Тест на айкью который проходят в университетах. Уровни значений IQ и их расшифровка

Эрудиция - это самообразование и регулярное усвоение информации. Высшее образование не дает знаний эрудита. Люди, самостоятельно занимающиеся своим образованием, обладают незаурядным интеллектом, почти всегда разбираются в точных науках и владеют иностранным языками.

Уровень IQ не является единственным показателем ума человека. Судить об умственных способностях личности нужно по сочетанию параметров. Одна из важнейших составляющих - вербальный интеллект, обозначающий способность к речи, смысловую, прагматическую компоненты.

Люди любят загадки и отгадки тоже. Наблюдая движения и перетекания мыслей за игровым столом «Что? Где? Когда?» по телевизору, зрители тоже шевелят извилинами, стараясь опередить знатоков. Полезная гимнастика, но превзойти профи-эрудитов сложно.

Ваша собака может быть гениальной или лентяйкой и тугодумкой - от этого вы не станете любить ее меньше. Выполняя задания, не вздумайте злиться и наказывать собаку - по интеллектуальному развитию она равна ребенку в 2-2,5 года. Попробуйте вспомнить себя в этом возрасте.

Вы умеете обменивать понимающими взглядами со своей кошкой? А часто вы разговариваете? Что, вы считаете, что с кошкой не о чем говорить?! Да вы просто не в состоянии понять ее язык и скажите спасибо, что вас продолжают любить! Все-таки у кошек ангельский характер.

Эрудиция - это познания в разных областях, добровольное и осознанное стремление к получению и усвоению новой информации. Даже обучение в лучших учебных заведениях не делает человека эрудированным, оно дает профессиональные знания и основы наук.

Решение задач с цифровыми последовательностями требуют логического мышления. Связь чисел нужно проанализировать и применить для определения алгоритма. Подобные головоломки одним кажутся по-детски простыми, а для других становятся неразрешимыми.

Образность русского языка поразительна - в нем слова часто выражают больше, чем обозначают непосредственно. При таком богатстве многие мучаются от косноязычия, не могут облечь свои мысли в достойную форму и заполняют пробелы, в лучшем случае, жестами.

Логика - наука своенравная и запутанная, но это не относится к базовым знаниям. Чтобы овладеть азами, не нужно зубрить учебники и экспериментировать, просто примите к сведению, например, ято за причиной всегда следуют следствия, большее вмешает меньшее и т. д.

IQ (intelligence quotient) - коэффициент интеллекта. Первый тест разработал в начале прошлого века французский психолог Альфред Боне. Правительство Франции поручило создание такого теста для оценки интеллектуальных способностей детей. Тест стал очень популярным в США и в 1917 г. в вооруженных силах с помощью IQ-тестов была проведена классификация 2 миллионов военнослужащих. Потом тестировать стали абитуриентов университетов и соискателей рабочих мест - частные компании и университеты быстро оценили эффективность проверки.

После многочисленных исследований специалисты получили следующие результаты:

  • 50% людей показали уровень IQ от 90 до 110;
  • 25% - выше 110;
  • 25% - ниже 90;
  • Самый распространенный результат равен 100 баллам;
  • У 14,5% протестированных IQ в диапазоне от 110 до 120;
  • 7% протестированных набрали 120-130 баллов;
  • 3% - 130-140;
  • Всего 0,5% людей смогли продемонстрировать уровень выше 140 баллов;
  • При уровне IQ ниже 70 можно говорить об умственной отсталости;
  • Большинство американских старшеклассников демонстрируют результат 115, у студентов-отличников самый распространенный уровень 135–140;
  • Самые низкие результаты у молодых людей до 19 лет и пожилых - после 60 лет.

Поскольку одним из главных условий прохождения теста является ограничение по времени, можно сказать, что уровень IQ свидетельствует не о способности мыслить оригинально или логично, а о скорости мыслительных процессов.

Цель: изучение уровня умственного развития детей младшего школьного возраста.

Тест состоит из четырех заданий.

1 задание — исследование способностей отличать существенные признаки предметов и явлений от несущественных, а также оценка запаса знаний испытуемого;
2 задание — исследование способностей обобщения и отвлечения, а также выделения существенных признаков предметов и явлений;
3 задание — исследование способности устанавливать логические связи и отношения между понятиями;
4 задание — выявление умения обобщать.

Порядок проведения: Задания читаются вслух экспериментатором, ребенок читает одновременно про себя. Лучше всего проводить данный тест индивидуально с ребенком. Это дает возможность выяснить причины ошибок ребенка и ход его рассуждений при помощи дополнительных вопросов.

1) Инструкция: «Выбери одно из слов, заключенных в скобки, которое правильно закончит начатое предложение».

А) У сапога есть... (шнурок, пряжка, подошва, ремешки, пуговица).
б) В теплых краях обитает... (медведь, олень, волк, верблюд, тюлень),
в) В году... (24, 3, 12, 4, 7) месяцев.
г) Месяц зимы... (сентябрь, октябрь, февраль, ноябрь, март).
д) Самая большая птица... (ворона, страус, сокол, воробей, орел, сова).
в) Розы — это... (фрукты, овощи, цветы, дерево).
ж) Сова всегда спит... (ночью, утром, днем, вечером),
з) Вода всегда... (прозрачная, холодная, жидкая, белая, вкусная).
и) У дерева всегда есть... (листья, цветы, плоды, корень, т*ень).
к) Город России... (Париж, Москва, Лондон, Варшава, София).

2)Инструкция: «Здесь в каждой строке написано пять слов. Четыре слова можно объединить в одну группу и дать ей название. Одно слово к этой группе не относится. Это "лишнее" слово надо исключить».

А) Тюльпан, лилия, фасоль, ромашка, фиалка.
б) Река, озеро, море, мост, болото.
в) Кукла, медвежонок, песок, мяч, лопата.
г) Киев, Харьков, Москва, Донецк, Одесса.
д) Тополь, береза, орешник, липа, осина.
е) Окружность, треугольник, четырехугольник, указка, квадрат.
ж) Иван, Петр, Нестеров, Макар, Андрей.
з) Курица, петух, лебедь, гусь, индюк.
и) Число, деление, вычитание, сложение, умножение.
к) Веселый, быстрый, грустный, вкусный, осторожный.

3) Инструкция: «Внимательно прочитай эти примеры. В них слева написаны два слова, которые как-то связаны между собой. Справа — другая группа слов: одно слово над чертой и пять слов под чертой. Нужно выбрать одно слово внизу, которое связано со словом вверху, точно так же, как это сделано в словах, стоящих слева.

Например:

лес - деревья

библиотека - сад, двор, город, театр, книги

Например:

бежать - кричать

стоять - молчать , ползать, шуметь, звать, плакать

Значит нужно установить, во-первых, какая связь существует между словами слева, а затем установить такую же связь в правой части.
а)
огурец - овощ
=
георгин
сорняк, роса, садик, цветок, земля
б)
учитель - ученик
=
врач
койка, больные, палата, термометр
в)
огород - морковь
=
сад
забор,яблоня,колодец, скамейка, цветы
г)
цветок - ваза
=
птица
клюв, чайка, гнездо, яйцо, перья
д)
перчатка - рука
=
сапог
чулки, подошва, кожа, нога, щетка
е)
темный - светлый
=
мокрый
солнечный, скользкий, сухой, теплый, холодный
ж)
часы - время
=
термометр
стекло, температура, кровать, больной, врач
з)
машина - мотор
=
лодка
река, моряк, болото, парус, волна
и)
стул - деревянный
=
игла
острая, тонкая, блестящая, короткая, стальная
к)
стол - скатерть
=
пол
мебель, ковер, пыль, доска, гвозди

4) Инструкция: «Эти пары слов можно назвать одним словом, например:

Брюки, платье, пиджак... — одежда.
Придумай название к каждой паре»:
a) Метла, лопата...
б) Окунь, карась...
в) Лето, зима...
г) Огурец, помидор...
д) Сирень, шиповник.
е) Шкаф, диван...
ж) День, ночь...
з) Слон, муравей...
и) Июнь, июль...
к) Дерево, цветок...

Правильные ответы:

1 задание
а) подошва
б) верблюд
в) 12
г) февраль
д) страус
е) цветы
ж) днем
з) жидкая
и)корень
к) Москва

2 задание
а) фасоль
б) мост
в) песок
г) Москва
д) орешник
е) указка
ж) Нестеров
з) лебедь
и) число
к) вкусный

3 задание
з) георгин / цветок
б) врач / больной
в) сад / яблоня
г) птица / гнездо
д) сапог / нога
е) мокрый / сухой
ж) термометр / температура
з) лодка / парус
и) игла / стальная
к) пол / ковер

4 задание
а) рабочие инструменты
б) рыба
в) время года
г) овощ
д) куст
е) мебель
ж) время суток
з) животное
и) месяцы лета
к) растения

Результаты теста
1 задание

Если ответ на первое задание правильный, задаётся вопрос "почему не шнурок?" При правильном объяснении решение оценивается в 1 балл, при неправильном - 0,5 балла.
Если ответ ошибочный, ребенку оказывается помощь — ему предлагается подумать и дать другой, правильный ответ (стимулирующая помощь). За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. Если ответ снова неправильный, выясняется понимание ребенком слова «всегда», что важно для решения 6 из 10 заданий того же субтеста. При решении последующих заданий I субтеста уточняющие вопросы не задаются.

2 задание

Если ответ на первое задание правильный, задается вопрос: «Почему?» При правильном объяснении ставится 1 балл, при ошибочном — 0,5 балла. Если ответ ошибочный, оказывается помощь, аналогичная описанной выше. За правильный ответ после второй попытки ставится 0,5 балла. При ответах на 7, 9,10-е (ж, и, к) задания дополнительные вопросы не задаются, так как дети младшего школьного возраста еще не могут сформулировать принцип обобщения, используемый для решения этих заданий. При ответе на 7-е (ж) задание II субтеста дополнительный вопрос также не задается, так как эмпирически обнаружено, что если ребенок правильно решает это задание, то он владеет такими понятиями, как «имя» и «фамилия».

3 задание

За правильный ответ — 1 балл, за ответ после второй попытки — 0,5 балла.

4 задание

При неправильном ответе предлагается подумать еще. Оценки аналогичны вышеприведенным. При решении 3 и 4 заданий уточняющие вопросы не задаются.

При обработке результатов исследования для каждого ребенка подсчитывается сумма баллов, полученных за выполнение каждого субтеста, и общая балльная оценка за четыре субтеста в целом. Максимальное количество баллов, которое может набрать обследуемый за решение всех четырех субтестов, — 40 (100% оценки успешности). Кроме того, целесообразно отдельно подсчитать общую суммарную оценку за выполнение заданий при второй попытке (после стимулирующей помощи).

Интерпретация.

Увеличение числа правильных ответов после того, как экспериментатор предлагает ребенку подумать еще, может указывать на недостаточный уровень произвольного внимания, импульсивность ответов. Суммарная оценка за вторую попытку — дополнительный показатель, полезный для решения вопроса о том, к какой из групп детей с ЗПР относится обследуемый. Оценка успешности (ОУ) решения словесных субтестов определяется по формуле:
ОУ = х. 100% / 40
где х — сумма баллов, полученных испытуемым. На основе анализа распределения индивидуальных данных (с учетом стандартных отклонений) были определены следующие уровни успешности нормально развивающихся детей и учащихся с ЗПР:
4-й уровень успешности — 32 балла и более (80—100% ОУ),
3-й уровень — 31,5—26 баллов (79,0—65%),
2-й уровень — 25,5—20 баллов (64,9—50%),
1-й уровень — 19,5 и менее (49,9% и ниже).

Тест на логику

Тест на внимательность

Правда или ложь

Тест: не верь глазам своим

http://www.eti-deti.ru/det-test/63.html

Последнее обновление: 06/03/2017

Сейчас очень много говорится о тестах IQ, но многие люди так и не знают, что на самом деле означают эти баллы. Что именно представляет собой высокий уровень IQ? А средний? Сколько баллов нужно набрать, чтобы считаться гением?

IQ, или коэффициент интеллекта - это оценка получаемая в стандартизированном тесте, предназначенном для измерения интеллекта. Формально считается, что в начале 1900-х годов с введением теста Бине-Симона, однако позже он был пересмотрен, и универсальность приобрёл уже тест Стенфорд-Бине.
IQ тесты оказались очень популярны не только среди психологов, но и среди других специалистов, однако до сих пор ведётся немало споров о том, что именно измеряют IQ тесты и насколько они точны.
Для того, чтобы адекватно оценивать и интерпретировать результаты тестов, психометристы используют стандартизацию. Этот процесс включает в себя проведение теста с репрезентативной выборкой среди населения. Каждый участник проходит тест в тех же условиях, что и все другие участники исследуемой группы. Этот процесс позволяет специалистам по психометрии установить нормы или стандарты, по которым можно сравнить отдельные результаты.
При определении результатов теста на определение уровня развития интеллекта, как правило, используется функция нормального распределения - колоколообразная кривая, на которой большинство результатов расположены вблизи или вокруг среднего балла. Например, большинство результатов (около 68%) теста WAIS III лежит, как правило, между отметками 85 и 115 баллов (при среднем значении, равном 100). Остальные результаты встречаются реже, потому и область кривой, на которой они располагаются, направлена вниз. Очень немногие люди (примерно 0,2%) во время прохождения теста получают более 145 баллов (что указывает на очень высокий уровень развития интеллекта) или менее 55 (что означает очень низкий коэффициент интеллекта).
Поскольку средний балл составляет 100, специалисты могут быстро оценить индивидуальные результаты, сравнив со средним значением и определив, где эти показатели находятся на шкале нормального распределения.

Подробнее о баллах IQ

В большинстве современных тестов IQ, средний результат устанавливается на уровне 100 баллов со стандартным отклонением в 15 баллов - так чтобы баллы соответствовали кривой нормального распределения. Это означает, что 68% результатов попадают в одно стандартное отклонение от среднего значения (то есть, между 85 и 115 баллами), и 95% - в два стандартных отклонения (между 70 и 130 баллов).
Результат, равный 70 баллам или ниже, считается низким. В прошлом эта отметка считалась показателем умственной отсталости и интеллектуальной инвалидности, характеризуемыми значительными когнитивными нарушениями. Сегодня, однако, для диагностики интеллектуальной инвалидности только лишь результаты IQ теста не используются. Результат ниже 70 баллов получают примерно 2,2% людей.
Результат, превышающий 140 баллов, считается высоким IQ. Многие считают, что результат более 160 баллов может говорить о гениальности человека.
Высокий коэффициент интеллекта, безусловно, тесно связан с успеваемостью, но связан ли он с успехом в жизни вообще? Есть люди действительно более успешные, чем их коллеги с более низким коэффициентом IQ ? Многие эксперты полагают, что большое влияние могут оказывать и другие факторы, в том числе .
То есть, баллы интерпретируются следующим образом.

Самый высокий уровень IQ у австралийского математика, автора теоремы Грина-Тао, его зовут Теренс Тао. Получение результатов свыше 200 баллов — очень редкое явление, ведь большинство жителей нашей планеты едва набирают 100 баллов. Людей с крайне высоким IQ (более 150) можно найти среди Нобелевских лауреатов. Именно эти люди двигают науку вперед, совершают открытия в различных профессиональных отраслях. Среди них американская писательница Мэрилин вос Савант, астрофизик Кристофер Хирата, феноменальный читатель Ким Пик, способный прочитывать страницу текста за несколько секунд, британец Дэниел Таммет, запоминающий тысячи цифр, Ким Унг-Йонг, который уже в 3 года учился в университете и другие известные личности с поразительными способностями.

Как формируется IQ человека?

На уровень IQ влияет несколько факторов, в том числе наследственность, окружающая среда (семья, школа, социальный статус человека). Также значительно влияет на результат прохождения теста возраст испытуемого. В 26 лет, как правило, интеллект человека достигает своего пика, а потом только снижается.

Стоит отметить, что некоторые люди с исключительно высоким Ай Кью в повседневной жизни оказывались совершенно беспомощными. Например, Ким Пик не мог застегнуть пуговицы на одежде. К тому же не у всех такой талант появлялся с рождения. Дэниел Таммет получил свою способность запоминать огромные количества цифр после страшного припадка эпилепсии в детстве.

Уровень IQ выше 140

Люди с показателями IQ свыше 140 – это обладатели отличных творческих способностей, которые достигли успехов в разных научных отраслях. Среди известных личностей с результатом теста интеллектуальных способностей от 140 – Билл Гейтс и Стивен Хоукинг. Такие гении своей эпохи известны своими выдающимися способностями, они вносят неимоверно высокий вклад в развитие знаний и науки, создают новые изобретения и теории. Таких людей всего 0,2 % от всего населения.

Уровень IQ от 131 до 140

Высокие показатели IQ есть только у трех процентов населения. Среди известных людей, обладающих подобным результатом прохождения теста – Николь Кидман и Арнольд Шварценеггер. Это успешные люди с высокими умственными способностями, они могут достигать высот в разных сферах деятельности, науке и творчестве. Хотите проверить, кто умнее — вы или Шварценеггер?

Уровень IQ от 121 до 130

Интеллектуальный уровень выше среднего показывает всего 6 % населения. Таких людей видно в ВУЗах, так как они являются обычно отличниками по всем дисциплинам, успешно заканчивают университеты, реализуют себя в разнообразных профессиях и достигают высоких результатов.

Уровень IQ от 111 до 120

Если вы думаете, что средний уровень iq составляет примерно 110 баллов, то вы ошибаетесь. Этот показатель относится к интеллекту выше среднего. Люди с результатами тестов от 111 до 120 обычно трудолюбивы и тянутся к знаниям всю свою жизнь. Таких людей среди населения около 12 %.

Уровень IQ от 101 до 110

Уровень IQ от 91 до 100

Если вы прошли тест, а результат оказался менее 100 баллов, не стоит расстраиваться, ведь этот средний показатель у четверти населения. Люди с такими показателями интеллекта хорошо учатся в школе и ВУЗах, они устраиваются на работу в сфере менеджмента среднего звена и других специальностей, не требующих значительных умственных усилий.

Уровень IQ от 81 до 90

Десятая часть населения обладает уровнем интеллекта ниже среднего. Их результаты прохождения теста на IQ составляют от 81 до 90. Эти люди обычно нормально учатся в школе, однако чаще всего не получают высшего образования. Работать они могут в сфере физического труда, в отраслях, не требующих применения интеллектуальных способностей.

Уровень IQ от 71 до 80

Еще одна десятая часть населения имеет уровень IQ от 71 до 80, это уже признак умственной отсталости меньшей степени. Люди с таким результатом в основном посещают специальные школы, но могут закончить и обычную начальную школу со средними отметками.

Уровень IQ от 51 до 70

Около 7 % людей имеют легкую форму умственной отсталости и уровень IQ от 51 до 70. Они обучаются в специальных заведениях, однако способны позаботится о себе сами, и являются относительно полноценными членами общества.

Уровень IQ от 21 до 50

Около 2 % людей на Земле имеют уровень интеллектуального развития от 21 до 50 баллов, они страдают слабоумием, средней степенью умственной отсталости. Такие люди не могут обучаться, однако способны позаботится о себе, но чаще всего имеют опекунов.

Уровень IQ до 20

Люди с тяжелой формой умственной отсталости не поддаются обучению и воспитанию, имеют уровень интеллектуального развития до 20 баллов. Они находятся под опекой других людей, так как не могут о себе позаботиться, и живут в собственном мире. Таких людей в мире 0,2 %.

Инструкция

Если вы решили проверить свой коэффициент интеллекта самостоятельно, подходите к выбору теста IQ осознанно. Многочисленные онлайн ресурсы предлагают богатый выбор различных тестов IQ, но большинство из них не имеют надежной методологии и показывают завышенные результаты, чтобы привлечь на ресурс целевую аудиторию. Выбирайте тесты известных авторов, надежность которых доказана статистически. Среди них – тесты на определение IQ Айзенка, Векслера, Амтхауэра, Кеттела и прогрессивные матрицы Равена.

Тесты IQ, разработанные Гансом Айзенком, наиболее популярны в среде психодиагностов. Айзенк создал восемь вариантов тестов IQ для разных целевых групп в возрастном диапазоне 18-50 лет. Первые пять тестов Айзенка называются общими и позволяют узнать общий уровень интеллектуального развития. Три специализированных IQ-теста Айзенка нацелены на более глубокую проверку и оценку математических, вербальных и визуально-пространственных способностей.

Если вы младше 18 лет, можно проверить IQ с помощью WISC - теста Дэвида Векслера для соответствующей возрастной группы. Тесты Векслера оценивают коэффициент интеллекта по одиннадцати субтестам, распределенным по двум шкалам – вербальной и невербальной. На Западе метод Векслера получил широкое распространение, благодаря своей надежности. IQ-тесты Векслера в плановом порядке проходят учащиеся школ и высших учебных заведений, соискатели при приеме на работу и дети дошкольного возраста. На русский язык адаптирован также тест Векслера для возрастной группы от 16 лет до 64 года под названием Wechsler Adult Intelligence Scale (WAIS).

В кадровых отделах крупных корпораций при оценке персонала применяют IST – тест структуры интеллекта. Это многоуровневый тест IQ, разработанный немецким психологом Рудольфом Амтхауэром. IST позволяет создать детальный профиль интеллекта испытуемого по нескольким взаимодополняющим критериям. Если вы старше 18 лет и решили проверить свой IQ не просто из любопытства, выбирайте IST, он гарантирует высокую валидность результатов.

Статистика тестов IQ основана на нормальном распределении. За среднее значение коэффициента принято 100. Этот показатель считается нормой, стандартом. Ребенок дошкольного возраста и выпускник академии могут иметь коэффициент интеллекта, равный 100. Это означает, что их умственный возраст соответствует хронологическому в конкретной возрастной группе. Значения IQ, превышающие 100, свидетельствуют о том, что ваши когнитивные способности опережают среднестатистические по вашей возрастной группе. Значения больше 120 по шкалам Айзенка и Векслера считаются показателем одаренности, выше 140 – гениальности.