Уильям поллак настоящие мальчики читать онлайн. Уильям Поллак «Настоящие мальчики

Тут можно читать онлайн Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве - бесплатно полную версию книги (целиком). Жанр: Книги. Здесь Вы можете читать полную версию (весь текст) онлайн без регистрации и SMS на сайте сайт (ЛибКинг) или прочесть краткое содержание, предисловие (аннотацию), описание и ознакомиться с отзывами (комментариями) о произведении.

Уильям Поллак - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве краткое содержание

Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве - описание и краткое содержание, автор Уильям Поллак, читайте бесплатно онлайн на сайте электронной библиотеки сайт

Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование "Слушая голоса мальчиков", позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение относительно того, как растить сыновей.

Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый "Мальчишеский кодекс" - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных тендерных стереотипах. Уильям Поллак не только ставит нашей культуре диагноз, но и предлагает лечение: он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им необходимы матери, от которых их отрывают слишком рано. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем помочь мальчикам стать самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая поможет мальчикам противостоять "кодексу". Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.

Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, психологам и тренерам.

Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве - читать книгу онлайн бесплатно, автор Уильям Поллак

Поллак Уильям - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Все истории, рассказанные в этой книге, взяты частично из моей клинической практики, и частично - из моего исследования "Слушая голоса мальчиков", которое я провожу в Гарвардской медицинской школе. Тем не менее, имена, топонимы и другие детали были изменены для защиты личной информации героев повествования. Все совпадения и сходства имен и историй, описанных в этой книге и знакомых читателю, непреднамеренны и случайны.

Благодарности

Для работы такого масштаба недостаточно усилий и идей одного человека. Автор постоянно ищет разнообразные личные, профессиональные, творческие опоры, которыми оказываются его друзья, члены семьи, коллеги. Поэтому я хотел бы высказать свою искреннюю благодарность тем, кто помог "Настоящим мальчикам" состояться.

Во-первых, я хочу поблагодарить моего редактора в издательстве "Рэндом Хаус" Кейт Медина. Без ее проницательности, энергии, искренней поддержки и критических замечаний эта книга не могла бы появиться на свет. С нашей первой встречи в Кембридже я ощущал ее глубокую заинтересованность в моей работе и надежду, что мое исследование и эта книга смогут изменить то, как мы понимаем и как мы воспитываем мальчиков. Ее редакторские комментарии и предложения были блестящи, и я буду вечно признателен ей за то, как ее творческое руководство превратило груду идей в единое целое - эту книгу. Ее увлеченность и профессионализм, которые проявились в процессе издания книги, невозможно переоценить.

Также я глубоко признателен Меган Рэйди из "Рэндом Хаус" за ее огромную роль в подготовке книги. Сотрудники "Рэндом Хаус" неизменно демонстрировали свой высочайший профессионализм.

Эта работа вряд ли бы стала даже статьей, не говоря уже о книге, без проницательности, энергии и любви моих литературных агентов из "Захари Шустер" - Тодца Шустера и Лэйн Захари. Они первые увидели в моей работе с мальчиками идею для книги и оказали мне неоценимую помощь на пути от исследовательских заметок до связного текста. Их сотрудники, особенно Дженнифер Гэйтс Нэйес, Эсмонд Хармсворд и Элисон Мюррей, оказали мне и "Настоящим мальчикам" такую поддержку, какой автор никак не ожидал, но получал ее регулярно, практически ежедневно.

Хотя автор - единственный, кто несет полную ответственность за все гипотезы, находки, предположения и результаты своей работы, существует долг интеллектуальной благодарности, который невозможно оплатить, но нельзя не признать. Доктор Фран Гроссман впервые пригласила меня работать с семьями в ее проект в Университете Бостона, посвященный родительству, и это привело меня к исследованию мира отцов в тот период, когда осмысление роли мужчины в жизни семьи только начиналось. Затем доктор Роналд Левант, на мое счастье, пригласил меня присоединиться к его исследованию того, с какими трудностями сталкиваются мужчины в нашем обществе, и, объединившись с единомышленниками, изучать мужчин, помогать им, работать с ними. Итогом нашего сотрудничества стал выход двух научных книг о проблемах пола, а также продолжающееся исследование мужчин и мальчиков, и дружба, за которую я очень благодарен. Я также ценю совместную работу с доктором Биллом Бетчером, в соавторстве с которым я выпустил книгу, а сейчас мы совместно возглавляем Мужской центр в больнице Мак-Лин.

Международная ассоциация школ для мальчиков оценила значение моей работы для современной психологии и оказала мне щедрую поддержку. Я бы хотел поблагодарить Джона Фар-бера, который впервые пригласил меня выступить, бывшего президента Рика Хоули, который оказывал мне неизменную интеллектуальную поддержку, и Неверенд Тони Джарвис, чье понимание мальчиков было одновременно глубоким и ободряющим. Я должен особо поблагодарить доктора Рика Мелвуин из школы Белмонт Хилл, который вместе со своими сотрудниками (особенно Конни Мак-Гилливари) открыл передо мной многие двери и помог реализации проекта. Диана Хале и Джон Баднэлл предложили ряд полезных идей. Я бы хотел упомянуть и поблагодарить Исследовательский комитет Ассоциации за грант, на средства которого частично были проведены первые исследования проекта "Слушая голоса мальчиков".

Также я должен выразить свою признательность директорам и управляющим учебным процессом небольших городов и пригородов Новой Англии (хотя и не могу назвать их имен), за их неоценимую помощь в формировании представления об образовательных нуждах сегодняшних мальчиков.

Я сердечно благодарю своих студентов, которые помогали собирать и анализировать данные на разных стадиях работы - Джуди Чу, Чака Мак-Кормика и Роберто Оливардия. Отдельно я бы хотел выразить свою признательность Джону Бутману, Нэнси Руса, Бекки Шустер, Джону Деланси и Марку Зангеру за их участие в сборе данных и подготовке материалов для книги.

Также я хочу поблагодарить своих коллег из Гарвардской медицинской школы и больницы Мак-Лин за их существенный вклад, особенно бывшего директора, доктора Стивена Мирина, и его преемника - доктора Брюса Коэна, за их поддержку Мужского центра, доктора Джозефа Кофла, главу отделения психиатрии в Гарвардской медицинской школе за его признание мужской психологии как допустимого направления специализации и поддержку отделения дополнительного образования в больнице Мак-Лин, особенно Кэрол Браун и Кэти Тун. Помощь Кэрол Браун и Пэтти Браун в перепечатке рукописи я вспоминаю с благодарностью, равно как и деятельное участие Линна Битриха и Анны Менаши, ведущих специалистов библиотеки больницы Мак-Лин и Бостонского психоаналитического института.

Мои коллеги и учителя в области психоанализа также сыграли действенную, формирующую роль в углублении и обогащении моих представлений о внутренней жизни мальчиков. В этом отношении, я особенно хотел бы поблагодарить докторов Дэвида Берковица, Арнольда Моделла, Джарелда Адлера, Дэна Бюи, Джима Херцога, Ральфа Энгла, Тону Криса, Линн Лэйтон, Пола Линча, Ризу Вейнрит, Диану Фэйдер, Лору Вейсберг, Риту Теуш и Стива Розенталя.

Я должен также выразить свою признательность доктору Шерверту Фрейзеру, ведущему психиатру, заслуженному деятелю больницы Мак-Лин, который стал для меня подлинным учителем, помогая мне найти свой "голос" в сфере психологических исследований, которая доселе оставалась в тени. Нигде более я не встречал такого проникновения во внутренний мир мальчиков и мужчин.

Я должен сказать о том, как много я получил от своих коллег, занимающихся исследованиями пола и подростковости, в особенности от моих друзей из Общества психологических исследований мужчин и маскулинности: Гари Брукса, Сэма Кочрана, Макла Даймонда, Ричарда Эйслера, Джефа Фишера, Марион Джиндес, Глена Гуда, Кори Хэббен, Марти Нисакер, Ричарда Лазура, Ричарда Маджорса, Нейла Массота, Ларри Морриса, Джила Ноама, Джима О"Нила, Марлина Роташа, Джерри Шапиро, Дени Тоху, Ленор Уолкер и многих других. Джим Баррон оказал мне честь, предложив редактировать его журнал "Пол и психоанализ", мои коллеги-консультанты Джеф Коннор и Кэн Сеттел терпеливо выслушивали мои теории о мальчиках. Кроме того, участники семинара по изучению мужчин, сотрудники игровых групп и групп профессионального и личностного развития образовали плодотворную среду, в которой я могу обсуждать свои идеи и узнавать о чужом опыте. Особенно я хотел бы поблагодарить Джоела Эйшлера, Алана Гурвита, Стива Кругмана, Рона Леванта, Давида Лисака, Джона Рейссера и Боба Вейсса.

Похожие книги на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве", Уильям Поллак

Книги похожие на "Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве" читать онлайн бесплатно полные версии.

Бестселлер

О книге

Профессор Гарвардского университета доктор Уильям Поллак широко известен своими исследованиями мужской психологии и проблем маскулинности. В основу книги положено его масштабное исследование «Слушая голоса мальчиков», позволившее автору сделать вывод, что в нашей культуре существует глубокое заблуждение о правильном воспитании мальчиков.

Доктор Поллак называет несколько причин того кризиса сознания, который переживают сегодняшние мальчики. Одна из них - травма сепарации - преждевременное отделение мальчика от матери. Эту травму мальчик переживает дважды: сначала в младенчестве, а затем еще раз в подростковом возрасте. Другая причина - так называемый «Мальчишеский кодекс» - свод негласных правил поведения и ожиданий общества, которые основываются на устаревших и совершенно бесполезных гендерных стереотипах. Подчиняясь «Мальчишескому кодексу», мальчики стыдятся своей уязвимости и прячут свои истинные чувства под маской «мужественности».

В книге подробно рассматриваются следующие вопросы:

  • чем воспитание мальчиков отличается от воспитания девочек;
  • как повысить самооценку мальчиков;
  • как избежать двойных стандартов мужественности;
  • как помочь мальчикам стать уверенным в себе и эмоционально выразительными мужчинами;
  • как сделать мальчиков сильнее, укрепляя привязанности в семье;
  • как помочь мальчикам найти свой подлинный голос.

Уильям Поллак не только ставит сложившемуся воспитанию мальчиков диагноз, но и предлагает лечение. Он убежден, что мальчики нуждаются в позволении выражать свои чувства и в большей заботе, нежели они получают сейчас. Им нужны отцы, эмоционально вовлеченные в их жизнь, с такими незаменимыми дарами, как совместные игры с сыном. Им необходимы матери. Именно привязанность должна стать основой нового мальчишеского кодекса. Используя силу привязанности, мы можем обучить мальчиков быть самими собой, идти во взрослую жизнь своим путем - быть поистине настоящими мальчиками, вырасти сильными настоящими мужчинами. Наша любовь - та сила, которая научит мальчиков противостоять «кодексу». Это та сила, из которой рождается подлинная мужественность.

Книга будет полезна родителям сыновей, а также окажет неоценимую помощь воспитателям, учителям, тренерам и психологам.

Об авторе

Уильям Поллак - международно признанный авторитет в области психологии мальчиков и мужчин, старший преподаватель психологии факультета психиатрии Гарвардской медицинской школы, учредитель Общества по изучению психологии мужчин и проблем маскулинности. Доктор Поллак принимал участие в национальной кампания против насилия в молодежной среде и является консультантом Департамента образования США по проблемам безопасности в школах.

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.

Плохо Хорошо

Продолжить

Новая редакцияО книгеС новой главой - «Послесловие для эпохи цифровых технологий».Неудивительно, что все больше родителей и профессионалов проявляют интерес к теории личностного развития, основанного на привязанности (теории привязанности), разработанной Гордоном Ньюфелдом. Ведь именно она объясняет, насколько важны для психологического благополучия и успешного личностного развития ребёнка тёплые отношения с теми, кто за него в ответе и заботится о нём. С кратким описанием модели развития, основанного на привязанности, можно ознакомиться в брошюре Г. НьюфелдаВ данной книге рассматривается разрушительное влияние на взаимоотношения взрослых и детей, которое оказывает конкурирующая привязанность к сверстникам, когда ребёнок начинает прислушиваться к своим друзьям больше, чем к родителям, когда друзья становятся непререкаемым авторитетом, а родители рассматриваются исключительно, как помеха в жизни и источник денег.Ньюфелд доказывает, что в силу своей незрелости дети не способны заботиться..

О книгеСовременную жизнь сложно представить без конкуренции, которая во многом определяет наше мышление, а значит и то, какие мы расставляем приоритеты ─ соперничество или сотрудничество. Книга клинического психолога Элейн Эйрон рассматривает эту проблему во всей полноте и дает способы решения. Каждый человек, по мнению автора Элейн Эйрон, инстинктивно выбирает «линкинг» и «рэнкинг». Первое понятие объединяет в себе любовь, привязанность, поддержку и сотрудничеству. Второе – связано с соперничеством, стремлением обладать властью или статусом. За работу этих двух систем отвечают разные участки коры головного мозга, от того, как строится их взаимодействие, зависит жизненный сценарий человека. Представьте ситуацию, когда некто долго живет с представлениями о ненадежности близких отношений, отвергает привязанность как таковую, бесконечно разыгрывая один и тот же сценарий. Такой человек несчастен сам и делает несчастными тех, кому он дорог. Казалось бы, нет верного оружия прот..

О книгеВ этой брошюре доктор Ньюфелд кратко делится с нами результатами работы всей своей жизни – попыткой понять детей. На основе теории развития, различных научных исследований, собственных клинических наблюдений Гордон Ньюфелд создает модель развития человека. И если эта модель верна, то она дает нам ключ к благополучию детей и подростков, а следовательно – всего общества. С точки зрения психологии развития, благополучие лучше всего определяется тем, насколько человек себя реализовал. В брошюре подробно рассматриваются следующие ключевые вопросы: · Что значит полностью реализовать личностный потенциал? · Что нужно детям чтобы по-настоящему повзрослеть?Об автореГордон Ньюфелд – международно признанный авторитет в области психологии развития и теории привязанности. Он живет и работает в Канаде, возглавляет научно-образовательную организацию The Neufeld Institute. Большую часть..

О книгеКнига Дагмар Нойброннер представляет собой краткий, но ёмкий и наглядный обзор модели привязанности, разработанной канадским психологом Гордоном Ньюфелдом. Будучи преподавателем Института Ньюфелда, Дагмар не только в полной мере владеет теорией, но и, обладая природной интуицией и образованием в сфере естественных наук, в структурированной и доступной форме излагает ее читателю. Большая заслуга модели, разработанной Гордоном Ньюфелдом, заключается в том, что она помогает родителям вновь обрести доверие к собственному; внутреннему компасу, она как карта, благодаря которой становятся понятны чувства, процессы развития, эмоции и потребности ребенка. Это позволяет родителям увидеть возможные ошибки в развитии, проблемы и способы их разрешения, понять, почему ребенок ведет себя тем или иным образом. Книга помогает не только увидеть целостную картину развития личности, но и, используя новые знания в повседневной жизни, пройти вместе и рядом с ребенком по этому пути, станов..

О книге Книга Деборы Макнамары «Покой, игра, развитие» - третья книга в серии «Библиотека института Ньюфелда», продолжает рассмотрение модели развития личности на основе теории привязанности Гордона Ньюфелда. Тема книги - дети дошкольного возраста. Без преувеличения, Дебора Макнамара написала полноценное пособие для родителей о том, как понять суть внутреннего мира детей. Показывая, что дошкольный возраст играет решающую роль в развитии способности к отношениям, она рассматривает незрелость, присущую ребенку этого возраста, - одно из наиболее игнорируемых и неверно понимаемых понятий, - не как изъян, требующий мгновенного исправления, а как часть замысла развития. Об авторе Дебора Макнамара - клинический психолог-консультант и преподаватель с более чем 25-летним опытом работы с детьми, подростками и взрослыми. Входит в профессорско-преподавательский состав Института Ньюфелда, ведет собственную консультационную практику и регулярно выступа..

О том, как улучшить процесс воспитания своего ребёнка и сделать его более эффективным, задумывается великое множество родителей по всему миру, ведь сам по себе он связан со многими проблемами, тонкостями и нюансами. Особенно это актуально, когда речь заходит о воспитании мальчиков: их ежедневная жизнь наполнена множеством испытаний (физических, психологических, эмоциональных) и стрессов. И, конечно же, каждый заботливый родитель должен сделать всё необходимое для того, чтобы его сын сумел пройти все «проверки» с высоко поднятой головой, стойко и уверенно. От этого нередко зависит то, как сложится будущая жизнь подрастающего мужчины.

Но что же ещё следует знать родителям о воспитании сыновей? Ведь сегодня, казалось бы, практически не осталось тем, которые не изучили бы психологи. Но на самом деле, вопрос воспитания можно рассматривать бесконечно долго и находить всё новые его грани. Именно по этой причине его актуальность сохраняется на протяжении не одного десятка лет. И множество интересной информации на эту тему содержит книга Уильяма Поллака «Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов и мальчишестве ».

О книге

ISBN 978-5-905392-17-7.

Основой данной книги служит проведённое самим автором исследование на тему того, каким образом в сегодняшнем обществе принято воспитывать сыновей, и какие в связи с этим существуют мифы, стереотипы и предубеждения.

В сегодняшнем мире мальчики, в большинстве своём, переживают определённый кризис сознания. И тому есть ряд причин. Одной из них, по мнению автора книги «Настоящие мальчики» Уильяма Поллака, можно с уверенностью назвать то, что мальчиков слишком рано отделяют от матерей. А само это отделение мальчики переживают дважды - в младенческом возрасте и в подростковом. Второй же причиной автор считает негласный свод норм поведения в социуме, предусмотренный для мальчиков и ожидаемый этим же социумом. Этот свод правил иногда ещё называют «Мальчишеским кодексом». И основывается он на потерявших всякую актуальность и смысл, но все ещё действующих стереотипах.

В книге Уильяма Поллака «Настоящие мальчики» приводится множество причин неправильного воспитания родителями мальчиков , но, помимо этого, даются и необходимые для улучшения воспитания советы, приёмы и рекомендации. Рассказывается о том, на что необходимо ставить уклон при воспитании, какие точки соприкосновения лучше всего использовать и каких придерживаться линий поведения; что должно стать основой, так называемого, нового «кодекса», который придёт на смену старому.

Автор тактично и уважительно, но очень грамотно указывает родителям на то, что желательно исправить, чтобы их сыновья смогли найти свой путь в жизни и вырасти настоящими мужчинами. Книга Уильяма Поллака «Настоящие мальчики» будет полезна, как родителям, так и педагогам, воспитателям и психологам.

Об авторе

Автор книги «Настоящие мальчики» является большим специалистом и признанным авторитетом в области мальчишеской и мужской психологии, старшим преподавателем психологии в Гарвардской медицинской школе, учредителем Общества по изучению мужчин и проблем маскулинности, консультантом по проблемам безопасности в школах в Департаменте образования США.

Об издании

Язык: русский.

Издательство: "Ресурс".

Формат: 140х212, интегральный переплет, 512 страниц.

Купить книгу Уильяма Поллака «Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве» мы советуем, в первую очередь, родителям мальчиков, но и, конечно, всем тем, кого интересуют и беспокоят проблемы воспитания.

Эта книга поднимает тему настолько глубоко табуированную, что даже ее табуированность не осознается, пока специально не задумаешься. Это тема дискриминации мужчин и мальчиков – нет, не в правах и гражданских свободах, а в возможности быть живыми.

Уильям Поллак (William S. Pollack), американский психолог, доцент кафедры психиатрии Гарвардской медицинской школы, директор системы центров «Мужчины, юноши, мальчики». В основе бестселлера «Настоящие мальчики» (1999) его 20-летнее исследование «Слушая голоса мальчиков».

Ресурс, 512 с.

За последний век дискриминация женщин и девочек была в значительной мере преодолена (по крайней мере, в странах европейской культуры). Сегодня никто не сочтет странным, неприличным желание девушки быть независимой материально и психологически, носить что угодно, увлекаться футболом или компьютерами. Но представим себе мальчика, который захотел заняться синхронным плаванием или любит возиться с маленькими детьми. «А зачем ему это?» – спросят окружающие. «Ты что, девчонка?» – скажут сверстники. «Возможно, пора показать его специалисту?» – задумаются родители. Осваивать «немужские» с точки зрения стереотипов модели поведения мальчикам по-прежнему запрещено строгим Мальчишеским Кодексом, который формулирует Поллак.

Главное требование Кодекса: не проявляй уязвимости. Стремись доминировать, чтобы другие зависели от тебя, а не ты от них. Обесценивай отношения, чтобы не страдать от разлуки и отвержения. Игнорируй чувства, если больно, тоскливо, страшно – усмехнись и скажи: «Все нормально». Это круто. С уязвимостью других тоже нечего церемониться – ты же не девчонка! Не будь близок с матерью – мальчикам это не положено. Не проси помощи у отца – сам справляйся, как знаешь. Не смей чувствовать. Не смей привязываться. Взрослым кажется, что так они растят настоящего мужчину. Поллак убедительно показывает, что на самом деле становится результатом таких запретов: эмоциональная огрубленность, порой доходящая до жестокости, неуверенность в себе, агрессивность, чувство одиночества, депрессия. Не желающих следовать Кодексу подвергают остракизму сверстники, педагоги, а часто и родители. Послушно ему следующих тоже не ждет легкая жизнь. Сначала они попадают в школу, которая предъявляет им требования, прямо противоположные Кодексу – она ждет от ученика зависимости, уступчивости, сотрудничества, пассивности. Но стоит выйти из класса на улицу – все пункты Кодекса остаются в силе.

В будущем мальчика ждет еще один головокружительный кульбит: девушки, с одной стороны, хотят видеть «крепкого орешка», мачо. Но подчиняться мужчине они при этом расхотели, им подавай задушевные разговоры, сочувствие, тонкий внутренний мир. А он, может, все детство потратил, чтобы это в себе вытравить, стараясь стать «настоящим мужчиной».

Автор не ограничивается констатацией невеселых фактов. Книжка адресована в первую очередь родителям – именно они могут своим принятием и поддержкой дать мальчику разрешение быть настоящим мужчиной: не суперменом с бицепсами и стальным взглядом, а самим собой – живым, теплым, разным.

Поллак Уильям - Настоящие мальчики. Как спасти наших сыновей от мифов о мальчишестве

Все истории, рассказанные в этой книге, взяты частично из моей клинической практики, и частично - из моего исследования "Слушая голоса мальчиков", которое я провожу в Гарвардской медицинской школе. Тем не менее, имена, топонимы и другие детали были изменены для защиты личной информации героев повествования. Все совпадения и сходства имен и историй, описанных в этой книге и знакомых читателю, непреднамеренны и случайны.

Благодарности

Для работы такого масштаба недостаточно усилий и идей одного человека. Автор постоянно ищет разнообразные личные, профессиональные, творческие опоры, которыми оказываются его друзья, члены семьи, коллеги. Поэтому я хотел бы высказать свою искреннюю благодарность тем, кто помог "Настоящим мальчикам" состояться.

Во-первых, я хочу поблагодарить моего редактора в издательстве "Рэндом Хаус" Кейт Медина. Без ее проницательности, энергии, искренней поддержки и критических замечаний эта книга не могла бы появиться на свет. С нашей первой встречи в Кембридже я ощущал ее глубокую заинтересованность в моей работе и надежду, что мое исследование и эта книга смогут изменить то, как мы понимаем и как мы воспитываем мальчиков. Ее редакторские комментарии и предложения были блестящи, и я буду вечно признателен ей за то, как ее творческое руководство превратило груду идей в единое целое - эту книгу. Ее увлеченность и профессионализм, которые проявились в процессе издания книги, невозможно переоценить.

Также я глубоко признателен Меган Рэйди из "Рэндом Хаус" за ее огромную роль в подготовке книги. Сотрудники "Рэндом Хаус" неизменно демонстрировали свой высочайший профессионализм.

Эта работа вряд ли бы стала даже статьей, не говоря уже о книге, без проницательности, энергии и любви моих литературных агентов из "Захари Шустер" - Тодца Шустера и Лэйн Захари. Они первые увидели в моей работе с мальчиками идею для книги и оказали мне неоценимую помощь на пути от исследовательских заметок до связного текста. Их сотрудники, особенно Дженнифер Гэйтс Нэйес, Эсмонд Хармсворд и Элисон Мюррей, оказали мне и "Настоящим мальчикам" такую поддержку, какой автор никак не ожидал, но получал ее регулярно, практически ежедневно.

Хотя автор - единственный, кто несет полную ответственность за все гипотезы, находки, предположения и результаты своей работы, существует долг интеллектуальной благодарности, который невозможно оплатить, но нельзя не признать. Доктор Фран Гроссман впервые пригласила меня работать с семьями в ее проект в Университете Бостона, посвященный родительству, и это привело меня к исследованию мира отцов в тот период, когда осмысление роли мужчины в жизни семьи только начиналось. Затем доктор Роналд Левант, на мое счастье, пригласил меня присоединиться к его исследованию того, с какими трудностями сталкиваются мужчины в нашем обществе, и, объединившись с единомышленниками, изучать мужчин, помогать им, работать с ними. Итогом нашего сотрудничества стал выход двух научных книг о проблемах пола, а также продолжающееся исследование мужчин и мальчиков, и дружба, за которую я очень благодарен. Я также ценю совместную работу с доктором Биллом Бетчером, в соавторстве с которым я выпустил книгу, а сейчас мы совместно возглавляем Мужской центр в больнице Мак-Лин.

Международная ассоциация школ для мальчиков оценила значение моей работы для современной психологии и оказала мне щедрую поддержку. Я бы хотел поблагодарить Джона Фар-бера, который впервые пригласил меня выступить, бывшего президента Рика Хоули, который оказывал мне неизменную интеллектуальную поддержку, и Неверенд Тони Джарвис, чье понимание мальчиков было одновременно глубоким и ободряющим. Я должен особо поблагодарить доктора Рика Мелвуин из школы Белмонт Хилл, который вместе со своими сотрудниками (особенно Конни Мак-Гилливари) открыл передо мной многие двери и помог реализации проекта. Диана Хале и Джон Баднэлл предложили ряд полезных идей. Я бы хотел упомянуть и поблагодарить Исследовательский комитет Ассоциации за грант, на средства которого частично были проведены первые исследования проекта "Слушая голоса мальчиков".

Также я должен выразить свою признательность директорам и управляющим учебным процессом небольших городов и пригородов Новой Англии (хотя и не могу назвать их имен), за их неоценимую помощь в формировании представления об образовательных нуждах сегодняшних мальчиков.

Я сердечно благодарю своих студентов, которые помогали собирать и анализировать данные на разных стадиях работы - Джуди Чу, Чака Мак-Кормика и Роберто Оливардия. Отдельно я бы хотел выразить свою признательность Джону Бутману, Нэнси Руса, Бекки Шустер, Джону Деланси и Марку Зангеру за их участие в сборе данных и подготовке материалов для книги.

Также я хочу поблагодарить своих коллег из Гарвардской медицинской школы и больницы Мак-Лин за их существенный вклад, особенно бывшего директора, доктора Стивена Мирина, и его преемника - доктора Брюса Коэна, за их поддержку Мужского центра, доктора Джозефа Кофла, главу отделения психиатрии в Гарвардской медицинской школе за его признание мужской психологии как допустимого направления специализации и поддержку отделения дополнительного образования в больнице Мак-Лин, особенно Кэрол Браун и Кэти Тун. Помощь Кэрол Браун и Пэтти Браун в перепечатке рукописи я вспоминаю с благодарностью, равно как и деятельное участие Линна Битриха и Анны Менаши, ведущих специалистов библиотеки больницы Мак-Лин и Бостонского психоаналитического института.

Мои коллеги и учителя в области психоанализа также сыграли действенную, формирующую роль в углублении и обогащении моих представлений о внутренней жизни мальчиков. В этом отношении, я особенно хотел бы поблагодарить докторов Дэвида Берковица, Арнольда Моделла, Джарелда Адлера, Дэна Бюи, Джима Херцога, Ральфа Энгла, Тону Криса, Линн Лэйтон, Пола Линча, Ризу Вейнрит, Диану Фэйдер, Лору Вейсберг, Риту Теуш и Стива Розенталя.

Я должен также выразить свою признательность доктору Шерверту Фрейзеру, ведущему психиатру, заслуженному деятелю больницы Мак-Лин, который стал для меня подлинным учителем, помогая мне найти свой "голос" в сфере психологических исследований, которая доселе оставалась в тени. Нигде более я не встречал такого проникновения во внутренний мир мальчиков и мужчин.

Я должен сказать о том, как много я получил от своих коллег, занимающихся исследованиями пола и подростковости, в особенности от моих друзей из Общества психологических исследований мужчин и маскулинности: Гари Брукса, Сэма Кочрана, Макла Даймонда, Ричарда Эйслера, Джефа Фишера, Марион Джиндес, Глена Гуда, Кори Хэббен, Марти Нисакер, Ричарда Лазура, Ричарда Маджорса, Нейла Массота, Ларри Морриса, Джила Ноама, Джима О"Нила, Марлина Роташа, Джерри Шапиро, Дени Тоху, Ленор Уолкер и многих других. Джим Баррон оказал мне честь, предложив редактировать его журнал "Пол и психоанализ", мои коллеги-консультанты Джеф Коннор и Кэн Сеттел терпеливо выслушивали мои теории о мальчиках. Кроме того, участники семинара по изучению мужчин, сотрудники игровых групп и групп профессионального и личностного развития образовали плодотворную среду, в которой я могу обсуждать свои идеи и узнавать о чужом опыте. Особенно я хотел бы поблагодарить Джоела Эйшлера, Алана Гурвита, Стива Кругмана, Рона Леванта, Давида Лисака, Джона Рейссера и Боба Вейсса.

Как только книга появилась, выяснилось, что "настоящие мальчики" имеют много общего с "настоящими девочками" - значительно больше, чем мы привыкли думать. А потому исследователи, занимающиеся новой психологией мужчин и мальчиков, находятся в долгу у тех ученых, которые до нас совершили "революцию" в исследовании женской психологии. Хотя мои выводы сделаны на основе многолетней работы с мальчиками и мужчинами, важно осознавать, каким мощным было влияние "новой" женской психологии в этой области. Я бы хотел упомянуть, насколько ценной была для меня работа Кэрол Джиллиган о "голосах" девочек, влияние которой прослеживается в этой книге, и труды рабочей группы из Стоун-центра в Уэллсли - Джина Бэйкера Миллера, Ирэн Стивер, Юдифь Джордан и Джэнет Сюррей, каждый из которых помог сформироваться представлению о "центре привязанности" у женщин, что повлияло на формирование моей теории о преждевременной сепарации мальчиков и способах компенсации этой травмы. Доктор Юдифь Джордан, моя коллега, сотрудница, друг и "попутчик"

оказала на меня колоссальное влияние. Ее подлинная интеллигентность и умение вдохновлять чувствуются во всей моей работе.

Моя научная работа и работа над книгой были бы невозможны без терпения, любви и понимания моей семьи. Я в долгу перед своей женой, доктором Маршей Падва, за ее бесценные мысли о подростках и роли семьи, а также важные замечания в самом начале работы над книгой. Я в долгу перед Маршей и нашей дочерью, Сарой Фэй Поллак, за их неизменную любовь и поддержку - они постоянно утрясали мой график, одалживали мне ноутбук и подбадривали меня в периоды стресса.