Тесты по физике автор перышкин 7.

Т7/3 Молекулы и их движение

Вариант 1

I. Может ли капля растительного масла беспредельно растекаться по поверхности воды?

1. Может. Ей ничто не препятствует.

2. Нет. Будет растекаться до тех пор, пока толщина слоя не окажется равной размерам наименьшей частицы масла.

II. Мельчайшие частицы, из которых состоят различные вещества, называются…

1. атомами.

2. молекулами.

III. Составные части мельчайших частиц вещества называются…

1. атомами.

2. молекулами.

IV. В каких веществах (твердых, жидких или газообразных) происходит диффузия?

1. Диффузия происходит только в газах.

2. Диффузия происходит только в жидкостях.

3. Диффузия происходит только в твердых телах.

4. Диффузия происходит только в твердых, жидких и газообразных телах.

V. Для того чтобы свежие огурцы быстрее засолились, их заливают горячим рассолом. Почему засолка огурцов в горячем рассоле протекает быстрее?

1. Быстро растворяется соль.

2. Расстояние между молекулами клетчатки огурцов становится больше, и сам процесс протекает быстрее?

3. Скорость движения молекул увеличивается, и диффузия протекает быстрее.

VI. Между молекулами в веществе…

1. Существует взаимное притяжение и отталкивание.

2. Не существует ни притяжения, ни отталкивания.

3. Существует только притяжение.

4. Существует только отталкивание.

VII. Как изменяются промежутки между частицами воздуха в надувном детском шаре, если мы перенесем его из теплого помещения в холодное?

1. Промежутки увеличиваются.

2. Промежутки не изменяются.

3. Промежутки уменьшаются.

Т7/3 Молекулы и их движение

Вариант 2

I. Все молекулы одного и того же вещества…

2. отличаются друг от друга.

II. Молекулы разных веществ…

1. не отличаются друг от друга.

2. отличаются друг от друга.

III. Что такое диффузия?

1. Явление проникновения молекул одного вещества между молекулами другого.

2. Явление, при котором вещества смешиваются друг с другом.

3. Явление, при котором вещества сами собой смешиваются друг с другом.

IV. Какой важный вывод можно сделать из явления диффузии о строении вещества?

1. Молекулы всех веществ неподвижны.

2. Молекулы всех веществ неподвижно движутся.

3. Все тела состоят из мельчайших частиц.

V. Для того чтобы улучшить прочность некоторых стальных деталей, их поверхность пропитывают хромом. (Этот процесс называют хромированием.) Какое при этом используется физическое явление?

1. Диффузия.

2. Расширение тел при нагревании.

VI. Как изменяются промежутки между частицами, из которых состоит тело, при его нагревании?

1. Увеличиваются.

2. Уменьшаются.

3. Не изменяются.

VII. При каком условии заметно проявляется притяжение между молекулами?

Т7/1 Физические термины

Вариант 1

1. Самолет.

4. Кипение.

5. Скорость.

2. Алюминий.

3. Килограмм.

4. Скорость.

2. Килограмм.

5. Испарение.

2. Секунда.

3. Плавление.

5. Элемент.

3. Фарфор.

4. Выстрел.

1. Карандаш.

2. Стекло.

3. Кипение.

Т7/1 Физические термины

Вариант 2

I. Какое из пяти слов обозначает физическое тело?

1. Кислород.

5. Скорость.

II. Какое из пяти слов обозначает физическую величину?

2. Алюминий.

3. Килограмм.

4. Термометр.

III. Какое из пяти слов обозначает физическое явление?

IV. Какое из пяти слов обозначает единицу физической величины?

2. Температура.

3. Плавление.

5. Килограмм.

V. Что относится к понятию «вещество»?

2. Вертолет.

3. Свинец.

4. Ножницы.

VI. Укажите измерительный прибор.

1. Линейка.

3. Рельсы.

Т7/1 Физические термины

Вариант 3

I. Какое из пяти слов обозначает физическое тело?

II. Какое из пяти слов обозначает физическую величину?

1. Тетрадь.

5. Воздух.

III. Какое из пяти слов обозначает физическое явление?

1. Метель.

4. Линейка.

IV. Какое из пяти слов обозначает единицу физической величины?

4. Молекула.

5. Карандаш.

V. Что относится к понятию «вещество»?

1. Мензурка.

2. Стекло.

3. Телевизор.

VI. Укажите измерительный прибор.

2. Рулетка.

3. Воздух.

Т7/1 Физические термины

Вариант 4

I. Какое из пяти слов обозначает физическое тело?

1. Корабль.

3. Закат солнца.

II. Какое из пяти слов обозначает физическую величину?

5. Портфель.

III. Какое из пяти слов обозначает физическое явление?

2. Рассвет.

3. Молоко.

4. Линейка.

IV. Какое из пяти слов обозначает единицу физической величины?

1. Километр.

2. Телефон.

5. Чернила.

V. Что относится к понятию «вещество»?

1. Линейка.

2. Карандаш.

3. Дерево.

4. Метель.

VI. Укажите измерительный прибор.

1. Силомер.

2. Учебник.

4. Человек.

Т7/3 Молекулы и их движение

Вариант 3

I. При нагревании металлов, жидкостей, воздуха объем их…

1. не изменяется.

2. увеличивается.

3. уменьшается.

II. Все вещества…

1. состоят из отдельных частиц.

2. являются непрерывными, сплошными.

III. При нагревании вещества промежутки между частицами…

1. уменьшаются.

2. увеличиваются.

3. не изменяются.

IV. Зависит ли диффузия от температуры?

1. Чем выше температура, тем диффузия протекает быстрее.

2. Чем выше температура, тем диффузия протекает медленнее.

3. Диффузия не зависит от температуры.

V. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы в горячей и холодной воде?

1. С одинаковой.

2. В горячей воде скорость меньше, чем в холодной.

3. В горячей воде скорость больше, чем в холодной.

VI. Молекулы притягиваются друг к другу. Но почему между ними существуют промежутки и они не «слипаются» между собой? Это происходит потому, что они…

1. движутся.

2. очень слабо притягиваются друг к другу.

3. при большом сближении отталкиваются друг от друга.

VII. Что является главной причиной явления диффузии?

1. Движение молекул.

2. Наличие промежутков между молекулами.

Т7/3 Молекулы и их движение

Вариант 4

I. С одинаковой ли скоростью движутся молекулы в неподвижном воздухе в жаркий летний день и зимой в сильный мороз?

1. С одинаковой.

2. Летом быстрее, чем зимой.

3. Зимой быстрее, чем летом.

II. В каких телах диффузия протекает быстрее: в твердых, жидких или газообразных?

1. В газах.

2. В твердых телах.

3. В жидкостях.

III. Какая из перечисленных ниже величин остается постоянной при изменении температуры тела?

1. Скорость движения молекул.

2. Размеры промежутков между молекулами.

3. Размеры молекул.

IV. При каком условии заметно проявляется отталкивание между молекулами?

1. Когда расстояние между молекулами меньше, чем размеры самих молекул.

2. Когда расстояние между молекулами больше, чем размеры самих молекул.

3. Когда расстояние между молекулами сравнимо с размерами молекул.

V. Из каких частиц состоит молекула водорода?

1. Из двух атомов водорода и одного атома кислорода.

2. Из двух атомов кислорода.

3. Из двух атомов кислорода и одного атома водорода.

VI. Одинаковы ли размеры молекул одного и того же вещества?

1. Одинаковы.

2. Неодинаковы.

VII. Как изменяются промежутки между частицами, из которых состоит тело, при его охлаждении?

1. Уменьшаются.

2. Увеличиваются.

3. Не изменяются.

Т7/4 Три состояния вещества

Вариант 1

I. Как расположены молекулы в твердых телах и как они движутся?

II. Какие из приведенных свойств принадлежат жидкостям?

1. Имеют определенный объем.

3. Принимают форму сосуда.

4. Мало сжимаются.

5. Легко поддаются сжатию.

III. Изменится ли объем газа, если его перекачать из сосуда вместимостью 1 л в сосуд вместимостью 2 л?

1. Увеличится в 2 раза.

2. Уменьшится в 2 раза.

3. Не изменится.

IV. Молекулы расположены на больших расстояниях друг относительно друга (по сравнению с размерами молекул), слабо взаимодействуют между собой, движутся хаотически. Какое это тело?

2. Твердое тело.

3. Жидкость.

4. Такого тела нет.

V. В каком состоянии может находиться сталь: твердом, жидком или газообразном?

1. Только в твердом состоянии.

2. Только в жидком состоянии.

4. Во всех трех состояниях.

VI. Сжимаемость веществ, в зависимости от их агрегатного состояния, уменьшается в следующем порядке…

1. газы – жидкости - твердые тела

2. твердые тела – жидкости – газы

3. жидкости – твердые тела – газы

4. жидкости – газы – твердые тела

Т7/4 Три состояния вещества

Вариант 2

I. Как расположены молекулы жидкостей и как они движутся?

1. Молекулы расположены на расстояниях, меньших размеров самих молекул, и перемещаются свободно друг относительно друга.

2. Молекулы расположены на больших расстояниях (по сравнению с размерами молекул) друг от друга и движутся беспорядочно.

3. Молекулы расположены в строгом порядке и колеблются около определенных положений.

II. Какие из приведенных свойств принадлежат газам?

1. Занимают весь предоставленный им объем.

2. Трудно сжимаются.

3. Имеют кристаллическое строение.

4. Легко сжимаются.

5. Не имеют собственной формы.

III. В мензурке находится вода объемом 100 см 3 . Ее переливают в стакан вместимостью 200 см 3 . Изменится ли объем воды?

1. Увеличится.

2. Уменьшится.

3. Не изменится.

IV. Молекулы плотно упакованы, сильно притягиваются друг к другу, и каждая колеблется около определенной точки. Какое это тело?

2. Жидкость.

3. Твердое тело.

4. Таких тел нет.

V. В каком состоянии может находиться вода: в твердом, жидком или газообразном?

1. Только в жидком состоянии.

2. Только в газообразном состоянии.

3. Только в твердом состоянии.

4. Во всех трех состояниях.

VI. Отличаются ли при одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и жидкостях?

1. Да, отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами жидкости.

Т7/4 Три состояния вещества

Вариант 3

I. Как расположены молекулы газов и как они движутся?

1. Молекулы расположены на расстояниях, меньших размеров самих молекул, и перемещаются свободно друг относительно друга.

2. Молекулы расположены на расстояниях, во много раз больших размеров самих молекул, и движутся беспорядочно.

3. Молекулы расположены в строгом порядке и колеблются около определенных положений.

II. Какие из приведенных свойств принадлежат твердым телам?

1. Трудно изменить форму.

2. Занимают весь предоставленный им объем.

3. Сохраняют постоянную форму.

4. Легко изменяют форму.

5. Трудно сжимаются.

III. Изменится ли объем газа, если его перекачать из баллона вместимостью 20 л в баллон вместимостью 40 л?

1. Увеличится в 2 раза.

2. Уменьшится в 2 раза.

3. Не изменится.

IV. Есть ли такое вещество, у которого молекулы расположены на больших расстояниях, сильно притягиваются друг к другу и колеблются около определенных положений?

2. Жидкость.

3. Твердое тело.

4. Такого вещества не существует.

V. В каком состоянии может находиться ртуть: твердом, жидком или газообразном?

1. Только в жидком состоянии.

3. Только в газообразном состоянии.

4. Во всех трех состояниях.

VI. Отличаются ли при одинаковой температуре размеры промежутков между молекулами в газах и твердых телах?

1. Да, отличаются. Промежутки между молекулами газа больше, чем между молекулами твердых тел.

2. Да, отличаются. В газах промежутки между молекулами очень маленькие.

3. Нет, не отличаются. При одинаковой температуре промежутки во всех телах одинаковы.

Т7/4 Три состояния вещества

Вариант 4

I. Ниже указано поведение молекул в твердых, жидких и газообразных телах. Что является общим для жидкостей и газов?

1. Молекулы расположены на расстояниях, меньших размеров самих молекул, и движутся свободно друг относительно друга.

2. Молекулы расположены на больших расстояниях друг от друга (по сравнению с размерами молекул) и движутся беспорядочно.

3. Молекулы движутся беспорядочно друг относительно друга.

II. Укажите свойства твердых тел.

1. Имеют определенный объем.

2. Занимают объем всего сосуда.

3. Принимают форму всего сосуда.

4. Мало сжимаются.

5. Легко сжимаются.

III. В бутылке находится вода объемом 0,5 л. Ее переливают в колбу вместимостью 1 л. Изменится ли объем воды?

1. Увеличится.

2. Уменьшится.

3. Не изменится.

IV. Молекулы расположены так, что расстояние между ними меньше размеров самих молекул. Они сильно притягиваются друг к другу и перемещаются с места на место. Какое это тело?

2. Жидкость.

3. Твердое тело.

V. В каком состоянии может находиться кислород: в твердом, жидком или газообразном?

1. Только в жидком состоянии.

2. Только в твердом состоянии.

3. Только в газообразном состоянии.

4. Во всех трех состояниях.

VI. В каком состоянии вещество занимает весь предоставленный объем и не имеет собственной формы?

1. Только в жидком.

2. Только в газообразном.

3. Только в твердом.

4. Ни в одном состоянии.

Т7/5 Механическое движение

Вариант 1

I. Изменение положения тела относительно другого тела с течением времени называют…

1. пройденным путем.

2. траекторией.

3. механическим движением.

II. Какое движение называют равномерным?

1. Движение, при котором тело в любые равные промежутки времени проходит равные пути.

2. Движение, при котором тело в равные промежутки времени проходит равные пути.

3. Движение, при котором тело движется так, что его траектория – прямая линия.

III. Относительно каких тел пассажир, сидящий в движущемся вагоне, покоится?

1. Вагона.

3. Других пассажиров, сидящих в вагоне.

4. Колес вагона.

IV. Пассажирский поезд за каждые 0,5 ч проходит расстояние 60 км, за 15 мин – 30 км, за 1 мин – 2 км и т.д. Какое это движение?

1. Неравномерное.

2. Равномерное.

Вариант 2

I. Линию, которую описывает тело при своем движении, называют…

1. пройденным путем.

2. траекторией.

3. механическим движением.

II. Что называют пройденным путем?

1. Расстояние между начальным и конечным положением тела.

2. Длину траектории, по которой движется тело в течение некоторого промежутка времени.

III. Яблоко, лежащее на столике вагона движущегося поезда, перемещается относительно…

1. пассажира, идущего по вагону.

2. тепловоза.

3. пассажира, сидящего в вагоне.

IV. Какое из перечисленных движений – равномерное?

1. Движение автомобиля при торможении.

2. Движение маятника в часах.

3. Течение воды в равнинной реке.

4. Движение Земли вокруг своей оси.

Т7/5 Механическое движение

Вариант 3

I. Линию, которую описывает тело при своем движении в течение некоторого промежутка времени, называют…

1. пройденным путем.

2. траекторией.

3. механическим движением.

II. Что называют механическим движением?

1. Длину траектории, по которой движется тело.

2. Изменение положения тела относительно других тел.

3. Линию, по которой движется тело.

III. Велосипед скатывается с горы. Какие его части находятся в движении относительно рамы?

1. Педали при их вращении.

2. Педали во время «свободного хода» велосипеда.

4. Цепь при вращении педалей.

IV. Автомобиль за 0,5 ч прошел расстояние 30 км, причем за первые 15 мин – 20 км, за последующие 15 мин – 10 км. Какое это движение?

1. Неравномерное.

2. Равномерное.

Вариант 4

I. Движение, при котором тело за любые равные промежутки времени проходит одинаковые пути, называют…

1. механическим движением.

2. равномерным движением.

3. неравномерным движением.

II. Как называют линию, которую описывает тело при своем движении?

1. Прямой линией.

2. Пройденным путем.

3. Траекторией.

III. Какие тела или части тел находятся в покое относительно Земли?

1. Нижние части гусениц движущегося трактора.

2. Верхние части гусениц движущегося трактора.

3. Солнце.

4. Фундамент здания.

IV. Какие движения неравномерные?

1. Движение секундной стрелки часов.

2. Движение шарика, выпущенного из рук.

3. Движение эскалатора метро.

Т7/6 Скорость равномерного движения Средняя скорость.

Вариант 1

I. Скоростью равномерного движения называют величину, численно равную…

1. времени прохождения телом единицы пути.

2. пути, пройденного телом за время движения.

3. пути, проходимому телом в единицу времени.

II. От дома до школы расстояние 900 м. Этот путь ученик прошел за 15 мин. С какой средней скоростью шел ученик?

III. Велосипедист за 20 мин проехал 6 км. Вычислите скорость велосипедиста.

IV. Сидя в автобусе, пассажир отмечал время прохождения автобуса между придорожными столбами, установленными через каждый километр дороги. Оказалось, что первый километр он проехал за 70 с, второй – за 80 с и третий – за 50 с. Вычислите среднюю скорость автобуса.

Средняя скорость.

Вариант 2

I.Скорость тела при равномерном движении показывает…

1. время, затраченное телом на прохождение единицы пути.

2. какой путь проходит тело в единицу времени.

3. какой путь проходит тело за время своего движения.

II.Велосипедист за 10 мин проехал 3 км. С какой скоростью двигался велосипедист?

III.Первый паровоз в Росси был построен братьями Черепановыми в 1834 г. Ими же была построена первая железная дорога протяженностью около 860 м. Вычислите скорость паровоза, зная, что он проходил весь путь за 3,5 мин.

IV.Велосипедист за 10 мин проехал 2400 м, затем в течение 1 мин 900 м и после этого проехал еще 1200 м за 4 мин. Вычислите среднюю скорость велосипедиста.

Т7/6 Скорость равномерного движения.

Средняя скорость.

Вариант 3

I. Какую скорость имеют в виду, когда говорят о скорости неравномерного движения?

1. Скорость равномерного движения.

2. Скорость неравномерного движения.

3. Среднюю скорость.

II. Пассажирский поезд, двигаясь равномерно, за 10 мин прошел путь 15 км. Вычислите скорость поезда.

III. Парашютист с высоты 1200 м опускался в течение 5 мин. Вычислите среднюю скорость парашютиста.

IV. Туристы первый километр пути прошли за 10 мин, второй - за 11 мин, третий – за 12 мин 20с. Вычислите среднюю скорость движения туристов.

Т7/6 Скорость равномерного движения.

Средняя скорость.

Вариант 4

I. Назовите единицы скорости.

1. 1 см, 1 м, 1 км;

2. 1с, 1 мин, 1ч;

3. 1 см/с, 1 м/с, 1 км/ч;

II. Буксирный катер за 3 ч прошел 54 км. Вычислите скорость катера.

III. За 2 мин ленточный транспортер переместился на 24 м.

IV. Пешеход за первую минуту прошел 100 м, за вторую – 90 м, за третью – 80м. Вычислите среднюю скорость пешехода.

Вариант 1

I. За какое время велосипедист проедет 250 м, двигаясь со скоростью 5 м/с?

II. На каком расстоянии от пристани окажется лодка через 15 с, двигаясь по течению реки? Скорость течения воды 4 м/с.

III. Поезд движется со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 1,5ч?

IV. Через 5 с после вспышки молнии наблюдатель услышал раскаты грома. На каком расстоянии произошел грозовой разряд, если скорость звука 0,34 км/с?

  1. 80 м/с
  2. 40 м/с
  3. 5 м/с
  4. 100 м/с

На рисунке представлен график зависимости пути равномерного движения тела от времени. Определите скорость движения тела.

Т7/7 Расчет пути и времени движения

Вариант 2

I. За какое время самолет, движущийся со скоростью 200 м/с, пройдет путь, равный 3000 м?

II. Поезд движется со скоростью 80 км/ч. Какой путь он пройдет за 4 ч?

III. Электровоз движется со скоростью 90 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 40 с?

IV. Какое расстояние пройдет поезд метро за 2,5 мин, если его скорость равна 20 м/с?

V. На рисунке представлен график зависимости скорости равномерного движения тела от времени. Определите путь, пройденный телом за 4 с.

  1. 100 м

Т7/7 Расчет пути и времени движения

Вариант 3

I. За какое время велосипедист проедет 0,25 км, двигаясь со скоростью 5 м/с?

II. На каком расстоянии от пристани окажется лодка через 30 с, двигаясь по течению реки? Скорость течения воды 2 м/с.

III. Поезд движется со скоростью 30 км/ч. Какое расстояние он пройдет за 3 ч?

IV. Через 5 с после вспышки молнии наблюдатель услышал раскаты грома. На каком расстоянии произошел грозовой разряд, если скорость звука 340 м/с?

V. На рисунке представлен график зависимости пути равномерного движения тела от времени. Определите скорость движения тела.

  1. 4 м/с
  2. 2 м/с
  3. 0,625 м/с
  4. 10 м/с

Т7/7 Расчет пути и времени движения

Вариант 4

I. За какое время конькобежец, движущейся со скоростью 12 м/с, пройдет дистанцию 600 м?

II. Электровоз движется со скоростью 72 км/ч. Какой путь он пройдет за 30 мин?

III. За какое время пешеход проходит расстояние 3,6 км, двигаясь со скоростью 2 м/с?

IV. Луна движется со скоростью 1000 м/с. Какое расстояние она пройдет за 15 мин?

  1. 100 м

На рисунке представлен график зависимости скорости равномерного движения тела от времени. Определите путь, пройденный телом за 3 с.

Т7/8 Инерция

Вариант 1

I. Может ли тело без действия на него других тел прийти в движение?

2. Не может.

3. Может, но не каждое тело.

II. Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называют…

1. механическим движением.

2. инерцией.

3. движением тела.

III. В каком направлении упадет человек, выпрыгнув на ходу из трамвая?

1. По ходу движения трамвая.

2. Перпендикулярно направлению движения трамвая.

3. Против хода трамвая.

IV. Автобус, движущийся по шоссе, резко затормозил. При этом некоторое время пассажиры будут двигаться…

1. вперед.

Т7/8 Инерция

Вариант 2

I. Если на тело не действуют другие тела, то оно...

1. находится в покое.

2. движется.

3. находится в покое или движется равномерно и прямолинейно.

II. Как называется явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел?

1. Механическим движением.

2. Инерцией.

3. Диффузией.

III. Автобус, движущийся по шоссе с юга на север, круто повернул на восток. В каком направлении будут двигаться пассажиры некоторое время?

1. На север.

2. На запад.

3. На восток.

IV. Машина резко трогается с места. При этом пассажиры будут двигаться...

1. вперед.

Взаимодействие тел.

Вариант 1

I. Сколько килограммов содержит 2,5 т?

II. Сколько граммов содержат 0,025 кг?

III. Выразите 250 г в килограммах.

IV. Изменение скорости движения тела происходит...

1. пока действует на него другое тело.

2. без действия на него другого тела.

3. после действия на него другого тела.

V. При выстреле из винтовки скорость пули 600 м/с, а скорость винтовки при отдаче 1,5 м/с. У какого тела масса больше и во сколько раз?

1. Масса винтовки больше массы пули в 900 раз.

2. Масса винтовки больше массы пули в 40 раз.

3. Масса пули меньше массы винтовки в 400 раз.

Т7/9 Масса тела. Единицы массы.

Взаимодействие тел.

Вариант 2

I. Сколько килограммов содержит 0,75 т?

II. Сколько граммов содержат 7,5 кг?

III. Выразите 750 г в килограммах.

IV. Если два тела взаимодействуют между собой и первое из них после взаимодействия движется с большей скоростью, то говорят, что...

1. массы этих тел равны.

2. масса первого тела больше массы второго.

3. масса первого тела меньше массы второго.

V. С неподвижного плота массой 300 кг на берег прыгнул мальчик массой 45 кг. При этом плот приобрел скорость 0,15 м/с. Какова скорость мальчика?

Т7/9 Масса тела. Единицы массы.

Взаимодействие тел.

Вариант 3

I. Сколько килограммов содержит 4 т?

II. Сколько граммов содержат 0,4 кг?

III. Выразите 400 г в килограммах.

IV. Известно, что тело может изменить свою скорость только под действием других тел. Почему же человек при ходьбе сам может изменять свою скорость?

1. Человек - разумное существо, и он изменяет свою скорость по желанию.

2. Человек взаимодействует с землей.

3. Человек при ходьбе может шагать быстрее или медленнее, не взаимодействуя с другими телами.

V. Конькобежец бросает камень со скоростью 40 м/с и откатывается назад со скоростью 0,4 м/с. Во сколько раз масса конькобежца больше массы камня?

1. Масса конькобежца больше массы камня в 16 раз.

2. Масса конькобежца больше массы камня в 100 раз.

3. Масса камня меньше массы конькобежца в 10 раз.

Т7/9 Масса тела. Единицы массы.

Взаимодействие тел.

Вариант 4

I. Сколько килограммов содержит 0,035 т?

II. Сколько граммов содержат 0,35 кг?

III. Выразите 350 г в килограммах.

IV. Изменится ли скорость движения тела, если действие других тел на него прекратится?

1. Увеличится.

2. Уменьшится.

3. Не изменится.

V. При подрыве камень разлетелся на две части. Одна из них получила скорость 12 м/с, а другая – 4 м/с. Масса какой части больше и во сколько раз?

1. Масса первой части больше в 48 раз.

2. Масса первой части больше в 3 раза.

3. Масса второй части больше в 3 раза.

Т7/10 Плотность вещества

Вариант 1

I. Плотность бетона 2200 кг/м 3 означает, что

1. 2200 кг бетона имеют объем 1 м 3 .

2. 2200 кг бетона имеют объем 2200 м 3 .

3. 1 кг бетона имеет объем 2200 м 3 .

II. Цистерна вместимостью 20 м 3 наполнена керосином, масса которого 16000 кг. Вычислите плотность керосина.

1. 320000 кг/м 3

2. 800 кг/м 3

3. 0,05 кг/м 3

4. 1,3 кг/м 3

5. 320 кг/м 3

III. Дубовый брусок объемом 0,002 м 3 имеет массу 1,6 кг. Вычислите плотность дуба.

1. 0,032 кг/м 3

2. 0,8 кг/м 3

3. 125 кг/м 3

4. 800 кг/м 3

5. 1,25 кг/м 3

IV. Плотность мрамора 2700 кг/м 3 . Выразите ее в г/см 3 .

1. 2,7 г/см 3

2. 0,27 г/см 3

4. 270 г/см 3

V. Кусок парафина объемом 0,5 дм 3 имеет массу 450 г. Вычислите плотность парафина.

2. 0,9 г/см 3

3. 405 г/см 3

4. 225 г/см 3

5. 2,25 г/см 3

Т7/10 Плотность вещества

Вариант 2

I. При записи формул плотность обозначают буквой..., массу..., объем...

II. Плотность льда 900 кг/м 3 . Это означает, что...

1. в объеме 1 м 3 содержится лед массой 900 кг.

2. лед массой 1 кг занимает объем 900 м 3 .

3. лед массой 900 кг занимает объем 900 м 3 .

III. В баллоне вместимостью 0,5 м 3 содержится спирт массой 400 кг. Какова плотность спирта?

1. 200 кг/м 3

2. 1250 кг/м 3

3. 0,8 кг/м 3

4. 800 кг/м 3

IV. Плотность бензина 710 кг/м 3 . Выразите ее в г/см 3 .

1. 7,1 г/см 3

3. 0,71 г/см 3

4. 0,071 г/см 3

V. Металлическая деталь, изготовленная из сплава объемом 1,5 дм 3 , имеет массу 6 кг. Вычислите плотность сплава.

2. 0,25 г/см 3

4. 400 г/см 3

5. 900 г/см 3

Т7/10 Плотность вещества

Вариант 3

I. Чтобы определить плотность вещества, надо...

1. его массу разделить на объем.

2. его объем разделить на массу

3. его массу умножить на объем

II. Плотность керосина 800 кг/м 3 . Это означает, что...

1. керосин массой 1 кг занимает объем 800 м 3 .

2. керосин массой 800 кг занимает объем 1 м 3 .

3. керосин массой 800 кг занимает объем 800 м 3 .

III. В бочке вместимостью 0,2 м 3 содержится нефть массой 160 кг. Какова плотность нефти?

2. 0,125 кг/м 3

3. 320 кг/м 3

4. 800 кг/м 3

5. 200 кг/м 3

IV. Плотность серебра 10500 кг/м 3 . Выразите ее в г/см 3 .

1. 1,05 г/см 3

2. 10,5 г/см 3

3. 105 г/см 3

4. 1050 г/см 3

V. Отливка из стекла занимает объем 0,6 дм 3 и имеет массу 1,5 кг. Вычислите плотность стекла.

1. 0,9 г/см 3

2. 0,4 г/см 3

3. 250 г/см 3

4. 2,5 г/см 3

Т7/10 Плотность вещества

Вариант 4

I. Плотностью вещества называют … этого вещества.

1. объем 1 кг

2. массу 1 м 3

3. массу в единице объема

II. Плотность воздуха 1,29 кг/м 3 .Это означает, что…

1. воздух объемом 1 м 3 имеет массу 1,29 кг.

2. воздух объемом 1,29 м 3 имеет массу 1 кг.

3. воздух объемом 1,29 м 3 имеет массу 1,29 кг.

III. Цистерна вместимостью 50 м 3 заполнена керосином, масса которого 40 000 кг. Какова плотность керосина?

1. 200 кг/м 3

3. 1250 кг/м 3

4. 800 кг/м 3

5. 2000 кг/м 3

IV. Плотность свинца 11300 кг/м 3 . Выразите ее в г/см 3 .

1. 1,13 г/см 3

2. 11,3 г/см 3

3. 113 г/см 3

4. 0,113 г/см 3

V. В ведре вместимостью 10 л находится машинное масло массой 9 кг. Вычислите плотность машинного масла.

2. 0,9 г/см 3

3. 1,1 г/см 3

4. 900 г/см 3

5. 2,5 г/см 3

Вариант 1

I. Вычислите объем куска парафина, если его масса 0,18 кг. Плотность парафина 900 кг/м 3 .

II. Чугунная, фарфоровая и латунная гири имеют одинаковую массу. Какая из них имеет наибольший объем?

1. Чугунная.

2. Фарфоровая.

3. Латунная.

III. Ледник длинной 40 м и шириной 15 м заполнен слоем льда толщиной 3 м. Плотность льда 900 кг/м 3 . Какова масса льда?

Вариант 2

I. Плотность человеческого тела 1070 кг/м 3 . Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг.

II. Стальной, латунный и чугунный шарики имеют одинаковые объемы. Какой из них имеет большую массу?

1. Стальной.

2. Латунный.

3. Чугунный.

III. Ведро вместимостью 10 л наполнено бензином. Вычислите массу бензина. Плотность бензина 710 кг/м 3 .

Т7/11 Расчет массы и объема тела по его плотности

Вариант 3

I. Какой вместимости надо иметь тару, чтобы хранить керосин массой 100 кг? Плотность керосина 800 кг/м 3 .

II. Из стали, чугуна и латуни изготовлены шарики одинаковой массы. Какой из них имеет меньшие размеры?

1. Чугунный.

2. Латунный.

3. Стальной.

III. Сколько рейсов должен сделать самосвал грузоподъемностью 5 т, чтобы перевезти 100 м 3 гранита? Плотность гранита 2600 кг/м 3 .

1. 500 рейсов.

2. 20 рейсов.

3. 4 рейса.

4. 52 рейса.

5. 30 рейсов.

Вариант 4

I. Ковш экскаватора за один раз захватывает 1,5 м 3 грунта плотностью 2600 кг/м 3 . Какова масса грунта?

II. Стальная, латунная и чугунная детали имеют одинаковые объемы. Какая из них имеет большую массу?

1. Стальная.

2. Латунная.

3. Чугунная.

III. Погреб ледник имеет объем 45 м 3 . Сколько нужно трехтонных машин со льдом, чтобы заполнить ледник? Плотность льда 900 кг/ м 3 .

Вариант 1

I. Тело, выпущенное из рук, падает на землю. Какая сила вызывает падение?

1. сила тяжести.

2. сила упругости.

3. вес тела.

II. Весом тела называют силу, с которой...

III. Какая сила удерживает тело на поверхности Земли?

1. сила тяжести.

2. сила упругости.

3. вес тела.

IV. Сила упругости направлена...

1. в сторону, противоположную деформации.

2. вертикально вверх.

3. вертикально вниз.

V. Определить силу тяжести, действующую на мяч массой 0,9 кг.

VI. В радиатор трактора залили 20 л воды. На сколько увеличилась масса и вес трактора?

Т7/12 Сила. Сила тяжести. Сила упругости. Вес тела.

Вариант 2

I. Какая сила удерживает спутник на орбите?

1. сила тяжести.

2. сила упругости.

3. вес тела.

II. Силой упругости называют силу, с которой...

1. тело притягивается к земле.

2. тело действует на другое тело, вызывающее деформацию.

3. тело вследствие притяжения к Земле действует на опору или подвес.

III. На стол со стороны лежащей на нем книги действует...

1. сила тяжести.

2. сила упругости.

3. вес тела.

IV. Прибор, служащий для измерения силы, называется..

1. секундомер

2. динамометр

3. спидометр

V. Определить силу тяжести, действующую на тело массой 5 кг.

VI. На сколько увеличилась масса и вес термоса, когда в него залили 2 л воды?

1. Масса на 2 кг, вес на 20 Н.

2. Масса на 20 кг, вес на 2 Н.

3. Масса на 20 кг, вес на 200 Н.

4. Масса на 200 кг, вес на 2000 Н.

Тест по физике №1

Тест по главе «Введение» и параграфам 1-6 учебника Физика.7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В. Перышкин. - 11-е изд., стререотип. - М.:Дрофа, 2007. - 192 с.: ил..

Диагностическая работа позволяет оценить достижение наиболее важных планируемых результатов в соответствии с содержанием курса физики 7 класса по главе «Введение».

Инструкция к тесту

Время прохождения теста - 15 минут. Вариант диагностической работы состоит из 11 заданий с выбором ответа. При прохождении теста необходимо выбрать один правильный вариант ответа в каждом вопросе. Задания 1 - 6, 11 оцениваются в 1 балл, 7 - 10 в 2 балла, и в 0 баллов, если нет ни одного элемента правильного ответа. Максимальный балл за всю работу составляет 15 баллов. Шкала перевода баллов в оценку: 13 - 15 баллов (5), 10 - 12 баллов (4), 7 - 9 баллов (3), 6 и менее баллов (2).

Демонстрационный вариант

1. Физическими явлениями называют?

а) любые превращения вещества,

б) любые проявления свойств вещества,

в) любые превращения вещества или проявления его свойств без изменения состава вещества,

г) любые превращения вещества или проявления его свойств, когда состав вещества изменяется.

2. Укажите физическое тело.

а) стекло, б) алюминий, в) дерево, г) окно.

3. Какое из представленных выражений обозначает физическую величину:

а) глубина реки, б) вода в реке, в) прозрачная вода, г) холодная вода.

4. В задании перечислены физические величины и единицы их измерения. Выберите верное соответствие .

а) время, метр (м), б) длина, секунда (с),

в) температура, миллиметр (мм), г) объем, кубический метр (м3).

5. В каком представленном ниже случае человек проводит опыт?

а) когда он сидит на берегу озера и глядит, как удаляется от него лодка,

б) когда он стоит на берегу и достает из воды упавшую в нее монету,

в) когда он бросает в реку гальку, щепки, кусочки бумаги и смотрит, какие из этих предметов утонут,

г) когда он наблюдает за облаками.

6. Ниже записаны численные обозначения приставок. В каком ответе допущена ошибка ?

а) санти (с) - 0,01, б) милли (м) - 0,001,

в) микро (мк) - 10000, г) кило (к) - 1000.

7. Выразите 10 мл в см3, дм3, м3.

а) 100 см3; 0,01 дм3; 0,1 м3, б) 100 см3; 1000 дм3; 10000 м3,

в) 10 см3; 0,01 дм3; 0,00001 м3, г) 10 см3; 1 дм3; 0,01 м3.

8. Каковы будут значения длин, равных 4 м и 100 м, если их выразить в см.

а) 40 см и 10 см, б) 400 см и 1 см,

в) 400 см и 10 см, г) 40 см и 1 см.

9. Определите показания секундомера.

а) 42 мин 7 с, б) 49 с, в) 7 ч 42 мин, г) 7 мин 42 с.

10. На рисунке изображен карандаш, плотно обвитый тонкой проволокой, и линейка. Определите цену деления линейки и диаметр проволоки.

а) 1 мм; 2 мм. б) 1 см; 2 мм, в) 1,2 см; 3,6 см, г) 1 см; 2,4 см.

11. Почему каждому нужно знать физику?

а) потому что физика объясняет причины разных явлений природы,

б) эта наука позволяет создавать новую, все более совершенную технику,

в) потому что физика дает знания о самых общих законах природы, играющих большую роль в жизни каждого человека,

г) все ответы верны.

Правильные ответы

Номер вопроса

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит тематические тестовые задания по физике для 7 класса, составленные к каждому параграфу учебника А. В. Перышкина «Физика. 7 класс». В издание также включены итоговые тематические работы: 6 контрольных тестов, каждый из которых представлен в четырех вариантах. Ко всем тестам даются ответы. Пособие помогает осуществлять систематическую текущую проверку усвоения материала семиклассниками, своевременно выявлять пробелы в знаниях. Издание адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.

Молекулы. Движение молекул.
Молекула - это
1)частица вещества
2)кусочек вещества
3)маленькая частица
4)наименьшая частица того или иного вещества

Вещества состоят из молекул. Почему же сделанные из них тела кажутся сплошными?
1)Потому что молекулы расположены вплотную друг к другу
2)Потому что они занимают весь внутренний объём тела
3)Потому что промежутки между молекулами так малы, что не различимы глазом
4)Потому что молекулы малы

Чем объясняется уменьшение размеров тела при сжатии и их увеличение при растяжении?
1)Тем, что при сжатии промежутки между молекулами сокращаются, при растяжении увеличиваются
2)Тем, что молекулы сжимаются или растягиваются
3)Тем, что при сжатии молекулы становятся ещё мельче, а при растяжении крупнее
4)Тем, что при сжатии или растяжении молекулы сдвигаются в ту или иную сторону

Содержание
Предисловие
ВВЕДЕНИЕ
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА
Молекулы. Движение молекул
Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества
1.Итоговый тест (темы «Введение» и «Первоначальные сведения о строении вещества»)
Вариант I
Вариант II
Вариант III
Вариант IV
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (ЧАСТЬ I)
Механическое движение
Скорость. Единицы скорости
Инерция. Взаимодействие тел
Масса тела
Плотность вещества-
Расчет массы и объема тела по его плотности
2.Итоговый тест (темы «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества»)
Вариант I
Вариант II
Вариант III
Вариант IV
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (ЧАСТЬ 2)
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести
Сила упругости. Закон Гука
Вес тела
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела
Сила тяжести на других планетах
Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой
Сила трения
3.Итоговый тест (тема «Силы»)
Вариант I
Вариант II
Вариант III
Вариант IV
ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (ЧАСТЬ 1)
Давление. Единицы давления
Давление газа
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля
Давление в жидкости и газе
Расчёт давления жидкости
Сообщающиеся сосуды
4.Итоговый тест (темы «Давление»,
«Давление в жидкости и газе», «Сообщающиеся сосуды»)
Вариант I
Вариант II
Вариант III
Вариант IV
ДАВЛЕНИЕ ТВЁРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (ЧАСТЬ 2)
Атмосферное давление
Измерение атмосферного давления
Манометры. Поршневой жидкостный насос
Гидравлический пресс
Действие жидкости и газа на погружённое в них тело
Архимедова сила
Плавание тел
Плавание судов. Воздухоплавание
5.Итоговый тест (темы «Атмосферное давление», «Архимедова сила», «Плавание тел»)
Вариант I
Вариант II
Вариант III
Вариант IV
РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ
Механическая работа. Единицы работы
Мощность. Единицы мощности
Простые механизмы. Рычаг
Момент силы. Применение рычагов
Блоки
«Золотое правило» механики
Центр тяжести тела. Условия равновесия тел
Коэффициент полезного действия механизма
Энергия
6.Итоговый тест (темы «Работа», «Мощность», «Энергия»)
Вариант I
Вариант II
Вариант III
Вариант IV
ОТВЕТЫ
Приложение.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Тесты по физике, 7 класс, К учебнику А.В. Перышкина «Физика», Чеботарева А.В., 2017 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Что такое физика. Физические величины. Измерение физических величин. Роль и место механики в физике.

Глава 1. Кинематика

Положение тела в пространстве. Механическое движение. Относительность механического движения. Способы описания прямолинейного движения. Прямолинейное равномерное движение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Решение задач кинематики. Задача «встреча». Графический способ решения. Решение задач кинематики. Задачи «встреча», «погоня», «обгон». Решение задач кинематики в общем виде. Анализ полученного результата. Движение тел относительно друг друга. Задачи «встреча» и «погоня». Перемещение. Путь. Путь при прямолинейном равномерном движении. Прямолинейное неравномерное движение. Средняя скорость. Мгновенная скорость. Ускорение. Прямолинейное равноускоренное движение. Путь при прямолинейном равноускоренном движении в одном направлении. Решение задач. Задачи «разгон» и «торможение». Свободное падение тел

Глава 2. Динамика

Действие одного тела на другое. Закон инерции. Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона. Сила. Сложение сил. Измерение силы. Масса тела. Плотность вещества. Второй закон Ньютона. Взаимодействие тел. Третий закон Ньютона

Глава 3. Силы в механике

Сила тяжести. Сила упругости. Зависимость силы упругости от деформации. Закон Гука. Сила реакции опоры. Вес. Динамометр. Силы трения

Глава 4. Механическая работа. Энергия. Закон сохранения механической энергии

Механическая работа. Решение задач на вычисление работы сил. Кинетическая энергия. Система тел. Потенциальная энергия. Механическая энергия системы тел. Закон сохранения механической энергии. Мощность

Глава 5. Статика

Равновесие тела. Момент силы. Применение условий равновесия твёрдого тела. Решение задач на статику. Простые механизмы.

Глава 6. Давление жидкостей и газов

Сила давления и давление. Атмосферное давление. Закон Паскаля. Гидростатическое давление. Сообщающиеся сосуды. Измерение давления. Закон Архимеда. Плавание тел. Воздухоплавание.

Тесты по физике. 7 класс к учебнику Перышкина А.В. "Физика. 7 кл." - Чеботарева А.В.

12-е изд., пер. и доп. - М.: 2017. - 1 76с. 8-е изд., пер. и доп. - М.: 2014. - 1 76с. 3-е изд., стер. - М.: 2010. - 1 60с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Пособие содержит тематические тестовые задания по физике для 7 класса, составленные к каждому параграфу учебника А.В. Перышкина "Физика. 7 класс". В издание также включены итоговые тематические работы: 6 контрольных тестов, каждый из которых представлен в четырех вариантах. Ко всем тестам даются ответы. Пособие помогает осуществлять систематическую текущую проверку усвоения материала семиклассниками, своевременно выявлять пробелы в знаниях. Издание адресовано как учителям физики, так и учащимся для самоконтроля.

Формат: pdf ( 2017 , 176с.)

Размер: 27 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf ( 2014 , 176с.)

Размер: 1,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf ( 2010 , 160с.)

Размер: 1,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие 5
ВВЕДЕНИЕ 7
I. ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ О СТРОЕНИИ ВЕЩЕСТВА 11
Молекулы. Движение молекул 11
Взаимодействие молекул. Агрегатные состояния вещества 13
1. Итоговый тест (темы «Введение» и «Первоначальные сведения о строении вещества») 15
Вариант 1 15
Вариант II 19
Вариант III 22
Вариант IV 25
II . ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (ЧАСТЬ 1) 29
Механическое движение 29
Скорость. Единицы скорости 30
Инерция. Взаимодействие тел 33
Масса тела 35
Плотность вещества 37
Расчет массы и объема тела по его плотности 39
2. Итоговый тест (темы «Механическое движение», «Масса тела», «Плотность вещества») 40
Вариант 1 40
Вариант II 44
Вариант III 47
Вариант IV 50
II. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ (ЧАСТЬ 2) 54
Сила. Явление тяготения. Сила тяжести 54
Сила упругости. Закон Гука 56
Вес тела 57
Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела 58
Сила тяжести на других планетах 60
Динамометр. Сложение двух сил, направленных по одной прямой 62
Сила трения 65
3. Итоговый тест (тема «Силы») 67
Вариант 1 67
Вариант II 71
Вариант III 74
Вариант IV 78
III. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (ЧАСТЬ 1) 82
Давление. Единицы давления 82
Давление газа 84
Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля 86
Давление в жидкости и газе 87
Расчет давления жидкости 89
Сообщающиеся сосуды 91
4. Итоговый тест (темы «Давление»,
«Давление в жидкости и газе», «Сообщающиеся сосуды») 93
Вариант 1 93
Вариант II 96
Вариант III 98
Вариант IV 101
III. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ (ЧАСТЬ 2) 104
Атмосферное давление 104
Измерение атмосферного давления 106
Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс 108
Действие жидкости и газа на погруженное в них тело 111
Архимедова сила 112
Плавание тел 114
Плавание судов. Воздухоплавание 116
5. Итоговый тест (темы «Атмосферное давление», «Архимедова сила», «Плавание тел») 119
Вариант 1 119
Вариант II 122
Вариант III 126
Вариант IV 129
IV. РАБОТА И МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ 133
Механическая работа. Единицы работы 133
Мощность. Единицы мощности 135
Простые механизмы. Рычаг 137
Момент силы. Применение рычагов 140
Блоки 142
«Золотое правило» механики 144
Центр тяжести тела. Условия равновесия тел 146
Коэффициент полезного действия механизма 148
Энергия 149
6. Итоговый тест (темы «Работа», «Мощность», «Энергия») 152
Вариант 1 152
Вариант II 156
Вариант III 159
Вариант IV 162
ОТВЕТЫ 166

Приложение 175

Пособие содержит тесты двух типов, предназначенные: 1) для текущей проверки правильности усвоения учениками учебного материала по физике и 2) контроля прочности их знаний по всем изучаемым в VII классе темам. Поэтому в каждом его разделе сначала представлены тесты к параграфам учебника «Физика. 7 класс» А.В. Перышкина, а затем - итоговые тесты, содержание каждого из которых охватывает всю пройденную тему.
Тесты первого типа разнообразны по форме и сложности заданий. Число заданий в них различно: оно зависит от содержания и глубины рассмотрения соответствующего вопроса физики в учебнике. Эти тесты можно предлагать семиклассникам в классе и на дом дифференцированно, индивидуально, учитывая их подготовку и способности.
Тесты второго типа (итоговые) содержат по 20 заданий (за исключением четвертого, в котором 15 заданий), ориентированных на проверку базовых физических знаний. Выполнение этих заданий может служить контрольными работами. Поэтому итоговые тесты составлены в четырех равноценных вариантах.
В каждом тесте предлагаются для выбора 4 или 3 ответа. Среди них обычно только один правильный ответ, но бывают и два, на что может ориентировать «множественность» объектов вопроса: «какие случаи...», «какие свойства...», «какие шары...» и т.д.
Поскольку главным при проверке знаний по физике должно быть выяснение правильности понимания физического смысла изучаемых понятий и закономерностей, а не вычисления, во всех задачах используется округленное значение g (10 Н/кг), а также иногда условные параметры технических устройств и физических приборов (удобные для расчетов).
Вполне вероятно, что в некоторых случаях (при слабой успеваемости школьников) выполнить все 20 заданий за один урок учащиеся не смогут. Зная подготовку и возможности своих учеников, учитель может заранее предусмотреть, какие задания будут сложны для ребят, и исключить их из числа обязательных, а тех учеников, кто выполнит все задания, - поощрить (хотя бы похвалой).
В настоящее время «экспертиза» знаний с помощью тестов широко распространена. Выполняя тестовые задания с самого начала изучения физики, учащиеся будут хорошо ориентироваться в этом виде контроля знаний. Более того, они научатся использовать тесты как удобное средство самоконтроля за усвоением физики. А учителю тесты (кроме своего прямого «контрольного» назначения) помогут разнообразить самостоятельную работу школьников.
Так как представленные в пособии тесты в основном ориентированы на базовые физические знания, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта, и на типичное содержание учебного материала по физике в VII классе, они могут быть полезны при изучении курса физики не только по учебнику А.В. Перышкина, но и по другим учебникам.