Урок для 1 сентября г. уровень – «Лесные опасности»

День знаний - всероссийский праздник, посвящён началу учебного года. Первый поход в школу является волнительным, торжественным моментом для детей, родителей и учителей. По традиции, сложившейся с советских времён, классный час 1 сентября 2017/2018 года проводится на тему мира. Цель такого урока - приобщить детей к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формировать патриотизм и уважение к другим народам. Приоритет мира на земле создаёт условия для получения новых знаний и реализации каждого человека как личности.

Понятие, типы и предназначение классных часов

Классный час - это гибкая форма коммуникации педагога и учеников, когда воспитанники вовлекаются в особо структурированную деятельность, которая содействует формированию у них правильной системы отношений к окружающему пространству.

Классный час реализует функции:

  • просветительскую: приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;
  • ориентирующую: формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;
  • направляющую: применение полученных знаний в практической жизни;
  • формирующую: развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному общению и аргументации собственного мнения.

Ответственность за организацию, подготовку, выполнение и результаты таких уроков несёт классный руководитель. Формы мероприятий обширны и обуславливаются возрастом учеников, их индивидуальными психологическими особенностями, опытом и выбором учителя.

Это могут быть:

  • дискуссии,
  • конкурсы,
  • творческие формы,
  • игры,
  • тренинги,
  • весёлые старты,
  • экскурсии.

По давнему обычаю День знаний в российских школах проходит в виде единого классного часа 1 сентября 2017/2018, на котором звучат взаимные поздравления, сообщаются общешкольные новости, выступают различные творческие коллективы и авторитетные персоны, проводится необходимый инструктаж.

Единые классные часы также проводятся в течение года с несколькими классами близкой возрастной категории на важные темы:

  • безопасности жизнедеятельности;
  • правила дорожного движения;
  • рекомендации по поведению перед каникулами;
  • знаменательные события в жизни школы.

Как планируют темы классных часов на учебный год

Темы классных часов на 1 сентября и текущий учебный период в рекомендательном порядке исходят от Министерства образования и структурных подразделений. Возможно, управляющие органы не дают информации, тогда директора школ, исходя из общей концепции учебного заведения, доводят до педагогического состава на какие важные моменты обратить внимание в беседах с учениками. Учителя планируют уроки, учитывая полный комплекс указаний.

Изучаемые аспекты на уроке мира 1 сентября варьируются в зависимости от возраста детей. В начальной школе ежегодно применяется одинаковая тематика:

  • понятие Родины и её отличительные знаки;
  • представления о мире и войне;
  • гуманное отношение к другим людям, животным, природе.

Формы проведения уроков педагог волен выбирать по личному усмотрению. С 5 по 9 класс темы усложняются. Известные личности города или района, специально приглашённые на праздник, способны воодушевить положительным примером к отличной учёбе и оставить благоприятный след в душе ребёнка. Для старших классов выбирают более глубокие темы о будущей профессии, уважении к старшим, актуальные проблемы современности, здоровый стиль жизни.

Тематика классных часов на 2017/2018 год разрабатывается индивидуально каждым педагогом и охватывает серьёзный спектр задач духовно-нравственного, физического, социального, гражданско-правового, патриотического, интеллектуального воспитания. Обязательно учитываются принятые государством концепции. Например, нормы «Готов к труду и обороне» (ГТО) или объявленный 2017 - год экологии. А также рекомендации управляющих организаций и профиль школы.

1 сентября 2017–2018 учебный год. Классный час для учащихся 2 класса на тему «Россия, устремленная в будущее»

01.09.2017

Тема. Россия, устремлённая в будущее

Задачи:

1. Приобретение учениками новых знаний, не входящих в учебную программу;

2. Формирование позиции к разным явлениям окружающей действительности;

3. Развитие привычки обдумывать свою жизнь, поведение, поступки, навык к плодотворному

Ход классного часа

1. Приветствие.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать 4 «Б» классом. А как ещё? Кто догадается?

Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ. И в этом году в нашей семье стало на одного человека больше.

(знакомство с новым учеником)

Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года, с Днем знаний! Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый. Грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что мы опять с вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!

2. Введение в тему

Сегодня в День Знаний, у всех ребят нашей страны, по указу президента, единая тема классного часа. А какая, вы отгадаете сейчас сами!

Назовите, одним словом. Это символы, символы чего?

Белые облака, синяя вода, красный огонь. Что напоминают вам эти цвета?

Спасская башня, президент, Кремль, герб. Где это, в каком городе?

О чем мы сегодня будем говорить? (свободный ответ)

Решите головоломку и узнаете точное название классного часа. Совместите цифры с нужной буквой.

-«Россия, устремленная в будущее» Что значит будущее?

Сейчас, в настоящем, Россия-это самая большая площадь территории, самая большая в мире площадь тундры, тайги, вечной мерзлоты, арктических земель.

Самая большая площадь лесов и чернозёмов (плодородных земель)

Россия занимает 1 место в мире по добыче нефти

1 место в мире по запасам питьевой воды и лесным ресурсам

1 место в мире по производству ржи, сахарной свеклы, подсолнечника, гречихи, смородины, малины.

В атомной отрасли Россия считается мировым лидером по уровню научных и технических разработок.

Очень прочное положение Российская Федерация занимает в области освоения космического пространства.

И за всеми этими достижениями стоят люди разных профессий.

3. Игра «Кто кем станет?»

Маленький человечек растет, развивается, становится гражданином своей страны; из маленького семечка вырастает прекрасное дерево, цветок… Но посмотрите: семечко следует поливать, человечку нужен уход, защита, развитие способностей, и только тогда он станет гражданином. В народе есть такое выражение: Человек должен посадить дерево и построить дом. Что под этим подразумевается? Конечно, и буквальное дерево. Каждый из нас должен заботиться о природе. Должен её любить и сохранять. Но есть ещё и другое значение "посадить дерево". Это дать возможность новому поколению вырасти и стать новым деревом жизни, Древом Жизни. Ваши прабабушка и прадедушка - корни, ваши дедушки и бабушки - ствол, ваши родители - ветви, а вы - листья. Но, каждая ветка и веточка, каждый листик должны внести свой вклад в лучшее продолжение жизни. Как же это сделать?

Сегодня я предлагаю вам посадить дерево нашего с вами будущего.

–А кем вы будете, кем вы мечтаете стать? На доске вы видите разные профессии. Подумайте и наклейте наклейку туда, кем вы хотите стать (раздаю наклейки, дети наклеивают).

Давайте посмотрим, что у нас получилось, какие профессии вы выбрали.

Что нужно делать, чтобы ваши мечты осуществились? (свободный ответ)

Сегодня вы – дети, сидящие за партами, а завтра – вы - врачи, музыканты, программисты, учителя, военные, инженеры.

Именно вам жить в стране будущего. Вы- основа нашего государства.

Я попросила ребят пофантазировать и помечтать, как это будет.

4. Выступление детей.

Ответ детей по алгоритму - «Школа в будущем», «Когда я вырасту», «Моя карьера», «Мой вклад в политику», «Помощь природе» …

5. Разминка

Кричалка с флажками «Я живу в России»

- А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ».

6. Споем

7. ИТОГО

Все в ваших руках! Какой будет наша планета, Россия, школа и мы с вами, чем мы сможем помочь нашей стране?

Вы-это будущее России! Я желаю вам хорошо учиться и стать хорошими людьми. К новым свершениям, новым победам и новым знаниям!

В добрый путь, ребята!

В вечный поиск истины, добра и красоты!

Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!

Первый урок в 3 классе в 2017-2018 учебном году на День знаний «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите»


Гуня Татьяна Александровна, учитель начальных классов Комсомольской ОШ 1-2 ступеней №2 администрации Старобешевского района Донецкой Народной Республики
Описание материала: День знаний – особенный праздник, добрый, светлый, оптимистичный. Это праздник, который задаёт настрой на весь учебный год и обучающимся, и их родителям, и педагогам. Это праздник, который дарит радость новых открытий, общения, совместной деятельности на благо общества. Поэтому так актуальна тема Первого урока – «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».На этом уроке важно задать правильные вопросы, пусть даже и не получив на них ответы, помочь обучающимся поставить правильные цели на ближайший учебный год, на весь оставшийся период обучения в общеобразовательной организации и, возможно, в организациях среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, предложить как можно больше путей достижения этих целей. А гарантированно достичь их можно только тогда, когда человек чётко способен для себя определить, зачем нужно учиться, как нужно учиться и чему нужно учиться. Ведь современное общество не зря характеризуют как информационное: большинство его членов занято производством, хранением, переработкой и реализацией информации, особенно высшей её формы – знаний. Безграмотными в XXI веке, как точно и ёмко определил американский философ Э. Тоффлер, считаются не те, кто не умеет писать и читать, а те, кто не умеет учиться, разучиваться и переучиваться. Данный материал походит для проведения первого урока в 3-4 классах, использовать материал можно в самой разнообразной форме, на выбор учителя.
Цели урока:
- развитие у обучающихся осознанного, ответственного отношения к учёбе как основному виду деятельности школьника;
- формирование положительной мотивации к самообразованию, содействие успешной адаптации и ориентации обучающихся в современном информационном пространстве.
Задачи урока:
- воспитывать у обучающихся правильное отношение к учёбе, науке, литературе как источнику духовного развития личности, её социализации, культурного созидания;
- воспитывать активную гражданскую позицию обучающихся, развивать их инициативность, целеустремленность, настойчивость;
- стимулировать процесс самопознания, самовоспитания;
- способствовать формированию образа грамотного, успешного, конкурентоспособного человека.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, инфографический плакат, компьютерный класс с доступом в интернет для использования платформы LearningApps.org, мультфильм «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!»), книга со стихотворением С.Я. Маршака «Кот и лодыри», мяч, изображения совы на каждого ученика, бланки с лесенкой, клей, набор для рисования, карточки с пословицами.

Ход урока:

I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
II. Сообщение темы и цели урока.
- Мои маленькие друзья! Сегодня мы с вами будем говорить об учебе. Тема нашего первого урока: «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите».
III. Работа по теме урока.
1.Вступительная беседа.
«Ученик, который учится без желания, – это птица без крыльев.»
- Дети, как вы понимаете слова персидского поэта Саади? (Ответы детей)
- Ребята, как вы считаете, зачем надо учиться?
Разминка. Упражнение с мячом «Я хочу учиться для того, чтобы…»
- А теперь я отвечу на вопрос: «Для чего человек учиться?»
Известный писатель Жюль Верн в своей книге «Пятнадцатилетний капитан» написал: «Кто с детства знает, что труд есть закон жизни, кто смолоду знает, что хлеб добывают в поте лица…тот предназначен для больших дел, ибо в нужный день и час у него найдется воля и сила для совершения их». Ленивые люди всегда ищут и находят для себя оправдание. Часто они отговариваются тем, что у них не хватает времени. Но на его недостаточность жалуются те, кто впустую растрачивает время. Чтобы втянуться в работу, вначале нужно приложить определенные волевые усилия, а потом придет и настроение. Очень важно воспитывать в себе потребность учиться на совесть, добросовестно, честно. Помнить, что вы получаете знания, которые так необходимы вам будут в жизни. И, конечно, не опускать руки перед неудачей, а преодолевать возникающие трудности, преодолевать лень. А ведь успех приходит лишь к трудолюбивым людям. Не зря в народе говорят: «Терпение и труд все перетрут».
2. Составьте пословицу. Работа в парах. (На партах лежат слова, из которых нужно составить выражение и прочитать).
учение и труд рядом живут
знания и мудрость украшают человека
учение свет, не учение - тьма
не стыдно не знать - стыдно не учиться
ученье корень горек, да плод сладок
учение лучше богатства
рукой победишь одного, головой - тысячи
повторение - мать учения
Коллективное обсуждение.
3. Упражнение «Гимнастика для ума».
Анализ стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».
В мире сегодня нельзя не учиться,
Учатся люди, звери и птицы.
Для лодырей школу лесную открыли,
С трудом за парты их посадили.
Мудрый кот ведёт урок,
Смотрит – дремлет бегемот,
Заинька – смеётся,
А верблюд – плюётся.
Удивился старый кот,
Всё у вас наоборот –
Все стремятся много знать,
Вам бы только отдыхать.
Вырос объём информации,
Наступило время компьютеризации.
Вы ж читать и писать не умеете,
Ремеслом никаким не владеете,
Вы ж грамоты не знаете,
А сидите и зеваете.
Слушают лодыри, кивают,
Хоть ничего не понимают.
Речь кота совсем проста,
Но для лодырей пуста.
Когда учиться захотят,
Тогда и будет результат.
- Дети, почему старый кот не понимал лодырей? (Ответы детей)
- Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)
- Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, об окружающем вас мире.
4. Работа в группах с использованием ИКТ.
Просмотр мультфильма «Маша и медведь» (Серия 55,- «Эх, прокачу!») с последующим выполнением интерактивных модулей с помощью приложения LearningApps.org.
- Ребята, давайте посмотрим мультфильм «Маша и медведь» и выполним интерактивное задание с помощью приложения LearningApps.org.
Правила работы в группах.
Класс делится на три команды, в каждой выбрается «тьютор» и «совет учеников». «Совет учеников» обсуждает и выбирает правильные ответы, а «тьютор» вносит их в модуль.
2) Коллективное обсуждение мультфильма
- Что не умели делать волки?
- К чему это привело?
- Как поступила Маша?
- Каких навыков не хватало волкам?
- Что их ждало в будущем?
- Какой совет вы дадите волкам?
5. Воспитание положительной мотивации к обучению .
Индивидуальная работа
Упражнение «Зачем я учусь?»

- А теперь, чтобы ответить на вопрос «Зачем я учусь?», каждый для себя построит лесенку. (На партах у каждого ученика лежат бланки с лесенкой, клей и строки с вариантами ответа на вопрос).
На листиках записаны предложения, их надо расставить в виде лесенки и приклеить на бланк. На самой верхней ступени будет стоять самое важное, для чего ты учишься. На ступеньке ниже – менее важное, на следующей ступени – еще менее важное и так пока не заполните все восемь ступень.
Варианты фраз-мотивов (познавательные и социальные)
1. Я учусь для того, чтобы все знать.
2. Я учусь, потому что мне нравится процесс учения.
3. Я учусь для того, чтобы получать хорошие оценки.
4. Я учусь для того, чтобы научиться самому решать задачи.
5. Я учусь для того, чтобы быть полезным обществу и Родине.
6. Я учусь для того, чтобы учитель был доволен моими успехами.
7. Я учусь для того, чтобы своими успехами радовать родителей.
8. Я учусь для того, чтобы за мои успехи меня уважали товарищи.
6. Работа с инфографическим плакатом «Качества успешного гражданина».


IV. Подведение итогов урока.
1. Упражнение «Ставим цели».
Каждый ученик записывает свои цели на изображениях совы и прикрепляют на классный уголок, завершая при этом следующие предложения (они заранее написаны на доске):
Я хочу узнать...
В школе я хочу...
В школе я могу...
Дома я хочу....
В будущем я хочу….
2. Коллективное рисование «Будущее такое, каким мы его видим…»
3. Заключительная беседа.
- Ребята, подходя к концу нашего урока я хочу сказать, что знания для человека- это источник творчества, вдохновения и неустанного поиска своего места в мире, знания - это светоч для человека и общества, знания- это путь к саморазвитию и самосовершенствованию, знания- это инструмент для огранки таланта, знания- это двигатель прогресса, знания- это фундамент человеческой цивилизации. Получив нужный вам багаж знаний вы добьётесь в жизни всех целей. Каждый из вас может стать профессионалом в своей работе, а главное внести вклад в развитие нашей молодой и такой сильной Донецкой Народной Республике. Стать успешным гражданином своей страны. Поэтому «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите!» Я желаю вам удачи, успехов в учебе и радости познания.



День знаний 2017-2018: учебный год, темой открытого урока может быть мир, может быть ГТО. ГТО – это аббревиатура, знакомая советским школьникам. Расшифровывается она как готовность к труду и обороне. С прошлого года, по указу президента РФ, ГТО вновь вводится в российских школах.

Так что, в рамках первого открытого урока учителя могут рассказать современной молодежи о том, что такое ГТО и как именно его нормативы будут приниматься в новом учебном году. Плюс введения ГТО в том, что те школьники, которые добьются особенных успехов и получать значки, смогут при поступлении в высшие учебные заведения страны воспользоваться определенными бонусами. В честь праздника приготовьте .

День знаний 2017-2018: учебный год, тема «Мир»

Кроме ГТО, традиционно, учителя могут посвящать первые уроки теме мира. Тем более что в современном мире с его нескончаемыми конфликтами в разных уголках планеты, эта тема особенно актуальна.

«Мир нам нужен для того, чтобы строить города. Чтобы люди могли сажать деревья, работать в поле. Все люди во всем мире хотят доброй воли. Так что, мир нам нужен навеки. То есть, навсегда».

Также можно рассказать детям в ходе этого открытого урока на День Знаний о том, что само слово «мир» в современном русском языке имеет несколько значений.
Мир – это планета, земной шар и вся Вселенная, размеры которой даже современным людям сложно представить и постичь.

Мир – это еще и дружественные связи между людьми, когда не ведется войн. То есть, мир – это тишина и покой, возможность честно жить и трудиться.




Построить мир, как показывает историческая практика, крайне сложно. Но еще сложнее мир уберечь, ведь он является очень хрупким и реагирует на все проявления агрессии и несправедливости.

Для российских школьников сегодня мир является повседневной реальностью. Сегодня можно спокойно ходить по улицам, получать образование, радоваться каждому новому дню. Но не всем детям на планете так повезло. На нашей Земле есть такие точки, где идут войны и где дети не могут жить спокойно, ходить в школу и просто играться во дворе. С ранних лет они борются за существование. У них нет мира, а значит, нет детства.

Интересно! В 1982 году впервые был проведен Международный день мира. С 2002 года этот день отмечают во всем мире 21 сентября. В этот праздник говорят о том, что следует прекратить огонь в горячих точках, отказаться от насилия. В этот день нужно не просто задумываться о мире, а думать, что каждый конкретный человек может сделать для мира.

Готовность к труду и обороне

Последние нормативы ГТО были приняты в начале 70-ых годов, а в 1991 года эта система физического воспитания молодежи была отменена и забыта. Сегодня нормативы пересмотрены и перед школами стоит задача активно готовить молодежь и к труду, и к обороне.
День знаний 2017-2018 учебный год, тема может быть любой другой на усмотрение учителя. Свою тему необходимо согласовать с администрацией школы, а потом уже, совместно с учениками, готовить красивые выступления по заранее определенному сценарию.

Первого сентября во всех школах страны нарядные дети собираются на торжественной линейке, посвященной началу нового учебного года и Дню Знаний. По сложившейся традиции, каждый год после этого общешкольного мероприятия для учеников проводится Урок Мира – 1 сентября 2017 года не станет исключением. Так, первый урок 1 сентября представляет собой классный час, целью которого является научить детей законам добра и справедливости, привить им чувство патриотизма, гордости за свою Родину и стремление жить в мире. Выбирая тему первого урока в День Знаний, учителя исходят из возраста школьников, освещая наиболее актуальные события в мире. К примеру, в начальной школе (1, 2, 3, 4 класс) на Уроке Знаний можно раскрыть общепринятое значение слова «мир» и «война», рассказать ученикам о символах государства, вспомнить загадки, стихи и песенки о мире. Как провести первый Урок Мира в средних классах? С учениками 5, 6, 7 и 8 классов занятие лучше построить в виде диалога, предоставив возможность всем желающим высказать свое мнение по тому или иному вопросу, подискутировать между собой. Старшеклассников обязательно затронут темы мирового терроризма или истощения природных ресурсов – наиболее глобальных проблем современности. Для проведения Урока Мира учителя делают презентации в виде слайдов, подбирают видео и конкурсы, а ребята могут подготовить рисунки, загадки или интересные доклады на выбранную тему.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – презентация для 1 класса, идеи, видео


Первый раз – в первый класс… Для многих поход в первый класс запоминается на всю жизнь, ведь именно в детстве эмоции переживаются чрезвычайно ярко и сильно. Переступая порог школы, первоклассники попадают в совершенно другой мир – новые лица, обстановка, режим и распорядок дня. Поэтому Урок Мира 1 сентября становится уроком-знакомством с одноклассниками, учителем начальных классов и школой. Чему может быть посвящен первый урок в День Знаний – 2017? Темы классного часа для учеников 1 класса можно выбрать самые разные — «История нашей школы», «Знаменитые выпускники», «Мир детям всего мира». Как правило, на Уроке Мира учитель раскрывает первоклассникам суть понятия «мир», рассказывает о важности дружбы между народами Земли, а также недопустимости войны и насилия. Конечно, все это нужно изложить детям в доступной их возрасту форме, поэтому самым лучшим решением станет презентация – в виде слайд-шоу из тематических фотографий, с добавлением стихов и пословиц о мире, видеороликов.

Идеи для презентации для Урока Мира в 1 классе

Подбирая тему презентации для Урока Мира в 1 классе, важно донести до маленьких слушателей, что мир – это самое главное и ценное на Земле. К своему первому уроку дети традиционно готовят рисунки и картинки, которые учитель может использовать для презентации. Благодаря современным технологиям сравнительно просто создать яркую презентацию на компьютере – с видео и звуковым сопровождением. Такой интересный Урок Мира 1 сентября 2017 года надолго запомнится первоклассникам и всем присутствующим на этом праздничном классном часе.

Урок Мира в начальной школе 1 сентября – для учеников 2, 3, 4 класса


Первый урок 1 сентября 2017 года для учеников начальной школы традиционно посвящен двум праздникам – Дню Знаний и Дню Мира. Учащимся 2, 3 и 4 классов вполне можно рассказать о том, что мир чрезвычайно хрупкий и долгом каждого человека является защита этой наивысшей ценности на Земле. Говоря о мире, нельзя не затронуть тему войны, а также причин, побуждающих человечество к таким жестоким кровопролитным конфликтам. По традиции, на каждом Уроке Мира в начальной или средней школе затрагивается тема Великой Отечественной Войны – в 2017 году мы отмечаем 72 ее годовщину. Кроме того, даже ученики 2, 3 и 4 класса сегодня слышали о войне в Чечне или вооруженном конфликте на Востоке Украины. Зачем люди начинают войны? Можно ли решить возникшие вопросы между странами мирным путем? С помощью презентаций и тематических видео учитель сможет дать ответ на эти и многие другие важные вопросы.

Проведение Урока Мира в 2, 3, 4 классе – идеи, видео

Классный час на тему «Урок Мира» для учеников начальной школы лучше провести в игровой форме, соответственно возрасту детей. Так, отличной идеей станет подготовка плакатов со стихами и цитатами известных людей о мире, тематических видео, презентации со слайдами и музыкальным сопровождением. Для лучшего усвоения материала на первом уроке 1 сентября в 2, 3 или 4 классе можно предложить школьникам сделать своими руками рисунок или поделку на заданную тему. К примеру, при раскрытии темы символов мира учитель дает задание — сделать из бумаги белого голубя по заранее выбранному шаблону. Затем на своих бумажных птичках ученики напишут послание о мире и прикрепят их к глобусу или мировой карте. Таким образом, бумажные «голуби» станут вестниками мира и дружбы между всеми народами и странами Земли.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – в 5, 6, 7, 8 классах, видео


Для учеников 5, 6, 7 и 8 классов День знаний – 2017 начинается с Урока Мира, цель которого – привить подрастающему поколению любовь к Родине, умение жить по законам добра и справедливости, стремление к миру. В ходе классного часа учитель расскажет об истории праздника День Знаний, официально учрежденного в 1984 году. Подбирая материалы к уроку, можно обратить внимание на интересные исторические версии происхождения Дня Знаний – лучше всего оформить презентацию с видео на данную тему. Так, ученикам средней школы будет интересно узнать, что 21 сентября Генеральная Ассамблея ООН провозгласила Международным Днем Мира. В этот день во всем мире прекращаются боевые действия, а ровно в полдень по местному времени в каждой стране объявляется минута молчания, призванная почтить память всех погибших.

Идеи для Урока Мира – 2017 в 5, 6 7, 8 классах средней школы, стихи

Сегодняшние реалии таковы, что многим детям известно о войне не только из книжек давно минувших лет. Ученики 5, 6, 7, 8 класса средней школы – уже вполне сформировавшиеся личности с собственным взглядом на разные события в мире. Поэтому так важно сохранить мир на всей Земле именно для них, людей будущего. Интересной идеей станет проведение на Уроке Мира дискуссии на тему современных вооруженных конфликтов, об их причинах и возможных последствиях для всего человечества. Что такое мир? Школьники высказывают свое мнение, а также читают стихи, выученные к классному часу на тему «Урок мира».

Куда ни глянешь –

Дети, дети, дети!

Все человечество за них в ответе!

Но по ночам на всех материках

Ворочаются бомбы в тайниках.

Их столько накопилось на планете –

Земля под ними стала провисать.

Куда их только думают бросать?

Куда ни бросишь –

Дети, дети, дети!

Не нужно множества миров —

Один единственный нам нужен.

В благоухании цветов

Спокоен и с душою дружен.

Необходимы для людей

Друзья, просторы, книг страницы,

Морщины наших матерей,

Детей пушистые ресницы.

В труде, в кипении мечты,

Давая волю юным силам,

В борьбе, в любви – до полноты

Мы жадно насладимся миром.

Чтоб тень войны нам Солнце не затмило,

И чтоб на счастье всем, покончить с ней, —

Соединяйтесь вместе, люди мира,

Еще сплоченней, тверже и тесней.

Единодушны люди доброй воли,

Мы против сил войны встаем стеной, –

И никому на свете не позволим

В пучину бедствий ввергнуть шар земной.

Мир в каждом доме, в каждой стране!

Мир – это жизнь на планете!

Мир – это солнце на нашей Земле!

Мир – нужен взрослым и детям!

Классный час «Урок Мира» 1 сентября 2017 – в старших классах школы


В старших классах тема первого урока 1 сентября 2017 года обычно выбирается наиболее актуальная – к примеру, «Моя будущая профессия». Для учеников 9 – 11 классов предстоит самый важный выбор, повлияющий на всю дальнейшую жизнь. Поэтому в День Знаний можно организовать встречу старшеклассников с представителями разных профессий и специальностей, которые расскажут о достоинствах и недостатках своей работы. Для того чтобы Урок Мира надолго запомнился ученикам старших классов, важно правильно организовать занятие – составить сценарий или план классного часа. Так, в 9 – 11 классах усилия школьных педагогов должны быть направлены на воспитание у молодого поколения патриотизма и любви к Родине.

Урок Мира в 2017 году для учеников 9 – 11 класса – рекомендации Минобразования

Многие учившиеся во времена Советского Союза, сдавали нормы ГТО (готовности к труду и обороне), направленные на патриотическое воспитание граждан разных возрастов. Начиная с 2014 года, ГТО «возвращается» — благодаря указу Президента РФ. Поэтому первый урок в новом учебном году для старших классов (9 – 11 классы) можно провести именно на тему ГТО, ведь сегодня работа в данном направлении крайне важна для государства и общем в целом.