Средне специальное образование и среднее профессиональное. Чем профессионально техническое отличается от среднего специального, чем отличаются колледж и техникум

На форумах, посвященных учебе, очень часто можно встретить вопрос: Образование среднее профессиональное - это какое?». В сущности своей среднее профессиональное образование (сокращенно СПО) - это «модернизированное» среднее специальное образование, входившее в советскую систему обучения. С распадом СССР часть техникумов переименовали в колледжи, более половины из которых присоединили к различным вузам в качестве структурных подразделений.

Согласно статистике, не менее 20 миллионов специалистов, официально трудоустроенных в РФ, получили СПО. Приблизительно половина этих специалистов занята в сфере обслуживания и на производстве. Еще 50% - это работники умственного труда: среднее звено персонала бизнес-структур, менеджеры, кадровики, бухгалтеры, аудиторы и т.д.

Современная сфера СПО регулируется новым законом об образовании, который вступил в силу 01.09.2013. Отдельно следует отметить, что начальное и среднее профессиональное образование - не одно и то же.

Порядок получения среднего профессионального образования

К обучению по программам СПО могут быть допущены лица, обладающие уровнем образования не ниже основного (9 классов общеобразовательной школы) или среднего общего (11 классов). Программы среднего профессионального образования, реализующиеся на базе 9-ти классов, включают в себя дисциплины среднего общего образования. Разработка таких программ осуществляется в соответствии с требованиями ФГОСТов к среднему профессиональному и среднему общему образованию и с учетом профессионального профиля, к работе по которому готовят учащихся.

Среднее профессиональное образование можно получить как в средних специальных учебных заведениях (ссузах), так и на первой образовательной ступени вузов.

Виды учебных заведений, в которых можно получить СПО:

  1. Колледжи. Это ссузы, которые реализуют основные программы среднего профессионального образования на уровнях углубленной и базовой подготовки.
  2. Училища и техникумы. Это ссузы, в которых обучение проходит по основным программам начального профессионального образования, а также среднего профессионального образования, но только на уровне базовой подготовки.

Прием на бюджетное обучение по программам СПО общедоступен для всех категорий граждан. Однако существуют такие нюансы:

  1. Вступительные испытания проводятся для абитуриентов в том случае, если профессии, которые они планируют освоить, требуют от специалистов наличия определенных психологических или физических качеств.
  2. Прием на обучение граждан осуществляется по результатам освоения ими различных дисциплин общеобразовательной программы, если количество желающих поступить превышает число имеющихся в ссузе бюджетных мест по данному направлению. Уровень знаний абитуриентов определяется по оценкам, зафиксированным в предоставленных ими при поступлении документах об образовании. Бюджетные места получают поступающие с наиболее высокими оценками и результатами госэкзаменов.

Дополнительные правила приема абитуриентов ежегодно разрабатываются и утверждаются каждым отдельным учебным заведением самостоятельно, но в соответствии с нормами законодательства РФ и ФГОСТов.

  1. Порядок приема абитуриентов.
  2. Порядок приема на обучение на платной основе.
  3. Перечень специальностей с указанием форм обучения, на которые ведется прием.
  4. Требования к уровню образования поступающих.
  5. Список вступительных испытаний с указанием категорий абитуриентов, которым необходимо эти испытания пройти, и информацию о формах проведения испытаний.
  6. Сведения о порядке приема документов и заявлений на поступление в электронном виде. Если такая возможность исключена, указывается и это.
  7. Порядок поступления для граждан с ограниченными физическими возможностями.
  1. Общее число мест по каждой из реализуемых образовательных программ с указанием форм обучения.
  2. Число бюджетных мест с указанием форм обучения.
  3. Число бюджетных мест по целевым направлениям с указанием форм обучения.
  4. Число платных мест обучения по каждому профилю.
  5. Правила рассмотрения и подачи документов на оспаривание результатов вступительных испытаний.
  6. Полные сведения об общежитии (в случае его наличия).
  7. Образец договора для абитуриентов, претендующих на обучение на платной основе.

Диплом о СПО

Формат дипломов о среднем профессиональном образовании периодически меняется в соответствии с приказами Минобрнауки, при этом уровень защиты от подделок постоянно повышается. Дипломы советского образца действительны.

Современные правила выдачи дипломов и приложений к ним:

Итак, ответ на вопрос: «Что значит среднее профессиональное образование» - формулируется так: «Это значит, что специалист обладает глубокой подготовкой по своему профилю и может занимать все основные должности среднего звена на производстве, в частных фирмах или в государственных организациях».

образование на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования, осуществляемое в средних специальных учебных заведениях или иных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, имеющих соответствующую лицензию, по основным профессиональным образовательным программам, отвечающим требованиям, установленным Государственным образовательным стандартом. Оно завершается итоговой аттестацией и выдачей выпускнику документа о среднем профессиональном образовании. Среднее профессиональное образование повышенного уровня образование, которое осуществляется имеющим соответствующую лицензию образовательным учреждением среднего профессионального образования по основной профессиональной образовательной программе, обеспечивающей подготовку специалистов среднего звена повышенного уровня квалификации. Средства обучения и воспитания материальные и идеальные объекты, которые вовлекаются в педагогический процесс в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и учащихся. (Г)

Отличное определение

Неполное определение ↓

СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

среднее специальное образование, уровень образования, приобретаемый, как правило, на базе полного или неполного общего среднего в соответствующих проф. уч. заведениях. Обеспечивает индивиду знания, умения и навыки, необходимые для самостоят. выполнения работ определенной сложности, руководства первичными производств, звеньями, помощи специалистам высш. квалификации. Для нек-рых специальностей С. п. о. - высш. квалификац. ступень. Особенность С. п. о. состоит в усвоении комплекса практич. исполнит, умений и навыков на базе достаточно широкой общеобразоват. подготовки (часто профессионально ориентированной).

Необходимость особой подготовки работников ср. квалификации выдвинута процессами специализации труда. Становление С. п. о. связано с развитием и перестройкой содержания как профессионального, так и общего образования. Особое значение имели деятельность городских школ и утверждение реального направления в общем образовании.

В 19 в. С. п. о. стало осмысливаться как специфич. часть нар. образования, развитие к-рой оказывает существенное воздействие на состояние экономики, воен. дела, здравоохранения, просвещения и др. областей профессиональной деятельности.

В условиях НТР (с сер. 20 в.). С. п. о. выросло в одно из массовых направлений проф. образования. Вместе с тем динамика обновления техники, условий проф. деятельности и т. п. предъявляет повышенные требования к проф. мобильности специалиста, к его способности осваивать новые объекты и методы труда. Для теоретич. разработки совр. проблем и практич. организации процесса С. п. о. характерно рассмотрение его в контексте непрерывного образования. Развитие личности учащегося с учетом индивидуальных возможностей в освоении общеобразоват. и проф. знаний выступает задачей С. п. о. не менее значимой, чем собственно квалифициров. специалиста. При этом содержание С. п. о. формируется в русле фундаментализации теоретич. компонента (здесь значит. ельна роль вузовских технологий). и совершенствования практич. умений и навыков в конкретной области деятельности. При этом во мн. странах С. п. о. фактически становится ступенью высшего образования. Как и в др. отраслях образования, в системе С. п. о. все более значит. удельный вес приобретают самостоят. работы и самообразование учащихся, а также периодич. повышение квалификации и переподготовка. С др. стороны, эти обстоятельства диктуют необходимость постоянной связи орг-ций, в к-рых заняты специалисты, с уч. заведениями с целью оперативной корректировки содержания и специальностей подготовки. Этими проблемами занимаются и органы управления образованием.

Соответствие содержания образования совр. и перспективным требованиям проф. деятельности - одна из важнейших пед. и организац. проблем С. п. о. Она решается периодич. пересмотром уч. планов и корректировкой профилей подготовки специалистов, открытием новых специальностей и специализаций, рационализацией методов и сроков обучения. При этом учитывается динамика содержания общеобразоват. подготовки в школах, а также достижения практики проф. образования на разл. уровнях. При разработке содержания С. п. о. принимаются во внимание особенности осн. контингента учащихся - подростков, часто с не вполне сформировавшимися личностными и проф. установками.

В условиях непрерывного образования система С. п. о. становится более гибкой, учитывающей разнообразные интересы учащихся, разл. пути получения ими образования. Создаются условия для дальнейшего проф. роста, расширяются возможности для поступления учащихся ср. проф. уч. заведений в вузы. В большинстве стран с развитыми системами проф. образования реализуется принцип единого уровня содержания общего образования во всех типах ср. проф. уч. заведений, идет совершенствование спец. и практич. подготовки. Основой формирования уч. планов стали квалификац. характеристики, определяющие уровень знаний, умений и навыков учащихся в соответствии с требованиями практич. деятельности на рабочем месте (см. Квалификация).

Гос. и муниципальные ср. проф. уч. заведения существуют в большинстве стран. В странах с традиционно развитой рыночной экономикой широко представлен и сектор частных уч. заведений, принадлежащих отд. корпорациям, фирмам и т. п. В условиях многоступенчатой системы проф. образования подготовка специалистов ср. звена часто ведется на базе ун-тов и профилированных (отраслевых). вузов. Гос-во оказывает влияние на программы подготовки через соответствующие образоват. стандарты, систему лицензирования и аттестации уч. заведений. См. также Средние профессиональные учебные заведения.

В СССР. в 20-х гг. первоочередное развитие получило пед. и мед. С. п. о. Развитая система С. п. о. (оно называлось средним специальным). сложилась в основном в 30-х гг.; при этом особое внимание уделялось специальностям промети, с. х-ва и транспорта. Разработка уч. планов и программ проф. подготовки в уч. заведениях координировалась со 2-й пол. 30-х гг. подразделениями, действовавшими в составе органов управления высшим образованием (см. Министерство высшего и среднего специального образования СССР). После создания Министерства просвещения СССР. (1967). на всесоюзном уровне координировалось содержание общеобразоват. подготовки учащихся техникумов, училищ и т. п. В 1945--90 уч. планы пересматривались в перспективе развития хоз. комплекса страны 6 раз; вводились новые специальности и специализации, расширилось внедрение вузовских форм занятий, уч. работы, практикоориенти-рованный характер приобрели обще-проф. и спец. занятия. Это позволяло в основном обеспечивать х-во, здравоохранение, отрасли культуры специалистами ср. звена.

С нач. 70-х гг. ср. спец. образование стало рассматриваться как один из каналов получения молодежью общего ср. образования. Органичное сочетание общекультурной (гуманитарной). и проф. подготовки стало, однако, значит. проблемой из-за сложившейся в предшествующие годы ориентации уч. заведений на спец. образование. Это в целом снижало степень подготовленности специалистов к самостоят. работе, ограничивало возможности продолжения образования.

Вместе с тем в условиях командно-адм. управления экстенсивное увеличение числа специальностей и приема на них учащихся без достаточного учета реальной потребности в специалистах конкретных профилей привело к серьезным противоречиям в содержании образования и качестве подготовки. Отставала мате-риально-технич. и уч.-производств, база техникумов и училищ. Ок. 40% выпускников техникумов, особенно в отраслях машиностроения, использовались на рабочих местах, не требующих ср. спец. образования. На инж. должностях в разл. отраслях работало от 30 до 50% специалистов со ср. спец. образованием. Система подготовки специалистов ср. звена была рассредоточена между десятками мин-в и гос. ведомств. Пед. коллективы и руководители уч. заведений часто оказывались отстраненными от решения проблем уч. процесса.

В Рос. Федерации в нач. 90-х гг., особенно после введения Закона об образовании (1992), приняты нормативные документы, расширившие возможности совершенствования системы С. п. о. В 1994/95 уч. г. введен Гос. образоват. стандарт ср. проф. образования. Пересмотрен (1994). классификатор специальностей С. п. о. Он объединил 34 группы родств. специальностей (всего св. 250), в т. ч. новые профилированные по отраслям «экономика и управление», «менеджмент», «маркетинг». Присваиваемые в рамках специальностей конкретные квалификации устанавливаются Гос. образоват. стандартом ср. проф. образования.

Новая структура С. п. о. реализуется на путях принципиально нового подхода к построению постоянной и варьируемой частей уч. плана, призванных отражать в проф. и квалификационной направленности подготовки будущих специалистов как требования федерального стандарта, так и интересы регионов, отд. отраслей и групп предприятий.

В зависимости от характера специализации может меняться перечень и содержание преподаваемых предметов уч. плана, поскольку это не затрагивает федеральный компонент образования. Разл. требования регионов и отраслей х-ва обусловили большее, чем раньше, разнообразие типов ср. проф. уч. заведений.

Система рос. С. п. о. последовательно реформируется с целью ее гуманизации и демократизации, расширения возможностей для ступенчатой подготовки специалистов широкого профиля, обладающих проф. мобильностью и способностью быстрой адаптации к меняющимся условиям деятельности. В связи с этим вводится обязат. минимум содержания программы, обеспечивающий эквивалентность образования на всей терр. Рос. Федерации (содержание обязат. дисциплин и виды практич. обучения нормируются федеральным компонентом образоват. стандарта).

Подготовка специалистов широкого профиля обеспечивается углублением фундам. знаний, дифференциацией содержания обучения по осн. видам или объектам проф. деятельности. Усиливается проф. направленность общеобразоват. подготовки, к-рая ориентируется на базовый компонент общего ср. образования, а также установление рационального соотношения теоретич. и практич. обучения; комплекс занятий способствует формированию творческого мышления учащихся и высокой исполнит, культуры труда. Содержание образования формируется гл. обр. на основе дея-тельностного подхода и раскрытия в содержании уч. предметов и видах практики будущей производств, деятельности. Как важная задача С. п. о. рассматривается гуманитаризация С. п. о. и углубление изучения проблем мировоззренч. характера, ист., социально-культурных, экологич. и экон. проблем.

Лит.: Среднее спец. образование в СССР, М., 1962; Д с м ин А. Ф., Петров Б. И., Производственное обучение в техникумах, М., 1963; Кузьмин Б. А., Что такое техникумы СССР, М., 1966; Чупрунов Д. И., Специалисты среднего звена: планирование, подготовка, использование, М., 1984; Structures of technological education and contributing si social factors. ed. by Wilfred Fixhwick, UNESCO, 1988. В. Г. Шипунов.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Среднее профессиональное образование (СПО) - средний уровень профессионального образования .

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    ✪ Колледж. Среднее Профессиональное Образование. Университет СИНЕРГИЯ.

    ✪ ПРАВДА на ОТР. ПТУ: проблемы среднего профессионального образования (28.09.2015)

    ✪ Дуальное профессиональное образование - Профессиональное образование в Германии

    Субтитры

Среднее профессиональное образование в России

Образовательные учреждения СПО

В советское время существовало среднее специальное образование , которое можно было получить в техникумах, а также в некоторых училищах (например, медицинское училище, педагогическое училище, ветеринарное училище, юридическое училище).

В постсоветское время часть техникумов переименована в колледжи . В настоящее время среднее профессиональное образование может быть получено в техникумах и колледжах (Средние специальные учебные заведения). Они, в свою очередь, могут быть как отдельными образовательными учреждениями, так и быть составной частью ВУЗов . Различия в терминах определены в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) :

7. Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж - среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углублённой подготовки.

Иными словами, техникум и колледж обучают по специальностям, по которым среднее профессиональное образование может быть получено за 3 года (по некоторым специальностям - за 2 года). При этом в колледже обязательно наличие обучения также и по программам углублённой подготовки (4 года).

Перечень специальностей среднего профессионального образования утверждён приказом Минобрнауки России от 12.04.2005 № 112

Учреждения НПО (Начального профессионального образования) и СПО объединяют и реализуют двухступенчатую подготовку по программам начального и среднего профессионального образования. В соответствии с типовым Положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования образовательное учреждение также называется термином ССУЗ (Среднее специальное учебное заведение) .

  1. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена, удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования.
  2. Граждане, имеющие начальное профессиональное образование соответствующего профиля, получают среднее профессиональное образование по сокращенным программам.
  3. Среднее профессиональное образование может быть получено в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) или на первой ступени образовательных учреждений высшего профессионального образования.
  4. Образовательное учреждение среднего профессионального образования может реализовывать образовательные программы начального профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.

Средне-специальное образование - это тот вид получения знаний, мнения о котором в современном обществе расходятся. Сегодня мы выясним, так ли оно плохо, как многие говорят.

Что это?

Для начала стоит разобраться, что же это за вид образования такой. Вообще, способов получения знаний существует много. Уже в старшей школе делается выбор: образование среднее и средне-специальное. Но что это такое?

Средне-специальное образование - это то же образование, которое дается школьнику после 9 класса в школе, вплоть до 11. Правда, в отличие от среднего общего, у данного вида учебного процесса существует одно весомое отличие - это получение диплома. Порой он бывает очень полезен. Диплом о средне-специальном образовании - это не только "бумажка". Это еще и практика. Получить данный вид образования можно в техникумах, колледжах и некоторых вузах, которые ведут набор на СПО.

Важной задачей является здесь получение диплома. Средне-профессиональное образование прежде всего направлено на получение каких-либо профессиональных навыков, которые закрепляются на практике. Таким образом, ученики получают навыки, которые отличают их от обычных школьников. Полученные знания, подкрепленные практикой, подтверждаются дипломом. Практическая направленность - это еще одна черта средне-специального образования.

Но почему выпускники колледжей получают дипломы, а не аттестаты? Дело в том, что среднее профессиональное образование - это та отрасль, которая готовит специалистов, готовых работать на предприятиях. Можно сказать, что данный вид получения знаний - это та "ступень", которая незримо стоит между школой и университетом. Школьнику по выпуску требуется аттестат для поступления в вуз, а выпускнику техникума - диплом, при помощи которого он сможет поступить в тот же университет, но зачислен нередко будет уже на второй-третий курс и сможет "продолжить" совершенствование полученных ранее навыков.

Получив диплом о среднем профессиональном образовании, вы сможете, как уже было только что сказано, улучшить свои навыки при помощи высшего образования. Кроме того, данный диплом уже дает вам возможность работать на предприятиях и в фирмах по какому-то конкретному направлению. Например, медсестрой или слесарем.

Что такое "хорошо"...

Итак, каждому ребенку после 9 класса дается выбор: продолжать учиться в школе или пойти получать средне-специальное образование. Здесь начинаются серьезные споры и разлады в семьях. Особенно в тех, где мнения и представления детей и родителей об обучении расходятся.

Тем не менее, многие довольно часто предпочитают покинуть стены школы, чтобы получить средне-специальное образование. Оно может быть очным (как у студентов и учеников) или заочным. Заочное средне-специальное образование - явление довольно редкое, так как школьники больше отдают предпочтения привычному "утреннему" режиму.

Довольно весомым преимуществом средне-специального образования является то, что человек, получивший соответствующий диплом, получает еще и знания, подкрепленные на практике. То есть те, кто учатся в колледжах после школы, будут иметь хотя бы самую мизерную практику, которая так необходима при устройстве на работу. Да и работой, хотя бы на первое время, такие ученики будут обеспечены. Ребенок, окончивший 11 классов, получает свидетельство о сдаче ЕГЭ и аттестат, с которым идет поступать в университет.

Но в жизни бывают разные ситуации - не всегда людям удается поступить на бюджетное место или оплачивать обучение самостоятельно. Тогда возникает нужда в работе. Но найти себе источник заработка будет не так-то просто: везде требуют опыт работы, который школьник нигде не может набрать.

Так что если вам хочется получить хоть какой-нибудь опыт и первое в жизни рабочее место, то можно получить средне-специальное образование. Правда, здесь вам придется немного "попотеть" и доказать, что вы правы - многие взрослые, да и подростки тоже, довольно часто негативно отзываются о таком способе получения знаний. Давайте разбираться - почему?

Негативные мнения

Уж так устроен мир - все, что отклоняется от общепринятых стереотипов, считается чем-то нехорошим. То же самое касается и получения образования. Бытует такое мнение, что для успешного трудоустройства ребенок должен окончить 11 классов в школе, затем проучиться в университете, получить диплом и только после этого ему будет дано "место под солнцем". Так, средне-специальное образование получает негативные отзывы от родителей и некоторых детей. Говорят, что там не учат, а собирается в училищах и колледжах только "сброд".

На самом же деле, это не совсем так. Да, в училище образовательный процесс устроен несколько иначе - взашей гнать учиться никто не будет, но за последствия на зачетах придется отвечать самому. Так что подобный вид образования подойдет любому человеку, а вот качество полученных знаний зависит только от каждой личности индивидуально. Не нужно говорить, что средне-специальное образование существует только для "слабых". Скорее, наоборот.

Абитуриенту в помощь

Существуют в каждом городе и такие колледжи, которые активно сотрудничают с разными престижными университетами. А это очень помогает абитуриентам, которые после получения диплома о средне-специальном образовании решаются пойти на "вышку". Почему? Давайте разберемся.

Во-первых, такой абитуриент не будет обделен вниманием работодателей - у него уже будет какой-никакой, но диплом. Кроме того, он будет подкреплен уже весомой практикой.

Во-вторых, поступать будет проще. Почему? Все дело в том, что, получив, например, среднее специальное техническое образование, будущий студент сможет поступить на подходящее его диплому направление. А зачислен он будет уже не на первый курс, а, как правило, на третий. Учиться нужно будет меньше, практика будет, по выпуску из вуза - диплом о "высшем" - и вперед - можно работать и зарабатывать себе на жизнь!

Попробовать себя

Среднее профессиональное образование - это прекрасный способ попробовать себя в роли разных рабочих. Таким образом, человек получает прекрасную возможность "примерить на себя" различные области знаний, которые он считает подходящими, подкрепляя их практикой.

Подобные действия способны уберечь людей от ошибки в выборе той или иной специальности при поступлении в университет. Можно побыть поваром, техником, механиком, мастером по маникюру и педикюру, парикмахером, слесарем, системным администратором, иногда бухгалтером - если не понравится, то можно попытать удачу в другой области. Средне-специальное образование зачастую способно поменять взгляды на жизнь и на дальнейшее поступление в вуз.

Заключение

Сегодня мы разобрались, какие есть преимущества и недостатки у среднего профессионального образования. Таким образом, видно, что однозначного ответа на вопрос нет - каждый решает сам для себя, что для него лучше.

Тем не менее, если откинуть общепринятые стереотипы и хорошо заниматься, то можно заметить, что и данный вид образования довольно хорош, если уделять ему должное внимание.

    Подлинность диплома проверяют в ВУЗе, если собираетесь продолжить обучения, получить второе высшее. Не забывают это делать и работодатели, особенно если вы претендуете на ответственную должность, работу в государственных органах. О том, как узнать, оригинальный ли перед вами документ, мы расскажем в этой статье.

    Красный диплом вручают отличникам, студентам, которые имели выдающиеся успехи во время обучения. Несмотря на все утверждения, что цвет документа на успешность не влияет, работодатели обращают на этот факт внимание. И если перед рекрутером будет выбор между двумя кандидатами, он отдаст предпочтение человеку с красным дипломом. В чем его отличие от обычного, как получить документ и что он даст – об этом читайте в статье.

    После того, как система высшего образования прошла обновление, многих абитуриентов озадачили нововведения. Так, вместо специалистов, которых ВУЗы выпускали ранее, сейчас можно получить дипломы бакалавра, магистра и специалиста. Какая разница между этими понятиями? Какие знания получил человек со степенью магистра, а что изучал специалист? Об этом мы сегодня и расскажем в этой статье.

    Первым документом, который говорит об образовании личности, является аттестат. Он подтверждает, что базовый уровень знания уже получен. Но многие школьники не понимают, зачем еще им нужен этот документ. Тем более, что в школах часто пугают отчислением и невыдачей сертификата. Чем это грозит и зачем он вообще нужен? Подробнее мы расскажем об этом в статье.

    В колледж поступить можно после девяти или одиннадцати лет учебы в школе. Многие отдают предпочтение институтам, полагая, что в другом месте дают не столь качественные знания. Однако, человек с дипломом колледжа ничем не хуже. Он также способен построить успешную карьеру, хорошо зарабатывать, получить востребованную работу. Что дает диплом колледжа? Об этом читайте в этой статье.

    Неполное высшее образование ранее подтверждалось специальным дипломом, но сейчас он упразднен. Вместо этого выдают справку о прослушанных курсах, сданных экзаменах. При своей незавершенности, такое образование не будет бесполезным. Оно позволит продолжить обучение – поступить в другой институт, восстановится. Также справка о неполном ВО требуется на работе, для записи в трудовую.

    Получить такой документ проще всего, если вы проживаете в том же городе, где и учились. В остальных случаях придется потратить больше времени.

    Многие школьники не понимают, зачем нужно учиться все 11 классов, если можно уйти после девяти. Конечно, хочется побыстрее забыть об уроках, контрольных и домашних заданиях. Но они ждут их и в колледже. Не всегда стоит уходить после девяти лет, теряя массу перспективных вариантов. Если такая возможность есть – лучше проучиться 11 классов.

    Неоконченное высшее образование – подобную характеристику получает учеба в ВУЗе, которую студенту не удалось довести до логического завершения. Причиной этому может быть желание поменять специальность и уйти из этого института или неуспеваемость. Вместо диплома человек получает справку о длительности обучения, его сроках, экзаменах и курсах.

    Разновидности современного высшего образования в России зачастую ставят в тупик желающих поступать в тот или иной ВУЗ. От будущих студентов можно услышать следующий вопрос в различных его вариациях: бакалавр – это полное высшее образование или нет?

    Чем отличается бакалавриат от магистратуры?

    Прошло уже 15 лет с момента присоединения России к Болонскому процессу, направленному на гармоничную интеграцию систем высшего образования в европейских государствах.

    Как и колледжи, техникумы обладают статусом средне-специальных учебных заведений, в которых учащиеся получают профессионально-техническое образование. В России первые техникумы появились во второй четверти XX века

    После окончания школы выпускники, желающие получить в будущем востребованную специальность и высокооплачиваемую работу, интересуются поступлением в колледж. Но не все до конца понимают, чем же колледж отличается от техникума или училища и какое образование он даст абитуриентам. Наиболее распространенный вопрос касается качества получаемого в них образования.

    В социальных сетях и на разнообразных форумах часто поднимается вопрос о том, как восстановить потерянный диплом. Существует множество ситуаций, когда потребовался документ, подтверждающий получение образования, а на руках его не оказалось. Подробнее о восстановлении документа читайте в нашей статье.

    Потенциальные абитуриенты, выбирающие учебное заведение для будущего поступления, часто задаются вопросом: чем отличается среднее образование от среднего специального. Давайте разберемся в этом вопросе.

    Многих соискателей работы интересует вопрос: среднее специальное образование - это какое образование? Для получения ответа разберемся в терминологии. Среднее специальное образование (или ССО) представляет собой средний между школой, профтехучилищем и ВУЗом уровень профобразования. Данный образовательный уровень предполагает получение учащимися разнообразных технических и гуманитарных специальностей при условии наличия аттестата об окончании средней школы.