Сила: явление тяготения и сила тяжести. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области.

«Гимназия им. Горького А.М.»

Методическая разработка

урока физики в 7 классе:

« Вес тела. Единицы силы.

Связь между силой тяжести

И массой тела».

Разработала:

учитель физики

МКОУ «Гимназия им.Горького А.М.»

Малкова Марина Борисовна

Пояснительная записка.

Активная форма обучения с использованием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на обычные занятия. Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путем положения ничего не говорят о действительности. Достоинство урока: активное участие самих ребят в освоении нового материала; многократное повторение решаемых проблем; соответствие выполняемых заданий; отражение каждого этапа урока в наглядном эквиваленте - слайдах презентации.

Тема: «Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».

Цель: Уяснить понятие «Вес тела», получить первые представления о нем. Определить единицы силы – ньютон. Познакомить с формулой, определяющей связь между силой тяжести и массой тела.

Оборудование:

  1. Дидактические карточки
  2. Штатив
  3. Груз, подвешенный на нити
  4. Металлическая линейка
  5. Два бруска
  6. Тело произвольных размеров

Урок начинается с вступительного слова учителя: Жизнь очень интересна и многогранна. Кажется, что все уже знаешь, но перелистывая новую страницу жизни, убеждаешься в том, что многое ещё впереди…

На предыдущих уроках мы говорили о том, что всё в мире взаимодействует и мерой этого взаимодействия является сила. Мы уже познакомились с двумя видами сил.

  1. Сила тяжести
  2. Сила упругости

(Слайд презентации)

Для того, чтобы переступить ещё одну ступень познания, я предлагаю вам выполнить задание: у каждого из вас имеется лист с вопросами. Вам необходимо ответить на каждый из вопросов и взять из ответа определенную букву, вписав её в окошко трафарета.

  1. вариант

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

2. Один из видов деформации (взять из ответа 7 букву)

Ответ:

(взять из ответа 8 букву)

Ответ:

4. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 3 букву)

Ответ:

5. Изменение формы и размеров тел

(взять из ответа 10 букву)

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

  1. вариант

1.Тело, со стороны которого действует сила тяжести

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

2. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 4 букву)

Ответ:

3. Единица измерения массы тела в системе «С.И.»

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

4. Изменение формы и размеров тел

(взять из ответа 4 букву)

Ответ:

5. . Один из видов деформации

(взять из ответа 8 букву)

Ответ:

1.

2.

3.

4.

5.

Целью следующего этапа урока является отработка вопросов, связанных с исправлением ошибок на рисунках, изображенных на слайдах презентации. Так же необходимо объяснить правильность высказанного мнения.

  1. Точка приложения силы тяжести, её направление
  2. Точка приложения силы упругости, её направление
  3. Правильность написания формулы закона Гука
  4. Сравнение модуля силы тяжести, действующей на тела разной массы.

F тяж. F упр.

3. F тяж = к * ΔХ 4.

F тяж1 > F тяж2

На слайде отражается правильность ответов учащихся.

Следующий этап урока начинается с привлечения внимания учащихся на тело, подвешенное на нити. Учащимся предлагается объяснить, что происходит с данной системой тел и предугадать, что произойдет с телом, если нить пережечь или обрезать. (На опыте подтверждается ответ и объясняется полученный результат). Затем на линейку, опирающуюся на два бруска, ставится гиря. Линейка прогибается – деформируется, но гиря не падает под действием силы тяжести. Почему? На основе совместных рассуждений приходят к выводу: так как действие тел друг на друга носит взаимный характер, то есть, всё вокруг взаимодействует, значит, не только деформируется линейка, но и гиря. Как линейка действует на тело с силой, которую назвали силой упругости, так и тело действует на линейку с силой, которую назвали весом тела.

Далее записывается тема урока на доске и в тетрадях учащихся, а также изображается на очередном слайде. Дается буквенное обозначение, единицы измерения в системе «С.И.» , графическое изображение, определение веса тела, как физической величины.

Всё это дети воспроизводят в тетради, и показывается на очередных слайдах презентации.

Проводится разграничение понятий «вес тела» и «сила тяжести»: сила тяжести приложена к телу, а вес – к опоре или подвесу (изображается на доске и на слайде).

Возвращаясь к отработке пройденного материала по вопросу сравнения модуля силы тяжести, действующей на тела разной массы, из пропорциональности массы и силы тяжести, действующей на него, предлагают формулу для расчета силы тяжести, указывая на постоянство коэффициента пропорциональности между ними:

F=m * g, где g= 9,8 Н/кг для всех тел, находящихся на планете «Земля».

Акцентируя внимание на том, что если тело находится на покоящейся относительно земли горизонтальной опоре или укреплено на неподвижном подвесе, вес тела определяют по аналогичной формуле:

Р= m * g

Следующий этап урока подразумевает отработку формул, связывающих основные понятия данного урока: сила тяжести, вес тела, масса тела.

На слайде изображены краткие условия задач, которые необходимо решить устно и числовой результат каждой задачи должен соответствовать порядковому номеру буквы в алфавите, который предоставляется заранее на каждую парту.

  1. F тяж -? 2. Р -? 3. m -?

m= 2,1кг m=1,4 кг Р=150Н

g= 10 Н/кг g= 10 Н/кг g= 10Н/кг

4. m -? 5. F тяж -? 6. . Р -?

F тяж =100Н m= 0,0024т m= 100г

g= 10 Н/кг g= 10 Н/кг g= 10 Н/кг

Результаты работы: на слайде презентации.

21 -У

14- М

15 -Н

10 -И

24 - Ц

1- А

Для закрепления основных понятий, полученных на уроке, на каждую парту раздаётся комплект игры «ПАЗЛ», состоящий из двух карточек, на одной из которых вопросы, а на другой, разрезанной на несколько частей, ответы. Ученики должны составить определенную картинку, накладывая разрезанные части ответов на соответствующие вопросы.

Неразрезанная карточка:

Разрезанная карточка:

Результаты работы учащихся отражаются на очередном слайде презентации к уроку.

После выполнения задания урок заканчивается вопросом, обращенным к учащимся: что мы узнали нового? Какую определенную ступень в освоении жизни преодолели?

На последнем этапе урока задаётся домашнее задание и даётся комментарий к его выполнению: §26,27; упр. 9(1,2,4) стр61

3кг

Сила тяжести Сила упругости

1 вариант З емля Растяж е ние С и л а Деформаци я 2 вариант З емля С и л а Килогра м м К илограмм Деф о рмация Растяже н ие

F тяж. F упр. F упр. F = К L упр. тяж. 1кг 3кг F тяж. 1 F тяж. 2 F тяж. 1 F тяж. 2

П о ч е м у? П о ч е м у?

Линейка действует на тело с силой, которую назвали силой упругости, F упр. вес тела так и тело действует на линейку с силой, которую назвали весом тела.

Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Тема урока:

Р - вес тела (Р) - 1 Н (ньютон)

Это сила, с которой тело вследствие его притяжения к Земле действует на горизонтальную опору или подвес Вес тела Р Р

Сила тяжести Вес тела Точка приложения- центр тяжести тела Точка приложения- опора или подвес Р F упр. F тяж.

F = g m P = g m P = F тяж.

m=2,1 кг g =10 Н/кг Решение: F тяж. = g m F тяж. = 10 · 2,1= 21(Н) Ответ: F тяж. = 21 Н F тяж. = ?

m= 1,4кг g =10 Н/кг Решение: Р = g m Р = 10 · 1,4 = 14(Н) Ответ: Р= 14 Н Р = ?

Р = 150 н g =10 Н/кг Решение: P = g m m= 150:10 = 15(кг) Ответ: m= 15 кг m= ? m = P/ g

F тяж = 100 н g =10 Н/кг Решение: F тяж = g m m= 1 0 0:10 = 10(кг) Ответ: m= 1 0 кг m= ? m = F тяж / g

m= 0,0024т g =10 Н/кг Решение: 2,4 кг F тяж. = 10 · 2,4 кг = 24 (Н) Ответ: F тяж. = 24 Н F тяж. = ? F тяж. = g m «С.И.»

m= 100 г g =10 Н/кг Решение: Р = g m Р = 10 · 0,1 = 1(Н) Ответ: Р= 1 Н Р = ? «С.И.» 0,1 кг

Х Ц Ч Ш Щ Ь Ы Ъ Э Ю Я К Л М Н О П Р С Т У Ф А Б В Г Д Е Ё Ж З И Й 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 23 24 25 26 27 28 29 30 31 21 22 32 33

У М Н И Ц А

F = - к · L ДЕФОРМАЦИЯ СИЛА ТЯЖЕСТИ F = 20 H g = 9,8 Н/кг СИЛА УПРУГОСТИ m СИЛА ВЕС ТЕЛА Сила, действующая на тело со стороны Земли Найти силу тяжести, действующую на тело массой 2кг Точное числовое значение коэффициента пропорциональности между силой тяжести и массой тела Формула закона Гука Сила, действующая на тело со стороны опоры Р = g · ? Изменение формы и размеров тела Величина, единица измерения которой 1 Н Сила, действующая на опору со стороны тела

F тяж.= g m (Р) - 1 Н

§26,27; упр.9(1,2,4) стр.61


Что такое сила?

Каждый из нас постоянно встречается с различными случаями действия тел друг на друга. В результате взаимодействия скорость движения какого-либо тела меняется.

Тело может начать движение или остановиться, а может изменить направление скорости своего движения.

Когда мы пинаем мяч – он начинает двигаться

Когда мяч попадает в сетку ворот, то останавливается

А если мы промазали и мяч попадает в штангу – то отскакивает от нее в другую сторону, т.е. изменяет направления скорости.

Часто не указывают, какое тело и как действовало на данное тело. Просто говорят, что на тело действует сила или к нему приложена сила. То есть, рассматривая пример с мячем, нам не всегда важно, что конкретно на него повлияло. Мы просто говорим, что у тела изменилась скорость под воздействием силы. Следовательно, силу можно рассматривать как причину изменения скорости движения.

В физике силой называют физическую величину, характеризующую изменение скорости тела.

Во всех наших примерах мы воздействовали на мяч с определенной силой, и при этом менялась его скорость.

Признаки действия силы на тело

Сила – это векторная величина, характеризующая действие тел друг на друга, то есть являющаяся мерой этого действия.

Известны четыре признака действия на тело силы:

Признак 1 - у тела может измениться значение скорости
(Все мы любим боулинг. Толкая руками шар, мы можем привести его в движение. Скорость шара меняется под действием руки человека. ИЛИ когда мы пинаем футбольный мяч)

Признак 2 - У тела может измениться направление движения

(Это когда мяч врезался в штангу ИЛИ изменяем направления летящего шарика ракеткой или другим предметом)

Признак 3 - у тела может произойти изменение размеров тела

(Это надувание надувного матраса или воздушного шарика)

Признак 4 - У тела может произойти изменение формы тела.

(Мы можем сжать ластик в руках или мнем баскетбольный мяч при игре или жмем руку)

Если есть хотя бы один из этих признаков, то говорят: “На тело действует некоторая сила”.

Сила, действующая на тело, может не только изменить скорость всего тела, но и отдельных его частей. Обратите внимание, когда мы мнем баскетбольный мяч руками, то скорость изменяется не у всего тела, а только у некоторых его частей. Например, мы сжимаем мяч пальцами, и только часть его частиц начинает двигаться. Это называется – деформация тела.

Деформация – изменение взаимного положения частиц тела, связанное с их перемещением друг относительно друга.

Деформацией называется любое изменение формы и размера тела. Еще один пример деформации – Батут, прикрепленный к опорам, прогибается, если на него встает человек.

Направление и единица измерения силы

Сила – физическая величина, которую можно измерить..

Известно. что сила является причиной изменения скорости тела. То есть, мы можем измерить, как сильно мы пнули мяч или толкнули шар в боулинге.Однако, сила имеет еще и направление, потому что мяч мы можем пнуть абсолютно в любую сторону также как и толкнуть шар, и от нас зависит, куда он полетит или покатится.

То есть сила – это величина векторная.

Обозначается в физике буквой F со стрелочкой над ней.

За единицу силы, принята сила, которая за время 1с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.

В честь английского физика Ньютона эта единица названа ньютоном .

Единица измерения силы – Ньютон, обозначается [H]

Часто применяют и другие единицы - килоньютоны(кН), миллиньютоны (мН):

1Н = 0,001 кН.

Сила, как и скорость, является векторной величиной. Она характеризуется не только числовым значением, но и направлением.

На чертеже силу изображают в виде отрезка прямой со стрелкой на конце.

Начало отрезка - точка А есть точка приложения силы. Длина отрезка условно обозначает в определенном масштабе модуль силы.

Итак, можно сказать, что результат действия силы на тело зависит от ее модуля, направления и точки приложения.

Сила притяжения земли


Все мы были на футболе и наблюдали за полетами футбольного мяча. Можно сделать одно наблюдение: как бы сильно не пинал мяч футболист, рано или поздно мяч оказывается на Земле.

Как бы мы не радовались победе нашей команды и подпрыгивали высоко-высоко, все равно приземлялись обратно.Любой предмет, будучи поднятым над поверхностью, стремится к Земле.

То есть, мы приходим к выводу, что есть какая-то неизменная сила, которая притягивает все предметы к Земле. Почему же это происходит? Как называется это явление?

Вот ответ на эти вопросы - На эти тела действует сила - сила притяжения к Земле. Из-за притяжения к Земле падают тела, поднятые над Землей, а потом опущенные.

Сила вытаскивания ноги с зыбучих песков со скоростью 0,1 м/с

равна силе поднятия легкового автомобиля.

Интересный факт: зыбучие пески – это ньютоновская жидкость,

которая не может поглотить человека полностью.

Поэтому увязшие в песках люди умирают от обезвоживания,

солнечного облучения или по другим причинам. .

Сила тяжести и сила тяготения

Сила притяжения к Земле называется силой тяжести. Сила тяжести действует на все тела, находящиеся на поверхности Земли. Но не только тела притягиваются к Земле – они сами притягивают к себе Землю. Как по расписанию, по два раза за каждые сутки поднимаются огромные волны на морях и океанах – это можно наблюдать на берегу в виде приливов и отливов. За счет чего? За счет того, что луна действует на Землю. Это взаимодействие. Впервые его описал английский физик Исаак Ньютон. Он утверждал, что все тела во Вселенной притягиваются друг к другу. И.Ньютон установил, «что чем больше массы взаимодействующих тел, тем сила, с которой они взаимодействуют, будет больше. Силы притяжения между телами уменьшаются, если увеличивается расстояние между ними». Вот это явление и называется силой всемирного тяготения.

Притяжение всех тел Вселенной друг к другу называется всемирным тяготением.

Сила - физическая величина. Ее можно измерить, т. е. сравнить с силой, принятой за единицу.

Мы знаем, что единицы измерения различных величин выбирают условно. И за единицу силы можно принять любую силу, например силу упругости определенной пружины, растянутой до определенной длины. Можно выбрать в качестве единицы силы и силу тяжести, действующую на какое-нибудь тело.

По международному соглашению за единицу силы принят 1 ньютон - это сила, которая в течение 1 с изменяет скорость тела массой 1 кг на 1 м/с.

Единица силы ньютон названа так в честь великого английского физика Исаака Ньютона, открывшего закон всемирного тяготения.

Сокращенное обозначение единицы силы ньютон - 1 Н. Применяют также и большую единицу силы - 1 килоньютон (1 кН).

1кН = 1000 Н.

1 Н приблизительно равен силе тяжести, действующей на тело массой 0,1 кг, или, точнее, 1/9,8 кг. Следует учесть, что сила тяжести, действующая на тело, зависит от географической широты места, в котором находится данное тело. Поэтому сила тяжести, действующая на тело массой 1/9,8 кг , равна 1 Н только на определенной широте, а именно на широте французского г. Севра, где хранится эталон массы.

Известно, что сила тяжести тем больше, чем больше масса тела. Так как 1 Н - сила тяжести, действующая на тело массой 1/9,8 кг, то отсюда следует, что на тело массой 1 кг действует сила тяжести, равная 9,8 Н. Сокращенно будем обозначать это так: 9,8 Н/кг. Но если на тело массой 1 кг действует сила тяжести 9,8 Н, то на тело массой 2 кг действует сила, в два раза большая и равная 19,6 Н, на тело в 3 кг - в три раза большая сила и равная 29,4 Н и т. д. Следовательно, чтобы определить силу тяжести, действующую на тело, надо 9,8 Н/кг умножить на массу тела, т. е.

F= 9,8 Н/кг m, или F = gm,

здесь F-сила тяжести, выражена в ньютонах, g=9,8 Н/кг, m - масса, дана в килограммах.

Мы знаем, что силу, с которой тело, притягиваясь Землей, действует на опору или подвес, называют весом тела. Если опора расположена горизонтально и неподвижна относительно Земли , то вес тела равен силе тяжести.

В дальнейшем в этой книге, говоря о весе тела, мы будем всегда, относить его к неподвижной и горизонтально расположенной опоре. Поэтому и вес, тела Р в ньютонах будем рассчитывать по формуле:

где масса m выражена в килограммах, а g = 9,8 Н/кг.

В ряде случаев при расчетах можно округлить числа и считать g=10 Н/кг.

Вопросы. 1. Что значит измерить какую-нибудь силу? 2. Что принято за единицу силы? 3. Какую силу называют ньютоном? 4. Какая сила тяжести действует на тело массой 1 кг? 5. Как подсчитать силу тяжести, действующую на тело любой массы? 6. В каком случае можно применять для вычисления веса формулу, по которой вычисляют силу тяжести?

Упражнения. 1. Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 2,5 кг? 800 г? 1,2 т? 50 г? 2. Скольким ньютонам равен вес тела, масса которого 10 кг? 200 г? 3. Человек весит 800 Н, Какова его масса? 4. Прочтите в конце учебника параграфы «Невесомость». «Сила тяжести на других планетах». Подготовьте по ним доклады.

Муниципальное казённое образовательное учреждение

Москаленского муниципального района

Омской области.

«Гимназия им. Горького А.М.»

Методическая разработка

урока физики в 7 классе:

« Вес тела. Единицы силы.

Связь между силой тяжести

и массой тела».

Разработала:

учитель физики

МКОУ «Гимназия им.Горького А.М.»

Малкова Марина Борисовна

Пояснительная записка.

Активная форма обучения с использованием дидактических игр и презентации к уроку делает его запоминающимся и непохожим на обычные занятия. Наглядность в обучении способствует тому, что у школьников благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами. Чисто логическое мышление само по себе не может дать никаких знаний о мире фактов: все познание реального мира исходит из опыта и завершается им. Полученные чисто логическим путем положения ничего не говорят о действительности. Достоинство урока: активное участие самих ребят в освоении нового материала; многократное повторение решаемых проблем; соответствие выполняемых заданий; отражение каждого этапа урока в наглядном эквиваленте - слайдах презентации.

Тема: «Вес тела. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела».

Цель: Уяснить понятие «Вес тела», получить первые представления о нем. Определить единицы силы – ньютон. Познакомить с формулой, определяющей связь между силой тяжести и массой тела.

Оборудование:

    Дидактические карточки

    Штатив

    Груз, подвешенный на нити

    Металлическая линейка

    Два бруска

    Тело произвольных размеров

Урок начинается с вступительного слова учителя: Жизнь очень интересна и многогранна. Кажется, что все уже знаешь, но перелистывая новую страницу жизни, убеждаешься в том, что многое ещё впереди…

На предыдущих уроках мы говорили о том, что всё в мире взаимодействует и мерой этого взаимодействия является сила. Мы уже познакомились с двумя видами сил.

    Сила тяжести

    Сила упругости

(Слайд презентации)

Для того, чтобы переступить ещё одну ступень познания, я предлагаю вам выполнить задание: у каждого из вас имеется лист с вопросами. Вам необходимо ответить на каждый из вопросов и взять из ответа определенную букву, вписав её в окошко трафарета.

вариант

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

2. Один из видов деформации (взять из ответа 7 букву)

Ответ:

(взять из ответа 8 букву)

Ответ:

4. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 3 букву)

Ответ:

5. Изменение формы и размеров тел

(взять из ответа 10 букву)

Ответ:

    вариант

1.Тело, со стороны которого действует сила тяжести

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

2. Мера взаимодействия тел (взять из ответа 4 букву)

Ответ:

3. Единица измерения массы тела в системе «С.И.»

(взять из ответа 1 букву)

Ответ:

4. Изменение формы и размеров тел

(взять из ответа 4 букву)

Ответ:

5. . Один из видов деформации

(взять из ответа 8 букву)

Ответ:

Целью следующего этапа урока является отработка вопросов, связанных с исправлением ошибок на рисунках, изображенных на слайдах презентации. Так же необходимо объяснить правильность высказанного мнения.

    Точка приложения силы тяжести, её направление

    Точка приложения силы упругости, её направление

    Правильность написания формулы закона Гука

    Сравнение модуля силы тяжести, действующей на тела разной массы.

F тяж. F упр.

3. F тяж = к * ΔХ 4.

F тяж1 > F тяж2

На слайде отражается правильность ответов учащихся.

Следующий этап урока начинается с привлечения внимания учащихся на тело, подвешенное на нити. Учащимся предлагается объяснить, что происходит с данной системой тел и предугадать, что произойдет с телом, если нить пережечь или обрезать. (На опыте подтверждается ответ и объясняется полученный результат). Затем на линейку, опирающуюся на два бруска, ставится гиря. Линейка прогибается – деформируется, но гиря не падает под действием силы тяжести. Почему? На основе совместных рассуждений приходят к выводу: так как действие тел друг на друга носит взаимный характер, то есть, всё вокруг взаимодействует, значит, не только деформируется линейка, но и гиря. Как линейка действует на тело с силой, которую назвали силой упругости, так и тело действует на линейку с силой, которую назвали весом тела.

Далее записывается тема урока на доске и в тетрадях учащихся, а также изображается на очередном слайде. Дается буквенное обозначение, единицы измерения в системе «С.И.» , графическое изображение, определение веса тела, как физической величины.

Всё это дети воспроизводят в тетради, и показывается на очередных слайдах презентации.

Проводится разграничение понятий «вес тела» и «сила тяжести»: сила тяжести приложена к телу, а вес – к опоре или подвесу (изображается на доске и на слайде).

Возвращаясь к отработке пройденного материала по вопросу сравнения модуля силы тяжести, действующей на тела разной массы, из пропорциональности массы и силы тяжести, действующей на него, предлагают формулу для расчета силы тяжести, указывая на постоянство коэффициента пропорциональности между ними:

F = m * g , где g= 9,8 Н/кг для всех тел, находящихся на планете «Земля».

Акцентируя внимание на том, что если тело находится на покоящейся относительно земли горизонтальной опоре или укреплено на неподвижном подвесе, вес тела определяют по аналогичной формуле:

Р= m * g

Следующий этап урока подразумевает отработку формул, связывающих основные понятия данного урока: сила тяжести, вес тела, масса тела.

На слайде изображены краткие условия задач, которые необходимо решить устно и числовой результат каждой задачи должен соответствовать порядковому номеру буквы в алфавите, который предоставляется заранее на каждую парту.

тяж =100Н m = 0,0024т m = 100г

g= 10 Н/кг g= 10 Н/кг g= 10 Н/кг

Результаты работы: на слайде презентации.

Для закрепления основных понятий, полученных на уроке, на каждую парту раздаётся комплект игры «ПАЗЛ», состоящий из двух карточек, на одной из которых вопросы, а на другой, разрезанной на несколько частей, ответы. Ученики должны составить определенную картинку, накладывая разрезанные части ответов на соответствующие вопросы.

Неразрезанная карточка:

Разрезанная карточка:

g= 9,8 Н/кг

F = - к * ΔХ

Сила упругости

Деформация

Сила

Вес тела

Результаты работы учащихся отражаются на очередном слайде презентации к уроку.

После выполнения задания урок заканчивается вопросом, обращенным к учащимся: что мы узнали нового? Какую определенную ступень в освоении жизни преодолели?

На последнем этапе урока задаётся домашнее задание и даётся комментарий к его выполнению: §26,27; упр. 9(1,2,4) стр61