Учебные пособия.

краткое содержание других презентаций

«Тестирование по биологии» - Растения по типу питания. Существование клеток. Наземные позвоночные. Скорпионы. Сколько видов тканей существует в организме человека и животных. Какие бактерии являются «санитарами планеты». Споры бактерий. Проверочная работа по биологии. Орган выделения у насекомых. Животные. Корневые системы. Печень. Эвглена зелёная. Образование органических веществ. Карп. Пищеварительная система. Наружный скелет.

«Олимпиады по биологии» - Гликокаликс. Затруднения. Как классифицируют мутации по воздействию на клетки. Описание. Изучение предпочтительного выбора брачного партнера. Двуокись углерода. Гибридизация. Миграция группы. Сын-гемофилитик. Максимальное количество баллов. Кодон. Среднее количество баллов. Назовите не менее двух примеров практического использования водорослей. Кодовый триплет. Тип питания. Годичное кольцо. Круговорот веществ.

«Экзаменационные билеты по биологии» - Основы биотехнологии. Размножение и развитие цветковых растений. Комплексные экзаменационные билеты по биологии. Закономерности эволюции. Ряд заданий. Экологические факторы. Знания выпускников. Методика формирования и развития понятий. Комплексные экзаменационные билеты. Комплексные педагогические проекты. Генетика человека. Итоговые государственные экзамены. Популяция и ее экологические характеристики.

«Материалы для ЕГЭ по биологии» - Требования. Рекомендуемое дополнительное информационное обеспечение. Разделы для изучения. Электронные учебные пособия. В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Учебные пособия. Прочесть текст. Учебники. Работа. Перечни.

«ГИА по биологии» - Проблемы итоговой аттестации по биологии. Распределение отметок по пятибалльной шкале. Структура и содержание стандарта по биологии. Государственная итоговая аттестация. Компоненты контрольных измерительных материалов. Гистограмма распределения первичных баллов. Сложность заданий. Формы проведения. Число экзаменов. Распределение заданий по сложности в 2013 г. Устный экзамен по биологии. Биология как наука.

«Билет по биологии» - Пармелия. Лишайники. Клетка. Единица строения и жизнедеятельности организмов. АТФ. Безжизненные местообитания. Органоида. Роль белков. Роль белков в организме. Ряд отличий.

Общая биология. Поурочный тест-задачник к учебнику 10-11 кл. Вертьянов С.Ю. Тест-задачник составлен к учебнику по общей биологии для 10-11 классов (С.Ю.Вертьянов «Общая биология 10-11», под редакцией Ю.П.Алтухова. - М., 2006). Основная часть задач предложены преподавателем биологии кандидатом биологических наук С.Д.Дикаревым и проработаны в тесном сотрудничестве с автором учебника, небольшое количество задач предложены С.Ю.Вертьяновым.
Формат: pdf / zip
Размер: 2,1 Мб

Оглавление
Чем полезен поурочный тест-задачник 3
Как пользоваться тест-задачником 3
Введение 5
РАЗДЕЛ I. КЛЕТКА - ЕДИНИЦА ЖИВОГО 7
Глава 1. Химические основы жизни 7
§ 1. Неорганические вещества 8
§ 2. Биополимеры. Белки, их строение 10
§ 3. Свойства и функции белков 12
§ 4.Углеводы и липиды 14
§ 5. Биополимеры. Нуклеиновые кислоты ДНК и РНК 17
§ 6. Аденозинтрифосфорная кислота-АТФ 22
Глава 2. Строение и функции клетки 24
§ 7. Клеточная теория 24
§ 8. Поверхностный аппарат клетки 26
§ 9. Цитоплазмаиееорганеллы 28
§ 10. Органеллы цитоплазмы и включения 31
§ 11. Ядро 33
§ 12. Прокариоты 35
§ 13. Неклеточные формы жизни - вирусы 36
Глава 3. Метаболизм - основа жизнедеятельности клетки 38
§ 14. Энергетический обмен в клетке. Синтез АТФ 39
§ 15. Фотосинтез 44
§ 16. Генетический код. Синтез мРНК 49
§ 17. Синтез белковой цепи на рибосоме 53
РАЗДЕЛ II. РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ 59
Глава 4.Размножение организмов 59
§ 18. Деление соматических клеток. Митоз 59
§ 19.Мейоз 63
§ 20. Способы размножения организмов 66
§ 21. Оплодотворение 68
Глава 5. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) 71
§ 22. Эмбриональное развитие 71
§ 23. Постэмбриональное развитие 74
РАЗДЕЛ III. ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ И СЕЛЕКЦИИ 76
Глава 6. Закономерности наследования признаков 76
§ 24. Моногибридное скрещивание. Первыйивторой законы Менделя 76
§ 25. Цитологические основы закономерностей наследования 81
§ 26. Дигибридное скрещивание. Третий закон Менделя 87
§ 27. Хромосомнаятеориянаследственности.Сцепленноенаследованиегенов 92
§ 28. Генетика пола 96
§ 29. Генотип как целостная система 99
§ 30. Цитоплазматическое наследование 101
Глава 7.Изменчивость и ее закономерности 103
§ 31. Модификационная изменчивость 103
§ 32. Наследственная изменчивость 105
§ 33. Генетика человека 109
Глава 8.Основы селекции 112
§ 34. Создание сортов растений и пород животных 112
§ 35. Методы селекции 114
§ 36. Достижения селекции 118
§ 37. Генетическая инженерия и биотехнология 120
РАЗДЕЛ IV. ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЖИЗНИ 121
Глава 9. Изменения в популяциях и приспособленность организмов 121
§ 38. Многообразие органического мира. Классификация организмов 121
§ 39. Вид. Критерий вида 124
§ 40. Популяции 126
§ 41. Естественный отбор 130
§ 42. Приспособленность видов к условиям существования 133
Глава 10.Гипотеза эволюции и сотворение мира 135
§ 43. Развитие эволюционных идей 135
§ 44. Мутации и предполагаемая макроэволюция 138
§ 45. Гомологичные органы, рудименты и атавизмы 141
§ 46. Неправомерность биогенетического закона 142
§ 47. План сотворения 143
Глава 11.Биостратиграфия 145
§ 48. Геохронологическая шкала 145
§ 49.Отсутствие переходных форм 147
§ 50. Псевдопереходные формы 148
§ 51. Древняя флора и фауна 149
Глава 12.Возникновение жизни на Земле 150
§ 52. Абиогенез и законы термодинамики 150
§ 53. Абиогенез с позиций биохимии 152
§ 54. Невозможность самозарождения жизни 153
Глава 13. Происхождение человека 154
§ 55. Попытки доказательства происхождения человека от животных 154
§ 56. Ископаемые останки: сенсации и реальность 155
§ 57. Дриопитеки и первые гоминиды 156
§ 58. Древнейшие люди 157
§ 59. Древние люди 158
§ 60. Человеческие расы 160
РАЗДЕЛ V. ЖИЗНЬ И СРЕД А ОБИТАНИЯ 161
Глава 14. Основы экологии 161
§ 61. Экология как наука. Экологические факторы среды 161
§ 62. Абиотические факторы среды: свет и влажность 164
§ 63. Абиотические факторы среды: температура, радиационный фон 165
§ 64. Биотические факторы среды. Симбиоз 167
§ 65. Биотические факторы среды. Антибиоз 169
§ 66. Экосистемы 172
§ 67. Водоем и лес как примеры экосистем 177
§ 68. Свойства экосистем 179
§ 69. Развитие и смена экосистем 180
§ 70. Агроценозы 182
Глава 15. Основы учения о биосфере 184
§ 71. Состав и строение биосферы 184
§ 72. Биогеохимические процессы в биосфере 186
§ 73. Круговорот химических элементов в биосфере 188
§ 74. Глобальные экологические проблемы 190
О поурочном тестировании и проблемах современной школы 194

Внимание: о не рабочих ссылок на скачку сообщаем администратору через комментарий ниже текущей страницы, или через контакты вверху!

Итак, подведем итоги сегодняшнего дня: Вы всегда можете скачать бесплатно с нашего сайта любой доступный материал. Если вы не нашли на нашем сайте планета ГДЗ, тот материал, готовые домашние задания, билеты для экзаменов, тесты или реферат. Есть несколько решений этого вопроса: 1. вернуться на главную планета гдз , выбрать ту категорию которая вам больше подходит. 2.воспользоваться умным поиском, но это возможно сделать и с текущей страницы в правом углу сайта. В вести текст, фразу для поиска. 3. если после выше сказанных процедур вы так и не нашли нужный вам материал, тогда у нас к вам будет большая просьба, сообщить нашему администратору что бы вы хотели найти на нашем портале планета гдз. И в ближайшее время наш администратор разыщет не запрашиваемый вами материал и опубликует на сайте, если не будут нарушены авторские права! Внимание: если Вы уважаемый пользователь заметали нарушение авторских прав, просьба сообщить администратору, с минимальным доказательством на право. Всем удачи в учебе и закончить учебное заведение на отлично!

Бесплатная программа Stdu Viewer для чтения файлов PDF, DJVU, fb2, epub и других форматов, вы можете здесь или в верху сайта в разделе: программа для чтения файлов, книг, гдз.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 1

ПОУРОЧНЫЕ ТЕСТЫ И ЗАДАНИЯ ПО КУРСУ «ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ»

Дидактический материал для проведения уроков в десятом классе средней общеобразовательной школы

Учитель биологии МОУ СОШ № 1

Гагаузова Р.В.

Курганинск

2011

Пояснительная записка

Настоящая подборка дидактического материала подготовлена со следующими целями:

1. Предложить удобный инструмент для поурочного и тематического контроля знаний учащихся по курсу общей биологии в 10 классе.

2. Сориентироваться на конкретный понятийный аппарат, требующий от учащихся усвоения материала на разных уровнях деятельности – от запоминания и достаточно высокого уровня репродукции, до построения логических умозаключений и творческого применения знаний.

3. Применять дифференцированный подход к оцениванию знаний, с учетом особенностей класса и отдельных учащихся.

4. Обеспечить учащимся необходимый уровень усвоения большинства биологических понятий, включенных в систему базового биологического образования.

5. Научить школьников работе с учебником, извлечению из него важной информации, установлению взаимосвязей между отдельными фрагментами текста, содержащихся как внутри одного параграфа, так и в разных параграфах.

6. Научить школьников работе с заданиями, различными по формулировкам, построению, уровням сложности.

7. Формировать у школьников приемы работы с информацией – от тренировки памяти, до систематизации материала по разным основаниям.

Настоящий дидактический материал составлен в соответствии со структурой и последовательностью изложения материала, предложенной в новом учебнике по общей биологии:

Сивоглазов, В. И. Общая биология. Базовый уровень: учеб. для

10-11 кл. общеобразовательных учреждений / В. И. Сивоглазов,

И. Б. Агафонова, Е. Т. Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф. В. Б. Захарова. – М. : Дрофа, 2005. – 368 с. : ил.

В настоящей разработке предложены задания разной структуры: тестовые задания, биологические диктанты, «немые» рисунки. Это позволит применять дифференцированный подход к оцениванию знаний учащихся, разнообразить методы и формы проведения самостоятельных работ и опроса по домашнему заданию.

Биологический диктант

I вариант

1. Единицей строения, жизнедеятельности, размножения, индивидуального развития всех организмов является … .

2. Совокупность реакций биологического синтеза органических веществ в организме – … …, или … .

3. В процессе жизнедеятельности между организмом и окружающей средой происходит постоянный обмен веществами и энергией, поэтому все живые системы являются … системой.

4. Способность организмов передавать свои признаки, свойства и особенности развития из поколения в поколение – … .

5. Индивидуальное развитие организма от зарождения до смерти – … .

6. Способность организма избирательно реагировать на внешние и внутренние воздействия – … .

II вариант

1. Совокупность реакций расщепления органических веществ, которые сопровождаются выделением энергии, – … …, или … .

2. Способность живых систем сохранять относительное постоянство химического состава и интенсивность течения физиологических процессов лежит в основе такого свойства организмов как … .

3. Способность организмов воспроизводить себе подобных – … .

4. Способность живых организмов приобретать новые признаки в ходе онтогенеза – … .

5. Необратимое направленное развитие живой природы, сопровождающееся образованием новых видов и прогрессивным усложнением жизни – … .

6. Ответная реакция организма на раздражение, осуществляемая при участии нервной системы, – … .

СУЩНОСТЬ ЖИЗНИ И СВОЙСТВА ЖИВОГО

Какие утверждения верны?

I вариант

1. В состав живого входят те же элементы, что и в состав неживой природы.

2. На углерод, водород, кислород и азот в живых организмах приходится около 50 % химического состава.

3. Все живые организмы состоят в основном из белков, липидов, углеводов и нуклеиновых кислот.

4. Единица строения, жизнедеятельности, размножения, индивидуального развития организмов – клетка.

5. Любая биологическая система состоит из отдельных частей (молекулы, органоиды, клетки, ткани), которые функционируют независимо.

6. В ходе синтеза органических веществ в организме (ассимиляции) образуется и выделяется энергия.

7. Процесс распада сложных органических веществ в организме (диссимиляция) сопровождается поглощением энергии.

8. Все живые системы являются открытыми, так как в процессе жизнедеятельности обмениваются с окружающей средой веществами и энергией.

9. Реакции матричного синтеза – это образование всех молекул и клеточных структур путем деления или самоудвоения.

II вариант

1. В основе способности организмов к размножению лежат реакции матричного синтеза.

2. Основой наследственности является постоянство внутренней среды организма.

3. Изменчивость организмов обусловлена изменениями наследственных задатков – генов.

4. Изменчивость создает разнообразный материал для естественного отбора.

5. Онтогенез – процесс исторического развития вида.

6. Филогенез – это индивидуальное развитие организма.

7. Все живые организмы способны избирательно реагировать на внешние и внутренние воздействия.

8. Ритмичность, как свойство живых организмов, способствует приспособлению организмов к меняющимся условиям существования.

9. Пример ритмичности у организмов – чередование периодов сна и бодрствования.

УРОВНИ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИВОЙ МАТЕРИИ. МЕТОДЫ БИОЛОГИИ

1. Важнейшие процессы жизнедеятельности организмов (кодирование наследственной информации, обмен веществ и др.) начинаются с уровня:

а) молекулярно-генетического

б) клеточного

в) тканевого.

2. Какое из утверждений наиболее правильно?

а) живые системы отличаются от тел неживой природы составом химических элементов

б) только живые системы построены из молекул

в) клетка – структурно-функциональная единица всего живого.

3. К растительным тканям относятся:

а) эпителиальная, механическая, соединительная

б) покровная, механическая, основная

в) мышечная, нервная, проводящая.

4. У животных организмов выделяют:

а) четыре основных типа тканей

б) два основных типа тканей

в) пять основных типов тканей.

5. Какой из уровней является высшим уровнем организации жизни?

а) биогеоценотический

б) биосферный

в) популяционно-видовой.

6. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии?

а) экспериментальный

б) микроскопия

в) метод наблюдения и описания объектов.

7. Основы систематики растений и животных заложены благодаря методу

а) историческому

б) сравнительному

в) экспериментальному.

КЛЕТОЧНАЯ ТЕОРИЯ

Из предложенных вариантов ответов выберите один правильный.

1. Кто предложил использование микроскопа для исследования тканей?

а) Роберт Гук

б) Карл Бэр

в) Теодор Шванн

2. Прокариотические клетки отличаются от эукариотических тем, что:

а) встречаются только в тканях животных

б) не имеют оформленного ядра

в) обладают генетическим материалом

3. Клеточное строение всех организмов свидетельствует о:

а) единстве живой и неживой природы

б) сложности строения живых систем

в) единстве происхождения живого

4. Роль клеточной теории в науке заключается в том, что она:

а) обобщила имеющиеся знания о строении организмов

б) создала базу для развития цитологии

в) оба утверждения верны

5. Существование вирусов не противоречит клеточной теории, так как

а) они могут размножаться только внутри живых клеток

в) обладают некоторыми свойствами неживой материи

6. Какое из названных свойств принадлежит любой клетке?

а) способность проводить нервный импульс

б) способность сокращаться

в) способность к обмену веществ

7. С развитием какой области знания связано появление клеточной теории?

а) с развитием физики

б) с развитием философии

в) с развитием микроскопии

8. Что точнее отражает сущность клеточной теории?

а) все растения состоят из клеток

б) все клетки имеют одинаковую форму и размеры

в) клетки всех организмов сходны по своему строению.


В данном сборнике помещены 9 кроссвордов по всем разделам курса биологии 7 класса.
Каждый кроссворд содержит не менее 10 слов, которые являются понятиями, определениями и биологическими терминами, помогающие формировать предметные и метапредметные результаты обучения. Кроссворды способствуют индивидуализации обучения. Данный материал предназначен для работы на любом этапе урока и во внеклассной работе. Используя данные кроссворды, можно провести проверку знаний, закрепление, систематизацию, что важно при изучении большого количества теоретического материала, которое получают учащиеся 7 класса.

Данные тестовые задания составлены по учебнику «Общая биология» 11 класс под редакцией академика РАЕН, профессора В.Б. Захарова. Предназначены для обучающихся профильного уровня. Можно использовать при закреплении темы «Взаимоотношения между организмами»

Целевая аудитория: для 11 класса

Самостоятельная работа предполагает:

  1. Умение самостоятельно получать определенный набор знаний по предмету;
  2. Умение вести поисковую работу, используя дополнительные источники информации;
  3. Умение наблюдать, сравнивать и делать выводы, опираясь на теоритические знания;
  4. Осуществление контроля за качеством и глубиной полученных знаний.

Учитель самостоятельно регулирует время выполнения заданий, в зависимости от уровня подготовки учащихся, умения их самостоятельно работать. Определяет место самостоятельной работы на уроке, в

Пособие предназначено педагогам для занятий в 9 или 11 классах, школьникам для тренинга и самоконтроля при изучении темы «Экология». Материал пособия представляет собой карточки с понятиями и терминами (70 шт.) и карточки с определениями этих понятий и терминов. Перед началом занятий пособие необходимо распечатать (последняя страница может быть использована для оформления оборотной стороны карточек), страницы с карточками необходимо разрезать. Организовать работу с карточками можно разными способами и на разных этапах урока.

Широкое использование лабораторных работ в учебном процессе делает его более интересным, повышает качество преподавания, способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, развитию логического мышления и творческой самостоятельности учащихся.

С целью экономии времени целесообразно при проведении лабораторных работ использовать инструктивные карточки. Набор инструктивных карт для учащихся старшей общеобразовательной школы предложен в данной работе.

Вниманию предложены тексты инструктивных карт с выводами по лабораторным работам.

Целевая аудитория: для учителя

Составитель теста " Царство Прокариоты" Шипачева Надежда Сергеевна, учитель биологии в МБОУ "Яйская оош №3" пгт Яя. Тест позволяет проверить знания обучающихся 7 класса. Тест состоит 3 заданий. Ответы к тесту прилагаются.

Целевая аудитория: для 7 класса

Данные задания разработаны в соответствии с программой и учебником биологии 9 класса, авторы И.Н. Пономарёва, О.А. Корнилова, Н.М.Чернова. Работа предназначена для проверки знаний по соответствующей теме у учащихся 9 класса. Его можно использовать для закрепления усвоенного материала, а также при подготовке к ОГЭ. Подходит для обобщающих уроков. Для облегчения проверки задания представлены правильные ответы.

Целевая аудитория: для 9 класса

Тесты предназначены для проведения зачетного урока в 10 классе на тему «Эволюция органического мира». Тесты подготовлены в 2 вариантах, в форме ЕГЭ. Тематические тестовые задания в нескольких вариантах помогут обучающимся при подготовке к ЕГЭ. Разработка рассчитана на обучающихся профильных классов общеобразовательных школ с углубленным изучением биологии, надеюсь, окажет помощь преподавателям биологии при проведении промежуточного контроля знаний по теме «Эволюция органического мира» в 10классе.

Целевая аудитория: для 10 класса