Тест с помощью ЭСВ-карт. Как узнать есть ли у меня экстрасенсорные способности

Один хорошо готовит, другой рисует, третий умеет эффективно руководить, четвертый быстро бегает, пятый хорошо выступает на публике… У каждого человека, без исключений, есть способности. Это личностные качества, присущие только этому конкретному человеку, которые делают его уникальным и дают преимущества в определенных видах деятельности. Но не всегда эти качества очевидны. Бывает, что человек попросту не замечает своих сильных сторон, и пытается развивать слабые - идет в том направлении, которое не приведет его к высоким результатам. Понять свои способности - это уже большой шаг на пути к самореализации и успеху. Вопрос в том - как узнать свои способности?

Почему так важно понять свои способности?

«Непонимание своих сильных сторон приводит к депрессии», говорит автор проекта «Предназначение» Павел Кочкин. Механизм очень прост и заключается в следующем: человек не принимает, или не видит своих сильных сторон и своих способностей, вместо этого делает акцент на развитии слабых сторон. Например, не имея способностей к публичным выступлениям, выбирает работу, связанную с постоянным общением, и изо дня в день работает над своими навыками ораторского искусства и эффективной коммуникации. Надо понимать, что какие бы усилия в этом случае он не прилагал, до своего идеала все равно не дорастет, и как следствие, всегда будет недоволен собой. Отсюда и возникают депрессивные состояния.
Используя способности, человек во много раз повышает свою эффективность и достигает высоких результатов, что ведет к повышению самооценки. А тот человек, который себя ценит, любит и уважает еще более эффективен.

Как узнать свои способности?


Никто не знает Вас лучше, чем Вы сами знаете себя. Поэтому ответить на вопрос «к чему у меня способности» Вы должны сами. Павел Кочкин дает несколько ценных советов, как понять свои способности и применить их в жизни:

1. Познакомьтесь с собой. Спросите себя: что у меня лучше всего получается? Что отличает меня от других? Какие у меня есть достижения, и благодаря чему я их получил? Задавайтесь вопросом «к чему у меня способности» не один раз. Пусть этот вопрос всегда будет у Вас в голове. Оценивайте свои результаты и те средства, которые помогли их достичь.

2. Признайте свои сильные стороны. Не пытайтесь бежать от себя. Даже если Вы думаете, что та или иная Ваша способность бесполезна, не отвергайте ее. В мире есть миллион вариантов, как эту способность грамотно реализовать.

3. Примите себя таким, какой Вы есть, и таким отдайте себя миру. «Поверьте, вы востребованы будучи тем, кем на самом деле по духу и по сути являетесь», говорит Павел.
Ваши способности - это ключ к раскрытию своего потенциала, достижению выдающихся результатов и успеха в жизни.

Павел Кочкин советует: «Перестаньте заниматься тем, что не является вашей сильной стороной, к чему у вас нет способностей». Понимание своих способностей дает вам огромное преимущество - вы становитесь эффективны в своей деятельности, и достигаете максимального результата.

Многие люди хорошо знают свои слабые стороны – недостатки. На них уже с детских лет указывают сначала родители, если ребенок не соответствует их ожиданиям, потом – учителя, друзья или коллеги. Некоторые даже пытаются от них избавиться – от этих недостатков, борются с ними, потому что они мешают добиваться целей, строить отношения с людьми.

Постоянное акцентирование внимания на своих недостатках, самобичевание приводят к заниженной самооценке и возникновению различных комплексов и фобий.

О своих сильных сторонах – достоинствах люди задумываются намного реже. А напрасно. Человеку, не знающему своих достоинств, трудно полюбить себя. Тот, кто не любит себя, не может искренне любить других, а значит, жить в гармонии с собой и окружающим миром. «Возлюби ближнего твоего, как самого себя», ? гласит заповедь Божья.

И несмотря на то что эта заповедь стара, как мир, любовь к себе еще недавно считалась ненормальной и осуждалась. К человеку, который заявлял, что он себя любит, относились с недоверием, называя эгоистом, потому что годами вырабатывалась установка «Любить себя – плохо!».

Психологи говорят, что плохо – не любить себя, ведь человек, не любящий себя, подсознательно настроен на то, что он не достоин лучшей жизни. Он довольствуется тем, что имеет и не стремится приложить хоть какие-то усилия, чтобы развиваться и двигаться вперед.

«Я красивый, я сильный, я умный, я добрый. И я сам все это открыл» ? сказал знаменитый польский философ-сатирик Станислав Ежи Лец.

Любить себя – не значит наплевать на окружающих и стремиться ухватить больше, пусть даже из чужого огорода. Любить себя – это прежде всего ценить себя. А чтобы знать себе цену, нужно определить свои достоинства.

Методика определения и измерения сильных сторон личности

1. Определяем, что такое сильные стороны характера

Для начала определимся, что же мы понимаем под сильными сторонами характера, ведь у каждого человека свое представление о жизненных ценностях. Какие черты характера нас привлекают в других людях, какими бы мы хотели видеть себя, что нам не нравится в себе и других, что делает нас счастливыми и несчастными? мы редко задумываемся над этими вопросами. Но ответив на них, сможем лучше узнать себя.

Кто наш герой? жизнерадостный экстремал и владелец нескольких десятков разных бизнесов Ричард Брэнсон, кредо которого выражено в названии его книги «К черту все! Берись и делай!», или креативный Билл Гейтс, или любимая тетя, ставшая волонтером в детской больнице?

2. Задействуем друзей и родственников

Если нам трудно самим определить свои сильные стороны (излишняя скромность не позволяет), можно прибегнуть к помощи родственников, друзей, коллег, чьим оценкам мы доверяем. Ведь, со стороны, как говорится, видней.

Каждого из них можно попросить подумать и ответить на вопрос, что им в нас больше всего нравится, за что они нас любят и ценят. Пусть они ответят также, какими талантами, по их мнению, мы обладаем.

Ответы должны быть не абстрактными, а конкретными? с указанием ситуации, когда они заметили в нас эти достоинства и способности.

Лучше всего провести такой тест не «глаза в глаза», а посредством электронной почты: во-первых, у наших друзей будет время подумать, а во-вторых, в письме они ответят более искренно.

После получения всех ответов их нужно проанализировать и выделить главное. Например, большинство опрашиваемых отметят, что мы сохраняем хладнокровие в стрессовых ситуациях, вселяем оптимизм в других людей, решительны и умеем сопереживать? значит, мы обладаем чертами прирожденного лидера и нам есть за что себя уважать!

3. Вспоминаем неординарные ситуации и анализируем их

Вспомним неожиданные ситуации, в которые нам доводилось попадать, и проанализируем свои действия: утратили ли мы контроль над собой или держали себя в руках, пытались ли повлиять на ход событий или отступили перед непредвиденными обстоятельствами, проявили ли твердость и приняли правильное решение или отступили, переложив ответственность на других.

Чем больше таких ситуаций мы вспомним и рассмотрим свое поведение в них, тем более детальным получится наш «портрет». Ситуации возможны не обязательно экстремальные, но они должны быть неординарные, требующие быстрого принятия решения.

Но точно так же плохо многие знают самих себя. Легко сказать: «Вот я бы на его месте…», но когда действительно окажешься «на его месте», порой совершаешь удивительные для себя поступки. И узнаешь себя – настоящего.

4. Прибегаем к помощи тестов

Лучше узнать себя можно и с помощью тестов, составленных профессионалами. Желательно, чтобы они содержали как можно больше вопросов.

На первый взгляд, это занятие кажется несерьезным. Очевидно, потому что тесты часто встречаются в глянцевых изданиях и в большинстве своем носят шутливый характер. Верить в эти тесты – все равно что доверять журнальным гороскопам.

Над созданием же профессиональных тестов работает целая армия психологов, поэтому ими пользуются рекрутинговые агентства, предоставляющие услуги по качественному подбору персонала. Благодаря таким тестам можно получить полную психологическую характеристику каждого человека.

Профессиональные психологические тесты есть в интернете: они позволяют определить уровень своей самооценки, коэффициент интеллекта (IQ), способность к логическому и творческому мышлению и др. Есть здесь и тест на определение типа личности, темперамента, характера, свойств нервной системы.

Например, тест Кеттела, или 16-факторный опросник, представляет собой психодиагностическую методику, разработанную под руководством британского и американского психолога Реймонда Бернара Кеттела. Этот тест, созданный в середине прошлого века, считается одним из лучших – к нему и сейчас прибегают при подборе персонала компании, предприятия и организации. Он позволяет определить основные черты и способности личности.

С помощью теста Г. Айзенка можно проверить свои интеллектуальные способности (тест IQ), который рассчитан на людей в возрасте 18–50 лет со средним образованием (и выше).

Чтобы понять, чем мы дорожим больше всего, стоит ответить себе на простой вопрос: в нашем доме случился пожар, близкие и домашние животные уже вне опасности (документы тоже), и у нас осталось время, чтобы спасти от огня еще одну вещь? о чем бы мы подумали и почему?

5. Выходим из зоны комфорта

Мы никогда не узнаем о своих сильных и слабых сторонах, если не выйдем из привычной зоны комфорта, которой так дорожим. Именно в переменах мы находим самих себя.

Мы стремимся к стабильности, но стабильность порой превращается в однообразие: одна и та же дорога на работу и домой, одни и те же люди вокруг нас, одни и те же ситуации? жизнь идет, как по накатанной, на автопилоте, почти на уровне безусловных рефлексов.

Ну как тут узнать, на что мы способны в действительности? Может быть, мы талантливы, добросердечны, находчивы, смелы, но мы никогда не откроем в себе этих качеств и останемся для себя непрочитанной книгой, если не решимся на перемены.

Герой одного фильма говорил: «Я боюсь перемен… Но я делаю шаг вперед, навстречу им, потому что без них невозможно повзрослеть и узнать себя? настоящего».

Сильные стороны согласно исследователям из Gallup

  1. Адаптивность (изменение себя в зависимости от требований окружающей среды, приспособление, гибкость).
  2. Активация (энергия, чтобы взяться за дело и сделать его).
  3. Аналитическое мышление (понимание причин и следствий, критическое мышление).
  4. Вера (наличие глубоко укоренившихся ценностей, идей, поиск смысла жизни).
  5. Включенность (помогать другим становиться цельными и успешными).
  6. Воображение (креативность, оригинальность, новые идеи и концепции).
  7. Гармония (способность находить точки соприкосновения, избегание конфликтов).
  8. Дисциплина (организованность, умение укладываться во время, порядок и структуру).
  9. Достижение (преследование целей, производительность, удовлетворение от достигнутого).
  10. Значимость (большое стремление к признанию, напряженная работа).
  11. Индивидуализация (восприятие других людей как личностей и признание их талантов, внимание к различиям).
  12. Интеллект (умение мыслить во многих направлениях, интеллектуальные дискуссии, решения).
  13. Информация (активное приобретение знаний, любопытство).
  14. Исправление (признание проблем и способность их решить).
  15. Коммуникация (объяснение, разъяснение, умение хорошо говорить).
  16. Конкуренция (напряженная работа для достижения высокого результата, успех, желание выиграть, сравнение с другими).
  17. Контекст (видеть исторические параллели, объективно оценить происходящее).
  18. Максимализм (увеличение личного и группового уровня мастерства).
  19. Обучение (получение удовольствия от процесса обучения, сосредоточенность на улучшении).
  20. Ориентация на будущее (нацеленность на будущее, умение видеть возможности, побуждение к действию других).
  21. Ответственность (быть тем, на кого можно положиться, много обязанностей и обязательств).
  22. Отношения (установление близких отношении с людьми).
  23. Позитивность (энтузиазм, оптимизм, возбуждение, стимулирование других).
  24. Последовательность (равное отношение, справедливость озабоченность вопросами добра и зла).
  25. Развитие (видеть потенциал в других и помогать им его развивать).
  26. Рассудительность (принятие правильных решений, обстоятельность, рассмотрение всех вариантов).
  27. Руководство (умение справляться с конфликтами и кризисами, способность нести ответственность).
  28. Самоутверждение (уверенность в себе, независимость мышления).
  29. Связность (соединение идей или событий в осмысленное целое).
  30. Стратегия (видение плюсов и минусов, понимание ситуации в целом, разработка адекватного плана действий).
  31. Сфокусированность (определение приоритетов, установление направления, эффективность).
  32. Умение расположить к себе (быстрое налаживание контакта с людьми, создание групп/отношений).
  33. Упорядочивание (организация, координация, определение правильной комбинации людей и средства).
  34. Эмпатия (понимание других, установление отношений поддержки).

Прочитали? А теперь посмотрите 10 правил успеха в бизнесе от гениального бизнесмена Джека Ма
Его стартовый капитал в 20000 долларов ему помогли собрать жена и друг. Он первый бизнесмен с материкового Китая, чьё фото было опубликовано на обложке журнала Forbes. Он является самым богатым человеком в Китае и 18-м в списке самых богатых людей в мире. Его состояние оценивается в 29,7 миллиарда долларов. Его зовут Джек Ма, и он является основателем Alibaba.com, и вот его 10 правил успеха:

Инструкция

Обычно малыш начинает проявлять способности к какому-либо занятию в возрасте 4-5 лет. Правда, бывает и так, что необыкновенный талант можно увидеть уже у . Внимательно присмотритесь к своему малышу: наблюдение за ним поможет вам определить, какие занятия ему больше нравятся. Главное - поняв, к чему у ребенка есть склонность, учтите, что принуждение только увеличивает неприятие. Любимое занятие должно приносить удовольствие и радость.

Художественные способности ребенка, как правило, проявляются уже в 2-3 года. Вы заметите, что любимые занятия малыша – , аппликация, лепка. Понаблюдайте за ним: ребенок замечает больше цветов, чем его одногодки, различает их оттенки, обращает внимание на детали, предметы, находящиеся на заднем плане.

Ваш малыш любит петь? Присмотритесь к нему, чтобы не пропустить музыкальный талант ребенка. Кроме того, что он умеет воспроизводить музыку, услышанную всего лишь раз, малыш также способен ритмично двигаться. Он не фальшивит, когда поет, интересуется музыкальными инструментами. Некоторые такие дети с удовольствием подражают известным исполнителям.

Ваш малыш с раннего возраста с удовольствием слушает и листает книги, он рано научился , быстро запоминает и любит рассказывать стихи. Понаблюдайте за ним: быть может, у вас растет будущий актер или . У таких богатое воображение и большой словарный запас. Ребенку нравится сочинять истории, он хорошо умеет выражать свои эмоции и подражать героям сказок или мультфильмов.

Обратите внимание, что дети, одаренные интеллектуально, обладают большими познаниями в разных областях или в какой-либо одной. Им нравится читать энциклопедии, они способны к глубокому анализу, умеют критически относиться к фактам. Как правило, такие дети быстро усваивают новый материал и легко учатся. Возможно, будущего вы сможете в своем ребенке, который интересуется числами; легко концентрируется; любит все считать; играть в настольные игры; разбирать на части игрушки, чтобы посмотреть их устройство. Ему нравится пазлы, разгадывать головоломки и ребусы.

Спортивная одаренность выделяет ребенка среди его сверстников ловкостью, хорошей координацией движений и физической формой. Если ваш малыш любит бегать, состязаться с приятелями, рано освоил велосипед, в нем просто бурлит энергия, учтите, что это вовсе не значит, что ему не дано . Просто интереснее всего для него , получать удовлетворение от физической усталости.

Полезный совет

Если у вас есть сомнения в каких-либо задатках ребенка, обратитесь за консультацией к психологу. Он поможет определить склонность к определенным занятиям с помощью специально разработанных тестов.

Источники:

  • определение способностей ребенка

Считается, что у ребенка будет тем больше шансов успешно реализовать свои способности в дальнейшем, чем раньше родители смогут определить его наклонности. Безусловно, здорово, если ребенок, как Моцарт, с 5 лет сочиняет музыку - тут все ясно. А как же это сделать, если талант малыша не лежит на поверхности?

Инструкция

В раннем возрасте интересы малыша только начинают формироваться, поэтому разговор с ребенком о том, что ему нравится делать, а что нет, - мало что даст. Определить «гуманитарий» малыш или «технарь» тоже очень сложно. Случаи, когда наклонности были определены у дошкольника, очень редки. В этот период большинству нравится заниматься самыми разными делами. Конечно, можно говорить о музыкальной или художественной одаренности, артистичности, если ваш ребенок хорошо поет или рисует. Но, как правило, определить склонность ребенка к какому-то виду деятельности можно не раньше того времени, когда психика перейдет в подростковую. А до этого старайтесь развивать своего малыша во всех направлениях. Гармоничное развитие ребенка в дальнейшем поможет вам определить его наклонности, а ему самому сделать правильный выбор.

Учитывая возраст малыша, максимально расширяйте круг его интересов. Все дети рождаются с потенциальными задатками к любому виду деятельности, т.е. способными ко всему. Ваша задача помочь развиться этим способностям. И здесь не так важно научить малыша в три года читать и считать. Этому он и так научится. Ему необходимо базовое, общее развитие. Как можно больше общайтесь с малышом, водите его на экскурсии, в театр. Учите его давать развернутые ответы на вопросы, красиво говорить, пересказывать. Читая ему сказку, спрашивайте, как бы он сам поступил на месте разных героев. Всячески поощряйте творческие начинания малыша. На стенах комнаты развесьте листы ватмана, чтобы кроха рисовал, лепите из , стройте песочные замки на берегу реки или в песочнице, собирайте разные конструкторы.

Наблюдайте за тем, какими игрушками ваш малыш любит играть и за тем, как он с ними играет. Играйте в разные игры и наблюдайте, какая из них ему больше нравится. Чаще играйте в ролевые игры. Рассказывайте ребенку о разных профессиях. Дайте возможность малышу представить себя в игре учителем, врачом, космонавтом и т.д. Устройте для него небольшую познавательную экскурсию к себе на работу. Приобретите для малыша разные игры «Юный химик», «Парикмахер», «Доктор», микроскоп, набор детских музыкальных инструментов и т.п. Пусть это будут ваши «стратегические» покупки. Запишите малыша в спортивную секцию по его выбору.

Когда малыш станет старше (в школьном возрасте), попробуйте составить для себя список, который поможет определить его способности к разным видам деятельности. Например, ребенок склонный к занятиям научной работой:
- много , в том числе научно- издания;
- точно и ясно умеет выражать свои мысли;
- хорошо усваивает абстрактные понятия;
- точно может записать то, что слышит, зафиксировать увиденное;
- пытается выяснить смысл разных событий;
- много времени проводит за конструированием.
Литературные способности ребенка выражаются в его умении:
- легко, последовательно строить повествование, рассказывать о чем-либо;
- рассказывая, отбрасывать все незначительное, оставляя самое главное;
- привнести что-то необычное, новое, рассказывая о чем-то известном и знакомом всем;
- выбирать в своем рассказе слова, хорошо передающие чувства и эмоциональный настрой героев;
- передавать важные для понимания события детали;
- стихи и рассказы.
Технические способности помогают ребенку:
- с легкостью выполнять задания по ручному труду;
- разбираться в механизмах и машинах, конструировать их (авиамодели, модели поездов, и т.п.);
- легко чинить сломанные приборы, старые детали использовать для создания новых игрушек, поделок, приборов;
- рисовать наброски и чертежи и механизмов.
Ребенок с интеллектуальными способностями:
- легко и быстро все схватывает на занятиях;
- ясно рассуждает, не путаясь в мыслях;
- использует свои знания на практике в повседневных ситуациях;
- может улавливать связь между причиной и следствием, одним событием и ;
- быстро, без специального заучивания запоминает прочитанное и услышанное;
- имеет обширный словарный запас;
- любит читать книги, которые обычно интересуют детей на год или два постарше;
- может решать сложные, требующие умственного усилия, задачи;
- задает много вопросов взрослым на разные темы;
- предлагает неожиданные решения, ответы, мыслит.
Артистические способности выражаются у ребенка:
- в легком вхождении в роль другого человека;
- понимании и возможности хорошо разыграть какую-либо драматическую ситуацию, конфликт;
- в точной передаче чувств и эмоций через жесты, мимику, движения;
- в стремлении вызвать у своих слушателей эмоциональные реакции, когда он чем-то рассказывает с увлечением.
Безусловно, вы сможете дополнить этот далеко не полный перечень всех особенностей поведения вашего ребенка.

Полезный совет

По возможности посещайте с ребенком разные кружки, студии – дайте ему попробовать разные занятия. Возможно, то, которое ему понравится больше других – его призвание.

Источники:

  • Как определить способности ребенка с помощью нумерологии?

Есть ли экстрасенсы среди присутствующих на сайте? Я практически уверен, что да. Все дело в том, что так называемые экстрасенсорные «мистические» способности от природы есть у каждого человека. Просто большинство из нас их не использует.

Скрытые возможности, «дремлющие» до поры до времени, иногда раскрываются под воздействием необычных, стрессовых обстоятельств. Их также можно пробудить с помощью специальных упражнений.

Желаете узнать, как определить и развить в себе экстрасенсорные способности? Хотите натренировать свою интуицию, научиться улавливать настроение окружающих? Или, быть может, вам интересно освоить посторонних людей? В таком случае, для начала вам нужно пройти несложный тест.

Тест с помощью ЭСВ-карт

Вам потребуется колода карт, изготовить которую вы сможете самостоятельно. Для этого нажмите на . Появившуюся картинку можно распечатать (клик левой кнопкой мыши, затем команда «Ctrl +P») либо сохранить на компьютер (клик правой кнопкой мыши, затем команда «сохранить как…») и распечатать в той программе, которой вы пользуетесь.

Если у вас нет принтера, то колоду карт можно схематически изобразить от руки (всего 25 штук, по 5 карт с символами «звезда», «квадрат», «треугольник», «круг», «крест»). Картинки рекомендуется наклеить на лист картона, чтобы сделать их более плотными.

Итак, вы наверняка сейчас думаете - «как проверить, есть ли у меня экстрасенсорные способности»? Возьмите приготовленную колоду, перетасуйте ее. Затем берите по одной картинке (рубашкой вверх), и не глядя пытайтесь отгадать, какой символ на ней изображен. Вы должны «почувствовать» карту, а не просто назвать ее наобум.

И еще: первое впечатление будет самым верным. Не пытайтесь просчитать, какие символы уже выпадали, а какие - нет. Иначе это будет не экстрасенсорика, а что-то наподобие игры в покер.

Результат теста . Если вам удалось угадать от 5 до 10 символов, то на данный момент ваше экстрасенсорное восприятие «дремлет», его надо развивать. Как именно - читайте . Если вы угадали свыше 10 штук, то у вас есть признаки экстрасенсорных способностей. Чем больше процент совпадений, тем более развита ваша природная интуиция.

Представляют интерес люди, которые раз от раза «угадывают» менее 5-ти карт ЭСВ. У них обычно наблюдаются хорошо развитые способности к магии, однако экстрасенсорика им дается с трудом.

Как добиться наилучших результатов

Только практика позволит вашим скрытым способностям в полной мере проявить себя. Выберите направление экстрасенсорики, которое вам наиболее интересно. Это могут быть , наблюдение ауры, чтение мыслей (телепатия). Регулярно тренируйтесь, и однажды вы заметите реальный прогресс!

Окружающие будут удивляться, каким образом вам удается предугадывать события. Анализируя цвета ауры человека, вы сможете узнать, в каком он настроении и какие чувства он испытывает по отношению к вам. Отправившись в астральный полет, вы посетите места, недоступные вам в обычной жизни. Перед вами откроется новый, чудесный мир.

Чтобы ваши упражнения по экстрасенсорике проходили более эффективно, придерживайтесь следующих правил:

  • Избегайте скуки и чрезмерного напряжения во время занятий
  • Проводите больше времени на природе
  • Не беспокойтесь о результатах, наслаждайтесь процессом
  • Регулярно практикуйте медитацию

Анализируйте окружающий мир - пытайтесь предугадать итоги спортивных состязаний, выборов, других значимых событий. Периодически проводите тесты с помощью ЭСВ-карт и записывайте полученные результаты.

Чтобы выяснить, какими сильными сторонами обладает ваш ребенок, для начала стоит понять, к какому типу личности он относится.

Психологи условно разделяют людей на 4 типа. Определив тип личности своего ребенка, вы сможете узнать о его сильных качествах и направить энергию на их развитие.

1. Дети чувствительного (сенситивного) типа.

Определить, является ли ваш ребенок представителем сенситивного типа можно по таким признакам: они эмоциональны, остро реагируют на любые замечания или раздражители, у них может быстро меняться настроение.

Такие дети очень отзывчивы и они не проходят мимо чужой беды, всегда помогут и придут на помощь, если такая потребуется окружающим. Часто такие дети приносят домой бездомного котенка или щенка.

Детям чувствительного типа хорошо даются творческие профессии, ведь они могут подолгу и непрерывно что-то рисовать, лепить, клеить.

Таких детей лучше не ставить в строгие рамки и не требовать тотального послушания и выполнения всех поручений. Им необходимо больше свободы, но при этом им также важно чувствовать и поддержку близких. Им очень тяжело уложиться в рамки привычного трудового дня, иногда они им комфортнее выполнять уроки в ночное время.

2. Дети активного типа.

Дети активного типа - это деятели. Они не могут сидеть на месте, им постоянно нужно какое-то движение, и они всегда стремятся вперед. Если такой ребенок понимает, что вперед ему сложно идти самому, будьте уверены, он найдет себе напарника или попутчиков, и вместе попытается достичь желаемого, уговорив при этом остальных.

Именно такие дети являются инициаторами прогулов уроков всего класса, идейными вдохновителями в школе, организаторами внеклассных мероприятий - словом, любой активной деятельности, лишь бы только не сидеть на месте.

Собственные внутренние желания и мысли их мало волнуют, они экстраверты и их энергия направлена в мир, а не в себя. Кроме того, такие дети прекрасно умеют строить планы и стратегии.

Такие дети - прекрасные лидеры, но их необходимо вовремя чем-то занять, чтобы энергия пошла в созидательное, а не разрушительное русло. Из детей активного типа получаются отличные руководители, спортсмены, менеджеры тур-фирм, артисты, проектировщики, архитекторы и т.д.

3. Дети коммуникативного типа.

Третий тип детей - коммуникативный. Для таких людей очень важно общение с другими - именно оно стоит на первом плане. Через общение и коммуникации ребенок данного типа развивается и получает новые знания и умения.

Для них худшим наказанием является быть изгнанным из компании и остаться без друзей. Они будут любыми способами добиваться признания и внимания окружающих.

Другая характерная особенность коммуникативного типа детей - это делать все и сразу, при этом редко доводя начатое до конца. Такие дети пытаются быть везде и всюду одновременно, им хочется заниматься и спортом, и танцами, и вокалом, и плести бисером и т.д.

Чтобы была польза от занятий, родителям важно направлять энергию таких детей в одно определенное русло, в противном случае ребенок будет только распыляться и никакого результата не достигнет.

Для таких людей подходят профессии, которые связаны с общением: они могут быть отличными преподавателями, работниками информационных служб, пресс-секретарями, журналистами. Для них важно работать в команде и быть частью какого-то большого проекта.