Справка о проведении викторины ко дню космонавтики. Отчёт о проведении дня авиации и космонавтики

В год 55-летия первого полета человека в космос во всех школах и дошкольных учреждениях РФ дан старт ежегодному уроку имени Ю.А. Гагарина "Космос - это мы. Гагаринский урок". В соответствии с планом работы с 4 апреля по 16 апреля 2016 года в нашей школе прошли мероприятия, посвященные Дню космонавтики.

Цель мероприятия: расширить знания детей о космосе, первооткрывателях космоса и известных космонавтах; развивать любознательность, творчество, воспитывать гордость за свою страну.

В рамках мероприятия были организованы:

Наименование мероприятия

Класс

Сроки проведения

Ответственные

1

Тематическая книжная выставка «Космическая эра человечества»

библиотека

Хвастунова Т.М.

2

Беседы на классных часах: «Этот удивительный космос», «По просторам Вселенной», «Человек. Земля. Космос», «Из истории космонавтики», «Первый космонавт Земли» и др.

1-11

04.04.- 16.04

3

Участие в районной дистанционной викторине

5-11

Классные руководители, учителя предметники

4

Конкурс рисунков «Звездный вернисаж».

1-4

5-7

04.04 - 16.04

Учитель ИЗО

5

Выставка творческих работ «По просторам Вселенной»

1-4

Апрель

Учитель изо, кл. рук.

6

Оформление тематического стенда «Космические просторы».

Апрель

Педагоги- организаторы

7

Интеллектуальная викторина «Земля в иллюминаторе»

2-4,

5-6,

7-8

04.04.-16.04.

Педагоги-организаторы (по запросу)

8

Просмотр художественных и документальных фильмов на тему освоения космоса.

7-11

04.04.-16.04.

Учителя предметники, классные руководители

«И на Марсе будут яблони расти…»

Прослушивание песен на космическую тему в фойе школы на переменах.

1-11

12.04.

Педагоги-организаторы

В 1 по 4 класс охват детей составил 100% . Классными руководителями проведены;

  • беседы во всех классах.
  • Викторины: 2б, 3б, 4в
  • Конкурсы творческих работ с оформлением выставки в 1б, 1в, 2в, 3б, 3в, 4б, 4в,
  • Библиотечный урок 4б.
  • «Математика и космос» 4а.
  • Учитель изобразительного искусства Зрайченко Е.А. провела конкурс рисунков и творческих работ с использованием различных художественных материалов: акварель, гуашь, мелки, цветной карандаш, аппликация, пластилин. В вестибюле школы оформила выставку детских работ «По просторам вселенной».
  • Викторина среди 4-х классов «Самый умный». Зрайченко Е.В.

класс

Тема классного часа

учитель

Кол.уч.

1.«Первый космонавт»

Гольке Е.Г.

1.«Зачем люди осваивают космос»

Киселева Т.Г.

1.«Все о космосе и космонавтах»

2.«По просторам вселенной» выставка творческих работ

Кахарова З.В.

1.«История космоса»

Вольф З.М.

1.«Все о космосе»

Кутькина С.В.

1.«Россия - Родина космонавтики»

2.«Космическая викторина»

Стахиева Э.А.

1.«Необъятная вселенная»

2.«По просторам вселенной» выставка творческих работ

Гонке Д.Э.

1.«О космосе и космонавтах»

Лапцай Л.М.

1.«Что мы знаем о космосе»

2.«Космическая викторина»

3.«По просторам вселенной» выставка творческих работ

Попова Л.М.

1.«Космос»

2.«Космос » конкурс рисунков

Нестерова Л.В.

1.«Космос - это мы. Гагаринский урок»

Нестерова Э.Н.

1.«Космос. Космонавты»

2.«Математика и космос». Урок математики

Вольф З.М.

1.«О космосе» библиотечный урок.

2.Конкурс рисунков и выставка творческих работ

Ульнырова Н.Ю.

1.«Детям о космосе» видео-урок

2.Викторина «Самый космический»

3.Конкурс рисунков о космосе

Кутяева Л.А.

итого

  • В старшем звене прошли классные часы в 5а,5б,5в,6а,6б,6в, 7а, 7в,9б,9в. на тему «Космос - это мы. Гагаринский урок»
  • В 8-х классах прошла интеллектуальная викторина «Земля в иллюминаторе»,
  • «Ме лоа космонавтен» Урок на коми языке 6а и 6б кл. Игнатова Л.Н.
  • Конкурсы рисунков по параллелям «Звездный вернисаж» с оформлением выставки в фойе школы. Учитель ИЗО Волкова С.В.
  • Оформлен тематический стенд «Космические просторы». Микушева А.Н., ЗрайченкоЕ.А.
  • книжная выставка «Космическая эра человечества» Хвастунова Т.М.
  • Прослушивание песен на космическую тему «И на Марсе будут яблони расти…» в фойе школы на переменах (педагог-организатор Микушева А.Н.)
  • Учащиеся 11А класса участвовали в видеоконференции «100 баллов для победы» в районном Доме культуры. (Казакова Т.М.)

Охват учащихся в этом звене составил приблизительно 70%.

Выводы:

План мероприятий, посвященных празднованию Дня космоса, выполнен в полном объеме, кроме:

  1. Участия в районной дистанционной викторине.
  2. Не предоставили информацию о проделанной работе 7б (Подоров С.А.) ,10а(Павлова Ж.В.), 11б(Степанова Е.В.) .

Заместители по ВР Волкова С.В. и Рябинина Е.В.

1961 года впервые в мире на космическом корабле “Восток” совершил полет первый космонавт планеты - Юрий Алексеевич Гагарин. 55 лет назад началась новая эра – эра освоения космоса. Наша страна и весь мир отмечают это событие. Не остались в стороне и библиотеки системы. Для пользователей разных возрастов филиалы провели разнообразные мероприятия.

Для учащихся 4-х классов школы №37 библиотекари филиала №1 провели космическую игру - азбуку «Ключ – на старт! Поехали!». В ходе игры школьники сформировали звездные экипажи и отправились в путешествие по космическим станциям. Бурные обсуждения, быстрые правильные или неточные ответы, догадки и версии - все это создавало атмосферу поиска и творчества. Все участники игры получили «космические» сладкие призы. Для девятиклассников школы №37 библиотекари подготовили познавательную программу «Он был первый», в ходе которой были раскрыты интересные факты биографии первого космонавта планеты, строительства космодрома Байконур, и о том, как проходила подготовка к полету.

Видео-урок «108 минут и вся жизнь» для учащихся 3-го класса МБОУ СОШ № 000 прошел в филиале №5 . Ребята просмотрели видеоматериалы о Юрии Гагарине, узнали, кто был первым изобретателем ракеты, послушали запись с голосом Юрия Гагарина. Школьники отвечали на вопросы, отгадывали загадки. В заключение ребята познакомились с книгами, представленными на книжной выставке «Меж звезд и галактик», но больше всего ребят заинтересовал телескоп, в который смогли посмотреть все желающие.

Самых маленьких читателей в День важного космического события встречали в филиале №8 . Для дошкольников прошел час познаний и открытий «Полёт к звёздам». Во время игрового путешествия к звёздам ребята самостоятельно искали и находили верные решения предложенных задач, давали неожиданные ответы на возникающие вопросы. На остановках проводилась шумная дозаправка в форме космической физкультминутки. Праздничность и значимость совместному условному полёту добавляли музыкальные фрагменты. Мини-тест на звание будущего космонавта все сдали успешно, при этом узнали много нового и интересного. Для ребят среднего и старшего школьного возраста библиотекари провели интегрированное космическое путешествие «108 минут: до и после». Во время мероприятия ребята окунулись в исторический экскурс космонавтики, узнали о великих ученых-конструкторах, инженерах, первом полете человека в космос, о создании искусственного спутника Земли, и т. д. Большой восторг вызвало виртуальное путешествие по МКС, музею «Самара космическая».

Сотрудники филиала №11 вышли на открытую площадку около школы № 000, чтобы провести акцию-опрос «Наш Гагарин» для учащихся и кадетов. В ходе опроса ребята смогли не только проверить свои знания о космосе, но и вспомнить имена космонавтов, памятные места нашего города, связанные с именем первого космонавта планеты – Ю. Гагарина. Школьники с удовольствием отвечали на вопросы, многие демонстрировали хорошие знания по данной теме, отвечали уверенно, проявили заинтересованность. Все участники получили на память информационный буклет «Он улыбнулся звездам и мирам», разработанный сотрудниками библиотеки.

Познавательно-игровой час «На пути к звездам» для учеников 2-го класса школы № 000 провели сотрудники филиала №12 . Библиотекари вместе с детьми отправились в увлекательное путешествие по неизведанным планетам: Альфацентавра, Звездалия, Сказочная. «Полетали» на космолете, поиграли в игры и вернулись на Землю. Завершилось мероприятие просмотром обучающего мультфильма «Про космос для самых маленьких».

Увлекательный эрудит-круиз «Самара космическая» прошел в филиале №15 для учащихся 2-х классов школы №96 и школы № 000. Ребята совершили виртуальное путешествие по музею «Самара космическая», узнали, кто был первым космонавтом и кто построил для него ракету, какую пищу едят космонавты, что такое «открытый космос» и многое другое. В гости к ребятам заглянул руководитель авиамодельного клуба, который продемонстрировал им модели ракет и самолетов, рассказал об их устройстве.

Библиотекари филиала №16 вместе с учащимися 6-7 классов МБОУ СОШ №89 отправились в виртуальное путешествие «Самара космическая». Мультимедийная презентация позволила ребятам прогуляться по космическим местам Самары и взглянуть на экспозиции музейно-выставочного комплекса «Самара космическая», музея авиации и космонавтики им. Самарского Аэрокосмического университета, совершить прогулку по парку им. Ю. Гагарина. Для старшеклассников МБОУ СОШ № 000 библиотекари провели тест-игру «Просто КОСМОС». Интерактивный блок программы содержал не только тестовую часть, но и вопросы по истории Самары космической, были даже вопросы с подвохом. Ребята отлично справились с заданиями, продемонстрировав свою эрудицию.

Сотрудники филиала №20 провели для ребят интерактивную викторину «В космическом времени Вселенной». Присутствующие узнали много нового и интересного о первом полёте человека в космос, о предполетной подготовке. Мероприятие сопровождалось одноименной книжной выставкой, которая вызвала большой интерес у ребят.

В знаменательный День космонавтики библиотекари филиала №27 пришли в детский сад №13, чтобы познакомить дошкольников с первым полетом в космос. Дети посмотрели красочную презентацию о развитии космонавтики в нашей стране. Большой интерес вызвал просмотр видеоролика хроники взлета корабля «Восток» на орбиту с космодрома. Для ребят провели игровую программу, где каждый ребенок почувствовал себя в роли космонавтов. В завершение мероприятия дети получили творческое задание – нарисовать рисунки для аллеи космонавтики.

На игру-путешествие «Звезды волшебное сиянье» сотрудники филиала №28 пригласили воспитанников детского сада № 65. Дети совершили увлекательное виртуальное путешествие по космическим просторам Вселенной, поиграли в космонавтов, разгадали звездные загадки, посмотрели мультфильм. А дошкольников детского сада № 000 библиотекари увлекли медиа-беседой «Человек шагает в космос». Ребята узнали много нового и интересного: о первых запусках спутников с животными, о Юрии Гагарине – первом в мире космонавте, об Алексее Леонове – первом человеке, вышедшем в открытый космос. С интересом дети послушали отрывок из книги М. Познанской «Белка и Стрелка», посмотрели видео кадры из истории космических полетов, а также видеоролики с песнями о космосе в исполнении детей.

В рамках Года российского кино филиал №34 представил учащимся школы № 000 фильм из цикла «Самарские судьбы», посвященный Юрию Алексеевичу Гагарину. Ребята с интересом посмотрели фильм, обсудили с библиотекарем неизвестные версии гибели первого космонавта планеты. Мероприятие сопровождалось презентацией книжной выставки и обзором литературы. Ярко и эмоционально прошел в филиале интерактивный квест «Крылатая Самара». Библиотекари с учениками старших классов школы № 23,129,145 отправились в космос на космической ракете-носителе «Союз». Во время путешествия библиотечные космонавты познакомились с принципами работы ракеты, узнали, как происходит запуск и спуск в безопасном режиме, что такое невесомость, «черные дыры» во Вселенной. Экипажам пришлось пройти немало испытаний, прежде чем они благополучно вернулись на Землю. Все ребята отлично справились с заданиями. То, с каким азартом учащиеся устраняли поломки «корабля», дружно решали внештатные ситуации, приятно порадовало сотрудников библиотеки.

Сотрудники филиала №35 предложили ребятам среднего и старшего школьного возраста решить необычный космический кроссворд «А мы летим орбитами, путями неизбитыми...». Кроссворд, состоящий из нескольких тем, заинтересовал не только детей, но и взрослых. Они с удовольствием откликнулись на предложение библиотекарей разгадать «космические» загадки. Читателям, которые затруднялись с ответами, могли найти ответ на книжной выставке-подсказке, приуроченной к Дню космонавтики.

Интересной и познавательной стала программа «Страницы о космосе», проведенная библиотекарями филиала №41 для учащихся 7 «Б» класса МБОУ СОШ № 43. Беседа о космосе основывалась на последних, малоизвестных фактах из газет «Комсомольская правда», «Аргументы и факты». Ребята узнали много нового из жизни первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина, о пребывании в нашем городе, о главных брендах самарской космической промышленности.

А сколько ещё интересных мероприятий проведено ко Дню космонавтики! Сколько еще продолжают идти по просьбам воспитателей и педагогов! Цифры впечатляют – проведено 28 мероприятий, на которых присутствовало 665 человек.

Цель праздника: активизировать и систематизировать представление обучающихся о Космосе, Вселенной, о роли человека в космосе.

Задачи:

  • Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.
  • Обобщить знания обучающихся о первых космонавтах: Ю.А.Гагарина, В.Н. Терешковой;
  • Развивать у обучающихся любознательность, мышление, речь, память, внимание.
  • Воспитывать у обучающихся чувство коллективизма в ходе участия в познавательных играх.

1. С 10 по 13 апреляпрошлиединые уроки по математике в 5 - 9 классах: «Знаете ли вы…» Задачи на космическую тематику . (презентация).

2. Для 5, 6, 7 классов прошла игра по станциям «Знатоки космонавтики». Продолжительность игры 45-50 минут.

Пять классов: 5 «а», 5 «б», 6 кл., 7 «а», 7 «б» отправились в путешествие по бескрайней вселенной. Они совершили перелет и посадки на 5 станций. О правилах игры был проведён инструктаж и выданы маршрутные листы каждому классу.

На станции «Космические загадки» обучающимся были предложены интересные загадки о космических объектах, явлениях природы и великих ученых и космонавтах, внесших огромный вклад в развитие космонавтики и в освоении космоса человеком. Загадки были оформлены в виде презентации, в которой очень красочно и интересно они были представлены .

Станция «Космические знатоки»

Для космических путешествий, необходимо знать нашу Солнечную Систему. На данной станции мы предлагаем вам отгадать планеты.

Просмотр презентации: «Вселенная», работа по ней: космическая викторина, тест. 1.Сколько больших планет в Солнечной системе? Перечислите их. (Девять: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон)
2. Какая из планет Солнечной системы наиболее близка к Солнцу? (Меркурий )
3. Самая близкая к Земле планета. (Венера)
4. Самая большая планета. (Юпитер)
5. Планета, окруженная яркими кольцами. (Сатурн)
6. Самая удаленная от Солнца планета. (Плутон)
7. На какой планете с одной стороны так жарко, что плавится свинец, а с другой - почти 200 о С холода? (Меркурий)
8. Естественный спутник Земли. (Луна)
Станция «Космическая математика» На данной станции командам предлагается решить космические примеры. Решив примеры, найти полученный ответ в таблице- ключе. В пустые клетки под примерами вписать нужные буквы. Прочитать что

получилось. (Каждая команда получает примеры в соответствии с прохождением своей программы по математике).

Станция «Космическая путаница» Командам предлагается собрать космические пазлы. Выдаются 4 конверта, в каждом разрезанные картинки. Их нужно собрать и узнать людей, предметы, связанные с космонавтикой. (Ю.Гагарин; В.Терешкова; А.Леонов; скафандр).

Станция «Космо-кроссворд»

Команды работают над «космическим кроссвордом», центральным словом которого

является слово «космос». Ниже предлагаются вопросы, ответы вписываются в пустые клеточки.

Обучающимся, которые занимаются по индивидуальным маршрутам, предложены картинки, которые нужно закрасить цветными карандашами. (тематика связана с космонавтикой).

Подведение итогов игры по станциям .

Победу одержали команды: 6 класса, 5 «б». Они набрали по 24 балла. 5 «а» набрал 23 балла, 7 «б» - 20 баллов, 7 «а» - 19 баллов.

Все команды награждены дипломами и грамотами.

Для 8 - 9 классов прошла интеллектуальная игра «Своя игра». Материал игры был представлен в форме презентации. Вопросы были предложены по категориям: загадки, планеты, что такое? Гагарин, люди и космос, разное.

Игра проходила в каждом классе отдельно. Это позволило каждому обучающемуся в классе поучаствовать, попытаться заработать баллы. Все вопросы были знакомы обучающимся, кто затруднялся - товарищи помогали ему. В ходе игры наблюдалась взаимовыручка, поддержка. Самыми активными были Тихомирова Т. и Синников М.

Все мероприятия проводились по плану. В ходе проведения недели наблюдалась положительная мотивация обучающихся, активизировалась познавательная деятельность обучающихся, вся работа была направлена на повышение интереса, развитие общеинтеллектуальных умений.

Бойцева Т. А.


Отчет

о проведении районной декады «Космос – Земля - Человек»

посвящённой Дню космонавтики

С 5 апреля по 12 апреля в школе проходила районная декада «Космос – Земля - Человек», посвящённая Дню космонавтики.

Осознавая важность решения научно–технических и экологических проблем, подрастающее поколение учится ставить научные задачи, применять перспективные методы исследования, проводить анализ полученных научных данных и использовать результаты исследований в практической деятельности.

Цели:

Формирование творческой, разносторонне развитой, гармоничной личности 21 века с технически, экологически ориентированным мышлением, грамотным эстетическим вкусом и стремлением инициативно и эффективно участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды. Развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и информационно-технологическим профессиям.

Задачи:


  • приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении;

  • развитие творческих способностей у детей и молодежи;

  • пробуждение интереса к инженерно-техническим и информационно-технологическим профессиям;

  • содействие профессиональной ориентации;

  • патриотическое воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих соотечественников.
Участниками Декады были учащиеся 1-11 классов школ города и района.

Декада проходила в 3 этапа:


  • ^ 1-ый тур классно - урочный – до 20 марта 2010 года (классные конкурсы по темам Декады). Победители первого этапа являлись участниками 2-го тура.
общешкольный – 22 марта - 25 марта 2010 года. Приём конкурсных работ для участия в районном туре осуществлялся по анкете до 3 апреля.

  • ^ 2-ий тур районный – с 5 по 12 апреля 2010 года.
Одно учебное заведение может представить работы не более трех авторов в каждой номинации и не более двух работ одного автора.

В Декаде приняло участие: 34 учащихся школ города и района.


^ Образовательное учреждение

Кол-во участников

Татарская гимназия

6

ЗСОШ №2

3

ЗСОШ №5

8

Верхнебагряжская СОШ

2

Старомавринская СОШ

2

Школа коррекции

1

ЗСОШ №4

13

^ Жюри конкурса:

Председатель: директор СОШ№4 С.И. Ларина

Куратор: Андреева Р.Б.- директор МУ «ИМЦ»

Семенова З.С.- специалист МУ «ИМЦ».

Секция информатики: руководитель ММО учителей информатики И.З. Галиев,

Заместитель директора по УВР Н.Н. Новикова,

Учитель информатики СОШ№4 М.Н. Игошина.

Секция физики: руководитель ММО учителей физики Г.И. Мусина,

Заместитель директора по УВР В.Х. Тихонова,

Учитель физики СОШ№4 И.В. Маряшина.

Конкурс проводился в семи номинациях:

1. "Космическая фантастика"

2. «Модели космических аппаратов»

3. "Информационные технологии"

4."Презентация"

5. "Физическая лаборатория"

6. “Литературная фантастика”

7. Научно-исследовательские проекты

Было представлено работ:

в 1 номинации --- 12 работ

в 2 номинации --- 2 работы

в 3 номинации --- 1 работа

в 4 номинации --- 8 работ

в 5 номинации --- 5 работ

в 6 номинации --- 1 работа

в 7 номинации --- 1 работа

Награждение победителей и участников Декады:

Награждение осуществлялось в каждой из номинаций. Победители Декады награждены дипломами.

Одно 1-е место (Победитель);

Одно 2-е место (Призер);

Одно 3-е место (Призер).

1 лауреат

Всем участникам, не занявшим призовые места, вручены свидетельство участника финала Декады. Руководителям, подготовившим победителей благодарственные письма.

Победители Декады


Номинация

1 место

2 место

3 место

Лауреаты

"Космическая фантастика"

Шиапов Алмаз

СОШ №4


Байрашева

Ангелина

СОШ №4


Лаврентьева Юлия

СОШ №2


Михайлов Иван

Старое Маврино


"Модели космических аппаратов"

Мазитов Ильдар Татарская гимназия

^ Динмухаметов Эмиль, Валиахметов Ильнар

СОШ №5


"Информационные технологии"

Гайнетдинов Гальбинур

Верхний Багряж


^ Лопоткова Евгения СОШ №2

"Презентация"

Скопинцев Артём

СОШ№5


Муханова Алёна

Верхний Багряж


^ Гадильшина Зарина

СОШ №2


Исакова Екатерина

школа коррекции


"Физическая лаборатория"

Салихов Ильяс

Татарская гимназия


^ Зиганшин Салават, Хабибуллин Ильзар Татарская гимназия

Боландина Диана Татарская гимназия

Литературная фантастика”

Афанасьева Анжелика

СОШ №5


Научно-исследовательские проекты

Маряшина Дарья

СОШ №4


^ Лукин Кирилл

СОШ №4


План мероприятий Декады в СОШ№4

1.

Открытие декады

5.04-12.04.2010

Маряшина И.В Игошина М.Н.

2.

Конкурс наглядных пособий и плакатов для уч-ся 7-9 классов

Игошина М.Н.

Новикова Н.Н. Маряшина И.В.


3.

Спортивно-развлекательное мероприятие для учащихся 1 кл. и воспитанников МДОУ «Солнышко»

Игошина М.Н. Маряшина И.В.

4.

Конкурс рисунков о космосе

Маряшина И.В Игошина М.Н.

5.

Конкурс технических моделей

Маряшина И.В

6.

Творческая работа по созданию книжки-раскраски для малышей, учащимися 8 классов

Маряшина И.В.

Игошина М.Н.


7.

Конкурс презентаций.

7 класс


Игошина М.Н.

8.

Классный час «Покорители космических трасс»,с приглашением ветерана ВОВ и очевидца приземления космического аппарата на Заинской земле. Зарипова Х.З. для учащихся 5-7 классов

^ Маряшина И.В.

Игошина М.Н.


9.

Школьная радио – волна о космонавтике

Материал для статьи


Учащиеся 10 классов

10.

Конкурс электронных рефератов для 10 классов

Игошина М.Н.

11.

Интернет тестирование по астрономии

Маряшина И.В.

Игошина М.Н.


12.

Закрытие декады. Подведение итогов

Учителя

В течении недели все запланированные мероприятия были проведены и намечены планы на следующий год.

Все проведённые мероприятия прошли интересно, способствовали развитию интереса к предметам. Материалы размещены на школьном сайте Http://Zaisch4.3dn.ru

В течение учебного года членами МО проводилась систематическая и целенаправленная работа с одарёнными детьми. В начале года такие дети были закреплены за конкретными учителями, которые проводили индивидуальную работу с учащимися. В ноябре прошли школьные олимпиады среди учащихся 7-11-х классов. Победители школьного тура были направлены на городские олимпиады по физике и информатике.

Результаты наших детей таковы:


  1. Астрономия- Республиканский тур
10 класс. Бакин А.-призёр

Физика – Муниципальный тур

10 класс. Бакин А.-1 место

11 класс. Гатауллина Айгуль - призёр


  1. Информатика. Муниципальный тур
11 класс. Чукаева Ксения.- 5 место

Положительным является тот факт, что учителя информатики и физики активно вовлекают своих детей в различные конференции и конкурсы:

^ Муниципальный тур ХIV Республиканского конкурса «Юный программист»

^ Заочный тур Всероссийского детского конкурса «Первые шаги в науке»

Лукин Кирилл и Маряшина Дарья