Статград русский язык 8.

I вариант

1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) смелость 2) циновка 3) ветер 4) лентяй

  1. прив...дение, ед...ница, з...ря
  2. угн...татель, удл...ненный, подп...рать
  3. д...рижёрский, зан...маться, упр...стить
  4. упл...тнить, пр...сить, выч...слительный
  1. коври...ка, про...ьба, сне...
  2. ука...ка, тро...ть, ни...ко
  3. моло...ьба, деревя...ка, стару...ка
  4. фу...бол, во...зал, пи...жак
  1. непр...ложный, пр...зидент, пр...ключение
  2. и...бежать, во...горание, в...дохнуть, и...давна
  3. раз...грать, под...скать, сверх...зысканный
  4. пр...ехать, пр...родители, пр...должение
  1. ю...ый, развея...ый, карма...ый
  2. развеша...ы, пальто дли...о, гости...ая
  3. асфальтирова...ый, украше...ый, весе...ий
  4. безветре...ый, ветре...ый, труже...ик
  1. (не)навидящий взгляд; (не)громко, а тихо; сказать (не)громко
  2. (не)глядя; (не)смотря по сторонам; (не)смотря на погоду
  3. (не)хорошо, а плохо; мне (не)хорошо; совсем (не)хорошо
  4. ничем (не)обоснованная просьба; это (не)окно; она совсем (не)красавица
  1. прапорщ...к, много удоч...к, подписч...к
  2. дума...щий, увяда...щий, се...щий
  3. отвеча...щий, сжига...щий, пил...щий
  4. очища...щий, кле...щий, ла...щий
  1. ты плач...шь, он ро...т, в рыбачь...м посёлке
  2. они дремл...т, они пил...т, они крич...т
  3. не увяж...шь, в син...м небе, син...м платком
  4. в птичь...м мире, в лаборатори..., не ворот...шь
  1. (сине)зелёный, (юго)западный
  2. (двух)комнатный, (железно)дорожный
  3. (иссиня)черный, (бледно)лицый
  4. (северо)западный, (древне)русский

10. Замените словосочетание “ по деревянному полу”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

  1. В огромном лесу стоял тонкий пар который наполнил все странными видениями.
  2. Веткой отломленной от дерева охотник очертил след и пробрался к воде.
  3. Воздушный напор усилился и вылился по реям в легкие алые формы.
  4. Я вышел в темнеющий сад и пошел по дорожке.
  1. Засквозили первые проблески рассвета.
  2. Дядя Гриценко затопав босыми ногами по хате поднял штору и пустил в комнату холодную муть начавшегося утра.
  3. Последнюю ночь перед уходом в подземелье Володя спал в доме дяди Гриценко.
  4. У входа в каменоломню часовой проверил пароль и пропустил их.
  1. Высунув язык щенок по-кошачьи выгибал спину, сладко зевал, обнюхивал деревянное корытце и удивленно поднимал одно ухо.
  2. Метель действительно улеглась, небо прояснилось, и умиротворенные сугробы искрились в голубоватом свете луны.
  3. Отойдя подальше, я оглянулся.
  4. Течет речушка быстро, пытаясь унести с собой из леса тени прибрежных кустов и деревьев.
  1. В комнате пахло тёплой штукатуркой, вымытыми полами.
  2. Наш поезд задержали на пограничном разъезде у деревянного моста через Сан.
  3. Во всём доверься высокой совести своей.
  4. Спокойной и уверенной Любови не превозмочь мне к этой стороне.
  1. Бодро идёшь домой.
  2. Шума волн не слышно было за голосами.
  3. По наружности о человеке не суди.
  4. Простишь ли мне ревнивые мечты, моей любви безумное волненье?
  1. Не грусти! На знобящем причале парохода весною не жди!
  2. Тишина. Кукушка. Травы.
  3. Старую дорогу разобрали. Шпалы деревянные раздали людям на сараи и дрова.
  4. На заводе всё благополучно. Ждут только приезда Василия Терентьевича.

II вариант

1. В каком слове все согласные звуки твердые?

1)вечер 2) смех 3) север 4) ворона

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. к...са, к...саться,г...лерея
  2. в...риант, цв...ток, оз...ро
  3. отв...рить рыбу, препод...ватель, насл...ждаться
  4. арт...ллерия, ур...ган, мач...ха

3. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?

  1. доро...ка, набалда...ник, деревя...ка
  2. ко...форка, баске...бол, во...зал
  3. бу...ка (сторожевая) сторо..., изморо...ь
  4. коври...ка, стра... (порядка), ре...ьба

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. бе...шовный, и...сохнуть, и...пробовать
  2. пр...рвать, пр...ход, пр...морский
  3. ра...дача, бе...характерный, сни...ходить
  4. пр...ём, пр...ступить (закон), пр...града

5. В каком ряду во всех словах пропущена Н?

  1. стекля...ый, глиня...ый, стари...ый
  2. ветре...ый, тума...ый, нечая...о
  3. революцио...ый, оловя...ый, исти...ый
  4. гости...ая, мыши...ый, ю...ый

6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

  1. Он (не)трус; (не)обычное явление; (не)добрый взгляд
  2. (не)глядя; (не)был; совсем (не)много
  3. Это (не)роскошь; (не)красивый поступок; (не)мог
  4. (не)справится; (не)хотел; (не)здоровится

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. мысл...щий, ла...щий, развева...мый
  2. ненавид...мый, обла...нный, намасл...нный
  3. ве...щий, обыд...нный, та...щий (снег)
  4. слуша...щий, внима...щий, чита...щий

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. он пил...т, ты чиха...шь, он пиш...т
  2. внутренн...ю борьбу, дальн...ю дорогу, они рису...т
  3. в помещени..., чита...шь, прошлогодн...ю

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (научно)фантастический, (семи)летний
  2. (средне)вековой, (садово)огородный
  3. (тёмно)коричневый, (трёх)палубный
  4. (мясо)молочный, (юго)восточный

10. Замените словосочетание “ в солнечных лучах”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Артистов приехавших с концертом в село провели в местный клуб.
  2. На умытой росой траве блестели прозрачные капельки переливаясь на солнце как драгоценные камни.
  3. Врач подошёл к больному которому вчера была сделана операция.
  4. Вдруг тонкий прерывистый свистящий звук раздался в воздухе.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Водитель заметив запрещающий сигнал светофора нажал на педаль тормоза.
  2. Когда отдыхаешь в лесу помни о пожарной безопасности.
  3. На скамейке у дома сидели три лучшие подружки.
  4. Осенней свежестью, листвою и плодами благоухает сад.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Скалы, обступающие путников, наводили ужас.
  2. Обступившие путников скалы, наводили ужас.
  3. На дороге, затерянной в новгородских снегах, он принял решение, которое перевернуло его жизнь.
  4. А рядом с ним весело вышагивал молодой матрос, бережно придерживая круглую плетеную корзинку.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Мне сладко при свете неярком, чуть падающем на кровать, себя и свой жребий подарком бесценным твоим сознавать.
  2. Брожу тропинкою лесной пять лет без малого.
  3. По аллее проводят лошадок.
  4. В белом небе стая чёрных галок.

15. Укажите назывное предложение.

  1. Радостного сердца нежный трепет никакою силою не унять.
  2. Убежать с тобою мне бы в синее заречье...
  3. От поля сжатого, от скошенного луга пахнуло холодом.
  4. Тихая, звёздная ночь.

16. Какое предложение не является односоставным безличным?

  1. Всю неизбежность понимая, осилить время не стремлюсь.
  2. На рассвете с реки и с болот потянуло холодом.
  3. Мне чистой ладожской воды не выпить никогда.
  4. Нет мне здесь прежних утех!

III вариант

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) твоё 2) полесье 3) ёж 4) лошадь

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. см...родина, пок...затель, д...стоверный
  2. уд...ление, ф...рмацевт, л...скать
  3. т...чилка, с...ринка, ув...жение
  4. локом...тив, укр...шение, к...пуста

3. В каком ряду пропущенные согласные не проверяются?

  1. моло...ьба, сторо...ка, ду...
  2. во...зал, пи...жак, фу...бол
  3. гри..., сторо..., со...нце
  4. лес...ница, сне..., про...ьба

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. без...нтересный, сверх...интересный, под...грать
  2. пр...вратить, пр...миленький, пр...кратить
  3. ра...гадать, ...делать, ра...дать
  4. о...делать, о...дать, по...гореть

5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. полти...ик, гости...ая, связа...ый
  2. песча...ая, вяза...ый свитер, кожа...ая
  3. клюкве...ый, особе...ый, вяза...ый вручную
  4. стекля..ый, деревя...ый, варе...ый картофель

6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется раздельно.

  1. (не)допишу; (не)громко, а тихо; (не) сказав ни слова
  2. (не)досмотреть фильм; (не)яркий; (не)интересно
  3. (не)глубокая, но широкая река; (не)громко; (не) был
  4. (не)весёлый; (не)смотря по сторонам; (не)пришёл

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. горош...нка, диванч...к, пальт...цо
  2. убега...щий, заряжа...щий, кле...щий
  3. полос...нька, сверточ...к, чита...щий
  4. бесед...вать, проповед...вать, совет...вать

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. о покупк..., нет книг..., в провод...
  2. нет груст..., в тетрад..., от бол...
  3. в стояч...й воде, человечь...м обликом, в син...м небе
  4. они кол...т и руб...т, они бор...тся

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (сельско)хозяйственный, (юго)восточный
  2. (фабрично)заводской, (кисло)солёный
  3. (вопросно)ответный план, (двух)комнатный
  4. (розово)лицый, (старо)русский

10. Замените словосочетание “ железная дверь”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Голубое тёплое море ласково омывало цветущие берега.
  2. И принцесса увидела под собой город светившийся миллионами огней.
  3. Яблоки которые сбивал ветер скатывались в самый панский двор.
  4. Философ чувствовал в тайне подступавшую робость по мере того как казаки приближались к освещённой церкви.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Ревёт гроза дымятся тучи над тёмной бездною морской.
  2. Твой слабый луч сражаясь с темнотою несёт мечты душе моей больной.
  3. Бродячая труппа которая вышла из парка спустилась крутой тропинкой к морю.
  4. Рассказы и странные истории слышанные им помогали ещё более действовать его воображению.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. На другом берегу желтело овсяное поле, кое-где поросшее полынью.
  2. Всюду пестрели голубые гроздья журавлиного гороха, золотые чашечки куриной слепоты.
  3. Земля, согреваемая лучами солнца, быстро высыхает.
  4. Настоящая дружба это чистая вода.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Ой, не избежать мне его гнева.
  2. Егорушку обогрели, напоили чаем и уложили на отдых.
  3. Без веры жить нельзя.
  4. К птичьему прислушиваюсь крику.

15. Укажите безличное предложение.

  1. Мне стало страшно, стало как-то смутно.
  2. Его душа была согрета приветом друга, лаской дев.
  3. Приснись мне ещё хоть однажды.
  4. Раннее утро.
  1. После драки кулаками на машут.
  2. Лодырю всегда нездоровится.
  3. За эту провинность меня на рыбалку не пустили.
  4. Зима.

IV вариант

1. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) гармонь 2) полочка 3) полёвка 4) ёрш

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. фест...валь, в...ршина, обл...скать
  2. м...тив, уд...влять, акв...рель
  3. пр...винциальный, к...нонада, тв...рец
  4. ск...льзить, л...сной, см...рение
  1. лес...ница, со...нце, окрес...ность
  2. зу..., фу...бол, ука...ка
  3. пи...жак, трос...ник, ду...
  4. вес...ник, локомоти..., ни...ко

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. раз...грывать, сверх...скусный, с...митировать
  2. пр...ладить, пр...весёлый, пр...града
  3. и...расходовать, и...лагать, ра...говор
  4. о...дача, по...плыть, на...резать

5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. серебря...ый, звери...ый, сви...ой
  2. деревя...ый, кожа...ый, глиня...ый
  3. дли...ый, нечая...о, стекля...ый
  4. суко...ый, сваре...ый, варе...ый
  1. делал (не)правильно; (не)с кем поговорить; (не)пользуясь льготами
  2. (не)где жить; рассказывал (не)былицы; (не)годуя
  3. (не)чем хвалиться; говорил (не)громко, а тихо; мне (не)здоровится
  4. (не)у кого спросить; (не)заменимый сотрудник; (не)навидящий взгляд

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. вежл...вый, заносч...вый, покач...вать
  2. бесед...вать, совет...вать, приказ...вать
  3. расцвеч...вать, выл...вать, ситц...вый
  4. скруч...вать, молодц...ватый, подписч...к

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. утренн...м светом, он гон...т, на площад...
  2. в утренн...м свете, около площад..., завис...т
  3. он лов...т, в син...м небе, он пиш...т
  4. в увядающ...м саду, он пиш...т, он глуш...т

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (серо)голубой, (юго)восточный
  2. (семи)ведёрная бочка, (кисло)сладкий
  3. (древне)русский, (легко)атлетический
  4. (конно)спортивный, (железо)бетонный

10. Замените словосочетание “ школьный вестибюль”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Месяц тихо плывёт по подёрнутому прозрачными облаками небу.
  2. Человек который владеет собой никогда не позволит себе ответить грубостью на грубость.
  3. Они утомлённые дорогой мечтали об отдыхе.
  4. В это время въехала во двор запряжённая парой лошадей коляска.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Окончив труд дневных работ я часто о тебе мечтаю.
  2. Чёрная туча надвигающаяся с запада заставила путников искать укрытия.
  3. Мальчишка вытащил из кармана листок бумаги в клетку который был вырван из тетради.
  4. Защищённые инеем рощи сияли алмазным блеском.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. В саду стояли каштаны, просвеченные насквозь солнцем.
  2. Держа кувшин над головой, грузинка узкою тропой сходила к берегу.
  3. Он осмотрел свои руки, поправил на синей куртке жетон, тихонько вздохнул.
  4. Назначение искусства помогать людям.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Хотя бы часик поспать!
  2. Люблю грозу в начале мая!
  3. Там под горой пасут овец.
  4. Голыми руками ежа не ухватишь.

15. Укажите безличное предложение.

  1. Эту новость везде обсуждают.
  2. И слушаешь песни далёких сёл.
  3. Около самой деревни далеко просматривались окрестности.
  4. К сожалению, времени у нас нет.

16. Укажите вариант ответа, в котором все предложения являются односоставными назывными.

  1. Снега. Снега. Завалы снега. Взгорья.
  2. Вот старый дом. Теперь он пуст.
  3. Темно. На улице пустынно.
  4. Родные русские картины! Заснул и видел я во сне знакомый дом.

V вариант

1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) егоза 2) бульдог 3) привокзальный 4) юность

2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

  1. созд...вать, л...кционный, зам...лчать
  2. пров...нциальный, фрагм...нтарный, ц...линдр
  3. сер...ал, д...кумент, изл...жение
  4. р...внина, к...саться, р...скошный

3. В каком ряду пропущенные согласные не произносятся?

  1. гиган...ский, аген...ство, безвес...ный
  2. ло...ка, ука...ка, шала...
  3. сала...ки, но...ка, фу...бол
  4. во...зал, ватру...ка, сне...

4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. без...мянный, без...звестный, сверх...звестный
  2. пр...града, пр...хорошенькая, пр...рвать
  3. бе...страшный, и...расходовать, ра...ход
  4. по...сказать, о...кусить, по...резать

5. В каком ряду во всех словах пропущено НН?

  1. наказа...ый, консервирова...ый, сваре...ый
  2. кова...ый, жжё...ый, вываре...ый
  3. купле...ый, кваше...ый, жаре...ый
  4. кваше...ый в бочке, жжё...ый, жаре...ый в масле

6. Укажите, в каком ряду НЕ со словом во всех случаях пишется слитно.

  1. (не)чего говорить; (не)прочитанная книга; (не)весёлый
  2. (не)смотря на погоду; книга (не)прочитана; (не)высокий, а низкий
  3. рукопись (не)отредактирована; совсем (не)хорошо; (не)пришёл
  4. мне (не)хорошо; (не)взлюбил; (не)выучил

7. В каком ряду на месте пропусков пишется одна и та же буква?

  1. песц...вый, ландыш...вый, сверч...к
  2. собач...нка, кусоч...к, плюш...вый
  3. киргиз...кий, черкес...кий, матрос...кий
  4. использ...вать, танц...вать, совет...вать

8. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. в следующ...м году, не ворот...шь, в смятень...
  2. внутренн...ю борьбу, дальн...ю дорогу, зимн...ю шапку
  3. в помещени..., он пожина...т, в прошлогодн...ю
  4. вышл...те книги, не захоч...шь, племен...

9. Укажите ряд, в котором все слова пишутся через дефис

  1. (седо)власый, (северо)западный
  2. (пяти)дверный, (горько)соленый
  3. (англо)русский, (желто)зелёный
  4. (мясо)молочный, (древне)греческий

10. Замените словосочетание “ пластиковая рама”, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

11. В каком предложении есть причастный оборот, который необходимо выделить запятыми (знаки препинания не расставлены)?

  1. Мы сели отдохнуть на поваленную ветром берёзу.
  2. Убаюканный сладкими надеждами он крепко спал.
  3. По пыльной дороге которая вела к садам тянулись скрипучие арбы.
  4. Выбравшиеся из болота охотники увидели лося.

12. В каком предложении есть деепричастный оборот? (знаки препинания не расставлены)

  1. Ранним утром мы встречали ярко загорающееся над рекой солнце.
  2. Старик посмотрел на меня опуская одну седую бровь и поднимая другую.
  3. Лес уже пожелтел под дыханием осени.
  4. Проснувшиеся лебеди важно выплывали из-под кустов осеняющих берег.

13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?

  1. Человек тихонько засмеялся, подкручивая усы пальцами обеих рук.
  2. Человек встал на ноги, оглядел горы и потянулся.
  3. Передо мной тянулось море, взволнованное ночной бурей.
  4. Грамота второй язык.

14. Укажите определённо-личное предложение.

  1. Видишь общее смятенье, слышишь шёпот?
  2. В выходные дождь не прекращался ни на минуту.
  3. От этой шутки друзьям стало весело.
  4. А вот и река!

15. Укажите безличное предложение.

  1. Морозило сильнее, чем с утра.
  2. С любимой мечтой сердце не хочет расставаться.
  3. Я знаю весёлые сказки таинственных стран.
  4. Вот моя деревня, вот мой дом родной.

16. Укажите неопределённо-личное предложение.

  1. Кошку к больному не пускали.
  2. Хотите ли знать истины два слова?
  3. А счастье у писателя есть!
  4. Вечер.

Ответы

Номер задания I вариант II вариант III вариант IV вариант V вариант
1 4 4 4 4 4
2 4 3 3 4 1
3 4 2 2 1 1
4 2 1 2 3 2
5 3 4 3 3 1
6 4 2 1 2 1
7 2 4 4 1 3
8 1 3 2 1 2
9 1 4 2 1 3
10 По полу из дерева В лучах солнца Дверь из железа Вестибюль школы Рама из пластика
11 2 1 2 3 2
12 2 1 2 1 2
13 1 2 4 4 4
14 3 2 4 2 1
15 2 4 1 4 1
16 2 1 3 1 1

Критерии оценивания контрольной работы по русскому языку. 8 класс

За каждый правильный ответ в первой части контрольной работы – 1 балл,

всего 16 баллов.

Критерии оценок:

  • “5”- 16 баллов
  • “4”- 12-15 баллов
  • “3”- 8-11 баллов
  • “2”- 0-7 баллов

Диагностическая работа по русскому языку за первое полугодие. 8 класс.

Цель проведения диагностической работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 8-х классов по русскому языку на данном этапе обучения.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут .

Диагностическая работа построена с учётом данных методических рекомендаций и перечня умений для учащихся 8-х классов и включает в себя 2 части.

В первой части 19 заданий. Максимальное количество баллов , которое может набрать учащийся, правильно выполнивший все задания первой тестовой части, - 19 баллов. Проверяются умения определять состав слова, виды связи слов в словосочетании, виды сказуемых, виды односоставных предложений. Правописание приставок, Н и НН в суффиксах прилагательных, знаки препинания в предложениях с причастным оборотом, в предложениях с однородными членами.

Вторая часть -текст, в котором нужно вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Проверяются следующие умения:

- правописание безударной гласной в корне, проверяемой ударением;

Правописание суффиксов глаголов;

Правописание -тся, -ться;

Правописание приставки на З-С;

- правописание безударных личных окончаний глаголов;

- правописание Н и НН в разных частях речи;

Правописание НЕ с разными частями речи;

- правописание наречий;

- знаки препинания в сложном предложении;

- знаки препинания при деепричастном обороте

Критерии оценивания.

Задания 1-19 оцениваются 1 баллом за каждый верный ответ . За выполнение каждого задания

выставляется один балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется - 0 баллов.

Часть 2 оценивается максимально 5-ю баллами.

0 ошибок- 5 баллов

до2\2 ошибок- 4 балла

до 4\3 ошибок- 3 балла

более 4\3 ошибок- 0 баллов

Оценочная таблица диагностической работы.

количество баллов

оценка

21-24 баллов

«5»

17-20 баллов

«4»

13-16 баллов

«3»

0-12 баллов

«2»

8 класс.

Инструкция для учащихся

Желаем удачи!

Вариант I

ЧАСТЬ 1

в..дяной, с..поги, к..ричневый

д..лина, уд..вительный, д..вица

ед..ница, з..ря, р..внина

1) ра..граничить, ра..говор, бе..ропотный

2) ра..ставание, и..ход, ра..дать

3) в..валить, в..ходить, бе..корыстный

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с Н.

1) конституцио..ый, обветре..ый, мужестве..ый

2) чувстве..ый, деревя..ый, платя..ой

3) комари..ый, гости..ая, ястреби..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса.

1) побеждающий 2) справа 3) подъезд

1) Снявши голову, по волосам не плачут.

2) Близок локоток, да не укусишь.

3) Все работали спустя рукава.

6. Укажите верное утверждение:

ГОВОРИЛ ТИХО -

примыкание

управление

согласование

1) Тишина прерывалась звуками, доносившимися издали.

2) Доносившиеся издали звуки, прерывали утреннюю тишину.

3) На тропинке, согреваемой солнцем, быстро таял снег.

1) Вернувшись домой, ему не спалось.

2) Приехав в санаторий, отцу стало значительно лучше.

3) Посмотрев спектакль, мы поделились своими впечатлениями с друзьями.

9.Укажите простое предложение.

1)Ветер выл за окном, раскачивал кроны деревьев.

2) Ветер выл, за окном раскачивались кроны деревьев.

3) Буря затихла, и мы вскоре двинулись в путь.

10. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) Он встал и сразу же сел.

2) И стали три пальмы на Бога роптать.

3) Лиза решилась на это.

1) Лес ослепительно сверкал.

2) Синтаксис раздел языкознания.

3) Мир прекрасен.

Люблю побродить ранним утром по лесу.

1) определенно-личное

2) безличное

3) неопределенно-личное

1) Стою под солнцем.

2) Весенняя ночь стояла над горами.

3) Весенняя ночь.

1) Ночь.

2) Мне не спится.

3.Открываю дневник.

15. | Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1)Все скучали и говорили вяло и нехотя.

2)Туман окутал как долину так и подножие скалы.

3)Крепко пахнет от оврагов грибной сыростью перегнившими листьями мокрой древесной корою.

4)Раньше Егорушка не видел никогда ни пароходов ни локомотивов ни широких рек.

16.

Сено (1) скошенное под деревьями (2) накануне Петрова дня (3) лежало неубранное (4) пестрея своими поблёкшими цветами (5) и испускало тяжелый приторный запах.

1.3,4,5 2) 3,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,3,4

17. Замените словосочетание с увлечением сказал , построенное на основе управления , синонимичным словосочетанием со связью примыкание

прошелся по классу . Ответ запишите.

19.Укажите количество грамматических основ в предложении. Когда мы шли в магазин, мне было страшно: а вдруг книга уже продана.

ЧАСТЬ 2

Диагностическая работа по русскому языку, 8 класс.

Инструкция для учащихся

Тест состоит из 2 частей. На его выполнение отводится 45 минут.

Если останется время, вернись к тем заданиям, которые ты не выполнил.

Желаем удачи!

Вариант II

ЧАСТЬ 1

1. Укажите ряд слов, в котором все пропущенные гласные проверяются ударением.

сл..паться, ед..ница, отд..ление

п..лисадник, разг..реться, ар..мат

разж..гать, опт..мист, изм..нения

2. Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется одна и та же буква.

1) ра..чет, в..дрогнуть, в..бежать

2) пр..мыкать, сверх..зысканный, с..грать

3) пр..вязанность, пр..усадебный, меж..нститутский

3. Укажите ряд, в котором все слова пишутся с НН.

1) нежда..ый, кова..ый, лома..ый

2) дела..ый, смышле..ый, варе..ый

3) нечая..ый, организова..ый, жела..ый

4. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.

1) подъездной 2) средство 3) занавес

5. Укажите предложение, в котором есть фразеологизм.

1) Бригада работала засучив рукава.

2) Жизнь прожить - не поле перейти.

3) Слово не воробей, вылетит - не поймаешь.

6. . Укажите верное утверждение:

ВСТРЕТИЛ ДРУГА -

1) это словосочетание со связью примыкание

2) это словосочетание со связью управление

3) это словосочетание со связью согласование

7. Укажите предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.

1) Припудренные утренним инеем деревья радовали глаз.

2) В саду стояли припудренные утренним инеем деревья.

3) Деревья припудренные утренним инеем, радовали глаз.

8. Укажите правильно построенное предложение с деепричастным оборотом.

1) Слушая эту тихую мелодию, я вспомнил приятный летний вечер.

2) Глядя на этот цветущий сад, мне вспомнилась моя юность.

3) Я, взяв рюкзак, и надел кеды.

9. Укажите простое предложение.

1)Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и скрипит.

2) Молчит табун, река журчит одна.

3) На каникулах ты сможешь купаться, загорать, рыбачить, путешествовать.

10 . Укажите предложение с составным именным сказуемым.

1) Он остановился и немного задумался.

2) Петр решил помочь брату.

3) Он был мастером на все руки.

11. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.

1) Воздух легок и чист.

2) Нежна апрельская прохлада.

3) Эльбрус вершина Кавказа.

12. Укажите верную характеристику предложения:

Идешь по дороге и только успеваешь отвечать на приветствия..

1) определенно-личное

2) безличное

3) неопределенно-личное

13. Укажите определенно-личное предложение.

1) Она хотела бы поскорей уехать в деревню.

2) Быть грозе!

3) Не люблю снег с дождем.

14. Укажите безличное предложение.

3)Дни поздней осени бранят обыкновенно.

15.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1.Ни на стенах ни на окнах не было ничего похожего на украшения.

2.Да может ли быть какая-нибудь помощь или добрый пример от людей жадных и ленивых? 3).Заунывная песня слышалась то справа то слева то сверху то из-под земли.

4).Все скучали и говорили вяло и нехотя.

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Миновав оранжереи и теплицы нижнего сада (1) он торопливо перепрыгивал ступеньки небольших лестниц (2) отделявших террасу от огромного сада (3) окаймлённого густыми шпалерами винограда.

1,3 2) 3 3) 1,2 4) 1,2,3

17. Замените словосочетание «книжный магазин» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление . Напишите получившееся словосочетание.

18. Определите тип связи слов в словосочетании решительно подтвердил . Ответ запишите.

19. Укажите количество грамматических основ в предложении . Папа говорил, что все мальчишки должны уметь плавать, потому что они мужчины.

ЧАСТЬ 2

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания.

Ж..ра з..ставила нас в..йти в рощу. Я бросился под высокий куст орешн..ка над которым молодой клен красиво ра..кинул свои ле..кие ветки. Касьян присел на толстый конец срубле..ой березы. Я гл..дел на него. Лис(?)тья слабо к..лебались в вышине. Их з..л..новатые тени тихо ск..льзили (в)зад и (в)перед по его телу и лицу. Он не поднимал г..л..вы, Наскучив его безмолви..м я лег на спину и начал любоват..ся мирной игрой перепута..ых лис(?)тьев на светлом небе.

Уд..вительно пр..ятное з..нятие л..жать на спине в лесу и гл..деть (в)верх! Вам кажется что вы смотр..те в бездо..ое море. Оно широко ра(с,сс)тилается перед вами. Деревья будто (не) поднимаются от земли а спускаются и отвес(?)но падают в яс(?)ные волны. Где (нибудь) далеко оканчивая собой тонкую веточку (не)подвижно стоит отдельный л..сток на голубом клочке прозрачного неба. Рядом с ним к..ча..тся другой напоминая своим движением игру рыбь..го плёса.

ОТВЕТЫ

Номер задания

Вариант 1

Номер задания

Вариант 2

10.

10.

11.

11.

12.

12.

13.

13.

14.

14.

15.

сказал увлеченно

магазин книг

управление

примыкание

три

три

Работа содержит аналогичные задания тем, что и в Статграде. В работе проверяются знания по фонетике, морфемике, морфологии, орфографии, синтаксису, пунктуации.
Такую работу полезно проводить на консультациях по русскому языку.

Тест с ответами.

Система оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

по русскому языку

8 класс

1 вариант

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
  1. В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф].
  2. В слове МАШИНА второй гласный звук [и].
  3. В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о].
  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав:
  1. прочитаны 2) привезённого 3) собирая 4)свысока
  1. ошибка ?
  1. ОТКРЫТА (книга) – страдательное причастие настоящего времени
  2. ВЫСКОЧИВ – деепричастие совершенного вида
  3. НЕУЖЕЛИ – смысловая вопросительная частица
  4. Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца – производный предлог
  1. пол..гать, сл..мать, несг..раемый
  2. влас..ный, чудес..ный, праз..дно
  3. пом..ститься, распор..диться, проб..гающий
  4. к..сательная, хв..стун, с..тира
  1. ра..гораться, ра..цвести
  2. раз..грать, на..граться
  3. пр..волжский, пр..задуматься
  4. с..еденный, сем..янин
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. провер..шь, закле..нный
  2. вид..мый, он подогре..т
  3. выпуст..шь, замет..в
  4. плач..щий, крич..щий

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

  1. 1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3
  1. раздельно .
  1. Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.
  2. Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.
  3. Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.
  4. Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой.
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

  1. 1,2,3,4 2) 2 3) 1,3,4 4) 3,4
  1. Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка.
  2. Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом.
  3. (На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу.
  4. Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.

11.при вводном(-ых) слове(-ах).

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

Ответ: ___________

  1. Вода из горного ручья(1) холодная(2) льдистая(3) обжигала лицо.
  2. Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом.

Ответ:___________

  1. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые)

Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…

Ответ:__________

Прочитайте текст.

1.В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. 2. Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. 3. Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит – древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. 4. Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

14. В КАКОМ ИЗ ПРИВЕДЁННЫХ НИЖЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ВЕРНО ОПРЕДЕЛЕНА ГЛАВНАЯ ИНФОРМАЦИЯ, СОДЕРЖАЩАЯСЯ В ТЕКСТЕ?

  1. Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.
  2. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.
  3. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.
  4. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект – затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.

15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.

Ответ:__________

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).

Ответ:_________

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.

Ответ:__________

18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

Ответ:__________

19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Ответы

1234

терраса

управление

были замечены объекты

Система оценивания

Предварительный просмотр:

Итоговая диагностическая работа

по русскому языку

8 класс

2 вариант

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
  1. В слове СТОРОЖКА буква Ж имеет звук [ш].
  2. В начале слова СБЕРЕГЛА происходит оглушение согласного.
  3. В слове ИЗЪЯН одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове КАУЧУК все согласные звуки глухие.
  1. Укажите слово, которое не соответствует схеме:

ПРИСТАВКА – КОРЕНЬ – СУФФИКС – ОКОНЧАНИЕ

  1. неистово 2) запахло 3) растянуть 4) истомленный
  1. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка ?
  1. УВЯДШИЙ (цветок) – страдательное причастие прошедшего времени
  2. РЕШАЯ – деепричастие несовершенного вида
  3. ДРУГОЙ – определительное местоимение
  4. ИЗ-ПОД – непроизводный предлог
  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
  1. в..твистый, просв..щение, зам..рать
  2. влас..ный, ненас..ный, звёз..ный
  3. пров..кация, прик..сновение, подг..рело
  4. стр..ительный, впеч..тление, зав..рной
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. в..бодрившись, не..жатый
  2. пр..забавный, пр..граждать
  3. не..плаченный, пр..родина
  4. с..ронизировал, контр..игра
  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
  1. смож..шь, слыш..мый
  2. верт..шь, колебл..мый
  3. держ..шься, знач..мый
  4. встрет..шь, толка..шь
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

  1. 1,2 2) 2 3) 1 4) 1,2,3
  1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно .
  1. (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.
  2. Ключи до сих пор (не)найдены.
  3. Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный.
  4. Брат (не)удостоил его даже упрёком.
  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Алеша н(1) умел н(2) петь, н(3) плясать, был он человеком тихим, деликатным: за всю жизнь н(4) сказал н(5) только обидного, но даже резкого слова.

  1. 1,4 2) 2 ,3 3) 3,4 4) 1,4,5
  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?
  1. Разные историки смотрят на одно и ТО(ЖЕ) по-разному.
  2. (ПО)НАЧАЛУ нас раздражало эксцентричное поведение приятеля.
  3. (В)СЛЕД за этим нелепым недоразумением последовало другое.
  4. (НЕ)СМОТРЯ на морозный день, никто не хотел оставаться дома.

при вводном(-ых) слове(-ах).

С одной стороны(1) безмолвствовали горы, с другой стороны(2) шумело море. С одной стороны(3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

  1. 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3

Ответ: ___________

  1. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).
  1. Солнце давно золотило верхушки леса(1) а я(2) бессонный(3) сидел на верхней палубе(3) и любовался(4) всё новыми и новыми уголками.

Ответ:___________

  1. В приведенных ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Улыбаясь(1) и (2)что-то мурлыкая себе под нос(3) она с удовольствием принялась за уборку квартиры(4) удивляясь сама себе.

Ответ:__________

Прочитайте текст.

1. Столетия ученые-египтологи пытались выяснить, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. 2.Однажды Роберт Бьювел, инженер, живший в Египте и интересовавшийся загадками пирамид, увидел по телевизору карту звёздного неба. 3.На этой карте изобразили Млечный путь и созвездие Ориона. 4. Потрясённый, он понял, что расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звёзд Ориона относительно Млечного пути.

14. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация , содержащаяся в тексте?

  1. Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения древних пирамид.
  2. Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их расположение повторяет расположение звёзд Ориона относительно Млечного пути.
  3. Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении пирамид на землях Древнего Египта или места их постройки не связаны друг с другом.
  4. Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным учёным.

15.В предложениях 3-4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «отдельная группа звёзд». Напишите это слово.

Ответ:__________

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПЫТАЛИСЬ ВЫЯСНИТЬ (предложение 1).

Ответ:_________

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из второй части предложения 4.

Ответ:__________

18. Среди предложений 1-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

Ответ:__________

19. Среди предложений 2-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_________

Ответы