Типичные ошибки по английскому языку. Типичные ошибки в ЕГЭ по иностранному языку

Опять Sat. Что не так?!

Со школы помню эти мгновенья: учитель по английскому языку раздаёт тетрадки с проверенной контрольной работой. С замиранием сердца открываю свою тетрадь… Sat. Оооо, ну что опять не так?!

Да, надо признать, что в школе у меня не всегда было хорошо с английским. Но даже когда к предмету появился интерес, исправиться, особенно в письменных работах, оказалось непросто. Иногда бывало непонятно, какую оценку поставил учитель английского и, особенно, в чем конкретно заключаются ошибки.

Оценки по английскому языку .

В англоязычных странах другая система оценок. У нас высший балл — 5, а низший — 1. В системе образования англоязычных стран высшая оценка — A, а низшая E или F (в зависимости от страны и школы). Также существуют оценки N — не аттестован, U — провал (unclassified).

Наши же учителя английского языка часто вводят свою систему оценок на уроке. Пожалуй, наиболее общепринятые таковы:

Exc. (excellent) — 5,

Sat (satisfactory) -3,

Если ваш учитель по английскому ставит другие оценки, пожалуйста, расскажите о них в комментариях.

Так, с оценками разобрались. Теперь об ошибках.

Ошибки при изучении английского .

Бывает, что из лучших побуждений, учитель просто подчеркивает слово или фрагмент, где есть ошибка, а на полях ставит какую-то закорючку. Предполагается, что вы сами должны догадаться, в чем дело, и исправить ошибку. Мысль хорошая, но далеко не все при этом объясняют, что означает эта закорючка. А вы сидите и думаете:»В чем ошибка-то?»

Я точно помню, что нам никогда и никто не объяснял,что означают значки на полях, когда отмечают ошибки в контрольной по английскому. Когда я поступила в университет, предполагалось, что я уже знаю эти обозначения. Пришлось разбираться самой.

Значки и обозначения ошибок по английскому языку.

Сейчас используется более ли менее общая система обозначения ошибок по английскому. Вот наиболее распространенные обозначения:

Sp. — spelling, т.е. ошибка в написании слова;

Gr. — grammar, т.е. грамматика. Это понятие очень объемное, конечно;

T — tense, т.е. употреблено неправильное время;

Pr., Prep. — preposition, т.е. предлог (например at, of, и т.д.);

Conj. — conjunction ,т.е. союз (and, but и т.д.);

Art. — article, т.е. артикль (a, the, -);

Lex. — lexis, т.е. лексика. Скорее всего, употреблено неверное слово, или использовано не то слово, которое предполагалось (например, при контрольной по определенному модулю учебника).

Это, конечно, не исчерпывающий список обозначений ошибок в английском. Здесь я перечислила наиболее распространенные. Конечно, ваш учитель или репетитор по английскому может использовать и свою систему обозначений. В таком случае, попросите его/ее объяснить вам используемые знаки.

Представьте следующую ситуацию: вы много лет потратили на изучение языка, и по прибытию в страну, где свободно говорят на этом языке, обнаруживаете, что потратили несколько лет впустую, поскольку не можете изъяснить свои мысли и не можете понять других людей.

Сразу закрадывается вопрос: «Что же я делаю не так? Где я допустил ошибку?» Давайте обсудим с какими проблемами и сложностями при изучении английского языка вы можете столкнуться. Let"s do this!

Для начала разобьем наши ошибки на 3 типа: психологические , методические и грамматические .

Психологические ошибки

  • Неверная постановка целей .

Если учить любой язык без определенной и четкой цели, то это не доставит вам ни удовольствия, ни результата.

Всегда нужно ставить четкую цель для чего вам нужен иностранный язык . Может вы хотите учиться за границей? А может желаете получить повышение по карьерной лестнице и работать с иностранными партнерами?

Вы должны осознавать к чему идете и чего хотите достичь.

  • Боязнь совершать ошибки .

Большинство считают, что всё сразу должно быть «perfect» и стараются произносить только те слова и конструкции, которые выучили давно, и в употреблении которых уверены.

Но как показывает опыт, совершать ошибки необходимо.

Пытаясь обезопасить себя от ошибок, вы лишаете себя практики.

Посмотрите на маленьких детей, когда они учатся говорить. Разве они не делают ошибок? Делают, и очень много. Но они не боятся говорить, и в конце концов количество переходит в качество.

Когда вы совершаете ошибку, то лучше усваиваете тему, проверяете всё ли вы поняли верно.

  • Отсутствие самодисциплины .

Пропускать занятия нельзя. И это не пустая фраза, которую твердят все учителя. Каждый пропущенный урок играет важную роль в обучении.

На занятии вы можете повторять ранее изученный материал или уделить больше внимания на отработку определенного разговорного навыка , не говоря уже о новом материале.

Поэтому, если по какой-то причине вы не смогли посетить занятие, то обязательно просмотрите материал урока дома самостоятельно и отметьте непонятные вам моменты.

  • Ожидание, что вас кто-то научит.

Зачастую люди излишне полагаются и даже перекладывают ответственность на преподавателей и репетиторов. Это, разумеется, совсем неправильно.

В первую очередь, результат зависит от вас самих!
  • Только чтение .

Чтобы овладеть языком, важно его слышать и практиковаться говорить на нем. Можно прекрасно понимать английские тексты, но быть не в состоянии воспринимать тот же текст на слух, а тем более связать пару фраз, чтобы ответить.

Ключ к разговорной речи — слушание, повторение и изучение словаря в контексте.

  • Только слова .

Как показывает опыт, гораздо эффективнее изучать не просто отдельные слова, а фразы. Это очень похоже на то, как ребенок учится разговаривать, запоминая простые конструкции и речевые обороты.

Старайтесь учить существительное вместе с прилагательным, глаголами и предлогами. Это точно упростит вашу задачу по изучению английского языка.

  • Недостаточное повторение изученного материала .

Меньше, но лучше — в языке это правило работает на 100%.

Не нужно учить много нового материала, просто повторяйте пройденный материал большее количество раз, чем вы привыкли, но не за один раз, конечно же.

Не нужно заучивать только правила — развивайте ассоциативное мышление и образную память. Старайтесь ассоциировать новые слова и выражения с уже известной вам информацией: ощущениями, запахами, звуками, вкусами, визуальными образами и т.д.

Так вы запомните материал намного быстрее и эффективнее.

  • Отсутствие практики общения с носителем языка .

Все мы стесняемся начать общение с носителями языка, а зря.

Нейтив может стать отличным учителем и наставником для вас, ведь он, как никто другой, знает все тонкости «живого» языка. Он поможет вам разобраться в слэнге и фразовых глаголах , увидеть разницу между книжным английским и разговорным, и вы сможете преодолеть языковой барьер еще быстрее.

  • Игнорирование корректного произношения .

Вы можете быть гуру грамматики, владеть хорошим лексическим запасом и уметь применять полученные знания на практике, но разговаривать с жутким акцентом.

Причин такого явления может быть масса: выбор некомпетентного репетитора, недостаточное выделение времени отработке произношения, игнорирование аудио-курсов, отсутствие живого общения на английском и т.д. Основная проблема состоит в том, что со временем искоренить ошибки произношения становится все сложнее.

Посмотрите это видео и запомните как произносить английские слова правильно.

Грамматические ошибки

В этом списке мы собрали только некоторые ошибки, которые допускают студенты при изучении английского языка.

  • Одинаковые в русском, но разные в английском .

Часто студенты заучивают лишь один вариант перевода русского слова на английский язык. Однако там, где в русской речи звучит одно и то же слово, в английском может потребоваться абсолютно другое.

«Пожалуйста» - «please » (в просьбе) или «you are welcome » (ответ на «спасибо»).
«Граница» - «border » (между странами) или «frontier » (граница человеческих знаний и в других иносказательных смыслах).
«Тень» - «shade » (место, куда не попадает солнечный свет) или «shadow » (темные очертания предмета).
«Место» - «place » (положение в пространстве) или «room » (свободное место) или «seat » (сиденье).
  • Глагол «to be ».

Многим студентам так нравится говорить «я есть» (I am) там, где им «быть» совершенно не нужно. В результате получается: «я есть работаю», «я есть согласен», «я есть пошел» и т. д.:

I am agree (классика жанра) — I agree / I don’t agree (я согласен / не согласен).
I am work и т. п. — I work (я работаю).
  • Учите слова в контексте, или учите готовые фразы.
  • Не тратьте много времени, изучая грамматику, но обращайте внимание на то, что вы говорите.
  • Учите английский не читая, а разговаривая. Как и грамматика, чтение — хороший помощник, но и это не универсальный ключ к языку.
  • Повторяйте пройденный материал много раз и на протяжении нескольких дней, а потом возвращайтесь к нему через неделю и через месяц.
  • Найдите себе среду для общения. В одиночку язык учить тяжело.
  • Не бойтесь делать ошибки. Преодолеть ошибки можно только практикой.

Have a nice day and be proud of yourself!

Большая и дружная семья EnglishDom

Единый государственный экзамен по английскому языку в ближайшее время планируют ввести в число обязательных испытаний, но уже все большее количество выпускников выбирают его. Известно, что любой иностранный язык нелегок для изучения. ЕГЭ же всесторонне оценивает уровень владения, куда входит общее понимание, письменные навыки, говорение, поэтому по структуре делится на разделы: аудирование, устная часть, грамматика и лексика, чтение, письмо. Также упражнения распределены относительно сложности по ступеням: от минимальной базовой до высокой.

Цель общеобразовательных учреждений России – оптимизация преподавания и усовершенствование уровня владения знаниями. Статистика показывает, что наблюдается рост результатов и снижение количества детей, получивших баллы ниже порогового значения и не справившихся в целом. Экспертные комиссии отмечают, что ответы с каждым становятся логичнее и последовательнее. Но трудными для выполнения по-прежнему являются задания по грамматике и изложению мыслей.

Какие ошибки допускают школьники?

Прослушивание отрывков или диалогов на английском все еще остается нелегко выполнимой задачей, хотя большинство справляется успешно. Трудности состоят в разграничении главной и второстепенной информации, неумении «пропускать» незнакомые слова и учитывать многочисленные детали и специфический контекст, выделять основную мысль текста. На этапе подготовки прослушивайте записи как можно чаще, отдавая преимущество разным жанрам. Это поможет сформировать фонетический слух, тренировать память, учитесь запоминать главное и вычленять ключевые слова.

Работа с отрывками также имеет сложности для учащихся: многие демонстрируют незнание идиоматических выражений и их социокультурного значения, не обладают навыками осмысленного прочтения (с акцентом на контекст). Для того чтобы справиться, больше читайте, развивая память и осмысление, при этом старайтесь не заглядывать в словарь. Полезно также составлять план и про себя или вслух пересказывать.

Раздел «Грамматика и лексика» – «рекордсмен» по снижению баллов, традиционно самый сложный в изучении не только иностранного, но и родного языка. Распространено: учащиеся не понимают до конца сути текста, «сбиваются» во временах и залогах, не умеют использовать слова с учетом сочетаемости, образовывать словосочетания, «страдает» правописание. Внимательно читайте задание, исследуйте особенности употребления грамматических форм, частей речи, синонимов.

В «Письме» частотны орфографические, грамматические ошибки, нередки невнимательное чтение условия и самого текста и, как следствие, непонимание темы. Также часто встречается неумение формулировать проблему и высказывать мнение, приводя адекватные аргументы и контраргументы с обоснованием своей точки зрения и противоположной. Следование правильной структуры введения и заключения, недопущение логических ошибок – моменты, на которые следует обратить внимание. Рекомендации: выучите композицию жанра эссе, определения тезиса и аргументов, тщательно выбирайте обращения, завершающие фразы, слова-связки, следите за порядком следования предложений.

В целом выполняется довольно успешно. Типичные недочеты: нарушение логики и неверная трактовка иллюстраций (когда необходимо выделить их характеристики, общее и различное при сравнении), отсутствие элементарного вступления и вывода в ответе, несоблюдение интонации и норм произношения, ударения. Здесь нужна стабильная практика говорения в разнообразных ситуациях, которые будет создавать учитель на уроках. Лучше, если речь будет иметь характер спонтанной и неподготовленной. Для этого используйте нетипичные формы и ситуации диалогов, создавайте условия для формирования мастерства выражения суждений.

Подготовка – осознанная ежедневная работа и творческий подход в течение всех лет обучения, поиск новых тем и форм общения. Нелишним будет всестороннее внедрение просмотра фильмов, чтения книг и прослушивания музыкальных произведений в оригинале. С учетом таких усилий хороший результат на ЕГЭ не заставит себя ждать.

Учебно-справочное пособие предназначено для широкого круга лиц, изучающих и преподающих английский язык: учителей школ и преподавателей ВУЗов, учащихся средних и высших учебных заведений, а также для всех, кто стремится говорить и писать по-английски без ошибок.
Пособие включает 160 английских слов и конструкций, сгруппированных в 74 словарные статьи, в которых анализируются типичные ошибки и причины их возникновения, а также даются упражнения с ключами, способствующие закреплению правильных вариантов использования слов, рассмотренных в пособии.

BY ALL MEANS BY NO MEANS.
К сожалению, многие люди, считающие, что лучший способ изучить иностранный язык - это постараться угадать значения слов вместо того, чтобы пользоваться словарем, неправильно понимают выражения by all means и by no means. Это идиоматические выражения, значение которых нельзя вывести непосредственно из слова “means” (средство). Они не означают “все-ми/любыми средствами” и “никакими средствами”.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Типичные ошибки русскоговорящих в английском языке, Левина И.И., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • Книги по английскому языку
  • Английский шаг за шагом, Полный курс, Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А., 2015 - Это классическое учебное пособие настольная книга нескольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете последовательно выстроенный курс английской грамматики … Книги по английскому языку
  • Английский шаг за шагом, Часть 1, Бонк Н.А., Левина И.И., Бонк И.А., 2015 - Это классическое учебное пособие в двух частях настольная книга нескольких поколений изучающих английский язык. В нем вы найдете последовательно выстроенный … Книги по английскому языку
  • Английский шаг за шагом, 2 часть, Аудиокурс MP3, Бонк Н.А., Левина И.И., 2001 - Учебник представляет собой начальный курс английского языка, в основу которого положен методически новый принцип обучения. Тексты и упражнения построены на … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Дружеские встречи с английским языком, Колпакчи М.А., 1995 - Как заговорить по-английски и быть понятым? Ответ прост: надо выучить слова и постичь внутреннее строение и логику английской речи. Чаще … Книги по английскому языку
  • Английский язык на «отлично», 6 класс, Котлярова М.Б., Мельник Т.Н. - area an area, a geographic area, a populated area, a new area. Does she live in this area? The area … Книги по английскому языку
  • Английский язык для абитуриентов, Кусков M.И., 2003 - Включает материалы и полезные рекомендации для подготовки к вступительному экзамену по английскому языку в высшие учебные заведения Республики Беларусь. Для … Книги по английскому языку
  • Legal English In Use, Новоселова T.Н., 2009 - Методические рекомендации по курсу Иностранный язык (Английский язык) предназначены для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 - Юриспруденция. … Книги по английскому языку
Книги по английскому языку
  • Методические рекомендации по использованию английского языка на уроке физики на казахском, русском, английском языках, Журсиналина Г.Қ., Байтурсынов А., 2018 - Методические рекомендации рассчитаны для учителей физики общеобразовательных школ и предполагают оказание помощи при подготовке к занятиям физики по освоению основных … Книги по английскому языку