В год 55-летия первого полета человека в космос во всех школах и дошкольных учреждениях РФ дан старт ежегодному уроку имени Ю.А. Гагарина "Космос - это мы. Гагаринский урок". В соответствии с планом работы с 4 апреля по 16 апреля 2016 года в нашей школе прошли мероприятия, посвященные Дню космонавтики.
Цель мероприятия: расширить знания детей о космосе, первооткрывателях космоса и известных космонавтах; развивать любознательность, творчество, воспитывать гордость за свою страну.
В рамках мероприятия были организованы:
№ |
Наименование мероприятия |
Класс |
Сроки проведения |
Ответственные |
1 |
Тематическая книжная выставка «Космическая эра человечества» |
библиотека |
Хвастунова Т.М. |
|
2 |
Беседы на классных часах: «Этот удивительный космос», «По просторам Вселенной», «Человек. Земля. Космос», «Из истории космонавтики», «Первый космонавт Земли» и др. |
1-11 |
04.04.- 16.04 |
|
3 |
Участие в районной дистанционной викторине |
5-11 |
Классные руководители, учителя предметники |
|
4 |
Конкурс рисунков «Звездный вернисаж». |
1-4 5-7 |
04.04 - 16.04 |
Учитель ИЗО |
5 |
Выставка творческих работ «По просторам Вселенной» |
1-4 |
Апрель |
Учитель изо, кл. рук. |
6 |
Оформление тематического стенда «Космические просторы». |
Апрель |
Педагоги- организаторы |
|
7 |
Интеллектуальная викторина «Земля в иллюминаторе» |
2-4, 5-6, 7-8 |
04.04.-16.04. |
Педагоги-организаторы (по запросу) |
8 |
Просмотр художественных и документальных фильмов на тему освоения космоса. |
7-11 |
04.04.-16.04. |
Учителя предметники, классные руководители |
«И на Марсе будут яблони расти…» Прослушивание песен на космическую тему в фойе школы на переменах. |
1-11 |
12.04. |
Педагоги-организаторы |
В 1 по 4 класс охват детей составил 100% . Классными руководителями проведены;
- беседы во всех классах.
- Викторины: 2б, 3б, 4в
- Конкурсы творческих работ с оформлением выставки в 1б, 1в, 2в, 3б, 3в, 4б, 4в,
- Библиотечный урок 4б.
- «Математика и космос» 4а.
- Учитель изобразительного искусства Зрайченко Е.А. провела конкурс рисунков и творческих работ с использованием различных художественных материалов: акварель, гуашь, мелки, цветной карандаш, аппликация, пластилин. В вестибюле школы оформила выставку детских работ «По просторам вселенной».
- Викторина среди 4-х классов «Самый умный». Зрайченко Е.В.
класс |
Тема классного часа |
учитель |
Кол.уч. |
1а |
1.«Первый космонавт» |
Гольке Е.Г. |
|
1б |
1.«Зачем люди осваивают космос» |
Киселева Т.Г. |
|
1в |
1.«Все о космосе и космонавтах» 2.«По просторам вселенной» выставка творческих работ |
Кахарова З.В. |
|
1г |
1.«История космоса» |
Вольф З.М. |
|
2а |
1.«Все о космосе» |
Кутькина С.В. |
|
2б |
1.«Россия - Родина космонавтики» 2.«Космическая викторина» |
Стахиева Э.А. |
|
2в |
1.«Необъятная вселенная» 2.«По просторам вселенной» выставка творческих работ |
Гонке Д.Э. |
|
3а |
1.«О космосе и космонавтах» |
Лапцай Л.М. |
|
3б |
1.«Что мы знаем о космосе» 2.«Космическая викторина» 3.«По просторам вселенной» выставка творческих работ |
Попова Л.М. |
|
3в |
1.«Космос» 2.«Космос » конкурс рисунков |
Нестерова Л.В. |
|
3г |
1.«Космос - это мы. Гагаринский урок» |
Нестерова Э.Н. |
|
4а |
1.«Космос. Космонавты» 2.«Математика и космос». Урок математики |
Вольф З.М. |
|
4б |
1.«О космосе» библиотечный урок. 2.Конкурс рисунков и выставка творческих работ |
Ульнырова Н.Ю. |
|
4в |
1.«Детям о космосе» видео-урок 2.Викторина «Самый космический» 3.Конкурс рисунков о космосе |
Кутяева Л.А. |
|
итого |
- В старшем звене прошли классные часы в 5а,5б,5в,6а,6б,6в, 7а, 7в,9б,9в. на тему «Космос - это мы. Гагаринский урок»
- В 8-х классах прошла интеллектуальная викторина «Земля в иллюминаторе»,
- «Ме лоа космонавтен» Урок на коми языке 6а и 6б кл. Игнатова Л.Н.
- Конкурсы рисунков по параллелям «Звездный вернисаж» с оформлением выставки в фойе школы. Учитель ИЗО Волкова С.В.
- Оформлен тематический стенд «Космические просторы». Микушева А.Н., ЗрайченкоЕ.А.
- книжная выставка «Космическая эра человечества» Хвастунова Т.М.
- Прослушивание песен на космическую тему «И на Марсе будут яблони расти…» в фойе школы на переменах (педагог-организатор Микушева А.Н.)
- Учащиеся 11А класса участвовали в видеоконференции «100 баллов для победы» в районном Доме культуры. (Казакова Т.М.)
Охват учащихся в этом звене составил приблизительно 70%.
Выводы:
План мероприятий, посвященных празднованию Дня космоса, выполнен в полном объеме, кроме:
- Участия в районной дистанционной викторине.
- Не предоставили информацию о проделанной работе 7б (Подоров С.А.) ,10а(Павлова Ж.В.), 11б(Степанова Е.В.) .
Заместители по ВР Волкова С.В. и Рябинина Е.В.
1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты - Юрий Алексеевич Гагарин. 55 лет назад началась новая эра – эра освоения космоса. Наша страна и весь мир отмечают это событие. Не остались в стороне и библиотеки системы. Для пользователей разных возрастов филиалы провели разнообразные мероприятия.
Для учащихся 4-х классов школы №37 библиотекари филиала №1 провели космическую игру - азбуку «Ключ – на старт! Поехали!». В ходе игры школьники сформировали звездные экипажи и отправились в путешествие по космическим станциям. Бурные обсуждения, быстрые правильные или неточные ответы, догадки и версии - все это создавало атмосферу поиска и творчества. Все участники игры получили «космические» сладкие призы. Для девятиклассников школы №37 библиотекари подготовили познавательную программу «Он был первый», в ходе которой были раскрыты интересные факты биографии первого космонавта планеты, строительства космодрома Байконур, и о том, как проходила подготовка к полету.
Видео-урок «108 минут и вся жизнь» для учащихся 3-го класса МБОУ СОШ № 000 прошел в филиале №5 . Ребята просмотрели видеоматериалы о Юрии Гагарине, узнали, кто был первым изобретателем ракеты, послушали запись с голосом Юрия Гагарина. Школьники отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В заключение ребята познакомились с книгами, представленными на книжной выставке «Меж звезд и галактик», но больше всего ребят заинтересовал телескоп, в который смогли посмотреть все желающие.
Самых маленьких читателей в День важного космического события встречали в филиале №8 . Для дошкольников прошел час познаний и открытий «Полёт к звёздам». Во время игрового путешествия к звёздам ребята самостоятельно искали и находили верные решения предложенных задач, давали неожиданные ответы на возникающие вопросы. На остановках проводилась шумная дозаправка в форме космической физкультминутки. Праздничность и значимость совместному условному полёту добавляли музыкальные фрагменты. Мини-тест на звание будущего космонавта все сдали успешно, при этом узнали много нового и интересного. Для ребят среднего и старшего школьного возраста библиотекари провели интегрированное космическое путешествие «108 минут: до и после». Во время мероприятия ребята окунулись в исторический экскурс космонавтики, узнали о великих ученых-конструкторах, инженерах, первом полете человека в космос, о создании искусственного спутника Земли, и т. д. Большой восторг вызвало виртуальное путешествие по МКС, музею «Самара космическая».
Сотрудники филиала №11 вышли на открытую площадку около школы № 000, чтобы провести акцию-опрос «Наш Гагарин» для учащихся и кадетов. В ходе опроса ребята смогли не только проверить свои знания о космосе, но и вспомнить имена космонавтов, памятные места нашего города, связанные с именем первого космонавта планеты – Ю. Гагарина. Школьники с удовольствием отвечали на вопросы, многие демонстрировали хорошие знания по данной теме, отвечали уверенно, проявили заинтересованность. Все участники получили на память информационный буклет «Он улыбнулся звездам и мирам», разработанный сотрудниками библиотеки.
Познавательно-игровой час «На пути к звездам» для учеников 2-го класса школы № 000 провели сотрудники филиала №12 . Библиотекари вместе с детьми отправились в увлекательное путешествие по неизведанным планетам: Альфацентавра, Звездалия, Сказочная. «Полетали» на космолете, поиграли в игры и вернулись на Землю. Завершилось мероприятие просмотром обучающего мультфильма «Про космос для самых маленьких».
Увлекательный эрудит-круиз «Самара космическая» прошел в филиале №15 для учащихся 2-х классов школы №96 и школы № 000. Ребята совершили виртуальное путешествие по музею «Самара космическая», узнали, кто был первым космонавтом и кто построил для него ракету, какую пищу едят космонавты, что такое «открытый космос» и многое другое. В гости к ребятам заглянул руководитель авиамодельного клуба, который продемонстрировал им модели ракет и самолетов, рассказал об их устройстве.
Библиотекари филиала №16 вместе с учащимися 6-7 классов МБОУ СОШ №89 отправились в виртуальное путешествие «Самара космическая». Мультимедийная презентация позволила ребятам прогуляться по космическим местам Самары и взглянуть на экспозиции музейно-выставочного комплекса «Самара космическая», музея авиации и космонавтики им. Самарского Аэрокосмического университета, совершить прогулку по парку им. Ю. Гагарина. Для старшеклассников МБОУ СОШ № 000 библиотекари провели тест-игру «Просто КОСМОС». Интерактивный блок программы содержал не только тестовую часть, но и вопросы по истории Самары космической, были даже вопросы с подвохом. Ребята отлично справились с заданиями, продемонстрировав свою эрудицию.
Сотрудники филиала №20 провели для ребят интерактивную викторину «В космическом времени Вселенной». Присутствующие узнали много нового и интересного о первом полёте человека в космос, о предполетной подготовке. Мероприятие сопровождалось одноименной книжной выставкой, которая вызвала большой интерес у ребят.
В знаменательный День космонавтики библиотекари филиала №27 пришли в детский сад №13, чтобы познакомить дошкольников с первым полетом в космос. Дети посмотрели красочную презентацию о развитии космонавтики в нашей стране. Большой интерес вызвал просмотр видеоролика хроники взлета корабля «Восток» на орбиту с космодрома. Для ребят провели игровую программу, где каждый ребенок почувствовал себя в роли космонавтов. В завершение мероприятия дети получили творческое задание – нарисовать рисунки для аллеи космонавтики.
На игру-путешествие «Звезды волшебное сиянье» сотрудники филиала №28 пригласили воспитанников детского сада № 65. Дети совершили увлекательное виртуальное путешествие по космическим просторам Вселенной, поиграли в космонавтов, разгадали звездные загадки, посмотрели мультфильм. А дошкольников детского сада № 000 библиотекари увлекли медиа-беседой «Человек шагает в космос». Ребята узнали много нового и интересного: о первых запусках спутников с животными, о Юрии Гагарине – первом в мире космонавте, об Алексее Леонове – первом человеке, вышедшем в открытый космос. С интересом дети послушали отрывок из книги М. Познанской «Белка и Стрелка», посмотрели видео кадры из истории космических полетов, а также видеоролики с песнями о космосе в исполнении детей.
В рамках Года российского кино филиал №34 представил учащимся школы № 000 фильм из цикла «Самарские судьбы», посвященный Юрию Алексеевичу Гагарину. Ребята с интересом посмотрели фильм, обсудили с библиотекарем неизвестные версии гибели первого космонавта планеты. Мероприятие сопровождалось презентацией книжной выставки и обзором литературы. Ярко и эмоционально прошел в филиале интерактивный квест «Крылатая Самара». Библиотекари с учениками старших классов школы № 23,129,145 отправились в космос на космической ракете-носителе «Союз». Во время путешествия библиотечные космонавты познакомились с принципами работы ракеты, узнали, как происходит запуск и спуск в безопасном режиме, что такое невесомость, «черные дыры» во Вселенной. Экипажам пришлось пройти немало испытаний, прежде чем они благополучно вернулись на Землю. Все ребята отлично справились с заданиями. То, с каким азартом учащиеся устраняли поломки «корабля», дружно решали внештатные ситуации, приятно порадовало сотрудников библиотеки.
Сотрудники филиала №35 предложили ребятам среднего и старшего школьного возраста решить необычный космический кроссворд «А мы летим орбитами, путями неизбитыми...». Кроссворд, состоящий из нескольких тем, заинтересовал не только детей, но и взрослых. Они с удовольствием откликнулись на предложение библиотекарей разгадать «космические» загадки. Читателям, которые затруднялись с ответами, могли найти ответ на книжной выставке-подсказке, приуроченной к Дню космонавтики.
Интересной и познавательной стала программа «Страницы о космосе», проведенная библиотекарями филиала №41 для учащихся 7 «Б» класса МБОУ СОШ № 43. Беседа о космосе основывалась на последних, малоизвестных фактах из газет «Комсомольская правда», «Аргументы и факты». Ребята узнали много нового из жизни первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, о пребывании в нашем городе, о главных брендах самарской космической промышленности.
А сколько ещё интересных мероприятий проведено ко Дню космонавтики! Сколько еще продолжают идти по просьбам воспитателей и педагогов! Цифры впечатляют – проведено 28 мероприятий, на которых присутствовало 665 человек.
Цель праздника: активизировать и систематизировать представление обучающихся о Космосе, Вселенной, о роли человека в космосе.
Задачи:
- Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
- Обобщить знания обучающихся о первых космонавтах: Ю.А.Гагарина, В.Н. Терешковой;
- Развивать у обучающихся любознательность, мышление, речь, память, внимание.
- Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма в ходе участия в познавательных играх.
1. С 10 по 13 апреляпрошлиединые уроки по математике в 5 - 9 классах: «Знаете ли вы…» Задачи на космическую тематику . (презентация).
2. Для 5, 6, 7 классов прошла игра по станциям «Знатоки космонавтики». Продолжительность игры 45-50 минут.
Пять классов: 5 «а», 5 «б», 6 кл., 7 «а», 7 «б» отправились в путешествие по бескрайней вселенной. Они совершили перелет и посадки на 5 станций. О правилах игры был проведён инструктаж и выданы маршрутные листы каждому классу.
На станции «Космические загадки» обучающимся были предложены интересные загадки о космических объектах, явлениях природы и великих ученых и космонавтах, внесших огромный вклад в развитие космонавтики и в освоении космоса человеком. Загадки были оформлены в виде презентации, в которой очень красочно и интересно они были представлены .
Станция «Космические знатоки»
Для космических путешествий, необходимо знать нашу Солнечную Систему. На данной станции мы предлагаем вам отгадать планеты.
Просмотр презентации: «Вселенная», работа по ней: космическая викторина, тест. 1.Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий
)
3. Самая близкая к Земле планета.
(Венера)
4. Самая большая планета. (Юпитер)
5. Планета, окруженная яркими кольцами. (Сатурн)
6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)
7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 о С холода? (Меркурий)
8. Естественный спутник Земли. (Луна)
Станция «Космическая математика»
На данной станции командам предлагается решить космические примеры. Решив примеры, найти полученный ответ в таблице- ключе. В пустые клетки под примерами вписать нужные буквы. Прочитать что
получилось. (Каждая команда получает примеры в соответствии с прохождением своей программы по математике).
Станция «Космическая путаница» Командам предлагается собрать космические пазлы. Выдаются 4 конверта, в каждом разрезанные картинки. Их нужно собрать и узнать людей, предметы, связанные с космонавтикой. (Ю.Гагарин; В.Терешкова; А.Леонов; скафандр).
Станция «Космо-кроссворд»
Команды работают над «космическим кроссвордом», центральным словом которого
является слово «космос». Ниже предлагаются вопросы, ответы вписываются в пустые клеточки.
Обучающимся, которые занимаются по индивидуальным маршрутам, предложены картинки, которые нужно закрасить цветными карандашами. (тематика связана с космонавтикой).
Подведение итогов игры по станциям .
Победу одержали команды: 6 класса, 5 «б». Они набрали по 24 балла. 5 «а» набрал 23 балла, 7 «б» - 20 баллов, 7 «а» - 19 баллов.
Все команды награждены дипломами и грамотами.
Для 8 - 9 классов прошла интеллектуальная игра «Своя игра». Материал игры был представлен в форме презентации. Вопросы были предложены по категориям: загадки, планеты, что такое? Гагарин, люди и космос, разное.
Игра проходила в каждом классе отдельно. Это позволило каждому обучающемуся в классе поучаствовать, попытаться заработать баллы. Все вопросы были знакомы обучающимся, кто затруднялся - товарищи помогали ему. В ходе игры наблюдалась взаимовыручка, поддержка. Самыми активными были Тихомирова Т. и Синников М.
Все мероприятия проводились по плану. В ходе проведения недели наблюдалась положительная мотивация обучающихся, активизировалась познавательная деятельность обучающихся, вся работа была направлена на повышение интереса, развитие общеинтеллектуальных умений.
Бойцева Т. А.
Отчет
о проведении районной декады «Космос – Земля - Человек»
посвящённой Дню космонавтики
С 5 апреля по 12 апреля в школе проходила районная декада «Космос – Земля - Человек», посвящённая Дню космонавтики.
Осознавая важность решения научно–технических и экологических проблем, подрастающее поколение учится ставить научные задачи, применять перспективные методы исследования, проводить анализ полученных научных данных и использовать результаты исследований в практической деятельности.
Цели:
Формирование творческой, разносторонне развитой, гармоничной личности 21 века с технически, экологически ориентированным мышлением, грамотным эстетическим вкусом и стремлением инициативно и эффективно участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды. Развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и информационно-технологическим профессиям.
Задачи:
приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении;
развитие творческих способностей у детей и молодежи;
пробуждение интереса к инженерно-техническим и информационно-технологическим профессиям;
содействие профессиональной ориентации;
патриотическое воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих соотечественников.
Декада проходила в 3 этапа:
^ 1-ый тур классно - урочный – до 20 марта 2010 года (классные конкурсы по темам Декады). Победители первого этапа являлись участниками 2-го тура.
^ 2-ий тур районный – с 5 по 12 апреля 2010 года.
В Декаде приняло участие: 34
учащихся школ города и района.
^ Образовательное учреждение | Кол-во участников |
Татарская гимназия | 6 |
ЗСОШ №2 | 3 |
ЗСОШ №5 | 8 |
Верхнебагряжская СОШ | 2 |
Старомавринская СОШ | 2 |
Школа коррекции | 1 |
ЗСОШ №4 | 13 |
^ Жюри конкурса:
Председатель: директор СОШ№4 С.И. Ларина
Куратор: Андреева Р.Б.- директор МУ «ИМЦ»
Семенова З.С.- специалист МУ «ИМЦ».
Секция информатики: руководитель ММО учителей информатики И.З. Галиев,
Заместитель директора по УВР Н.Н. Новикова,
Учитель информатики СОШ№4 М.Н. Игошина.
Секция физики: руководитель ММО учителей физики Г.И. Мусина,
Заместитель директора по УВР В.Х. Тихонова,
Учитель физики СОШ№4 И.В. Маряшина.
Конкурс проводился в семи номинациях:
1. "Космическая фантастика"
2. «Модели космических аппаратов»
3. "Информационные технологии"
4."Презентация"
5. "Физическая лаборатория"
6. “Литературная фантастика”
7. Научно-исследовательские проекты
Было представлено работ:
в 1 номинации --- 12 работ
в 2 номинации --- 2 работы
в 3 номинации --- 1 работа
в 4 номинации --- 8 работ
в 5 номинации --- 5 работ
в 6 номинации --- 1 работа
в 7 номинации --- 1 работа
Награждение победителей и участников Декады:
Награждение осуществлялось в каждой из номинаций. Победители Декады награждены дипломами.
Одно 1-е место (Победитель);
Одно 2-е место (Призер);
Одно 3-е место (Призер).
1 лауреат
Всем участникам, не занявшим призовые места, вручены свидетельство участника финала Декады. Руководителям, подготовившим победителей благодарственные письма.
Победители Декады
Номинация | 1 место | 2 место | 3 место | Лауреаты |
"Космическая фантастика" | Шиапов Алмаз СОШ №4 | Байрашева Ангелина СОШ №4 | Лаврентьева Юлия СОШ №2 | Михайлов Иван Старое Маврино |
"Модели космических аппаратов" | Мазитов Ильдар Татарская гимназия | ^ Динмухаметов Эмиль, Валиахметов Ильнар СОШ №5 | ||
"Информационные технологии" | Гайнетдинов Гальбинур Верхний Багряж | ^ Лопоткова Евгения СОШ №2 |
||
"Презентация" | Скопинцев Артём СОШ№5 | Муханова Алёна Верхний Багряж | ^ Гадильшина Зарина СОШ №2 | Исакова Екатерина школа коррекции |
"Физическая лаборатория" | Салихов Ильяс Татарская гимназия | ^ Зиганшин Салават, Хабибуллин Ильзар Татарская гимназия | Боландина Диана Татарская гимназия | |
“Литературная фантастика” | Афанасьева Анжелика СОШ №5 | |||
Научно-исследовательские проекты | Маряшина Дарья СОШ №4 | ^ Лукин Кирилл СОШ №4 |
План мероприятий Декады в СОШ№4 |
|||
1. | Открытие декады | 5.04-12.04.2010 | Маряшина И.В Игошина М.Н. |
2. | Конкурс наглядных пособий и плакатов для уч-ся 7-9 классов | Игошина М.Н. Новикова Н.Н. Маряшина И.В.
|
|
3. | Спортивно-развлекательное мероприятие для учащихся 1 кл. и воспитанников МДОУ «Солнышко» | Игошина М.Н. Маряшина И.В. |
|
4. | Конкурс рисунков о космосе | Маряшина И.В Игошина М.Н. |
|
5. | Конкурс технических моделей | Маряшина И.В |
|
6. | Творческая работа по созданию книжки-раскраски для малышей, учащимися 8 классов | Маряшина И.В. Игошина М.Н. |
|
7. | Конкурс презентаций. 7 класс
| Игошина М.Н. |
|
8. | Классный час «Покорители космических трасс»,с приглашением ветерана ВОВ и очевидца приземления космического аппарата на Заинской земле. Зарипова Х.З. для учащихся 5-7 классов | ^ Маряшина И.В. Игошина М.Н. |
|
9. | Школьная радио – волна о космонавтике Материал для статьи
| Учащиеся 10 классов |
|
10. | Конкурс электронных рефератов для 10 классов | Игошина М.Н. |
|
11. | Интернет тестирование по астрономии | Маряшина И.В. Игошина М.Н.
|
|
12. | Закрытие декады. Подведение итогов | Учителя |
В течении недели все запланированные мероприятия были проведены и намечены планы на следующий год.
Все проведённые мероприятия прошли интересно, способствовали развитию интереса к предметам. Материалы размещены на школьном сайте Http://Zaisch4.3dn.ru
В течение учебного года членами МО проводилась систематическая и целенаправленная работа с одарёнными детьми. В начале года такие дети были закреплены за конкретными учителями, которые проводили индивидуальную работу с учащимися. В ноябре прошли школьные олимпиады среди учащихся 7-11-х классов. Победители школьного тура были направлены на городские олимпиады по физике и информатике.
Результаты наших детей таковы:
Астрономия- Республиканский тур
Физика – Муниципальный тур
10 класс. Бакин А.-1 место
11 класс. Гатауллина Айгуль - призёр
Информатика. Муниципальный тур
Положительным является тот факт, что учителя информатики и физики активно вовлекают своих детей в различные конференции и конкурсы:
^
Муниципальный тур ХIV Республиканского конкурса «Юный программист»
^ Заочный тур Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»
Лукин Кирилл и Маряшина Дарья