Учись быстро читать андреев epub. Учимся андреев

Москва 1999

Одно из восточных преданий рассказывает, персидский царь, большой любитель литературы, имел обыкновение в поездках возить с собой библиотеку, погруженную на сто верблюдов. Однажды это показалось ему затруднительным. Он пригласил сто мудрецов и приказал им из многочисленных книг его библиотеки отобрать самые ценные, которые мог бы перевозить один мул.

Через некоторое время это также показалось ему затруднительным, и царь предложил мудрецам выбрать все самое ценное из библиотеки с тем, чтобы оно умещалось в одной только книге.

Шло время, и это собрание знаний перестало устраивать царя. В третий раз позвал он сто мудрецов и предложил им составить из книги одну только фразу, содержащую всю мудрость мира. Ученые выполнили и эту просьбу царя. С тех пор в путешествиях царь носил в своем сердце одно остроумное изречение, записанное мудрецами.

Эта фраза определяет суть существования человека, главную смысловую часть его жизни – ее доминанту. Содержание фразы вы найдете в заключительной части книги.

А сейчас, дорогой читатель, внимание! То, что вы прочитаете дальше, не заменит всей нашей книги, но представляет важнейшую ее часть – доминанту.

Вы будете читать в 5 раз быстрее, полно и глубоко усваивать прочитанное, разовьете свое мышление, внимание, память. Главное, вы научитесь работать так, что каждый раз при чтении текста ваш мозг будет экономно и точно отбирать самое нужное и самое полезное из потока воспринимаемой информации. Все это называется БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ. Занимаясь по этой книге, вы освоите новый вид деятельности. Предлагаемые методики вооружают мозг более эффективными программами, формируют новые способы перекодирования информации.

Читают все, но умеют быстро читать немногие. Вы можете стать одним из них. Приступая к работе с этой книгой, вы начинаете великий путь восхождения к вершинам своего интеллектуального развития, Я поздравляю вас с этим шагом и искренне желаю успехов на этом пути.

Академик Олег Андреев

ПРЕДИСЛОВИЕ

Комплексная программа интеллектуального и духовного развития личности. семь ступеней обучения

Программа интеллектуального и духовного развития личности создавалась более 30 лет и является результатом исследований и экспериментов научной группы Школы Олега Андреева, основанной в 1970 г. Здесь нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики.

Огромную помощь в проведении комплекса научно-исследовательских и экспериментальных работ научным сотрудникам Школы постоянно оказывали ведущие российские ученые. Автор считает своим приятным долгом выразить искреннюю признательность и благодарность академику А.А.Леонтьеву, профессору МГУ В.В.Налимову, доктору психологических наук профессору Л.П.Гримаку, известному психиатру академику Л.А.Китаеву-Смыку. Особая благодарность создателю оригинальной медитативной музыки всех программ Школы Олега Андреева композитору Михаилу Экимяну, а также звукорежиссеру Вячеславу Мешалкину.

Наиболее очевидны практические достижения педагогического коллектива Школы. В целом за 30 лет по различным ступеням программы прошли обучение более 500 тысяч человек в нашей стране и за рубежом.

У нас занимаются школьники и студенты, ученые и инженеры. С 1992 г. постоянно ведется обучение ответственных работников Администрации Президента и Правительства Российской Федерации. В числе наших постоянных слушателей – депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания России. В последние годы расширяются международные контакты Школы. Изданы переводы наших книг, и ведется обучение за рубежом на английском, немецком и французском языках. Рассматривается возможность подключения к работе Школы стран восточного региона.

Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике. Многие ее упражнения, а также способы и устройства, используемые при обучении, выполнены на уровне изобретений. 30 патентов России на различные способы и устройства обучения защищают приоритет Школы.

Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова, установила рекорд скорости чтения – 60 000 знаков в минуту, зарегистрированный в российской Книге рекордов Гиннеса.

Занятия в школе проводятся по очной и заочной системе без отрыва от учебы или других видов работы. Вся деятельность Школы направлена на формирование и развитие дополнительного образования.

Основная цель обучающей программы – интеллектуальное и духовное развитие человека как личности. Она обеспечивает: повышение скорости чтения в 5-20 раз, улучшение качества усвоения прочитанного, тренировку памяти, развитие внимания и интуиции, значительную активизацию творческих способностей человека, его духовное возрождение и физическое оздоровление. Программа включает в себя семь ступеней обучения, основные характеристики которых представлены в табл. 1.

Таблица 1.

N п/п = Название программы = Цель обучения = Медитативная фраза программы

1 = «Доминанта 2000 года» = Повышение скорости чтения до 5000 зн./мин = Читаю быстро, сон крепкий, ясно вижу всю страницу сразу

2 = «Сатори» = Тренировка памяти, повышение скорости чтений до10000 зн./мин = Здоровье, радость, память

3 = «Ультра-рапид» = Развитие внимания и сверхбыстрого чтения до 20 000 зн./мин = Внимание, интеллект, сверхбыcтрое чтение

4 = «Четвертое измерение» = Тренировка ясного сознания, управление сном, сновидениями = Свобода, разум, сила

5 = «Пятый путь» = Духовное возрождение личности, анализ мировых религий = Доброта, сострадание, любовь к ближнему

6 = «Шестое чувство» = Развитие интуиции, сверхчувственного восприятия. = Интуиция, мудрость, истина

7 = «Нет предела» = Развитие космического сознания = Дух, совершенство, вселенная

Рассмотрим содержание каждой ступени более подробно.

Первая ступень – программа «Доминанта 2000 года» – начальное обучение технике быстрого чтения. Успешно освоив ее, вы сможете достичь скорости чтения до 5000 знаков в минуту и приобрести начальные навыки тренировки внимания и памяти. По этой программе написан учебник «Техника быстрого чтения», последнее издание которого вышло в 1997 г. в Минском издательстве «Университетское».

В 1997 г. Школа Олега Андреева совместно с фирмой «Марго» выпустила полный видеокурс цикла лекций программы «Доминанта 2000 года». Комплект видеокурса включает в себя трехчасовую видеокассету с записью всех 10 уроков, которые ведет академик Олег Андреев. Заказать видеокурс можно по адресу, указанному ниже.

Видеокурс «Я читаю быстро», учебники и все другие материалы, необходимые для заочного обучения по каждой из семи ступеней, включая аудиокассеты, можно получить, направив в Школу заявку. Наш адрес: 125047, Москва, 4-я Тверская-Ямская ул., дом 12: Тел.:251-9947. Здесь можно узнать условия очного обучения. Не забудьте вложить пустой конверт с маркой и Вашим домашним адресом. Адрес нашего сайта в Интернете: fastread.da.ru.

Программа «Доминанта 2000 года» рассчитана на обучение слушателей начиная с 13 лет. В последние годы научные сотрудники школы Олега Андреева работают над созданием обучающих программ для школьников младшего школьного возраста. Разработаны и успешно внедрены в практику с 1999 г. две новые программы: программа «Спринт» – для школьников 10–11 лет и программа «Старт» – для школьников 12–13 лет.

Продолжаются исследовательские работы по созданию обучающих программ для детей начиная с 3 лет.

"Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой… Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда?" Борис Акунин адресует свою историю отечества широкой читательской аудитории: людям, которым интересно узнать (или вместе с автором увлеченно вычислить), как было на самом деле. И попытаться понять, что́ в нашем тысячелетнем государстве так и что́ не так (и почему).

Борис Акунин
Часть Европы. История Российского государства. От истоков до монгольского нашествия

От автора

Прежде чем вы решите, имеет ли вам смысл читать это сочинение, должен предупредить о его особенностях.

Их три.

Я пишу для людей, плохо знающих российскую историю и желающих в ней разобраться. Я и сам такой же. Всю жизнь я интересовался историей, получил историческое образование, написал несколько десятков исторических романов и тем не менее однажды осознал, что мои знания состоят из отдельных фрагментов, плохо складывающихся в общую картину. У меня не было ясного представления о том, как и почему Россия получилась именно такой. И я понял: чтобы ответить на столь краткий вопрос, придется сначала прочитать десятки тысяч страниц, а потом несколько тысяч страниц написать.

Я не выстраиваю никакой концепции. У меня ее нет. Всякий историк, создающий собственную теорию, не может совладать с искушением выпятить удобные для него факты и замолчать либо подвергнуть сомнению всё, что в его логику не вписывается. У меня такого соблазна нет.

Кроме того, я решительный противник идеологизированной истории. И самовосхвалительная, и самоуничижительная линии, обильно представленные в трудах отечественных историков, мне одинаково неинтересны. Я хочу узнать (или вычислить), как было на самом деле. У меня нет заранее сложившегося мнения. Есть вопросы и есть желание найти на них ответы.

Это история не страны, а именно государства , то есть политическая история: государственного строительства, механизмов управления, взаимоотношения народа и власти, общественной эволюции. Культуры, религии, экономики я касаюсь лишь в той мере, в какой они связаны с политикой.

Россия - это прежде всего государство. Оно не тождественно стране, а в отдельные моменты истории бывало ей даже враждебно, но именно состояние государства неизменно определяло вектор эволюции (или деградации) всех сфер российской жизни. Государство - причина и российских бед, и российских побед.

Попытка понять, что́ в нашем тысячелетнем государстве так и что́ не так (и почему) - вот для чего в конечном итоге затеяна эта работа.

Предисловие к первому тому

Истоки всякой национальной истории, если она длится много веков, напоминают предрассветные сумерки. Сначала из тьмы доносятся какие-то невнятные шумы, проступают призрачные силуэты, угадываются малопонятные шевеления. И лишь со временем, очень медленно, события и человеческие фигуры обретают четкость. Дошедшие до потомков сведения смутны, отрывочны и часто противоречивы или просто неправдоподобны.

Из-за этого у многих историков возникает искушение прибавить рассказу о древних временах стройности и логичности, "дообъяснить" случившееся, причем гипотезам и догадкам придается вид установленного факта. Был такой соблазн и у меня, но я старался его преодолеть. Вот почему в этом томе сплошь и рядом встречаются обороты "по всей видимости", "вероятно", "предположительно" - в знак того, что данные сведения являются реконструкцией. К сочинениям по истории Древней Руси, где авторы уверенно оперируют датами, фактами, цифрами и именами, следует относиться с осторожностью.

После изучения весьма немногочисленных источников и весьма многочисленных толкований этих источников у меня возникло убеждение, что никто из историков в точности не знает, когда, кем и при каких обстоятельствах было создано и построено первое русское государство. Учебники часто приводят сомнительную датировку событий, да и сами события при ближайшем рассмотрении иногда оказываются пересказом мифов. Многочисленные несуразности "канонической" историографии, начавшей складываться еще в восемнадцатом веке, побудили некоторых исследователей к другой крайности - отрицанию традиционной хронологии и выдвижению разнообразных гипотез, переворачивающих всю историю вверх дном. Чем темпераментней автор, тем революционней выглядит его версия.

Предлагаемый вашему вниманию текст совершенно нереволюционен и нетемпераментен. Главным методом является пресловутая "бритва Оккама": всё лишнее (и недостоверное) отсекается; остаются лишь факты, считающиеся у большинства историков проверенными или, по крайней мере, наиболее вероятными. Если остаются сомнения, это обязательно оговаривается.

Страна, которую мы называем Древней Русью, так сильно отличалась от России послемонгольской эпохи, что через толщу минувших столетий кажется нам какой-то сгинувшей, легендарной Атлантидой. Поэтому я счел целесообразным в качестве дополнения присовокупить к изложению политической истории сугубо бытоописательную главу "Жизнь в Древней Руси". Летописи зарегистрировали лишь события памятные, то есть экстраординарные, выбивающиеся из нормального течения жизни. Если ограничиться пересказом хроник, может сложиться ощущение, что вся ранняя история состояла из войн, эпидемий, неурожаев, смены правителей да возведения больших церквей и крепостей. Вставная часть, хоть она выбивается из общей линии повествования и выходит за рамки поставленной заглавной задачи, даст читателю некоторое представление о том, как и чем жили древнерусские люди.

Особенность историографии киевского периода состоит в том, что источников информации - во всяком случае, письменных - очень мало. Основополагающий, собственно, только один: "Повесть временных лет", летопись, которая сохранилась не в первозданном виде, а в двух разных вариантах более позднего времени. Совпадающие фрагменты этих двух вариантов и считаются протографом, то есть оригинальным текстом. Но и он, судя по всему, переписывался и менялся под воздействием политической конъюнктуры. События девятого и десятого веков летописец излагает очень приблизительно, а местами явно ошибочно, вставляя легенды и сказания, очевидно, почерпнутые из фольклора. Есть и большие пропуски. Только с одиннадцатого века повествование превращается из свода преданий и благочестивых притч в собственно историческую хронику, а датировка становится уверенной, часто с приведением не только года, но и числа. Однако при описании недавних происшествий автор небеспристрастен, излагая "киевскую" трактовку политических коллизий и явно льстя Владимиру Мономаху (возможно, инициатору или даже заказчику дошедшей до нас редакции), что вынуждает относиться ко многим утверждениям и описаниям с определенным скепсисом. Альтернативные хроники, в том числе региональные (новгородские, галицко-волынские), появляются лишь в конце описываемого периода и не могут существенно дополнить картину.

Кроме скудного летописного наследия историки, занимающиеся изучением Древней Руси, располагают кодексом законов XI века, известным под названием "Русская Правда", но он тоже сохранился лишь в поздних, измененных вариантах и к тому же не содержит рассказа о событиях. Некоторые дополнительные сведения встречаются в иностранных хрониках, византийских и западноевропейских, но они часто искажены либо откровенно предвзяты и весьма фрагментарны - очевидно, жизнь далекой страны не слишком занимала зарубежных летописцев. Несомненный интерес Русь представляла для варягов, которые на протяжении трех с лишним веков приплывали в восточнославянские края наниматься на службу, торговать или грабить, поэтому множество любопытных сведений сохранилось в скандинавских сагах, однако в качестве достоверного источника эти сказки, конечно, использовать нельзя.

Наконец, есть записки путешественников, побывавших на Руси. Эти свидетельства иногда помогают уточнить или перепроверить какие-то факты, но чужеземцы плохо разбираются в русских реалиях, перевирают имена, а подчас пишут явные небылицы.

Кое-какие сведения о политической истории можно почерпнуть из археологических находок, хотя подчас они не столько дают ответы, сколько вызывают новые вопросы.

Вот, собственно, вся база знаний, с которой приходится работать историкам. Поэтому неудивительно, что так называемая "официальная история" Древней Руси в значительной степени является консенсусной (то есть признаваемой большинством) реконструкцией того, что скорее всего происходило. А по многим проблемам консенсуса и вовсе не существует.

Был ли на самом деле Рюрик? Приглашали ли славяне варягов? Кто вообще такие - "варяги-русь"? Прибивал ли Олег щит на врата Цареграда? На все эти и множество других вопросов у истории категоричного ответа нет - лишь предположения.

Москва 1999

Одно из восточных преданий рассказывает, персидский царь, большой любитель литературы, имел обыкновение в поездках возить с собой библиотеку, погруженную на сто верблюдов. Однажды это показалось ему затруднительным. Он пригласил сто мудрецов и приказал им из многочисленных книг его библиотеки отобрать самые ценные, которые мог бы перевозить один мул.

Через некоторое время это также показалось ему затруднительным, и царь предложил мудрецам выбрать все самое ценное из библиотеки с тем, чтобы оно умещалось в одной только книге.

Шло время, и это собрание знаний перестало устраивать царя. В третий раз позвал он сто мудрецов и предложил им составить из книги одну только фразу, содержащую всю мудрость мира. Ученые выполнили и эту просьбу царя. С тех пор в путешествиях царь носил в своем сердце одно остроумное изречение, записанное мудрецами.

Эта фраза определяет суть существования человека, главную смысловую часть его жизни – ее доминанту. Содержание фразы вы найдете в заключительной части книги.

А сейчас, дорогой читатель, внимание! То, что вы прочитаете дальше, не заменит всей нашей книги, но представляет важнейшую ее часть – доминанту.

Вы будете читать в 5 раз быстрее, полно и глубоко усваивать прочитанное, разовьете свое мышление, внимание, память. Главное, вы научитесь работать так, что каждый раз при чтении текста ваш мозг будет экономно и точно отбирать самое нужное и самое полезное из потока воспринимаемой информации. Все это называется БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ. Занимаясь по этой книге, вы освоите новый вид деятельности. Предлагаемые методики вооружают мозг более эффективными программами, формируют новые способы перекодирования информации.

Читают все, но умеют быстро читать немногие. Вы можете стать одним из них. Приступая к работе с этой книгой, вы начинаете великий путь восхождения к вершинам своего интеллектуального развития, Я поздравляю вас с этим шагом и искренне желаю успехов на этом пути.

Академик Олег Андреев

ПРЕДИСЛОВИЕ

Комплексная программа интеллектуального и духовного развития личности. семь ступеней обучения

Программа интеллектуального и духовного развития личности создавалась более 30 лет и является результатом исследований и экспериментов научной группы Школы Олега Андреева, основанной в 1970 г. Здесь нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики.

Огромную помощь в проведении комплекса научно-исследовательских и экспериментальных работ научным сотрудникам Школы постоянно оказывали ведущие российские ученые. Автор считает своим приятным долгом выразить искреннюю признательность и благодарность академику А.А.Леонтьеву, профессору МГУ В.В.Налимову, доктору психологических наук профессору Л.П.Гримаку, известному психиатру академику Л.А.Китаеву-Смыку. Особая благодарность создателю оригинальной медитативной музыки всех программ Школы Олега Андреева композитору Михаилу Экимяну, а также звукорежиссеру Вячеславу Мешалкину.

Наиболее очевидны практические достижения педагогического коллектива Школы. В целом за 30 лет по различным ступеням программы прошли обучение более 500 тысяч человек в нашей стране и за рубежом.

У нас занимаются школьники и студенты, ученые и инженеры. С 1992 г. постоянно ведется обучение ответственных работников Администрации Президента и Правительства Российской Федерации. В числе наших постоянных слушателей – депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания России. В последние годы расширяются международные контакты Школы. Изданы переводы наших книг, и ведется обучение за рубежом на английском, немецком и французском языках. Рассматривается возможность подключения к работе Школы стран восточного региона.

Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике. Многие ее упражнения, а также способы и устройства, используемые при обучении, выполнены на уровне изобретений. 30 патентов России на различные способы и устройства обучения защищают приоритет Школы.

Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова, установила рекорд скорости чтения – 60 000 знаков в минуту, зарегистрированный в российской Книге рекордов Гиннеса.

Занятия в школе проводятся по очной и заочной системе без отрыва от учебы или других видов работы. Вся деятельность Школы направлена на формирование и развитие дополнительного образования.

Основная цель обучающей программы – интеллектуальное и духовное развитие человека как личности. Она обеспечивает: повышение скорости чтения в 5-20 раз, улучшение качества усвоения прочитанного, тренировку памяти, развитие внимания и интуиции, значительную активизацию творческих способностей человека, его духовное возрождение и физическое оздоровление. Программа включает в себя семь ступеней обучения, основные характеристики которых представлены в табл. 1.

Таблица 1.

N п/п = Название программы = Цель обучения = Медитативная фраза программы

1 = «Доминанта 2000 года» = Повышение скорости чтения до 5000 зн./мин = Читаю быстро, сон крепкий, ясно вижу всю страницу сразу

2 = «Сатори» = Тренировка памяти, повышение скорости чтений до10000 зн./мин = Здоровье, радость, память

3 = «Ультра-рапид» = Развитие внимания и сверхбыстрого чтения до 20 000 зн./мин = Внимание, интеллект, сверхбыcтрое чтение

4 = «Четвертое измерение» = Тренировка ясного сознания, управление сном, сновидениями = Свобода, разум, сила

5 = «Пятый путь» = Духовное возрождение личности, анализ мировых религий = Доброта, сострадание, любовь к ближнему

6 = «Шестое чувство» = Развитие интуиции, сверхчувственного восприятия. = Интуиция, мудрость, истина

7 = «Нет предела» = Развитие космического сознания = Дух, совершенство, вселенная

Рассмотрим содержание каждой ступени более подробно.

Первая ступень – программа «Доминанта 2000 года» – начальное обучение технике быстрого чтения. Успешно освоив ее, вы сможете достичь скорости чтения до 5000 знаков в минуту и приобрести начальные навыки тренировки внимания и памяти. По этой программе написан учебник «Техника быстрого чтения», последнее издание которого вышло в 1997 г. в Минском издательстве «Университетское».

В 1997 г. Школа Олега Андреева совместно с фирмой «Марго» выпустила полный видеокурс цикла лекций программы «Доминанта 2000 года». Комплект видеокурса включает в себя трехчасовую видеокассету с записью всех 10 уроков, которые ведет академик Олег Андреев. Заказать видеокурс можно по адресу, указанному ниже.

Видеокурс «Я читаю быстро», учебники и все другие материалы, необходимые для заочного обучения по каждой из семи ступеней, включая аудиокассеты, можно получить, направив в Школу заявку. Наш адрес: 125047, Москва, 4-я Тверская-Ямская ул., дом 12: Тел.:251-9947. Здесь можно узнать условия очного обучения. Не забудьте вложить пустой конверт с маркой и Вашим домашним адресом. Адрес нашего сайта в Интернете: fastread.da.ru.

Программа «Доминанта 2000 года» рассчитана на обучение слушателей начиная с 13 лет. В последние годы научные сотрудники школы Олега Андреева работают над созданием обучающих программ для школьников младшего школьного возраста. Разработаны и успешно внедрены в практику с 1999 г. две новые программы: программа «Спринт» – для школьников 10–11 лет и программа «Старт» – для школьников 12–13 лет.

Продолжаются исследовательские работы по созданию обучающих программ для детей начиная с 3 лет.

http://www.fictionbook.ru/

Аннотация

Рассказывается о том, как научиться быстро читать, глубже и точнее понимать прочитанное; анализируются причины медленного чтения и приемы освоения техники быстрого и эффективного чтения. Книга включает 8 уроков с упражнениями и контрольными заданиями, позволяющими самостоятельно освоить метод быстрого чтения. К изданию прилагается вкладыш с тренировочными таблицами.

Программа «Доминанта 2000 года»

Москва 1999

Одно из восточных преданий рассказывает, персидский царь, большой любитель литературы, имел обыкновение в поездках возить с собой библиотеку, погруженную на сто верблюдов. Однажды это показалось ему затруднительным. Он пригласил сто мудрецов и приказал им из многочисленных книг его библиотеки отобрать самые ценные, которые мог бы перевозить один мул.

Через некоторое время это также показалось ему затруднительным, и царь предложил мудрецам выбрать все самое ценное из библиотеки с тем, чтобы оно умещалось в одной только книге.

Шло время, и это собрание знаний перестало устраивать царя. В третий раз позвал он сто мудрецов и предложил им составить из книги одну только фразу, содержащую всю мудрость мира. Ученые выполнили и эту просьбу царя. С тех пор в путешествиях царь носил в своем сердце одно остроумное изречение, записанное мудрецами.

Эта фраза определяет суть существования человека, главную смысловую часть его жизни – ее доминанту. Содержание фразы вы найдете в заключительной части книги.

А сейчас, дорогой читатель, внимание! То, что вы прочитаете дальше, не заменит всей нашей книги, но представляет важнейшую ее часть – доминанту.

Вы будете читать в 5 раз быстрее, полно и глубоко усваивать прочитанное, разовьете свое мышление, внимание, память. Главное, вы научитесь работать так, что каждый раз при чтении текста ваш мозг будет экономно и точно отбирать самое нужное и самое полезное из потока воспринимаемой информации. Все это называется БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ. Занимаясь по этой книге, вы освоите новый вид деятельности. Предлагаемые методики вооружают мозг более эффективными программами, формируют новые способы перекодирования информации.

Читают все, но умеют быстро читать немногие. Вы можете стать одним из них. Приступая к работе с этой книгой, вы начинаете великий путь восхождения к вершинам своего интеллектуального развития, Я поздравляю вас с этим шагом и искренне желаю успехов на этом пути.

Академик Олег Андреев

Предисловие Комплексная программа интеллектуального и духовного развития личности. Семь ступеней обучения

Программа интеллектуального и духовного развития личности создавалась более 30 лет и является результатом исследований и экспериментов научной группы Школы Олега Андреева, основанной в 1970 г. Здесь нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики.

Огромную помощь в проведении комплекса научно‑исследовательских и экспериментальных работ научным сотрудникам Школы постоянно оказывали ведущие российские ученые. Автор считает своим приятным долгом выразить искреннюю признательность и благодарность академику А.А.Леонтьеву, профессору МГУ В.В.Налимову, доктору психологических наук профессору Л.П.Гримаку, известному психиатру академику Л.А.Китаеву‑Смыку. Особая благодарность создателю оригинальной медитативной музыки всех программ Школы Олега Андреева композитору Михаилу Экимяну, а также звукорежиссеру Вячеславу Мешалкину.

Наиболее очевидны практические достижения педагогического коллектива Школы. В целом за 30 лет по различным ступеням программы прошли обучение более 500 тысяч человек в нашей стране и за рубежом.

У нас занимаются школьники и студенты, ученые и инженеры. С 1992 г. постоянно ведется обучение ответственных работников Администрации Президента и Правительства Российской Федерации. В числе наших постоянных слушателей – депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания России. В последние годы расширяются международные контакты Школы. Изданы переводы наших книг, и ведется обучение за рубежом на английском, немецком и французском языках. Рассматривается возможность подключения к работе Школы стран восточного региона.

Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике. Многие ее упражнения, а также способы и устройства, используемые при обучении, выполнены на уровне изобретений. 30 патентов России на различные способы и устройства обучения защищают приоритет Школы.

Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова, установила рекорд скорости чтения – 60 000 знаков в минуту, зарегистрированный в российской Книге рекордов Гиннеса.

Занятия в школе проводятся по очной и заочной системе без отрыва от учебы или других видов работы. Вся деятельность Школы направлена на формирование и развитие дополнительного образования.

Основная цель обучающей программы – интеллектуальное и духовное развитие человека как личности. Она обеспечивает: повышение скорости чтения в 5‑20 раз, улучшение качества усвоения прочитанного, тренировку памяти, развитие внимания и интуиции, значительную активизацию творческих способностей человека, его духовное возрождение и физическое оздоровление. Программа включает в себя семь ступеней обучения, основные характеристики которых представлены в табл. 1.

Таблица 1.

N п/п = Название программы = Цель обучения = Медитативная фраза программы

1 = «Доминанта 2000 года» = Повышение скорости чтения до 5000 зн./мин = Читаю быстро, сон крепкий, ясно вижу всю страницу сразу

2 = «Сатори» = Тренировка памяти, повышение скорости чтений до10000 зн./мин = Здоровье, радость, память

3 = «Ультра‑рапид» = Развитие внимания и сверхбыстрого чтения до 20 000 зн./мин = Внимание, интеллект, сверхбыcтрое чтение

4 = «Четвертое измерение» = Тренировка ясного сознания, управление сном, сновидениями = Свобода, разум, сила

5 = «Пятый путь» = Духовное возрождение личности, анализ мировых религий = Доброта, сострадание, любовь к ближнему

6 = «Шестое чувство» = Развитие интуиции, сверхчувственного восприятия. = Интуиция, мудрость, истина

7 = «Нет предела» = Развитие космического сознания = Дух, совершенство, вселенная

Рассмотрим содержание каждой ступени более подробно.

Первая ступень – программа «Доминанта 2000 года» – начальное обучение технике быстрого чтения. Успешно освоив ее, вы сможете достичь скорости чтения до 5000 знаков в минуту и приобрести начальные навыки тренировки внимания и памяти. По этой программе написан учебник «Техника быстрого чтения», последнее издание которого вышло в 1997 г. в Минском издательстве «Университетское».

В 1997 г. Школа Олега Андреева совместно с фирмой «Марго» выпустила полный видеокурс цикла лекций программы «Доминанта 2000 года». Комплект видеокурса включает в себя трехчасовую видеокассету с записью всех 10 уроков, которые ведет академик Олег Андреев. Заказать видеокурс можно по адресу, указанному ниже.

Видеокурс «Я читаю быстро», учебники и все другие материалы, необходимые для заочного обучения по каждой из семи ступеней, включая аудиокассеты, можно получить, направив в Школу заявку. Наш адрес: 125047, Москва, 4‑я Тверская‑Ямская ул., дом 12: Тел.:251‑9947. Здесь можно узнать условия очного обучения. Не забудьте вложить пустой конверт с маркой и Вашим домашним адресом. Адрес нашего сайта в Интернете: fastread.da.ru.

Программа «Доминанта 2000 года» рассчитана на обучение слушателей начиная с 13 лет. В последние годы научные сотрудники школы Олега Андреева работают над созданием обучающих программ для школьников младшего школьного возраста. Разработаны и успешно внедрены в практику с 1999 г. две новые программы: программа «Спринт» – для школьников 10–11 лет и программа «Старт» – для школьников 12–13 лет.

Продолжаются исследовательские работы по созданию обучающих программ для детей начиная с 3 лет.

Вторая ступень – программа «Сатори». Ее цель – развитие и тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности. Отличительная особенность этой ступени состоит в использовании специальных упражнений, позволяющих гармонизировать работу левого и правого полушарий мозга, что, в свою очередь, способствует достижению согласованного взаимодействия сознания и подсознания. Активизация познавательной деятельности позволяет достичь скорости чтения до 10 000 знаков в минуту. Но главная цель – тренировка памяти. Вы забудете слово «забывать». Учебник по данному разделу «Техника тренировки памяти» – издан в 1992 г.

Третья ступень обучения – программа «Ультра‑рапид» – сверхбыстрое чтение, главной задачей которой является развитие и тренировка внимания. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20000 знаков в минуту В основе программы «Ультра‑рапид» лежит формирование принципиально иного восприятия текста, основанного на идее полного слияния с ним в условиях состояния сверхсосредоточения. На этой ступени используется одно из последних наших изобретений – упражнение, формирующее так называемое симультанное (мгновенное) восприятие текста. Последнее издание учебника по программе «Ультра‑рапид» – «Тренировка внимания»– выпущено в 1998 г. в минском издательстве «Университетское».

Четвертая ступень обучения – программа «Четвертое измерение» – тренировка ясного сознания. Программа действует с 1991 г., по ней ведется очное и заочное обучение. Обучаясь по этой программе. Вы познаете суть пространства и времени в их связи и единстве. Упражнения программы развивают способность управлять сном, продолжительность которого уменьшается, а эффективность значительно возрастает.

Сеанс медитации программы «Четвертое измерение» погружает в мир измененного сознания, где «возможно все», в том числе управление временем своей жизни.

Медитативные стихотворения программы – это познание «тонкого мира» путем восприятия реальной сущности снов. В учебный комплект входят методические материалы, специальные эзотерические таблицы и аудиокассета с записью сеанса медитации и медитативных стихов.

Пятая ступень – «Пятый путь» – это программа духовного возрождения личности. Ее девиз: доброта, сострадание, любовь к ближнему. Очное и заочное обучение по ней ведется с 1993 г, когда был выпущен учебник «Духовное возрождение личности».

Цель этой программы – духовное очищение личности путем соприкосновения с вечными истинами. Вы познаете содержание и сущность основных религий мира: иудаизма, христианства, буддизма, ислама. Сеанс медитации программы – путь возвышения личности.

Методические материалы пятой ступени дополнены специально разработанными эзотерическими таблицами по каждой религии, аудиокассетой с записью сеанса медитации и медитативных стихов.

Программа «Шестое чувство» разработана в 1993 г. Ее задача – развитие интуиции и сверхчувственного восприятия. Заочное обучение по этой программе ведется с 1995 г. по специально подготовленному учебнику.

Название завершающей, седьмой ступени – «Нет предела» – было подсказано деятелями киноискусства, создавшими научно‑популярный кинофильм с таким же названием, посвященный двадцатилетнему юбилею Школы Олега Андреева.

Девиз этой программы, цель которой – развитие космического сознания, означает: интеллектуальному развитию и совершенствованию человека предела нет. Заочное обучение по этой ступени ведется с 1997 г.

В основе методологии всех обучающих программ, разработанных в Школе Олега Андреева, лежат две теории, хорошо известные в российской психологической науке ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ТЕОРИЯ УСТАНОВКИ.

Главный принцип обучения состоит в том, что путем многократного повторения простых и оригинальных упражнений создастся фиксированная установка – основа поэтапного формирования нового навыка умственной деятельности, а мозг вооружается принципиально новыми программами для работы, приобретая более рациональные способы перекодирования поступающей информации. Выполняя упражнения, Вы как бы высвобождаете свои творческие способности, пробуждая в себе художника жизни.

Отличительной особенностью всех семи описанных выше программ является использование в каждой из них специальных методов психической саморегуляции, значительно повышающих эффект обучения и развивающих биоэнергетический потенциал слушателей. В программе «Доминанта 2000 года» это сеанс аутогенной тренировки, во всех последующих – сеансы медитации. Все программы саморегуляции записаны на аудио‑кассеты. Тексты всех сеансов, упражнений, а также медитативных стихов читает автор книги.

Предлагаемая нами программа, являясь авторской разработкой Школы, не претендует на исключительность. Это один из возможных путей интеллектуального и духовного развития личности. Наши методики разработаны не только на основе достижений отечественной и зарубежной науки. Большое место здесь занимает тысячелетняя практика восточной психокультуры.

Оригинальные упражнения, которые используются во всех программах Школы Олега Андреева, прошли научную экспертизу и многолетнюю практическую проверку При выборе упражнений использовались не только литературные источники.

Видеокассеты с записью кинофильма «Нет предела» и других учебных фильмов, а также первых уроков всех программ, которые ведет Олег Андреев, высылаются по заявкам, направленным в адрес Школы. Не забудьте вложить пустой конверт с маркой и Вашим домашним адресом.

В последние годы научные сотрудники Школы имели возможность посетить крупнейшие религиозные и духовные центры Востока. В их числе Шаолиньский монастырь (Китай), индуистские храмы Непала, высокогорные монастыри Тибета, христианские святыни Израиля, места исламских паломников в Саудовской Аравии, пирамиды Египта.

Полученные в результате научных экспедиций знания и богатейшая медитативная практика послужили основой при написании учебников по высшим ступеням комплексной программы интеллектуального и духовного развития личности. В основе методологии программ высших ступеней лежит утверждение философов древности о том, что в каждом человеке заложен огромный потенциал силы и энергии, он прячется там, где находится наше внутреннее «Я». Чтобы его открыть и начать использовать, необходимо прежде всего изучить это «Я» и затем идти тем путем, который оно подсказывает. Тогда можно добиться желаемого. Каждая из наших программ – маленький шаг к достижению большой цели.

На седьмой ступени обучения «Нет предела» вы почувствуете подлинный прорыв в эволюцию. В ней осуществляется переход на более высокую ступень развития, выход в более высокие сферы бытия. Человек готовится к эволюции долго, но эволюционирует мгновенно. Суть завершающей, седьмой ступени нашей Комплексной программы заключается в следующем: человек есть голограмма, как и всякая элементарная частица. Подключение его голограммы, его плоти к Космическому Сознанию и Пространству – главная задача. Единственное, что бессмертно, – это Пространство. Чтобы достичь бессмертия, нужно подключить себя к Пространству и его энергиям. Программа «Нет предела» помогает подойти к решению этой задачи. Поднимаясь постепенно по ступенькам нашей программы, вы подходите к вершине саморазвития и самосовершенствования. И здесь вас ожидает новое открытие. Это все еще не конец, будущее так же безгранично, интересно и заманчиво, как прошлое, ибо нет предела в развитии личности. Предела нет.

Спасибо, что скачали книгу в бесплатной электронной библиотеке

Эта же книга в других форматах

Приятного чтения!

Олег Андреев

Учимся читать быстро

Олег Андреев

Учимся читать быстро. Первая ступень обучения. Программа "Доминанта"

От автора

Москва 1999

Одно из восточных преданий рассказывает, персидский царь, большой любитель литературы, имел обыкновение в поездках возить с собой библиотеку, погруженную на сто верблюдов . Однажды это показалось ему затруднительным. Он пригласил сто мудрецов и приказал им из многочисленных книг его библиотеки отобрать самые ценные, которые мог бы перевозить один мул.

Через некоторое время это также показалось ему затруднительным, и царь предложил мудрецам выбрать все самое ценное из библиотеки с тем, чтобы оно умещалось в одной только книге.

Шло время, и это собрание знаний перестало устраивать царя. В третий раз позвал он сто мудрецов и предложил им составить из книги одну только фразу, содержащую всю мудрость мира. Ученые выполнили и эту просьбу царя. С тех пор в путешествиях царь носил в своем сердце одно остроумное изречение, записанное мудрецами.

Эта фраза определяет суть существования человека, главную смысловую часть его жизни – ее доминанту. Содержание фразы вы найдете в заключительной части книги.

А сейчас, дорогой читатель, внимание! То, что вы прочитаете дальше, не заменит всей нашей книги, но представляет важнейшую ее часть – доминанту.

Вы будете читать в 5 раз быстрее, полно и глубоко усваивать прочитанное, разовьете свое мышление, внимание, память. Главное, вы научитесь работать так, что каждый раз при чтении текста ваш мозг будет экономно и точно отбирать самое нужное и самое полезное из потока воспринимаемой информации. Все это называется БЫСТРОЕ ЧТЕНИЕ. Занимаясь по этой книге, вы освоите новый вид деятельности . Предлагаемые методики вооружают мозг более эффективными программами, формируют новые способы перекодирования информации.

Читают все, но умеют быстро читать немногие. Вы можете стать одним из них. Приступая к работе с этой книгой, вы начинаете великий путь восхождения к вершинам своего интеллектуального развития, Я поздравляю вас с этим шагом и искренне желаю успехов на этом пути.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Комплексная программа интеллектуального и духовного развития личности. семь ступеней обучения

Программа интеллектуального и духовного развития личности создавалась более 30 лет и является результатом исследований и экспериментов научной группы Школы Олега Андреева, основанной в 1970 г. Здесь нашли отражение достижения отечественных и зарубежных специалистов в области психологии и педагогики, нейрофизиологии и кибернетики.

Огромную помощь в проведении комплекса научно-исследовательских и экспериментальных работ научным сотрудникам Школы постоянно оказывали ведущие российские ученые. Автор считает своим приятным долгом выразить искреннюю признательность и благодарность академику, профессору МГУ, доктору психологических наук профессору, известному психиатру академику -Смыку. Особая благодарность создателю оригинальной медитативной музыки всех программ Школы Олега Андреева композитору Михаилу Экимяну, а также звукорежиссеру Вячеславу Мешалкину.

Наиболее очевидны практические достижения педагогического коллектива Школы. В целом за 30 лет по различным ступеням программы прошли обучение более 500 тысяч человек в нашей стране и за рубежом.

У нас занимаются школьники и студенты, ученые и инженеры. С 1992 г. постоянно ведется обучение ответственных работников Администрации Президента и Правительства Российской Федерации. В числе наших постоянных слушателей – депутаты Государственной Думы и Совета Федерации Федерального собрания России. В последние годы расширяются международные контакты Школы. Изданы переводы наших книг, и ведется обучение за рубежом на английском, немецком и французском языках . Рассматривается возможность подключения к работе Школы стран восточного региона.

Созданная программа является уникальной и не имеет аналогов в отечественной и зарубежной практике. Многие ее упражнения, а также способы и устройства, используемые при обучении, выполнены на уровне изобретений. 30 патентов России на различные способы и устройства обучения защищают приоритет Школы.

Одна из учениц Школы Олега Андреева, московская школьница Светлана Архипова, установила рекорд скорости чтения –знаков в минуту, зарегистрированный в российской Книге рекордов Гиннеса.

Занятия в школе проводятся по очной и заочной системе без отрыва от учебы или других видов работы. Вся деятельность Школы направлена на формирование и развитие дополнительного образования .

Основная цель обучающей программы – интеллектуальное и духовное развитие человека как личности. Она обеспечивает: повышение скорости чтения в 5-20 раз, улучшение качества усвоения прочитанного, тренировку памяти, развитие внимания и интуиции, значительную активизацию творческих способностей человека, его духовное возрождение и физическое оздоровление. Программа включает в себя семь ступеней обучения, основные характеристики которых представлены в табл. 1.

Таблица 1.

N п/п = Название программы = Цель обучения = Медитативная фраза программы

1 = «Доминанта 2000 года» = Повышение скорости чтения до 5000 зн./мин = Читаю быстро, сон крепкий, ясно вижу всю страницу сразу

2 = «Сатори» = Тренировка памяти, повышение скорости чтений до10000 зн./мин = Здоровье, радость, память

3 = «Ультра-рапид» = Развитие внимания и сверхбыстрого чтения дозн./мин = Внимание, интеллект, сверхбыcтрое чтение

4 = «Четвертое измерение» = Тренировка ясного сознания, управление сном, сновидениями = Свобода, разум, сила

5 = «Пятый путь» = Духовное возрождение личности, анализ мировых религий = Доброта, сострадание, любовь к ближнему

6 = «Шестое чувство» = Развитие интуиции, сверхчувственного восприятия. = Интуиция, мудрость, истина

7 = «Нет предела» = Развитие космического сознания = Дух, совершенство, вселенная

Рассмотрим содержание каждой ступени более подробно.

Первая ступень – программа «Доминанта 2000 года» – начальное обучение технике быстрого чтения. Успешно освоив ее, вы сможете достичь скорости чтения до 5000 знаков в минуту и приобрести начальные навыки тренировки внимания и памяти. По этой программе написан учебник «Техника быстрого чтения», последнее издание которого вышло в 1997 г. в Минском издательстве «Университетское».

В 1997 г. Школа Олега Андреева совместно с фирмой «Марго» выпустила полный видеокурс цикла лекций программы «Доминанта 2000 года». Комплект видеокурса включает в себя трехчасовую видеокассету с записью всех 10 уроков, которые ведет академик Олег Андреев. Заказать видеокурс можно по адресу, указанному ниже.

Видеокурс «Я читаю быстро», учебники и все другие материалы, необходимые для заочного обучения по каждой из семи ступеней, включая аудиокассеты, можно получить, направив в Школу заявку. Наш адрес: Москва, 4-я Тверская-Ямская ул., дом 12: . Здесь можно узнать условия очного обучения. Не забудьте вложить пустой конверт с маркой и Вашим домашним адресом. Адрес нашего сайта в Интернете: fastread. .

Программа «Доминанта 2000 года» рассчитана на обучение слушателей начиная с 13 лет. В последние годы научные сотрудники школы Олега Андреева работают над созданием обучающих программ для школьников младшего школьного возраста. Разработаны и успешно внедрены в практику с 1999 г. две новые программы: программа «Спринт» – для школьников 10–11 лет и программа «Старт» – для школьников 12–13 лет.

Продолжаются исследовательские работы по созданию обучающих программ для детей начиная с 3 лет.

Вторая ступень – программа «Сатори». Ее цель – развитие и тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности. Отличительная особенность этой ступени состоит в использовании специальных упражнений, позволяющих гармонизировать работу левого и правого полушарий мозга, что, в свою очередь, способствует достижению согласованного взаимодействия сознания и подсознания. Активизация познавательной деятельности позволяет достичь скорости чтения дознаков в минуту. Но главная цель – тренировка памяти. Вы забудете слово «забывать». Учебник по данному разделу «Техника тренировки памяти» – издан в 1992 г.

Третья ступень обучения – программа «Ультра-рапид» – сверхбыстрое чтение, главной задачей которой является развитие и тренировка внимания. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20000 знаков в минуту В основе программы «Ультра-рапид» лежит формирование принципиально иного восприятия текста, основанного на идее полного слияния с ним в условиях состояния сверхсосредоточения. На этой ступени используется одно из последних наших изобретений – упражнение, формирующее так называемое симультанное (мгновенное) восприятие текста. Последнее издание учебника по программе «Ультра-рапид» – «Тренировка внимания»– выпущено в 1998 г. в минском издательстве «Университетское».

Четвертая ступень обучения – программа «Четвертое измерение» – тренировка ясного сознания. Программа действует с 1991 г., по ней ведется очное и заочное обучение. Обучаясь по этой программе. Вы познаете суть пространства и времени в их связи и единстве. Упражнения программы развивают способность управлять сном, продолжительность которого уменьшается, а эффективность значительно возрастает.

Сеанс медитации программы «Четвертое измерение» погружает в мир измененного сознания, где «возможно все», в том числе управление временем своей жизни.

Медитативные стихотворения программы – это познание «тонкого мира» путем восприятия реальной сущности снов. В учебный комплект входят методические материалы, специальные эзотерические таблицы и аудиокассета с записью сеанса медитации и медитативных стихов.

Пятая ступень – «Пятый путь» – это программа духовного возрождения личности. Ее девиз: доброта, сострадание, любовь к ближнему. Очное и заочное обучение по ней ведется с 1993 г, когда был выпущен учебник «Духовное возрождение личности».

Цель этой программы – духовное очищение личности путем соприкосновения с вечными истинами. Вы познаете содержание и сущность основных религий мира: иудаизма, христианства, буддизма , ислама. Сеанс медитации программы – путь возвышения личности.

Методические материалы пятой ступени дополнены специально разработанными эзотерическими таблицами по каждой религии, аудиокассетой с записью сеанса медитации и медитативных стихов.

Программа «Шестое чувство» разработана в 1993 г. Ее задача – развитие интуиции и сверхчувственного восприятия. Заочное обучение по этой программе ведется с 1995 г. по специально подготовленному учебнику.

Название завершающей, седьмой ступени – «Нет предела» – было подсказано деятелями киноискусства, создавшими научно-популярный кинофильм с таким же названием, посвященный двадцатилетнему юбилею Школы Олега Андреева.

Девиз этой программы, цель которой – развитие космического сознания, означает: интеллектуальному развитию и совершенствованию человека предела нет. Заочное обучение по этой ступени ведется с 1997 г.

В основе методологии всех обучающих программ, разработанных в Школе Олега Андреева, лежат две теории, хорошо известные в российской психологической науке ТЕОРИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ и ТЕОРИЯ УСТАНОВКИ.

Главный принцип обучения состоит в том, что путем многократного повторения простых и оригинальных упражнений создастся фиксированная установка – основа поэтапного формирования нового навыка умственной деятельности, а мозг вооружается принципиально новыми программами для работы, приобретая более рациональные способы перекодирования поступающей информации. Выполняя упражнения, Вы как бы высвобождаете свои творческие способности, пробуждая в себе художника жизни.

Отличительной особенностью всех семи описанных выше программ является использование в каждой из них специальных методов психической саморегуляции, значительно повышающих эффект обучения и развивающих биоэнергетический потенциал слушателей. В программе «Доминанта 2000 года» это сеанс аутогенной тренировки, во всех последующих – сеансы медитации. Все программы саморегуляции записаны на аудио-кассеты. Тексты всех сеансов, упражнений, а также медитативных стихов читает автор книги.

Предлагаемая нами программа, являясь авторской разработкой Школы, не претендует на исключительность. Это один из возможных путей интеллектуального и духовного развития личности. Наши методики разработаны не только на основе достижений отечественной и зарубежной науки. Большое место здесь занимает тысячелетняя практика восточной психокультуры.

Оригинальные упражнения, которые используются во всех программах Школы Олега Андреева, прошли научную экспертизу и многолетнюю практическую проверку При выборе упражнений использовались не только литературные источники.

Видеокассеты с записью кинофильма «Нет предела» и других учебных фильмов, а также первых уроков всех программ, которые ведет Олег Андреев, высылаются по заявкам, направленным в адрес Школы. Не забудьте вложить пустой конверт с маркой и Вашим домашним адресом.

В последние годы научные сотрудники Школы имели возможность посетить крупнейшие религиозные и духовные центры Востока. В их числе Шаолиньский монастырь (Китай), индуистские храмы Непала, высокогорные монастыри Тибета, христианские святыни Израиля, места исламских паломников в Саудовской Аравии , пирамиды Египта.

Полученные в результате научных экспедиций знания и богатейшая медитативная практика послужили основой при написании учебников по высшим ступеням комплексной программы интеллектуального и духовного развития личности. В основе методологии программ высших ступеней лежит утверждение философов древности о том, что в каждом человеке заложен огромный потенциал силы и энергии, он прячется там, где находится наше внутреннее «Я». Чтобы его открыть и начать использовать, необходимо прежде всего изучить это «Я» и затем идти тем путем, который оно подсказывает. Тогда можно добиться желаемого. Каждая из наших программ – маленький шаг к достижению большой цели.

На седьмой ступени обучения «Нет предела» вы почувствуете подлинный прорыв в эволюцию. В ней осуществляется переход на более высокую ступень развития, выход в более высокие сферы бытия . Человек готовится к эволюции долго, но эволюционирует мгновенно. Суть завершающей, седьмой ступени нашей Комплексной программы заключается в следующем: человек есть голограмма, как и всякая элементарная частица. Подключение его голограммы, его плоти к Космическому Сознанию и Пространству – главная задача. Единственное, что бессмертно, – это Пространство. Чтобы достичь бессмертия , нужно подключить себя к Пространству и его энергиям. Программа «Нет предела» помогает подойти к решению этой задачи. Поднимаясь постепенно по ступенькам нашей программы, вы подходите к вершине саморазвития и самосовершенствования. И здесь вас ожидает новое открытие. Это все еще не конец, будущее так же безгранично, интересно и заманчиво, как прошлое, ибо нет предела в развитии личности. Предела нет.

ВВЕДЕНИЕ К ПРОГРАММЕ ОСВОЕНИЯ БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ

Дорогой друг! Мы предлагаем открыть эту книгу для того, чтобы познать, изучить и освоить новый способ чтения, который мы называем быстрое чтение. Настоящая книга – итог тридцатилетней научной и практической деятельности ее автора по разработке и внедрению быстрого чтения. Наша методика обучения получила название «Доминанта 2000 года». Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы готовимся сегодня к деятельности в 2000 г.

Вам жить и работать в XXI в. Готовиться к этому нужно сегодня. Мы считаем, одно из непременных условий продуктивной деятельности в XXI в. – освоение быстрого чтения.

Предлагаемая в книге методика освоения быстрого чтения является первой ступенью комплексной программы интеллектуального развития человека, разработанной нашей научной группой.

Как справедливо отмечают ученые, исследующие процессы умственной деятельности, в школах и институтах всего мира учат знаниям, а не грамматике творческого процесса. Обучающие технологии Школы Олега Андреева решают принципиально иную задачу: обеспечивают формирование и закрепление новых навыков умственной деятельности.

Новый способ чтения – быстрое чтение – возник в соответствии с лежащей в глубине у каждого читателя потребностью читать быстрее и лучше. В этой книге вы найдете объяснение основных приемов для освоения метода быстрого и эффективного чтения, а также тесты для практических занятий.

Разумеется, одно прочтение книги еще не обеспечит повышения скорости чтения. Для этого нужны упорные тренировки. Но, прочитав ее, вы поймете, что чтение – это работа. Быстрое чтение – не напряженный труд, а работа более производительная и эффективная.

Быстрое чтение – это подарок, который вы можете сделать, себесами.

Динамика чтения

Возможно, вы уже знаете людей, которые могут прочитать за несколько минут газету и в течение какого-нибудь часа не только бегло просмотреть целую книгу, но и усвоить ее содержание. Вы, наверное, подумали, что эти люди обладают врожденной способностью, а у вас ее нет. В действительности же быстрое чтение является результатом применения некоторых простых приемов, которые могут быть освоены и использованы всяким, кто захочет потратить необходимое время и усилия, чтобы овладеть этими так называемыми «секретами» и «фокусами». Теперь это уже не трюки, а вполне понятные и доступные руководства к быстрому и качественному чтению.

Быстрое чтение стало легким и доступным многим. Однако, прежде чем перейти к быстрому чтению, давайте попробуем разобраться в том, что такое чтение вообще. Одно из определений процесса чтения, предложенное учеными, следующее: чтение – процесс использования наших глаз и сознания для понимания как буквального, так и скрытого смыслов, которые заложены в тексте его авторам.

Данное определение не отражает еще многих других аспектов такого сложнейшего психологического и интеллектуального процесса, каким является чтение. Его изучение продолжается, и, видимо, можно согласиться с великим немецким поэтом Гете, который в одном из своих произведений писал: «Эти добрые люди и не подозревают, каких трудов и времени стоит научиться читать. Я сам на это употребил 80 лет и все еще не могу сказать, что вполне достиг цели».

Чтение – основное средство обучения, инструмент познания окружающего мира. Несмотря на появление новых средств массовой информации – радио и телевидения, значение чтения в жизни людей по-прежнему огромно.

Информационный взрыв, свидетелями которого мы являемся, ученые предвидели еще в прошлом веке. В наше время объем научно-технической информации огромен, но и он удваивается каждые 10–15 лет.

В условиях информационного взрыва и постоянного усложнения научно-технических проблем, решаемых специалистами всех отраслей знаний, читать нужно все больше и больше. Например, специалистам в области вычислительной техники необходимо просматривать около 40 отечественных и зарубежных журналов ежемесячно. Совершенно очевидно, что без навыка быстрого чтения усвоить такой объем печатной продукции просто невозможно. Чтение текстов с экранов выводных показывающих устройств ЭВМ (дисплеев) также требует обучения. Проведенные исследования показали, что освоившие метод быстрого чтения значительно легче адаптируются к новым видам текстов и уже через некоторое время быстро читают и тексты на экранах дисплеев.

Гениальное создание природы – головной мозг человека -формировался в эпохи, когда объем информации, поступающей из внешней среды, был ничтожен и выработанные в процессе эволюции скорости ее восприятия были достаточны.

В условиях современной цивилизации большинство людей оказалось уже не в состоянии усваивать потоки всех видов информации. Вместе с тем резервы головного мозга в этом отношении далеко не исчерпаны. Этим объясняется, например, и тот факт, что вычислительные машины, во многом еще проигрывая человеку, по некоторым параметрам его превосходят. Особенно очевидно это обнаружилось в системах, дающих возможность диалога «человек-машина».

Электронная вычислительная машина оперативно выдаст на экран терминала – телевизионного показывающего устройства – результат вычислений, а человек-оператор на считывание результатов затрачивает очень много времени. А ведь иногда от того, насколько быстро принято решение, зависит бесперебойная и безаварийная работа механизмов и оборудования. За последние 20 лет емкость запоминающих устройств ЭВМ возросла более чем в 1000 раз, их быстродействие – более чем в 100 раз. А человек? Наблюдения ученых показывают, что большинство людей читают с такой же скоростью, как 50 и 100 лет назад: 600–900 знаков в минуту. Вот почему с особой остротой встает вопрос о повышении скорости чтения каждым членом нашего общества.

Особенно велика роль техники чтения в школе.

Проведенные в Харьковском педагогическом институте исследования показали, что между скоростью чтения и успеваемостью учащихся существует прямая связь. Так, среди быстро читающих учащихся на «хорошо» и «отлично» учатся 53 %, а среди медленно читающих – только 4 %.

Низкая скорость чтения школьников неблагоприятно сказывается на их учебе в высших учебных заведениях. Специальные корреспонденты «Известий» Э. Максимова и И. Пресловская в «Письмах из кораблестроительного института» писали: «Из института отчисляется приблизительно каждый четвертый, и показатель не меняется уже несколько лет. Школа подолгу жует материал; медленный темп расслабляет ум, а в вузе новой информацией набита каждая минута. Тем более на первых двух курсах». Школьная реформа, представляющая собой, как известно, долговременную программу совершенствования среднего образования , предусматривает активизацию работы школьников. Введение нового курса «Основы информатики и вычислительной техники» – первый шаг на этом пути.

Проведенное нами в ряде школ Москвы обучение методу быстрого чтения учеников старших классов показало их большую заинтересованность, благоприятно сказалось на активизации учебного процесса в целом.

Когда и где используется быстрое чтение

Когда читаешь книгу, не торопись быстро прочитать до следующей главы, но подумай о том, о чем говорится в книге и в ее словах, и трижды возвращайся к одной и той же главе – так рекомендовал читать «Изборник Святослава», вышедший в 1076 г. Наш современник английский юморист Д. Микиш в одном из рассказов писал: «..я был потрясен, узнав, что сенатор С. прочел „Историю двух городов“ Ч. Диккенса за 30 минут… оказывается, что на „Трех мушкетеров“ Дюма у сенатора уйдет не более 16 минут, в среднем по 5 минут 20 секунд на одного мушкетера».

Это два крайних взгляда на чтение. Некоторые авторы, обсуждая проблемы быстрого чтения, делают выводы о недопустимости ускорения процесса чтения вообще. Вопрос о сферах применения быстрого чтения нельзя решать так категорично, как это делают некоторые критики. Сегодня мы очень далеки от познания всех механизмов чтения и предельных его возможностей. Поэтому, говоря о границах использования быстрого чтения, нужно прежде всего иметь в виду разумные пределы его применения в соответствии с возможностями конкретных читателей. Ни один исследователь и не предлагал использовать этот способ для чтения художественной литературы , хотя и ее можно читать продуктивно методом быстрого чтения. Вот как, по воспоминаниям А. С Новикова-Прибоя, читал журналы М. Горький: «Взяв первый журнал, Алексей Максимович разрезал его и начал не то читать, не то просматривать: Горький не читал, а, казалось, просто скользил по страницам взглядом, сверху вниз, по вертикали». И Новиков-Прибой решил, что Горький читает в два приема и перед ним первая стадия, стадия «предварительного просматривания журнала».

«Покончив с первым журналом, Горький принялся за второй, и все повторилось: он открывал страницу, сверху вниз, как по ступенькам, спускался по ней взглядом, на что у него уходило меньше минуты, и так снова и снова, пока не добрался до последней страницы. Откладывал журнал и принимался за очередной».

Взяв тогда один из журналов, Новиков-Прибой выбрал в нем рассказ, небольшую повесть, цикл стихотворений, литературно-критическую статью и внимательно их прочитал (на что, кстати, у него ушло несколько часов), а на следующий день устроил Горькому небольшую проверку – высказал свои впечатления о прочитанном. Как он и ожидал, Горький вскоре начал с ним спорить. Но вот чего никак не ожидал Новиков-Прибой, так это поразительной насыщенности горьковских возражений фактами: Алексей Максимович не только помнил фабулу повести, ход мысли автора критической статьи, но и с поразительной легкостью приводил по памяти метафоры, эпитеты, сравнения и образы, которые встречались в ткани обсуждавшихся произведений.

Зарубежные пособия по обучению быстрому чтению не дают рекомендаций по использованию метода быстрого чтения для художественной литературы. Вот, например, как выглядят выводы лаборатории развития образования в г. Хьюстоне (США):

«Хороший читатель наслаждается чтением и читает с переменной скоростью в зависимости от того, что он читает. Поэта Мильтона нужно читать по словам и строчкам, историка Маколея – предложениями, писателя Теккерея – абзацами, а детективы Конан-Дойля – страницами». Очевидно, избирательность чтения и есть та главная особенность использования быстрого чтения, которая позволяет владеющим этим методом на разной скорости одинаково хорошо усваивать тексты различного жанра.

Настоящее искусство чтения предполагает способность гибкого чтения в зависимости от его цели и задачи и характера текста. Задача нашей методики обучения – сформировать такой навык. Метод быстрого чтения может быть использован для чтения газет, научно-популярных книг , журналов и других текстов. Мы не рекомендуем читать быстро художественную литературу и любые другие тексты, понимание которых для вас затруднительно.

Что такое быстрое чтение

В одной из заметок «Литературная газета» писала: «Пять тысяч знаков в минуту – такова скорость чтения у инженера Блохина. Объясняя сущность своего метода, Блохин сказал: „Я никогда не задумываюсь над прочитанным“.

Выше мы уже говорили о сложности и многообразии процесса чтения. Есть и еще один взгляд на эту проблему.

Люди читают сотни веков, но только в наше время со всей остротой встала проблема повышения скорости чтения. В чем причина? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо рассмотреть те качественные изменения, которые произошли в процессах научной и массовой коммуникации, т. е. в процессах формирования и передачи печатной информации.

История развития человеческого общества – это прежде всего история формирования сокровищницы знаний путем переработки и сжатия информации. В обществе всегда циркулируют огромные потоки избыточной информации, не содержащей новых знаний. Не надо думать, что перепроизводство информации – следствие современного научно-технического прогресса. История хранит много подобных фактов и в прошлом. Древние египтяне зафиксировали в папирусах столько сведений о свойствах треугольников и правилах оперирования числами, что усвоение этого материала оказалось просто невозможным для их современников. Выход нашли путем замены знаний конкретных случаев знанием общих и регулярно повторяющихся положений – закономерностей. Так родилось новое направление в математике – алгебраические методы решения задач.

Из этого следует, что в условиях современного информационного кризиса, возникшего из-за избытка информации, чтение должно быть организовано таким образом, чтобы, отсеивая лишнее, мы умели выбирать лишь существенно новое, составляющее основу знаний, чтобы, используя инструмент мышления, закладывать в нашу память основы нового знания.

Изложенная здесь модель процессов обработки информации помогает объяснить, что такое быстрое чтение.

Итак, быстрое чтение – это сплошное чтение текста, обеспечивающее полное и качественное усвоение прочитанного и выполняемое нетрадиционными методами. Быстрое чтение – не поверхностное чтение «по диагонали» и не чтение кое-как, а активный созидательный процесс, в ходе которого читатель анализирует факты, суждения, проводит синтез отдельных понятий, в результате чего закладывается фундамент нового знания. Вот почему разработка методики обучения быстрому чтению требует не только решения задач управления анализаторами: речевыми, слуховыми, зрительными, но и разработки системы алгоритмов умственной деятельности, т. е. операций извлечения и обработки достаточной и необходимой для читателя информации, заложенной в тексте его автором.

Именно потому часто оказывается, что быстрое чтение, как это ни парадоксально, обеспечивает более высокое качество усвоения прочитанного, нежели чтение медленное.

Известный психолог еще в 1931 г. писал:

«Обычно думают, что понимание выше при медленном чтении; однако в действительности при быстром чтении понимание оказывается лучше, ибо различные процессы совершаются с различной скоростью и скорость понимания отвечает более быстрому темпу чтения».

Пять способов чтения

Не следует забывать, что значительная часть информации обрабатывается и другими способами чтения, среди которых основными являются: углубленное; быстрое; панорамное быстрое; сверхбыстрое; чтение-просмотр – сканирование. Рассмотрим каждый из этих способов отдельно.

Углубленное. При таком чтении обращается внимание на детали, производится их анализ и оценка. Некоторые педагоги высшей школы называют углубленное чтение аналитическим, критическим, творческим. Этот способ считается лучшим при изучении учебных дисциплин . Студент не просто читает текст и выясняет непонятные места, а основываясь на своих знаниях, опыте, рассматривает вопрос критически, творчески, находит сильные и слабые стороны в объяснениях, дает самостоятельное толкование положениям и выводам, что позволяет легче запомнить прочитанный материал, повышает активность студента на занятиях. Таким способом читается обычно материал по новой теме, таблицы.

Быстрое. Этот способ достаточно подробно разбирался выше. Быстрое чтение в тех случаях, когда оно достигает совершенства, частично переходит в углубленное – аналитическое чтение. Скорость быстрого чтения достигает 5000 зн./мин.

Панорамное быстрое . Это результат дальнейшего совершенствования техники быстрого чтения в программе «Сатори».

Используя специальные тренировочные упражнения с таблицами Шульте-Сатори, обучающийся добивается существенного увеличения оперативного поля зрения. Возникает эффект панорамного видения текста, слияния с ним.

За счет этого значительно повышаются скорость чтения и качество усвоения прочитанного. Скорость чтения в программе «Сатори» достигает 10000 зн./мин.

Сверхбыстрое, В программе «Ультра-рапид» мы имеем сверхбыстрое чтение, достигающее 20000 зн./мин. В состоянии сверхвнимания и суперпамяти обеспечивается эффект мгновенного, симультанного восприятия большого фрагмента текста.

Чтение-просмотр – сканирование . Используется для предварительного ознакомления с книгой. Это исключительно важный способ чтения, которым, несмотря на его простоту, владеют немногие. В совершенстве им владел. Вот как описывает технику чтения его сын, профессор АН. Рубакин: «Читал он поразительно быстро, вернее, определял книгу, ее ценность. Брал книгу в руки, пробегал предисловие, по оглавлению выискивал наиболее важные положения автора, по которым можно было судить о его взглядах, просматривал заключение – и диагноз книги и ее содержания был поставлен». Сканирование представляет собой быстрый просмотр с целью поиска фамилии, слова, факта. Как показали эксперименты, человек, читающий быстро, выполняет этот поиск в 2–3 раза быстрее читающего традиционно. Развивая и тренируя зрительный аппарат и особенно периферическое зрение, ему удается при взгляде на страницу текста мгновенно увидеть нужные сведения.

Рассмотренные пять Способов чтения показывают сложность и многообразие задач, возникающих при реализации такого, казалось бы, естественного и простого процесса, как чтение. Овладение каждым из них так же важно, как и формирование Навыка быстрого чтения. Искусство чтения предполагает умение каждый раз выбирать соответствующий режим в зависимости от цели чтения, характера текста и бюджета времени. В освоении техники быстрого чтения весьма важным является понятие навыка. Что такое навык? Психология определяет навык как автоматизированные действия, выполняемые как бы без всяких усилий. Человек уже с детства формирует у себя систему навыков. Мы без усилий передвигаемся, ездим на велосипеде , плаваем и т. п.

Важным является также то обстоятельство, что навык, будучи сформирован и закреплен однажды, действует уже всю жизнь. Например, если вы научились плавать, то умение держаться на воде сохранится у вас в любой ситуации. Оказавшись в воде случайно, например когда вас толкнут приятели с пристани, даже в одежде и обуви вы будете все же держаться на поверхности, не захлебнетесь, не пойдете ко дну, в отличие от людей, не обладающих таким навыком.

Нечто подобное происходит и в нашем случае. Освоив метод быстрого чтения, вы будете быстро читать всегда, всегда удерживаясь на поверхности океана информации, не позволяя ему захлестнуть вас.

Навыки быстрого чтения обеспечат вам следующее:

– помогут справиться с информационным взрывом;

– гарантируют максимальное возмещение затрат времени и усилий, вложенных вами в чтение,

– покажут различие между полезным смыслом и бесполезным объемом текста;

– помогут вам обрести принципиально новые качества в организации внимания и памяти для дальнейшей успешной учебы, активизации познавательной деятельности.

Если вы будете аккуратно следовать наставлениям и добросовестно выполнять упражнения, рекомендуемые в этой книге, то сможете со временем достичь успехов в таком эффективном чтении, о котором можете только мечтать.

Методика самостоятельных занятий

Обязательное условие успешности вашей работы – непрерывность, регулярность занятий, полнота и систематичность выполнения всех упражнений. Цикл тренировок при заочном обучении рассчитан на 2–3 месяца. При очном обучении в классах Школы Олега Андреева вы можете освоить метод быстрого чтения в любом удобном для вас режиме: 8 занятий – 8 дней подряд, 8 занятий два раза в неделю или один раз в неделю. Набор идет постоянно, школа работает без каникул. Для эффективного обучения свое время нужно спланировать так, чтобы на протяжении всего периода занятий выделять ежедневно 40–50 мин для тренировок.

Второе обязательное условие – сознательное освоение упражнений при глубоком понимании сущности выполняемых действий. Вряд ли можно достигнуть успеха, если начать тренировки, не поняв рекомендуемых приемов.