У меня на работе стресс. Как победить и предотвратить стресс на работе? Стресс или спокойствие: человек на своем месте

Кто-то выкуривает сигарету за сигаретой, кто-то пачками глотает таблетки, а кто-то тянется за стаканом. И всё это отнюдь не идёт на пользу организму. В итоге высокооплачиваемая работа, на алтарь которой приносится здоровье, вынуждает тратить большие средства на лечение. Выходит, что вы работаете на лекарства и докторов . Но как избежать этого?

Управляйте ситуацией.

В этом вам может помочь простой и эффективный метод, которым вы сможете использовать как уникальное оружие против стресса. Взгляните на рисунок:

Здесь катер - эточеловек, а водоворот - стрессовая ситуация. Задача катера - преодолеть водоворот и выплыть в нужном направлении. Если водоворот сильнее, он собьёт катер с курса, вышвырнув его в произвольном месте. Если же катер сдюжит, он сможет вырулить туда, куда ему надо. Для этого ему нужно включить мотор на полную мощность. И не факт, что этой мощности хватит. Хватит ли у вас ЭНЕРГИИ, чтобы в состоянии высокого нервного напряжения работать длительное время? У любого человека запас сил и здоровья ограничен. А можно ли миновать водоворот ? Представьте, что у катера есть воздушная подушка. Двигатель переключается на выдувание воздуха, и катер поднимается над воронкой водоворота. Дальше ему очень просто выйти на нужное направление. Вы свободны в принятии решения, если вы над ситуацией . Хотите быстро успокоить свои нервы и взять ситуацию под контроль? Переключите мотор на режим воздушной подушке и пролетите над опасной воронкой. Как это сделать?

Воспользуйтесь 3-шаговой формулой.

ШАГ 1. Команда «СТОП МАШИНА». Вы осознаёте, что ситуация имеет место быть. Для облегчения этой задачи обратимся к классификации ситуаций.

Ситуации на работе делятся на 3 категории:

  1. СИТУАЦИИ ЗАДАЧ. У вас есть срочная работа, которую кровь из носу необходимо сделать во время. Но неожиданно возникают различные помехи : дополнительные задачи, подставы со стороны партнёров, телефонные звонки, совещания и т.д. и т.п. Это вас бесит .
  2. СИТУАЦИЯ ПЕРЕМЕН. У вас новая должность, новый начальник, новое рабочее место и т.д. Вы сбиты с привычного рабочего уклада и вас это сильно напрягает .
  3. СИТУАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ. Вы не ладите с коллегой, с начальником, клиентом, словом с человеком, с которым вынуждены общаться по роду деятельности. Этот кто-то выводит вас из себя .

Любая из подобных ситуаций у вас на работе способна изрядно расшатать нервы и, чтобы их успокоить потребуется значительное время. Но вы сможете остановить ситуацию, пока она ещё в зародыше. Для этого её нужно вовремя распознать.

ШАГ 2. Команда «ПЕРЕКЛЮЧИТЬСЯ НА НЕЙТРАЛЬ». Внимание! ЭТОТ ШАГ САМЫЙ ВАЖНЫЙ! На нём следует остановиться подробней. Собственно, на этом шаге и происходит успокоение нервов. Для этого переключите внимание на свои телесные ощущения . Вы успокаиваете дыхание, снимаете напряжение мышц. На это может уйти от нескольких секунд до нескольких минут. Всё будет зависеть от вашей тренированности. Для такой тренировки существуют несложные и очень эффективные упражнения по саморегуляции , котрые можно освоить на тренинге или самостоятельно.

Шаг 3. Команда «НАБРАТЬ ВЫСОТУ». В спокойном состоянии ощутите себя над ситуацией. Так человек наблюдает копошение муравьёв в муравейнике. Взгляните на ситуацию глазами стороннего наблюдателя. Что вы увидите? Давайте разберём примеры для каждой группы ситуаций.

СИТУАЦИЯ ЗАДАЧ. Определяем приоритеты и игнорируем либо переносим на потом второстепенные задачи. Делегируем часть работы другим людям. Аргументировано отказываем там, где посчитаем нужным.

СИТУАЦИЯ ПЕРЕМЕН. Теперь вы видите, что кардинально ничего не изменилось . Не произошло землетрясение, цунами, пожар, наводнение. С вами всё в полном порядке. Поводов для переживаний вообще нет.

СИТУАЦИЯ ОТНОШЕНИЙ. Теперь вы видите, что ваши конфликты - это лишь рабочие моменты и ничего больше. Здесь вы игрок и играете по правилам. Другие люди здесь тоже игроки. Но некоторые иногда об этом забывают. Тогда они срываются на эмоции. На пользу им это не идёт. Но вы не из их числа. Потому что вам пофигу. И вам хорошо.

Вот и всё. Ничего сложного, как вы видите. Зато, какой эффект! Пользуйтесь этим методом, и вам не придётся успокаивать нервы ни на работе, ни вне её.

Избежать стрессов на работе не удастся ни одному человеку. Стрессовые ситуации случаются с разной периодичностью в любой сфере деятельности. Но, если стресс становится неизменным спутником человека на работе, это приводит к негативным последствиям. Что делать в таких случаях? Давайте рассмотрим, чем опасно такое состояние и что с этим делать.

Чем опасен стресс на работе?

Следует отметить, что состояние стресса иногда идет на пользу человеку. Дело в том, что в таком состоянии активируется весь потенциал мозга, вырабатывается энергия и организм мобилизуется для скорого решения проблемы. Но, если такое состояние переходит в хроническую фазу, от стресса будет только вред.

    Во-первых, ухудшится концентрация внимания. Когда человек нервничает, раздражен, переживает, его внимание максимально сосредоточено не на работе, а на источнике стресса.

    Во-вторых, из-за хронического стресса на работе снижается продуктивность. Человек не может быть эффективным, когда его одолевают эмоции, с которыми он не в силах справиться.

    Стресс считается одной из главных причин профессионального выгорания и потери интереса к работе.

    Длительный стресс приводит к эмоциональному и физическому истощению, негативно влияет на здоровье и иммунитет человека.

Что делать?

Конечно же, мириться с такой ситуацией нельзя. Если источник стресса не будет ликвидирован, человека настигнут все негативные последствия, которые перечислены выше. Поэтому, нужно начинать сражаться за свое эмоциональное и телесное здоровье, а также за комфорт на работе. Рассмотрим, что можно сделать в такой ситуации.

В чем причины стресса на работе?

Чтобы поскорее нормализовать свое психическое состояние, необходимо выявить и ликвидировать источник стресса. Их может быть много, тогда решить проблему будет сложнее. Самые распространенные причины стресса на работе рассмотрим ниже

    Нездоровая атмосфера в коллективе. Проблемы во взаимоотношениях с коллегами могут проявляться по разным причинам, но когда все запутывается настолько сильно, что переходит в состояние «холодной войны», пребывание в коллективе становится источником стресса. Справиться с такой ситуацией можно, хотя для этого нужно приложить усилия.

    Неправильное распределение обязанностей, перегруженность большинства работников - обычная ситуация для современных офисов. Пока одних сокращают, другие берут на себя их обязанности, хотя едва справляются со своими задачами. Если работа стала источником стресса в результате перегруженности, стоит обговорить со своим начальством о возможном перераспределении нагрузки.

    Зацикленность на карьерных достижениях. Карьерный рост - это хорошо, никто не станет спорить. Но, иногда люди становятся одержимыми идеями продвижения по карьерной лестнице. Они готовы платить любую цену, лишь бы занять желаемую должность. Только мало кто думает о том, что карьера, выстроенная за счет своего здоровья, не принесет никакой радости. Решить проблему легко - нужно пересмотреть свои приоритеты, и понять, что здоровье и комфорт в жизни гораздо важнее.

    Неправильная организация рабочего процесса и времени. Часто бывает так - на работе нет стабильности, рабочее время не принадлежит вам из-за обилия непредвиденных проблем, сваливающихся из ниоткуда, как снег на голову. Постоянно ожидание новых неприятностей или форс-мажоров, держит человека в состоянии стресса и нервного напряжения. Может быть и так, что работник сам неправильно распределяет свое время и не заботиться о том, чтобы организовать процесс труда должным образом. Решить проблему можно с помощью тщательного планирования и освоения навыков управления временем.

    Токсичное начальство и коллеги. С этой проблемой справиться намного сложнее, чем со всеми предыдущими. Если отношения с коллегами и начальством носят токсичный характер, это может быть причиной сильнейшего стресса и полностью истощить человека. В некоторых случаях проблему можно решить, заняв правильную позицию и выстроив психологическую защиту от токсичных сотрудников. Но, дискомфорта все равно не избежать. Если ситуация только ухудшается, стоит задуматься о смене работы или переход на фриланс.

Вам нужен отдых!

Иногда причиной того, что работа стала источником стресса, является банальный недостаток отдыха. Если стресс одолевает, и вы ничего не можете с собой поделать, не ждите, когда состояние только ухудшиться - идите к начальству и просите внеочередной отпуск, пусть даже за свой счет. Понимающее начальство обязательно подпишет ваше заявление, ведь в таком состоянии от вас на работе толку будет мало.

Постарайтесь провести это время с пользой, чтобы вы могли вернуться на работу свежими и отдохнувшими. Не загружайте себя домашней работой, поездками на дачу и выполнением каких-либо других обязательств. Всегда помните о том, что первый человек, которому вы больше всего должны - это вы!

    Ежедневно высыпайтесь. Из-за недостатка сна, организм становится более чувствительным к любым раздражителям. Хронический недосып неизбежно приведет к состоянию хронического стресса, повышенной раздражительности и нарушит эмоциональное здоровье.

    Хорошо питайтесь, следите за тем, чтобы в вашем рационе были продукты, богатые минералами и витаминами. Полноценное питание позволит вашему организму восстанавливаться быстрее после стрессовых реакций и сделает его устойчивее.

    Пейте меньше кофе и крепкого чая. Кофеин, который содержится в этих напитках, стимулирует нервную систему, заставляя вас острее реагировать на стрессовые ситуации.

    Носите с собой бутылочку с водой или некрепким чаем из мелиссы, мяты, ромашки. Когда чувствуете, что выходите из себя, выпейте как можно больше жидкости. За счет поступления жидкости в организм снижается концентрация гормонов стресса и вы сможете переносить такие состояния спокойно и без вреда для здоровья.

    В некоторых случаях единственным решением проблемы может стать смена работы. Если ничего не помогает, нет смысла мучить себя и доводить до истощения. Всегда можно найти более спокойное место работы, или же заняться бизнесом.

Сегодня стресс на работе – постоянная составляющая трудовой деятельности, а потому очень важно осуществлять эффективное управление настроением. Если вы контролируете эмоциональный стресс на работе, значит, можете качественно осуществлять деятельность.

Какая работа является самой нервной? К вашему возможному удивлению, это не профессия шахтера, автогонщика или полицейского. Результаты опроса, в котором свое мнение высказали порядка 2670 специалистов фирм, работающих в России - пользователей сайта HH.ru, показали, что работа в условиях стресса - это то, чем занимаются специалисты по страхованию. Около 79% страховщиков отметили, что стрессовые ситуации применительно к ним являются нормой, а не исключением.

Специалисты в каких отраслях также испытывают постоянные стрессы работе? Результаты исследования показали, что стресс на работе получают маркетологи и специалисты по кадрам, бухгалтеры и сотрудники фирм, занимающиеся закупками. Утверждение о якобы «непыльной работе по перебиранию бумажек» оказалось ошибочным. Работа с людьми - стресс постоянный. Выслушивать людей, их жалобы, находить подход к каждому человеку так же сложно, а может, и еще труднее, чем расследовать уголовные дела.

Респонденты отметили: спокойнее всего на работе чувствуют себя сотрудники сферы безопасности - стрессу подвержены только 52% опрошенных, а также люди, работающие в фитнес-центрах и салонах красоты (53%) и специалисты по консультированию (55%). В данном случае свою позицию, безусловно, должны обозначать не социологи, а психологи. Каждый человек обладает собственным порогом чувствительности. Нельзя назвать душевную организацию всех людей тонкой. В ситуации, где маркетолог начнет плакать, полицейский посмеется. И речь здесь идет не о смелости, цинизме или «ледяном» спокойствии, а о профессиональном опыте и навыках, привычке испытывать постоянно стрессы на работе. Если человек не выдерживает стресс на работе, разумно сменить сферу деятельности, дабы сохранить нервные клетки.

Что вызывает стресс на работе

Стрессы на работе и дома - частые явления, чреватые последствиями. В одном из отчетом ООН стресс на работе был обозначен как «чума 21 века». Эксперты неоднократно проводили многочисленные оценки и исследования, результаты которых показали - в данный момент у подавляющей части людей есть психические расстройства, появившиеся в результате острого или хронического психологического стресса. Подобные состояния могут перерасти в эпидемию и стать одной из главных социальных проблем в современном обществе.

Экономисты считают, что лечение заболеваний, вызванных стрессами, обходится в миллионы и миллиарды рублей. Речь идет о непосредственном лечении, компенсациях для сотрудников, потерях, связанных с пропусками и сменой кадровых лиц.

Рассмотрим основные причины стресса на работе и влияние стресса на работу.

Физические и гигиенические условия работы:

  • повышенный или пониженный уровень температуры окружающей среды;
  • повышенная или пониженная освещенность;
  • загрязненный воздух с содержанием посторонних веществ;
  • увеличение шумов или вибраций;
  • большая плотность на рабочих местах, чрезмерное скопление людей;
  • изолированные рабочие места;
  • условия деятельности, идущие вразрез с биологическими ритмами в организме (сбои в приемах пищи, сне приводят к появлению стрессов);
  • монотонная работа или, напротив, постоянные стрессы в работе и «гонки»;
  • отсутствие промежутков для отдыха (восстановление сил крайне необходимо).

Факторы эмоционального плана:

  • повышенная ответственность;
  • завышенные ожидания от сотрудника;
  • опасные условия работы, при которых человек рискует жизнью и здоровьем.

Информационные факторы:

  • неопределенные должностные обязанности;
  • нечеткие и неясные алгоритмы деятельности;
  • эвристичная деятельность;
  • отсутствие учебного процесса для приобретения должных навыков и управления инструментами.

Коммуникативные факторы:

  • работа со стрессом на высокой должности;
  • «ядовитая» и критикующая манера управления начальства;
  • отсутствие возможностей общаться с сотрудниками.

Стресс на работе в цифрах

1 000 000 временных уходов с работы был связан со стрессом.

27% респондентов - сотрудников разных компаний отметили, что стресс они начали испытывать именно в связи с работой.

45% опрошенных отметили, что стрессы, связанные с работой, либо очень высоки, либо чрезмерно высоки.

Одна треть опрошенных хотели уйти с работы только в связи со стрессами.

70% отметили, что стрессы, связанные с работой, понизили уровень их умственного и физического здоровья.

К чему может привести сильный стресс на работе

Система кровообращения. Существует ряд свидетельств того, как психологическое состояние влияет на появление заболеваний в сердечно-сосудистой системе. К болезням сердца ведут постоянные беспокойства, страхи, раздражение. Вследствие стрессов выделяются дополнительные гормоны, за счет которых сердце начинает сокращаться чаще, артериальное давление становится выше, происходит сужение сосудов. Все вышеперечисленное становится причиной развития инсульта и инфаркта.

Костно-мышечная система. Стрессы, также как и синдромы, связанные с бегством или борьбой, ведут к тому, что мышцы напрягаются. При этом не имеет значения является угроза реальной или воображаемой. Из-за давления, оказываемого мышцами, связки, суставы и сухожилия нагружаются, что ведет к появлению болей. Помимо этого, наблюдается постепенное ослабевание и усталость мышц, что приводит к головным болям. Начинают болеть суставы, спина, шея, лопатки.

Пищеварительная система. Сильный стресс на работе и в жизни сопровождается прекращением выделения слюны слюнными железами. Нередко, напротив, случается повышенное слюноотделение. Происходит увеличение секреции кислот в желудке. Уровень кислотности начинает превышать допустимую норму, что приводит к изжоге, тошноте, а далее - желудочной язве. Иной вариант, который может быть вызван стрессом - появление диареи.

Иммунная система. Стрессы, связанные с работой и жизненными ситуациями, негативно отражаются на иммунитете. Различные инфекции могут беспрепятственно проникать в организм. Так, британские ученые проводили исследования, по результатам которых стало ясно: онкологические заболевания и сильный эмоциональный стресс на работе и в жизни (главным образом, страх) тесно связаны между собой.

Дыхательная система. Распространены ситуации, когда вследствие сильного стресса (скандала с заказчиком, выговора начальника, ссоры с сотрудниками) появлялись астматические приступы.

Можно сказать, что стрессы, связанные с работой и не только, сами по себе нечасто становятся причинами появления серьезных заболеваний. Вследствие стресса уязвимыми оказываются самые слабые части в организме. К сожалению, поражение ослабленных органов, вызванное стрессом, необратимо.

  • Управление конфликтами в салоне красоты: как потушить накал страстей

Как работники реагируют на стрессы на работе и дома

У каждого человека - собственная реакция стресс. Каждая реакция, по мнению специалистов, является физиологической и психологической.

К физиологическим реакциям относятся.

  1. Тревога. Ее можно назвать сложными телесными и биохимическими изменениями, отражающими попытки к восстановлению организмом нормального функционирования. Лица, испытывающие тревогу, говорят о лихорадке, болях в суставных частях и мышечных тканях, сниженном аппетите и усталости;
  2. Сопротивление. В данном случае происходит исчезновение симптомов тревоги и повышение физиологической сопротивляемости относительно нормы, чтобы побороть продолжительные стрессы, связанные с работой. При этом наблюдается увеличение секреции разных желез и понижение сопротивляемости инфекционным заболеваниям.
  3. Этап, именуемый истощением. Возникает в случае продолжительного стресса. У организма уже нет сил к выделению повышенного числа гормонов и адаптации к продолжительной стрессовой ситуации. Появляется тревога, выраженная еще более ярко. Часто истощение становится причиной эмоционального опустошения, деперсонализации, ощущения неудач. Люди в таком состоянии ощущают усталость как в условиях работы, так и в свободные от нее периоды.

То, как мы реагируем на стрессовые ситуации, во многом зависит от нашего восприятия окружающего мира. Пессимисты острее воспринимают стрессы, связанные с работой, нежели люди, настроенные оптимистично. Обычно автоматически на стрессовые ситуации появляются определенные бессознательные реакции, которые могут включить тот или иной защитный механизм.

  1. Подавление. В данном случае человек очищает свое сознание, исключая неприемлемые идеи и переживания.
  2. Отрицание. Здесь объект воспринимает угрожающие объекты как безобидные.
  3. Фиксация. Вознаграждение определенного вида продолжает быть актуальным и по завершении стадии, где оно было уместно.
  4. Регрессия. Человек возвращается к поведенческой модели, которая соответствовала более раннему периоду в развитии.
  5. Рационализация. Лицо оправдывает неприемлемое поведение, находя «убедительные» доводы.
  6. Интеллектуализация. Тревожность снижается благодаря тому, что человек эмоционально и отчужденно анализирует ситуацию.
  7. Проекция. В данном случае наши неприемлемые идеи и переживания приписываются иным людям.
  8. Перенос. Происходит направление угрожающих идей или импульсов на ряд угрожающих в меньшей степени объектов.
  9. Сублимация. Социально неприемлемые побуждения переводятся в поведенческие типы, являющиеся более приемлемыми.
  10. Отреагирование. Чувство тревожности или неприятное напряжение снижаются за счет того, что человек открыто выражает свои эмоции.
  11. Формирование реакций. Человек развивает в себе осознаваемые переживания и поведенческие модели, которые являются противоположными бессознательным и способными вызвать тревожное состояние.

Преодоление стресса на работе: правильная первая помощь

Если возникает напряженная ситуация, можно выполнить определенные действия. Пусть дела подождут вас. Покиньте помещение, умойтесь прохладной водой. Можете выпить воду. Переключитесь на незначительные вещи - вид из окна, займитесь счетом деревьев, пешеходов, взгляните на поток машин. Попробуйте сделать физические упражнения. Такая «первая помощь» будет оптимальной.

Безусловно, жизнь и работа без стресса нереальны. А потому специалисты в области психологии советуют заняться формированием позитивной «политики» для себя, которой вы сможете пользоваться в сложных жизненных ситуациях.

1. В качестве вашего жизненного правила следует использовать древнюю молитву, смысл которой заключается в обращении к Господу дать разум и покой, принять то, что Вы поменять не в силах, мужество изменить то, что можно, и мудрость, чтобы отличать первое от второго. Подобное жизненное кредо могут использовать как верующие, так и неверующие.

Нередко, стремясь к невозможному, люди попадают в ситуации, которые вызывают сильный стресс на работе. Возможно, вам следует провести переоценку целей, придать им предметность, практичность. Если вы имеете дело с невыполнимой задачей, борьба со стрессом на работе и этими задачами становится бессмысленной.

2. Вырабатывайте в себе умение находить реальные проблемы и эффективные решения. Часть людей на подсознательном уровне не замечают окружающие их сложности. В качестве примеров можно привести собственные заболевания, конфликты в коллективах, маленькую заработную плату, скучную работу. Учитесь честности - в самообмане нет пользы. Любая проблема должна быть признана. Озвучьте ее, примите, доверьте близкому человеку. Решать проблемы необходимо при наименьших потерях. Не откладывайте процесс на завтра - займитесь решением проблем прямо сейчас.

3. Исполняйте возложенные на вас обязательства на совесть. Не старайтесь быть учителем для коллектива и всех сотрудников в нем. Избавьтесь от постоянных мыслей о возможном отказе, несогласии сотрудников и прочее. Все это послужит своеобразным тормозов в вопросе вашей активности. Делайте то, что обязаны, а там - будет так, как будет.

4. Живите сегодня, не заглядывая в завтрашний день. Старайтесь избегать беспокойства по поводу будущего. Это время еще не настало и непонятно, что будет завтра. По поводу прошлого также не стоит беспокоиться - оно прошло и больше не вернется.

5. Принятие себя самого таким, как есть, очень важно. Может быть, ваше фото никогда не украсит обложку фэшн-журнала, вы не станете обладателем Нобелевской премии и не услышите аплодисментов стадионов. Но вы являетесь уникальной личностью, у которой есть собственные, неповторимые достоинства. Не тоскуйте о неосуществимом, лучше займитесь развитием своих способностей.

6. Помимо принятия себя, важно принятие других. Не забывайте - изменить людей нельзя. Если человек, находящийся в непосредственной близости к вам, вызывает стресс в работе, раздражение, будь то парикмахер салона красоты, бухгалтер или иной сотрудник, постарайтесь понять - действительно ли он так вам неприятен? Обладает ли этот человек достоинствами, которые вы можете оценить. Если с раздражением бороться все сложнее, безусловно, разумнее принять меры по увольнению или решению конфликта, нежели терпеть сложную ситуацию.

Если из колеи вас выбивает негативная обстановка на рабочем месте, задумайтесь: представляет ли ситуация угрозу для вашего здоровья, вызывает ли она у вас стресс в работе, раздражение, является ли нетерпимой? В случае положительных ответов на все эти вопросы, прекращайте деятельность. Если она вычеркивает моменты радости из жизни, даже самый крупный доход не сможет полноценно заменить весь негатив.

7. С каждым новым днем у нас появляется масса новых возможностей. Не нужно вспоминать о былых обидах, переживаниях и расстройствах, негативном опыте. Иногда следует быть спонтанным - реагировать на все, что происходит, по-другому, смотреть на ситуации с новой стороны.

  • Ароматерапия в салоне красоты, которая поможет клиенту расслабиться

Методы снятия стресса на работе

Владимир Пузырев, психотерапевт, директор «Компании полезных приключений»

1. Позитивное мышление. Ищите совокупность уроков, позитивных моментов и вторичных выгод в любых ситуациях. Постарайтесь найти достоинства у Вашего противника.

2. Дышите ровно. Контролируйте дыхание. В спокойном состоянии дыхание медленное и глубокое, в напряженном - частое и поверхностное. При изменении дыхательной техники в первые минуты стресса у Вас появится возможность провести изменения в эмоциональном настрое. Спустя 5-7 минут Ваше состояние нормализуется, и Вы почувствуете себя заметно свободнее.

3. Отреагирование. Проявите сиюминутную реакцию - ту, которую считаете нужной и ту, что идет от сердца (главное при этом - не навредить себе и другим). Можно почитать, поплакать, прописать или прорисовать обстановку, высказать жалобу. Спустя несколько минут Вам станет легче.

4. Переключение. Переключитесь на что-то, способное действительно отвлечь Вас от стресса. Если Вы на работе, можете выпить кофе, съесть сладость, негромко включить музыку, пообщаться с сотрудниками или позвонить близким.

5. Дистанцирование. Уделите стрессу определенное время. Пусть это будет 6 минут. Проследите за часами. Пропишите стресс на бумаге, заменив все местоимения на «я». Несколько раз прочитайте написанное, внесите коррективы и выкиньте.

Профилактика стресса на работе

Есть определенные методы и способы борьбы со стрессом на работе. Применение этих методов может быть как организационным, так и индивидуальным. Большая часть способов широко известна.

Что касается индивидуальных методов, речь идет о:

  • регулярном активном отдыхе;
  • релаксации (йоге, медитации, аутотренинге);
  • тренинге по развитию навыков, помогающих контролировать поведение;
  • планировании времени;
  • достаточном и продолжительном сне;
  • когнитивной терапии.

Иностранные компании часто пользуются эффективными методами, благодаря чему профилактика стресса на работе успешна. К примеру, в соцпакет сотрудника включена оплата посещений бассейна и спортзала. Часть организаций стремится к обеспечению доведения до сознания сотрудников несложных методов, которые помогают побороть постоянный стресс на работе. К примеру, начальство BBC издало дорогой буклет, где содержалась информация для персонала о правильном сидении на стуле, складывании бумажных самолетиков, вдыхании аромата лаванды и иных способах борьбы со стрессом на работе. Иными словами, в брошюре в 57 страниц содержались сведения о снижении стресса разными способами. В буклете была полезная и ценная информация, помогающая бороться со сложными ситуациями.

Но применять все эти меры - не значит обеспечивать должный результат. Решение проблемы должно быть комплексным, чтобы сотрудники не только знали, какой должна быть борьба со стрессом на работе и тем, что следует за такими ситуациями, но и умели предотвращать их.

Существуют и организационные способы:

Общая профилактика. Работа со стрессом, предотвращение стрессовых ситуаций - это, например, регулярные физические нагрузки. Занятия спортом способствуют снятию напряжения, повышению иммунитета, выработке устойчивости к сложным ситуациям. Актуальной по сей день остается йога, а также ряд методик и дыхательных техник, направленных на то, чтобы найти и раскрыть внутренние ресурсы и сохранить равновесие.

Все методы, позволяющие ощутить себя не на рабочем месте, способствуют восстановлению организма и разгрузке нервной системы. Здесь можно сказать о любой активности, связанной с поиском новых приятных впечатлений, пополнением сил для жизни (в корпоративной практике часто пользуются командообразующими тренингами на свежем воздухе, спартакиадами), творческими занятиями, хобби, чтением, прогулками и т.п.

Анализ поведения. Этот метод борьбы со стрессовой ситуацией является самым эффективным. Стресс возникает именно в связи с тем, что представляет для работника личную ценность. Благодаря верному и грамотному анализу ценность можно снизить, преодолев проблему. Чтобы верно проанализировать положение дел, стоит воспользоваться помощью специалистов - это могут быть как психологи, так и коучи. Обратившись к ним, Вы сможете быстро решить задачи, рассказать о ситуации и понять, как формируется постоянный стресс на работе.

Работа с коучами. При их привлечении часто применяют технику «якорь». Моделируя эмоционально значимые ситуации, человек приходит к якорению, то есть условный тактильный знак накладывается на эмоции. Таким образом, определенный предмет привязывается к тому или иному ощущению. В связи с этим человек начинает испытывать аналогичные эмоции (к примеру, позитив), что и дает возможность справиться со стрессом.

Метод интроспекции. Чтобы положительно решить проблему, следует заняться поиском реальной причины стресса на работе. Не менее важно знать о потребностях, вызывающих ряд соответствующих реакций. Применяя интроспекцию, возможно узнать о существующем положении вещей, выявить способы для решения проблемы.

Упражнение «Анализ причин стресса»

Полезно спросить у себя: «Какие эмоции меня сопровождают?», «Что занимает мои мысли?», «Как я чувствуют себя в физическом плане?».

Задайте себе вопросы: «По каким причинам я испытываю эмоциональный стресс на работе?», «Что означает данная реакция?», «Возможно ли получение выгоды от этих эмоций?». Ответьте и письменно зафиксируйте свои мысли. Далее задайте ряд данных вопросов себе вновь, чтобы выявить, почему возник стресс на работе.

Необходимо узнать о выгоде применительно к себе: «Какая выгода последует за этой ситуацией?», «Чего я могу лишиться, возможны ли потери?», «Что я действительно хочу получить от этой ситуации, поведения?».

Структурный анализ процесса стресса на работе. Для лучшего понимания протекания процесса следует заняться изучением ряда элементов: поведения (узнать о реакциях на ситуацию), предпосылок и последствий (того, что вызывает реакция), триггерах (механизмах, запускающих стрессовый процесс). Необходимо создать таблицу со структурным анализом стрессового процесса и начать работу с его составляющими. Следует выяснить, по какой причине на запуск процесса влияют именно данные триггеры, можно ли заняться поиском обходных путей или поддерживающих ресурсов, помогающих преодолеть последствия.

Диссоциация. Для снижения субъективной ценности стресса можно использовать соответствующие подходы: поменять рамки ситуации или временные факторы стресса на работе. Следует оставить ситуацию, выйти за пределы и взглянуть на нее отстраненно. Спросите у себя: «Что означает эта ситуация в деятельности в целом?», «Что может измениться, если я не решу проблему?». Далее поймите, что произойдет, если Вы не решите ситуацию, что может измениться. Ряд проблем кажутся важными и сложными только в условиях сложившихся обстоятельств. При глобальном рассмотрении вопроса уровень ценности снижается.

Как избежать стресса, вызванного ссорой с клиентами

1. Сотрудник должен обладать уверенностью в себе, не быть заносчивым, разговаривать с клиентами, не заискивая.

2. С возмущенными заказчиками можно говорить о чувствах. Если клиент вышел из себя, поговорите с ним, сказав, что понимаете его чувства и то, в каком положении он находится. Скажите что-то вроде: «Я понимаю Вашу злость, Вы возмущены». Далее уточните у человека, что именно вызвало его негодование, предложите методы по решению проблемы. В завершении придите к соглашению и договоритесь о воплощении выбранного решения либо займитесь поиском компромисса.

3. Не забывайте о воспитанности и вежливости. Всегда говорите «пожалуйста», «благодарим за Ваш звонок» - это минимальный набор фраз.

4. Будьте позитивны. Старайтесь не использовать частицу «не» в речи.

5. Используйте парафраз. Полезно активное слушание, когда специалист говорит с клиентом, используя фразы «да», «правильно» и другие, а также парафраз, при котором заказчик доносит информацию до администратора, и последний использует такие обороты, как: «Вы уточняете, что…», «Знаете ли Вы…», «Правильно ли я понял Вас, что…». Такая методика позволяет добиться положительного результата в коммуникации. Клиент чувствует себя понятым и услышанным, так как может согласиться со сказанной Вами фразой или дать аргументированный отказ. При игнорировании данного пункта Вы не сможете продемонстрировать заказчику, что желаете узнать его требования, и упустите шанс сделать сотрудничество доверительным.

6. Понимайте клиента, слушайте его, грамотно задавайте логичные вопросы.

7. Налаживайте эффективную обратную связь с клиентом.

8. Необходимо уметь подстраиваться под посетителя. Говоря о подстраивании (раппорте), можно провести аналогию с укладыванием детей спать. Ребенок слушает сказки, мама или папа улавливает его ритмы. Когда ребенок начинает отходить ко сну, рассказывающий замедляет темп и понижает децибелы голоса. Использование раппорта позволяет понять клиента, дает ему возможность быть услышанным, включить его в единую систему, где есть единый ритм и поведенческий рисунок. К примеру, при телефонном разговоре у администратора есть возможность уловить речевой темп клиента. Если последний разговаривает в медленном темпе, администратору стоит вести диалог в том же формате.

  • Причины конфликтов в салоне между сотрудниками и с клиентами

Тест на оценку стрессоустойчивости

Этот тест на оценку стрессоустойчивости разработал ученый-психолог, работающий в Медицинском центре Университета в Бостоне. Нужно дать ответы на вопросы, исходя из верности указанных утверждений применительно к Вам. Давать ответы нужно по всем пунктам, даже в случае, если тезис не имеет к Вам отношения. Итак, чтобы понять, может ли Вас коснуться стресс на работе, тест стоит пройти максимально честно.

Подвержены ли Вы стрессу?

  1. Вы отдаете предпочтение хотя бы одному горячему блюду в дневном рационе.
  2. Вы уделяете сну 7-8 часов, хотя бы 4 дня в неделю.
  3. Вы ощущаете тепло и любовь от окружающих людей и делитесь этими чувствами с ними.
  4. Вы имеете хотя бы одного человека, который может вас поддержать, и он живет не дальше 50 км от вас.
  5. Вы интенсивно занимаетесь физкультурой или фитнесом хотя бы 3 раза за 7 дней.
  6. Вы можете выкурить менее, чем половину пачки сигарет за день.
  7. В недельный период Вы употребляете не более 5 рюмок алкоголя.
  8. Соотношение Вашего роста и веса нормальное.
  9. Уровень Вашего дохода позволяет говорить об удовлетворении основных потребностей.
  10. Вы опираетесь на свою веру.
  11. Вам нравится общественная или клубная деятельность, вы постоянно занимаетесь ею.
  12. У Вас есть друзья и знакомые в большом количестве.
  13. На одного или двух друзей Вы можете положиться и испытываете к ним абсолютное доверие.
  14. У Вас нет проблем со здоровьем.
  15. Вы без проблем можете открыто сказать о своем беспокойстве, рассказав, почему произошел эмоциональный стресс на работе или в жизни.
  16. Вы постоянно занимаетесь обсуждением проблем с людьми, с которыми проживаете вместе.
  17. Хотя бы раз в 7 дней Вы делаете что-либо ради забавы.
  18. Вы умеете проводить эффективную организацию времени.
  19. В день Вы выпиваете кофе или другие кофеиносодержащие напитки в количестве не больше 3 чашек.
  20. Вы можете посвятить время себе каждый день, хотя бы немного.

Ответьте на вопросы и подсчитайте свои баллы.

  • За вариант «почти всегда» приплюсуйте себе 1 балл;
  • «Часто» - 2;
  • «Иногда» - 3;
  • «Почти никогда» - 4;
  • «Никогда» - 5.

Из общей суммы вычтете 20 баллов. Если получившееся число меньше отметки в 10, поздравляем! Если вы дали честные ответы на вопросы, то обладаете прекрасной стрессоустойчивостью, и поводов для беспокойства нет.

Если результат оказался выше отметки 30, стрессы, связанные с работой, достаточно сильно влияют на вас. Вы пока не научились искоренять стресс на работе, как бороться с ним не знаете.

Если ваш показатель - более 50 баллов, задумайтесь: возможно, стоит что-то поменять? Вы являетесь очень уязвимыми для стрессовых ситуаций.

Вы можете еще раз взглянуть на тестовые вопросы. Если вы ответили по какому-либо пункту в соответствии с 3 баллами и более, подумайте над своим поведением, соответствующим этому утверждению. Постарайтесь снизить стресс в работе и свой уровень уязвимости к подобным ситуациям. К примеру, если вы посчитали 4 балла за 19 пункт, постарайтесь выпивать за день кофе в количестве минус одна чашка от привычного количества.

Внимательно присмотритесь к себе именно в данный момент, а не потом, когда время будет упущено.

Подписывайтесь, чтобы не упустить ничего важного

анна основа

Неприятности на работе, неурядицы в семье, неблагоприятная экология, бешеный ритм жизни приводят к возникновению стресса, который впоследствии приводит к нервному истощению организма.

Почему возникает стресс?

Психологи выделяют стресс двух видов – внешний и внутренний. Внешний вид стресса возникает под воздействием агрессивной экологии и вредных привычек, рабочих нагрузок, душевные переживания (развод или расставание с партнером). К факторам стресса, возникающих под воздействием внутренних причин, относят аллергические реакции (чаще — пищевые), неправильное питание, начало сексуальной жизни.

Последствия стресса

В результате стресса в организме человека происходят следующие изменения, отражающиеся на физическом уровне:

учащение пульса, связанное с необходимостью усилить питание организма из-за выброса дополнительной энергии. Учащенный пульс провоцирует грудное дыхание (учащенное);
расширяются сосуды, усиливается приток кислорода и питательных веществ;
повышается свертываемость крови, поскольку на физиологическом уровне организм готов к физической боли;
расширяются зрачки, зрение становится острее;
мышцы увеличивают потребление глюкозы на случай, если придется применять физическую силу;
в течение пары недель происходит резкое понижение или повышение массы тела.
за счет ослабления пищеварительных процессов высвобождается энергия для мышц и головного мозга.

Психологи утверждают, кратковременный стресс, длящийся не более нескольких часов, полезен для человека. Такой вид стресса ускоряет обмен веществ в организме, что позитивно сказывается на самочувствии человека.

Реакция организма человека на стресс выглядит следующим образом: «сопротивляйся или убегай». Человек, постоянно находящийся в состоянии боевой тревоги, испытывает эмоциональный и телесный дискомфорт. Данную реакцию можно сравнить с одновременным нажатием педалей тормоза и газа на полной скорости в автомобиле.

Со стрессом можно и нужно бороться, иначе он может привести к серьезным заболеваниям, например, хронической гипертонии. Доказана также прямая связь между хроническим стрессом, онкологическими заболеваниями и сахарным диабетом.

Эффективные способы борьбы со стрессом

Для того, чтобы побороть проявления стресса, выявите его первопричину. Для начала понаблюдайте за своими ощущениями. Поскольку стресс напрямую связан с возникновением тревоги, важно наблюдать и за ее проявлениями. В какие моменты возникает наивысший пик тревоги? Какие события предшествовали возникновению тревоги? помогут услуги квалифицированного психолога. Однако если нет ни времени, ни финансовой возможности обратиться к профессионалу, можно попробовать применить на практике следующие приемы:

Помогать окружающим людям . Жалея себя, человек забывает, что существует большое количество людей, которым значительно хуже, чем ему. Помогая окружающим в сложной жизненной ситуации, человек не только отвлекается от своих проблем, но и учится ценить каждый момент жизни.
Урегулировать количество важных дел. Снизить нагрузку на организм можно посредством уменьшения срочных дел. Максимально комфортно человек себя ощущает при размеренном образе жизни. Научитесь планировать свое время, расписывая дела по дням, неделям и месяцам. Психологи утверждают: люди, умеющие планировать свое время, более устойчивы к стрессам, чем их неорганизованные товарищи
«Переключайтесь!». В сложный период, когда мысли заняты поиском решения проблемы, невозможно думать о чем-то другом. Тренируя тело, человек учится «отключать» голову от внешних проблем. Начните заниматься пилатесом и йогой, помогающим не только справиться с последствиями стресса, но и предотвратить их. Заменить спорт могут кроссворды, головоломки, пазлы или логические задачи.
Сбросьте негативную энергию! Для достижении максимального эффекта можно воспользоваться следующим психологическим приемом: выйти за дверь, громко хлопнув ею и представить, что проблема осталась за ней. Еще лучше пройти с такой мыслью через несколько дверей.
Контролируйте эмоции . Дело в том, что мозг не спрашивает, насколько серьезны наши проблемы, и вырабатывает гормоны стресса в ответ на любые эмоциональные всплески. Можно послушать релаксирующую музыку, принять ванну с травами или аромомаслами.
Улыбайтесь! Улыбка и смех провоцирует выделение гормонов радости, подавляющих стресс. В организме все взаимосвязано: когда человек пребывает в отличном настроении, он улыбается. Тоже самое действует и в обратную сторону.
Начните делать зарядку каждый день. Хотя бы полчаса в день нужно выделять на занятия физическим упражнениям. По утверждению врачей, из всех видов спорта самыми лучшими борцами со стрессом является спортивная ходьба. Работающие мышцы сожгут избыток адреналина. Как раз его скопление оказывает негативное влияние на организм.
Агрессия должна находить выход. Всем известен метод японцев, которые любят от души поколотить чучело начальника. Можно высказать обидчику все, что вы о нем думаете, в письме, но отсылать его, конечно же, не надо. Письмо можно разорвать на множество мелких клочков, развеяв их по ветру, или сжечь.
Добавьте в рацион витаминов и микроэлементов. Витамин Е повышает устойчивость к стрессу. Поэтому в рацион стоит ввести такие продукты, как соя, морковь, картофель, грецкие орехи, ежевика, кукуруза.
Побалуйте себя! Заедать стресс не стоит, но поощрить себя за то, что удалось быстро побороть волнение, можно, съев кусочек черного шоколада или совершив долгожданную покупку в магазине одежды.
Чай и кофе – под запретом ! В стрессовом состоянии лучше исключить из употребления кофе и чай. Заменить любимые напитки можно травяными настоями, морсами, свежевыжатыми соками.
Измените рацион . Диетологи утверждают, что среди продуктов настоящими борцами со стрессом являются бутерброды с твердозерновыми хлебцами, лососевым паштетом. , шпинат в салатах, семечки подсолнуха, также пойдут на пользу организму. В свою очередь, из рациона рекомендуется исключить сахар, белый хлеб, сдобу, провоцирующие выброс инсулина в кровь.

Как справиться с волнением?

Легко сказать: «Успокойся! Возьми себя в руки». Бывают моменты, когда эмоции буквально захлестывают, и никакие советы не помогают. Придется справляться с ними, воздействуя на организм физически.

При дрожи в голосе нужно взять большой палец одной руки и как следует его помассировать, затем это же проделать с большим пальцем другой руки. Через палец идет воздействие на речевой центр.
Если голос перехватывает, или слова путаются, появляется заикание, нужно глубоко вдохнуть и на выдохе произнести мысленно: «Говорю спокойно». И так несколько раз. Можно набрать в рот воды и с каждым глотком мысленно произносить эту же фразу.
В момент сильного волнения нужно, улучив момент, уединиться, затем расслабить мышцы лица. Через несколько секунд погримасничать и вновь расслабить их. Так проделать несколько раз. Теперь то же самое можно сделать с мышцами конечностей и туловища, попеременно напрягая и расслабляя их.
Мысленно скатать проблему в комок и выкинуть его подальше. Последнее можно проделать со снегом на улице. Еще лучше бросить проблемный снежок в глухую стену, чтобы он раскололся на мелкие кусочки.
Встать прямо, руки соединить за спиной в замок. Отводя их назад, сводить лопатки и замереть в таком положении секунд на 5. Повторить несколько раз и опустить расслабленные руки вдоль туловища.
Попросить коллегу или любого знакомого, находящегося рядом, помассировать голову, особенно затылочную область. Если никого нет поблизости, сделать это самостоятельно.
Растереть мочки ушей пальцами.
Ладони рук растирать, пока они не станут горячими. Приложить их к закрытым глазам и держать, пока они не остынут.

Совет: еще один эффективный способ побороть стресс

По мнению американских ученых существует беспроигрышный способ борьбы со стрессом, называющийся «любовь». Во время объятий и поцелуев с любимым человеком выделяется гормон окситоцин. Такой гормон понижает чувство беспокойства, подавляет стресс. Окружая себя людьми, дающими чувство уверенности в себе, вы помогаете себе справиться с тревогой.

Помощь психолога в борьбе со стрессом

В случае, если самостоятельно побороть стресс не получается, можно обратиться за помощью к психологу. Телесно-ориентированный психолог или психотерапевт поможет устранить последствия стресса, выявить главные причины, повлекшие его возникновение.

28 декабря 2013, 16:51

Даже имея самую любимую и интересную работу, мы все равно сталкиваемся со стрессом. Это настолько серьезная проблема, что о ней пишутся книги. «Стрессоустойчивость» Шэрон Мельник выгодно отличается от остальных изданий о борьбе со стрессом: здесь только практические советы и упражнения, которые уже помогли тысячам людей. Приводим те, что помогут сделать работу менее нервной и более эффективной.

У вас всегда будет слишком много работы, поэтому вопрос в следующем: как выполнить ее качественнее и быстрее? Мы расскажем, как расставлять приоритеты, справляться с отвлекающими факторами и экономить время.

Вместо многозадачности концентрируйтесь на чем-то одном

Если ваша работа сопровождается постоянным стрессом, вам кажется, что вашим спасением может стать многозадачность. Это миф! В действительности вы только утрачиваете эффективность и концентрацию, каждый раз переключаясь между задачами и проектами. Разрываясь между разными областями на протяжении всего дня, вы рискуете тратить на каждую задачу на 30% больше времени и делать в два раза больше ошибок.

Как вы думаете, чьи результаты в эксперименте на выполнение заданий на мышление были лучше — людей, которые распылялись между задачами, или тех, кто находился под воздействием марихуаны? Вы угадали: результаты тех, кто практиковал многозадачность, оказались хуже.

Наша оперативная память может удерживать не более семи единиц информации. Выполняя одновременно несколько дел, вы отказываетесь от определенной части вашей рабочей памяти в пользу новой задачи — в таком состоянии просто глупо полагаться на память. Один из наиболее важных навыков для достижения успеха в современном мире — способность уделять полноценное внимание тому, чем вы заняты в определенный момент, а затем всецело переключать внимание на новую задачу.

Делайте все как следует с первого раза

Сколько раз после встречи вы думали, что перед вами поставили четкие задачи, а потом оказывалось, что вы сделали не то, что от вас ожидали получить? Это раздражает! Попробуйте применить следующий метод. Получите необходимые вам инструкции до того, как выйдете за дверь. Во-первых, представьте меры, которые вам потребуется предпринять, когда вы вернетесь на свое рабочее место. Затем задайте вопросы, с которыми, как вам кажется, вы столкнетесь по мере выполнения поручения.

Порой руководители не очень четко формулируют для себя задачи, которые ставят перед подчиненными. Например: требуется ли вашему руководителю краткий или подробный анализ данных? С разбивкой по годам или по месяцам? Кому еще отправить копию отчета? Прежде чем с головой погрузиться в работу, проанализируйте все, что вы услышали, и подумайте, как вы планируете выполнять поставленную задачу. Затем попросите подтверждения. Это поможет вам подготовить все, что необходимо, и избежать лишней работы.

У вашего руководителя или клиентов семь пятниц на неделе? Тогда вы можете поступить следующим образом. Помогите им обдумать ситуацию и «проиграть» несколько вариантов ее развития. Так им не придется возвращаться к ее обдумыванию впоследствии и менять свое мнение. Можно, например, сказать: «В прошлый раз мы пробовали делать вот так, и получилось следующее... Возможно, в этот раз стоит попробовать другой способ, чтобы избежать таких незапланированных последствий?».

Планируйте встречи и подготовку к ним

Как вы планируете встречи? По принципу, осталось ли свободное время в вашем рабочем графике? Такой подход нельзя назвать целенаправленным. Следующие рекомендации могут оказаться полезными независимо от того, планируете эту встречу вы сами или ее планируют за вас.

Если необходимо провести встречу, остановитесь на минутку и задайте себе несколько вопросов. Например: каким должен быть мой вклад? Кто еще будет участвовать, а кто может помочь в ее подготовке? Если встреча не связана непосредственно с вашими целями, задумайтесь, может быть, вам стоит отклонить приглашение или просто попросить резюме повестки дня и принятых решений.

Уточните, посвящена ли встреча различным темам или только вопросам, находящимся в вашей компетенции. В первом случае узнайте, можно ли вам присутствовать только на той части встречи, которая касается непосредственно вашей работы. Узнайте, можно ли использовать конференц-связь или отправить на встречу кого-то другого вместо себя.

Когда в своем рабочем графике вы определяете время проведения встречи, сразу же выделите время для ее подготовки и последующего анализа результатов. Когда вы ведете встречу, у вас должна быть четкая повестка дня: вы должны понимать цель присутствия каждого участника и завершить встречу сразу, как только поставленные цели будут достигнуты.

Показывайте свои способности в самом начале

Ваша способность добиваться результата и избегать проблем должна проявиться в самом начале процесса, проекта или отношений, а не в конце. Действительно, результаты исследования продуктивности деятельности свидетельствуют о том, что минута, потраченная на планирование, экономит девять минут необдуманной работы.

Независимо от того, являетесь ли вы членом команды или ее лидером, важно придерживаться принципов управления проектами: заранее оговорите исходные условия проекта, план его реализации, а также условия его контроля.

Когда вы только начинаете сотрудничество с новым деловым партнером, помощником или руководителем, избыток коммуникации лучше, чем ее недостаток. Уточните, какой формат коммуникации они предпочитают, и расскажите, как можно выстроить оптимальную схему работы с вами.

Если вы предоставляете профессиональные услуги, то предварительная фаза обсуждения условий с клиентом формирует ожидания от всего сотрудничества в целом: потом всегда намного сложнее вернуться назад и что-то изменить, чем сразу все сделать как надо. В этот момент вы чувствуете себя уязвимым, поскольку вы еще не получили работу и не доказали свою ценность. Поэтому, вместо того чтобы обсудить условия работы и систему вознаграждения, вы, вероятно, думаете: «Сейчас пусть они идут, мы поговорим об этом потом». Если именно так вы обычно и поступаете и если вас все же утвердили для выполнения проекта, постарайтесь избежать создания замкнутого стрессового круга — заранее обсудите время дополнительного общения с клиентом или условия внесения изменений.

Избавьтесь от дел, которые впустую тратят ваше время

Можете ли вы перечислить пять дел, которые отнимают больше всего времени в течение дня? Знаете ли вы, почему вы изначально занимаетесь этими делами? Например, если вы «сидите в интернете», то задумайтесь о причине. Может, вы пытаетесь справиться с волнением или скукой? Проверяете ли вы постоянно электронную почту, чтобы чувствовать свою необходимость?

Возможно, вам трудно сосредоточиться на работе, которую вы выполняете, потому что она слишком сложна? Или же серфинг в интернете, в общем, бесцелен? Может, вы «не там ищете», пытаясь установить значимые связи в социальных сетях? Если так, постарайтесь найти способ удовлетворять такие базовые потребности более конструктивно или же ограничьте время, которое вы на них тратите.

«Приручите» свою электронную почту

Люди часто жалуются, что чрезмерное число электронных сообщений «высасывает» из них время и умственную энергию. Я обратилась за советом к Клэр Долан, вице-президенту Oracle Corporation. Она в корне изменила принцип использования электронной почты в своей компании, что помогло ее сотрудникам значительно повысить ясность мышления при выполнении рабочих задач.

Долан объяснила: «Большинство людей не могут работать в полную силу, если получают 100 электронных писем в день. Я попросила своих сотрудников запомнить, что электронное письмо — всего лишь очередной метод коммуникации, другими словами, это не „сама работа“! Моя команда отреагировала на мое заявление тем, что начала с большей разборчивостью относиться к своей электронной переписке. Они начали общаться друг с другом и обсуждать решение проблем, не засоряя электронный ящик. После этого наша результативность повысилась, а сами сотрудники отныне испытывают меньше стресса».

Если вы не заняты в отделе по работе с клиентами, когда ваши обязанности предполагают ответ на электронные письма в режиме реального времени, выделите регулярное время для проверки входящих сообщений вместо того, чтобы делать электронную почту экраном по умолчанию. Сообщите всем время, когда вы проверяете электронную почту и когда от вас можно ожидать ответ.

Мы обсудили несколько способов повышения эффективности. Вы можете попробовать использовать одну из представленных стратегий примерно на протяжении недели, пока не набьете руку, или же выберите те, которые больше всего вам импонируют (не стоит пытаться запомнить и реализовать все сразу).

Обсуждение

Алекс М: Стресс - это бич, без него нельзя, с ним можно и что нужно.
Стресс - явление предметное, в стрессе выражается энергетика, которую человек испытывает, преодолевая напряжения на работе (дома, в социуме). Зачем стресс? Решая задачу предмет-цель, работа человека в другом выражении является стрессом. Преодоленное - это достижение, не преодолимое - уже проблема. Стресс, как таковой, испытывает каждый, однако, от стресса еще никто не погиб! Если только вопрос не касается медицинской составляющей, ибо с болезнью есть стресс тоже, но надо ставить i. А трудно? Трудно бывает.
:)

Главное на работе это хороший начальник а не самодур и дружный коллектив.

Комментировать статью "6 правил для борьбы со стрессом на работе"

Мне бороться со стрессом и нервами помогают тренировки по теннису. Еще эффективно и дешево. Когда от рабочих стрессов у меня начал дергаться глаз, спасла именно валерьянка. Курс 2-3 недели - все прошло.

Когда совсем-совсем лютый стресс, тоже сплю. Хотя чаще поспать просто нет возможности, ну что делать - живу, делаю необходимые дела и пережидаю. То есть, никак не справляюсь. А вот есть не могу в такие периоды, даже пить не хочется.

Собственно вопрос: можно ли каким-то образом добиться изменения реакции на стресс. Я из категории "беглецов". Хотелось бы научиться оперативно действовать в стрессовой обстановке, а не смотреть на происходящее, как на замедленную съемку.

6 правил для борьбы со стрессом на работе. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе Здесь генетика хорошая и характер спокойный, стабильный) Стрессы хуже всего влияют на красоту Это прекрасный способ уменьшить объем талии Ложитесь боком на...

6 правил для борьбы со стрессом на работе. Детская психология. Может, мальчик с энкопрезом э-э-э...испачкался.И ему надо было помочь. Аврал и неприятности на работе.

Работы состоит из различных по важности и сложности дел. Количество дел, думаю, увеличится раза в 2-3 от обычного, практически как мультике - семь шапок из одной овчинки. Прошлый такой период я пережила очень плохо - начались проблемы со здоровьем, которые до конца не...

как побороть сильный стресс. Психологические проблемы. Похудение и диеты. Как избавиться от лишнего веса, похудеть после родов, выбрать подходящую как побороть сильный стресс. Мне 25 лет, у меня куча комплексов от того куча проблем о которых я знаю, хожу к психологу.

Гонки без правил прекрасно снимают стресс. Люди становятся пессимистами, у которых нет веры в позитивные изменения на работе и возможность что-то изменить Не перегружайте себя работой и избегайте ненужной конкуренции с коллегами: у вас теперь другие приоритеты.

Стресс и похудение. Девочки, а если отсильного стресса худеешь, то потом эти кило быстро возвращаются? Стресс - длительный или сильный кратковременный - является причиной сбоя в работе центральных структур (коры Очень сильные месячные, помогите, срочно, что делать?

Стресс - это не всегда жирный знак минус. Иногда он нужен для того, чтобы перейти на какую-то более высокую стадию развития, например. 6 правил для борьбы со стрессом на работе. « Стрессоустойчивость » Шэрон Мельник выгодно отличается от остальных изданий о борьбе со...

По словам учёных эти изменяющие настроение гормоны усваиваются через стенки влагалища и очень помогают женщине бороться с... правильно - стрессом и депрессией. Лично я зеленею и на стенку начинаю лезть через какое-то время без гормональной поддержки из спермы, это мой...

Борьба со стрессом. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с 1. У меня поезд здорово снимает стресс, пожизненно:) 2. Небольшая -дня на 2-3 перемена обстановки. 3. Из менее радикальных - лечь...

6 правил для борьбы со стрессом на работе. Выполняя одновременно несколько дел, вы отказываетесь от определенной части вашей рабочей памяти в пользу новой задачи - в таком состоянии просто глупо полагаться на память.

Как бороться со слабостью?. Серьезный вопрос. О своем, о девичьем. Обсуждение вопросов о жизни женщины в семье, на работе, отношения с У меня было такое после тяжелого стресса, перенесенного пополам с гриппом на ногах. Задыхалась при подэъеме на 2-3 этажи.

борьба со стрессом:). Родительский опыт. Ребенок от рождения до года. Уход и воспитание ребенка до года: питание, болезни, развитие. Раздел: Родительский опыт (есть такой прием,если прям у тебя стресс и чуйства переполняют,надо нарисовать на листке).

Я со стрессом не борюсь (я стараюсь с ним просто жить терпеливо, когда случается), но меня-то стресс точно побеждает. Буквально жрет меня без соли - после нынешнего лета, полного неразрешимых на тот момент стрессов...

как бороться со стрессом. Эмоциональное состояние мамы. Беременность и роды.

Нет, стресс в любом случае окажет негативное влияние на развитие беременности. Она тоже переживала, но со мной ничего не приключилось. Мой малыш развивался во время Нервная работа, многочисленные хлопоты и переживания, зацикленность на собственных недостатках и...