Терапевтические сказки для младших школьников. Весёлые рассказы для детей о школе

В некотором царстве, в некотором государстве жила-была волшебная школа. Хотя, почему была? Она есть… Ей всего 15 лет, она совсем юная.

Вроде бы школа как школа. И вроде бы дети как дети. Но это на первый взгляд. Учатся там детки совсем необычные. Маленькие и постарше. Разные. Все красные девицы и добрые молодцы. Учат их всяким премудростям добрые и мудрые феи и волшебники. А директор – это самый главный профессор волшебства. Есть в школе и сёстры милосердия, которые лечат детей всякими волшебными микстурками, если вдруг кто-нибудь из детишек приболел, чуть-чуть. В столовой детей кормят сказочно вкусными завтраками, обедами и полдниками. А скатерти-самобранки помогают в этом поварам. В школе всегда чистота. За это спасибо Золушкам с волшебными палочками-швабрами. Каждое утро детей привозит в школу школьный волшебный автобус, которым управляет тоже, конечно, самый настоящий волшебник. И вот стараниями всех этих волшебников получаются замечательные дети. Все работники школы гордятся выпускниками, потому что они продолжают совершать чудеса в жизни.

Вот такая эта школа! Я там была, всё сама видела и ничего не приукрасила. Это моя школа! Нижневартовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа 1, 2 вида! В этом году у неё волшебный юбилей – 15 лет! Желаю школе процветать много-много лет, жить дружно, в любви и согласии! Тут и сказке моей конец, а кто слушал - молодец!

В школьные тетрадки так и норовят проникнуть помарки. Они не дремлют, выжидают момент. Зачастую помарки где-то таятся, а потом вылезают наружу. Иногда помарки вольготно гуляют по нашим тетрадкам…

Сказка про Помарку

Жили-были помарки. У них не было своего тридевятого царства, тридесятого государства. Они жили в школьных тетрадках и постоянно прятались. Некоторые помарки таились всю жизнь, и никогда не выходили наружу. Это происходило, в основном, в тетрадках отличников. А некоторые помарки жили вольготно, гуляли, где хотели. Это наблюдалось, как правило, в тетрадях троечников.

Вася Метёлкин вёл настоящий бой с помарками. Ему хотелось узнать, откуда они появляются.

…Вот он медленно начинает писать, выводит одно слово, второе… Потом – хлоп! — начинает торопиться, делает ошибку, и вот она, помарка, готовенькая, тут как тут.

Однажды Вася даже заплакал от досады. Вдруг он слышит, как ему кто-то говорит:

— Ты из-за меня плачешь?

Вася поднял глаза. Никого радом не было. Он ущипнул себя за руку, и плакать перестал.

И тут он понял, что с ним разговаривает сама Помарка.

— Вот откуда ты берешься, почему у меня все диктанты с помарками? – закричал Вася.

— А ты сам виноват, — сказала Помарка. – Начинаешь суетиться, подскакивать, злиться непонятно на кого, грызть ногти, в общем, делать всё, что угодно, но только не спокойно писать диктант.

Вася задумался. А, может, действительно, он сам виноват?

В школьные каникулы Вася провёл опыт. Он сел за стол, достал часы. Когда они показали 9 часов, то начался диктант. Диктовала бабушка, а мальчик писал. Поначалу у него было много помарок, а ещё больше тревожных мыслей в голове:

— Ах, диктант! Как это волнительно! Это ведь контрольная работа. А на контрольных я всегда беспокоюсь.

Но постепенно Вася приучил себя к мысли, что надо писать спокойно, тревожные мысли гнать прочь. Мальчик воспитывал свою силу воли. Он научился писать почти без помарок. И это была его победа!

Однажды Помарка явилась к мальчику, а он не был рад её видеть. Но Помарка, не обращая внимания на плохое настроение мальчика, сказала ему:

— Давай в школе будем видеться как можно реже, а встречаться только дома, в черновиках. Поболтаем о том, о сём, а потом ты продолжишь учиться, а я прятаться, как обычно. Ведь чем больше я прячусь, тем лучше.

…Вася иногда разговаривает с Помаркой, только дома. Пока никто не видит.

Но Вася знает, что с Помарками надо держать ухо востро!

Вопросы и задания к сказке

Где живут помарки?

Почему Вася писал диктанты с помарками?

Как Вася познакомился с говорящей Помаркой?

Как Вася тренировал свою силу воли?

Нарисуй Помарку.

Какие пословицы подходят к сказке?

Главная победа – это победа над собой.
Торопись на хорошее дело, плохое за тобой не поспеет.
Завяжи проблему верёвочкой.

Главная мысль сказки заключается в том, что если у тебя есть какая-то проблема, то надо уделить время решению этой проблемы, поискать ходы-выходы как от неё избавиться. Вася в каникулы нашёл время, привлек бабушку, и вступил с помарками в настоящий бой. Он хотел писать диктанты без помарок, и он добился большого успеха!

Сказки любят все: и малыши, и взрослые. С их помощью мы переносимся в волшебный мир, где возможны удивительные чудеса, где на каждом шагу случаются приключения и все заканчивается хорошо. Многие родители предпочли бы, чтобы их дети читали сказки, а не портили глаза у компьютера. С приходом осенних холодов это становится особенно актуальным. Предлагаем вам список сказок про школу и осень, которые наверняка заинтересуют ребят.

для начальной школы

Этому живописному и одновременно грустному времени года посвящено немало прекрасных стихотворений, рассказов, историй. На страницах сказок оживают лесные обитатели, разыгрываются увлекательные сюжеты. Одновременно дети знакомятся с повадками животных, учатся сопереживать им, любить природу, замечать ее красоту.

  • "Листопадничек" про осеннего зайчонка, написанную Соколовым-Микитовым.
  • "Серую Шейку" Мамина-Сибиряка о маленькой уточке, которая из-за сломанного крыла не смогла улететь в жаркие страны на зиму.
  • "Рыжие листья" из сборника "Сказки нашего леса" писателя Н. М. Грибачева.
  • "Осенние и медвежонка, придуманные Сергеем Козловым.
  • "Желуденка" современного автора Марины Аромштам.

Школа открывает двери

Осень - это не только разноцветная листва, моросящие дожди и улетающие в жаркие страны птицы. С наступлением 1 сентября девчонки и мальчишки вновь возвращаются в родные классы, где ждут их строгие учителя. Некоторые из ребят впервые перешагнут школьный порог.

Развеять их страхи поможет добрая сказка про школу, написанная Всеволодом Нестайко. Она называется "Удивительные приключения в лесной школе". На страницах книжки рассказывается о зайчике, впервые пришедшем в класс. О первых днях учебы, о новых друзьях, интересных предметах и возникающих проблемах.

В сказке ярко описаны многие конфликтные ситуации, ведь среди зверят тоже встречаются хулиганы, вредины, забияки. Наблюдая за приключениями жизнерадостных героев, ребенок научится принимать верные решения, а также весело проведет время.

Сказки из нашего детства

Читать по слогам, выводить буквы и заучивать таблицу умножения не очень весело. Чтобы передохнуть от уроков, достаньте из шкафа сказки про начальную школу. Те самые, которыми мы зачитывались в детстве. Большинство из них не потеряли своей актуальности, несмотря на почтенный возраст.

Перечислим лучшие из них:

  • Сказка про учителя Так-Так, построившего разноцветную школу. Автор ее - Яков Аким. Дети в необычной школе не пишут диктантов, не решают задачи. Они учатся слушать и слышать, самостоятельно делать выводы, понимать себя, окружающих людей, природу.
  • Цикл повестей про девочку Аню и Кляксича Ирины Токмаковой, которые в игровой форме помогут ребятам освоить учебную программу.
  • Сказочная повесть о волшебной школе, которую открыли для ребят художник Карандаш и его друг Самоделкин. Написал ее Юрий Дружков.
  • Книжка М. Раскатова про увлекательные приключения двух близнецов "Пропавшая буква".
  • Поучительная история "В стране невыученных уроков", на страницах которой мальчик Витя встречается с ошибками, допущенными им самим. Придумала ее писательница Лия Гераскина.

Современным непоседам, которые увлеченно играют в гаджеты, наверняка понравится книжка "Ёжка идет в школу, или Приключения трехсотлетней девочки". Ее написал Антон Соя. Герои этой истории - дети и внуки известных сказочных персонажей: Бабы-яги, Кикиморы, Кощея, Змея Горыныча и др. Взрослых порадуют многочисленные отсылки к народному фольклору и русской литературе. Дети же по достоинству оценят реактивную ступу со съемным верхом, телепередачу "Избушки-2" и русскую печь на воздушной подушке.

Если ваш ребенок отказывается читать книжки, купите ему эту озорную сказку про школу. Будьте готовы встретить на красочных страницах молодежный сленг. Некоторых родителей это обстоятельство смущает. Остальные находят историю очень полезной, ведь она ненавязчиво учит дружить, быть отзывчивыми и добрыми.

Приключения в школе Хогвартс

Существует много сказок про школу для детей. А что предложить повзрослевшему отпрыску, который уже не верит в чудеса? Как ни странно, многих подростков и даже взрослых людей захватывает история о юном волшебнике Гарри Поттере. На протяжении семи книг мы следим за его взрослением. Каждое новое приключение укладывается в один учебный год.

Чем так привлекательна эта сказка? Тем, что она меняется вместе с героями. Первоначально мы видим одиннадцатилетних детей, с восторгом окунающихся в мир чудес. Но постепенно они растут, и все становится сложнее. Наряду с захватывающим сюжетом Джоан Роулинг показывает нам подростковые кризисы, победы над самим собой. Книга помогает понять, что такое добро, любовь и гармония.

Книги Жвалевского и Пастернак

Существует ли современные русские сказки про школу, способные увлечь подростков? Безусловно, существуют. Предложите ребенку прочесть книги Е. Пастернак и ее соавтора А. Жвалевского. Познакомиться с ними будет интересно и родителям.

В сказочной повести "Время всегда хорошее" главными героями являются шестиклассники Витя и Оля. Мальчик живет в 1980 году, а девочка - в 2018. Однажды они меняются местами, что служит началом множества приключений. В книге "Гимназия №13" группа школьников оказывается в волшебном измерении, где в школьных кабинетах обитают домовые, на крыше мечет молнии Перун, а законы Ньютона больше не соблюдаются.

Дети ненавидят слова "должен", "нужно". Можно долго говорить о том, как важно читать книжки, делать уроки и получать хорошие отметки. А можно дать в руки интересную сказку про школу, приключения. Волшебные персонажи мотивируют ребенка намного лучше родительских поучений и угроз. Уроки, вынесенные из этих историй, не кажутся навязанными извне, а потому им проще следовать.

© Евгения Хамуляк, 2017

© ООО “СУПЕР Издательство”, 2017

«Школьная обязаловка». О чем эта история? Если коротко, то о Великой Отечественной войне. А если более развернуто, то это рассказ об одной обычной на первый взгляд школьной обязаловке – внеклассном занятии, на которое пригласили бабушку-ветерана, чтобы она поведала нерадивым ученикам-подросткам о тяжелых событиях во время войны, с которыми пришлось столкнуться селянам… И что она такого им рассказала, что после встречи хулиганы и прогульщики превратились в добрых ребят, понимающих, как важно знать и чтить свою историю?..

«Славная Галя, или Новогоднее Желание». Главная героиня этой сказки – хорошая, добрая девочка по имени Галя, у которой много друзей и знакомых, но самое ценное и дорогое у нее – это ее замечательный папа, помощник и советчик в трудных делах, который рассказывает дочке, как отличить настоящую дружбу от обычного приятельства, а также как вырасти хорошим, верным товарищем. Например таким, каким является лучший друг папы – мама. Ну, и Новогодняя история не обходится без вмешательства волшебства.

«Бедная, бедная Саша и бедная, бедная Лиза». Это не сказка и не повесть, а настоящий школьный детектив, где мудрая пожилая учительница Михеева Валентина Алексеевна потихоньку распутывает клубок проблем и недоразумений, вызванных нехорошим поведением выпускниц одиннадцатого «В» Худовой Саши и Неугодниковой Лизы. Что же такого натворили девочки? И почему отличницы и отличники первого колледжа страны не поедут на Бейкер-стрит, 226 в гости к лучшему сыщику всех времен и народов?

«Верино счастье». У всех счастье, несомненно, разное. Для кого-то это удачный шопинг, кому-то – победа любимого чемпиона, кому-то – подарки или приглашение сниматься в кино. Но для всех нас, чего бы мы ни желали, всегда основной составляющей счастья будет дружная и любящая семья!

И в этом еще раз убеждает нас сочинение одиннадцатилетней девочки Веры Прошкиной.

«Алиса и Волшебный Папоротник». Одна очень впечатлительная фантазерка, думающая, что является настоящей черной ведьмой, решает идти ночью в дремучий лес, чтобы найти там Волшебный Папоротник, который исполняет любое сокровенное желание. Например, может сделать так, чтобы у мамы было всегда хорошее настроение и она прожила тысячу лет.

Необычная сказка о том, как детям трудно бывает порой понять сложную жизнь родителей.

«Приключения Славика Вселенского». Славик живет в детдоме и точно знает, что у его родителей был очень веский повод оставить его здесь на время. И что они его ищут! И он их тоже ищет! Парню уже целых одиннадцать лет, и он самый лучший ученик в классе, много читает и знает и оттого иногда приводит в замешательство учителей своими странными вопросами. Об этом-то поиске себя и своей судьбы, перемешанном с мальчишечьими переживаниями, собственно, и идет речь в этой философской сказке с хорошим концом.

Школьная обязаловка

Суббота прекрасного майского денька для учеников предпоследнего, десятого «Б» класса Вадика Сидорова, Жени Цаплиной, Димы Субботина и Антона Артамонова не задалась с самого утра. В прошлом месяце они прогуляли внеклассную встречу с ветеранами Великой Отечественной войны, когда пришедшие бабушки и дедушки рассказывали о своих подвигах и показывали медали и награды. Ничего особенного – ежегодная встреча накануне большого праздника, всего-то двадцатиминутное мероприятие, которое обычно, конечно же, растягивалось, потому что разные умники начинали задавать вопросы. Однако только двадцать минут утра субботы было официальной обязаловкой, после которой все желающие могли бежать по своим делам.

Все злились на Артамона, точнее Антона Артамонова, который тогда подговорил не идти на обязаловку, и теперь в наказание директор школы, а по совместительству классный руководитель 10 «Б» Войнова Валентина Фридриховна, устроила для ребят в беспрекословном порядке личную часовую встречу с ветераном.

Великолепный солнечный день за пыльным окном предвещал смертную скуку, и все присутствующие бросали злобные взгляды на Артамона. Антон отбрехивался, но ясно понимал, что тогда лоханулся с побегом.

– Ребята, ветеран придет с минуты на минуту, – сказала Валентина Фридриховна, показавшись в дверях класса, где уныло сидели прогульщики.

Каждый грустно думал о том, как бы он провел этот день: проспать до часу дня, пошататься по дюнам, телек тупо посмотреть. Однако все они явились в школу, так как вопрос, поставленный директором, стоял ребром: или – встреча, или – вон из школы с волчьим билетом. А с таким поворотом даже в ПТУ не возьмут на слесаря. Остается пацанам вагоны разгружать, пока спина не треснет, как у Димкиного отца, а Женьке – на рынке торговать помидорами да мандаринами, как ее мамка тетя Ксана делает.

– Коза немецкая, – зло выругалась Женя.

Вдруг дверь вновь открылась, пропуская в класс пожилую женщину. Двигалась она грузно и дышала тяжело, однако, оглядывая обстановку, светло улыбалась. За ней следовали директриса и маленький мальчик дошкольного возраста.

Не здороваясь с вошедшими, ребята стали возмущаться.

– А время опоздания ветерана засчитывается в этот час каторги? – невежливо спросил Субботин Дима.

– Сядьте и замолчите, – тихо, но жестко отдернула Валентина Фридриховна, морщась от неприкрытого подросткового хамства. – Тебя, Субботин, медведи в лесу воспитывали?!

Ветеранша будто не замечала переполоха. Переводя дыхание, она тяжело опустилась на приготовленный для нее у доски посередине стул и дружелюбно разглядывала лица присутствующих. В ее голубых, почти прозрачных глазах читалось благодушие. И даже прогульщики, морщась от предстоящего тягостного урока памяти героев войны, все-таки уселись за парты и замолчали.

– Итак, уважаемая Балашова Мария Степановна приглашена нашей школой рассказать вам, как простые люди боролись с фашизмом и победили его силой своего духа, чтобы вы никогда не знали ужасов войны и не забыли тех, кому обязаны жизнью, – осуждающе глядя в лица учеников, произнесла Валентина Фридриховна и, тяжело вздохнув, вышла из класса вместе с мальчиком.

Наступила тишина. Вдруг Вадик толкнул Антона в бок и громко сказал:

– Артамон, ну спроси бабулю о фашистах…

– Сидор, ты задолбал! – огрызнулся пацан, но, глядя на ветераншу, все-таки спросил: – Ну, а какие они, фашисты? Страшные?

Все дружно захихикали.

– Да не сказать… На вас были похожи, – наивно ответила бабушка.

– Понял, Сидор, ты – фашист! – заржал Субботин.

– Да не в том плане, – добавила Мария Степановна, – когда к нам в деревню они пожаловали летней ночью сорок четвертого, я вышла на улицу, не спалось что-то. Глядь, стоят четыре тени. Поначалу я испугалась, за вурдалаков их приняла, но присмотрелась – фашисты в форме и касках с автоматами. И подумалось мне тогда: «Лица-то то у них заколдованные». Вот прям как у вас сейчас. Я ведь такое сразу вижу.

Деревенька маленькая у нас, дворов двадцать, из каждого дома по одному мужику взрослому ушло, только бабы одни остались. Так двадцать баб со скарбом да семейством и осталось родину малую защищать. Мы, конечно же, ждали, что нагрянут окаянные, ведь на границе село располагалось. С одной стороны – наши воюют, с другой – фашисты проклятые. Вот и пришло время.

02.10.2016

Маленький Буль с раннего детства мечтал о школе. Многие его друзья были старше ежика, поэтому ему часто приходилось скучать одному, ожидая их с занятий. В такие моменты он сильно хотел быстрее вырасти и тоже пойти учиться. Школа ему представлялась увлекательным приключением, тем более, что друзья часто рассказывали веселые истории, что случались с ними во время занятий. Ежик Буль очень любил слушать эти смешные рассказы про школу, и с нетерпением ждал дня, когда он возьмет в руки портфель и познакомится со своей первой учительницей.

Рассказ про школу: чего испугался ежик

И такой день не заставил себя долго ждать. Однажды мама ежика сказала, что завтра он пойдет в школу. Буль был на седьмом небе от счастья. Следующим утром он взял большой букет для учительницы и поспешил в школу. Все для него там было новым и необычным, но Буль совсем не боялся, он замер в предвкушении интересных приключений и веселых историй. Но зайдя в класс, он увидел совершенно незнакомых ему ребят, которые спокойно сидели за партами. Это его немножко смутило, но все же Ежик ждал, что зайдет учительница и начнется веселье.

Каково же было его удивление, когда учительница вместо смешных рассказов принялась объяснять им, что в школе нужно вести себя тихо и спокойно. Дети должны внимательно слушать ее задания, читать, писать и рисовать, а бегать и кричать им запрещается. Это не понравилось Булю, а когда они принялись списывать с доски задание, то он и вовсе растерялся. У маленького ежика плохо получалось, и он очень боялся, что учительница будет его ругать. Кроме того, Буль не до конца понял задание, а спросить у кого-то стеснялся.
После уроков ежик возвращался домой расстроенным и напуганным. Школа оказалась совсем не такой, как представлялось. За ужином он практически не разговаривал и очень рано пошел спать. Целую ночь его мучили кошмары. Ему снилось, что мама забыла забрать его со школы, что в шкафчике для одежды прячется монстр и что он забыл выучить домашнее задание.
Утром Буль проснулся в слезах.
– Я не хочу идти в школу! Я еще совсем маленький. – плакал ежик, удивляя маму. Ей было совсем непонятно, почему так быстро изменилось отношение малыша, который еще вчера радостно бежал на занятия.
– Почему, Буль? Разве тебе не интересно получать новые знание и знакомиться с новыми друзьями?
– Нет, там совершенно не интересно, а страшно. Не отпускай меня в школу, пожалуйста, я хочу оставаться дома, играть и читать веселые рассказы про школу для детей. – на этих словах ежик запнулся. Ведь действительно, такие истории были его любимыми. Он так мечтал о школе, а теперь ее боится. От этого несоответствия ему стало очень горько. Малыш воткнулся носом в подушку и зарыдал.
Но умная мама все поняла и без слов: ее ежик боялся не школы, а нового образа жизни.
– Малыш, не нужно плакать. Боятся нового и неизвестного вполне естественно. Даже взрослые чувствуют неловко, попадая в непривычные условия.
Услышав, это Буль немного успокоился:
– Так меня не будут ругать за то, что у меня не все получается?
– Конечно нет. Ошибаться может каждый. Для этого ты и пошел в школу – чтобы учиться. Не бойся спрашивать обо всем, что тебе не понятно, и у тебя обязательно все получится!
– А если я принесу плохую отметку, ты не перестанешь меня любить?
– Ну что за глупости! Ведь мы с папой любим тебя не за какие-то заслуги, а просто за то, что ты наш малыш. К тому же, кто-то лучше знает математику, а кому-то хорошо получается писать сочинения. Главное в школе не отметки, а новые знания!


Буль уже обрадовался и снова захотел идти в школу, но на всякий случай решил уточнить еще один вопрос:
– А бегать и играть совсем-совсем нельзя, да?
Мама улыбнулась:
– Можно, но только на переменах. А на занятиях нужно внимательно слушать учительницу, чтобы не пропустить ничего интересного. Ведь ты же хочешь узнать, почему меняются времена года?
– Хочу-Хочу!
Сегодня ежик бежал в школу еще быстрее, чем вчера. Он уже не боялся и понимал, насколько важно откровенно говорить с родителями о своих переживаниях. А еще его ожидала веселая и смешная история, причем даже не одна. А вы любите ходить в школу?

Хотите сделать ежик своими руками? Вот несколько идей для нескучного вечера. Поделки «Ежик».