Суть позитивного мышления. Новости здоровья, медицины и долголетия

Что такое позитивное мышление ? Это способность ума концентрироваться на положительных мыслях и образах. Это ваше доброе отношение к себе, к людям и миру, когда вы думайте о хорошем и верите в хорошее.

Когда вы видите достоинства в себе и в своих близких. Когда ваши слова излучают радость и любовь, а ваша улыбка согревает окружающих своей теплотой.

Позитивное мышление - это одна из составляющих вашегоуспеха и личностного роста. Человек с позитивным мышлением верит в свой успех. Он думает о здоровье, а не о болезнях. О радости, вместо печали. Он ищет счастье в каждое мгновение жизни. И он получает то, во что верит, так как мысли материальны.

Но к сожалению многие люди не испытывают доверия к позитивному мышлению. Они считают, что это жалкая иллюзия. Они выбирают думать о ненависти и обреченности. Они не хотят взять ответственность за свою жизнь в свои руки. А зря. Они многое теряют. Но это их выбор.

Но может быть они правы? Возможно, подумали вы. Где доказательство того, что позитивное мышление - это действительно мощная штука, КОТОРАЯ ПОМОГАЕТ. А доказательство этому вечные знания, которые существовали всегда и которые наконец-то дошли до нас. И сейчас многие ученые верят в силу позитивного мышления. И наверно не зря. Но выбор, конечно за вами. И если вы хотите сделать себя и свою жизнь счастливой, то попробуйте мыслить позитивно и убедиться на собственном опыте в том, что ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО РАБОТАЕТ.

Как научиться позитивному мышлению? - важное предупреждение

Если вы хотите научиться позитивному мышлению , то первое, что вы должны усвоить - это закон постепенности. Не бывает так, чтоб человек сразу за 1 месяц полностью избавился от негативных мыслей. Да и этого не нужно. Наш мир двойственный и только думать о хорошем - это не совсем правильно. Важно чтоб в вашей голове присутствовало больше позитивных мыслей. И важно своевременно переключаться, чтоб не пребывать долгое время в негативных размышлениях.

Некоторые люди совершают большую ошибку - они подавляют свои отрицательные переживания. Этого делать нельзя. Отрицательные эмоции тоже имеет место быть и нужно их не подавлять, а управлять ими и своевременно освобождаться от них. Запомните это.

А теперь, после важного предупреждения, можно приступить к описанию самих техник по усвоению позитивного мышления.

С чего начать? - первые рекомендации по обучению позитивному мышлению.

Для того, чтоб натренировать свой разум позитивному мышлению следует как можно больше времени окружать себя позитивной информацией. Читайте статьи и книги соответствующей тематики. Помимо того, что вы соберете необходимые вам знания, Эти простые действия еще будет вас вдохновлять на дальнейшую трансформацию.

Окружите себя позитивными людьми. И как можно больше смейтесь и улыбайтесь. Учитесь быть счастливым и позитивным человеком.

Существуют 2 основные техники по развитию позитивного мышления - это аффирмации и созидательная визуализация . Используйте их регулярно, и ваше мышление станет со временем позитивным. Вначале вы начнете замечать небольшие изменения, вам станет больше улыбаться фортуна. Жизнь будет дарить вам приятные мгновения и сюрпризы. А дальше ваши изменения станут более мощными, и вы обретете силу и способность исполнять любые свои желания и добиваться успеха во всех своих начинаниях.

Я желаю вам успехов в обучении позитивного мышления . Будьте счастливы и здоровы!

Таня Ткачева, сайт

Бесполезных тренингов и прочих сравнительно честных способов отъема денег у населения.

Этот «концепт» предполагает, что нужно улыбаться миру и людям, причем не только натягивая на лицо фальшивый «смайл», но и внутренне: думать о хорошем, визуализировать позитивные образы, медитировать на чувство «что все хорошо», преодолевать негативные чувства и мысли усилием воли и т.д. и т.п. Соответственно проповедники позитивного мышления фактически предлагают адептам всегда быть в хорошем настроении, быть веселым, улыбчивым, легким в общении и пр. Предполагается, что такие практики (почти духовные) должны помочь человеку не впадать в уныние и быть способным действовать правильно.

На самом деле никакой экспериментально подтвержденной связи между позитивными мыслительными «практиками» и эффективностью деятельности нет. В большинстве случаев позитивность позволяет человеку не достигать реальных результатов, а лишь утверждаться в своих иллюзиях, легитимизировать свою лень и нежелание реально работать. Человек, всерьез поверивший в силу позитивного мышления, начинает думать, что все у него прекрасно, а значит, зачем действовать? Зачем что-то менять?

Чтобы еще лучше понять, помогает позитивное мышление или мешает, давайте зададимся следующим вопросом. Кто тратит больше сил: тот, кто просто работает или тот, кто при этом еще старается улыбаться и быть позитивным? А ведь тот, кто тратит больше сил, понятное дело, находится в менее выгодном положении.

Вообще позитивное мышление - это понятие из круга «притвориться - значит стать!» ("fake it till you make it"; "act as if"). А проповедники позитивного мышления утверждают, что достигнет успеха тот, кто выглядит успешно и чувствует себя как успешный человек. Но, в действительности, такого рода утверждения и эмоциональные призывы - это просто психо-лепет (psychobabble), т.е. ахинея, которая, будучи хорошо запакованной, позволяет получать за нее деньги с населения.

Разумеется, единственное мышление, которое может помочь в реальной жизни, - это мышление правильное, мышление качественное, мышление критическое. Только человек, здраво оценивающий реальность, может эффективно действовать в ней. Мышление и развивалось в процессе эволюции как механизм адаптации к среде, а не как способ ухода в мир иллюзий.

Проповедники же позитивного мышления не соглашаются с такой критикой и часто применяют софизм, согласно которому, в частности, если человек погружен в депрессию, то он не может действовать эффективно, а значит надо вначале стать позитивным, выйти из депрессии и уж тогда начать действовать (на место слова «депрессия» можно поставить «плохое настроение»). На самом деле, все ровно наоборот. Из депрессии можно выйти, совершая действия, хотя бы простейшие, например, перекладывать спички из полного коробка в пустой коробок (см. в главу про депрессию).

Другими словами, начинайте действовать независимо от того, насколько у Вас плохое настроение, не переставайте трудиться, и настроение улучшится.

Вообще работа, труд часто сопровождаются переживаниями и ощущениями отнюдь не позитивными. Поэтому человеку гораздо полезнее научиться продолжать работать, когда нет желания работать, когда испытываешь дискомфорт, когда не видишь смысла в работе. А истинные преимущества приобретает тот, кто работает, при прочих равных, больше других - это простая арифметика.

Преодолевать боль, уметь отказываться от удовольствия гораздо полезнее, чем приучить себя всегда быть позитивным. На этот вывод наталкивает и знаменитый стэнфордский эксперимент с пастилой (stanford marshmallow experiment) .

Этот эксперимент получил свое название постольку, поскольку для исследования применялась та самая пастила, которую так любят жарить на костре американские детишки (а еще печенье и конфеты).

Как же проходил эксперимент?

Детям предлагали выбрать: получить одну пастилу немедленно или получить две пастилы, но после ожидания в комнате в течение 15 минут. После этого детей, принявших участие в эксперименте, отслеживали. По прошествии лет получилось, что те из детей, которые предпочли две пастилы после ожидания, достигли в жизни большего, чем не пожелавшие посидеть без удовольствия. Адепт позитивного мышления, конечно, подобен ребенку, который хочет получить удовольствие немедленно, сейчас же и, более того, - получать его непрерывно.

Еще один софистический аргумент проповедников позитивного мышления таков: при прочих равных людям приятнее общаться с позитивными людьми, поэтому такие люди приобретают преимущество. Ничего подобного. Например, начальникам-самодурам гораздо приятнее общаться с людьми виктимными, легко принимающими подчиненное положение, испытывающими постоянное беспокойство за свое место. Именно таких людей начальники будут продвигать, оставляя при себе (точнее, под собой). Кроме того позитивность может вызывать зависть, и позитивному человеку могут начать вставлять палки в колеса.

Да и не являются симпатии окружающих ключевым фактором жизненного успеха (если Вы, конечно, не актер или секретарша). Ключевой фактор тут, извините за тоску, труд, и только труд.

Проповедники позитивного мышления не понимают главного: постоянно быть позитивным просто не возможно. Например, любой актер подтвердит, что поддерживать никак не оправданную эмоцию долгое время просто невозможно. Но проповедники и адепты позитивного мышления, как и многие другие сторонники лженаучных идей, находятся в плену слепой веры в силу мысли. Они считают, что любые негативные переживания и мысли можно побороть, думая о хорошем.

На самом деле вера в то, что, думая о хорошем, можно перестать думать о плохом, противоречит экспериментальным данным. Крупный американский психолог Даниэль Вегнер (автор знаменитой задачи под названием "не думай о белом медведе") показал, что люди не могут усилием мысли заставить себя не думать о плохом, как не могут заставить себя не думать о белом медведе (см., например, ). Это экспериментально зафиксированное явление, кстати, даже обозначается специальным термином "парадоксальный умственный процесс" (ironic mental process). Поэтому верить в то, что с помощью силы концентрации, усилия мысли и позитивных визуализаций можно отбрасывать от себя весь негатив, означает пребывать в глубоком и злокачественном заблуждении.

Так что адепты позитивного мышления вредят сами себе, когда пытаются воздействовать на самих себя с помощью силы мысли, медитативных усилий и визуализаций, тратят силы на достижение того, чего достичь просто не возможно, т.е. совершают лишние усилия, действуют в не оптимальном режиме. Они верят в метод, видят, что он не работает, этот факт вступает в противоречие с верой, и возникает когнитивный диссонанс, а в результате адепты позитивного мышления получают дополнительное напряжение, дополнительный стресс. Поэтому вместо облегчения адепты позитивного мышления приобретают усложнение, они усложняют себе жизнь и деятельность.

Но представьте на минуту, что Вы все-таки научились каким-то чудесным образом испытывать удовольствие без всяких внешних причин: не зависимо от того, добились Вы того, чего хотели или не добились, уволили Вас или повысили, приняли Ваши ухаживания или отказали. Тогда зачем вообще что-то делать? Зачем есть и пить? Можно просто погрузить в волны удовольствия, раствориться в них и умереть. Думаете - это просто логические рассуждения? Нет - это экспериментальные данные.

Еще в 1953 году Джеймс Одс и Питер Милнер провели в лаборатории Дональда Хебба (Университет Мак-Гилл) серию экспериментов, в которых крысам вживляли электрод прямо в мозг - в так называемый «центр удовольствия». В одном из таких экспериментов крыса сама могла пропускать ток по электроду, нажимая на рычаг, т.е. самостоятельно стимулировать собственный центр удовольствия. И что в результате? Вы уже догадались: крысы нажимали на рычаг по 7000 раз за час, отказываясь при этом от пищи и воды и довели себя до полного истощения .

Вообще позитивное мышление именно в силу того, что постоянно быть позитивным нельзя, - это беспроигрышный вариант для тренеров и писателей, которым нечего предложить клиенту и читателю: поскольку позитивно мыслить всегда просто невозможно, постольку все случаи, когда позитивное мышление не сработало, клиент, читатель легко спишет на то, что мыслить позитивно не получилось. Плюс всегда есть возможность «впарить» человеку еще один тренинг, еще одну книжульку - ведь никто и никогда не сможет освоить позитивное мышление так, чтобы быть уверенным в том, что освоил его полностью.

Итак, позитивное мышление - это типичное пустое понятие, симулякр и идея-манок, использующаяся любителями «срубить бабла по-легкому» - лжепсихологическими дельцами. Так что не пытайтесь мыслить позитивно, но старайтесь мыслить правильно, старайтесь не делать глупых ошибок, старайтесь оперировать проверенной и достоверной информацией, ну, а если хотите выбиться из середнячков - работайте самоотверженно, работайте на износ, работайте так, чтобы приходить после работы и сваливаться.

Есть, правда, еще два варианта: стать коррупционером или бандитом. Но и в этих случаях трудиться надо постоянно, поскольку конкуренция жесткая…

ЛИТЕРАТУРА


  1. Olds J., Milner P. Positive reinforcement produced by electrical stimulation of septal area and other regions of rat brain // Journal of Comparative and Physiological Psychology. — 1954. — № 47(6). — Pp. 419-427.

  2. Shoda Y., Mischel W., Peake P.K. Predicting Adolescent Cognitive and Self-Regulatory Competencies from Preschool Delay of Gratification: Identifying Diagnostic Conditions // Developmental Psychology. — 1990. — №26(6). — Рр. 978-986.

  3. Wegner, D. M. You can"t always think what you want: Problems in the suppression of unwanted thoughts // Advances in experimental social psychology. — 1992. — Vol. 25. — Рр.193-225.

  4. Психофизиология: Учебник для вузов / Под ред. Ю.И. Александрова. — СПб.: Питер, 2007. — 464 с.

Сорвали все сроки? Провалилась важная сделка? Затопили соседей? Позитивное мышление может перевернуть ваше отношение к неприятностям и решить все проблемы!

Пффф. Вы что, реально на это ведетесь? По мне, так у экстази такой же эффект – отношение к неприятностям переворачивается будь здоров, и даже учиться никакому мышлению не надо! В обоих случаях игнорирование реальности – совсем не решение проблемы, и заказчику или соседям ваш стиль мышления до лампочки. Ведь ваши проблемы теперь и их тоже.

Призывы мыслить позитивно сегодня лезут отовсюду – из книг, телевизора, газет и интернет-ресурсов. Ну да, улыбайтесь – ведь это всех раздражает. Но с чего вы взяли, что мысли настолько материальны, что позитивное мышление станет панацеей от всех бед?

Безусловно, есть положительные стороны в том, чтобы видеть светлую сторону этого мира. Например, это сбережет ваши нервные клетки, которые не восстанавливаются. Но речь не об этом. Речь о том, как большинство людей воспринимают феномен позитивного мышления: «Чтобы все было хорошо, нужно просто думать о хорошем! И вуаля!» Ну ладно, может, и без «вуаля», но суть примерно такова.

Так называемое учение о «позитивном мышлении» заставляет людей думать, что им не обязательно даже и пальцем пошевелить, чтобы что-нибудь произошло – все случится само собой, как по волшебству! Ну, про волшебство там, правда, не говорится, только про квантовую механику… Она, видимо, и объясняет появление волшебных джиннов, исполняющих все желания – деньги, успех или что там у вас еще по списку.

Пожалуйста, не ведитесь на это фуфло. Если уж говорить о квантовой механике и других науках, то есть очень простая формула результата: позитивные мысли, умноженные на ноль действия, в итоге дают ноль. Элементарно, Ватсон.

Общепринятое определение позитивного мышления

Термин «позитивное мышление» впервые появился в книге Нормана Винсента Пила «Сила позитивного мышления» . Давайте посмотрим, что сам автор говорит о своей теории.

«Позитивное мышление» учит воспринимать мир с совершенно иной точки зрения и использовать свои возможности для получения желаемых результатов через позитивные, реалистичные убеждения и мысли. Оно основано на научно доказанном факте, что мысль напрямую влияет на чувства, которые, в свою очередь, влияют на поведение . Так что если вы мыслите позитивно, вы получите положительные результаты, а если негативно – то негативные».

Хм. Ну вот это мне вполне нравится, особенно выделенная часть. В этом определении мышление никак не связано с джиннами и «денежными магнитами». Никакой квантовой механики. Только теория «Мысли вызывают чувства, чувства вызывают действия». Нельзя не согласиться.

Однако (и это «однако» обязано быть выделено красным цветом) вы не должны купиться на последнее предложение. Позитивное мышление никак не гарантирует положительного результата. Вы помните, сколько раз вы были на 100% уверены в чем-то и проваливались? И наоборот – сколько раз вы были уверены, что вам не повезет и – опа! – все получалось?

Суть в том, что события происходят не из-за мышления. События происходят от того, что вы их делаете. Вся соль в действии.

Правильное определение позитивного мышления

После того, как мы определились, что все дело в действии, давайте сформируем правильное определение «позитивного мышления»:

Позитивное мышление – это осознанный выбор мыслей, которые вызывают позитивные чувства и желание действовать.

Если вы целенаправленно переходите на «светлую сторону», то начинаете сосредотачиваться на мыслях, которые поднимают вам настроение, потому что это основано на фактах, а не волшебно-квантовой механике. Если вы, к примеру, выходите в свой огород и начинаете думать: «нет сорняков, нет сорняков, нет сорняков», то сорняки через неделю уже скроют вашу капусту к чертовой бабушке. Но если вы скажете себе: «Здорово, что у меня есть огород, а если я буду в нем работать – будет вообще отлично», то тем самым морально подготовите себя к началу действия.

Психология проста: когда вам кажется, что ваши действия могут изменить мир, вы охотнее приступаете к таким действиям. «Перейти на светлую сторону» означает обрисовать ситуацию в вашей голове так, чтобы вам захотелось действовать, а не жалеть себя.

Самое правильное определение: реалистичное мышление

Можете сколько угодно называть меня оптимистом, но я вообще не оптимист. Я реалист.

В реальности, вы почти всегда можете что-то сделать, чтобы исправить ситуацию.

В реальности, все наши проблемы – это не конец света, как мы часто о них думаем.

В реальности, вы можете оторвать свою пятую точку от дивана прямо сейчас и сделать одну маленькую вещь, которая переломит ситуацию.

В реальности, вы можете чувствовать себя отвратительно и не иметь никакой мотивации, но это не значит, что у вас реально нет никаких возможностей.

В реальности, вы можете найти собеседника, который сможет вытащить вас из депрессии или апатии – если не где-то рядом, то на каком-нибудь сайте, блоге или форуме. Всегда есть люди, с которыми можно найти общий язык.

Вообще, не существует такого понятия, как пессимизм – существует понятие «нереалистичност ь». Как только начнете замечать, что становитесь нереалистичными – мысленно пинайте себя под зад и начинайте мыслить реалистично – расценивайте мир как место, где полно возможностей. И вы не воспользовались ими лишь потому, что еще не преодолели неуверенность в себе. Так вы сможете найти мотивацию внутри себя и приступить к действию. В долгосрочной перспективе у вас будет гораздо больше шансов найти то, что вы ищете.

Так что пока вы не нашли волшебную лампу Аладдина, просто переходите на светлую сторону. Вам тут понравится.

vsya-pravda-o-pozitivnom-myshlenii

План реферата:

1. Введение.

2. Понятие психологической культуры.

3. Понятие психического здоровья.

4. Позитивное мышление (направленное на решение проблемы, улучшение качества жизни) как компонент психического здоровья.

5. Соотношение психологической культуры и психолгического здоровья.

6. Заключение.

7. Список используемой литературы.


“Личность есть такая единственность и неповторимость,

которая является не только носителем сознания, мышления,

чувствования и т.д., но вообще субъектом, который

сам же себя соотносит со своим окружением”

(А.Ф. Лосев, 1989).

1.Введение.

Важнейшей социальной задачей цивилизованного общества является укрепление психического здоровья и обеспечение гармоничного развития подрастающего поколения. Здоровье детей является одной из основополагающих ценностей образования на современном этапе.

Психологическое здравье является необходимым условием полноценного функционирования и развития человека в процессе его жизнедеятельности в течении всей жизни.

Состояние психического здоровья детей – это важнейшая составная часть их общего здоровья, оно определяет будущее нашей страны.

2. Понятие психологической культуры.

В настоящее время становится все более очевидным тот факт, что психология, обслуживая систему образования, не может оставаться в стороне от решения насущных социальных проблем, связанных с качеством воспроизводства нации, с состоянием общей и психологической культуры общества. Многие проблемы современной общественной жизни в своей основе имеют отсутствие культуры и, прежде всего, психологической культуры граждан. Психологическая неграмотность, низкая психологическая культура современного общества, отсутствие культуры отношений в том жизненном пространстве, в котором живут многие дети, создают условия, при которых ребенок нередко с момента рождения попадает в «зону риска» - риска не стать человеком. Уровень психологической культуры общества можно рассматривать как «зону ближайшего личностного развития» молодого поколения страны. В связи с этим одна из важных задач практических психологов - поиск и реализация средств, способов влияния на общественное сознание в направлении возрождения психологической культуры. И начинать, очевидно, надо с детства, в котором «сокрыта универсальная генетическая программа развития как совершенствования» (Р. Быков).

Тему психологической культуры нельзя рассматривать отдельно от психологической грамотности. Психологическая грамотность как совокупность элементарных психологических знаний и умений представляет собой азы психологической культуры, с которых начинается ее освоение с учетом возраста, индивидуальных и других особенностей. Психологическая грамотность означает овладение психологическими знаниями (фактами, представлениями, понятиями, законами и т. д.), умениями, символами, традициями, правилами и нормами в сфере общения, поведения, психической деятельности и т. д. Психологическая грамотность может проявляться в кругозоре, эрудиции, осведомленности по поводу разнообразных явлений психики как с точки зрения научного знания, так и с точки зрения житейского опыта, извлекаемого из традиций, обычаев, непосредственного общения человека с другими людьми, почерпнутого из средств массовой информации, и т. д. Психологическая грамотность предполагает овладение системой знаков и их значений, способами деятельности, в частности способами психологического познания. Причем речь идет не только о знаниях, но и их применении, исполнении норм, правил на уровне ролевого поведения, социальных функций, традиций. Под грамотностью мы понимаем вслед за Е. А. Климовым, Б. С. Гершунским, Б. С. Ерасовым необходимую минимальную ступень и образованности, и компетентности, и культуры в целом.

Общая психологическая грамотность - это ступень в освоении культуры, доступная каждому нормально развивающемуся человеку.

Но одних знаний для развития психологической культуры недостаточно. Культура личности всегда проявляется во взаимоотношениях людей. Можно сказать, что основу психологической культуры личности составляют психологические знания, оплодотворённые общечеловеческими, гуманистическими ценностями. Реализация таких знаний в обществе осуществляется с позиций и в контексте уважения, любви, совести, ответственности, бережного отношения к чувству человеческого достоинства как своего, так и другого человека. Нравственные принципы, благородство чувств, которые выражаются в способности человека к тонким переживаниям, глубокому сопереживанию, в способности поступать великодушно являются сутью психологической (внутренней) культуры личности. Януш Корчак, великолепно зная и понимая психологию ребёнка, писал: «Я часто думал о том, что значит «быть добрым»? Мне кажется, что добрый человек - это такой человек, который обладает воображением и понимает, каково другому, умеет почувствовать, что другой чувствует». ]

Психологическая культура сама собой не рождается, её развитие предполагает внимание к внутреннему миру ребёнка, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям, его отношению к себе, к сверстникам, к окружающему миру, к происходящим семейным и общественным событиям, к жизни как таковой. Таким образом, в науке 20 века некоторые ученые обратили внимание на существование особого детского мира, обладающего собственной культурной системой представлений о мире и о людях, социальных норм и правил, наследуемых от поколения в поколение детей традиционных форм фольклорных текстов.

Дети должны быть подготовлены к пониманию того, как вести себя в обществе по-человечески, как разбираться в том, что происходит в этом обществе и пр. Психологическое образование представляется необходимым и естественным для нормального развития современного подрастающего человека. Психологическая культура не только проявляется во взаимодействии людей, но служит регулятором этого взаимодействия, предполагает и реализует живое общение, обусловленное взаимным уважением собеседников. Психологическая культура исключает манипулирование сознанием, чувствами, отношениями людей. Овладение культурой начинается с момента рождения человека. И эта судьба в значительной степени определяется той культурной средой, которая с момента рождения окружает ребёнка. Каждый учится быть человеком, и это научение происходит в контексте культуры и образования.

3. Понятие психического здоровья.

В последнее время отечественные психологи стали все больше и больше понимать, что целью практической психологической работы с детьми могут быть психическое здоровье ребенка, а его психическое и личностное развитие - условием, средством достижения этого здоровья.

Такое понимание основано, во-первых, на анализе отечественной и зарубежной литературы по вопросам психического здоровья; во-вторых, на критическом анализе и обобщении нашей собственной теоретической и опытно-экспериментальной работы в этом направлении; в-третьих, на результатах изучения основных проблем, трудностей, удач и неудач, сомнений, достижений, разочарований практических психологов, работающих в детских учебно-воспитательных учреждениях.

Осмысливая содержательную суть психологической службы, психологи почувствовали необходимость введения в научный психологический лексикон нового термина - “психологическое здоровье”. Если термин “психическое здоровье” имеет отношение, прежде всего к отдельным психическим процессами механизмам, то термин “психологическое здоровье” относится к личности в целом, находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психологический аспект проблемы психического здоровья и других аспектов.

Психологическое здоровье делает личность самодостаточной. Не мы извне задаем ей рамки, нормы, ориентиры, не мы ее оцениваем привычным образом: эта личность - развитая, эта - не очень, эта - на среднем уровне. Мы вооружаем (вернее, должны вооружать) ребенка в соответствии с его возрастом - средствами самопонимания, самопринятия и саморазвития в контексте взаимодействия с окружающими его людьми и в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира.

Таким образом, психологи высказывают предположение, что именно психологическое здоровье детей и школьников можно рассматривать и как цель, и как критерий эффективности психологической службы государственного образования.

Существует много подходов к пониманию и решению этой проблемы. Сам термин “психическое здоровье” неоднозначен, он прежде всего как бы связывает собою две науки и две области практики - медицинскую и психологическую. В последние десятилетия на пересечении медицины и психологии возникла особая отрасль - психосоматическая медицина, в основе которой лежит понимание того, что любое соматическое нарушение всегда так или иначе связано с изменениями в психическом состоянии. В некоторых случаях психические состояния становятся главной причиной заболевания, в других случаях они являются как бы толчком, ведущим к болезни, иногда особенности психики воздействуют на протекание болезни, иногда физические недуги вызывают психические переживания и психологический дискомфорт.

Термин “психическое здоровье” был введен Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ). В докладе Комитета экспертов ВОЗ “Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей” (1979) сказано, нарушения психического здоровья связаны с соматическими заболеваниями или дефектами физического развития, так и с различными неблагоприятными факторами и стрессами, воздействующими на психику и связанными с социальными условиями.

В кратком психологическом словаре под редакцией А.В. Петровского и М.Г. Петровского и М.Г. Ярошевского термин “психическое здоровье” трактуется как интегральная характеристика полноценности психологического функционирования индивида.

Основным условием нормального психосоциального развития (помимо здоровой нервной системы) признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей или замещающих их лиц, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют необходимое наблюдение и обеспечивают материальными средствами, необходимыми семье. В то же время следует предоставлять ребенку больше самостоятельности и независимости, давать ему возможность общаться с другими детьми и взрослыми вне дома и обеспечивать соответствующие условия для обучения.

Все эти и другие вопросы требуют серьезного рассмотрения и изучения. Ясно лишь одно: психологическое здоровье неразрывно связано со здоровьем психическим, состояние и развитие которого еще не занимает подобающего ему места в педагогических и психологических программах работы с ребенком.

4. Позитивное мышление (направленное на решение проблем, улучшение качества жизни) как компонент психического здоровья.

Каждый человек в своей жизни испытывал хотя бы раз такие чувства как обида, стыд, разочарование, тоска и т.п. точно так же каждый человек абсолютно по – разному воспринимает эти ситуации: одни впадают в депрессию, другие наоборот – находят новые силы, цели, жизненные ориентиры. От чего это зависит? В современной психологии затронутый круг вопросов является частью проблемы саногенного, позитивного мышления. Термин «саногенное мышление» отражает решение внутренних проблем, характеризует направленность мышления, основной ролью которого является создание условий для достижения целей самосовершенствования: гармония черт, согласие с собой и окружением, устранение плохих привычек, управление своими эмоциями, контроль своих потребностей. О. М. Орлов предлагает называть его «мышление, порождающим здоровье», а патогенное мышление – мышление, порождающее болезни.

Патогенное мышление вполне нормальное, но содержит такие яркие черты, которые способствуют напряжению психики, формированию реакции и стереотипов поведения, вовлекающих человека в конфликт. А как следствие происходит ухудшение психического и соматического здоровья.

Черты патогенного мышления:

1. Полная свобода воображения, мечтательность, отрыв от реальности, такая непроизвольность воображения легко актуализирует отрицательные образы, которые сопровождаются отрицательными эмоциями.

2. Неумение прекратить процесс мышления. Структура патогенного мышления может быть представлена в следующем виде: размышление – переживание – закрепление образа – приобретение большой энергии чувств – накопление отрицательного опыта.

3. Отсутствие рефлексии, т.е. неумения посмотреть на себя со стороны.

4. Тенденция лелеять себя, сохранять обиду, ревность, стыд, страх.

5. Неосознанность тех умственных операций, которые порождают эмоций, считая эмоции неподвластной частью характера, что приводит к стрессам, неврозам, страданиям.

6. Тенденция жить воспоминаниями.

7. Ожидание негативных событий, несчастий в будущем.

8. Тенденция прятать свое истинное лицо за масками, играют очень часто роли.

9. Избегание взаимной близости и отображение честных и откровенных отношений с окружающими людьми.

10. Неумение использовать свои интеллектуальные способности.

Обобщив наиболее яркие черты патогенного мышления, Ю. М. Орллов выделил следующие формы его проявления:

Патогенная психологическая защита (агрессия, страх, бегство в нереальный мир фантазий и т.п.)

Патогенный характер эмоций (обида, вина, стыд)

Парадигма насильственного управления (ролевые ожидания, мщение, угрозы и т.п.)

Саногенное мышление способствует оздоровлению психики, снятия внутренней напряженности, устранению старых обид. Саногеннон мышление осознанно, произвольно.

Черты саногенного мышления:

1. Высокий уровень сосредоточения и концентрации внимания на размышлениях.

2. Знание природы конкретных психических состояний, нуждающихся в контроле.

3. Способность к рефлексии как умение рассматривать со стороны свои поступки, воспоминания.

4. Умение создавать для рефлексии благоприятный фон глубокого внутреннего покоя.

5. Достаточно высокий уровень общего кругозора и внутренней культуры человека. Прежде всего, необходимо понимание истоков происхождения стереотипов, программ культурного поведения, истории культуры, что является важнейшими предпосылками саногенного мышления.

6. Умения вовремя остановить процесс мышления.

7. Отсутствие привычки ожидать неприятностей или несчастий в будущем.

Из всех перечисленных черт центральным является тезис о значении общего кругозора и внутренней культуры человека. Каждый человек должен быть уверен в том, что его поведение определяется прежде всего им самим, а не культурными стереотипами.

Еще один вид мышления, близкий к саногенному, направленный на формирование психологического здоровья – позитивное мышление , характеризующееся позитивной, конструктивной направленностью, стремлением разрешить возникающие проблемы и не впадать в уныние и панику, искать положительные стороны жизни.

Некоторые люди позволяют препятствиям управлять свои разумом до такой степени, что становятся доминирующим фактором в их мышлении. Научившись выбрасывать их из своего разума, отказавшись ментально содействовать им, люди смогут подняться над препятствиями, которые обычно заставляют их отступать. Таким образом, педагогу важно самому вырабатывать саногенное мышление и демонстрировать его образцы детям в ежедневном общении.

5. Соотношение психологической культуры и психологического здоровья.

Психологами часто используется понятие «психологического здоровья».

И. В. Дубровина видят отличие психического здоровья от психологического в том, что понятие «психическое здоровье» относится прежде всего к отдельным психическим процессам и механизмам, а понятие «психологическое здоровье» - к личности в целом, находится в тесной связи с высшими проявлениями человеческого духа и позволяет выделить собственно психолгический аспект проблемы психического здоровья в отличие от медицинского, социологического, философского и других аспектов.

Термин «психологическое здоровье» подчеркивает неразделимость телесного и психического в человеке, необходимость того и другого для полноценного функционирования. Психологическое здоровье предполагает психическое здоровье. Здоровый человек – это прежде всего человек счастливый, живущий в гармонии с собой, не ощущающий внутреннего разлада, защищающийся, но не нападающий первым и прочее. А. Маслоу выделил 2 составлящих психического здоровья: стремление людей быть всем, чем они могут – развивать весь свой потенциал через самоактуализацию; стремление к гуманистическим ценностям.

Психологическое здоровье детей имеет свои специфические особенности – полноценное психическое развитие на всех этапах онтогенеза, которое отличается от здоровья взрослого совокупностью новообразований, которые еще не развились у ребенка, но должны присутствовать у взрослого.

Л. С. Колмогорова считает, что психическое и психологическое здоровье нельзя рассматривать как часть или целое, а как фундамент. Психическое здоровье является «фундаментом» для психологического здоровья. Нельзя быть психологически здоровым человеком, не будучи здоровым психически. Психически нездоровый человек часто не осознает своего нездоровья и сам не может стать субъектом собственного психологического здоровья, сознательно создавать его. Психическое здоровье соотносится с понятием «психика», а психологическое – с психологией, т.е. наукой, знанием о здоровье и его применением. Поэтому то, что привнесено знанием, присвоенным культурным опытом в наше здоровье и будет создавать психологическое здоровье. Психологическое здоровье как феномен культуры всегда осознанно, произвольно и целенаправленно «выращивается», создается самим человеком. Он для этого прилагает усилия, приобщается к накопленному человеческому опыту, к культуре с помощью книг, других людей и т.д. Психологическое здоровье – результат целенаправленных усилий людей по повышению своего душевного благополучия. В этом плане, как считает Л. С. Колмогорова, понятие «психологическое здоровье» тесно взаимосвязано с понятие «психологическая культура». Именно поэтому психологическое здоровье всегда культурно опосредованно, зависит от «культурной рамки», в которой находится ребенок. При этом делается акцент на передачу взрослыми существующих в культуре способов поведения, на роль взаимодействия взрослых и детей в процессе детского развития и становления их психического здоровья. Психологическая культура личности, являющаяся результатом ее воспитанности и обученности, является решающим фактором, определяющим ее психологическое здоровье.

Л. С. Колмогорова определяет общую психолгическую культуру так: это составная часть базовой культуры как системной характеристики человека, позволяющая ему эффективно самоопределиться в социуме и самореализоваться в жизни, способствующая саморазвитию и успешной социальной адаптации. Она включает грамотность, компетентность в психологическом аспекте понимания человеческой сущности, внутреннего мира человека и самого себя, человеческих отношений и поведения, гуманистически ориентированную ценностно – смысловую сферу (стремления, интересы, мировоззрение, ценностные ориентации), развитую рефлексию, а также творчество в психологическом аспекте человекознания и собственной жизни.

6. Заключение.

Задача взрослых в семье, школе, обществе - помочь ребёнку овладеть средствами понимания самого себя, самопринятия и саморазвития в контексте гуманистического взаимодействия с окружающими его людьми и в условиях культурных, социальных, экономических и экологических реальностей окружающего мира. Психологическая неграмотность, низкая психологическая культура общества, отсутствие культуры отношений в том жизненном пространстве, в котором живут многие дети, создают условия, при которых ребёнок нередко с момента рождения попадает в «зону риска» - риска не стать человеком.

7.Список используемой литературы.

1. под редакцией Л. С. Колмогоровой «Педагогу о психическом здоровье дошкольника»

2. Егорова М.С. и др. Из жизни людей дошкольного возраста. Дети в изменяющемся мире: - СПб.: Алтейя, 2001

3. Кравченко А.И. Культурология: Учебное пособие для вузов. - 3-е изд.- М.: Академический проект, 2001.

4. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы /Под ред. И.В. Дубровиной. - М., 1999.

5. Практическая психология образования / Под ред. И. В. Дубровиной. - М., 1997


Приложения

Тест «Психологическая грамотность»

Итог: 37 правильных ответов

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (ТГУ)

Факультет Психологии

На тему: Позитивное мышление

Выполнила:

Иванова Дарья

группа 20201

Введение

Для того чтобы достичь желаемого необходимо формировать и внедрять в свою жизнь позитивное мышление каждый день, но, прежде чем начать это делать, следует очень хорошо задуматься о существующем образе, в котором сейчас находятся ваши мысли. Согласитесь, что любую возникшую ситуацию в вашей жизни вы изначально осознаете, и то, каким именно это будет осознание - положительным или отрицательны, является главным влияющим фактором на всю последующую развязку. Недаром Великий Будда говорил, что каждый человек является ничем иным, как результатом своих же собственных мыслей, отсюда вытекает, что изменить своё бытие может каждый, следует лишь этого очень сильно пожелать.

Никогда не следует забывать о том, что любое негативное размышление приводит к неприятным, а иногда и необратимым ситуациям, поэтому очень важно научиться воспринимать любую новость и осознавать ее легко, адекватно и максимально позитивно, даже если это не всегда просто получается. Многим из нас с детства прививались ненужные, совершенно неоптимистичные истины, которые значительно «тормозят» наше сознание, не давая ему «распахнуть крылья» навстречу к новому, светлому и позитивному. Даже народные поговорки и пословицы, о том, что лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе, о том, что не стоит слишком высоко взлетать, чтобы не упасть больно и т.д. посылают человеческому подсознанию крайне негативные установки, из-за которых рушатся мечты, а иногда и какой-то период жизни. Рассмотрим, что такое позитивное мышление и как научиться мыслить позитивно?

позитивный мышление визуализация медитация

1. Позитивное мышление

Позитивное мышление - это дорога к свободе, к новому уровню жизни, к успеху и личностному росту. Каждый человек может стать успешным творцом своего будущего. Ведь наше будущее это только мысленный образ, идея, которая пока не имеет реализации и формы в материальном мире. Каждый человек изначально обладает всем необходимым, чтобы быть счастливым, любимым и успешным. Наше будущее - это результат нашего мышления сегодня. Поэтому практика позитивного мышления - это тот самый инструмент формирования реальности, который способен изменить нашу жизнь к лучшему.

Позитивное мышление очень важно, так как:

· позитивное мышление вызывает позитивные чувства и эмоции: счастье, радость, удовлетворенность собой, умиротворение, в то в время как негативное мышление вызывает в основном, негативные эмоции: страх гнев, ревность, разочарование, уныние;

· положительные эмоции влияют не только на на психологическое здоровье, они укрепляют иммунитет, повышая устойчивость к болезням; практикуя упражнения позитивного мышления вы сможете избавиться от ряда заболеваний, вызванных негативными установками и переживаниями;

· оптимизм заразителен - вы сумеете легче привлекать в свою жизнь нужных и более позитивно настроенных людей, что приблизит вас к достижению целей;

· позитивный настрой повышает вашу энергетику и приближает к осуществлению ваших желаний, в том время как негативное мышление запускает противоположные процессы.

2. Три вида позитивного мышления

Существует три основных варианта позитивного мышления:

1. Позитивное убеждение. Мы все с ним знакомы как с аффирмацией.

Аффермации - убеждающие высказывания с акцентом на то, что человек желает иметь (способности, умения, качества и отношения).

2. Позитивный настрой.

Позитивный настрой - это внутренний само - настрой или вера, что у меня получится, что я смогу.

Первые два способа мышления: аффирмация и позитивный настрой связаны с тем, что мы себя в чем-то убеждаем.

3. Собственно позитивное мышление (позитивное восприятие).

Позитивное мышление - это высказывания и мышление, основанное на описании событий или процессов в позитивном ключе.

Третий способ - собственно позитивное восприятие внешнего и внутреннего миров, с нашей жизненной позицией, с нашим взглядом на мир, или если написать иначе то нашей "картой" мира.

Вот на этих трех опорных столбах и строится ПОЗИТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. В каждом из вариантов есть свои секреты и изюминки, одним людям, больше вначале подходит работа с аффирмациями, другим с позитивным настроем. И для того, что бы эффективно распоряжаться своим временем и быстрей достигать намеченных целей, нужно знать с чего начинать, и что и особенно как делать.

3. Упражнения для развития позитивного мышления

Важно понимать, что негативные мысли - это наш выбор, наша вредная привычка, которую можно заменить на полезную. Упражнения на формирование позитивного мышления действуют по тому же принципу, что и физические упражнения. Для того чтобы быть в хорошей физической форме - важны регулярные, желательно ежедневные тренировки. Точно также обстоят дела и мышлением. Позитивное мышление - результат ежедневной работы над собой. По разным данным на формирование новой привычки нашему мозгу требуется от 21 до 60 дней. Практикуя упражнения, направленные на формирование позитивного мироощущения ежедневно в течение не менее месяца, позитивный настрой станет для вас привычкой.

3.1 Избавляемся от негативных слов

Проследите за своим и мыслями и высказываниями. Если вы часто повторяете вслух, или про себя фразы: «…я не сомневаюсь», «…у меня не получиться», «мне не везет» - это явный признак преобладания негативных установок. Старайтесь менять каждое негативное утверждение на позитивное. Для этого отлично подойдут аффирмации .

3.2 Будьте благодарны

Это пожалуй, одно из самых мощных и эффективных упражнений. Благодарность обладает колоссальной силой. Благодарите абсолютно за все что, есть в вашей жизни, даже за трудности и разочарования, ведь они делают вас сильнее, обогащают ваш жизненный опыт. Посмотрите на свою жизнь с точки зрения того, что у вас уже есть, а не с точки зрения того, что чего не хватает. Ежедневно находите и записывайте 5 положительных моментов своей жизни, за которые вы испытываете благодарность. Такое простое упражнение научит вас держать фокус на положительных сторонах происходящего.

3.3 Упражнение «Мой идеальный день»

Эта методика была предложена Мартином Селигманом, американским психологом, основателем позитивной психологии. Чаще всего это техника используется при постановке целей. В то же время она отлично помогает удерживать фокус внимания на позитиве, на том, что вы хотите, а не на том, чего не хотите.

Выделите время и опишите в подробностях свой идеальный день. Уделите особое внимание вашим личным предпочтениям и жизненным ценностям, определите, что важно лично для вас, например:

· провести время с близкими;

· найти время для любимого хобби;

· отдохнуть на природе;

· поработать над интересным проектом;

· побездельничать, ничего не делать, полистать журнал;

· таким образом, это может быть любой вид деятельности, который приносит вам радость и удовольствие.

Следующий этап - воплощение в жизнь, т.е. нужно просто прожить ваш «идеальный день» и отметить для себя что получилось, а что нет. Какие эмоции вы при этом испытали? Радость, удовлетворение, умиротворение…? Если что-то не вышло, просто нужно написать новый «идеальный день» и опять прожить его в реальной жизни. Упражнение выполняется до тех пор, пока вы не почувствуете удовлетворение от происходящих изменений в вашей жизни.

3.4 Упражнение «+5»

Суть этого упражнения очень проста: необходимо сделать ревизию всех негативных событий, который занимают ваш разум. Для каждого негативного события нужно найти 5 выгод, 5 положительных сторон конкретной проблемы, например, вас уволили с работы (тьфу-тьфу). Выгоды от сложившейся ситуации:

· появилась прекрасная возможность отдохнуть немного;

· работа все равно не приносила удовлетворения, поэтому появилась возможность найти что-то более интересное;

· можно отоспаться;

· отличный шанс устроится более высокооплачиваемую должность и добиться успеха на новой работе;

· отсутствие зарплаты - замечательный повод научиться более рационально вести личный бюджет.

3.5 Упражнение «Мирный договор с прошлым»

Вы когда-нибудь замечали, сколько времени вы тратите на переживание негативных событий прошлого, постоянно прокручивая их в вашей голове. Это просто огромный поглотитель жизненной энергии и драгоценного времени.

Вместо того, что созидать свое будущее, ваша энергия уходит на переживание минувшего, которого уже не существует. Негативные образы прошлого вызывают негативные эмоции в настоящем, а те, в свою очередь вызывают новые неприятные воспоминания. Помните, что эмоции всегда генерируются мыслями, и только вы можете изменить ваши модели мышления. Для этого нужно:

· простить ваших обидчиков, как в прошлом, так и в настоящем;

· концентрировать внимание на текущем моменте, находить радость в том, что вы делаете сейчас в данную минуту времени.

3.6 Визуализация

Не смотря на то, что про визуализацию уже очень много написано, от этого её эффективность ни капельки не снижается. Не секрет, что наш разум работает и мыслит посредством образов. Образы влияют на все, что нас окружает: на то, что чувствуем, что мы делаем, как достигаем своих целей, как строим отношения с окружающими людьми.

«Воображение важнее знания» - слова Эйнштейна. Чем более позитивные картины вы будете рисовать в своем воображении, тем больше хорошего ста нет проявляться в вашей жизни. Сначала идея, потом воплощение. Секрет визуализации прост - создавая в своем уме позитивные образы своей жизни и самих себя, мы влияем на свое сознание.

Есть еще одно условие - только регулярные, ежедневные занятия визуализацией дают ощутимый эффект, помогают настроиться на позитивное мышление в будущем и навсегда. Правда в том, что визуализация не работает только у тех, кто делает ее от случая, к случаю, и ждет мгновенных результатов: сегодня помедитировал - завтра стал миллионером.

3.7 Медитация

Техника медитации - отличное средство для концентрации и успокоении ума. Регулярная медитативная практика способствует духовному и физическому здоровью, учит ментальному самообладанию. Преимуществ медитации много, и одно из них это развитие позитивного мироощущения. В медитативном состоянии легче избавиться от большого количества негатива, который вас беспокоит. Медитацию можно сочетать с визуализацией и аффирмациями - так эффект получиться еще сильнее. Изменить негативное отношения к деньгам поможет денежная медитация.

Заключение

Итак, как только вы станете хозяином своего сознания, и сможете превращать каждое событие жизни в положительный, вдохновляющий опыт, вы навсегда избавитесь от волнений, сомнений, разочарований. Вы больше не будете заложником своего прошлого - вы станете творцом своего прекрасного будущего.

Наш разум может сосредоточиться только на одной мысле, позитивной или негативной. То есть у Вас есть возможность выбирать мысли, стараться заменять негативные мысли на позитивные. Далее можно применить правило, которое гласит, что любое действие или мысль, повторяемые снова и снова, как следствие станут Вашей привычкой, Вы получаете возможность контролировать своё сознание, реагируя и действуя с позиции позитивного мышления. Со временем Вы будете автоматически действовать и мыслить позитивно, измените свою жизнь, став позитивным человеком.

Негативным эмоциям мы научились сами, а то, чему можно научиться, так же можно и отучиться. Негативные эмоции существуют только потому, что мы постоянно подпитываем их, постоянно думая о проблемах, которые делают нас неуравновешенными, несчастными. Эту ситуацию можно изменить, применив правило, согласно которому, более сильная эмоция будет превышать более слабую, опережать её, т.е. сконцентрировавшись на любой позитивной эмоции, Вы делаете её сильнее, она растёт, доминируя в вашем образе мышления вытесняя негатив.

Список литературы

1. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М: Лабиринт, 1977.

2. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - СПб. 2008.

3. Свияш А.Г., Свияш Ю.В. Улыбнись, пока не поздно!: Позитивная психология для повседневной жизни.- Астрель, 2008.

4. Тихомиров О.К. Психология мышления. - М.: Академия, 2005.

5. Луиза Л. Хей. Сила мысли. Как сделать себя счастливой. - М: Олма Медиа Групп, 2009.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Суть позитивного мышления в проблемной ситуации и техника овладения им. Проблемы сущности, видов и механизмов мышления, возможностей его развития в психологической литературе. Способы конструктивного принятия критики, её значение для совершенствования.

    контрольная работа , добавлен 13.03.2016

    Самооценка как психологический феномен. Формирование позитивного мышления учащихся. Связь самооценки и позитивного мышления учащихся. Проблема поддержания стабильной самооценки и стабильного образа "Я". Мышление как особый психологический процесс.

    дипломная работа , добавлен 14.03.2015

    Умение позитивно мыслить и говорить. Отличие позитивного мышления от аффирмаций и настроя. Роль гормона серотонина и его влияние на восприятие человеком позитивных или негативных аспектов окружающего мира. Избавление от стрессоров, аутогенная тренировка.

    реферат , добавлен 16.10.2009

    История возникновения психологии мышления. Понятие мышления и его виды в современной психологии. Психологические теории мышления в западной и отечественной психологии. Природа человеческого мышления, его понимание и объяснение в различных теориях.

    курсовая работа , добавлен 28.07.2010

    Мышление как высший познавательный психический процесс. Этапы формирования и условная классификация видов мышления, принятая в современной психологии. Особенности развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления у младших школьников.

    курсовая работа , добавлен 29.12.2010

    Характеристика мышления – феномена, обеспечивающего родовую особенность человека. Понятия, суждения, умозаключения как логические формы мышления. Основные виды мышления: наглядно-действенное, словесно-логическое мышление, абстрактно-логическое.

    контрольная работа , добавлен 04.11.2011

    Обоснование мышления как психического процесса. Изучение возможностей и условий развития мышления младших школьников. Разработка комплекса коррекционно-развивающих упражнений с целью улучшения уровня мышления учащихся и повышения их успеваемости.

    дипломная работа , добавлен 25.05.2015

    Мышление с точки зрения психологии и философии. Особенности конкретно-действенного, конкретно-образного и абстрактного мышления. Виды мыслительных операций. Суждение и умозаключение. Значение понимания объектов мышления. Формирование мышления у детей.

    контрольная работа , добавлен 09.12.2010

    Речь и мышление как психологические понятия. Речь и ее функции. Основные формы мышления. Бихевиористская модель порождения речевого высказывания. Взаимосвязь речи и мышления. Практические рекомендации по профилактике мыслительных и речевых нарушений.

    курсовая работа , добавлен 09.06.2014

    Определение основных элементов и операций мышления, его функции и задачи. Анализ и синтез в мышлении. Теоретическое и практическое мышление. Особенности развития видов мышления и принципы их взаимосвязи. Выявление основных направлений развития интеллекта.