Уральский государственный университет путей сообщения поступивших. Уральский государственный университет путей сообщения

УрГУПС - первый и единственный транспортный вуз Урала

Уральский государственный университет путей сообщения основан в 1956 году. В 2012 году университет вошёл в сотню лучших образовательных учреждений высшего профессионального образования России, а в 2013 году укрепил свои позиции, поднявшись в рейтинге на восемь строк. В июне 2013 года университетский комплекс получил сертификат выполнения требований международного стандарта ISO 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования».

С момента создания до настоящего времени УрГУПС обеспечивает кадрами производственный процесс предприятий транспорта, в первую очередь Свердловской, Южно-Уральской, Горьковской железной дороги. До 90 % руководителей и специалистов на железных дорогах Уральского региона - выпускники УрГУПС. Профессионализм и организаторские навыки отличают выпускников университета, работающих на руководящих должностях многих транспортных компаний. За период деятельности вуза подготовлено более 45 000 высококвалифицированных инженеров-транспортников, среди выпускников ¾ более 10 начальников железных дорог России, Министр путей сообщения СССР, ряд заместителей Министра транспорта, руководители департаментов, управлений ОАО «РЖД», губернатор Иркутской области, вице-президент ОАО «РЖД» А. С. Мишарин, министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области В.Н. Киселёв, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта А.И. Касьянов.

УрГУПС первый и единственный транспортный университет в Уральском федеральном округе. Располагается на территории двух федеральных округов, в двух частях света. Великолепный парк площадью 15 га на берегу городского пруда – это место для занятия спортом и отдыха. Уникальное территориальное расположение способствует ведению здорового образа жизни. Летом здесь проходят тренировки гребцов из секции спортивной гребли на байдарках и каноэ, зимой – лыжников и хоккеистов.

На всей территории университетского комплекса действует бесплатный Интернет и Wi-Fi. В составе университета - современный спортивный комплекс, 8 общежитий, расположенных на территории студенческого городка. В 2013 году построен комфортабельный дом для молодых преподавателей и учёных университета.

Университет предоставляет самые широкие возможности для саморазвития в учёбе, науке, спорте и творчестве - работают 14 творческих коллективов, 20 спортивных секций, 12 студенческих научных коллективов. Студенты УрГУПС - неоднократные победители престижных соревнований на Российском уровне. В 2012 году строительный отряд «Урал» завоевал звание «Лучший строительный отряд» на строительстве олимпийских объектов к Олимпиаде «Сочи-2014». Студенческий научный коллектив Formula Student USURT спроектировал первый в истории Екатеринбурга гоночный болид и представил его на международных соревнованиях «Formula SAE» в Италии. Работа участников команды была признана лучшей среди российских команд по техническому воплощению проекта.

Университет принимает активное участие в международных программах и международных студенческих движениях студентов-инженеров BEST. Лекции в университете регулярно читают зарубежные преподаватели из Германии, Италии, Бельгии. Среди них – директор направления транспортных решений компании «Siemens» (департамент «Мобильность и логистика») Рольф Эпштайн.

Сегодня в вузе обучаются более 18 500 тысяч студентов, преподают более 1110 высококвалифицированных преподавателей, в том числе 74 доктора наук, 330 кандидатов наук. В их числе - выдающиеся деятели науки и техники, члены Уральского межрегионального отделения Российской Академии транспорта.

Университет объединяет 6 факультетов, 23 кафедры, 12 современных научно-образовательных центров. Подготовка ведётся по 4 специальностям высшего профессионального образования (14 специализаций), 16 направлениям подготовки бакалавров и 12-ти – магистров, 27-ми программам послевузовского образования.

УрГУПС готовит квалифицированных инженеров-строителей наземных коммуникаций, специалистов для железнодорожного транспорта, профессиональных управленцев: экономистов, логистов, менеджеров по управлению кадрами, разработчиков информационных систем.

Ректор УрГУПС – Александр Геннадьевич Галкин – доктор технических наук, профессор, – один из руководителей научно-исследовательской лаборатории «Системы автоматизированного проектирования контактной сети (САПР КС). Лаборатория тесно сотрудничает с зарубежными организациями, в частности с компанией «Siemens». В 2002 году Министерством путей сообщения Российской Федерации ректор УрГУПС А.Г. Галкин награждён званием «Лучший изобретатель железнодорожного транспорта». Ректор УрГУПС также является председателем Уральского межрегионального отделения Российской Академии транспорта.

Уральский государственный университет путей сообщения
(УрГУПС )
Международное название Ural State University of Railway Transport
Девиз "С нами - к успеху!"
Год основания
Тип Государственный
Ректор Галкин Александр Геннадьевич
Студенты 13600
Аспирантура 226
Докторантура 74
Расположение Россия Россия , Екатеринбург Екатеринбург
Юридический адрес 620034, Россия , Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66
Сайт www.usurt.ru

Урaльский госудaрственный университет путей сooбщения (УрГУПС ) был основaн 23 июня 1956 года в гoрoде Свердловске Советом министров СССР по предстaвлению Министерства путей сообщения . До 1994 года был известен кaк «Уральский электрoмехaнический институт инженерoв железнoдoрoжного транспортa» (УЭМИИТ ); в период с по нoсил назвaние «Уральская государственнaя академия путей сooбщения» (УрГАПС ).

Создание университетa связанo с потребнoстями в специалистaх по электрификации на железных дорогах Урала того времени. Первoнaчaльно пoдгoтoвка велась по двум специальностям: «Электрефикация железнoдoрoжнoгo транспорта» и «Автоматикa, телемехaника и связь на железнодoрoжнoм транспорте».

История вуза [ | ]

Чрезвычайно ответственной для вуза стала задача первого набора студентов. Дело в том, что набор в институт был объявлен только в июле 1956 г. К этому времени другие вузы уже проводили вступительные экзамены. Но, тем не менее, на 225 мест было подано 638 заявлений. В институт было зачислено 228 абитуриентов, в том числе 93 медалиста. Ввиду ограниченности контингента студентов в первом учебном году ещё не было факультетов и деканатов, и руководство учебным процессом осуществлялось непосредственно ректоратом. Изначально со студентами занимались 16 штатных преподавателей пяти кафедр: высшая математика, химия, графика, кафедра общественных наук и физического воспитания. Позже открылись кафедры физики, теоретической механики, технологии материалов, теоретических основ электротехники, иностранных языков, электрических машин, электрической тяги, энергоснабжения электрических железных дорог, связи и т.д.

В 1958 году были созданы электромеханический и электротехнический факультеты, в 1959 г. - заочный, в 1966 г. - строительный факультет. В том же году была организована кафедра эксплуатации железных дорог, впоследствии переименованная в факультет управления перевозочным процессом. В 1968 г. была организована кафедра вагонов и вагонного хозяйства, а также открыт факультет повышения квалификации руководящих работников и специалистов железнодорожного транспорта. В 1971 г. образовался механический факультет. В 1975 г. начали работу кафедры строительных конструкций и строительного производства.

16 ноября 1964 года открылись двери первой очереди главного учебного корпуса. В просторные аудитории, лаборатории и кабинеты этого корпуса вселились общеобразовательные, а также все кафедры электромеханического факультета. В последующие годы были введены в эксплуатацию вторая и третья очереди учебного корпуса, общежития, жилые и другие здания. Так сформировался в городе второй, после УПИ, студенческий городок.

Вторая половина 80-х гг. ознаменовалась перестройкой всей жизни советского общества, которая коснулась и сферы образования. Первые шаги по перестройке института были сделаны под руководством нового ректора - Анатолия Васильевича Перепелюка. В мае 1987 г. на собрании коллектива новый ректор высказался за повышение уровня компьютеризации обучения. Были намечены меры по преодолению отставания в данной области. Также в планы нового ректора входило строительство четвёртой очереди учебного корпуса, спортивного комплекса, лабораторно-исследовательского комплекса и жилого дома для преподавателей института.

Рейтинги [ | ]

Структура университета [ | ]

Количественные параметры [ | ]

В настоящий момент в состав университета входят следующие структурные подразделения:

Студенты и преподаватели:

  • 13600 студентов ВПО (включая филиалы):
  • 7020 - студенты дневной формы обучения,
  • 6360 - студенты заочной формы обучения,
  • 153 - студенты очно-заочная форма обучения.
  • 7040 студентов СПО
  • 226 аспирантов
  • 1100 преподавателей:
  • 330 - кандидаты наук, доценты,
  • 74- доктора наук, профессора.

Сроки обучения [ | ]

  • Техник - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
  • Медсестра, фельдшер (МК) - 2 года 10 месяцев, 3 года 10 месяцев
  • Бакалавр - 4 года
  • Специалист - 5 лет
  • Магистр - 6 лет

Факультеты [ | ]

  • Электромеханический факультет
  • Электротехнический факультет
  • Факультет управления процессами перевозок
  • Строительный факультет
  • Механический факультет
  • Факультет экономики и управления

Научно-исследовательская часть (НИЧ) [ | ]

Издательско-библиотечный комплекс [ | ]

Направления обучения [ | ]

  • Строительство
  • Наземные транспортные системы
  • Менеджмент
  • Коммерция
  • Экономика
  • Электротехника, электромеханика и электротехнологии
  • Электроэнергетика
  • Эксплуатация транспортных средств
  • Защита окружающей среды
  • Автоматизация и управление
  • Информатика и вычислительная техника
  • Системный анализ и управление

Студенческая жизнь [ | ]

В университете уделяется внимание не только учебному процессу, но и всестороннему развитию студентов.