Техническая библиотека. Что значат эти баллы? Перед вами карты

// Классификация силы ветра, волнения на море, и видимости на море

Классификация силы ветра, волнения на море, и видимости на море

Шкала бофорта

0 баллов - штиль
Зеркально гладкое море, практически неподвижное. Волны практически не набегают на берег. Вода больше похожа на тихую заводь озера нежели на морское побережье. Над поверхностью воды может наблюдаться дымка. Край моря сливается с небом так, что границы не видно. Скорость ветра 0-0,2км/час.

1 балл - тихий
На море легкая рябь. Высота волн достигает до 0,1 метра. Море по-прежнему может сливаться с небом. Чувствуется легкий, почти незаметный ветерок.

2 балла - легкий
Небольшие волны, высотой не более 0,3 метра. Скорость ветра 1,6-3,3 м/с, его можно почувствовать лицом. При таком ветре флюгер начинает двигаться.

3 балла - слабый
Скорость ветра 3,4-5,4 м/с. Легкое волнение на воде, изредка появляются барашки. Средняя высота волн до 0,6 метров. Хорошо заметен слабый прибой. Флюгер крутится без частых остановок, колышатся листья на деревьях, флаги и проч.

4 балла - умеренный
Ветер - 5,5 - 7,9 м/с - подымает пыль и мелкие бумажки. Флюгер крутится беспрерывно, гнутся тонкие ветви деревьев. Море неспокойное, во многих местах видны барашки. Высота волн до 1,5 метра.

5 баллов - свежий
Почти все море покрыто белыми барашками. Скорость ветра 8 - 10,7 м/с, высота волны 2 метра. Качаются ветки и тонкие стволы деревьев.

6 баллов - сильный
Море во многих местах покрыто белыми гребнями. Высота волн достигает 4х метров, средняя высота 3 метра. Скорость ветра 10,8 - 13,8 м/с. Гнуться тонкие стволы деревьев, и толстые сучья деревьев, гудят телефонные провода.

7 баллов - крепкий
Море покрыто белыми пенистыми гребнями, которые время от времени срываются ветром с поверхности воды. Высота волн достигает 5,5 метров, средняя высота 4,7 метров. Скорость ветра 13,9 - 17,1 м/с. Качаются средние стволы деревьев, гнутся сучья.

8 баллов - очень крепкий
Сильные волны, на каждом гребне пена. Высота волн достигает 7,5 метров, средняя высота 5,5 метров. Скорость ветра 17,2 - 20 м/с. Идти против ветра трудно, разговаривать практически невозможно. Ломаются тонкие сучья деревьев.

9 баллов - шторм
Высокие волны на море, достигающие 10 метров; средняя высота 7 метров. Скорость ветра 20,8 - 24,4 м/с. Гнутся большие деревья, ломаются средние ветки. Ветер срывает плохо укрепленное покрытие с крыш.

10 баллов - сильный шторм
Море белого цвета. Волны обрушаются на берег или о скалы с грохотом. Максимальная высота волн 12 метров, средняя высота 9 метров. Ветер, со скоростью 24,5 - 28,4 м/с, срывает крыши, значительные повреждения строений.

11 баллов - жестокий шторм
Высокие волны достигают 16 метров, при средней высоте 11,5 метров. Скорость ветра 28,5 - 32,6 м/с. Сопровождается большими разрушениями на суше.

12 баллов - ураган
Скорость ветра 32,6 м/с. Серьезные повреждения капитальных строений. Высота волн более 16 метров.

Шкала волнения моря

В отличие от общепринятой двенадцати бальной системы оценки ветра, оценок волнения на море несколько. Общепринятыми являются британская, американская и русская системы оценивания. Все шкалы базируются на параметре, определяющем среднюю высоту значительных волн (по данным сайта savelyev.info). Этот параметр называется Significance Wave Height (SWH). В американской шкале берутся 30% значительных волн, в британской 10%, в русской 3%. Высота волны считается от гребня (верхняя точка волны) до подошвы (основание впадины).
Ниже представлено описание высоты волн.

0 баллов - штиль
1 балл - рябь (SWH < 0,1 м)
2 балла - слабое волнение (SWH 0,1 - 0,5 м)
3 балла - легкое волнение (SWH 0,5 - 1,25 м)
4 балла - умеренное волнение (SWH 1,25 - 2,5 м)
5 баллов - бурное волнение (SWH 2,5 - 4,0 м)
6 баллов - очень бурное волнение (SWH 4,0 - 6,0 м)
7 баллов - сильное волнение (SWH 6,0 - 9,0 м)
8 баллов - очень сильное волнение (SWH 9,0 - 14,0 м)
9 баллов - феноменальное волнение (SWH > 14,0 м)
В этой шкале не применимо слово "шторм". Так как по ней определяется не сила шторма, а высота волны. Шторм определяется по Бофорту.
Для WH параметра для всех шкал берется именно часть волн (30%, 10%, 3%) потому, что величина волн неодинакова. На определенном временном отрезке присутствуют волны, например, 9 метров, а так же 5, 4 и т.д. Поэтому и была принята для каждой шкалы своя величина SWH, где берется определенный процент самых высоких волн. Приборов для измерения высоты волны не существует. Поэтому и нет точного определения балла. Определение условно.
На морях, как правило, высота волны достигает 5-6 метров в высоту, и до 80 метров в длину.

Шкала дальности видимости

Видимость - это предельное расстояние, с которым днем обнаруживаются предметы, а ночью навигационные огни. Видимость зависит от погодных условий. В метрологии влияние погодных условий на видимость определяется условной шкалой баллов. Это шкала является способом указания прозрачности атмосферы. Различают дневную и ночную дальность видимости. Ниже приведена дневная шкала определения дальности видимости.
До 1/4 кабельтова
Около 46 метров. Очень плохая видимость. Густой туман или пурга.
До 1 кабельтова
Около 185 метров. Плохая видимость. Густой туман или мокрый снег.
2-3 кабельтова
370 - 550 метров. Плохая видимость. Туман, мокрый снег.
1/2 мили
Около 1 км. Дымка, густая мгла, снег.
1/2 - 1 миля
1 - 1,85 км. Средняя видимость. Снег, сильный дождь
1 - 2 мили
1,85 - 3,7 км. Дымка, мгла, дождь.
2 - 5 миль
3,7 - 9,5 км. Легкая дымка, мгла, слабый дождь.
5 - 11 миль
9,3 - 20 км. Хорошая видимость. Виден горизонт.
11 - 27 миль
20 - 50 км. Очень хорошая видимость. Горизонт виден резко.
27 миль
Свыше 50 км. Исключительная видимость. Горизонт виден четко, воздух прозрачный.

Методика, которая предназначена для определения основных признаков, характеризующих состояние новорожденного, была предложена Вирджинией Апгар. К педиатрии она имела косвенное отношение, так как по специальности была врачом-анестезиологом. Несмотря на это, ей удалось разработать универсальный способ оценки самых важных признаков младенца, который получил ее имя - шкала Апгар.

На тот момент стоял вопрос о необходимости поиска стандартизированного подхода в решении задачи, касающейся необходимости реанимационных мероприятий. Особенно это касается возможности восстановления дыхательной функции.

Идея доктора Апгар заключается в применении той же оценки, но в динамике, что позволяет дать адекватную оценку оказанной малышу помощи.

Шкала, предложенная Апгар, включает в себя 5 признаков, каждый из которых определяется два раза - после первой и пятой минуты с момента рождения. Даже интуитивно понятно, что нормой по шкале Апгар является большее число баллов.

Если новорожденный выдержал свой первый экзамен по критериям этой методики, то оценивание завершается. При показателях ниже семи, ведется дальнейшее наблюдение. Врач отслеживает состояние крохи каждые пять минут, то есть на 10, 15 и даже 20 минуте.

Каждый критерий оценивается баллами, а шкала Апгар для новорожденных представлена в виде таблицы. При их суммировании получается цифра, по которой судят о здоровье ребенка.

Как правило, достаточно провести оценивание по завершении 1-й и 5-й минуты жизни. При наличии проблем у малыша, требуется проведение дополнительного оценивания.

Показатели состояния новорожденного

Основными критериями, которые характеризуют состояние новорожденного, приняты следующие.

Дыхание

Максимальной оценки заслуживает дыхательная деятельность, если число движений при дыхании составляет 40-45 в минуту, а также если с появлением на свет слышен громкий крик малыша.

Если при рождении он способен плакать, но при этом не кричит, а слышно дрожание голоса и наблюдаются медленные дыхательные движения, то ставится оценка в 1 балл. При критической ситуации, когда дыхание отсутствует и кроха не издает никаких звуков, количество балов равно нулю.

Частота биения сердца

При появлении из чрева матери сердечко малыша должно биться часто, так как наравне с мамой ему пришлось потрудиться. Оценка в два балла ставится при частоте сердцебиения равной 130-140 ударов в минуту. Принято считать, что частота сердцебиения более 100 ударов в минуту заслуживает максимального числа баллов.

Если при внутриутробном развитии поступление кислорода было недостаточное, то наблюдается замедленное дыхание, а сердце бьется несколько реже, чем при норме. Оценка составляет в этом случае 1 балл.

При отсутствии пульса, если сердечная деятельность находится на неудовлетворительном уровне, баллы не насчитываются.

Мышечный тонус

Чаще всего новорожденные имеют повышенный тонус. Это объясняется пребыванием в чреве матери в единственно возможной позе. В результате этого при появлении на свет у малыша появляется свобода, и он производит хаотичные резкие движения, что свидетельствует об удовлетворительном тонусе мускулатуры.

Если ребенок держит конечности в согнутом состоянии и осуществляет движения только изредка, то ставится оценка в 1 балл. При отсутствии движений вовсе оценка - 0 баллов.

Рефлексы

У новорожденного сразу же срабатывают безусловные рефлексы, поэтому он кричит или делает свой первый вдох. При их проявлении сразу же, оценка - 2 балла. Если пришлось оказывать помощь и рефлексы появились не сразу, то ставят 1 балл. В худшем случае рефлексы отсутствуют - оценка 0 баллов.

Цвет кожи

В идеальном случае, когда ставится оценка 2 балла, цвет кожных покровов крохи бывает разных оттенков розового. Этот факт свидетельствует о нормальном состоянии кровообращения.

Кроме этого, осматривается слизистая рта, губы, ладошки и ступни. Если наблюдается небольшая синюшность, то ставят 1 балл. Если ребенок имеет бледный или синюшный цвет тела, то оценка неудовлетворительная.

Оценивание новорожденного с использованием шкалы Апгар должно производиться врачом очень быстро, так как промедление может стоить очень дорого.

При сумме баллов, равной 7 и более, здоровье малыша оценивается как хорошее, и он не требует особого ухода. При 4-6 баллах не исключается необходимость в проведении реанимационных мероприятий. Суммарная оценка ниже 4-х требует неотложных действий по спасению жизни младенца.

Шкала Апгар для новорожденных представлена в таблице

Оцениваемый параметр Шкала оценки
0 баллов 1 балл 2 балла
Окраска кожи Практически весь кожный покров имеет бледный или синюшный цвет Поверхность тела имеет преимущественно розовую окраску, конечности — синюшную Вся поверхность тела имеет розовую окраску
Пульс Отсутствует Меньше 100 Больше 100
Рефлекторная возбудимость Отсутствие реакции на введение носового катетера Слабовыраженная реакция на введение носового катетера Четкая реакция на введение носового катетера: движение, кашель, чихание
Тонус мышц Отсутствует, конечности свисают Тонус понижен, однако наблюдается слабовыраженное сгибание конечностей Выражены активные движения
Дыхание Отсутствует Прерывистое дыхание, слабый крик Нормальное дыхание, громкий крик

Как интерпретировать сумму баллов

Рассмотрим вначале наилучший вариант, когда ставят максимальную оценку в 2 по всем признакам шкалы Апгар. Для получения такой оценки новорожденный должен самостоятельно дышать, при этом не важно, как он это делает, хорошо или плохо. Важно, чтобы он дышал.

Сердце при такой оценке должно иметь частоту биений более 100 ударов в минуту, а ручки и ножки согнуты. При этом малыш активно кричит, чихает, откликается движениями на различные манипуляции, а кожа его здорового розового цвета.

При самостоятельном, но нерегулярном дыхании, дается средняя оценка по шкале Апгар. При этом сердцебиение прослушивается, но оно бьется с частотой менее 100 ударов в минуту, а кисти и стопы синюшного оттенка, но лицо и тело имеют розовый цвет.

В этом случае реакции при различных манипуляциях выражается неактивными гримасами, а конечности - немного согнуты.

В худшем варианте баллы не прибавляются, что говорит о том, что кроха не дышит, а биение сердечка не выслушивается, и поза не характерна для нормального состояния здоровья (поза лягушки). Кроме этого, наблюдается полное отсутствие реакций на действия, и кожа приобрела синюшность (тотальный цианоз).

При сложении числа всех поставленных баллов по каждому критерию получается оценка по шкале Апгар.

Для наглядности рассмотрим пример. Предположим, что новорожденный появился в трудных родах. При завершении первой минуты жизни дыхание оказалось слабым и нерегулярным. При прослушивании сердцебиения выяснили, что его звук приглушен, а частота составляет 120 ударов в минуту.

Крошка находится в позе полуфлексии, а когда при чистке носика и рта он начал гримасничать, получил по этому показателю 1 балл. При этом имеет место синюшный цвет тела ребенка. При сложении цифр поставленных балов получаем сумму равную 5 баллам по шкале Апгар.

Врачами были предприняты действия по реанимации, и при завершении пятой минуты жизни ребенок стал регулярно дышать, начал кричать, а сердце стало биться с частотой в 150 ударов в минуту.

Реакции на действия стали активными, ребенок чихает, но прежняя поза не изменилась. Цвет тельца и личика новорожденного стал розовым, однако синюшность кистей и стоп прошла не полностью. При последовательном оценивании всех признаков получается 8 баллов по шкале Апгар.

Эта информация представляет ценность для врачей в плане возможности оценки состояния здоровья новорожденного с течением времени, то есть в динамике. Если величина цифры становится выше, то процесс адаптации ребенка идет нормальным образом, а те действия, которые осуществляют медицинские работники, дают положительный эффект.

Если быть точными, то непосредственной связи проводимых действий по реанимации и шкалой Апгар нет. Перед неонатологом стоят две основные задачи: восстановить адекватное дыхание и стабилизировать сердцебиение.

При этом, используя шкалу Апгар, можно прогнозировать вероятные патологии. Например, исследования показали, что имеется связь между невысокими оценками, согласно этой методике, и частотой возникающих нарушений невротического характера в дальнейшей жизни ребенка.

Принято считать, что по шкале Апгар для новорожденных норма составляет 7 баллов и больше. Как это ни странно звучит для дилетантов в области педиатрии, но высший балл, равный 10, получить на первой минуте жизни невозможно.

Если даже ребенок здоров, то на первых минутах жизни кисти и стопы новорожденного имеют синюшный цвет. Таким образом, этот ребенок может получить не более 9 баллов по шкале Апгар. Однако утверждать, что он не здоров, будет неверно.

Подобную ситуацию можно наблюдать при сумме в 7 баллов по шкале Апгар при оценке трех признаков на средний балл. Например, пусть это будет касаться цвета кожи, тонуса мышц и рефлекторных реакций. В этом случае врач-неонатолог судит по такой оценке о состоянии ребенка, как о совершенно нормальном.

Примеры

Для более глубокого понимания приводим несколько примеров оценки состояния здоровья новорожденного, которое определяется в зависимости от суммы баллов по шкале Апгар:

  • 3-3 - малыш находится в критическом состоянии;
  • 5-6 - необходимо пристальное наблюдение;
  • 6-7, 7-8 - состояние здоровья находится на среднем уровне, тщательное наблюдение не требуется;
  • 8-8 - показатели здоровья крохи находятся на уровне выше среднего;
  • 8-9, 9-9, 9-10 - считается хорошим состоянием;
  • 10-10 - в медицинской практике не встречается.

Не следует принимать близко к сердцу наличие какого-либо показателя, отличающегося от нормы и оценки ниже 7-7 по шкале Апгар. Эти цифры не могут говорить о присутствии патологии или, еще хуже, инвалидности.

При появлении на свет крохи, баллы играют определенную роль, но на дальнейшее будущее ребенка не оказывают никакого влияния. Для иллюстрации положения дел можно представить себе, что врач на приеме интересуется оценкой по шкале Апгар, так как ребенок часто подхватывает простуду.

Данный показатель важен только в момент рождения и необходим в некоторых ситуациях на протяжении первого года жизни. Спустя некоторое время эти цифры останутся историей, как рост и вес новорожденного.

Полезное видео о процедурах с новорожденным после родов

Мне нравится!

Шкала Апгар для оценки состояния здоровья новорождённого ребенка

ЧТО ТАКОЕ ШКАЛА АПГАР?

Таблица оценки состояния здоровья новорожденного ребёнка в первые 5-10 минут жизни с момента появления на свет называется шкалой Апгар . Каждый новорождённый малыш тестируется с помощью этого метода сразу после рождения.

Шкала Апгар помогает акушерам оценить жизнеспособность малыша в первые минуты жизни, исходя из суммы баллов 5 важных критериев: частота сердцебиения, характер дыхания, мышечный тонус, цвет кожных покровов, рефлекторная возбудимость . Если сумма баллов меньше нормы, то за новорожденным ведется более тщательное наблюдение и,в случае необходимости,оказывается экстренная медицинская помощь.

Эта самая первая проверка состояния малыша после появления на свет была предложена Виржинией Апгар (Virginia Apgar) и используется по сей день с 1952 года.
Изначально врач-анестезиолог Апгар предложила оценивать состояние только что родившихся младенцев по разработанной ей шкале для выявления малышей, нуждающихся в срочных мероприятиях по реанимации. Метод оказался настолько простым, эффективным и универсальным,что стал использоваться в акушерской практике по всему миру для комплексной достоверной оценки состояния новорождённого малыша в первые минуты жизни после родов.


КАК ОЦЕНИВАЕТСЯ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ НОВОРОЖДЕННОГО В ПЕРВЫЕ МИНУТЫ ЖИЗНИ?

Несмотря на то,что состояние новорожденного ребёнка сразу после рождения оценивается достаточно субъективно на основании акушерского осмотра,суммарная оценка новорожденного по шкале апгар позволяет принять быстрое медицинское решение, предотвращающее угрозу жизни малыша в первые минуты жизни.

Как выставляется оценка каждому из пяти показателей по шкале апгар? 0 баллов по таблице означает отсутствие оцениваемого признака, 1 балл оценивается как средне выраженный признак,а 2 балла по шкале Апгар - отчетливо выраженный признак.



Таблица с показателями (в баллах) состояния здоровья новорожденного по шкале апгар

Сумма выставленных каждому признаку балов определяет клиническую картину состояния здоровья новорожденного малыша. Определяется состояние младенца по значениям шкалы апгар сразу с момента появления на свет и спустя пять минут после рождения. Обычно общее количество баллов по шкале равняется 7-8 (средний без выраженных патологических признаков).

ЗНАЧЕНИЯ ШКАЛЫ АПГАР

Теперь рассмотрим каждый показатель из пяти по шкале Апгар более подробно. Каждый признак состояния здоровья только что родившегося малыша соответствует заглавной букве в английской транскрипции. Используются буквы фамилии врача-анестезиолога АPGАR для краткого обозначения каждого из показателей.

Итак,какая буква соответствуют конкретному признаку состояния здоровья малыша по шкале Апгар:

А – Activity (Muscle Tone) : физическая активность и мышечный тонус младенца . 2 балла по шкале выставляется,если ребенок энергично размахивает ручками и ножками и буквально вырывается из рук врача-акушера. 1 балл - движения не активные и не достаточно частые, а 0 баллов - слабовыраженные или практически не выраженные движения.

Р – Pulse (Heart Rate) : Показатель частоты сердечных сокращений только что родившегося малыша. Если пульс составляет больше 100 ударов (норма - 120-140 ударов) в минуту,то по шкале апгар выставляется оценка 2 балла, если пульс меньше 100 ударов в минуту, то выставляется 1 балл, если сердцебиение отсутствует - выставляется 0 баллов.

G – Grimace (Response to Stimulation)
: показатель
выраженности у малыша безусловных рефлексов . Оценивается реакция малыша на раздражение. Оценка 2 балла по шкале Апгар выставляется,если реакция ребенка на прикосновения моментальная,ярко выраженная, 1 балл - реакция слабовыраженная, о баллов - ребенок не реагирует на раздражение.

A –Appearance (Color)
: показатель внешнего вида малыша,а также - цвета кожи. В норме
у новорожденного цвет кожи - от бледно-розового до ярко- розового. Если цвет кожи у малыша розовый ,то выставляется оценка по шкале 2 балла, не сильно выраженная синюшность - 1 балл, заметно выраженная синюшность (цианоз, вызванный высоким содержанием гемоглобина в крови ,что может являться признаком анемии или гипоксемии) - 0 баллов.

R – Respiration : выраженность крика, дыхание новорожденного малыша . Если ребенок закричал пронзительно и громко сразу после родов,то выставляется 2 балла по шкале Апгар, если наблюдается снижение частоты дыхания и крик заметно слабый - 1 балл, полное отсутствие этих признаков - 0 баллов.

Таким образом,по шкале Апгар выставляются оценки за каждый признак и сумма баллов по пяти признакам является оценочным критерием состояния здоровья новорождённого ребёнка в первые минуты жизни. Акушер оценивает клиническое состояние малыша на первой и на пятой минуте жизни и общая оценка по шкале имеет вид из двух цифр, разделенных дробью (например - 8/8, 9/8, 7/7, 7/8, 5/6, 6/7).

КАК ВЫСТАВЛЯЮТСЯ БАЛЛЫ ЗА КАЖДЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ РЕБЕНКА ПО ШКАЛЕ АПГАР

Часто новорожденному с низкой оценкой (0-3) по шкале требуется немедленная реанимация (стимулировать сердцебиение,дыхание и т.д.)

На практике низкие оценки по шкале Апгар (3 и менее 3) говорят об угрожающем здоровью младенца состоянии,оценка 7 и более - нормальное состояние малыша,а идеальное состояние здоровья новорождённого ребенка (10 баллов) сразу после рождения встречается крайне редко в акушерской практике.

Важно отметить,что часто состояние здоровья малыша спустя пять минут после рождения улучшается (малыш быстро адаптируется к жизни в новой среде и становится более активным) и совокупность баллов по 5 показателям шкалы Апгар через 5 минут выше.
Если же общая оценка по всем показателям шкалы спустя 5 минут наоборот ухудшается,то акушерский
контроль за состоянием здоровья новорожденного усиливается.

В любом случае новорожденному с пятью баллами и меньше по шкале Апгар требуется гораздо более более пристальный акушерский контроль после рождения,чем ребенку, получившему 7,8,9 или 10 баллов.

Тем не менее,если у новорожденного с общей оценкой 5 баллов на первой минуте жизни состояние здоровья улучшается и спустя 5 минут состояние здоровья по шкале апгар равняется 7 и более баллов, то малыш автоматически переходит в категорию детей, за состоянием здоровья которых нет необходимости слишком пристально наблюдать.

Интересно,что малыши,появившиеся н свет с помощью кесарева сечения ,показывают очень хорошие результаты по шкале апгар,так как не проходят достаточно сложный путь рождения через естественные роды . Обычно у кесарят состояние здоровья по шкале апгар 8/8, 8/9 или даже 9/9 баллов спустя 5 минут.

ПРИМЕРЫ РАСШИФРОВКИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ НОВОРОЖДЁННОГО ПО ШКАЛЕ АПГАР

0/2, 1/2, 2/2 балла – состояние здоровья в первые минуты жизни после рождения, угрожающее жизни новорожденного ребенка.

2/3, 3/3 баллов - (критическое состояние). Состояние здоровья появившегося на свет ребенка (спустя 5 минут),требующее в большинстве случаев реанимационные мероприятия.

3/4, 4/4 баллов (плохое состояние) - Состояние здоровья новорождённого ,требующие пристального внимания акушеров, но имеющее тенденцию к улучшению.

4/5, 5/6, 6/6 баллов (ниже среднего) - Состояние здоровья младенца по шкале апгар, также требующее тщательного наблюдения в ближайшую неделю после рождения малыша.

5/7, 6/7, 7/8 баллов (среднее состояние) - малыш пока достаточно слаб,но состояние здоровья не требует тщательного наблюдения со стороны акушерского персонала.

8/8 баллов (выше среднего,норма) - и без проблем начнет набирать вес ,если с лактацией у мамочки всё в порядке и малыш будет ежедневно получать достаточную порцию грудного молока.

8/9, 9/9, 9/10 баллов (состояние очень хорошее) - самочувствие младенца отличное и медицинскому персоналу нет необходимости пристально наблюдать за малышом.

10/10 баллов - идеальное состояние новорожденного по шкале апгар (редчайшие случаи!)

Бальная система в школе представляет собой чёткую схему оценивания знаний по определённым критериям. Если говорить о шкале Апгар — системе оценивания здоровья новорождённого, то она субъективна. По сравнению со школьной, здесь нет большого диапазона оценок. Их на глаз делает при осмотре акушерка.

Для того чтобы будущие мамы понимали, как именно после родов будет оцениваться состояние их ребёнка, подробно рассмотрим сам принцип этой шкалы.

Как работает шкала

Что же такое шкала Апгар и кто её основатель? Вирджиния Апгар, известный американский профессор анестезиологии, ещё в 50 годах прошлого века ввела шкалу оценки состояния здоровья появившегося на свет ребёнка. Главной целью её метода было оперативное выявление малышей, нуждающихся в мероприятиях по реанимации. Изначально, шкала предназначалась для среднего медперсонала. По ней определяли, какому ребёнку нужно уделять больше внимания.

Методику назвали в честь её основательницы. Шестидесятилетний опыт использования такой оценки новорождённого даёт основания полагать, что шкала Апгар и сегодня достаточно проста и достоверна для комплексной оценки. Она, по мнению многих экспертов, немного субъективна, ведь баллы ставятся лишь на основании акушерского осмотра ребёнка. Диапазон шкалы оценивания от 0 до 2 баллов, где 0 выставляется за отсутствие определённого признака, 1 ставят за среднюю его выраженность, 2 — за хорошо выраженный признак.

Рассмотрим, что же конкретно оценивается по шкале. Следует отметить, что для удобства оценки была взята английская транскрипция фамилии госпожи Вирджинии. В слове АPGАR каждая буква обозначает определенный параметр оценки.

  • А - activity - активность и тонус мышц ребёнка. У здорового малыша ручки и ножки прижаты к телу, кулачки сжаты. Ребёнок активен, двигается, личико выражает эмоции покоя или недовольства криком.
  • Р - pulse - пульс. Частота сердечных сокращений малыша в норме составляет 130-140 ударов в минуту. Если этот показатель у новорождённого больше ста ударов в минуту, то ему выставляется 2 балла, меньше ста —1 балл, отсутствие ЧСС фиксируется 0 баллов.
  • G - grimace response - гримасы ребёнка, проявление и степень выраженности безусловных рефлексов новорожденного.
  • A - appearance - цвет покрова кожи и внешний вид ребенка. Нормальными считаются оттенки розового (от яркого до бледного). Наличие синюшности кожи, называемое цианоз, даёт основание для уменьшения бальной оценки.
  • R - respiration - крик ребёнка, его дыхание, рефлекторная возбудимость. Если новорожденный громко и пронзительно закричал сразу после рождения, то оценка этого параметра 2 балла. Слабый крик, переходящий в писк, низкая частота дыхания оценивается в 1 балл. Отсутствие дыхания и крика — 0 баллов.

Результаты оценки и прогнозы

Шкалу Апгар для оценки состояния новорожденного используют дважды: на первой и пятой минутах его жизни. Оценка на первой минуте показывает, как ребёнок перенёс роды. Вторая оценка говорит о степени его адаптации к окружающей среде.

Результаты состояния записываются в виде дроби, где первое число означает первую оценку, второе — оценку во время второго замера. Следует подчеркнуть, что данная шкала не является основой для составления дальнейших прогнозов состояния и здоровья ребенка.

Её результаты трактуются таким образом:

  • 7-10 баллов — отклонений в состоянии здоровья не выявлено;
  • 5-6 баллов — незначительные отклонения;
  • 3-4 балла — существенные отклонения от нормы;
  • 0-2 балла — угроза жизни новорожденного.

Состояние детей с наибольшими результатами считается превосходным, и им нужен только обычный уход. Оценка до 6 балов говорит об удовлетворительном состоянии и потребности в некоторых реанимационных процедурах. Ребенок с результатом меньше 4 баллов такие процедуры требует незамедлительно. Если сумма во время второго замера меньше 7, то дополнительные замеры нужно проводить каждые 5 минут. Ребенок, получивший 5-6 баллов на первом замере и 7-10 на втором, переходит в категорию здоровых детей. Следует отметить, что 10-бальная оценка по шкале Апгар встречается довольно редко.

Ещё раз напомним о субъективности шкалы Апгар и о том, что она не является методом прогнозирования развития малыша. Поэтому нельзя утверждать, что малыш с 9-бальной оценкой будет умнее или здоровее того, кто получил 6 баллов. Развитие, здоровье, способности каждого ребенка прямо пропорционально зависят от заботы, любви, внимания его родителей.

Специально для Елена ТОЛОЧИК

Класс

Да» или «нет»? Рядом с номером каждого утверждения напишите «да», если вы согласны с утверждением, или «нет», если не согласны.

  1. Культура – это вторая природа, мир, который человек создает вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т.е. человеческом состоянии. Да.

2. Аристотель делил государства на справедливые и несправедливые. Да.

3. Глобальные проблемы угрожают жизни людей тех стран, где они проявились больше всего.

4. Самое раннее упоминание о правах и о защите прав человека содержится в законах царя Хаммурапи.

5. Труд в отличие от общения является потребностью человека. Нет.

Общее количество баллов - 10 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

3. Выберите один правильный вариант ответа из предложенных.

1. В соответствии с Конституцией РФ высшей ценностью в нашей стране является(-ются)

2. Гражданство РФ приобретается

3. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

4. Моральные нормы и законы существуют для того, чтобы

1) чтобы люди их не нарушали

2) чтобы утверждать справедливость

3) государство обеспечивало их выполнение

4) чтобы поддерживать установившиеся в обществе традиции

5. Верны ли суждения об органах государственной власти в РФ?

А. Высшую законодательную власть в РФ осуществляет Федеральное собрание.

Б. Правительство РФ обеспечивает исполнение федерального бюджета.



Общее количество баллов- 10 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

Что является лишним в ряду? Объясните свой выбор.

1. Народность, каста,род , племя. Род является родовой связью. Остальное это группы людей связанные общими правилами, религиями, обычаями.

2. Искусство, наука, здравоохранение , образование. Здравоохранение – организует охрану здоровья населения. Остальное это духовное развитие человека.

3. Традиция , право, мораль, санкция. Традиция – элемент наследия, а остальноебольше относится к законам.

4. Область, край, Нижний Новгород , республика. Нижний Новгород – имя собственное, название конкретного города, остальное –расширенные понятия.

5. Получение Нобелевской премии, получение звания Герой России, бурные аплодисменты , получение именной стипендии. Бурные аплодисменты – это реакция людей на что-либо. Остальное – награды за какие-либо достижения.

Общее количество баллов - 8 (по 2 балла за каждый правильный ответ)

6. Выберите несколько вариантов правильного ответа.

Вам предстоит подобрать материалы на тему: «Труд в современной экономике». Какие понятия вам необходимы для раскрытия темы?

А) трудовая этика, трудовое право

Б) заработная плата, молитва

В) профессионализм, экономическая жизнь

Г) правоохранительные органы, производство материальных благ

Д) государственное устройство страны

Что из перечисленного характеризует семью?

А) она основана на браке или кровном родстве

Б) Её члены распространяют информацию о товарах и услугах

В) она стремится к завоеванию власти

Г) её члены связаны общностью быта, взаимной помощью

Д) объединяет людей, имеющих общие идеи, которые записаны в программе


Примером НЕучастия граждан в политической жизни общества являются

Задания школьного этапа всероссийской олимпиады школьников по обществознанию



Класс

(максимальное количество баллов – 100)

1. Напишите правильно и объясните значение терминов :

1. Безнравственный – не понимающий, игнорирующий общепринятые(нравственные) законы.

2. Гуманизм – человеколюбие, ценность человека как личности.

4. Коррупция – взяточничество должностных лиц разного уровня.

5. Иммиграция – движение народа в другую страну.

Общее количество баллов - 15 (1 балл - за правописание, 2 балла - за объяснение)