Далеко не всем просто запомнить, в каких случаях необходимо использовать такой пунктуационный знак, как запятая. Иногда люди то ставят лишние запятые, то не употребляют их в тех местах, где они необходимы.
Некоторым может показаться, что если бы этих запятых не было вовсе, то проблем с письменным русским языком стало бы куда меньше. Но так ли это на самом деле? Ведь если речь идет о длинных предложениях, то без запятых сложные предложения представляли бы собой нагромождение слов.
А что, если писать только простые предложения, после которых ставить лишь точки? Тогда такие предложения больше напоминали бы какие-то «обрубки», лишенные как эмоций, так и интонаций.
Без запятых на письме никак не обойтись, ведь они выделяют в предложениях конструкции, которые не входят в общую структуру предложения. Эти знаки препинания необходимы и при перечислениях, и для отграничения простых предложений в составе сложного.
Обособляются и такие конструкции, как причастные и деепричастные обороты, обращения и уточнения, вводные слова и междометия, определения и обстоятельства. При помощи запятых мы также отделяем прямую речь от косвенной. Такие знаки препинания используются и для разделения целой и дробной частей.
Если говорить о смысловом значении запятых, то эти пунктуационные знаки способствуют созданию в предложениях интонации. В том месте, где стоит запятая, мы обязательно сделаем паузу, выделяя, таким образом, значимые части как семантически, так и эмоционально.
Запятая также берет на себя функцию разделения предложения на смысловые блоки, но при этом объединяя их. Другими словами, запятая - это связующий элемент, который наполняет смыслом все части по отдельности и все предложение в целом.
Вспомним всем известный пример, в котором запятая несет огромную смысловую нагрузку: «Казнить нельзя помиловать». В зависимости от места постановки запятой значение фраз может быть истолковано совершенно по-разному. Лишь правильно поставленный знак препинания способен придать конкретный смысл. Бывает, что и лишние запятые также могут не только усложнить восприятие текста, но и искажать смысл написанного.
Функции запятой довольно многообразны. Без этого знака препинания значение письменной речи донести до адресата будет просто невозможно.
- ЗАПЯТАЯ в Большом энциклопедическом словаре:
- ЗАПЯТАЯ
см. Знаки препинания … - ЗАПЯТАЯ в Энциклопедическом словаре:
, -6й, ж. 1. Знак препинания (,), обычно обозначающий интонационное членение, а также выделяющий нек-рые синтаксические группы. 2. перен. Препятствие, … - ЗАПЯТАЯ в Большом российском энциклопедическом словаре:
ЗАПЯТ́АЯ, знак препинания (,), употребляемый для выделения и отделения друг от друга разл. составных частей простого и сложного … - ЗАПЯТАЯ
? в русской системе интерпункции имеет следующее употребление. Главные и второстепенные члены простого предложения не отделяются друг от друга никакими … - ЗАПЯТАЯ в Энциклопедии Брокгауза и Ефрона:
(,) ? знак для возобновления дыхания в вокальных … - ЗАПЯТАЯ в Словаре лингвистических терминов:
Знак препинания, отделяющий или выделяющий, который ставится: 1) между однородными членами предложения (без союзов, с повторяющимися союзами, с некоторыми неповторяющимися … - ЗАПЯТАЯ
Хвостатая … - ЗАПЯТАЯ в Словаре для разгадывания и составления сканвордов:
Знак … - ЗАПЯТАЯ в Словаре синонимов Абрамова:
см. остановка, … - ЗАПЯТАЯ в словаре Синонимов русского языка:
запятушка, … - ЗАПЯТАЯ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
ж. 1) Знак препинания, употребляемый для выделения и разделения слов, групп слов или предложений. 2) перен. устар. Препятствие, помеха, … - ЗАПЯТАЯ в Словаре русского языка Лопатина:
запят`ая, … - ЗАПЯТАЯ в Полном орфографическом словаре русского языка:
запятая, … - ЗАПЯТАЯ в Орфографическом словаре:
запят`ая, … - ЗАПЯТАЯ в Словаре русского языка Ожегова:
знак препинания (), обычно обозначающий интонационное членение, а также выделяющий некоторые синтаксические группы запятая разг. шутл. препятствие, затруднение В … - ЗАПЯТАЯ в Современном толковом словаре, БСЭ:
знак препинания (,), употребляемый для выделения и отделения друг от друга различных составных частей простого и сложного … - ЗАПЯТАЯ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
запятой, ж. 1. Знак препинания (,), разделяющий синтаксические группы в пределах одного синтаксического целого (грам.). Поставить запятую. Поставить слова в … - ЗАПЯТАЯ в Толковом словаре Ефремовой:
запятая ж. 1) Знак препинания, употребляемый для выделения и разделения слов, групп слов или предложений. 2) перен. устар. Препятствие, помеха, … - ЗАПЯТАЯ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
ж. 1. Знак препинания, употребляемый для выделения и разделения слов, групп слов или предложений. 2. перен. устар. Препятствие, помеха, … - ЗАПЯТАЯ в Большом современном толковом словаре русского языка:
I ж. Знак препинания, употребляемый для выделения и разделения слов, групп слов или предложений. II ж. устар. Препятствие, помеха, … - ЗАПЯТАЯ ФИКСИРОВАННАЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
фиксированная, форма представления чисел в ЦВМ с постоянным положением запятой, отделяющей целую часть числа от дробной. З. ф. соответствует естественной … - ЗАПЯТАЯ, ПУНКТУАЦИОННЫЙ ЗНАК
в русской системе интерпункции имеет следующее употребление. Главные и второстепенные члены простого предложения не отделяются друг от друга никакими знаками … - ПУНКТУАЦИЯ в Литературной энциклопедии:
правила употребления дополнительных письменных знаков (знаков препинания), служащих для обозначения ритмики и мелодики фразы, иначе фразовой интонации (см.). … - ИНТЕРПУНКЦИЯ в Энциклопедическом словаре Брокгауза и Евфрона:
(лат.) — теория употребления знаков препинания в письменной речи и само их размещение. Подчиненная известным определенным правилам, И. делает наглядным …
Чтобы узнать при использовании «значит» нужна ли запятая, стоит рассмотреть каждый случай отдельно. Где ставится знак препинания, подскажет текстовое окружение лексемы.
Слово «значит» выделяется запятыми
С двух сторон
1. «Значит» выделяется запятыми с двух сторон внутри предложения, если является вводным словом в значении «следовательно», «стало быть».
2. Если «значит» является союзом в значении «таким образом», «следовательно», «поэтому», он также отделяется запятыми.
- У него обнаружили серьезное заболевание, значит, в армии он служить не будет.
- Сегодня певице передали много цветов, значит, персоналу нужно принести дополнительные вазы.
3. Выделяется запятыми в составе сложных союзов «раз…, значит», «если…, значит».
- Раз он получил это сообщение, значит, смог разблокировать телефон.
- Если сапоги не подлежат ремонту, значит, их стоит просто выбросить.
Перед словом
Перед «значит» запятая ставится, когда вводное слово стоит в конце предложения.
- Уже уходите, значит?
- Сегодня посылки не будет, значит.
После слова
1. Запятая после «значит» ставится, когда вводное слово стоит в начале предложения.
- Значит, увидимся только завтра.
- Значит, сегодня он прийти не сможет.
2. От стоящего впереди присоединительного союза («но», «да», «а», «и») вводное слово не отделяется. Запятая ставится после.
- Да значит, нам с тобой в разные стороны.
- А значит, никто не уйдет без подарка.
3. Вводное слово «значит» не отделяется от предшествующего сочинительного союза (чаще всего «а»), если в предложении лексему нельзя опустить без потери смысла или структуры.
- В прошлом году были серьезные нарушения, а значит, сейчас будут проверять тщательно.
- Он слишком ее любит, а значит, уже простил.
Запятая не нужна
1. Если слово «значит» не является вводным, а выступает в роли члена предложения, то запятая не используется.
- Твой статус для меня ничего не значит.
- Для нее дорогой браслет значит ровно столько, сколько и обычная бижутерия.
2. Когда «значит» выступает в роли связки (в значении «это») со сказуемым-инфинитивом, запятые не нужны. Перед лексемой ставится тире.
- Любить – значит безоговорочно доверять.
- Ждать отстающих – значит не успеть к обеду.
3. Если «значит» в роли вводного слова стоит в конце обособленного оборота, то запятыми выделяется только весь оборот (исключая обороты, взятые в скобки).
Велик и могуч русский язык. В каком ещё языке одно и то же слово может выражать разные значения, в зависимости от постановки запятой? А в русском языке такие явления сплошь и рядом. Возьмём, например, слово «значит» - запятая, выделяющая его, даёт нам знать, что оно вводное.
«Значит» - вводное слово
Слова, которые выражают отношение говорящего к тому, что он говорит, выделяются запятыми. Они называются вводными, так как не имеют прямого отношения к тому, о чём идёт речь в предложении. Такие слова выражают уверенность, неуверенность автора в достоверности излагаемой информации, её источник, порядок мыслей автора, его обращение к собеседнику.
Слово «значит» помогает говорящему логически выстроить свои мысли. Его ещё можно заменить синонимами «следовательно», «таким образом», «итак». Проверка запятых в таком случае производится очень просто: если слово можно пропустить, и смысл предложения при этом не изменится, то запятые ставятся.
Примеры использования вводного слова «значит» в начале предложения
Приведём предложения, в которых ставится запятая после «значит», в них это слово или его синонимы должны стоять в самом начале:
- Значит, ты не пойдёшь сегодня в школу?
- Следовательно, уроки сегодня отменили?
- Итак, домашнее задание вам не задавали?
- Таким образом, я сегодня абсолютно свободен.
- Значит, бери куртку и иди домой.
- Следовательно, вы успеете ещё на стадион.
- Значит, скоро ты освободишься.
- Итак, будем ждать.
- Следовательно, нужно переделать.
- Значит, соберись, подумай.
Как видно из этих примеров, смысл предложений не совсем ясен. Это вводное слово «значит» выражает отношения следствия. То есть перед ним необходим контекст. Рассмотрим такие примеры.
Вводное слово «значит» в середине предложения
В этих случаях обратите внимание, что запятая перед «значит» и его синонимами тоже ставится, то есть это слово выделяется с двух сторон:
- Сегодня занятия отменили, следовательно, ты не пойдёшь сегодня в школу?
- В школе с сегодняшнего дня карантин, итак, уроки отменяются.
- Сегодня занятий не было, следовательно, домашнее задание вам не задавали.
- Домашнее задание нам не задавали, значит, я сегодня абсолютно свободен.
- Если ты уже закончил работу, следовательно, бери куртку и иди домой.
- Вас раньше отпустили, таким образом, вы успеете ещё на стадион.
- Сегодня сокращённый день, следовательно, скоро ты освободишься.
- Мама вернётся ещё не скоро, значит, будем ждать.
- У тебя в работе очень много ошибок, следовательно, нужно переделать.
- Ты выполнил задание с ошибками, значит, соберись, подумай.
Проверка запятых
Вспомним, что постановка запятых при вводных словах проверяется их пропуском:
- Сегодня занятия отменили, ты не пойдёшь сегодня в школу?
- В школе проходит пробник ЕГЭ, уроки сегодня отменили?
- Сегодня занятий не было, домашнее задание вам не задавали.
- Домашнее задание нам не задавали, я сегодня абсолютно свободен.
- Если ты уже закончил работу, бери куртку и иди домой.
- Вас раньше отпустили, вы успеете ещё на стадион.
- Сегодня сокращённый день, скоро ты освободишься.
- Мама вернётся ещё не скоро, будем ждать.
- У тебя в работе очень много ошибок, нужно переделать.
- Ты выполнил задание с ошибками, соберись, подумай.
Как видим, это вводное слово вполне возможно удалить из предложения без ущерба для смысла. всё же наличествует, он в этих случаях разделяет простые предложения в составе сложных. К слову «значит» запятая не имеет никакого отношения.
Не является вводным
Слово «значит» выделяется запятыми или нет. Рассмотрим условия, при которых не требуется никаких знаков препинания. Во-первых, оно должно быть сказуемым, и его тогда невозможно будет удалить без ущерба для смысла высказывания, во-вторых, к нему можно поставить вопрос от подлежащего, от него ставится вопрос к зависимым словам.
Например:
- Семья (что делает?) значит (для кого?) для меня всё.
- Это ничего (что не делает?) не значит.
- Кое-что да (что делает?) значит.
- Его слово много (что делает?) значит.
Во всех данных предложениях при слове «значит» запятая не ставится.
Работа с текстом
Допустим, нам нужно выписать номера предложений, в которых вводное слово «значит» выделяется запятой:
1) Бабушка очень любит музыку, но её карьера пианистки как-то не задалась. 2) И она изо всех сил стремится сделать из Алёши музыканта. 3) И мечта увидеть внука знаменитым артистом значит для неё многое. 4) Она находит, что Алексей даже внешне похож на юного Паганини.
5) Никто из семьи лично не знаком с этим знаменитым скрипачом, но папа смеет утверждать, что у того были чёрные глаза и худое бледное лицо, обрамлённое смоляными волосами. 6) Алёша же круглолиц, румян, голубоглаз и светловолос. 7) Значит, полного совпадения внешних признаков нет. 8) Но бабушка упрямо твердит, что сходство кроется в глубине глаз, и они у её внука светятся таким же вдохновением, как и у знаменитого итальянца. 9) Это видит только она одна. 10) Все же остальные находят, что в глазах мальчика полное спокойствие, которое иногда только слегка смешивается с лукавством.
11) Музыкальная карьера внука всё не задаётся, и чтобы хоть как-то сдвинуть дело с мёртвой точки, бабушка решается на хитрость. 12) Однажды она отвечает на вопросы концерта-загадки, и отправляет письмо в редакцию от имени внука. 13) И через несколько дней дикторша удивлённым голосом сообщает по радио, что ученик второго класса правильно ответил на одиннадцать из тринадцати вопросов, а это значит, что он занимает второе место в музыкальной викторине. 14) Кроме этого, она замечает, что ответы ребёнка не по-детски обстоятельны и умны, что свидетельствует о том, что музыка в его школе преподаётся на самом высоком уровне.
15) А на самом деле музыка в Алёшиной школе вообще не преподавалась: никак не могли найти толкового педагога. 16) Но после победы Алёши в музыкальном конкурсе пришлось сразу найти. 17) Ведь другие стали умолять обменяться опытом. 18) «Если у вас такие успешные ученики, значит, у вас прекрасные учителя музыки, - говорили директору Алёшиной школы руководители учебных заведений города, - не жадничайте, делитесь».
19) Бабушка Алёши ликовала: значит, её затея всё-таки принесла пользу, пусть не её внук, а хотя бы кто-нибудь станет великим музыкантом при её непосредственном участии.
Правильный ответ будет такой: при вводном слове «значит» запятая ставится в предложениях 7, 18, 19.
"
а также
echo "
Function writeList($tree) { if($tree == null) return; echo "
- "; foreach($tree as $node=>$children) { echo "
- ", $node, writeList($children) , " "; } echo "
$tree – это древовидная структура, которая может быть найдена в этом вопросе (form2)
И, я могу заметить, что результат от двух отличается.
Может кто-то сказать мне разницу в использовании, и. в общем, и в частности, в этом примере?
EDIT : что, если вместо того, чтобы повторять строки, я хочу сохранить строку, сгенерированную из этой функции в переменной. Меня особенно интересует результат, полученный от первого echo заявления.
EDIT: Я питаюсь этим массивом:
array 3 => array 4 => array 7 => null 8 => array 9 => null 5 => null 6 => nullВыходы, которые я получаю:
(из первого выражения эха)
(из второго эхо-заявления)
Related of "что означает запятая в выражении эха?"
EDIT: Хорошо, я понял. Преступником является ваша writeList() . Внутри этой функции есть вторичное echo .
Когда вы это сделаете:
Echo "
Каждая часть сначала оценивается, а затем распечатывается. Это эквивалентно:
Echo "
Но когда вы это делаете:
Echo "";
Вся строка построена с использованием операторов конкатенации. сначала, затем распечатайте. Это означает, что writeList($arr) вызывается сначала при построении строки, then вызывается внешнее echo .
Чтобы избежать этой проблемы, не повторяйте ничего в ваших вызовах функций. Стройте строки, используя оператор конкатенации, и затем возвращайте их, чтобы ваше внешнее echo могло их распечатать.
что, если вместо того, чтобы повторять строки, я хочу сохранить строку, сгенерированную из этой функции в переменной. Меня особенно интересует результат, полученный от первого эхо-заявления.
Используйте буферизацию вывода.
Ob_start(); echo "
Но для этого конкретного утверждения, почему бы просто не объединиться?
$out = "
echo – это языковая конструкция и может принимать несколько аргументов, разделенных запятой. Эффект идентичен конкатенированной строке.