Станция дачное на красной линии. Станция дачное

Укрыться от городской суеты, прокатиться по узкоколейной железной дороге на настоящей дрезине, выпить чаю из самовара под задушевные беседы о советских дачах и звуки патефона, – такая дачная романтика ждет вас в антимузее «Станция Дачная» .

Сергей – хозяин дачи и основатель музея, коллекционер разнообразных необычных вещей, специалист по истории транспорта и музыкант-органист. Музей разместился на самой настоящей даче, это собирательный образ 6 соток: сад, огород, домик. Но участок непростой, через него когда-то была проложена узкоколейная железная дорога. Узкоколейку облагородили, и по ней теперь курсирует четыре разных дрезины: классическая ручная, велодрезина и две моторных. Накататься можно вдоволь, длина дороги около 200 метров, на маршруте 4 станции с тематическими названиями, на одной из них есть небольшой вокзальчик с интерьером и выставкой железнодорожных атрибутов. А на конечной – чай с травами, самовар и дружеские беседы об истории узкоколеек, которых, между прочим, становится в нашей стране все меньше.





Музыкальные инструменты, включая настоящий небольшой духовой орган (с трубами), самовары, печатная машинка, коллекция игрушек 50-70 годов – все предметы коллекции были подарены друзьями или найдены, ничего не покупалось. Каждая вещь – от печного горшка до дрезины – со своей историей. Всем можно пользоваться, трогать, отсюда и название – антимузей; можно на машинке напечатать что-нибудь себе или близким на память, можно сварить варенье на керосинке из ягод, что растут в саду.





В коллекции собрано несколько десятков велосипедов 1950-х и более поздних лет, все на ходу. На них можно покататься как по территории, так и выехать за пределы на экскурсию или пикник, в лес за грибами. Для пар есть даже велосипед-тандем.



Фотоателье «Ретрообраз» , созданное на базе коллекции подлинных винтажных нарядов историка моды Аси Аладжаловой, проводит фотосессии, стилизованные под разные десятилетия ХХ века. Фотоателье создаст вам весь образ: аутентичные прически и соответствующий макияж, подходящая эпохе постановка и свет – всецело можете довериться «Ретрообразу».

Помимо фотосъемки есть возможность поваляться в гамаке, поиграть в лото и домино. В планах у Сергея установить беседку для чаепитий, он уже вдохновляется советскими фильмами и изучает, как в советское время строили деревянные дома и веранды. Также ему хочется сделать домик для дрезин – своеобразное депо в духе того времени, и открыть палаточный лагерь для желающих вспомнить студенческие годы: возле костровища можно будет раскинуть старую советскую палатку. Хотите – ставьте ее на скорость, хотите – валяйтесь и вспоминайте, как это было раньше!

Участок находится в старом селе с действующим храмом, добраться из Москвы очень просто: на электричке до станции Клин, потом на автобусе или маршрутке, – и вы приехали на дачу! Не забудьте гостинец к чаю и поверьте, здесь никто не заставит вас копать грядки и пропалывать сорняки!





В Петербурге станция метро «Дачное» - одна из закрытых станций. Она располагалась следом за «Автово», на Кировско-Выборгской линии. Станция была построена недалеко от депо «дачное», свое название она получила соответственно из-за него. Станция метро была открыта 1 июня 1966 года. Вестибюль «Дачное» находился в створе бульвара Новаторов на Трамвайном проспекте. Станция была открытой наземной станцией и имела одну платформу. Впрочем, быстро выяснилось, что эксплуатировать открытые станции метрополитена в Петербурге не самое продуктивное дело. Поэтому станцию закрыли.

Станция была тупиковой и рассчитывалась на прием на обеих сторонах платформы пятивагонных составов. За основу взяли типовой проект, который был доработан архитектором Ксенией Афонской. Бетонная заасфальтированная плита шириной восемь метров, перекрытая навесом из ребристрых плит, использовалась в качестве платформы. В междуреберном пространстве у навеса располагались газоразрядные ртутные лампы освещения. Навес опирался на железобетонные колонны, которые располагались по оси платформы. В нижней части в конце платформы находились прямоугольные колонны, окольцованные деревянными скамьями для осуществления отдыха пассажиров. Лестничный спуск вел в застеклённый небольшой кассовый зал и к Трамвайному проспекту, располагался он в южном торце платформы.

Интересно, что вестибюль использовали как съемочную площадку для кинофильма под названием «Цвет белого снега», который был снят в 1970 году студией «Экран». Главная героиня кинокартины работает на станции «Дачное» контролером.

Известно, что станция была закрыта после запуска «Автово» - «Проспект Ветеранов» 5 октября в 1977 году. Часть платформы была демонтирована, а проводящие пути разобрали. На оставшейся части посадочной платформы возвели кирпичные стенки. В итоге, станция метро «Дачное» превратилась в здание Госавтоинспекции. Под ней располагаются гаражи, предназначенные для автомобилей полиции. Бывшая станция находится по следующему адресу: Трамвайный проспект 18 «а», в данном здании размещено МРЭО-5 ГИБДД.

Глубина заложения, м: Количество платформ: Тип платформы:

островная

Форма платформы: Архитекторы: Выход к улицам: Дачное (станция метро) Дачное (станция метро)
ТЧ-4 «Северное»
Девяткино
Гражданский проспект
Академическая
Лесная
Выборгская
Чернышевская
Площадь Восстания
Пушкинская
Нарвская
Кировский завод
Автово
ТЧ-2 «Дачное»
Дачное
Ленинский проспект
Проспект Ветеранов

«Да́чное» - ликвидированная наземная станция Ленинградского метрополитена . Была временно конечной станцией Кировско-Выборгской линии в период с 1 июня 1966 года по 5 октября 1977 года. Располагалась в Кировском районе Ленинграда южнее станции «Автово ».

Архитектура и оформление

«Дачное» - наземная станция открытого типа с одной платформой («островная платформа»). Была выполнена по проекту архитектора К. Н. Афонской . В качестве платформы была использована заасфальтированная железобетонная плита шириной 8 м, перекрытая двухконсольным навесом из типовых ребристрых плит. В междурёберном пространстве навеса были установлены освещения. Навес опирался на один ряд железобетонных колонн, расположенных вдоль продольной оси платформы с шагом 4 м (типовой проект). В северной половине платформы прямоугольные колонны в нижней части были окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров. В южном торце платформы располагался единственный лестничный спуск, одна половина которого использовалась для выхода в город к Трамвайному проспекту, а вторая - для входа на платформу из застеклённого кассового вестибюля.

Путевое развитие

Станция была тупиковой и имела два станционных пути, заканчивавшихся у Трамвайного проспекта, и выполненых в виде тупикового ответвления от главных путей электродепо «Автово ». Со стороны прибытия перед станцией располагался перекрёстный съезд . Поезда поочерёдно прибывали на соседние пути и после осуществления высадки и посадки пассажиров отправлялись обратно с этих же путей.

Современность

Практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Ленинграда на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытых наземных участков затруднительна. Впоследствии все вновь построенные наземные станции были защищены ограждающими конструкциями.

Станция была закрыта в 13 часов 5 октября 1977 года после начала пассажирского движения на участке «Автово» - «Проспект Ветеранов ». Позже станционные пути и 3/4 пассажирской платформы были демонтированы, а кассовый вестибюль снесён. Оставшаяся часть платформы в дальнейшем была реконструирована в отдельно стоящее здание для нужд Госавтоинспекции: в подплатформенном пространстве устроены гаражи для автомобилей, а в пассажирской зоне разместились служебные помещения. Остатки бывшей станции можно увидеть по адресу Трамвайный проспект 18-а, где в настоящее время размещается МРЭО-5 ГИБДД)

Напишите отзыв о статье "Дачное (станция метро)"

Примечания

Литература

  • Бессмертный А. С. (сост.). Ленинград. Краткий справочник для туристов. - Л. : Лениздат, 1967. - С. 165. - 248 с.

Ссылки

  • на сайте
  • Отрывок, характеризующий Дачное (станция метро)

    Неразрешенный вопрос о том, смертельна или не смертельна ли была рана, нанесенная в Бородине, уже целый месяц висел над головой Кутузова. С одной стороны, французы заняли Москву. С другой стороны, несомненно всем существом своим Кутузов чувствовал, что тот страшный удар, в котором он вместе со всеми русскими людьми напряг все свои силы, должен был быть смертелен. Но во всяком случае нужны были доказательства, и он ждал их уже месяц, и чем дальше проходило время, тем нетерпеливее он становился. Лежа на своей постели в свои бессонные ночи, он делал то самое, что делала эта молодежь генералов, то самое, за что он упрекал их. Он придумывал все возможные случайности, в которых выразится эта верная, уже свершившаяся погибель Наполеона. Он придумывал эти случайности так же, как и молодежь, но только с той разницей, что он ничего не основывал на этих предположениях и что он видел их не две и три, а тысячи. Чем дальше он думал, тем больше их представлялось. Он придумывал всякого рода движения наполеоновской армии, всей или частей ее – к Петербургу, на него, в обход его, придумывал (чего он больше всего боялся) и ту случайность, что Наполеон станет бороться против него его же оружием, что он останется в Москве, выжидая его. Кутузов придумывал даже движение наполеоновской армии назад на Медынь и Юхнов, но одного, чего он не мог предвидеть, это того, что совершилось, того безумного, судорожного метания войска Наполеона в продолжение первых одиннадцати дней его выступления из Москвы, – метания, которое сделало возможным то, о чем все таки не смел еще тогда думать Кутузов: совершенное истребление французов. Донесения Дорохова о дивизии Брусье, известия от партизанов о бедствиях армии Наполеона, слухи о сборах к выступлению из Москвы – все подтверждало предположение, что французская армия разбита и сбирается бежать; но это были только предположения, казавшиеся важными для молодежи, но не для Кутузова. Он с своей шестидесятилетней опытностью знал, какой вес надо приписывать слухам, знал, как способны люди, желающие чего нибудь, группировать все известия так, что они как будто подтверждают желаемое, и знал, как в этом случае охотно упускают все противоречащее. И чем больше желал этого Кутузов, тем меньше он позволял себе этому верить. Вопрос этот занимал все его душевные силы. Все остальное было для него только привычным исполнением жизни. Таким привычным исполнением и подчинением жизни были его разговоры с штабными, письма к m me Stael, которые он писал из Тарутина, чтение романов, раздачи наград, переписка с Петербургом и т. п. Но погибель французов, предвиденная им одним, было его душевное, единственное желание.
    В ночь 11 го октября он лежал, облокотившись на руку, и думал об этом.
    В соседней комнате зашевелилось, и послышались шаги Толя, Коновницына и Болховитинова.
    – Эй, кто там? Войдите, войди! Что новенького? – окликнул их фельдмаршал.
    Пока лакей зажигал свечу, Толь рассказывал содержание известий.
    – Кто привез? – спросил Кутузов с лицом, поразившим Толя, когда загорелась свеча, своей холодной строгостью.
    – Не может быть сомнения, ваша светлость.
    – Позови, позови его сюда!
    Кутузов сидел, спустив одну ногу с кровати и навалившись большим животом на другую, согнутую ногу. Он щурил свой зрячий глаз, чтобы лучше рассмотреть посланного, как будто в его чертах он хотел прочесть то, что занимало его.
    – Скажи, скажи, дружок, – сказал он Болховитинову своим тихим, старческим голосом, закрывая распахнувшуюся на груди рубашку. – Подойди, подойди поближе. Какие ты привез мне весточки? А? Наполеон из Москвы ушел? Воистину так? А?
    Болховитинов подробно доносил сначала все то, что ему было приказано.
    – Говори, говори скорее, не томи душу, – перебил его Кутузов.
    Болховитинов рассказал все и замолчал, ожидая приказания. Толь начал было говорить что то, но Кутузов перебил его. Он хотел сказать что то, но вдруг лицо его сщурилось, сморщилось; он, махнув рукой на Толя, повернулся в противную сторону, к красному углу избы, черневшему от образов.
    – Господи, создатель мой! Внял ты молитве нашей… – дрожащим голосом сказал он, сложив руки. – Спасена Россия. Благодарю тебя, господи! – И он заплакал.

Со времени этого известия и до конца кампании вся деятельность Кутузова заключается только в том, чтобы властью, хитростью, просьбами удерживать свои войска от бесполезных наступлений, маневров и столкновений с гибнущим врагом. Дохтуров идет к Малоярославцу, но Кутузов медлит со всей армией и отдает приказания об очищении Калуги, отступление за которую представляется ему весьма возможным.
Кутузов везде отступает, но неприятель, не дожидаясь его отступления, бежит назад, в противную сторону.
Историки Наполеона описывают нам искусный маневр его на Тарутино и Малоярославец и делают предположения о том, что бы было, если бы Наполеон успел проникнуть в богатые полуденные губернии.
Но не говоря о том, что ничто не мешало Наполеону идти в эти полуденные губернии (так как русская армия давала ему дорогу), историки забывают то, что армия Наполеона не могла быть спасена ничем, потому что она в самой себе несла уже тогда неизбежные условия гибели. Почему эта армия, нашедшая обильное продовольствие в Москве и не могшая удержать его, а стоптавшая его под ногами, эта армия, которая, придя в Смоленск, не разбирала продовольствия, а грабила его, почему эта армия могла бы поправиться в Калужской губернии, населенной теми же русскими, как и в Москве, и с тем же свойством огня сжигать то, что зажигают?
Армия не могла нигде поправиться. Она, с Бородинского сражения и грабежа Москвы, несла в себе уже как бы химические условия разложения.
Люди этой бывшей армии бежали с своими предводителями сами не зная куда, желая (Наполеон и каждый солдат) только одного: выпутаться лично как можно скорее из того безвыходного положения, которое, хотя и неясно, они все сознавали.
Только поэтому, на совете в Малоярославце, когда, притворяясь, что они, генералы, совещаются, подавая разные мнения, последнее мнение простодушного солдата Мутона, сказавшего то, что все думали, что надо только уйти как можно скорее, закрыло все рты, и никто, даже Наполеон, не мог сказать ничего против этой всеми сознаваемой истины.
Но хотя все и знали, что надо было уйти, оставался еще стыд сознания того, что надо бежать. И нужен был внешний толчок, который победил бы этот стыд. И толчок этот явился в нужное время. Это было так называемое у французов le Hourra de l"Empereur [императорское ура].
На другой день после совета Наполеон, рано утром, притворяясь, что хочет осматривать войска и поле прошедшего и будущего сражения, с свитой маршалов и конвоя ехал по середине линии расположения войск. Казаки, шнырявшие около добычи, наткнулись на самого императора и чуть чуть не поймали его. Ежели казаки не поймали в этот раз Наполеона, то спасло его то же, что губило французов: добыча, на которую и в Тарутине и здесь, оставляя людей, бросались казаки. Они, не обращая внимания на Наполеона, бросились на добычу, и Наполеон успел уйти.

Закрытая станция Петербургского метрополитена. Была расположена на Кировско-Выборгской линии, после станции Автово .

Станция была открыта 1 июня 1966 года. В целях экономии средств была построена недалеко от строившегося в то время депо Дачное , из-за близости к которому и получила своё название. Вестибюль станции располагался на Трамвайном проспекте (в створе бульвара Новаторов).

В качестве платформы была использована заасфальтированная бетонная плита шириной 8 м, перекрытая двухконсольным навесом из типовых ребристрых плит. В междурёберном пространстве навеса были установлены ртутные газоразрядные лампы освещения. Навес опирался на один ряд железобетонных колонн, расположенных по оси платформы (типовой проект). Прямоугольные колонны в конце платформы в нижней части были окольцованы деревянными скамьями для отдыха пассажиров. В южном торце платформы был лестничный спуск, ведущий к Трамвайному проспекту и в небольшой застеклённый кассовый зал вестибюля.

Станция была тупиковой, перекрёстный съезд находился перед станцией. Поезда прибывали поочерёдно к различным сторонам платформы, рассчитанной на приём пятивагонных составов (и ещё одну дверь шестого вагона), и отправлялись с тех же путей.

Нынешнее состояние

Практическая эксплуатация станции показала, что из-за воздействия внешней среды Санкт-Петербурга на здания и сооружения метрополитена эксплуатация открытых наземных участков затруднительна. Впоследствии все немногочисленные наземные станции были крытыми.

Станция закрыта 5 октября 1977 года года после запуска участка Автово - Проспект Ветеранов . Подводящие пути были разобраны, часть посадочной платформы демонтировали. На оставшейся части платформы построили кирпичные стенки и превратили её в здание для Госавтоинспекции, а под ней - гаражи для милицейских автомобилей. Бывшая станция располагается по адресу Трамвайный проспект 18-а, в здании размещается МРЭО-5 ГИБДД.

Описание станции:

Раньше, когда линия 1 заканчивалась на станции "Автово", возникла необходимость продлить её дальше на юг. Для экономии средств было предложено построить наземную станцию на территории депо "Дачное". Так и было сделано. К слову сказать, перегон "Автово-Дачное" был единственным открытым участком метрополитена в Ленинграде (Петербурге). Станция была "железнодорожного" типа, с одной платформой, в качестве которой была заасфальтированная бетонная плита. Козырёк от непогоды был также бетонным, он опирался на один ряд колонн в центре платформы (см. фото 2). Станция была тупиковой, поезда прибывали поочерёдно к различным сторонам платформы, и отправлялись с тех же путей. С южного торца станции был выход (лестница) к Ленинскому проспекту. После того, как линия 1 была продлена на юг от станции "Автово" до "Проспекта Ветеранов", эту "временную" станцию закрыли, подводящие пути разобрали, а на платформе построили кирпичные стенки и превратили её в Кировское МРЭО (см. фото 1). Несмотря на это, бывшую станцию можно увидеть по адресу "Трамвайный проспект 18-а". Хочется отметить, что такие станции-дублёры были и есть почти в каждом городе России: "Юнгородок" в Самаре, "Калужская" и "Первомайская" в Москве, "Бакмил" в Баку, "Чарбах" в Ереване, и другие.