Станция боровицкая выходы в город. Боровицкая

Последние годы на схемах московского метро настойчиво стараются отобразить одну особенность пересадки между станциями "Александровский сад" и "Боровицкая" . А именно то, что совершая переход между этими станциями, пассажир должен пройти через одну из промежуточных станций: "Арбатскую" или "Библиотеку имени Ленина" . Посмотрим, всегда ли так делали.

Пересадочный узел стал четырёхстанционным в 1986 году, когда была открыта станция "Боровицкая" . До этого узел отображали так:

Но ещё до открытия "Боровицкой" было принято решение соединить её переходами только с двумя станциями узла: "Арбатской" и "Библиотекой имени Ленина" . Строительство второго вестибюля, одновременно ставшего бы переходом на "Александровский сад" (тогда - "Калининская" ), было отложено на будущее (а затем от него и вовсе отказались). Поэтому уже в 1984 году, когда на схеме метро стали обозначать станцию "Боровицкая" как строящуюся, отобразили и необычную топологию будущих переходов:

И вот, станция построена:

В 1988 году сменился дизайн схемы. Линии стали более строгими и лаконичными. А на такую вещь, как двухэтапность пересадки между "Александровским садом" и "Боровицкой" решили не обращать внимания. Тем более, что других вариантов совершить пересадку между этими линиями, у пассажира всё равно нет:

В 1996 году схема обновилась. Подчёркивать особенность переходов снова не стали:

В 2002 году схему немного доработали: добавили подписи на латинице, а также сменили изображение пересадочного узла, вновь вернув ему топологию:

В 2003 году совсем недолго использовалась схема с тонкими линиями. Она была неудобна для чтения и от неё быстро отказались. Зато на ней впервые за много лет была изображена река. Пересадочный узел перекочевал с предыдущей схемы, уменьшившись в размере:

На следующей схеме (того же 2003 года) решили использовать специальные стрелочки, чтобы подчеркнуть последовательность переходов (других подобных стрелочек на этой схеме не было):

Она использовалась довольно долго, пока в 2012 её не сменила новая схема, где также использовались стрелочки:

В 2013 году студия Лебедева выиграла конкурс на создание схемы метро, в результате чего, в вагонах московской подземки и появилась современная схема:


- элемент, с помощью которого на схеме показана особенность пересадок, в среде дизайнеров получил жаргонное название "руль".

Интересно решение и на предыдущей версии лебедовской схемы:

Схемы взяты с сайта metro.ru

Кстати говоря, вопреки изображению пересадок на схеме, на самих станциях "Александровский сад" и "Боровицая" переходы друг на друга обозначены явным образом. Никакого намёка на формальное отсутствие прямой пересадки:

Что, конечно же, оправдано. Ведь пассажиру не так важно, как именно пройдёт его путь на нужную станцию. Главное - сделать правильную пересадку.

По этой же причине возникают сомнения: стоит ли вообще на схеме подчёркивать отсутствие прямой пересадки внутри узла. На своей версии схемы (для того же конкурса 2013 года) я решил на этот факт оставить лишь ненавязчивый намёк:

Такая вот история.

UPD: Не делают акцента на особенность пересадки и современные интерактивные схемы, выполняющие поиск оптимального маршрута. Например, приложение Яндекс-метро:

или metromap:

Станция "Боровицкая" была открыта в 1986 году и расположена между станциями " " и " ".

Станция пилонная трёхсводчатая глубокого заложения. Глубина заложения - 46,5 метров. Названа по одноимённой башне Московского Кремля. Проектное название "Библиотека имени Ленина".

До открытия станции "Боровицкая" вестибюль считался входом на станцию " " Сокольнической линии. Старый вестибюль "Библиотеки им. Ленина" был полностью снесен в 1984-м, перестроен и существенно отодвинут от улицы.

Сейчас вестибюль также совмещён со станцией "Библиотека имени Ленина", переход на которую осуществляется через лестницу и эскалатор в центральной части зала. Прямого перехода на входящую в тот же пересадочный узел станцию "Александровский сад" Филёвской линии нет, на неё можно попасть только через "Библиотеку имени Ленина" или "Арбатскую".

Оформление эскалаторного зала наземного вестибюля.

В южном торце центрального зала (противоположном выходу) установлено панно, посвящённое дружбе народов Советского Союза (художник И. В. Николаев).

В оформлении станции использованы белый и коричневый мрамор, а также красный кирпич. Платформа прямая, островная.

В красном кирпиче имеются декорированные вставки.

Из торца зала при помощи эскалатора можно перейти на станцию "Арбатская" Арбатско-Покровской линии.

По слухам, во время строительства станции рабочие на глубине 5 м обнаружили дом XIX века. Для чего он был предназначен, зачем и, главное, как он был построен под землёй — осталось загадкой. Самым удивительным было то, что обстановка в доме была нетронутой. В нём решили устроить музей. Но дом негативно сказался на здоровье строителей: все они, находясь около него, чувствовали недомогание. В итоге постройку разобрали и увезли за окраины Москвы.

"Осторожно, двери закрываются. Следующая станция "

«Боровицкая» расположена между станциями Серпуховско-Тимирязевской линии «Чеховская» и «Полянка», в районе Арбат ЦАО Москвы.

История станции

История названия

Название станции связано с площадью, на которую она выходит. Площадь же получила название по исторической местности Боровицкий холм.

Описание станции

Оформление станции напоминает Московский Кремль, который, кстати, был первым строением на Боровицком холме. Арки пилонов облицованы красным кирпичом, основная часть покрыта белым мрамором. Верх путевых стен отделан белым мрамором, нижняя часть - камнем коричневого цвета. Южный глухой торец станции украшает панно, посвященное теме дружбы народов СССР. Автор работы И. В. Николаев.

Технические характеристики

«Боровицкая» - трехсводчатая пилонная станция глубокого заложения, расположенная на глубине 46,5 метров.

Вестибюли и пересадки

«Боровицкая» имеет общий вестибюль со станцией «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии. Переход на эту станцию находится в центральной части платформы. В торце зала есть еще один переход, ведущий на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. В пересадочный узел входит еще и станция «Александровский сад» Филевской линии, но прямого перехода на эту станцию нет, и попасть на Филевскую линию можно только через станции «Арбатская» и «Библиотека имени Ленина».

Время работы вестибюля: 5:43 - 1:00.

Выходы вестибюля ведут на Моховую и Боровицкую площади.

Достопримечательности

Так как станция находится практически в самом центре Москвы, то недостатка в достопримечательностях здесь нет. Рядом со станцией расположен заложенный еще в 20-х годах XIX века Александровский сад. Недалеко от станции до Красной Площади и Кремля, где можно посетить Архангельский, Благовещенский и Успенский соборы, Ансамбль колокольни Ивана Великого, Оружейную палату и Патриаршие палаты.

Наземная инфраструктура

Любителям театра будет полезно знать, что недалеко от станции находятся Театр Антона Чехова и Кремлевский балет. Если вы проголодались после осмотра всех достопримечательностей, то один из десяти ресторанов и пара-тройка кафе с удовольствием примут вас. А если вас интересует шопинг, то проблем с поиском магазинов рядом со станцией не возникнет, ибо их тут предостаточно.

Станция открыта 23 января 1986 года в составе участка «Серпуховская» - «Боровицкая».

Вестибюли и пересадки

Единственный существующий вестибюль «Боровицкой» был встроен в общий со станцией «Библиотека имени Ленина» Сокольнической линии полуподземный павильон, который был перед этим реконструирован (появилась ниша второго этажа). Переход осуществляется через одну из четырёх лестниц и эскалаторный ход, расположенные с восточной стороны южной половины станции, минуя верхний ярус и находящийся в нём вестибюль.

Mikhail (Vokabre) Shcherbakov , CC BY-SA 2.0

Из северного торца зала при помощи эскалатора можно перейти на станцию «Арбатская» Арбатско-Покровской линии. Прямого перехода на входящую в тот же пересадочный узел станцию «Александровский сад» Филёвской линии нет, на неё можно попасть только через «Библиотеку имени Ленина» или «Арбатскую».

Станция в цифрах

Суточный пассажиропоток по вестибюлю 16 860 человек (2002 год), пересадочный на станцию «Арбатская» 140 400 человек, на станцию «Библиотека имени Ленина» - 190 300 человек. Фактически станция функционирует как пересадочная.

Оформление

В оформлении станции использованы белый и коричневый мрамор, а также красный кирпич. Белые своды и красно-белые пилоны в форме арок подчеркивают связь этой станции метро с Московским Кремлем.

В южном торце центрального зала (противоположном выходу) установлено панно, посвящённое дружбе народов Советского Союза (художник И. В. Николаев).


Brateevsky , CC BY-SA 3.0

Перспективы

В будущем планировалось строительство второго выхода, который также будет служить пересадкой на станцию «Александровский сад». Но от строительства второго выхода отказались из-за нецелесообразности.

В 1985 году в ходе строительства станции «Боровицкая» рабочие наткнулись на необычную находку. На глубине 5-6 метров был обнаружен небольшой дом из красного кирпича, с сохранившимися окнами и стенами. Еще более странным является тот факт, что внутри самого здания сохранились и мебель, и домашняя утварь. Работы были приостановлены. Приехала комиссия из строителей, ученых и археологов. Ученые установили, что старинное здание постройки приблизительно середины XVI века стало жертвой природного катаклизма, земля под фундаментом осела и увлекла дом на глубину, сам же дом чудесным образом остался не повреждён.