Тесты по русскому языку дополнения.

Упражнение 1.

Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж.

Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках.

Упражнение 2.

Найдите в этой странной записи дополнения. Чтобы предложения обрели смысл, подставьте нужные части речи. Запишите получившиеся предложения.

1. Старик ловил существительным существительное.
2. Приплыла к местоимению рыбка.
3. Старый Тарас думал о прилагательном.
4. Завтра будет похоже на наречие.
5. Девять делится на числительное.
6. Все просили ее инфинитив.
7. Цельному словосочетанию скоро исполнится четырнадцать лет.

Упражнение 3.

Замените выделенные дополнения существительным с инфинитивом:

1. Многие охотники еще до охоты приучают молодых собак к ношению тяжелой поноски.
2. Директор рудника просил о присылке на несколько часов ледокола.
3. К людям тюлень привык, позволяет щекотку, берет из рук рыбу.
4. Зимняя дождливая погода помешала продолжению охоты.

Упражнение 4.

Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными.

1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер . 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами . 5. Я тоже не переношу зла . 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля .

Упражнение 5.

Вставьте пропущенные дополнения в данные отрывки из сказки А.С. Пушкина:

1. Жил старик со своею (с кем?)
У самого синего моря.
2. Старик ловил (чем?) (что?),
Старуха пряла свою (что?).
3. Отпустил он (кого?) золотую
И сказал ей ласковое (что?).
4. «Дурачина ты, простофиля!
Не умел ты (чего?) выкупа с (кого?)!
Хоть бы взял ты с нее новое (что?)
Наше-то совсем раскололось».
5. «Смилуйся, государыня рыбка!
Пуще прежнего старуха вздурилась,
Не дает старику мне (чего?):
Уж не хочет быть столбовою (кем?)…»

Упражнение 6.

Найдите дополнения в притче А.П. Сумарокова «Жуки и пчелы»:

Прибаску
Сложу
И сказку
Скажу.
Невежи-Жуки
Вползли в науки
И стали патоку
Пчел делать обучать.
Пчелам не век молчать,
Что их дурачат;
Великий шум во улье начат.
Спустился к ним с Парнаса Аполлон
И Жуков он
Всех выгнал вон,
Сказал: «Друзья мои, в навоз отсель подите;
Они работают, а вы их труд ядите,
Да вы же скаредством и патоке вредите!

Упражнение 7.

Составьте предложения с данными словосочетаниями. От чего зависит падежная форма прямого дополнения?

Понял задачу - не понял задачи; принёс тетрадь - не принёс тетради; выполнил упражнение - не выполнил упражнения; отгадал загадку-не отгадал загадки; обеспечил успех - не обеспечил успеха; нарушал порядок - не нарушал порядка.

Упражнение 8.

Подчеркните члены предложения. Укажите вид дополнений.

После теплой ясной погоды наступило ненастье.
Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб.
Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек.
И туман, и непогоду осень поздняя несёт.

Тест по теме «Дополнение»

1. Определите соответствие:

1) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;
2) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;
3) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

а – дополнение; б – обстоятельство; в – определение

2. Укажите прямое дополнение в предложении

В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

1) книг
2) рассказ
3) Америго Веспуччи
4) именем
5) Америка

3. В каком из предложений нет прямого дополнения?

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.
2) Учёные доказали существование жизни в космосе.
3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.
4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).
1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

5. В каком случае выделенное слово является дополнением?

1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.
2) Машины шли медленно из-за снегопада .
3) Моему брату часто приходится ездить на такси.
4) Несмотря на нелетную погоду , самолеты продолжали совершать рейсы.

6. В каком случае выделенное слово не является дополнением?

1) Больной попросил сестру принести ему лекарства.
2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию.
3) Я был занят домашними делами целое утро.
4) Вспоминаю я эту осень очень часто.

7. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?

1) Голос матери доносится откуда-то издалека.
2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита».
3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями .
4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее» .

8. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?

1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться.
2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату .
3) Я не знаю другой такой страны , где бы так бережно обращались с книгой.
4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени - просто никогда не тратил время впустую.

9. Чем выражено дополнение в предложении

Мы попросили девочку спеть?

1) Местоимением (мы );.
2) Глаголом (попросили );
3) Неопределенной формой глагола (спеть );
4) Существительным (девочку ).

10. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь.

1) обстоятельство времени; 2) дополнение; 3) обстоятельство места; 4) определение

Цель: проверка усвоения темы «Перпендикуляр и наклонная».

Инструкция: установите соответствие между заданиями и буквами, под которыми записаны верные ответы к ним. Ответ запишите в виде последовательного перечисления соответствующих букв.

Варианты ответов


Эталон: 1-в, 2-г, 3-б, 4-д, 5-е, 6-б, 7-л, 8-и.

Критерии оценивания:

8 правильных ответов – «5»;

7-6 правильных ответов – «4»;

4-5 правильных ответов – «3»;

Менее 4 правильных ответов – «2».

Тест-дополнение

Цель: проверка готовности учащихся к самостоятельному решению задач по теме «Корни n -й степени».

Инструкция: вместо пропусков впишите слова, символы или формулы таким образом, чтобы утверждение было верным.

Критерии оценивания:

10-9 верно выполненных заданий – готов в полной мере;

8 и менее – повторить те теоретические положения, ответы на которые даны неверно.

В заключении заметим, что процесс тестирования должен строиться в соответствии со следующими принципами:

    справедливости. Все испытуемые выполняют задания сходного содержания, из одних и тех же укрупнённых дидактических единиц. Всем даются задания одинаковой трудности, в одинаковое время, с одинаковыми критериями оценки. Никому не позволяется списывать.

    гласности. Открытость процесса измерения, возможность контроля со стороны общественных и профессиональных организаций. Содержание и процесс соответствуют объявленной цели тестирования.

    научности. Тесты разрабатывают лица, имеющие квалификацию по педагогическим измерениям. Принцип научности предполагает соблюдение требования правильности формы заданий или адекватности их содержания назначению теста.

    связи тестирования с учебным процессом. Необходимость использования тестовых форм в учебном процессе.

    систематичности. Относится к организации учебного процесса на основе применения заданий в тестовой форме. Это позволяет ученику улучшить учебную работу по результатам самопроверки.

    всесторонности. Этим принципом подчеркивается необходимость расширения круга вопросов, включаемых в содержание теста. Проверяется все, что формулирует компетентность.

Транскрипт

1 Упражнения по теме «Дополнение» Упражнение 1. Вставьте пропущенные буквы в слова, найдите дополнения, подпишите над ними падеж. Пришла снежная зима. Одела д..ревья серебром, зав..лила глубокими сугробами л..са. М..хнула гостья крылом и посыпались сн..жинки. Ребята лепят сн..говика, играют в сн..жки, катаются на санках. Упражнение 2. Найдите в этой странной записи дополнения. Чтобы предложения обрели смысл, подставьте нужные части речи. Запишите получившиеся предложения. 1. Старик ловил существительным существительное. 2. Приплыла к местоимению рыбка. 3. Старый Тарас думал о прилагательном. 4. Завтра будет похоже на наречие. 5. Девять делится на числительное. 6. Все просили ее инфинитив. 7. Цельному словосочетанию скоро исполнится четырнадцать лет. Упражнение 3. Замените выделенные дополнения существительным с инфинитивом: 1. Многие охотники еще до охоты приучают молодых собак к ношению тяжелой поноски. 2. Директор рудника просил о присылке на несколько часов ледокола. 3. К людям тюлень привык, позволяет щекотку, берет из рук рыбу. 1 / 7

2 4. Зимняя дождливая погода помешала продолжению охоты. Упражнение 4. Определите, где выделенные дополнения являются прямыми, а где косвенными. 1. Церковь эту построил некогда барин. 2. Тит взглянул на горевший огненным взглядом костер. 3. Весну объявили грачи. 4. Здесь пахнет малиной, травой, цветами. 5. Я тоже не переношу зла. 6. Люди равнодушно смотрели на проплывающие за окном поля. Упражнение 5. Вставьте пропущенные дополнения в данные отрывки из сказки А.С. Пушкина: 1. Жил старик со своею (с кем?) У самого синего моря. 2. Старик ловил (чем?) (что?), Старуха пряла свою (что?). 3. Отпустил он (кого?) золотую И сказал ей ласковое (что?). 4. «Дурачина ты, простофиля! Не умел ты (чего?) выкупа с (кого?)! Хоть бы взял ты с нее новое (что?) Наше-то совсем раскололось». 5. «Смилуйся, государыня рыбка! Пуще прежнего старуха вздурилась, Не дает старику мне (чего?): Уж не хочет быть столбовою (кем?)» Упражнение 6. 2 / 7

3 Найдите дополнения в притче А.П. Сумарокова «Жуки и пчелы»: Прибаску Сложу И сказку Скажу. Невежи-Жуки Вползли в науки И стали патоку Пчел делать обучать. Пчелам не век молчать, Что их дурачат; Великий шум во улье начат. Спустился к ним с Парнаса Аполлон И Жуков он Всех выгнал вон, Сказал: «Друзья мои, в навоз отсель подите; Они работают, а вы их труд ядите, Да вы же скаредством и патоке вредите! Упражнение 7. Составьте предложения с данными словосочетаниями. От чего зависит падежная форма прямого дополнения? Понял задачу не понял задачи; принёс тетрадь не принёс тетради; выполнил упражнение не выполнил упражнения; отгадал загадку не отгадал загадки; обеспечил успех не обеспечил успеха; нарушал порядок не нарушал порядка. Упражнение 8. Подчеркните члены предложения. Укажите вид дополнений. После теплой ясной погоды наступило ненастье. 3 / 7

4 Подруга на станции купила новые иллюстрированные журналы и свежий мягкий хлеб. Хохлатые курицы ищут в сене мошек да букашек. И туман, и непогоду осень поздняя несёт. Тест по теме «Дополнение» 1. Определите соответствие: 1) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным; 2) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния; 3) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения а дополнение; б обстоятельство; в определение 2. Укажите прямое дополнение в предложении В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка. 1) книг 2) рассказ 3) Америго Веспуччи 4) именем 5) Америка 3. В каком из предложений нет прямого дополнения? 4 / 7

5 1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением. 2) Учёные доказали существование жизни в космосе. 3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг. 4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы. 4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения? С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4). 1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4 5. В каком случае выделенное слово является дополнением? 1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки. 2) Машины шли медленно из-за снегопада. 3) Моему брату часто приходится ездить на такси. 4) Несмотря на нелетную погоду, самолеты продолжали совершать рейсы. 6. В каком случае выделенное слово не является дополнением? 1) Больной попросил сестру принести ему лекарства. 2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию. 3) Я был занят домашними делами целое утро. 4) Вспоминаю я эту осень очень часто. 7. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? 1) Голос матери доносится откуда-то издалека. 2) Журнал «Москва» только что опубликовал роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита». 3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями. 4) Я думаю, все люди верят в свое «светлое будущее». 5 / 7

6 8. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением? 1) Меня угощали топленым молоком и уговаривали остаться. 2) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату. 3) Я не знаю другой такой страны, где бы так бережно обращались с книгой. 4) Он никогда не думал о потраченном напрасно времени просто никогда не тратил время впустую. 9. Чем выражено дополнение в предложении Мы попросили девочку спеть? 1) Местоимением (мы);. 2) Глаголом (попросили); 3) Неопределенной формой глагола (спеть); 4) Существительным (девочку). 10. Каким членом предложения является выделенное слово: Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. 1) обстоятельство времени; 2) дополнение; 3) обстоятельство места; 4) определение Ответы: 6 / 7

7 7 / 7


Тема управления по сказке А.С.Пушкина 4 класс Урок информатики Матвеева Н.В. Тема управления по сказке А.С.Пушкина Управление это особое отношение между объектами. Жил старик со своею старухой У самого

СОДЕРЖАНИЕ Урок 1................... 3 Это Иван. Он тут. Это Анна? Анна дома? Гласные (а, о, у, э, и, ы). Согласные (л, м, н, п, б, ф, в, т, д). Понятие о глухости звонкости. Ритмика слова, слогоделение,

Задание 8 и 11: кто в доме хозяин? Конечно, мы, учителя, знаем, что для вас, учеников, очень важно хорошо сдать ОГЭ по русскому языку. Было бы просто наивно полагать, что главная мотивация каждого из вас

Конспект открытого урока по русскому языку. Способы связи слов в словосочетании. Место в учебном процессе: 8класс, I четверть Дата: 08.10.2015. Тема урока: Связь слов в словосочетании. Цели урока: 1.Закрепить

УРОК 2 Повторите окончания винительного падежа существительных и прилагательных, а также личных местоимений (учебник «Жили-были. 12 уроков русского языка», стр. 27 28). 1 Раскройте скобки, поставьте слова

Александр Сергеевич Пушкин {mp3}skazka_o_rybake_i_rybke_smehov_320{/mp3} Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке 1 / 7 Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил

ТЕСТ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ ЛЕКСИКА. ГРАММАТИКА Время выполнения теста 60 минут. При выполнении теста пользоваться словарем нельзя. Напишите Ваше имя и фамилию

ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ УРОВЕНЬ. ОБЩЕЕ ВЛАДЕНИЕ Субтест 1. Лексика. Грамматика Инструкция по выполнению теста Время выполнения субтеста 60 минут. Тест включает 100 позиций. При выполнении теста пользоваться словарём

Вызов УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 6 КЛАССЕ «ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ» Цель урока развитие умений распознавать и склонять личные местоимения, использовать их в речи. Татьяна Юрьевна Салтыкова, учитель русского языка

Будущее время это время глагола, обозначающее, что процесс, названный глаголом, будет осуществляться после момента речи или какой-либо иной точки отсчѐта. Сестра купит мороженое. Вчера подруга говорила,

Подготовительный курс Отделения русского языка и литературы (8 недель 76 часов) I. Семестр A Алфавит. Русский алфавит. Имя 3-7 окт. существительное. Род существительных. 3 Личные местоимения. Понятие о

Справочные материалы по блоку " Синтаксис и пунктуация простого и сложного предложения" 5 Что изучают синтаксис и пунктуация Синтаксис это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения,

В учебнике ты встретишь помощников в своей работе значки. Познакомься с ними. Обрати внимание: это цель работы на уроке. Текст и задания, отмеченные этим значком, особенно важны. Это вопросы и задания

03/15/15 Русский 4 Занятие 20 Имя Классная работа. Задание 1: Из данных слов составьте словосочетание и предложение. Книга, стол, лежит (на, в, за, под, у, перед) С помощью каких слов вы объединили слова

ПРАВИЛА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Правила по русскому языку 1-4 Хочу всё знать и правильно писать! Раздел VІ СИНТАКСИС (раздел грамматики, изучающий строение предложений) 1. Что называется п р е д л о ж е н и

Способы выражения главных членов предложения (задание 8) Шмакова О.А., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 5 Формулировка задания: Выпишите грамматическую основу предложения 46. (46) Как же это

Урок русского языка в 8 классе. Тема урока: Односоставные предложения. Цели: Гонаго Т. Н., учитель высшей категории МБОУ «Лицей 36» г. Калуги - повторение сведений о тексте, типах предложений, формирование

Тема урока: «Обстоятельство». Цели: 1)углубить знания о второстепенном члене предложения обстоятельстве;формировать умение находить обстоятельство в предложении, определять, что оно обозначает и какой

ПЕДАГОГИКА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ Шевяхова Эльза Шамилевна учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 с. Раевский, Республики Башкортостан УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ НА ТЕМУ «ЧТО ТАКОЕ ДОПОЛНЕНИЕ?»

МБОУ Лицей 6 Урок изучения нового материала 5 класс «Наречие как часть речи» Поиск информации. Учитель русского языка и литературы ВКК Антонова Л.А. Воронеж 2012 Урок изучения нового материала 5 класс

Тема урока:обстоятельство Цели урока: создать условия для формирования лингвистической компетенции уч-ся через ознакомление уч-ся с одним из видов второстепенных членов предложения обстоятельством, через

Время выполнения: 80 мин. (Всего 100 баллов) ЧАСТЬ 1. (80 баллов) I. ГРАММАТИКА (38 баллов) Задание. Выберите правильный грамматический вариант. (по 2 балла) 1. Брат вчера был.... А. театру В. театр C.

МАТЕРИАЛЫ для подготовки к тестированию по русскому языку 5 класс Тема: Синтаксис. Главные и второстепенные члены предложения. Учитель: Котова Л.В. Раздел Что изучает синтаксис. Виды предложений по цели

Болховитина Ольга Сергеевна учитель начальных классов Конспект урока Класс: 3 «Г» класс Урок: русский язык Тема: «Второстепенный член предложения: определение» Цель урока: познакомить учащихся с новым

Урок русского языка в 7 классе Подумай слово тепло» обозначает одну и ту же часть речи или Тепло пришло в наши квартиры. Из-за мороза все были тепло одеты. В комнате тепло. Сформулируйте цели урока: 1)Познакомиться

Неожиданный = которого/ который мы не ждём ждать неожиданный гость неожиданное письмо Крещение он из Турции Турция турецкий Он турок. Она турчанка. Бура Меня зовут Буграхан. Мои друзья называют меня Бура.

Словосочетание Связь слов в словосочетании Словосочетание это соединение двух самостоятельных слов, связанных подчинительной связью. Подчинительной называется связь, которая связывает неравноправные компоненты,

СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ Жил старик со своею старухой У сáмого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул

Планирование составлено на основе программы специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 5-9 классы. Сборник под редакцией В. В. Воронковой. Допущено Министерством образования Российской

КГУ «Раисовская С. Ш.» 3 класс Русский язык Тема: «Имя прилагательное» Обобщающий урок Учитель: Соколовская Лариса Владимировна Апрель 2016 год Русский язык Тема: Имя прилагательное. Цель урока: Создание

Тема урока: Местоимение как часть речи. Разряды местоимений. Тип урока: Изучение нового материала. Форма урока: Урок исследования. Цели урока: Образовательная: дата понятие о местоимении как части речи;

Конспект урока русского языка в 7 классе Тема урока: «Предлог как часть речи» Цели урока: 1) Формировать представление о предлоге как служебной части речи; закрепить полученные знания; формировать умение

Цели и задачи урока: Личностные: КОНСПЕКТ УРОКА по теме «Имя числительное как часть речи». - формировать целостную лингвистическую картину; - формировать умения адекватно оценивать успешность собственной

Контрольный диктант урок 46 задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя; проверить умение записывать текст, используя изученные правила письма, проверять написанное, выполнять грамматические

2016 학년도 1 학기노어문법 I 중간고사 출제교수 : 문성원 2016년 4월 21일 3,4 교시 러시아어과학년학번 : 이름 : А. 주어진단어를변화시켜문장을완성하세요. (* 필요한경우전치사를넣으세요.) 1. синяя тетрадь Я купила. В сумке лежит. Я пишу упражнения. 2. один мой хороший друг

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 40 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (Базовый учебник Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» для 4-го класса 2 часть) I-е полугодие Тема урока Всего Сроки изучения Проработанный материал

СОДЕРЖАНИЕ 1 ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ....................................................... 3 Вид 1. Найди ошибку........................................................... 3 Вид 2. В каком словосочетании верно

Теория задания 7 ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад 79 общеразвивиающего вида» г. Сыктывкара Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: Составление сказки (подготовительная

Работаем в жанре Басня. БАСНЯ жанр д и д а к т и ч е с к о й п о э з и и, короткая повествовательная форма, сюжетно законченная и подлежащая аллегорическому истолкованию как иллюстрация к известному житейскому

Односоставное предложение Односоставное предложение имеет только один из главных членов. Односоставность сама по себе не свидетельствует о неполноте предложения, так как наличие только одного из главных

Условные обозначения В учебнике ты встретишь помощников в своей работе значки. Познакомься с ними. Обрати внимание: это цель работы на уроке. Текст и задания, отмеченные этим значком, особенно важны. Это

МОУ Большебыковская средняя общеобразовательная школа Автор: Косинова Наташа 5 класс МАЙ 2010г В некотором царстве, в некотором государстве жилбыл царь. Звали его Глагол. Был он очень строгий и не любил

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Экспериментальные материалы для учащихся 4 классов РУССКИЙ ЯЗЫК (2) Вариант 7 Школа Класс 4 Фамилия, имя фамилия, имя учащегося ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ На выполнение работы

Урок русского языка в 4 «Б» классе по теме «Склонение имён прилагательных.» Учитель начальных классов: Цыбанева Елена Викторовна МКОУ СОШ 4 г. Кизляр 2013г. Тема. Склонение имен прилагательных. Правописание

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 общеразвивающего вида Истринского муниципального района. Конспект нод на тему: «Зимние забавы» (для детей 2-3 лет) Педагог: Деникаева Кристина

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 4 КЛАСС Вариант 31 Инструкция по выполнению заданий части 2 проверочной работы На выполнение заданий части 2 проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Часть

Грамматическая основа предложения Задание 8 Как сформулировано задание 8: «Выпишите грамматическую основу предложения» Для выполнения этого задания необходимо знать, что такое грамматическая основа, а

Дополнение.

Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
Старый Тарас думал о давнем.
Д) Числительным; Е) Местоимением

2. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;

3. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
Матушка в слезах наказывала беречь мне своё здоровье.
А) Существительным; В) Местоимением; С) Неопределённая форма глагола; Д) Прилагательным; Е) Наречием

4. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) В нём ещё жила надежда увидеть родные места.
В) Я вышел из дому опустить письмо в почтовый ящик.
С) Я советую тебе вернуться домой.
Е) Потребность учиться должна быть неотъемлемым качеством человека.

5. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Мы приготовили книги, чтобы сдать в библиотеку.
В) Утро выдалось солнечное, ясное.
С) Дерево было повалено ураганом.
Д) Утро мы посвящаем прогулкам по лесу.
Е) Как пахнет земляникой и грибами!

6. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Туча закрыла полнеба.
В) Цветут одуванчики раньше черёмухи, сирени и акации.
С) Яркий солнечный свет золотил молодую берёзу.
Д) Вдалеке на возвышенности мы увидели большую деревню.
Е) Кто не трудится, тот не ест.

7.Укажите правильный вариант синтаксической функции неопределённой формы глагола в предложении:
Я никогда не отказываюсь отдохнуть на природе.
А) Подлежащее; В) Дополнение; С) Определение;
Д) Обстоятельство; Е) Сказуемое

8. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Расстались рощи с позолотою.
В) Каждое время рождает свою романтику.
С) Полые листья мешали идти.
Д) Что может быть тише падающего снега!
Е) Касьян показался мне удивительным человеком.

9. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Опустела без тебя земля.
В) Седые травы изморозь убила.
С) Заметает пурга белый путь.
Д) Ночь на миг дыхание задержала.
Е) Хорь рассказывал не всё.

10. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Будет земля под ногами врага рассыпаться.
В) Нам пришлось идти навстречу ветру.
С) У меня возникло решение посоветоваться с другом.
Д) Рыхлый снег мешал идти.
Е) Сержант хотел удержаться за поручни.

11. Дополнение – это:
А) Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей.
В) Особый вид определения, который выражается существительным, согласуемым с определяемым словом в числе и падеже;
С) Второстепенный член предложения, который показывает, в каких условиях совершается действие;
Д) Второстепенный член предложения, который обозначает объект действия и показывает, в каких условиях совершается действие;
Е) Второстепенный член предложения, который выражается именами существительными

12. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Нина помогает сестре изучать английский язык.
В) Я предполагаю написать шесть статей.
С) Я бежал к бабушке и спрашивал о забытом.
Д) Старый Тарас думал о давнем.
Е) Тарас скоро встретил множество знакомых лиц.

13. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Летняя ночь дыхание задержала.
В) Курчавые деревья напоминали виноград.
С) Замела седая вьюга поле.
Д) Лица у обоих становились задумчивы и печальны.
Е) Мята луговая уронила цвет.

14. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Метнула туча огненные корни.
В) О тебе кругом гремела слава.
С) А разве ты не думаешь о прежнем?
Д) Снова пашня думает о севе.
Е) В дороге мы часов не замечаем.

15. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Литературе также нужны талантливые люди – читатели, как и талантливые писатели.
В) Большая власть дала слову.
С) Юность верит в чудеса.
Д) Опустела без тебя земля.
Е) Зову гореть и жить грядущим.

16. Дополнение отвечает на вопросы:
А) Чей? Который?
В) Где? Откуда? Почему? Когда? При каком условии?
С) С какой целью?
Д) Косвенных падежей;
Е) Какой? Чей?

17. Укажите вариант, в котором имеется прямые дополнения:
А) Подошёл к окну. Нужно вызвать на помощь. Ухаживает за дамой. Думал о любимом.
В) гости сидели в саду. Надо помочь хозяину. Я достал солёных огурцов. Девочка сидела на скамье.
С) Шевченко встретил декабристов. Я нарушил обычай. Я кипячу чай. Мы любим землю. Пришлось исправить карту. Я ловлю рыбу. Ерши съели наживку.
Д) перешагнуть через костёр. Он стоял за кустами, нагнулся над щукой, мигнул глазом.
Е) Кристина рассказывала о ночном происшествии. Потом я пошёл побродить по местечку.

18. В предложении: В юрте Абай увидел много гостей.
дополнение выражается
А) Наречием; В) Словосочетанием; С) Глаголом;
Д) Местоимением; Е) Прилагательным

19. Укажите предложение, в котором дополнение выражено неопределённой формой глагола:
А) Красавка продолжала двигаться вперёд.
В) Он умолял простить его вину.
С) Ягнёнок в жаркий день пошёл к ручью напиться.
Д) Сквозь туман начал пробиваться рассвет.
Е) Желание наказать дерзкого обидчика было очень сильно.

20. Укажите, какой частью речи выражено дополнение в предложении:
Завтра не будет похоже на сегодня.
А) Существительным; В) Прилагательным; С) Наречием;
Д) Местоимением; Е) Числительным

21. Укажите предложение, в котором дополнение прямое:
А) Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.
В) Воздух был наполнен сухой снежной пылью.
С) Я рассказал ему, что со мной произошло.
Д) От мелодичных волн на облаках появилась лёгкая рябь.
Е) Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных.

22. Определите предложение с прямым дополнением:
А) Неужели я убил тигра.
В) Редеет ночного тумана покров.
С) Враг камнем ударит, ты его хлебом бей.
Д) Нет розы без шипов.
Е) Я примирился с судьбой.

23. Укажите предложение, в котором неопределённая форма глагола является дополнением:
А) Нет границ познания для разума.
В) Девочку попросили спеть.
С) Кирилл решил навестить мать.
Д) Солнце решетом не закроешь.
Е) Берегите чистоту языка.

24. Укажите предложение, в котором дополнение косвенное:
А) Твои мы песни слушать рады.
В) День выдался солнечным, ясным.
С) Вдалеке мы увидели небольшое село.
Д) Пойди и вытри тщательно доску.
Е) В лесу вкусно пахнет земляникой и грибами.

25. Дополнение выражается существительным и местоимением, отвечающим на вопросы:
А) Какой? Чей?
В) Чей? Который?
С) С какой целью?
Д) Косвенных падежей;
Е) Где? Откуда? Почему? Когда? При каких условиях?

26. В предложении Абай задумался о будущем.
дополнение выражается в значении существительного:
А) прилагательным; В) наречием; С) причастием;
Д) неопределённым местоимением; Е) словосочетанием

27. Слово роль является дополнением в
А) Хорошая физическая подготовка играет большую роль в достижении спортивных успехов.
В) Ваши замечания не играют никакой роли.
С) Играть главную роль в пьесе будет молодой актёр.
Д) Выиграете роль важной детали в сложном механизме общественных отношений.
Е) Не хотел ли он играть роль личности сильной и решительной, Наполеона?

28. В предложении:
На каникулах тренер рекомендовал бегать трусцой, плавать в озере.
дополнение выражается
А) прилагательным; В) Наречием; С) Местоимением;
Д) Глаголом; Е) Словосочетанием

29. Укажите второстепенный член предложения:
А) Сказуемое; В) Подлежащее; С) Простое глагольное сказуемое;
Д) Составное именное сказуемое; Е) Дополнение

30. Выражается формой винительного падежа существительного без предлога:
А) косвенное дополнение;
В) простое глагольное сказуемое;
С) прямое дополнение;
Д) согласованное определение;
Е) несогласованное определение

Код ответов. Дополнение.

Тест по теме: Второстепенные члены предложения. 8 класс. Ф.И.______________________

1. Определите соответствие между определением и второстепенным членом предложения.

1) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;

А) дополнение;

2) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;

Б)обстоятельство;

3) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

В) определение

Раздел «Дополнение»

2. Укажите прямое дополнение в предложении

В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка .

1) книг 2) рассказ 3) Америго Веспуччи 4) именем 5) Америка

3. В каком из предложений нет прямого дополнения?

1) Я отправил сестре телеграмму с поздравлением.

2) Учёные доказали существование жизни в космосе.

3) Он не знал никаких радостей, кроме чтения книг.

4) И поныне славятся у нас на Севере замечательные русские умельцы.

4. В каком варианте ответа указаны только косвенные дополнения?

С классическим произведением(1) вы не потеряете своего времени(2). Но классика не может ответить на все вопросы(3) сегодняшнего дня. Поэтому надо читать и современную литературу(4).

1) 1, 2, 4 2) 1, 3 3) 2, 3, 4 4) 1, 2, 3, 4

5. В каком случае выделенное слово является дополнением?

1) Мы сели отдохнуть на скамейку у реки.

2) Машины шли медленно из-за снегопада .

3) Моему брату часто приходится ездить на такси.

4) Несмотря на нелетную погоду , самолеты продолжали совершать рейсы.

6. В каком случае выделенное слово не является дополнением?

1) Больной попросил сестру принести ему лекарства.

2) Тот же самый император Фердинанд пишет королю Густаву письма c просьбой заступиться за Ливонию.

3) Я был занят домашними делами целое утро.

4) Вспоминаю я эту осень очень часто.

7. В каком случае выделенное слово является прямым дополнением?

3) Вчера на улице мы встретились с нашими новыми друзьями .

4) Телеграмма была адресована моему двоюродному брату.

8. Чем выражено дополнение в предложении : Мы попросили нарисовать плакат.

1) Местоимением. 2) Глаголом прош. вр.. 3) Неопределенной формой глагола; 4) Существительным.

Раздел «Определение»

9. Каковы признаки согласованного определения?

1) согласуется с определяемым словом в падеже;

2) согласуется с определяемым словом в падеже, числе, роде;

3) согласуется с определяемым словом в падеже и числе;

4) согласуется с определяемым словом в роде и числе.

10. В каком предложении есть согласованное определение?

1) Книгу сказок можно взять в библиотеке.

2) Сияние небес твоих великолепно.

3) Я люблю есть яйца вкрутую.

4) У меня есть мечта попутешествовать по стране.

11. Каковы признаки несогласованного определения?

1) связываются с существительным по способу согласования;

2) выражено существительным в том же падеже, что определяемое слово;

3) выражено полным прилагательным;

4) связываются с существительным по способу управления или примыкания.

12. В каком предложении есть несогласованное определение?

1) Солнечный свет несколько раз сменяла прозрачная тень от пробегавших по небу облаков.

2) Веками навороченные глыбы преграждали дорогу.

3) Беседа наедине доставила нам огромное удовольствие.

4) Путь показался пятерым путникам бесконечным.

13. В каком предложении определение выражено прилагательным?

1) Ярко светит зорька в небе голубом.

2) Набежавшие тучки пролились дождём.

3) Над костром висел закопчённый котелок с остро пахнущим варевом.

4) Прогулка верхом доставляет удовольствие.

14. В каком предложении определение выражено причастием ?

2) Восьмая телега въехала на подворье утром.

4) В ущелье тесном рать побитая лежит.

15. В каком предложении определение выражено наречием ?

1) Меж чёрных туч приветно засияла лазури полоса.

2) Небольшие живые чёрные глаза её смотрели без смущения.

3) Дорога обратно стала для путешественников тяжёлым испытанием.

4) Деревянная полка с кухонной утварью и рубленый деревянный стол с толстыми ножками были чисто выскоблены.

16. В каком предложении определение выражено числительным ?

1) Одинокая сосна с большим птичьим гнездом на вершине возвышалась путевой вехой.

2) Восьмая телега въехала на подворье ранним утром.

3) Дети постарше опекали малышей.

4) Высушенное бельё стопкой лежало на стуле.

17. В каком предложении определение выражено инфинитивом ?

1) Везде лились и капали прозрачные капли.

2) Хозяйка вынула из печи чугун и начала разливать студень в деревянные чашки.

3) Не нагнать тебе бешеной тройки: кони крепки, и сыты, и бойки.

4) О его способности писать никто пока не знал.

Раздел «Приложение»

18. Приложение – особый вид определения, выраженный…

1) причастием. 2) числительным. 3) прилагательным. 4) существительным.

19. Приложение как член предложения отвечает на вопрос

1) чей? 2) каков? 3) какой? 4) который?

20. Над Волгой-рекой расплескала гармонь саратовские страдания. (А. Сурков ) Приложением в этом предложении является слово

1) рекой. 2) Волгой. 3) гармонь. 4)страдания

21. Врач Иванова выступила с докладом о лечении гриппа . Приложением в этом предложении является слово

1) врач. 2) гриппа. 3) Иванова. 4) о лечении.

22. Дефис между определяемым словом и приложением не надо ставить в предложении

1) Вьется улица змея. (В. Маяковский)

2) Бабушка старушка из окна глядит. (А. Блок)

3) Возница киргиз сидит неподвижно на облучке. (Д. Фурманов)

4) Профессор Молчанова выступила с докладом о лечении гриппа.

23. Приложение отсутствует в предложении

1) Не тронутая даже шелестом единственного сухого листа тишина простиралась в лугах. (К. Паустовский)

2) Старинный вальс «Осенний сон» играет гармонист. (М. Исаковский)

3) Онегин, добрый мой приятель, родился на брегах Невы. (А. С. Пушкин)

4) Высоко стоит солнце на небе, горячо печет землю-матушку. (А. Кольцов)

24. Приложение есть в предложении

1) Сижу за решеткой в темнице сырой.

2) Мы вольные птицы; пора, брат, пора!

3) Клюет и бросает, и смотрит в окно, как будто со мною задумал одно.

4) Вскормленный в неволе орел молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном.

Раздел «Обстоятельство»

25. На вопросы где? куда? откуда? отвечают обстоятельства

1) места. 2) условия. 3) причины. 4) образа действия.

26. Обстоятельства цели отвечают на вопросы

1) почему? отчего? 2) зачем? для чего? 3) где? куда? откуда? 4) когда? как долго?

27. Обстоятельства времени отвечают на вопросы

1) зачем? для чего? 2) где? куда? откуда? 3) как? каким образом? 4) когда? как долго?

28. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? М. Ю. Лермонтов родился в Москве в 1814 году.

1) места и цели. 2) цели и причины. 3) места и времени. 4) образа действия и времени.

29. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? В 1820 году А. С. Пушкин был отправлен в ссылку на юг.

1) места и цели. 2) времени и места. 3) времени и меры и степени. 4) времени и образа действия.

30. Какие виды обстоятельства есть в этом предложении? Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

1) цели и причины. 2) времени и места. 3) меры и степени и места. 4) образа действия и места.

31. Обстоятельство образа действия есть в предложении

1) А зори здесь тихие… (Б. Васильев)

2) Все смешалось в доме Облонских. (Л. Н. Толстой)

3) Число нападающих вдесятеро увеличилось. (А. С. Пушкин)

4) Корабль одинокий несется, несется на всех парусах. (М. Ю. Лермонтов)

32. Обстоятельство меры и степени есть в предложении

1) Я приехал повидать тебя.

2) Дует очень холодный ветер.

33. Обстоятельство цели есть в предложении

1) Я приехал повидать тебя.

2) Дует очень холодный ветер.

3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)

4) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

34. Обстоятельство места есть в предложении

1) Я приехал повидать тебя.

2) Дует очень холодный ветер.

3) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)

4) Волчица сжалась как пружина. (Ч. Айтматов)

35. Обстоятельство условия есть в предложении

1) Дует очень холодный ветер.

2) На перевале караван задержался. (Г. Федосеев)

3) Звонко кукушка вдали куковала. (Н. А. Некрасов)

4) В случае нападения запирайте ворота да выводите солдат. (А. С. Пушкин)

36. Обстоятельство уступки есть в предложении

1) Он работал не покладая рук. (М. Горький)

2) Несмотря на поздний час, было душно. (С. Антонов)

3) Внук-шофер из-за руля кланяется деду. (А. Твардовский.)

4) Из-за шума падающего дождя ничего не было слышно. (И. С. Тургенев)

37. Выполните синтаксический разбор предложения.

Все проходившие поезда на мгновение освещали непроглядную темноту.

38. Выполните синтаксический разбор предложения.

Ежегодно проводится акция сбора средств в местный приют для животных.