Требования к дпп. Требования к дпп Дпп образование

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный технический университет» Система менеджмента качества в области образования, воспитания, науки и инноваций сертифицирована DQS по международному стандарту ISO 900 **00 900" Институт дополнительного профессионального образования СОГЛАСОВАНО: Проректор по учебной работе АГТУ, профессор Зелетдинова Э.А. «М» ЕРЖДАЮ: АГТУ, А.Н. Неваленный 06г. Дополнительная профессиональная программа (ДПП) / повышения квалификации «Инновационные гостиничных, туристских и социальных: менеджмент, реклама, экономика, юриспруденция».0. Гостиничный сервис Право и организация социального обеспечения Трудоемкость 68 часов Руководитель программы: зав. каф. «Экологический туризм» к.б.н. доц. Макарова Т А / / «"/» г. Директор, Института дополнительного профессионального образования к.э.н., профессор Гаврилова О.А. «/Y» > 0/^г. Астрахань 06

2 . Общие положения.. Цель: формирование теоретических и практических компетенций у участников по применению на практике инновационных технологий в сфере гостиничных, туристских и социальных... Связь ДПП с профессиональными стандартами (при наличии утвержденного ПС) Наименование программы «Инновационные гостиничных, туристских и социальных: менеджмент, реклама, экономика, юриспруденция» Наименование выбранного профессионального стандарта (одного или нескольких), обобщенные трудовые функции (ОТФ) и/ или трудовые функции (ТФ) Психолог в социальной сфере УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «8» ноября 0 г. 68н ОТФ. Организация и предоставление психологических лицам разных возрастов и социальных групп Уровень квалификации 7 Специалист по социальной работе УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от октября 0 г. 57н ОТФ... Подготовка предложений по формированию социальной политики, развитию социальной помощи и социального обслуживания населения Специалист по организации и предоставлению туристских ОТФ... Продвижение туристского продукта 7 6 Связь ДПП с квалификационными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям (при отсутствии утвержденного ПС) Наименование программы Наименование и реквизиты документа (ов) (квалификационного справочника по соответствующим должностям, профессиям и специальностям) Уровень квалификации «Инновационные гостиничных, туристских и социальных: менеджмент, реклама, экономика, юриспруденция» "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих" (утв. Постановлением Минтруда России от N 7) (ред. от) ВПО в сфере туризма (туризм, социально-культурный сервис и туризм, туризм и экскурсионное дело, менеджмент туризма, менеджмент организаций туризма и гостиничного хозяйства) объектов культурного и природного наследия)

3 .. Планируемые результаты обучения: Результаты освоения программы повышения квалификации Виды Профессиональные Практический опыт Умения Знания деятельности компетенции (Имеющиеся профессиональные компетенции) Предоставление ПК.Готовность Владеть современными оценивать основные гостиничных исследовать и оценивать технологиями тенденции понятия, эффективность инноваций в формирования и развития элементы и гостиничной индустрии продвижения гостиничной принципы гостиничного продукта; индустрии, организации приемами и методами разрабатывать гостиничного эффективных продаж; каналы дела; современными навыками продвижения современные формирования и гостиничного технологии продвижения продукта, формирования и гостиничного продукта, анализировать продвижения соответствующего эффективность гостиничных клиентоориентированным продаж; продуктов, моделям поведения выбирать и основы применять маркетинга эффективные гостиничного методы и предприятия; технологии подходы к продаж типологизации гостиничных потребителей продуктов, гостиничного соответствующи продукта, х клиентоориентиро клиентоориенти ванные модели рованным поведения моделям поведения; Предоставление ПК Способность к основными навыками применять сущность, туристических разработке и внедрению инновационного приобретенные понятие и инновационных технологий проектирования знания и навыки особенности в туристской в своей применения индустрии профессиональн инновационных ой деятельности технологий в при решении туризме их общих и элементов и прикладных структур; задач заявленного профиля

4 Предоставление социальных ПК Способность осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры. обобщать, анализировать и обосновывать свою позицию по правовым вопросам социального обеспечения; - давать объективную оценку различным правоотношениям в сфере социального обеспечения самостоятельно анализировать и применять законодательств о социального обеспечения нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального обеспечения; - основные понятия и терминологию, относящуюся социальному обеспечению;.. Категория слушателей: лица с высшим профессиональным образованием.5. Срок освоения программы слушателем: недели.6. Трудоемкость программы: 68 часов.7. Форма обучения и режим занятий: с частичным отрывом от работы по -6 часа в день, -5 раз в неделю..8. Требования к слушателю (базовое образование слушателя): лица, имеющие высшее образование;.9. Форма итоговой аттестации: Итоговый экзамен.0. Документ о квалификации: Удостоверение о повышении квалификации установленного образца АГТУ. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации дополнительной профессиональной программы.. Содержание ДПП... Структура и содержание практики/стажировки (при наличии) не предусмотрено... Структура и содержание теоретической части ДПП Результаты обучения Умения и знания Учебные дисциплины/ (освоенные /модули компетенции) /учебного предмета /курса

5 ПК.Готовность исследовать и оценивать эффективность инноваций в гостиничной индустрии ПК Способность к разработке и внедрению инновационных технологий в туристской индустрии ПК Способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры; Должен уметь оценивать тенденции развития гостиничной индустрии, разрабатывать каналы продвижения гостиничного продукта, анализировать эффективность продаж; выбирать и применять эффективные методы и технологии продаж гостиничных продуктов, соответствующих клиентоориентированным моделям поведения; Должен знать основные понятия, элементы и принципы организации гостиничного дела; современные технологии формирования и продвижения гостиничных продуктов, основы маркетинга гостиничного предприятия; подходы к типологизации потребителей гостиничного продукта, клиентоориентированные модели поведения Должен уметь применять приобретенные знания и навыки в своей профессиональной деятельности при решении общих и прикладных задач заявленного профиля. Должен знать сущность, понятие и особенности применения инновационных технологий в туризме их элементов и структур; Должен уметь самостоятельно анализировать и применять законодательство социального обеспечения. Должен знать нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере социального обеспечения; - основные понятия и терминологию, относящуюся социальному обеспечению; «Рекламные технологии в сфере гостиничных,» «Технологии продаж гостиничных и туристских» «Инновационные технологии в сфере гостиничных,» «Профессиональная этика и этикет» «Право социального обеспечения» «Теоретические основы социальной работы».. Учебный план: учебный план представлен в Приложении... Календарный график учебного процесса/расписание занятий учебного процесса представлен в Приложении... Рабочие программы учебных разделов, курсов, дисциплин (модулей): рабочие программы учебных дисциплин /модулей представлены в Приложении..5. Организационно-педагогические условия.5.. Краткая характеристика привлекаемых к обучению научно-педагогических работников, специалистов. Реализация ДПП обеспечивается научнопедагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и (или) ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по ДПП, составляет 85,7%; привлечено,% преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций..5.. Общие требования к организации образовательного процесса. Лекционный зал, оборудованный современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук); аудитории для проведения семинарских занятий, оборудованные современной презентационной техникой (проектор, экран, ноутбук)..5.. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение учебного процесса. ДПП обеспечена учебно-методической

6 документацией и материалами по всем учебным дисциплинам. Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной учебной литературы. Материально-техническое обеспечение включает в себя: лекционные аудитории (оборудованные видеопроекционным оборудованием для презентаций, средствами звуковоспроизведения, экраном) помещения для проведения семинарских и практических занятий..6. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной (при наличии) аттестации: представлены в рабочих программах..7. Итоговая аттестация выпускников ДПП: Итоговый экзамен. Фонд оценочных средств для проведения итоговой аттестации представлены в Приложении. Особенности реализации ДПП для лиц с ограниченными возможностями здоровья... Наличие соответствующих условий реализации ДПП: для слушателей из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (по письменному заявлению о необходимости создания для них специальных условий) образовательный процесс по ДПП организуется с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья (далее - индивидуальные особенности); обеспечивается соблюдение следующих общих требований: использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление ассистента (помощника), оказывающего слушателю необходимую техническую помощь, обеспечение доступа в здания и помещения и другие условия, без которых невозможно или затруднено обучение по ДПП... Доведение до сведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме локальные нормативные акты АГТУ по вопросам реализации ДПП: все локальные нормативные акты АГТУ по вопросам реализации ДПП доводятся до сведения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в доступной для них форме... Реализация увеличения срока освоения ДПП по отношению к установленному сроку освоения для слушателей с ограниченными возможностями здоровья: срок освоения ДПП по отношению к установленному сроку освоения ДПП увеличивается по письменному заявлению обучающегося с ограниченными возможностями здоровья.

7 Приложение. Учебный план Наименование дисциплины /модуля /учебного предмета /курса Всего Аудиторные занятия, ч. Дистанционные занятия, ч. Форма из них из них промеж СРС, Всег СРС, уточной сем.з./ л. лаб.р. о лаб. сем. ч. л. ч. аттестац пр.з р. з. ии Преподаватель (ФИО, ученая степень, звание (при наличии), должность) Профессиональная этика и зачет Доц. Макарова Т.А этикет Рекламные технологии в экзамен Доц. Левина Я.Г. сфере гостиничных, Право социального зачет Доц. Тарасова Н.В обеспечения Инновационные зачет Доц. Левина Я.Г. гостиничных, туристских и социальных Технологии продаж экзамен Доц. Левина Я.Г. гостиничных и туристских Теоретические основы экзамен Доц. Тарасова Н.В социальной работы Итоговая аттестация экзамен Доц. Макарова Т.А. Итого:

8 Приложение. Календарный график учебного процесса Учебные недели (учебные дни) Наименование дисциплины /модуля/ учебного предмета Профессиональная этика и этикет Рекламные гостиничных, туристских и социальных Право социального обеспечения Инновационные гостиничных, туристских и социальных 5 Технологии продаж гостиничных и туристских 6 Теоретические основы социальной работы Итоговая аттестация

9 ПРИЛОЖ ЕНИЕ Расписание учебного процесса Расписание занятий по программе повышения квалификации «Инновационные гостиничных, : менеджмент, реклама, экономика, юриспруденция» Дата, день недели понедельн ик Вторник Среда Четверг Пятница Суббота понедельн ик Вторник Среда Четверг Дисциплина Профессиональная этика и этикет Профессиональная этика и этикет Рекламные технологии в сфере гостиничных, Право социального обеспечения Право социального обеспечения Рекламные технологии в сфере гостиничных, Теоретические основы социальной работы Инновационные гостиничных, туристских и социальных Инновационные гостиничных, туристских и социальных Теоретические основы социальной работы Ф.И.О. преподавателя Колво часо в Время Доц. Макарова Т.А..00 Доц. Макарова Т.А..00 Доц. Левина Я.Г..00 Доц. Тарасова Н.В..00 Доц. Тарасова Н.В..00 Доц. Левина Я.Г..00 Доц. Тарасова Н.В..00 Доц. Левина Я.Г..00 Доц. Левина Я.Г..00 Доц. Тарасова Н.В..00 Вид занятия Аудитор ия лекция 7.0 практика 7. лекция 7.0 лекция 7. практика 7. практика 7. лекция 7.0 лекция 7.0 практика 7. лекция 7.0

10 Пятница Теоретические основы социальной работы Доц. Тарасова Н.В..00 лекция Суббота.0.06 Понедельн ик.0.06 Вторник Среда Четверг Пятница Суббота Рекламные технологии в сфере гостиничных, Рекламные технологии в сфере гостиничных, Технологии продаж гостиничных и туристских Технологии продаж гостиничных и туристских Технологии продаж гостиничных и туристских Теоретические основы социальной работы Итоговая аттестация Доц. Левина Я.Г..00 Доц. Левина Я.Г..00 Доц. Левина Я.Г..00 Доц. Левина Я.Г..00 Доц. Левина Я.Г..00 Доц. Тарасова Н.В..00 Доц. Левина Я.Г. Доц. Макарова Т.А. Доц. Тарасова Н.В..00 лекция 7.0 практика 7. лекция 7.0 лекция 7.0 практика 7. практика 7. экзамен 7.

11 Приложение. Рабочие программы учебных разделов, курсов, дисциплин (модулей)

12 Приложение. Фонд оценочных средств для проведения итоговой аттестации. Принципы социальной работы. Специфика работы.. Социальная работа как наука: цели, задачи, методы. Патология общества как объект социальной работы. Охрана здоровья населения 5. Проблемы современной семьи. 6. Защита материнства. 7. Защита детства. 8. Сиротство как социальная проблема. 9. Проблемы несовершеннолетних. 0. Социальные проблемы женщин.. Социальные проблемы инвалидов.. Проблемы социальной работы с пожилыми людьми.. Одиночество как социальная проблема.. Бродяжничество как социальная проблема. 5. Безработица как социальная проблема 6. Социальное проектирование и прогнозирование. 7. Основы организации продаж турпродукта и пакета дополнительных в турфирме. 8. Основы стимулирования продаж в туризме. 9. Методы взаимодействия с клиентами в индустрии гостеприимства. 0. Способы концентрации на удовлетворении потребностей клиента.. Обеспечение комфортной внутренней и внешней среды при продаже продукта.. Взаимосвязь маркетинга и системы продаж предприятий индустрии гостеприимства. Телефонные продажи: возможности, особенности, проблемы.. Техники удержания цели переговоров о туристической е. 5. Противостояние манипулированию при продажах. Способы реагирования на манипулятивные вопросы собеседника 6. Техники работы со скрытыми мотивами собеседника; 7. Электронные продажи: возможности и преимущества, организация - туристские порталы, сайты компаний, интернет-магазины и др., специфика работы с клиентом. 8. Имидж и эффективное поведение продавца турпродукта. 9. Технология ведения переговоров с клиентом, управление поведением клиента. 0. Работа с конфликтными ситуациями. Разрешение конфликтных ситуаций.. Основные принципы размещения предприятий туристской индустрии. Офисная технология как основа технологии продаж.. Основы психотехнологии продаж туристской индустрии.. Технологическая документация сопровождения продаж. Этапы совершения покупки.. Классификации жалоб. Работа с возражениями и сомнениями клиента компании индустрии гостеприимства. 5. Виды общественных отношений, регулируемых правом социального обеспечения. 6.. Виды общественных отношений процедурного и процессуального характера, регулируемые правом социального обеспечения. 7.. Общая характеристика системы социального обслуживания пожилых граждан, инвалидов, семей с детьми, безработных.


Федеральное агентство no рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» СОГЛАСОВАНО:

Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Астраханский государственный технический университет» Система менеджмента качества

1 Общие положения 1.1 Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Корпоративное право» Дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки «Корпоративное

Дополнительная образовательная программа 05-02 / ЮФ Принято Ученым советом НОЧУ ВО «ВгГИ» Протокол 1 от «29» августа 2016 г. Утверждаю: ректор НОЧУ ВО «ВгГИ» С.М. Бельский «29» августа 2016 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС-Сибирь» УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Гончаренко Ю.В. 20 г. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) по теме «Трудовое

1. ОПИСАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Наименование показателей Количество кредитов ECTS 3 Модулей - 1 Смысловых модулей - 2 Индивидуальные научно исследовательские задание: Подготовка докладов, рефератов и научных

1 Общая характеристика программы Дополнительная профессиональная программа программа повышения квалификации «Педагогика профессионального образования» (далее программа) разработана Автономной некоммерческой

Федеральное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Санкт- Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов» Министерства труда и социальной защиты

Общая характеристика программы Цель программы (далее - ДПП ПК) Настоящая программа предназначена для повышения квалификации педагогических работников системы среднего профессионального и высшего образования,

Дополнительная программа Принято Ученым советом НОЧУ ВО «ВгГИ» Протокол 1 от «29» августа 2016 г. Утверждаю: ректор НОЧУ ВО «ВгГИ» С.М. Бельский «29» августа 2016 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 1.1 Нормативную правовую основу разработки программы составляют: Нормативную правовую основу разработки программы составляют: Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ

1. Цели и задачи дисциплины 2 1. Цели и задачи дисциплины Цель изучения дисциплины «Прогнозирование и планирование в туризме и гостиничной деятельности» формирование у магистрантов целостного представления

Аннотация основной образовательной программы по специальности 100103.65 Социально-культурный сервис и туризм. Квалификация выпускника специалист Форма обучения очная Нормативный срок освоения основной

Дополнительная программа Принято Ученым советом НОЧУ ВО «ВгГИ» Протокол 2 от «01» сентября 2015 г. В редакции: Протокол Ученого совета 14 от «04» июля 2016 г. Утверждаю: ректор НОЧУ ВО «ВгГИ» С.М. Бельский

Приложение 1 к приказу от 11.12.2015 г. 2039 Перечень тем выпускных квалификационных работ для студентов-выпускников факультета СПО, специальность 100401 (43.02.10) Туризм Тема ВКР модуля 1. Разработка

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Министерства

АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ОРГАНИЗАЦИЯ ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА» Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело Профиль подготовки гостиничная деятельность Квалификация (степень) - бакалавр. Форма

Национальное агентство развития квалификаций УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор Автономной некоммерческой организации «Национальное агентство развития квалификаций» А.Н. Лейбович «15» августа 2017 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российский экономический университет имени

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Псковский государственный университет» Филиал

АННОТАЦИЯ Рабочей программы учебной дисциплины Организация туристской деятельности Для ООП 38.03.02 «Менеджмент» 1. Цель и задачи дисциплины (модуля, практики) Цель изучения дисциплины «Организация туристской

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС-Сибирь» УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Гончаренко Ю.В. 20 г. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) по теме «Современные

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования "Казанский (Приволжский) федеральный университет" Институт

П 1.61.04 2016 Приложение А (обязательное) Шаблон дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Министерство образования и науки Российской Федерации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС-Сибирь» УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Гончаренко Ю.В. 20 г. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) по теме «Практические

АННОТАЦИЯ Рабочей программы учебной дисциплины Организация туристской деятельности Для ООП43.03.02 «Туризм» 1. Цель и задачи дисциплины (модуля, практики) Цель изучения дисциплины «Организация туристской

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Технологический колледж 34 ОПИСАНИЕ основной профессиональной

Лист 1 из 13 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОПД В.1.1 Фирменный стиль и дизайн предприятий питания основной образовательной программы высшего образования программы специалитета по специальности: 260501 Технология продуктов

Государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального педагогического образования центр повышения квалификации специалистов «Информационно-методический центр» Невского района Санкт-Петербурга

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра сервиса Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины «Маркетинг в туристской индустрии» Направленность

1. Область применения 1.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом Частного учреждения образовательной организации высшего образования «Омская гуманитарная академия» (далее Академия),

Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Организация социально значимой деятельности несовершеннолетних, находящихся в конфликте с законом» рассмотрена на заседании Учебнометодического

1 Общая характеристика программы Дополнительная профессиональная программа - программа повышения квалификации «Педагогика профессионального обучения» (далее программа) разработана Автономной некоммерческой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГБОУ ВО МО «АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Кафедра сервиса Аннотация рабочей программы учебной дисциплины «Инновационные технологии в индустрии гостеприимства»

АННОТАЦИЯ программы государственного междисциплинарного экзамена Направление подготовки 43.03.03 Гостиничное дело Профиль подготовки гостиничная деятельность Квалификация (степень) - бакалавр Форма обучения

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Школа экспорта Акционерного общества «Российский экспортный центр» ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «КУБАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» АННОТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНАМ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА 43.02.10

Частное образовательное учреждение высшего образования Центросоюза Российской Федерации СОГЛАСОВАНО Директор ООО «Сити Отель» Н.Н. СОСЬКОВ СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ УТВЕРЖДАЮ Ректор

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» (МОСКОВСКИЙ ПОЛИТЕХ)

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС-Сибирь» УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Гончаренко Ю.В. 20 г. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) по теме г. Новосибирск,

1. Общие положения 1.1.Цель: формирование готовности к проектированию и конструированию фонда оценочных средств как компонента программы. 1.2.Планируемые результаты обучения. Профессиональные Практический

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЕГАЗОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о видах и формах внутренней оценки качества реализации дополнительных профессиональных программ и их результатов в Автономной некоммерческой организации дополнительного

1. Цели освоения учебной дисциплины: Целью освоения дисциплины «Техника и технологии в сервисной деятельности» является ознакомление студентов с основными понятиями в области техники и технологии в сервисной

1. Цели освоения учебной дисциплины: Целью освоения дисциплины «Техника и технологии в сервисной деятельности» является ознакомление студентов с основными понятиями в области техники и технологии в сервисной

2 СОДЕРЖАНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ 4 1.1. Нормативно-правовые основания разработки программы 4 1.2. Цель реализации программы 4 1.3. Характеристика нового вида профессиональной деятельности,

Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» Описание образовательной программы высшего образования

1. Описание учебной дисциплины Наименование показателей Количество кредитов ECTS 2 Модулей - 1 Смысловых модулей - 2 Индивидуальные научноисследовательские задания: Общее количество часов 72часов Недельных

ЧПОУ Вологодский кооперативный колледж ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА Повышение квалификации по направлению Техники продаж услуг гостиничного предприятия Вологда, 2017 Программа

1. Общие положения 1.1. Цель: изучение основ выполнения чертежей по ГОСТ и ЕСКД, формирование умений и навыков технического черчения. 1.2. Связь ДПП с профессиональными стандартами Наименование программы

Рабочая программа утверждена в составе учеб. плана (-ов): Санкт-Петербургский государственный университет РАБОЧАЯ ПРОГРАММ А ПРАКТИКИ Производственная (педагогическая) практика Professional (Pedagogical)

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС-Сибирь» УТВЕРЖДАЮ Генеральный директор Гончаренко Ю.В. 20 г. Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) по теме г. Новосибирск,

ГНБУ «АКАДЕМИЯ НАУК РТ» УТВЕРЖДАЮ.Х. Салахов tf JL- 2016 г. ПОЛОЖЕНИЕ об основной профессиональной образовательной программе высшего образования - программе подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре

Частное образовательное учреждение высшего образования Центросоюза Российской Федерации СИБИРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ СОГЛАСОВАНО Директор туристического агентства ООО «Мистер Тур» Н.В.

2 СОДЕРЖАНИЕ 1 Цели освоения дисциплины 4 2 Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, 4 соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы 3 Место дисциплины в структуре

Учебно-методическое обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья Учебно-методическое обеспечение лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее лиц с ОВЗ), обучающихся в ГАПО ТО «Тюменский

2 оценивания в целях достижения заявленных компетенций обучающихся по конкретной программе. 1.5. Настоящее Положение разработано в соответствии с: Федеральным Законом от 29.12.2012 273-ФЗ «Об образовании

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение составлено в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования

Федеральное агентство по рыболовству Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский государственный технический университет» Разработка

Лист 10 из 12 Приложение 1 Лист посещаемости слушателями аудиторных занятий, выполнение самостоятельной и итоговой работы п/п ФИО дата Лекции Практические занятия Сам. работа Итоговая работа 1 2 3 4 5

Общество с ограниченной ответственностью «ПРОГРЕСС-Сибирь» Дополнительная профессиональная программа (программа повышения квалификации) по теме «Актуальные вопросы деятельности архива предприятия. Подготовка

АНПОО «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» базовой подготовки квалификация: специалист

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кузбасский государственный технический университет

1. Каковы критерии для разграничения дополнительная профессиональная программа профессиональной переподготовки и видам дипломов?

П.29 в разъяснениях (письмо МОН «О ДПО» от 08.10.2013 № 06-731).

2. В каком статусе документ «ФГТ к педагогическим работникам» (приказ Минобрнауки России от 15.01.2013 г. № 10)?

Закон 273-ФЗ не предполагает ФГТ к ДПП. В ближайшее время данный приказ будет признан утратившим силу (приказ об этом сейчас проходит правовую экспертизу).

3. Будут ли уточнены требования к программам обучения государственных гражданских служащих (в том числе 44-ФЗ)?

Закон 273-ФЗ не предполагает ФГТ к ДПП. Обучение государственных гражданских служащих может реализовать любая организация, осуществляющая образовательную деятельность в соответствии с лицензией по подвиду обучения.

4. В приказе МОН от 01.07.2013 № 449 записано «16 час и 250 час». Какие это часы (аудиторные, самостоятельные и т.д.)? Будет ли установлен минимум аудиторных занятий (раньше 25%)?

В приказе приведены минимальные требования по трудоёмкости - это полная трудоёмкость. Распределение между отдельными видами занятий определяется самостоятельно организацией и прописывается в программе. В трудоёмкость входит и самостоятельная работа, и аудиторная и т.п., аттестация текущая, итоговая. Эксперты не должны высказывать ничего, кроме пожеланий. Трудоёмкость может быть определена в зачетных единицах.

5. Каковы критерии обоснования сроков обучения по ДПП?

Основным критерием является исходный уровень компетенций слушателя, требование заказчика и технология обучения.

6. Какие особенности заполнения базы программ МИРЭА: по видам программ, по степени детализации информации о программах? Как обеспечивается интеллектуальная собственность?

База заполняется МИРЭА в рамках госзадания. Цель - создание единой базы программ ДПО, для информирования заказчиков. Программы могут быть представлены в том виде, в котором удобно образовательному учреждению. Информация вносится только о дополнительных профессиональных программах.

7. Какие существуют формы обучения по программам ДПО?

Остались формы обучения: очная, заочная, очно-заочная.

Виды реализации образовательных программ: стажировка, модульная, индивидуальный план, сетевое обучение, электронное, дистанционное.

Но можно своим локальным актом ввести: с отрывом, без отрыва, с частичным отрывом, как и было ранее, т.к. в Трудовом кодексе остались такие формы.

8. Как осуществляется учет количества часов при электронной форме обучения?

В соответствии с локальным актом организации ( разработки, регистрации и использования электронных курсов).

9. По каким дополнительным образовательным программам может не предусматриваться проведение итоговой аттестации (пункт 24 письма МОН «О ДПО» от 08.10.2013 № 06-731)?

По дополнительным общеразвивающим программам итоговая аттестация может быть не предусмотрена.

10. Как производить учет разного уровня образования (бакалавр, специалист, магистр) при подготовке программы ПК? Имею ли я право осуществлять программу ПК, если в группе практикующие педагоги с разным уровнем профессионального образования (специалист по профилю, специалист не по профилю, бакалавр, магистр, человек со средним ПО)?

Результаты обучения формализуются с учетом уровня профессионального образования.

11. Дополнительные образовательные программы. Подробнее. Форма, документы об окончании, лицензирование.

В Лицензии/Приложении к лицензии КФУ указаны подвиды дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование. По 273-ФЗ к дополнительным образовательным программам относятся: дополнительные общеобразовательные программы - дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. Общеразвивающие разрабатываются самостоятельно, в них может не быть итоговой аттестации. Предпрофессиональные разрабатываются в соответствии с ФГТ.

В лицензии КФУ есть довузовская подготовка, значит можно вести образовательную деятельность по любым общеразвивающим программам.

Программы утверждает КФУ. Название и форма документа, выдаваемого по итогам обучения, установлены внутренним нормативным актом КФУ.

Все нормативы размещены на сайте КФУ.

12. Каковы основные требования к программам ПП, по окончании которых выдается диплом с присвоением квалификации или с правом ведения нового вида деятельности (в каком случае будет присваиваться новая квалификация, а в каком случае дается право на ведение нового вида деятельности)?

Проф. стандарт и ФГОС определяют эти требования.

13. Какими документами регламентируется профессиональная переподготовка с присвоением квалификации? Просьба разъяснить пункт 29 письма МОН «О ДПО» от 08.10.2013 № 06-731.

ФГОС и профстандарты.

14. Каковы пределы аудиторной нагрузки слушателя ДПО в день, в неделю? Каковы регламентирующие документы? Сохраняется ли форма обучения с частичным отрывом?

Часть 2 ст. 17 Федерального закона №273-ФЗ предусматривает следующие формы обучения: очная, очно-заочная и заочная. Форма обучения с частичным отрывом в законодательстве отсутствует. По нагрузке в настоящее время регламентирующего документа нет. КФУ устанавливает эти нормы самостоятельно, но с учетом требований по охране здоровья слушателей программы.

15. В приказе МОН от 01.07.2013 № 449 записано «16 час и 250 час». Какие это часы (аудиторные, самостоятельные и т.д.)? Будет ли установлен минимум аудиторных занятий (раньше 25%)?

В приказе приведены минимальные требования по трудоёмкости - это полная трудоёмкость. Распределение между отдельными видами занятий определяется самостоятельно организацией и прописывается в программе. В трудоёмкость входит и самостоятельная работа, и аудиторная и т.п., аттестация текущая, итоговая. Эксперты не должны высказывать ничего, кроме пожеланий. Трудоёмкость может быть определена в зачетных единицах. Можно устанавливать соотношение между количеством часов и зачётными единицами локальными актами образовательной организации.

16. В чем разница между дополнительными профессиональными программами и дополнительными профессиональными образовательными программами?

Понятие дополнительных профессиональных образовательных программ использовалось до вступления в силу Федерального закона № 273-ФЗ, после его вступления используется понятие «дополнительные профессиональные программы».

17. ФГТ (государственные служащие, ЧОП, таможня, педагогические работники) остались или нет?

Федеральным законом № 273-ФЗ не предусмотрены ФГТ для ДПП. Приказы по утверждению ФГТ к государственным служащим, ЧОП, таможенных работников, педагогических работников будут отменены (приказы об отмене ФГТ уже на согласовании). Приказ Минобрнауки России от 09.10.2013 г. № 1129 отменяет ФГТ, утвержденные до 2014 года.

18. Каковы требования к дополнительным общеобразовательным программам:
- дополнительные общеразвивающие программы;
- предпрофессиональны программы?

Дополнительные общеразвивающие программы - содержание разрабатывается самостоятельно. Документ может выдаваться/может не выдаваться. Выдаваемый документ - документ об обучении.

Предпрофессиональные программы - содержание разрабатывается самостоятельно, но с учетом ФГТ. Выдаваемый документ - свидетельство об освоении программы.

19. Будут ли критерии, показатели и процедуры государственного контроля качества образовательных услуг ДПО для аккредитованных вузов?

/ Приказ Минобрнауки России от 05.12.2013 N 1310 "Об утверждении Порядка разработки дополнительных профессиональных программ(ДПП), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и ДПП в области информационной безопасности"

Приказ Минобрнауки России от 05.12.2013 N 1310 "Об утверждении Порядка разработки дополнительных профессиональных программ(ДПП), содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и ДПП в области информационной безопасности"

Регистрационный N 31233

В соответствии с частью 8 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036), подпунктом 5.2.51 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 446 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702), приказываю:

Утвердить по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Федеральной службой по техническому и экспортному контролю прилагаемый Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности.

Министр

Д. Ливанов

Приложение

Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности

Общие положения

1. Порядок разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности (далее - Порядок) устанавливает правила разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, и дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности (далее - дополнительные профессиональные программы).

2. Порядок является обязательным для организаций дополнительного профессионального образования, образовательных организаций высшего образования, профессиональных образовательных организаций, организаций, осуществляющих обучение (научные организации или иные юридические лица) (далее вместе - образовательные организации).

3. Дополнительная профессиональная программа разрабатывается образовательной организацией по заказу органа государственной власти, организации или в инициативном порядке.

4. По заказу дополнительная профессиональная программа разрабатывается образовательной организацией с учетом потребностей органа государственной власти, организации, инициировавших разработку дополнительной профессиональной программы (далее - организация), при условии подтверждения заказа на подготовку по данной программе.

Решение о самостоятельном инициировании разработки дополнительной профессиональной программы оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации, если иное не установлено настоящим Порядком.

5. При разработке образовательной организацией дополнительной профессиональной программы и (или) ее составной части применяются положения Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 1 , Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" 2 , иных нормативных правовых актов в области зашиты государственной тайны, нормативных правовых актов, регулирующих деятельность в области информационной безопасности, и настоящего Порядка.

6. Программа профессиональной переподготовки разрабатывается образовательной организацией на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ 3 .

7. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной образовательной организацией, если иное не установлено Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 4 и другими федеральными законами, с учетом потребностей организации, по инициативе которой осуществляется дополнительное профессиональное образование 5 .

Содержание дополнительной профессиональной программы должно учитывать профессиональные стандарты, квалификационные требования, указанные в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, или по вопросам информационной безопасности, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе 6 .

8. В структуру дополнительной профессиональной программы должны быть включены: цель реализации программы; планируемые результаты обучения; требования к квалификации поступающего на обучение; форма обучения; учебный и (или) учебно-тематический план, программы дисциплин (модулей), условия реализации программы, формы аттестации, оценочные материалы и иные компоненты.

Условия реализации дополнительной профессиональной программы должны предусматривать особенности организации учебного процесса, в том числе ограничения, связанные с применением исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, порядок передачи дополнительной профессиональной программы другой образовательной организации, порядок внесения изменений в нее в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области образования, защиты государственной тайны и информационной безопасности.

9. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании 7 . Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов, заявленных в программе.

10. Дополнительная профессиональная программа утверждается образовательной организацией. В случае разработки дополнительной профессиональной программы по заказу организации образовательная организация утверждает ее по согласованию с организацией.

Особенности разработки дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну

11. К дополнительным профессиональным программам, содержащим сведения, составляющие государственную тайну, относятся дополнительные профессиональные программы (программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки), при реализации которых предусматривается в период их освоения ознакомление слушателей со сведениями, составляющими государственную тайну, и (или) использование в учебных целях секретных образцов вооружения, военной и специальной техники, их комплектующих изделий, специальных материалов и веществ.

В дополнительной профессиональной программе или ее составной части, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну, не допускаются ссылки на сведения, составляющие государственную тайну.

Дополнительная профессиональная программа должна включать перечень сведений, составляющих государственную тайну, используемых в учебном процессе с указанием распределения их по дисциплинам (модулям) и этапам учебного процесса.

12. Минимальный срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 24 часов, минимальный срок освоения программ профессиональной переподготовки - менее 250 часов.

13. Для разработки дополнительной профессиональной программы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, образовательная организация и организация должны иметь оформленную в установленном порядке лицензию на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

14. Решение о самостоятельном инициировании разработки дополнительной профессиональной программы, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, оформляется распорядительным актом руководителя образовательной организации и доводится образовательной организацией до сведения учредителя образовательной организации.

15. Руководитель образовательной организации - разработчика дополнительной профессиональной программы несет ответственность за организацию выполнения требований по защите государственной тайны в процессе разработки дополнительной профессиональной программы.

Особенности разработки дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности

16. К дополнительным профессиональным программам в области информационной безопасности относятся программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки, направленные на формирование и (или) совершенствование у слушателей компетенций в области информационной безопасности.

17. Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в области информационной безопасности не может быть менее 40 часов, минимальный срок освоения программ профессиональной переподготовки в области информационной безопасности - менее 360 часов.

18. Программы профессиональной переподготовки в области информационной безопасности утверждаются образовательной организацией по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, и (или) федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности в соответствии с их компетенцией.

19. Разработка дополнительных профессиональных программ в области информационной безопасности, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, производится с учетом требований, установленных настоящим Порядком в части дополнительных профессиональных программ, содержащих сведения, составляющие государственную тайну.

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 41, стр. 8220-8235, ст. 4673; 2003, N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4449; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2007, N 49, ст. 6055, ст. 6079; 2009, N 29, ст. 3617; 2010, N 47, ст. 6033; 2011, N 30, ст. 4590, ст. 4596; N 46, ст. 6407.

3 Часть 10 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036.

5 Часть 6 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

6 Часть 9 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).

7 Часть 13 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036).