элемент пишется так же, как и первый. Третий элемент пишется так же, как первый и второй, но заканчивается на середине рабочей строки.)

- Запишите букву под счет «раз-и, два-и, три-и». Самостоятельная работа на 1-4-й строчках, (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся.)

- Чем похожи и чем отличаются буквы ШиИ?

IV. Этап закрепления знаний

1.Работа со скороговоркой.

Запишите и разучите скороговорку. Подчеркните в словах

букву ш .(Работа в парах по произнесению скороговорки, взаимооценка)

2. Письмо слов и предложений по образцу.

1) Прочитайте пару слов: ерш - ерши.

- Какое правило надо вспомнить при письме этих слов? Запишите слова. Подчеркните сочетание ши.

2) Прочитайте и запишите предложения по образцу.

3.Игра «Поиграем в буквы».

Подберите гласные буквы так, чтобы получилось слово.

Запишите полученные слова на строчках.

А и

Ж и Ш а

Ы у

О ы

Л Л

4.СКАЗКА ПРО БУКВЫ

Буквы Ж и Ш были настоящими друзьями. Они, конечно, дружили и с остальными буквами алфавита, но между собой особенно, так как родились в один день, то есть были братьями-близнецами.

Они всегда вместе отмечали свой день рождения, вот и на этот раз решили сделать так, как всегда.

Братья пригласили на свой праздник всех друзей, то есть весь алфавит от А до Я.

Все буквы пришли с подарками, как же на день рождения и без подарка. Братья-близнецы получили от своих друзей всё, что они любили больше всего: желтые шарики, железные гвозди, шёлковые шарфики, шерстяные шапочки и много чего другого. И только буква Ы не принесла ничего.

Но братья-близнецы не обиделись, они считали, что совсем не важно, кто что принёс или совсем не принёс, важнее, что все пришли и поздравили их с праздником. Они угощали своих гостей жареной картошкой, пирожками, компотом из свежей черники, шоколадом.

Все гости ели с большим аппетитом, им всё это очень нравилось, И только буква Ы, уплетая за обе щеки жареную картошку, недовольно сказала:

Ах, что это за еда: пирожки, шоколад. Я больше люблю сЫр, колбасЫ.

Ж и Ш немножко обиделись, но спорить не стали, потому что считали, что гостей обижать нельзя.

После обеда все стали играть в шашки, шахматы и жмурки. Была очень весело. И только буква Ы отошла в сторонку, показывая всем своим видом, что ей скучно.

Теперь братья обиделись по-настоящему, но промолчали, потому что были очень вежливыми.

С тех самых пор буквы и Ш не хотят становиться в словах перед буквой Ы. (По Л. Шмидт.)

5 .Пальчиковая гимнастика

Мы наши пальчики сплели и вытянули ручки,

Ну, а теперь, мы от земли отталкиваем тучки.

IV.Этап применения знаний.

1)Подбор слов к моделям.

Рассмотрите схемы слов. Чем они различаются? (Отличаются первым звуком.)

- Прочитайте слово к первой схеме. (Жил.)

- Какой звук заменим? Над звуком [ж] колокольчик, а во второй схеме его нет. Каким звуком заменим [ж]? Назовите новое слово. Запишите его справа от схемы. (Жил - шил.)

Аналогичная работа со словами «жар» - «шар», «жаль» -«шаль».

2)Вписывание в слова букв ж или ш .(Самостоятельная работа после обсуждения).

3) Дифференцированная работа.

1.Деление слов на группы.

Прочитайте слова, назовите буквы на следующих строчках. Определите задание. (Разделить слова на группы и записать: слова со звонким согласным [ж] рядом с буквой Ж, слова с глухим [ш] -рядом с буквой Ш.)

2.Списывание слов и предложений письменными буквами с печатного образца.

4) -Впишите пропущенные буквы. Соотнесите предложения и картинки.

5) кроссворд(работа в группе).

V. Этап обобщения и систематизации знаний.

С написанием каких букв познакомились сегодня на уроке?

В чем особенность этой буквы?

Послушайте отрывок из стихотворения Ю. Мориц и запомните слова с сочетаниям ж и, ши.

Что такое вышина?

Тучи, ветер, тишина.

А за тучами гуляют

Солнце, звезды и луна.

VI.Этап подведения итога урока.

Устное оценивание активности и работы учащихся.

VI.Рефлексия.

Просмотр собственной работы в прописи и самооценка с помощью квадратиков различных цветов:

желтый - отлично

зеленый- хорошо

красный – что-то не получилось.


Ход урока:

I. Организация начала урока

Приветствие. Проверка готовности к уроку
(наличие на столе учебной тетради «Прописи 4», ручки)

Ребята, у нас сегодня гости. Поприветствуйте их. Садитесь.

Ребята,покажите нашим гостям, что вы уже настоящие ученики.

(Учитель начинает стих-е, дети отвечают).

Вы пришли сюда

УЧИТЬСЯ.

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

II. Постановка учебной задачи

Сегодня на первом уроке мы с вами познакомились с буквой …? (буква ш) Слайд №1

- Буква ш на письме обозначает …? (звук ш)

- Дайте характеристику звуку ш . (согласный, всегда твердый, глухой)

- А что ещё интересного вы узнали про букву ш? (буква ш не дружит с буквойы, поэтому надо писать щи с буквой и)

Каждый ученик получает карточку со словами: «мы…», «ма…на».

Ребята, возьмите карточку, слушайте внимательно стихотворение, допишите слово.

(Учитель читает стихотворения, учащиеся «печатают» в слова сочетание ши)

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут… (мыши ). Слайд №3

Слушайте внимательно ещё небольшое стихотворение, вставьте пропущенные буквы..

Не поедут без бензина

Ни автобус, ни… (машина) . Слайд №3

С. Маршак

(проверка карточки через камеру)

– Почему слоги ши вы «печатали »?

- Чему будем учиться на уроке ? Слайд №4

- Слова с какими сочетаниями будем писать ?

III. Усвоение новых знаний и способов
деятельности.

Пальчиковая гимнастика

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Замок».

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили

Потянули и открыли!

2. Правила посадки за столом во время письма

– Проверяем посадку, правила обращения
с ручкой Слайд №5

Показывают посадку
за столом при письме, как правильно держать ручку

3. Знакомство с написанием строчной буквы ш в «Прописи 4» (с. 3)

Рассмотрите образец строчной буквы ш . Слайд №6

- Сколько элементов в букве ш? Какие?

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

Пропишите элементы буквы ш в воздухе

4. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш , слогов

Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки).

5. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо слов и предложения (с. 3)

Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

Выполните слого-звуковой анализ слов школа Слайд №7

(коллективная работа

– Обведите слово школьник .

- В каком числе употреблены слова школьник ?

- А во множественном числе это слово как будет звучать ?

Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

Запишите вместо точек слово школьники .

Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа, взаимопроверка)

Физкультминутка

Какое сейчас время года? А какой месяц? Осенью часто …. (идут дожди, дует ветер) Давайте отдохнём. Вспомним стих-е про ветер.

6. Знакомство с написанием заглавной буквы Ш в «Прописи 4»(с. 4)

- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш. ) Слайд №8

Найдите сходства и различиястрочной и заглавныхбукв.

Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имён собственных, первое слово в предложении

(Показ написания заглавной буквы Ш. Работа в «Прописи» с.4)

Напишите заглавную букву Ш и с логии с ней самостоятельно. Обведите самую красивую букву.

- Прочитайте слово (Щура) Почему слово написано с заглавной буквы?

(имя собственное) Краткое или полное имя? (краткое)Это имя женское или мужское? (мужское и женское)Как будет звучать полное женское имя? (Александра) А мужское? (Александр)

- Запишите это слово.

IV. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта (с. 3)

Прочитайте предложение. Впишите слово пропущенное слово, обведите слово малыши.

Давайте найдём в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении? (3)

Доп задания:

– Подберите слова к слову шишки и запишите
прописными буквами.

– Запишите письменными буквами слово
карандаши.

V. Рефлексивно-оценочный

1.– Какие буквы мы учились сегодня писать
на уроке?

– Что нового вы узнали сегодня на уроке?

(1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. После ш слышится звук [ы], но пишется буква и)

Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.

(Воздушный шарик) Слайд №9

Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – раскрасьте возьмите себе жёлтый шарик

Если вам что-то не удалось, вам было скучно, или не понравилось работать – возьмите синий шарик.

Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.