Технологическая карта на тему Правописание числительных (6 класс). Технологическая карта на тему "Заучивание наизусть стихотворения Н

Считается, что все женщины умеют вязать и если уж не с большой вещью, то с маленькой, должны справиться. Например, с шарфиком или варежками. Именно с этого предмета гардероба советуют зачастую начинать обучаться новичкам в деле вязания. Но для начинающих вязальщиц нередко становиться проблемой именно вязка на спицах вкруговую. Мы же предлагаем вам для начала попробовать связать варежки для детей по простой плоской раскладке на двух спицах.

Наш мастер класс с подробным описанием поможет изготовить первую пару и понять принцип, а в дальнейшем уже спокойно вязать на 4-5 спицах по кругу, без дополнительного сшивания изделия.

Вяжем теплые варежки на 2-х спицах для детей любого возраста

Варежки всегда вяжутся, начиная от запястья, и очень важно изначально набрать правильное количество петель, чтобы потом не распускать изделие и не переделывать работу. Представляем вам таблицу для расчетов петель. Вам нужно только замерить сантиметром обхват запястья ребенка.

Эта таблица годится для любого из способов вязания варежек.

Вязать будете вот по такой раскладке, сверяясь с описанием работы.

1). Вначале свяжите 10 рядов резинки по схеме 1 изнаночная петля, 2 лицевых и т. д.

2). Затем идет 7 рядов лицевыми петлями.

3). В середине следующего ряда добавьте 1 петлю для расширения на большой палец руки и в последующих трех рядах повторите то же.

4). Отделите петли для большого пальца от петель ладони. Если свериться со схемой, их должно быть 13, но сделайте четное количество – 14. Эти петли остаются на спицах, а остальные снимаются на нитку.

5). Вывяжите лицевыми петлями всю длину большого пальца, последние 2 ряда все петли вяжите по 2 вместе и оставшиеся в конце стяните в одну. Этой де ниткой пряжи сшейте пальчик сбоку.

6). Теперь, вернув на спицы все петли с нитки, вяжите лицевыми петлями по прямой. И, прежде чем закрыть ладошку, заузьте ее по схеме.

7). Закрывайте последний ряд обычным способом. Но сначала все оставшиеся петли одеваются на одну спицу, чередуя по 1 петле лицевой и тыльной стороны варежки. Затем вяжите 2 петли вместе, верните полученную петлю на спицу, потом 3 вместе, полученную назад и так до конца ряда.

8). Украсить варежку можно вышивкой, аппликацией из фетра или же, как здесь снежинкой, связанной крючком.

9). Сшейте боковой шов. При желании можно еще добавить подкладку из флиса.

Пробуем сделать красивые варежки на 4 спицах (или на 2-х круговых)

В этом примере, немного усложненном, показано как варежки для детей вывязать на круговых или носочных спицах №2,5. Однако схема также не сложная и подойдет для начинающих.

1). Примерно на трехгодовалого ребенка нужно набрать 32 петли и связать 16 рядов резинки (1лицевая, 1 изнаночная петли).

2). Следующие ряды – лицевыми петлями. Если желаете сделать полоску на изделии пряжей контрастного цвета, то вяжите такой пряжей 3 ряда (первоначальную нить можно не обрывать, а потом протянуть на изнанке). Еще 5 рядов провяжите пряжей базового цвета.

3). Начинаете вывязывать отверстие для большого пальца правой руки. Для этого свяжите 2 петли лицевыми, а следующие 6 петель снимите на спицу, а удобнее на большую булавку, и закончите ряд лицевыми.

4). Так вяжите 15 рядов основным цветом (обрываете ее) и 4 – дополнительным. Примерьте варежку, должно хватать длины до кончика мизинца, если нет – свяжите еще пару рядов.

5). Распределите петли на 2 спицы пополам и вяжите на каждой, но по кругу с убавлением: по 2 пели с каждой стороны каждого ряда (через круг). То есть в одном ряду количество петель сокращается на 4 штуки, в следующем – остается неизменным. Чередуйте ряды, пока на спицах не получится по 10 петель. Следующие несколько рядов убирайте по 2 петли в каждом лицевом ряду. А как только их останется 10шт, провяжите так: 2 вместе, 1 лицевая, 2 вместе, 1 лицевая. Последние 6 петель собрать, протянув через них нить, и затянуть.

6). Вывяжите большой палец. Петли с булавки перенесите на спицы и пряжей дополнительного цвета вяжите по кругу 13 рядов, потом по 2 вместе пару рядов и затяните кончик нити. Все кончики от нитей выведите на изнаночную сторону.

Левая варежка вяжется симметрично. Можно вышить рисунок пряжей.

На фото показана схема мотылька для вышивки швом «петля».

Мастер-класс по вязанию ярких рукавиц на 2-х круговых спицах

Этот способ необычный. Придумали его или очень нетерпеливые люди, которым хочется, не теряя времени сразу вязать обе варежки, или очень педантичные и аккуратные, которые боятся, что вторая варежка не получится точной копией первой. Как бы то ни было, такой способ существует. Нужно подготовиться и перемотать пряжу на два клубка. На фото рассматривать подробности этого способа не очень удобно, поэтому в подборку видео мы включили мастер класс с подробным описанием.

Видео по теме статьи

Научившись вязать варежки для детей и просмотрев видео, вы сможете изготовить такие варежки и для взрослых.

Валентина Гордобина
Заучивание стихотворения П. Воронько «Есть в лесу под елкой хата» в старшей логопедической группе

Коррекционно-образовательные цели. Закрепление представлений о диких животных. Уточнение, расширение и активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с суффиксами –онок-, -енок-) .

Коррекционно-развивающие цели.

Развитие связной речи, речевого слуха, чувства ритма, координации речи с движением, тонкой моторики, памяти.

Коррекционно-воспитательные цели.

Прививать любовь к поэтическому слову, воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильмов по теме, беседы о диких животных, посещение зоопарка, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайка серенький сидит» , физминутки «Как – то раз лесной порой.» , чтение художественной литературы.

Материал.

Малосюжетные картинки, текст стихотворения , таблицы для рисования строк стихотворения .

1. Организационный момент.

Ребята, отгадайте загадки :

Есть у меня работники ,

Во всем помочь охотники.

Целый десяток

Верных ребяток! (Пальцы)

У двух матерей

По пяти сыновей

И всем одно имя. (Рука и пальцы) .

А чем могут помочь вам ваши руки? Что они умеют делать?

(дети называют слова- действия, что могут руки) .

Много дел позволяют вам выполнить ваши руки, они ваши постоянные и верные помощники. Ваши руки делают многое : и обнять, и поднять упавшего друга, дать корм голодным птицам и зверям красиво накрыть стол и еще очень многое. Они творят чудеса.

Создание проблемной ситуации. Знаете ли вы, ребята, что руки помогают заучивать стихи . Как мое высказывание можно проверить? (ответы детей)

Давайте проверим опытным путем :

Если мы сегодня выучим стихотворение с помощью рук , то мое высказывание верно.

Сообщение темы.

Я вам прочитаю стихотворение украинского поэта П . Воронько

«Есть в лесу под елкой хата » . Слушайте внимательно (выразительное чтение) .

Есть в лесу под елкой хата ,

Там уснули медвежата,

А меньшой не хочет спать,

Маме стал надоедать,

Капризуля - косолапый просит :

«Ужин мне состряпай,

Принеси скорей сюда,

Меду, рыбки из пруда»

«Баю – баю надо спать»

Напевает сыну мать

«Сон придет и все в корзине принесет»

Объяснение новых слов.

Хата , состряпай.

Физминутка «Как – то раз лесной порой.»

Игра «Чудесные превращения»

При повторном чтении стихотворения дети самостоятельно придумывают выразительные движения руками к каждой строчке стихотворения . Покажите :

Где находится хата ?

Как спят медвежата?

Как капризничал меньшой?

Что просил капризуля косолапый?

Что ответила мама? Как?

Кто принесет корзину?

Игра «Наоборот»

Ребенок показывает руками движения, а дети читают стихи .

А потом наоборот, дети показывают руками движения, а ребенок читает стихотворение .

Воспитатель читает стихи тихо , а дети громко.

(ответы детей) .

Вывод. Наши руки помогают нам запоминать стихи .

Ребята, давайте сыграем в игру «Можно и нельзя»

Педагог «Я буду говорить, чему могут научиться наши руки, а вы хлопайте, если это действительно нужно. Будьте внимательны!»

Нужно научиться :

Пришивать пуговицы;

Разбрасывать мусор;

Плавать;

Рвать книги;

Застилать постель;

Бить посуду;

Рисовать;

Обижать животных;

Кормить птиц;

Драться;

Гладить друга;

Думать прежде, чем что-то сделать!

Учить стихи !

В таблицах, я вас попрошу нарисовать стихотворение , чтобы помочь родителям его выучить.