Степени изучения английского языка. Какие существуют уровни знания английского языка

Под уровнем владения языком понимается степень сфор­мированности речевых навыков и умений. Проблема уровня владения языком в методике приобрела особую актуальность во второй поло­вине XX столетия в связи с расширением международного сотрудничества и формированием концепции «Европа без гра­ниц», в которой большое внимание уделялось распространению и изучению иностранных языков в мире.

Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному со­трудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием документа под названием «Современ­ные языки: изучение, преподавание, оценка. Общеевропейская компетенция владения иностранным языком» (Страсбург, 1996). В этом документе (руководитель проекта Дж. Трим), рекомен­дации которого проходили апробацию в разных странах Евро­пы вплоть до 2000 г., рассматривались параметры и критерии оценки уровней владения языком и коммуникативной компе­тенции как цели обучения, а также способы ее оценки с исполь­зованием тестовых технологий. В составе коммуникативной компетенции в качестве ее составляющих стали рассматриваться следующие виды компетенций: лингвистическая, социолингвистическая, дискурсивная, социокультурная, социальная, стратегическая.

Система уровней владения языком в процессе своего об­суждения претерпела некоторые изменения и в окончательном виде в документе «Общеевропейская компетенция владения ино­странным языком» выглядит так, как показано в табл. 1.

Разработчики пороговых уровней справедливо утверждали, что определение границ между отдельными уровнями достаточно субъективно и отдельные уровни могут быть разбиты на поду­ровни, которые, однако, по своим параметрам не должны выхо­дить за границы показателей, характеризующих уровень в целом.

Таблица 1. ПОРОГОВЫЕ УРОВНИ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

Уровень А (элементарный)

Уровень Б (свободный)

Уровень В (совершенный)

А-1 - уровень выживания (Breackthrough)

Б-1 - пороговый уровень (Threshold)

В-1 - высокий уровень (Proficiency)

А-2 - допороговый уровень (Waystage)

Б-2 - пороговый продвинутый уровень (Vantage)

В-2 - уровень совершенного владения языком (Mastery)

Для характеристики уровней владения языком была разра­ботана система дескрипторов (описаний) умений, достигаемых изучающими язык на каждом уровне, и их реализаций для каж­дого вида речевой деятельности.

Описание дескрипторов и их реализаций применительно к названным уровням выглядит следующим образом (табл. 2).

А так выглядит реализация уровня А-2 по четырем видам речевой деятельности . Учащийся может:

при аудировании - понимать речь носителя языка в разных видах деятельности; выделять смысл и существенные детали воспринимаемой информации при личном контакте и по телефону;

при говорении - передавать элементарные фактические сведения иноязычно­му собеседнику при личном контакте и по телефону; отвечать на поставленные вопросы, соблюдая правила эти­кета, характерные для лингвокультуры носителей языка; адекватно реагировать и при необходимости давать инфор­мацию о данных, касающихся происхождения, семьи, образо­вания и потребностей говорящего; осуществлять речевое взаимодействие согласно принятым в данном социуме нормам речевого поведения;

при чтении - читать тексты, регулирующие повседневную жизнь людей в стране изучаемого языка (меню и вывески, маршруты и кар­ты дорог, различные указатели и предупреждения, расписа­ния и извещения, т.е. ту информацию, которая вырабатывает ориентировочные основы действия в новой социокультурной среде); читать тексты, представляющие собой инструкции по вы­полнению профессиональных задач невысокого уровня опера­ционной сложности в хорошо знакомой области специализа­ции обучаемого;

при письме - писать имена собственные, числа, даты; заполнять простую анкету, формуляр с основными сведе­ниями о себе; писать поздравительные открытки зарубежному коллеге к праздникам, отмечаемым в стране изучаемого языка; составлять личное письмо (о себе, своей семье, интересах и т.д.), используя основные правила его оформления с опорой на образец.

Таблица 2

ДЕСКРИПТОРЫ ДЛЯ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ЯЗЫКОМ

А-1. Понимает и может употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных речевых задач. Может представиться (представить других), задавать вопросы (отвечать на вопросы) о месте жительства, знакомых, имуществе. Может участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь

А-2. Понимает отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (например сведения о себе и членах своей семьи, покупки, устройство на работу и т.п.). Может выполнять задачи, связанные с простым обменом информацией на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях может рассказать о себе, своих родных и близких описать основные стороны повседневной жизни

Б-1. Понимает основные идеи четкого сообщения, сделанного в среднем темпе носителей языка на разные темы, хорошо известные по работе, учебе, касающиеся досуга и т.п Может общаться в большинстве ситуаций, которые возникают во время пребывания в стране изучаемого языка. Может составить связное сообщение на известные или интересующие темы. Может передать впечатления о событиях, обосновать свое мнение и планы на будущее.

Б-2 . Понимает общее содержание текстов на разные темы, в том числе по специальности. Говорит достаточно быстро в среднем темпе носителей языка и спонтанно, что обеспечивает возможность общения с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Может сделать четкое подробное сообщение на различные темы и изложить свой взгляд на проблему, показать преимущества и недостатки разных мнений

В-1. Понимает содержание больших по объему текстов, разных по тематике, распознает их значение на уровне смысла. Говорит спонтанно в темпе носителей языка, не испытывая затруднений в выборе языковых средств. Гибко и эффективно использует язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Может создать точное, детальное, хорошо сконструированное сообщение на любую тему, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи его элементов.

В-2. Понимает любое по содержанию устное или письменное сообщение, может составить связный текст, опираясь на разные источники. Говорит спонтанно, в темпе, с высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений в различных ситуациях общения.

А - элементарное владение языком; Б - свободное; В - совершенное.

В то же время разработчики «Общеевропейской компетенции владения иностранным языком» справедливо утверждали, что точное определение дескрипторов и их реализаций для каждого уровня владения языком должно создаваться по мере накопления опыта учебными заведениями стран - участников проекта.

Шкала уровней владения языком получила широкое рас­пространение благодаря ее пригодности для всех иностранных языков; нацеленности на практическое овладение языком из-за положенного в ее основу деятельностного подхода в обучении; отражению интересов различных профессиональных и возрастных групп учащихся.

Коммуникативные задачи, которые учащиеся могут ре­шить средствами изучаемого языка на каждом этапе обучения (functions);

Сферы, темы, ситуации общения, в рамках которых та­кие задачи решаются, т.е. была определена предметно-содер­жательная сторона общения (context/content);

Степень лингвистической и экстралингвистической кор­ректности решения поставленных коммуникативных задач (accuracy).

Успешность продвижения учащихся от одного уровня к дру­гому зависит от ряда обстоятельств, среди которых первосте­пенное значение имеют:

1. сложность языка изучения с точки зрения его «легкости-трудности». Как известно, по степени сложности языки приня­то подразделять на четыре группы (от легкости - к трудности): первая - итальянский, испанский; вторая - английский, фран­цузский, немецкий; третья - русский, финский, новогреческий, венгерский, польский, иврит, турецкий; четвертая - арабский, китайский, японский, корейский (т.е. языки иероглифические);

2. количество часов, отводимых на изучение языка; 3. способности обучающегося к овладению языком.

Для достижения порогового уровня, согласно многим на­блюдениям, требуется около 1500 учебных часов.

УНИВЕРСАЛЬНАЯ ШКАЛА УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКОМ

1-й уровень: элементарный

Уровень выживания Survival level Учащиеся 5 - 6 классов средней школы

[А-2] 2-й уровень: базовый

Допороговый уровень Waystage level Учащиеся 7 - 9 классов средней школы

[А-3] 3-й уровень: пороговый

Threshold level Учащиеся 10 - 1 1 классов средней школы

[А-3.1] Гуманитарный профиль [А-3.2] Естественнонаучный профиль

[Б-1] 4-й уровень: промежуточный

Intermediate level Студенты 1 - 4 курсов вуза, бакалавры

[Б- 1.1] Бакалавры-филологи [Б- 1.2] Бакалавры-нефилологи

[Б-2] 5-й уровень: продвинутый

Advanced level Студенты 5 - 6 курсов вуза, магистры

[Б-2.1] Магистры-филологи [Б-2.2] Магистры-нефилологи

[В-1] 6-й уровень: опытный пользователь

Proficiency level Выпускник вуза - преподаватель языка (переводчик)

[В-2] 7-й уровень: профессиональный пользователь

Professional level Повышение квалификации. Стажировка в стране изучаемого языка

[В-3] 8-й уровень: совершенный пользователь

Mastery level Свободное владение языком. Уровень носителя языка

Устный диалог - Я могу вести неслож­ную беседу, если мой собеседник будет перефразировать или говорить в более медленном темпе отдельные высказывания и помогать мне в выражении собственных мыслей. Я могу задавать и отвечать на вопросы, связанные с обыденными, знако­мыми мне темами.

Устный монолог - Я могу использовать ряд простых фраз и предложений для описания места, где я живу, людей, которых знаю.

Письмо - Я могу писать корот­кие простые открыт­ки, например, посылая поздравление с праздником. Я могу заполнить формуляр, где требуются личные сведения, например, написать имя, национальность, адрес на регистрационной карточке в гостинице.

Устный диалог - Я могу общаться в несложных обыден­ных ситуациях, тре­бующих прямого обмена информацией на известные темы. Могу обменяться не­сколькими реплика­ми в коротком разго­воре, хотя обычно не­достаточно хорошо понимаю собеседни­ка, чтобы самому поддерживать беседу.

Устный монолог - Я могу использовать ряд фраз и предложе­ний для того, чтобы в простых словах опи­сать семью, других людей, условия про­живания, рассказать о своей учебе и о те­кущей работе.

Письмо - Я могу писать корот­кие и простые запис­ки и послания в обла­сти непосредственных потребностей. Я могу написать очень простое личное пись­мо, например, кого-нибудь за что-ни­будь поблагодарить.

Устный диалог - Умею общаться в большинстве ситуа­ций, которые могут возникнуть во время поездки по стране изучаемого языка. Могу вступать в ко­роткий разговор на знакомые, бытовые или интересующие меня темы (напри­мер семья, хобби, работа, текущие собы­тия).

Устный монолог - Я могу соединять фразы простым спо­собом для описания того, что со мной про­изошло, поясняя со­бытия, свои мечты и желания. Я могу крат­ко объяснить и обо­сновать свое мнение и планы. Я могу пере­сказать рассказ или передать содержание книги или фильма и оценить их.

Письмо - Я могу написать про­стой связный текст по темам, которые мне знакомы или пред­ставляют личный ин­терес. Я могу напи­сать письмо с описа­нием событий из моей жизни и впечат­лений.

Б-2 Я говорю достаточно быстро и спонтанно, чтобы полноценно общаться с носителями языка. Могу принять активное участие в дискуссии на известные темы, объясняя и отстаивая свое мнение.

Я могу представить четкое детальное описание большого ряда предметов, относящихся к области моих интересов. Я могу объяснить свою точку зрения по вопросу, представив достоинства и недостатки различных позиций.

Я могу написать четкий подробный текст из разных сфер общения, относящихся к области моих интересов. Я могу написать сочинение или доклад, передавая информацию или объясняя что-либо, приводя доводы в поддержку и против какой-либо точки зрения. Я могу написать письмо, подчеркнув личное значение событий

В-1 Я могу бегло объясняться без всякой подготовки, гибко и эффективно использовать язык для общения и в профессиональных целях. Я могу четко сформулировать мысли или выразить точку зрения, умело помогая другим участникам беседы.

Я могу представить четкое и детальное описание сложных предметов, используя подтемы, развивая опред-е моменты и делая соответствующие выводы.

Я могу написать четкий, хорошо организованный текст с пространным изложением своего мнения. Могу подробно объяснить сложные вопросы в форме эссе, доклада, письма, выделяя важнейшие идеи. Могу составлять различные тексты с расчетом на определенного читателя

В-2 Я могу принимать участие в любой дискуссии, не испытывая каких-либо трудностей, хорошо владея идиоматикой и разговорной лексикой. Я могу бегло выразить свою мысль, точно передавая при этом тончайшие оттенки значения. Даже если у меня возникают проблемы, я могу изменить структуру выступления и обойти не удачный момент так гладко, что другие могут этого даже не заметить.

Я могу представить четкое, логично составленное описание или довод стилем, соответствующим контексту, с удобной структурой, которая поможет слушателю отметить и за помнить важные моменты.

Я могу написать четкий, стройный текст, выдержанный в нужном стиле. Умею писать сложные по форме письма, доклады, эссе, так располагая материал, чтобы читатель быстрее заметил и запомнил основные моменты Могу писать рефераты и обзоры технических и художественных книг

Для определения соответствующего уровня владения иностранным языком существует разветвленная система международных сертификатов.

При изучении языка приходится часто сталкиваться с таким понятием, как уровни знания английского. Соответственно, возникают вопросы: «Что это? По каким параметрам определяется?» Вывод о владении языком делается на основе специальных тестов. Приблизительно определить уровень знания английского помогут описания уровней.

0. Нулевой (Full Beginner)

Это идеальное описание тех, кто никогда в жизни не сталкивался с английским языком. И даже в школе учил немецкий или французский. В этом случае человек не знает даже самых элементарных вещей, например, алфавита. Если же английский изучался, пусть когда-то давно, в голове что-то остается.

1. Элементарный уровень (Elementary)

Приблизительно с такими знаниями выходят в жизнь выпускники-троечники из средней школы. Сюда же относятся те, кто что-то когда-то изучал, но уже основательно забыл. Имеется минимальный словарный запас, который иногда складывается в простые предложения. Понятны отдельные лексические единицы, фразы или их части. Но только самое основное и элементарное. Человек может представиться и рассказать пару стандартных фраз о себе, но в целом разговор получается примерно как у Данилы Багрова с дальнобойщиком: отдельные слова и активная жестикуляция. О грамматике и правилах употребления лексических единиц, да и о произношении такие люди имеют весьма смутное представление.

2. Высший элементарный уровень (Upper-Elementary)

С такими знаниями выходят прилежные ученики средней школы. Человек может побеседовать на знакомую тему, правда, выбор их весьма ограничен. В основном это разговоры о себе, семье и несложные бытовые диалоги. Слова легко составляются в простые предложения. Уже есть представление о грамматике. Хорошо пользоваться получается пока только самыми простыми и основными правилами, но сформировано представление, например, о сложных видовременных формах, которые мало употребляются в разговорной речи. Словарный запас расширяется, особенно пассивный. Человек может написать простое письмо, визитку или поздравительную открытку. Однако разговаривать ему все еще сложно, темп речи медленный.

3. Низший средний уровень (Pre-Intermediate)

Человек свободно беседует в рамках знакомых тем и в пределах своего активного словаря. В речи все реже проскальзывают грамматические ошибки. Уже можно рассказать не только о себе, но и описать событие, человека, место. Изучающий язык дает оценку различным действиям, формулирует отношение к ним, четко выражает свои эмоции. Поддерживаются беседы не только бытового характера, но и на более отвлеченные темы. При чтении и аудировании человек понимает основную идею текста, смысловой посыл. На этом уровне можно и нужно общаться с носителями языка. Это позволит развить коммуникативные навыки, а также поможет преодолеть внутренние барьеры и неуверенность в себе.

Также можно попытаться сдать языковой тест, чтобы проверить уровень знания английского, однако практической пользы пока от этого не будет.

4. Средний уровень (Intermediate)

Вот здесь начинается практическая польза от знания языка. И заключается она не только в том, что общение с иностранцами выходит на новый уровень. Можно не бояться остаться одному в чужой стране, т. к. найти дорогу, сходить в ресторан и пообщаться с людьми и завести новых знакомых на этом уровне уже вполне возможно. С таким знанием языка уже принимают на подготовительные курсы в английские и американские вузы. А в российские языковые - тем более. До этого лучше определять уровни знаний английского языка онлайн и не тратиться на дорогостоящие сертификаты.

На этом уровне человек может пообщаться на повседневные темы, выразить свои идеи, отношение к чему-либо, аргументировать свою позицию. Письменная и устная речь содержат мало грамматических ошибок. При чтении и аудировании обучающийся может понимать смысл из контекста, догадываться о значении новых слов. Не вызовет затруднений и написание личного или официального письма, заполнение анкеты, прошения и т. д. Человек сможет прокомментировать то или иное происшествие, рассказать о ряде последовательных событий или даже написать небольшую историю.

5 - 6. Верхний средний уровень (Upper-Intermediate)

Запаса лексики и грамматики достаточно не только для того, чтобы обсуждать конкретные происшествия и бытовые темы, но и для бесед на отвлеченные, абстрактные темы. Эти уровни знания английского позволяют замечать не только чужие, но и свои речевые ошибки. С этого момента разговор с иностранцем не вызовет затруднений. Изучающий язык легко сможет рассказать и написать о своих потребностях, мыслях и чувствах, а также раскритиковать или поддержать чужую точку зрения, аргументировать свои позиции и даже высказаться по философскому вопросу. Телефонные разговоры также не вызовут затруднений.

При чтении и аудировании неадаптированных текстов человек понимает основную информацию с первого раза. Не составит труда и написание текстов в различных стилях. Активный словарный запас расширяется до 6000 слов, а пассивный больше в 1,5-2 раза. Становится понятной сфера употребления тех или иных лексических единиц, человек владеет большим количеством идиом, устойчивых выражений и фраз-клише. Не составит труда и написание текстов в различных стилях.

Такие уровни знания английского позволяют поступить в зарубежные колледжи и университеты. Также можно устроиться на работу. Сфера деятельности, конечно, будет ограничена. Работать можно только там, где не требуется часто и много контактировать с людьми.

7 - 9. Продвинутый уровень (Advanced)

Здесь уже можно говорить о владении языком на уровне носителя, но не очень образованного. Еще возникают трудности с пониманием отдельных идиом или сложной узкопрофессиональной лексики. Но точно такие же затруднения можно испытывать, разговаривая на родном языке. Разделение внутри на уровни знания английского языка понятно только специалистам.

Обучение за рубежом не вызовет затруднений, даже изучение специальной литературы и общение со специфической терминологией. Также вполне ясно употребление жаргонизмов и прочие тонкости языка.

10-12. Верхний продвинутый уровень

Владение языком не просто на уровне среднего жителя, но образованного и высококультурного. Если и возникнет какое-либо недопонимание, то только из-за малого личного опыта жизни в выбранной стране. Именно про этот уровень говорят «владеет языком в совершенстве». Выше уже некуда стремиться. Это максимальные уровни знания английского языка. Остается только практиковаться и практиковаться, чтобы не растерять полученные навыки.

Для того чтобы устроиться на работу в международную компанию или организацию, занимающуюся внешнеэкономической деятельностью, необходимо знание иностранного языка. На сегодняшний день наиболее распространенными и востребованными являются — английский, немецкий, французский, китайский.

Владение языками в резюме

Для того чтобы получить работу в международной компании, необходимо при заполнении своего резюме указать уровень владения тем или иным языком. Для этого следует указать уровень в отдельном разделе. Чаще всего используются стандартные варианты, из которых необходимо выбрать наиболее подходящий.

Русифицированная классификация:

  • базовый,
  • разговорный,
  • «владею свободно»,
  • «владею в совершенстве».

Европейская классификация:

  • Beginner,
  • Advanced,
  • Pre-Intermediate,
  • Intermediate,
  • Basic,
  • Elementary level
  • Upper-Intermediate.

Как надо указывать в резюме уровень знания языка?

Естественно, что в резюме необходимо указывать свой реальный уровень знания иностранных языков. Другой вопрос — как правильно его определить.

Например, Intermediate предполагает, что человек может не только понятно и четко излагать свои мысли и понимать собеседника, но и писать информационные статьи, вести деловую переписку, заполнять декларации и прочие важные документы.

Чтобы узнать свой уровень владения английским языком, можно воспользоваться одним из следующих способов:

  1. При прохождении обучения обычно указывается уровень знаний , который должен показывать занимающийся.
  2. Пройти онлайн-тестирование.
  3. Для подтверждения уровня, начиная с Intermediate и выше, следует сдать следующие соответствующие тесты.

Уровни знания языка (русифицированная классификация)

На данный момент, существует максимально точная и официальная классификация различных уровней владения английским языком.

Согласно ей, они разделены на перечисленные ниже, которые сейчас более детально разберем:

  • Advanced является самым высоким уровнем владения английским языком. Причем учитывается как устная речь, так и письмо.
  • Upper-intermediate (в современных текстах TOEFL можно достигнуть при наборе от 550 — до 600 баллов). При этом, человек на данном уровне может спокойно общаться, смотреть кино и полноценно понимать их. Обладая таким уровнем знаний языка, возможно свободно трудоустраиваться в любую компанию — как в крупную, так и в относительно небольшую организацию.
  • Intermediate — для того чтобы получить данный уровень необходимо на тексте TOEFL набрать от 400 до 550 балов. Это указывает на то, что человек может максимально грамотно и свободно общаться на определенные темы. Знает все основные правила и особенности английского языка. Может на должном уровне проводить деловые переговоры.
  • Pre-intermediate собой представляет уровень знаний человека, который может свободно воспринимать сказанное (прочитанное) и вникать в суть.
  • Elementary является элементарным или же базовым уровнем знания английского языка. Владея английским языком на этом уровне, человек может свободно быстро читать различные тексты на английском, а также наиболее правильно произносить слова. Помимо этого также должно присутствовать еще и знание самых основных и простых грамматических и орфографических конструкций.
  • Beginner — начальный уровень владения английским языком. Собой представляет самый простой уровень владения языком. Самый начальный уровень человек получает еще в школе. Человек с данными навыками владения английским языком может рассказать про себя и при этом, разговаривать на различные темы.

Уровень владения языком по Европейской шкале

В большинстве стран мира принято общеевропейская система (СЕФР), которую применяют для определения уровня владения английским языком. Благодаря этой шкале, установлены стандарты, применяемые во всем мире для наиболее комплексного определения языковой компетенции.

Эта система используется для признания их квалификации, которая была получена в самых разных образовательных системах и оказывает непосредственное влияние на академические и трудовые миграции не только в европейских странах, но и во всем мире.

Эта шкала оценки может применяться для любого языка. Это обусловлено тем, что ассоциация «АЛТЕ» были разработана и внедрена в жизнь специальная формула «Сай Мо». Разделение идет на общие учебные и рабочие моменты.

Согласно общеевропейской шкале, уровень владение иностранным языком подразделяется на следующие:

  • А1 — начальный — Брейкшоудж.
  • А2 — 1 уровень (Pre-intermediate и Elementary).
  • В1 — Intermediate.
  • В2 — Upper-intermediate.
  • С1 — Адвансед.
  • С2 — «Профи»

Каждый уровень подтверждается сдачей соответствующего экзамена (Кембриджского).

Ценное дополнение для резюме:

Заполняя свое резюме, необходимо указывать не только уровень владения английским языком, но и наличие соответствующего сертификата, а также сведения о сдаче определенных экзаменов: В1, В2, С1 и С2.

Также нелишним будет указать полное название подробного учреждения.

Сертификаты, подтверждающие уровень английского языка

Международные сертификаты выдаются кандидатам на руки и являются документальным подтверждением уровня знаний английского языка.

Они подразделяются:

  1. IELTS. Этот сертификат признан почти в 130 странах мира. В первую очередь - это большинство стран европейского континента, а также Новая Зеландия, Австралия, Канада и США. Этот сертификат выдается на два года, после чего его необходимо повторно подтверждать.
  2. TOEFL. Необходим абитуриентам при поступлении в учебные заведения, где ведется преподавание по программе МБА, а также при трудоустройстве. Этот сертификат признается к Канаде и США (свыше 2400 колледжей), Сертификат TOEFL признан в 150 странах мира. Срок его действия составляет 2 года.
  3. GMAT. Этот международный сертификат требуется для поступления в западные университеты, бизнес-школы, учебные заведения, где ведется обучение по программе МБА, а также при трудоустройстве в крупные международные компании. Срок действия этого сертификата составляет на данный момент 5 лет.
  4. GRE . Этот международный сертификат необходим при поступлении в аспирантуру большинства Американских университетов. Срок его действия составляет 5 лет.
  5. TOEIK . Этот сертификат необходим абитуриентам и студентам, в том числе и лингвистических университетов. Часто сертификат TOEIK требуется при устройстве на работу в разнообразные англоязычные компании. Срок действия — 2 года. Но можно сдать сразу на пять лет. Но для этого, необходимо оплатить 50 долларов (стандартная плата).

Экзамены, подтверждающие языковые навыки и уровень английского (международная шкала)

На сегодняшний день, во всем мире наиболее распространенные являются кембриджские тесты (экзамены, которые ежегодно сдают десятки миллионов людей из разных регионов земного шара — Кембридж СОР).

Эта система является разработкой для различных уровней владения английским языком и дает возможность получить предварительную оценку собственных знаний. Каждый тест подтверждает уровень знаний и совершает оценку.

САМ (пр СЕФР при Intermediate) с выходами на Елементари (А1 и А2), ПЭТ (Intermediate В1), ФСЕ — Upper-intermediate (В2), САЕ — Advanced (С1), СРЕ — Pre-intermediate (С2). Кроме этого, существует и ряд других — узкоспециализированные экзамены.

Тест на уровень владения английским

В сети интернет сейчас появилось огромное количество самых разнообразных тестов, которые дают возможность проверить свой уровень знания языка. Но тут важно помнить, что не все они являются достоверными, так как большинство из них просто пустышки, которые не имеют никакого отношения к официальным тестам и критериям подсчета.

Проще их назвать тренажерами или приложениями. Самым востребованным и популярным считается http://www.cambridgeenglish.org.ru/test-your-english/ . Это обусловлено тем, что он был выпущен Кембриджскими специалистами и все данные, полученные в нем являются достоверными.

Определите уровень на сайте нашей школы, выполнив авторский тест на знание английского →

От многих людей часто приходится слышать фразу: «Мой друг (брат, жена и т. д.) в совершенстве владеет английским языком». Но, во-первых, понятие о совершенстве у всех разное, а во-вторых, насколько совершенны вы в этом вопросе на самом деле, помогут узнать самые различные тесты. Определение уровня английского языка – это то, с чего начинается или продолжается его изучение. Определить уровень языка необходимо, хотя бы для того, чтобы узнать, насколько вы продвинулись в этом процессе. Кроме того это понадобится, если вы решили учить , чтобы преподаватель мог понять, с чего начать обучение.

Как определить уровень владения английского языка

  • Beginner
  • Elementary
  • Pre-Intermediate
  • Intermediate
  • Upper Intermediate
  • Advanced

Итак, определение уровня английского языка начинается с уровня «Beginner », или нулевого. Это именно тот уровень, который имеют те, кто никогда не изучал английский язык. Это тот уровень, который даст вам представление об английском языке и вооружит вас начальными знаниями. Кстати, многие преподаватели курсов точно определяют, сколько времени вам понадобится для овладения английским языком. Если вы услышите точные сроки – уходите немедленно. Овладеть языком – это значит объять необъятное. Языком можно овладеть в какой-то мере, но нельзя обрести то, что вам неподвластно – живой организм. Ведь язык – это живой организм, который постоянно растет, постоянно изменяется.

Elementary – вы можете объясняться на самые элементарные темы, но, увы с небольшим . Если вы получили при тестировании данный уровень после многих месяцев учебы, не отчаивайтесь. Действует правило – мало затратил – мало получил! А если этот уровень - награда, значит, вы приближаетесь к следующему уровню…

Существуют определенные сложности с определением уровня английского языка Pre-Intermediate . Как и все в мире, этот уровень относительный. Причиной тому является слишком тонкая грань между этим уровнем и следующим, но, тем не менее, считается, что учащиеся с этим уровнем должны не только адекватно использовать английский язык в знакомых ситуациях, но и не должны теряться в незнакомых.

Intermediate . Вы можете понимать английскую речь и эффективно общаться с в жизненных ситуациях, все же иногда испытывая при этом затруднения.

Upper-Intermediate . Вы сможете более-менее успешно использовать английский язык в разных ситуациях. Этот уровень знаний для тех, кто предполагает начало работы или обучения заграницей.

Уровень Advanced предполагает использование английского языка почти в таком же объеме, как и русский язык, но иногда допуская незначительные ошибки.

На нашем сайте вы можете определить свой уровень владения языком, пройдя следующие тесты:

  • Комплексный тест на определение уровня английского языка на сайте нашей школы

Лучший способ определить, соответствуют ли ваши знания английского языка уровню B1 - пройти качественный стандартизированный тест. Ниже приведён список основных всемирно признанных тестов и соответствующих им показателей B1:

Что вы можете делать, зная английский язык на уровне В1

Уровень В1 английского будет достаточным для общения с носителями английского языка на знакомые темы. На рабочем месте уровень английского языка B1 позволяет сотруднику читать простые отчеты на знакомые темы и писать несложные электронные письма в своей профессиональной области. Тем не менее, уровня В1 недостаточно для того, чтобы общаться на рабочем месте только на английском языке.

Согласно официальным инструкциям CEFR, учащийся, владеющий английским языком на уровне B1:

  1. Понимает основные идеи четких стандартных сообщений на знакомые темы, регулярно встречающиеся на работе, в школе, на отдыхе и т.д.
  2. Может общаться в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране, где говорят на изучаемом языке.
  3. Может составить простой связный текст на темы, которые ему хорошо знакомы или интересуют лично его.
  4. Может описать впечатления, события, мечты, надежды и стремления, изложить и обосновать своё мнение и планы.

Подробнее о знании английского на уровне В1

Официальные заключения об умениях студента разбиты на более мелкие подпункты для учебных целей. Такая подробная классификация поможет вам оценить собственный уровень знания английского или помочь преподавателю оценить уровень учащихся. Например, учащийся, знающий английский язык на уровне B1, сможет делать всё, что умеет делать учащийся на уровне А2 , а также:

  • обсудить мечты и надежды на будущее в личной и профессиональной сфере. организовать и пройти собеседование при приёме на работу в своей профессиональной области.
  • говорить о своих телевизионных предпочтениях и любимых программах.
  • описать свое образование и свои планы на будущее обучение.
  • говорить о любимых музыкальных произведениях и музыкальных тенденциях. Уметь спланировать вечер прослушивания живой музыки.
  • говорить о ведении здорового образа жизни, давать и получать советы о здоровых привычках.
  • говорить об отношениях и знакомствах, в том числе об общении с людьми в социальных сетях.
  • посетить ресторан, заказать еду, участвовать в светском разговоре за ужином и оплатить счёт.
  • участвовать в переговорах в своей области знаний, заручившись помощью в понимании некоторых вопросов.
  • обсудить вопросы безопасности на рабочем месте.
  • обсуждать нормы вежливого поведения и адекватно реагировать на невежливое поведение.

Безусловно, прогресс будет зависеть от типа курса и конкретного учащегося, однако можно прогнозировать, что учащийся достигнет уровня знания английского языка B1 за 400 часов обучения (общее количество).