Способ разделения воды. Разделение смесей

Итак, для понимания смысла происходящего вокруг, повторюсь: «знать исторические факты общественной жизни глобального масштаба - как бы крамольно это ни звучало - не нужно». А что тогда надо знать - чтобы постоянно не оказываться в положении, когда рука непроизвольно тянется почесать «репу»?

Для наших захребетников много опасней, если мы проведём изыскания на глубинном уровне - и, освободившись от привитого нам суверенитизма, освоим теорию стаи, с помощью которой, среди прочего, легко и свободно удаётся проникать повсюду, даже сквозь закрытые двери и охраняемые периметры стен правительственных резиденций, откуда нередко на нас и спускают так называемые факты общественной жизни.

Читателю, вернее, счастливому обладателю критического мышления, видимо, уже не терпится узнать, что это такое - теория стаи?

Дураки остаются дураками при всяком правителе и при всяком государственном устройстве - образ их мышления во все времена схож. Они те, кого в дальнейшем мы будем называть суверенитистами, а образ их мышления -суверенитизм. Но есть, очевидно, какие-то малоизвестные принципы мышления, которые резко отличаются от общепринятых, - а владеющий этими принципами (теорией стаи) лидер легко будет управлять теми, кому привита тупая вера в факты общественной жизни и исторические документы.

Первый в моей жизни человек, который владел этими малоизвестными принципами и потому успешно манипулировал окружающими, был сыном главраввина довоенной Белоруссии (в подчинении сотни тысяч евреев), весьма близкая копия своего отца, мой первый тесть.

Могу даже сказать, что я до сих пор не встретил никого, кто бы так владел этими утончёнными при- ёмами скрытого управления, хотя для меня, интеллектульно-элитарного писателя, социальные границы полустёрты.

Как показывает жизненный опыт, простые (не спрятавшиеся от нас на охраняемых территориях) евреи этим знанием не владеют. Что, вообще говоря, косвенно подтверждает, что наследственный главраввинат, как утверждают некоторые генетики, есть отдельная ветвь человечества.

Я на реконструкцию системы этих принципов - мой тесть их от меня пытался скрыть - потратил полжизни.

Зато теперь не хуже него (думаю, и лучше) умею, содрав с себя натянутую ещё моим предкам нахлобучку из веры в факты общественной жизни и официальные документы, добывать информацию даже там, где её тщательно скрывают.

Как известно даже буддистам, Учитель есть везде.

Следовательно, и в самом беззастенчивом вранье тоже.

Враньё вообще самый объёмный кладезь информации - для тех, кто смог воспринять теорию стаи. Или хотя бы предваряющий уровень теории стаи - принцип психологической достоверности.

Приведём пример. Всё население СССР и СНГ знает, каким чудовищем был Лаврентий Павлович Берия - нашего современника аж оторопь берёт, когда он смотрит на его портрет. С самого детства помню, как люди шёпотом пересказывали сексуально-маньячные похождения Берия. Дескать, выходил вечером на улицы, выслеживал женщин, потом силой или обманом увозил к себе на квартиру и там насиловал, насиловал… Естественным способом - и противоестественным, конечно, тоже.

Способ распространения сведений о Берии как о маньяке известен и - как это ни смешно - никогда не скрывался. При Хрущёве всякого коммуниста, находившегося при мало-мальски значимой должности, вызывали в райком, там при нём из сейфа доставали скреплённые листки бумаги, брали расписку о неразглашении и в особой комнате давали читать о похождениях Берии сколько душе угодно. Естественно, о приключениях маньяка через неделю знал весь народ. И с причмокиванием повторяет до сих пор. А вот писатель Юрий Мухин, напротив, предлагает провести мысленный эксперимент на основе принципа психологической достоверности. Давайте представим, что по Москве прошёл слушок, что человек с тогдашней популярностью Берии выходит вечерами охотиться на женщин - чтобы насиловать. Поскольку портреты Берии в прессе появлялись чаще, чем Сталина, то уподобить его сегодня можно разве что только ныне правящему Владимиру Путину.

Итак, Москва узнаёт (конечно, как всегда, вся), что на такой-то улице охотится «Путин». Что произойдёт? Во-первых, все проститутки Москвы и Московской области вмиг соберутся на этой улице и будут дефилировать, мощно покачивая бёдрами, - улица будет запружена вся. Так же галопом соберутся и московские шлюхи - будут запружены и близлежащие улицы. Так же и тысячи мамаш приведут своих невинных чад. Да и сами малолетние «невинные чада», эти, сами понимаете, небесные создания зевать не будут и тоже «ненароком» окажутся там же. Словом, для того, чтобы проехать в этом секторе Москвы на автомобиле, придётся вызывать конную милицию, чтобы разогнать толпу разгорячённых женщин.

Тут-то и возникает вопрос: кто кого будет насиловать? «Путин»-Берия одну из женщин или они все - его?

Кто интересуется традиционным способом разоблачения того, что практически всё ныне циркулирующее в СМИ и народе «знание» о Берии и Сталине есть плод хрущёвских борзописцев, и притом плод весьма не умный, может обратиться к книге Юрия Мухина «Убийство Сталина и Берия». Там же рассматриваются и архивные фальшивки - скажем, в откопанном демократами якобы довоенном документе действие происходит на железной дороге, которая была построена лишь после Войны. И так далее и тому подобное.

Для нас же разоблачение вранья о Сталине и Берии не цель, а лишь один из примеров, облегчающий переход от идиотизма суверенитизма к теории стаи.

Алексей Меняйлов "Дурилка. Записки зятя главраввина"

"ЗАВТРА". Алексей Александрович, в своих книгах вы разрабатываете оригинальную концепцию отечественной и мировой истории, согласно которой разные цивилизации изначально создаются людьми с разным психотипом, с разной генетической памятью, в которой откладываются и подвиги, и преступления их общих предков. Россия в ХХ веке пережила несколько величайших катастроф: Первая мировая война, революция и Гражданская война, коллективизация и индустриализация 30-х годов, Великая Отечественная война, наконец, нынешние "демократические рыночные реформы". Подвигов и преступлений, совершенных в эти годы, хватит, наверное, на несколько новых цивилизаций...
Алексей МЕНЯЙЛОВ. Для меня центральной фигурой ХХ века, несомненно, является Сталин. Я только что вернулся из Сольвычегодска, это город на Северном Урале, одно из тех мест, где в свое время он отбывал ссылку. Попал я туда, уже зная, что это - место инициации Сталина. Чтобы не повторяться, скажем так: инициация - скачкообразное изменение объёма знаний и предпочтений. Поскольку все мы являемся носителями родовой памяти, и в каждом из нас живёт множество наших предков, то память в определённых ситуациях как бы раскрывается на одном из них, подключается к его психотипу.
"ЗАВТРА". Что же вам удалось с помощью этого подключения выяснить о Сталине?
А.М.Смею утверждать, что одной из нескольких наук, освоенных Сталиным, была астрономия. Хотя непосредственно он проработал астрономом не больше года, но первая рабочая специальность оказывает влияние на всю последующую жизнь. Сейчас наши телевизионные "вещатели" об этом молчат, но можно открыть любое присталинское издание и в этом удостовериться. Там, правда, изложена совершенно лживая концепция о Сталине как марксисте-ленинце, но некоторые детали верны. Вот одна из них: после того, как его выкинули из семинарии, он пошёл работать в обсерваторию. А выкинули его вовсе не за марксистскую деятельность, как утверждается во всех биографиях. Всё было проще: от группы семинаристов родился ребёнок и возник скандал. А поскольку Джугашвили был единственным, кто не платил за обучение, плюс ещё его характер - он был ершистым, то вполне естественно, что его оттуда удалили. Тихо очень удалили. Если бы это действительно была революционная деятельность, то без шума бы не обошлось.
К тому же Сталин не бегал от своих детей. У него был в Курейке, туруханской, незаконнорожденный сын, но Сталин сам искал с ним общения. Вплоть до того, что прислал за ним сотрудников НКВД перед войной, а сын послал и сотрудников, и папу сами знаете куда… Ушёл в лес и не выходил оттуда, пока эти опера не уехали… Так вот, за сыном он, получается, сам бегал. А когда тот "отпрыск семинаристских лет" приехал жилплощадь требовать, то Сталин не пошёл ни на какие контакты с ним - все эти бумажки сейчас в архиве, и по ним видно, что Сталин не хотел с ним общаться вообще никак. Так вот, вернёмся к Сольвычегодску, где со Сталиным и произошла инициация.
"ЗАВТРА". Сколько ему тогда лет было?
А.М. Сколько лет? Ну, во-первых, точный год рождения Сталина неизвестен, но приблизительно 31-32 года. И после этого, накануне 33-летия Сталин поменял свой псевдоним с Кобы на Сталина. И это связано с "горящей и пылающей" темой - самопосвящением Сталина. Не таким, как у нас всякие "учителя" практикуют, вводя несчастных клиентов в некий транс, сквозь который потом отпечатывается такая неприличная матрица самого "мастера", что диву даёшься. Нет, это не тёмная инициация. А самоинициация - это когда попадаешь в кризисную, стрессовую ситуацию, и в этой стрессовой ситуации твоя родовая память находит ту единственную страницу,которая способна помочь при решении задачи, на которую ты нацелился. Так вот, первое, что я узнал о Сталине, - это то, что в Сольвычегодске с ним произошла высшая инициация. Он приехал туда весёлым парнем Кобой, а уехал - великим русским правителем Сталиным. И это изменение было настолько сильным, настолько заметным, что всякие разные концепции есть, вплоть до глупейших: например, кто-то писал, что Сталина подменили.
Обстоятельства, при которых произошла инициация, восстановить, если не будет обнаружено каких-то новых источников, практически невозможно. Например, там был фактор активизации, связанный с прикосновением к древней вере поклонения Деве. Это старая русская вера, и вот, наконец-то я нашёл на Урале её следы. До сих пор я искал их в европейской части, но ничего так и не обнаружил.
В принципе это, может быть, даже и неважно, что рядом с Сольвычегодском была активизация этого самого (культ - нехорошее слово, но что делать) древнерусского культа. Ведь проблема не в том, чтобы попасть в стрессовую ситуацию, а в том, чтобы всё-таки вспомнить… Ну, вот Сталин и вспомнил, а, судя по его аскетизму, у него действительно цели были великие, потому что только с великой целью можно жить аскетично и совершенно плевать на всё внешнее благополучие. И стрессовая ситуация эта, видимо, была такая, что Сталин смог прочесть о себе пророчества, которым, по меньшей мере, две с половиной тысячи лет. Это нигде как бы не присутствует, потому что для того, чтобы это пророчество прочесть, надо приехать в Сольвычегодск и знать не только собственную биографию и биографию Сталина, но для этого надо владеть двумя гигантскими, так скажем, знаниями: христианским богословием и алхимией. То, что Сталин знал христианское богословие,- ясно. Четыре года семинарии всем известны. Но когда пишут в официальных биографиях, что он в семинарии занимался одним марксизмом - это просто прямая ложь. Сталин был увлекающейся натурой, но не раздваивающейся личностью. Так что богословие в семинарские годы было ему ближе, чем марксизм.
А то, что Сталин знал алхимию, видно из его стихов. Стихи - единственный источник, по которому можно определить, что же думал Сталин на самом деле. Ведь из слов политика узнать, что он на самом деле думает, практически нельзя. И получается, что единственный источник - это стихи Сталина. Из них видно, что он владел алхимической терминологией, а ею невозможно овладеть, не постигнув, хотя бы отчасти, практику и не познакомившись с основной формулой алхимии - формулой так называемой "изумрудной скрижали". Мне повезло в том смысле, что я более трёх лет занимался переводом богословских трактатов, а это как бы подготовка гораздо "круче", чем просто обучение. Да к тому же я не просто занимался переводом богословских трактатов, но соответственно и постигал их. В скобках, так сказать, могу сообщить только, что академия была протестантская…
"ЗАВТРА". Даже так?!
А.М. А почему и нет? Сталин переболел марксизмом, а я переболел вот этим… Так вот, чтобы Сталин смог в Сольвычегодске прочесть пророчество о себе, нужна была комбинация из трёх знаний. Первое - самопознание. Второе - христианское богословие, которое он изучал. А третье - алхимия. Повторю, я не знаю, где Сталин изучал алхимию и каким образом это делал, потому что вообще там многое непонятно. Вот, наример, случай, когда он ребёнка спас в Курейке. Без знаний медицинских это вряд ли возможно. А где он их получил - никто не знает. Где он изучал алхимию, тоже непонятно, но, судя по терминологии, которая использовалась в стихах, он прекрасно владел и этим. Если взять любой алхимический трактат, то в нём сказано, что для того, чтобы постигнуть алхимию глубоко, просто читать её недостаточно. Надо работать хотя бы по одной из трёх специальностей: быть химиком, ювелиром либо кузнецом. Я не знаю, где ковал железо Сталин и ковал ли он его вообще, но я сам два с лишним года был подпольным ювелиром, пять лет работал в Академии Наук химфизиком, а кузнечным делом занимался на Украине. Правда, всего четыре дня, но молотом всё же немножко помахал. Так вот, когда человек с такими знаниями приезжает в Сольвычегодск, то его как по голове бьёт то, что основная формула алхимии является пророчеством о Сталине.
В сущности, я был готов к тому, что возможны ещё какие-то иные формы передачи знаний, которые на самом деле являются пророчествами. Через организацию церквей, например,- очень разумно, потому что всё в мире подвергается разрушению. Из скалы вырубил кто-то, не знаю фамилии, гигантское изображение головы Сталина - Хрущёв взорвал. Даже такая глобальная вещь - не то что надписи на скале, которые срубить нет проблем, - и та уничтожима.
"ЗАВТРА". А были ещё гигантские памятники в Закавказье (и не только там, безусловно), которые вот так же смели с лица земли. В Ереване стоит мощнейший пьедестал - несколько метров высоты, - на котором когда-то возвышалась гранитная фигура Сталина. Можно представить, какой высоты была сама фигура, под которую и возводился этот пьедестал.
А.М. Ну что ж, я думаю, это всё восстановят со временем. Даже не думаю, а практически уже знаю, поскольку немножко знаком с пророчествами,- всё будет восстановлено.
Итак, основная формула алхимии - девятичленная. Я её полностью расшифровываю в своей книге "Сталин. Прозрение волхва". Эту версию обсуждал и с лучшими алхимиками Москвы, так их назовём,- они полностью согласны. Итак, все материалы, из которых делаются памятники в конце концов разваливаются. Не разваливается только человеческая гордость, гордыня и человеческий порок. Это как бы постоянно действующие компоненты нашей жизни. И для того, чтобы передать через тысячи лет какое-то знание, достаточно организовать некую религию, в которой отцу-основателю сказать, что он через возложение рук, к примеру, или наложение там чего-либо ещё, породит богоизбранных последователей. Представляете, какое количество учеников может расплодиться вокруг него?! А теперь давайте представим, как начинает себя чувствовать человек, который вдруг узнаёт, что он предсказан, по меньшей мере, за две с половиной тысячи лет до своего рождения?
Наверное, для него это была ещё и гарантия того, что все великие цели его, поставленные и вполне сформулированные к 1911 году, исполнятся. Ну что тогда предсказывать? Зачем? Что значат эти две с лишним тысячи лет? Вот за это время успели побывать и Александр Македонский, и Наполеон, и Чингисхан, и даже основатель такой мировой религии, как Магомет… Думаю, что отчасти знакомством Сталина с этим пророчеством и объясняется его странное поведение в некоторых ситуациях. Вот например, июль 41-го года. Самые страшные месяцы… Сталин выезжает на один из первых пусков "Катюш". Ситуация очень острая - понятно, пуск "Катюш". Там вся авиация немецкая и артиллерия и всё прочее в полном наборе… Так вот, приехал Сталин... Дождик… Всё уже закончилось. Соответственно, "Катюши" развернулись и ушли. А сталинская машина застряла - это воспоминания его охранника. И пока бегали за танком, чтобы вытащить её из грязи, налетела авиация. Бомбёжка - все по кюветам валяются, земля горячая от осколков, а Сталин - стоит. Ему: ложись, ложись, а он даже не присел. Вытащили машину из грязи - Сталин сел и уехал. Так может вести себя либо самоубийца, либо человек, который знает, что пока он не выполнит Нечто, ему предназначенное, ничего с ним не случится. Он может хоть в расплавленный металл кидаться. Сталин начал себя так вести не знаю точно когда, но в 1916 году он аналогичную вещь сделал, спасая ребёнка, умирающего от дефтерита. Доктора Дымова все, естественно, помнят из чеховской "Попрыгуньи"? Он умирает, спасая ребёнка, но заразившись сам. Такая же ситуация была и у Михаила Булгакова. Но он это проделал в условиях клиники: была сыворотка, которую он тут же ввёл себе. Несмотря на это, долго болел. В тогдашней медицине нормальная ситуация после отсасывания дефтеритной палочки без сыворотки - это смерть, как бы осторожно вся процедура ни была проделана. Так вот, у Сталина была такая же ситуация в 1916 году. Никакого врача рядом с больным ребёнком не было и быть не могло, и Сталин, прекрасно зная о последствиях, тем не менее, спасает ребёнка именно этим единственно доступным ему способом. Нормальному человеку понятно, что он должен умереть, однако Сталин не умер...
Знаете, всё, что я буду говорить о себе теперешнем, всё равно каким-то образом связано со Сталиным. Как Булгаков к 1936-му году "заболел" Сталиным, так и я сейчас "болен" им. У Булгакова есть два великих произведения: одно "Мастер и Маргарита" - предсмертное, а другое - тоже предсмертное - пьеса о Сталине, которую всё наше литературоведение и все современные СМИ намертво замалчивают. Первое название этой пьесы "Мастер", второе - "Пастырь", третье, самое скромное, - "Батум". Если вы возьмёте всю совокупность художественных произведений о Сталине, то увидите, что были и подхалимы - в несчётном количестве, а сейчас у нас и живые ещё, и в бозе почившие, все эти Волкогоновы, Медведевы, Радзинские кривляющиеся - антисталинисты. Все они, при всей кажущейся разнице подходов, составляют как бы единый непрерывный континиум, а взгляд Булгакова на Сталина был принципиально иным. Когда читаешь пьесу "Батум", поражает, что Булгаков рисует такую картину, что чуть ли не каждый шаг Сталина предречён и предсказан. Лично меня это потрясло: булгаковское знание того, что Сталин - предречён.
"ЗАВТРА". Как долго вы сами носили в себе сталинскую тему, прежде чем она вылилась в этот роман?
А.М. Четыре года с "Понтием Пилатом" шла работа, и после него два года - итого шесть лет уже вплотную "мучает" меня эта тема (а я её). Дело в том, что пока не разберёшься с темой Понтия Пилата, непонятны корни глубокого родства Булгакова и Сталина. Непонятно, почему у них были именно такие взаимоотношения удивительные. Для понимания Сталина это особенно важно: мама у него была добрая женщина в том смысле, что она не отказывала никому, и в таких условиях, когда в Гори жили люди разных национальностей, определить отцовство было сложно. Ведь жили там в те годы три с половиной тысячи армян, более двух тысяч грузин и 254 русских. Но сузить этот круг до почти искомого результата можно. По каким признакам? Да определив, собственно, в кого ребёнок пошёл. По всем признакам определения национальности, Сталин был сыном архангельского мужика. Кстати, это одна из причин, по которой он легко бегал из ссылок. Всяких там, якобы русских, дворян и прочих князей, а также марксистов и так далее сразу же немедленно местное население выдавало, а Сталин для них был свой. Что значит свой? У него была единая с архангельским населением система ценностей, аутентичное поведение.
Вообще, глубина преодоления напластований предков и тот предок, который оказался востребован, определяются по увлечениям человека. У Сталина был ряд интересных странностей, которые, с одной стороны, показывали на архангельского мужика, а с другой стороны, на специальность этого архангельского мужика. Сталин, например, из Заполярья привёз лисью доху. Она была настолько страшна, что даже охранники стыдились, и фотографы не хотели его снимать в этом одеянии. Ясно, что эта лисья доха - знак странности, характеризующий прежде всего предков человека. Но это ещё не всё. Самое интересное вот что: по Москве в то время ходил еще один человек в такой же лисьей дохе - Михаил Булгаков. Ясно, что это тотемный знак, жреческий знак. У нас на рукавах спецслужбистов, ОМОН и прочих, до сих пор нарисованы волки, медведи и всякие иные звери. Ясно, что это - мышцы, но за мышцами должен стоять какой-никакой интеллект, а какой зверь в русском фольклоре ассоциируется с интеллектом?
"ЗАВТРА". Лиса - хитромудрая.
А.М. Великие русские жрецы, можно предположить, носили лисьи одеяния, но у меня есть доказательства, что священные места древних русских организовывались там, где водилось много лис.
Не буду более рассказывать о себе, любимом, и даже не вижу смысла рассказывать сейчас о Булгакове, хотя Булгаков тоже - на много лет обучения, так сказать. Но в конце концов остаётся одна-единственная, главная тема - Сталин. Не случайно он предречен. Пред-ре-чён… Постепенно я это и распутываю. На самом деле, всё довольно легко: чтобы понять устремления Сталина, достаточно изучить какие-то диспропорции в его поведении. А также три степени посвящения, которые произошли со Сталиным: первое - вхождение в Древо Мира, второе - Грудь Девы и третье - Сила, завещанная предками.
Я их не придумал, эти степени. В сущности, все мои книги построены по этому принципу - я доказываю всё, у меня нигде ничего не подвешено. И проверяю, как сейчас, предположим, с этими тремя стадиями. Обратите внимание на название речек хотя бы. В них одно название солнца переходит в другое название солнца… И когда я прихожу на Немский волок - путь, которым тысячу лет пользовались древние люди: с Каспийского моря по Волге, по Каме, по Вишере, по Коле, Вишерке, Берёзовке - венок, солнечно-коронное название и наконец всё это опять переходит в Мологу, как ни странно. Вот на Мологе-то как раз и стоит обсерватория - древний дохристианский храмовый комплекс. Аналогичный храмовый комплекс есть в Причерноморье, и стоит он на реке Молочная. Древние обсерватории - это так называемые солярные символы. И там очень часто эти молочные реки попадаются, и не догадаться, что это так называемая Грудь Девы, невозможно. На Урале узнать о культе Девы несложно, потому что там до сих пор встречаются люди, которые видели статую, исчезнувшую в XVI веке - её спрятали от так называемых христиан, которые всё громили, рубили священные деревья. И, в частности, хотели уничтожить и эти изображения Златобабы. Златобаба - это очень грубое название. На самом деле путешественники, делавшие её зарисовки, утверждают, что это прекрасная античная статуя. Местные жители спрятали её от христиан-погромщиков и до сих пор все, видевшие её,- редчайшие избранные - насмерть молчат о её местонахождении.
Итак, Сталин жил в совершенно ином мире, чем это можно сейчас представить. И я пытаюсь восстановить - хотя бы отчасти - его мироощущение, его инициацию. У нас как бы две системы существует: одна - духовность, другая - псевдодуховность. Псевдодуховность возвеличивает роль Учителя при любом жаждущем знания. Другая говорит, что слово изречённое есть ложь, и ты можешь при наличии устремлений пройти весь путь сам. Все мировые религии построены на принципе, который Христос, в сущности, отвергал (ученик не ниже своего учителя). Все эти вещи постигаются через инициацию. Я никогда не смогу написать о Сталине до конца, о том великом мире, в котором он жил, пока я сам не пройду все три степени инициации. Пройду я их или не пройду - большой вопрос. Но что такое Древо Миров, я как бы уже понял. И, судя по тому, что у меня самая мощная прослойка читателей - астрономы, есть надежда, что я каким-то образом соприкоснулся и с культом Девы. Обсерватория - это проявление культа Девы, а вовсе не обсерватория в общепринятом сегодня понимании.
Яркий пример того, что Сталин жил в другом мире и по-другому мыслил - события 1946 года, годовщина победы над Германией. Сталин распорядился покрестить Советскую Армию. Происходило всё это на аэродроме, в Тверской области. Крестил сам Патриарх. Причём приказ был всех подряд крестить, коммунист ты или не коммунист.
Но была придумана вот какая обходная формула: когда Патриарх окроплял солдат, все отвечали "Служу Советскому Союзу!". В связи с этим событием возникает ряд вопросов. Почему именно армию окрестил Сталин? Ведь с таким же примерно успехом можно было окрестить и всё население. И почему именно в 46-м году, а не в 45-м или в 43-м, положим, когда иконы стали вывозить на фронт, когда храмы стали открывать везде и всюду? Так почему же именно в этом году? Никто этого не может объяснить - не в состоянии. Из этого один-единственный вывод: Сталин жил в совершенно ином мире, ином измерении, чем все, окружавшие его тогда. И в отличие от наших демократов, которые что ни сделают, всё боком и всё для нас плохо, у Сталина получалось наоборот. Что бы он ни делал, везде ему сопутствовала удача. Смею предположить, что он пользовался более адекватной для действительности концепцией мира и благодаря этому, собственно, был столь успешным. А ведь у Сталина всё было сложнее и тяжелее в том смысле, что если, предположим, у Троцкого и Гитлера была своеобразная харизма, и народ входил в транс рядом с ними и начинал безумствовать, неистовствовать, бросаться в бой, не жалея жизни, то у Сталина, сколько ни разглядывай его, харизмы такой не было. У Сталина был только интеллект. А у нас таких правителей, которые лишь на одном интеллекте "ездили", в сущности, в истории-то и нет за две с половиной тысячи последних лет. Вот что может сделать простой архангельский мужик, если он встанет у власти, приняв силу, завещанную предками. Вот это, пожалуй, первым в Сталине и угадал Булгаков в своей пьесе. Потому и запрещена она была тогда. Кстати, это единственное произведение Булгакова, запрещённое Сталиным. Сталин вынужден был вместо себя создавать некую видимость, фантом - слишком много врагов у него было: и внешних, и внутренних. "Сталина невозможно просчитать",- жаловались все западные правители. Булгаков же почти расшифровал его, оттого Сталин и пресёк пьесе дальнейший путь. Сталин прекрасно понимал, как умный человек, что он - вот парадокс - придёт в жизнь по-настоящему только по прошествии лет пятидесяти после своей смерти.
Расшифровываю парадокс. Война 1812 года стала реально осмысленной только после того, как о ней написал Лев Толстой. Пока не явился такой человек, который соответствовал масштабу происшедших в 1812 году событий, война эта осмыслена не была. Астафьев, по-моему, перед смертью сказал, что настоящей книги о Великой Отечественной войне нет - не существует. Литературы о войне - вагон, а вот настоящей книги пока ещё нет. Сталин, понимая эти законы времени, оттого и запретил пьесу о себе, что это всё равно был бы обман современников, ничего бы в ней так и не понявших.
Итак, три степени посвящения. Хотя я не знаю на самом деле, сколько этих степеней, но вижу пока три. Первое - вхождение в Древо Миров. То, что в христианском богословии называется покаянием, когда ты понимаешь на личном опыте, что у тебя была одна система мировоззрения, а вот, оказывается, возможна и другая. И как это ни смешно, но абсолютное большинство людей даже постичь этого не могут. А Древо Миров - оно же Древо Познания, синонимов там десятки, - говорит о том, что таких состояний у человека может быть очень много. Почему Дева - центр поклонения? Высшее проявление мужского начала с точки зрения познания истины - Дед Всевед, Дивный Старец. Дивный Старец, кстати, это Девий Старец. У женщин же высшее проявление, как ни странно, Дева. Так вот, Древо Миров - то же самое покаяние, но намного глубже. Не случайно во всех храмах всех религий Древо миров как-то обозначено, прорисовано. Это первая, низшая, ступень развития человеческого, и Сталин в дальнейшем, пройдя её сам, пытался и многим другим жаждущим облегчить вхождение в это познание. Вспомните диспропорцию между количеством учёных и простых смертных в пользу учёных в сталинские времена. Нигде в других странах такой "вилки" не было. А взять те гигантские средства, которые Сталин вкладывал в развитие русского Севера (культ полярных лётчиков, например). Я не знаю досконально, для чего вторая стадия посвящения подключает культ Девы. Глубинная связь с ним обсерваторий мною ещё не проявлена полностью. Но знаю, что Сталин породил этих обсерваторий множество, даже в детских кружках астрономией занимались. Зачем, скажите на милость, так много всего этого? Кому это нужно? Оказывается, России это нужно, прорусскому правителю её. Это мы сейчас все на своей шкуре почувствовали, при наших демократах проамериканских, которые всё накопленное и наработанное Сталиным для истинной России пустили под нож. Это печальное явление, и мы видим разницу между русским правительством Сталина и Святослава (тоже прошедшего через Север, но это отдельный разговор) и теперешними правителями-губителями всего национального. Пытаться воспроизвести следующего прорусского правителя - вот важнейшая задача государственной машины. Ради этого, ради одного этого человека, и нужно организовывать сеть библиотек, сеть обсерваторий, никому не нужных…
А оказывается, это и есть самая главная точка приложения сил, с которой и надо начинать нормальному народному правителю. Я вот только что вернулся с Урала. И вот что меня потрясло. Потрясло неадекватное уничтожение русского Севера. Весь Север либо замаривается голодом, либо переводится на юг. Даже зоны - и те переводятся. А с чего, собственно? Три тысячи человек, если они где-то предположим на юге отсиживают, то, как тысяча кретинов, грубо говоря, пришла, так тысяча кретинов и выйдет. А если они прошли через северный лагерь, то есть надежда хоть на малый процент ступивших после этого на путь истинный. Пример тому, пожалуй, и сам Сталин с его именно на Севере происшедшей инициацией - крутой переменой.
Но что же такое Грудь Девы, и что такое сама Дева как особая ипостась Истины? Женщина правды не терпит, а кто её терпит, так вот эти пока подросткового возраста девочки - девы. Получается, что высшие проявления интеллектуальных познаний истины у мужчин - это Дед Всевед, а у женщин - это как раз Дева.
Моментальное какое-то развитие космическое идёт у них, хотя потом, в лучшем случае, падение ритма, в худшем -просто деградация. Так вот, я не знаю всех тонкостей - всё очень старательно уничтожалось, начиная с XVI века, и все следы культа Девы практически утеряны. Но всё не могут уничтожить. Для того чтобы уничтожить всё, надо просто всех перебить, а сам русский Север просто взорвать. Хотя то место, где, судя по системе речной, должна быть обсерватория, как раз и пытались уничтожить - там и произвели атомный взрыв, который должен был всё сравнять с землёй. Но после взрыва остался как раз тот самый важнейший для всей обсерватории солярный знак - внешнее обвалование, а посередине солнечный островок. Земля нападала, окружив его своеобразной короной. Получается, что несмотря на все эти гигантские потуги, с русским Севером ничего поделать не смогли. И символично название рек у этих обсерваторий - Молога - от слова "молоко". "Чистое молоко истины" - так в одном из посланий Павла сказано.
Если верить нашему телевидению, то вообще никаких надежд для России нет. Всё глухо, запредельно. А всё как раз наоборот. Эти пророчества, которым тысячи лет, о том, что именно в наше время произойдёт резкое изменение статуса России, - верны. Более того, виден механизм, как это произойдёт. Нужен всего лишь человек с великими устремлениями. Если я ему своими книгами помогаю, то и слава Богу. Единственно, чего я боюсь, это навредить чем-то лишним, что я могу сказать по незнанию или по недопониманию какому.
Но вождь - это ещё не всё. Есть две категории, достаточно многолюдные, которые знанием о русской вере исконной и о том, что она всё ещё жива до сих пор, работают на Время. Они делятся на знающих и героев. На самом деле, герой - это человек из древности. А чем, собственно, герой отличается от других людей? Чем особенным интересен его внутренний мир ещё до того, как он совершает героический поступок? Самое главное его отличие в том, что он воспринимает свой народ как единое целое, как сверхсущество, несводимое к арифметической сумме людей.
"ЗАВТРА". Тогда ему есть кого защищать, для кого рисковать жизнью…
А.М. Совершенно верно. Теория стаи - одна из небольших аспектов истины, зная которую, можно не только управлять каким-то народом порабощённым, но, лучше понимая действительность, жить в ней не как марионетка - а ведь это и есть уже своеобразный героизм. Но это один из признаков. На самом деле тема героизма очень сложная. Не всякий народ надо воспринимать как целое. Мир поляризован: есть добро и есть зло как вечные категории. Так вот герой обязан в этом разбираться и стоять, естественно, на стороне добра, иначе какой же он герой… Вопрос вот еще как стоит. Что Сталин сделал не так? Что не вписывается во внешнюю логику его поступков? Как только в истории вы найдёте такую позицию, поразмышляйте над ней. Уверен, грандиозный слой познания откроется перед вами. Сталин, как я полагаю, был первым элементом русской инициатической династии. Кто за ним?..

Беседу вела Валентина ЕРОФЕЕВА

No: 41(516)
Date: 08-10-2003
Author: Алексей МЕНЯЙЛОВ
Title: "СТАЛИН - ЭТО ЛИШЬ НАЧАЛО" Россия в ХХ веке шла от победы к победе

Двенадцать ступеней посвящения

К Великой Цели есть Путь. Ступени.

Он известен издревле, правда, о нём периодически забывают напрочь.

Этот Путь проходит через возрастание духа в тысячелетиях. Увы, о чём идёт речь и почему именно в тысячелетиях, понятно, видимо, только читателям «Тайн Валькирии».

Путь этот заложен в триедином человеке, на практике, увы, «шестёрке» в худшем смысле слова.

Описание Пути заложено и в цифрах.

Цифра (ПР-СТ) - по Гребню Девы «суть главного», «главная суть», «ПаСТыРь», «ПРоСТо». Противоположное значение - «ступор». СПР-Т - «супер жизнь». СТР-П - «выход в воздух», «ступени к гармонии». Число (ГЛС) - «глас», «слог» (есть такое слово: «слагаемое»). Номер (МН-Р) - «гармония изначального знания». Английское слово number (МНР-Б) - «познание гармонии изначального знания». Больше на память слов, обозначающих цифры, не помню.

Каждая цифра будет рассмотрена подробно ниже, при разгадывании вестей Сталина потомкам - вроде шестиконечной звезды на даче Сталина на озере Рица. А сейчас хоть и непонятно, но зато коротко.

Итак, ступени Пути, как человека-кама самого по себе, так и общего хода всемирной истории:

1 - неугодник (талант) ; рождение человека, который хотел бы вырваться из стаи, он допускает мысль, что истинное мироописание противоположно тому, который исповедуют дегенераты, заполонившие собой мир; тут обсуждать особо нечего - это или есть или этого нет;

2 - тайна общего хода всемирной истории, мироописание мира, разделённого на добро и зло, тема Прапредка; «двойка» - главная, если не единственная, тема Евангелия;

3 - священное Триединство Путника; об этом вскользь в Евангелии, а подробно разве что в «Сталкере» Андрея Тарковского; даже лёгкое знакомство с законами подсознания приводит к чудотворению, в частности психокатарсическому целительству;

4 - четыре стихии как нетекстовой источник познания; тот кто пользуется четырьмя стихиями, невозможно обмануть; овладевший «четвёркой» шаман считается великим; чемпионы в «четвёрке» - кочевники, в особенности эведы и цыгане прошлого;

5 - освобождение от страха смерти; смертный подвиг во имя и на пользу Великой Цели; подвиг становится возможен при восприятии жизни как тысячелетней череды воплощений духа в телах;

6 - теория стаи , но не в объёме главраввинского знания, эта каста владеет только тёмной стороной теории стаи , из неё следствиями, а в светлой: малый поступок во имя Цели порождает большой - об этом вскользь получилось в фильме Бондарчука-старшего «Они сражались за Родину» (у Шолохова, по чьей книге ставился фильм, этого нет); символ тёмной «шестёрки» - звезда Давида, символ светлой - шестигранник пчелиных сот; единство и взаимопомощь талантов;

7 - «божественное число», открывающее тему соборности живых с мёртвыми и ещё не рождёнными (эта формула сохранилась в священном эпосе чувашей); осмысление героем своей значимости и вселенской ответственности каждого человека, за что он и подпадёт под Страшный Суд; самое главное, посредством высшей соборности встреча с суженой ;

8 - совместное овладение тайнами стихий парой суженых , мужчиной-камом-«семёркой» и женщиной-камой, а не в одиночку как в «четвёрке»; «восемь» - двойной квадрат древних символов Востока;

9 - возврат в реальность (логически оформленную) из «матрицы» путём взаимного психокатарсиса суженых ; частью которого является составление реальной автобиографии (по поступкам, а не по льстивым самооценкам) с осознанием всех отказов взойти на Варгу - адски болезненный этап, ну очень близкий аналог Страшного Суда;

10 - Боец, Первосвященник, Великий Властитель - в Паре;

11 - «конструктор»;

12 - воспитание беспорочной Девы.

По жизни люди и «единичку»-то не осваивают, освоивший «четвёрку» считается великим шаманом, Сталин же освоил «десятку». Отсюда и активное поклонение Сталину великих шаманов ещё до Революции. С другой стороны, у Сталина ничего не получилось с воспитанием детей от Аллилуевой-старшей, но мы к этому ещё вернёмся ниже.

«Мёртвая дорога» Сталина - это работа над «одиннадцатью». Более чем странная железная дорога, маршрут которой вычерчен лично Сталиным через святые места северных народов, объект баснословно дорогой (12,5 % валового национального продукта), не имеющий никакого экономического смысла. Но этот объект - «одиннадцать», и Сталин лелеял его так же как Сталинградскую битву.

Эта книга о Пути, о двенадцати ступенях познания себя и жизни, или, что то же самое, о смысле цифр.

Освоение мистической стороны кузнечного дела - часть «четвёрки».

Реферат по дисциплине: Химия

На тему: Способы разделения смесей

Рига – 2009г.

Введение…………………………………………………………………………..стр.3

Виды смесей………………………………………………………………………стр.4

Способы разделения смесей……………………………………………………..стр.6

Заключение……………………………………………………………………….стр.11

Список использованной литературы…………………………………………....стр.12

Введение

В природе вещества в чистом виде встречаются очень редко. Большинство окружающих нас предметов состоит из смеси веществ. В химической лаборатории химики работают с чистыми веществами. Если же вещество содержит примеси, то любой химик умеет отделить нужное для эксперимента вещество от примесей. Для изучения свойств веществ, необходимо это вещество очистить, т.е. разделить на составные части. Разделение смеси – это физический процесс. Физические методы разделения веществ широко используются в химических лабораториях, при получении пищевых продуктов, в производстве металлов и других веществ.

Виды смесей

В природе нет чистых веществ. При рассмотрении валунов, гранита, убеждаемся, что они состоят из зерен, прожилок различного цвета; в состав молока входят жиры, белковые вещества, вода; нефть и природный газ содержат органические вещества, которые называют углеводородами; в составе воздуха есть различные газы; природная вода не является химически чистым веществом. Смесь – смешение двух или более разнородных веществ.

Смеси можно разделить на две большие группы (ри


Если компоненты смеси видны невооружённым глазом, то такие смеси называют неоднородными. Например, смесь древесных и железных опилок, смесь воды и растительного масла, смесь речного песка и воды и др.

Если компоненты смеси нельзя различить невооружённым глазом, то такие смеси называют однородными . Такие смеси как молоко, нефть, раствор сахара в воде и др. относят к однородным смесям.

Есть твердые, жидкие, газообразные вещества. Вещества можно смешивать в любом агрегатном состоянии. Агрегатное состояние смеси определяет вещество, количественно превосходящее остальные.

Неоднородные смеси образуются из веществ различного агрегатного состояния, когда вещества взаимно не растворяются и плохо смешиваются (табл.1)

Виды неоднородных смесей

перед смешением

Примеры

Твердое/твердое

Минералы; железо/сера

Твердое/жидкое

Известковый раствор; сточные воды

Твердое/газообразное

Дым; пыльный воздух

Жидкое/твердое

Жемчуг; минералы; вода/лед

Жидкое/жидкое

Молоко; растительное масло/вода

Жидкое/газообразное

Туман; облака

Газообразное/твердое

Пенопласт

Газообразное/жидкое

Мыльная пена


Однородные смеси образуются, когда вещества хорошо растворяются друг в друге и хорошо смешиваются (табл.2).

Виды однородных смесей

Агрегатное состояние составных частей

перед смешением

Примеры

Твердое/твердое

Сплав золота и серебра

Твердое/жидкое

Сахар/вода

Твердое/газообразное

Пары йода в воздухе

Жидкое/твердое

Набухший желатин

Жидкое/жидкое

Спирт/вода

Жидкое/газообразное

Вода/воздух

Газообразное/твердое

Водород в палладии

Газообразное/жидкое


При образовании смесей химических превращений обычно не происходит, и вещества в смеси сохраняют свои свойства. Различия в свойствах веществ используют для разделения смесей.

Способы разделения смесей

Смеси как неоднородные, так и однородные, можно разделить на составные части, т.е. на чистые вещества. Чистыми называют вещества, которые с помощью физических методов не разделяются на два или более других веществ и не изменяют своих физических свойств. Существуют различные способы разделения смесей, те или иные способы разделения смесей применяют в зависимости от состава смеси.

  1. Просеивание;
  2. Фильтрование;
  3. Отстаивание;
  4. Декантация
  5. Центрифугирование;
  6. Выпаривание;
  7. Упаривание;
  8. Перекристаллизация;
  9. Дистилляция (перегонка);
  10. Вымораживание;
  11. Действие магнита;
  12. Хроматография;
  13. Экстрагирование;
  14. Адсорбция.

Познакомимся с несколькими из них. Здесь нужно отметить, что неоднородные смеси разделить проще, чем однородные Ниже приведем примеры выделения веществ из однородных и неоднородных смесей.

Просеивание.

Представим, что в муку попал сахарный песок. Пожалуй, самый простой способ разделения – это просеивание . С помощью сита можно без труда отделить мелкие частицы муки от сравнительно крупных кристалликов сахара. В сельском хозяйстве просеивание используется для отделения семян растений от постороннего мусора. В строительстве так отделяют гравий от песка.

Фильтрование

Твердую составляющую суспензию от жидкой отделяют фильтрованием, используя бумажные или тканевые фильтры, вату, тонкий слой мелкого песка. Представим, что дана смесь поваренной соли, песка и глины. Требуется отделить поваренную соль из смеси. Для этого смесь помещаем в химический стакан с водой и взбалтываем. Поваренная соль растворяется, а песок оседает. Глина не растворяется и не оседает на дно стакана, поэтому вода остается мутной. Чтобы удалить нерастворимые частицы глины из раствора, смесь фильтруют. Для этого необходимо собрать маленький прибор для фильтрования из стеклянной воронки, фильтровальной бумаги и штатива. Раствор соли отфильтровывается. Для этого фильтруемый раствор осторожно переливается в воронку с плотно вставленным фильтром. На фильтре остаются песок и частицы глины, а прозрачный раствор соли проходит через фильтр. Чтобы выделить растворенную в воде поваренную соль, применяют способ перекристаллизации.

Перекристаллизация, выпаривание

Перекристаллизацией называется способ очистки, при котором вначале вещество растворяют в воде, затем раствор вещества в воде выпаривается. В результате вода выпаривается, а вещество выделяется в виде кристаллов.
Приведем пример: Требуется выделить поваренную соль из раствора.
Выше мы рассмотрели пример, когда нужно было выделить поваренную соль из неоднородной смеси. Теперь выделим поваренную соль из однородной смеси. Раствор, полученный фильтрованием, называется фильтрат. Фильтрат нужно перелить в фарфоровую чашку. Чашку с раствором поместить на кольцо штатива и нагреть раствор над пламенем спиртовки. Вода начнет испаряться, а объем раствора уменьшится. Такой процесс называется выпариванием. По мере выпаривания воды раствор становиться более концентрированным. Когда раствор дойдет до состояния насыщения поваренной солью, на стенках чашки появятся кристаллы. В этот момент прекратить нагревание и охладить раствор. Охлажденная поваренная соль выделиться в виде кристаллов. При необходимости можно кристаллы соли отделить от раствора фильтрованием. Раствор нельзя выпаривать до полного испарения воды, так как другие растворимые примеси также могут выпасть в осадок в виде кристаллов и загрязнить поваренную соль.

Отстаивание, декантация

Для выделения из жидкостей нерастворимых веществ используется отстаивание . Если частички твердого вещества достаточно крупные, они быстро оседают на дно, и жидкость становится прозрачной. Ее можно осторожно слить с осадка, и эта нехитрая операция тоже имеет свое название – декантация . Чем меньше размер твердых частиц в жидкости, тем дольше будет отстаиваться смесь. Можно отделить друг от друга и две жидкости, которые не смешиваются между собой.

Центрифугирование

Если частички неоднородной смеси очень малы, ее невозможно разделить ни отстаиванием, ни фильтрованием. Примерами таких смесей могут служить молоко и взмученная в воде зубная паста. Такие смеси разделяют центрифугированием . Смеси, содержащие такую жидкость, помещают в пробирки и вращают с огромной скоростью в специальных аппаратах – центрифугах. В результате центрифугирования более тяжелые частички «придавливаются» ко дну сосуда, а легкие оказываются сверху. Молоко представляет собой мельчайшие частички жира, распределенные в водном растворе других веществ – сахаров, белков. Для разделения такой смеси применяют специальную центрифугу, называемую сепаратором. При сепарации молока жиры оказываются на поверхности, их легко отделить. Остается вода с растворенными в ней веществами – это обезжиренное молоко.

Адсорбация

В технике часто возникает задача очистки газов, например воздуха, от нежелательных или вредных компонентов. Многие вещества обладают одним интересным свойством – они могут «прицепиться» к поверхности пористых веществ, как железо к магниту. Адсорбцией называется способность некоторых твердых веществ поглощать своей поверхностью газообразные или растворенные вещества. Вещества, способные к адсорбции, называются адсорбентами. Адсорбенты представляют собой твердые вещества, в которых много внутренних каналов, пустот, пор, т.е. они имеют очень большую общую поглощающую поверхность. Адсорбентами являются активированный уголь, силикагель (в коробке с новой обувью можно найти небольшой пакетик с белыми горошинами – это и есть силикагель), фильтровальная бумага. Различные вещества «прицепляются» к поверхности адсорбентов неодинаково: одни удерживаются на поверхности прочно, другие – слабее. Активированный уголь способен поглощать не только газообразные, но и растворенные в жидкостях вещества. При отравлениях его принимают для того, чтобы на нем адсорбировались ядовитые вещества.

Дистилляция (перегонка)

Две жидкости, которые образуют однородную смесь, например, этиловый спирт с водой, разделяют методом дистилляции или перегонки. Этот метод основан на том, что жидкость нагревают до температуры кипения и пар ее отводят по газоотводной трубке в другой сосуд. Охлаждаясь, пар конденсируется, а примеси остаются в перегонной колбе. Прибор для перегонки показан на рис.2


Жидкость помещают в колбу Вюрца (1), горло колбы Вюрца плотно закрывают пробкой с вставленным в нее термометром (2), при этом резервуар с ртутью должен быть на уровне отверстия отводной трубки. Конец отводной трубки через плотно подогнанную пробку вставляют в холодильник Либиха (3), на другом конце которого укрепляют аллонж (4). Суженный конец аллонжа опускают в приемник(5). Нижний конец рубашки холодильника подсоединяют с помощью резинового шланга к водопроводному крану, а от верхнего конца делают отвод в раковину для слива. Рубашка холодильника всегда должна быть заполнена водой. Колбу Вюрца и холодильник закрепляют в отдельных штативах. Жидкость в колбу наливают через воронку с длинной трубкой, заполняя перегонную колбу на 2/3 ее объема. Для равномерного кипения помещают на дно колбы несколько кипелок - стеклянных капилляров, запаянных с одного конца. Закрыв колбу, подают воду в холодильник и нагревают жидкость в колбе. Нагрев можно вести на газовой горелке, электрической плитке, водяной, песочной или масляной бане - в зависимости от температуры кипения жидкости. Легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (спирт, эфир, ацетон и т. д.) ни в коем случае нельзя нагревать на открытом огне во избежание несчастных случаев: следует пользоваться только водяной или другой баней. Не следует выпаривать жидкость полностью: 10-15% от первоначально взятого объема ее должно оставаться в колбе. Новую порцию жидкости можно наливать лишь тогда, когда колба немного остынет.

Вымораживание

Вещества, у которых различаются температуры плавления, разделяют методом вымораживания, охлаждая раствор. Путем вымораживания можно получить очень чистую воду в домашних условиях. Для этого наливают водопроводную воду в банку или кружку и ставят ее в морозильную камеру холодильника (или выносят зимой на мороз). Как только в лед превратится примерно половина воды, незамерзшую часть ее, где скапливаются примеси, надо вылить, а льду дать растаять.

В промышленности и в лабораторных условиях используют методы разделения смесей, основанные и на других отличающихся свойствах составных частей смеси. К примеру, железные опилки можно выделить из смеси магнитом . Способность веществ растворяться в различных растворителях используют при экстрагировании – методе разделения твердых или жидких смесей при помощи обработки их различными растворителями. Например, йод из водного раствора можно выделить каким-либо органическим растворителем, в котором йод растворяется лучше.

Заключение

В лабораторной практике и в повседневной жизни очень часто приходится выделять из смеси веществ отдельные компоненты. Отметим, что смеси включают в себя два или более веществ, делятся на две большие группы: однородные и неоднородные. Существуют различные способы разделения смесей, такие как, фильтрование, выпаривание, дистилляция (перегонка) и другие. Способы разделения смесей, в основном, зависят от вида, состава смеси.

Список использованной литературы

1. S.Ozols, E.Lepiņš химия для основной школы., 1996. С. 289

2. Информация из интернета

Изучая химию, я узнала, что чистых веществ в природе, технике, быту очень мало. Гораздо чаще встречаются смеси – сочетания двух или более компонентов, химически друг с другом не связанных. Смеси различаются величиной входящих в их состав частиц веществ, а также агрегатным состоянием компонентов. Для химических исследований необходимы чистые вещества. А как же их получить или выделить из смеси? На этот вопрос я и пыталась ответить в своей работе.

В повседневной жизни нас окружают смеси веществ. Воздух, которым мы дышим, пища, которую потребляем, вода – которую пьём, и даже мы сами – всё это с точки зрения химии смеси, содержащие от 2-3 до многих тысяч веществ.

Смеси – это системы, состоящие из нескольких компонентов, химически друг с другом не связанных. Смеси различают величиной входящих в их состав частиц веществ. Иногда эти частицы настолько велики, что их можно видеть невооружённым глазом. К подобным смесям, например, можно отнести стиральный порошок, кулинарные смеси для выпечки, строительные смеси. Порой частицы компонентов в смесях более мелкие, неразличимые глазом. Например, в состав муки входят крупицы крахмала и белка, которые невозможно различить невооружённым глазом. Молоко – это тоже водная смесь, в которой содержатся маленькие капельки жира, белок, лактоза и другие вещества. Увидеть капельки жира в молоке можно, если рассмотреть каплю молока под микроскопом. Агрегатное состояние веществ в смесях может быть различным. Зубная паста, например, - это смесь твёрдых и жидких составляющих. Есть смеси, при образовании которых вещества настолько «проникают друг в друга», что разбиваются на мельчайшие частицы, не различимые даже под микроскопом. Как бы мы не всматривались в воздух, различить составляющие его газы нам не удастся.

Таким образом, смеси классифицируются:

Смеси, в которых частички веществ, составляющие смесь, видны невооружённым глазом или под микроскопом, называются неоднородными или гетерогенными.

Смеси, в которых даже с помощью микроскопа нельзя увидеть частицы веществ, составляющих смесь, называются однородными или гомогенными.

Однородные смеси по агрегатному состоянию делятся: на газообразные, жидкие и твёрдые. Смесь любых газов гомогенна. Например, чистый воздух – это гомогенная смесь азота, кислорода, углекислого и благородных газов. А вот пыльный воздух – это уже гетерогенная смесь тех же газов, только содержащая ещё и частицы пыли. К жидким природным смесям относится нефть. В её состав входят сотни различных компонентов. Безусловно, самой распространённой жидкой смесью, а точнее раствором, является вода морей и океанов. В 1 литре морской воды содержится в среднем 35 грамм различных солей. С жидкими смесями в повседневной жизни мы встречаемся постоянно. Шампуни и напитки, микстуры и препараты бытовой химии – всё это смеси веществ. Даже воду из-под крана нельзя считать чистым веществом: в ней содержатся растворённые соли, мельчайшие нерастворимые примеси, а также микроорганизмы, которые обеззараживают хлорированием. Широко распространены и твёрдые смеси. Горные породы представляют собой смесь нескольких веществ. Почва, песок, глина – это твёрдые смеси. К твёрдым смесям можно отнести стекло, керамику, сплавы.

Химики составляют смеси простым перемешиванием различных веществ – составных частей, свойства которых могут быть различны. Важно, что в смесях сохраняются свойства их составных частей. Так, например, серая краска получается при смешивании чёрной и белой. Хотя мы и видим серый цвет, это не означает, что все частицы такой серой краски имеют серый цвет. Под микроскопом обязательно обнаружатся частицы чёрного и белого цветов, из которых состояли чёрная и белая краски.

Разделение смесей на составные части (индивидуальные вещества) – задача более сложная, чем приготовление смесей, но не менее важная. Важнейшие способы разделения смесей могут быть отражены схемой:

Применяя различные способы разделения смесей (отстаивание, фильтрование, перегонку, вымораживание и другие), получают масло из молока, золото – из речного песка, спирт – из браги, очищают воду от нерастворимых и растворимых примесей.

Для химических лабораторий и промышленности часто требуются чистые вещества. Чистыми называют вещества, которые обладают постоянными физическими свойствами, например дистиллированная вода. (Практически абсолютно чистые вещества не получены.)

Существуют различные способы разделения смесей. Ознакомимся более подробно с этими способами.

Выделение из неоднородной смеси.

1. Отстаивание.

а) Выделение веществ неоднородной смеси, образованной нерастворимыми в воде веществами с различной плотностью. Например, железные опилки от древесных можно отделить, взбалтывая эту смесь с водой, а затем отстаивая. Железные опилки опускаются на дно сосуда, а древесные всплывают, и их вместе с водой можно слить.

б) Некоторые вещества осаждаются в воде с различной скоростью. Если взболтать с водой глину с примесью песка, то песок оседает значительно быстрее. Этот способ используется в керамическом производстве для отделения песка от глины (производство красных кирпичей, глиняной посуды и др.) в) Разделение смеси малорастворимых друг в друге жидкостей с различной плотностью. Смеси бензина с водой, нефти с водой, растительного масла с водой быстро расслаиваются, поэтому их можно разделить с помощью делительной воронки или колонки. Иногда жидкости с различной плотностью отделяют центрифугированием, например сливки от молока.

2. Фильтрование.

Выделение веществ из неоднородной смеси, образованной растворимыми в воде веществами.

Для выделения поваренной соли смесь её с песком взбалтывают в воде. Поваренная соль растворяется, а песок оседает.

Чтобы ускорить отделение нерастворимых частиц из раствора, смесь фильтруют. Песок остается на фильтровальной бумаге, а прозрачный раствор поваренной соли проходит через фильтр.

3. Действие магнитом.

Выделение из неоднородной смеси веществ, способных к намагничиванию. Если имеется, например, смесь порошков железы и серы, то их можно разделить при помощи магнита.

Выделение веществ из однородной смеси.

4. Выпаривание. Кристаллизация.

Чтобы растворенное вещество, например, поваренную соль, выделить из раствора, последний выпаривают. Вода испаряется, а в фарфоровой чашке остается поваренная соль. Иногда применяют упаривание, т. е. частичное испарение воды. В результате образуется более концентрированный раствор, при охлаждении которого растворенное вещество выделяется в виде кристаллов. Этот способ очистки веществ называют кристаллизацией.

5. Дистилляция.

Это способ разделения смесей основан на различии в температурах кипения растворимых друг в друге компонентов.

Дистилляция (перегонка) – прием разделения однородных смесей путем испарения летучих жидкостей с последующей конденсацией их паров. Например, получение дистиллированной воды.

Для этого воду с растворенными в ней веществами кипятят в одном сосуде. Образующиеся водяные пары конденсируются в другом сосуде в виде дистиллированной воды.

6. Хроматография.

Этот способ основан на том, что отдельные вещества с различной скоростью поглощаются (связываются) поверхностью другого вещества.

С сущностью этого способа можно познакомиться на следующем опыте.

Если полоску из фильтровальной бумаги подвесить над сосудом с красными чернилами и погрузить в них лишь конец полоски, то можно заметить, что раствор будет впитываться бумагой и подниматься по ней. Однако граница подъема краски будет отставать от границы подъема воды. Таким образом, происходит разделение двух веществ: воды и красящего вещества, придающего раствору красный цвет.

Экспериментальная часть.

Правила техники безопасности в домашней лаборатории.

Представить себе химию без химических опытов невозможно. Поэтому изучить эту науку, понять её законы и, конечно, полюбить её можно только через эксперимент. Сложилось мнение, что химический эксперимент – это сложное оборудование и недоступные реактивы, ядовитые соединения и страшные взрывы и для занятий химией необходимы особые условия. Тем не менее, более 300 химических опытов с самыми различными веществами можно выполнить в домашних условиях. В связи с тем, что в домашней лаборатории нет вытяжного шкафа и других специальных устройств, необходимо строго соблюдать правила техники безопасности:

2. Нельзя накапливать и хранить дома большие количества реактивов.

3. Химические реактивы и вещества должны иметь этикетки с названиями, концентрацией и сроком изготовления.

4. Химические вещества нельзя пробовать на вкус.

5. Для определения запаха нельзя сосуд с веществом близко подносить к лицу. Нужно ладонью руки сделать несколько плавных взмахов от отверстия сосуда к носу.

6. Если пролилась кислота или щелочь, то вещество предварительно нейтрализуют или засыпают песком и удаляют тряпкой или собирают в совок.

7. Перед проведением эксперимента, каким бы простым он ни казался, нужно внимательно прочесть описание опыта и понять свойства применяемых веществ. Для этого есть учебники, справочники и другая литература.

Опыт №1. Разделение гетерогенных смесей.

А) Приготовить гетерогенную смесь песка и железного порошка.

Цель эксперимента: научиться разделять гетерогенные смеси разными способами.

Оборудование: речной песок, железный порошок, магнит, два химических стакана.

В химический стакан внести по одной столовой ложке железного порошка и речного песка, осторожно перемешать смесь до равномерно окрашенного продукта. Отметить его цвет и испытать его магнитные свойства, поднося магнит к внешней стороне стакана. Определить какие вещества придают смеси цвет и магнитные свойства. Разделим приготовленную гетерогенную смесь с помощью магнита. Для этого поднесём к внешней стенке стакана магнит, и слегка постукивая магнитом по внешней стенке, соберём железный порошок на внутренней стенке стакана. Удерживая железо магнитом на внутренней стенке стакана, пересыпаем песок в другой стакан. Данные опыта заносим в таблицу.

Б) Приготовить смесь поваренной соли, земли и стружек, образующихся после заточки карандаша.

Оборудование: поваренная соль, земля, стружки после заточки карандаша, стакан, вода, фильтр, ложка, сковорода.

Методика проведения эксперимента:

Приготовьте смесь, перемешав по одной чайной ложке поваренной соли, земли и карандашных стружек. Растворите полученную смесь в стакане воды, всплывшие стружки удалите шумовкой и положите для сушки на лист бумаги. Изготовьте фильтр из бинта или марли, сложив 3-4 слоя, и не туго натяните его на другой стакан. Профильтруйте смесь. Фильтр с оставшейся землёй высушите, затем счистите её с фильтра. Отфильтрованную жидкость (фильтрат) перелейте из стакана в эмалированную миску или сковороду и выпарьте. Выделившиеся кристаллики соли соберите. Сравните количества веществ до и после проделанных опытов.

Опыт №2. Разделение гомогенных смесей методом бумажной хроматографии.

А) Разделить гомогенную смесь красного и зелёного красителя.

Оборудование: полоска фильтровальной бумаги, химический стакан, пробка на стакан, фломастеры красный и зелёный, спирт (70% водный раствор).

Методика проведения эксперимента:

Взять полоску фильтровальной бумаги, длина которой на 2-3 см больше высоты химического стакана. На середине этой полоски отметить простым карандашом точку, отступив от края 1. 5 см. В отмеченную точку нанести фломастерами пятна красителей диаметром не более 5 мм. Сначала сделать точку размером 1-2 мм красным фломастером, а затем поверх красного пятнышка нанести зелёное так, чтобы зелёное пятнышко выступало за границу красного примерно на 1 мм. Дать пятну смеси просохнуть (1-2 минуты) и затем осторожно, чтобы не повредить бумагу, обвести его простым карандашом по контуру.

В химический стакан налить спирт слоем 0,5-1 см. Поместить вертикально бумажную полоску с пятном смеси красителей в стакан и отогнуть выступающую часть полоски к наружной поверхности стакана. Пятно красителей должно быть над жидкостью на расстоянии 0,5 см. Накрыть стакан перевёрнутой пробкой. Наблюдать смачивание полоски бумаги и движение окрашенного пятна вверх с разделением его на два пятна. Для полного разделения смеси красителей потребуется около 20 минут. После того, как бумага полностью пропитается спиртом, вынуть её и дать просохнуть 5-10 минут. Отметить цвета разделения пятен. Результаты наблюдений занести в таблицу.

Б) Разделите методом хроматографии на бумаге следующие смеси: спиртовой раствор «зелёнки»; водный раствор чёрной туши для чертёжных работ.

Цель эксперимента: освоить метод бумажной хроматографии, научиться определять разницу между чистыми веществами и смесями.

Оборудование: химический стакан, полоска фильтровальной или промокательной бумаги, спиртовой раствор «зелёнки», водный раствор туши для чертёжных работ.

Методика проведения эксперимента:

Полоску из фильтровальной бумаги необходимо подвесить над сосудом с раствором «зелёнки» и чёрной туши так, чтобы бумага только касалась раствора.

Граница подъёма «зелёнки» и красящего вещества будут отставать от границы подъёма спирта и воды соответственно. Таким образом, происходит разделение двух веществ в составе однородных смесей: а) спирта и бриллиантового зелёного, б) воды и красящего вещества.

Опыт №3. Диффузия.

Цель эксперимента: изучить на практике процесс диффузии.

Оборудование: желатин пищевой, марганцовка, медный купорос, вода, кастрюля, ложечка из нержавеющей стали для перемешивания, электрическая или газовая плитка, пинцет, два прозрачных пузырька.

Методика проведения эксперимента:

Чайную ложечку желатина опустите в стакан с холодной водой и оставьте на час-другой, чтобы порошок успел набухнуть. Перелейте смесь в маленькую кастрюльку. Нагревайте смесь на слабом огне; следите, чтобы она ни в коем случае не закипела! Размешивайте содержимое кастрюльки до тех пор, пока желатин полностью не растворится. Горячий раствор перелейте в два пузырька. Когда он остынет, в середину одного из пузырьков быстрым и осторожным движением введите пинцет, в котором зажат кристаллик марганцовки. Слегка разожмите пинцет и быстро выньте его. В другой пузырёк внесите кристаллик медного купороса. Желатин замедляет процесс диффузии, и несколько часов подряд вы сможете наблюдать очень интересную картину: вокруг кристалликов будет расти окрашенный шар.

Опыт №4. Разделение гомогенных смесей методом кристаллизации.

Вырастить кристалл или кристаллы из насыщенного раствора поваренной соли, медного купороса или алюмокалиевых квасцов.

Цель эксперимента: научиться приготавливать насыщенный раствор поваренной соли или других веществ, выращивать кристаллы различных размеров, закрепить умения и навыки при работе с веществами и химическим оборудованием.

Оборудование: стакан и литровая банка для приготовления раствора, деревянная ложка или палочка для перемешивания, соль для эксперимента – поваренная соль, медный купорос или квасцы, горячая вода, затравка – кристаллик соли, подвешенный на нитке, воронка и фильтровальная бумага.

Методика проведения эксперимента:

Приготовьте насыщенный раствор соли. Для этого сначала налейте в банку горячей воды до половины её объёма, затем порциями добавляйте соответствующую соль, постоянно перемешивая. Добавляйте соли до тех пор, пока она не перестанет растворяться. Отфильтруйте полученный раствор в стакан через воронку с фильтровальной бумагой или ватой и оставьте раствор остывать на 2-3 часа. Внесите в остывший раствор затравку – кристаллик соли, подвешенный на нити, осторожно накройте раствор крышкой и оставьте на продолжительное время (2-3 дня и более).

Результаты работы и выводы:

Изучите свой кристалл и ответьте на вопросы:

Сколько дней вы выращивали кристалл?

Какова его форма?

Какого цвета кристалл?

Прозрачный он или нет?

Каковы размеры кристалла: высота, ширина, толщина?

Какова масса кристалла?

Зарисуйте или сфотографируйте свой кристалл.

Опыт №5. Разделение гомогенных смесей методом дистилляции.

Получить в домашних условиях 50 мл дистиллированной воды.

Цель эксперимента: научиться разделять однородные смеси методом дистилляции.

Оборудование: эмалированный чайник, две стеклянные банки.

Методика проведения эксперимента:

Налейте в эмалированный чайник на 1/3 объёма воды и поставьте на газовую плиту так, чтобы носик чайника выступал за край плиты. Когда вода закипит, нацепите на носик чайника стеклянную банку-холодильник, под которую приспособьте вторую банку для сбора конденсата. Для того чтобы банка-холодильник не перегревалась, на неё можно класть смоченную холодной водой салфетку.

Результаты работы и выводы:

Ответьте на поставленные вопросы:

Что представляет собой водопроводная вода?

Какими способами разделяют однородные смеси?

Что представляет собой дистиллированная вода? Где и в каких целях она используется?

Зарисуйте проделанный вами опыт.

Опыт №6. Извлечение крахмала из картофеля.

Получить в домашних условиях небольшое количество крахмала.

Оборудование: 2-3 картофелины, тёрка, марля, небольшая кастрюлька, вода.

Методика проведения эксперимента:

Очищенный картофель натрите на мелкой тёрке и полученную массу размешайте в воде. Затем профильтруйте её через марлю и отожмите. Остаток массы в марле вновь перемешайте с водой. Дайте жидкости отстояться. Крахмал осядет на дно посуды. Слейте жидкость, а осевший крахмал вновь размешайте. Повторите операцию несколько раз, пока крахмал не станет совершенно чистым и белым. Профильтруйте и просушите получившийся крахмал.

Как вы думаете, из какого картофеля больше получится крахмала: из молодого (который недавно выкопали) или старого (который всю зиму находился в овощехранилище)?

Опыт №7. Извлечение сахара из сахарной свёклы.

Получить в домашних условиях небольшое количество сахара.

Цель эксперимента: научиться извлекать вещества из растительного сырья.

Оборудование: большая сахарная свёкла, активированный уголь, речной песок, кастрюлька, две банки, вата, ложка, воронка, марля.

Методика проведения эксперимента:

Разрежьте на небольшие кусочки свёклу, положите их в кастрюльку, налейте в неё стакан воды и кипятите 15-20 минут. Ломтики сваренной свёклы тщательно разотрите ложкой или пестиком. Эту массу тёмного цвета профильтруйте через воронку, в которой находится вата. Затем полученный раствор отфильтруйте через воронку, подготовленную специальным образом. В неё положите кусочек марли, на марлю – тонкий слой ваты, потом измельчённый активированный уголь (4-5 таблеток) и тонкий слой (1 см) чистого речного песка (речной песок заранее промыть и высушить). Полученный раствор (фильтрат) поместите в кастрюльку. Нужно выпарить его часть до появления прозрачных кристаллов. Это и есть сахар. Попробуйте его на вкус!

Как вы думаете, зачем нужна фильтрация жидкости через слой активированного угля?

Опыт №8. Извлечение творога из молока.

Получите несколько грамм творога в домашних условиях.

Цель эксперимента: научиться изготавливать творог в домашних условиях.

Оборудование: молоко, уксус, кастрюлька, марля, газовая плита.

Методика проведения эксперимента:

В молоке есть белок. Если молоко закипает, «убегает» через край, то при этом сразу же распространяется характерный для жжёного белка запах. Появление характерного запаха жжёного молока свидетельствует о том, что произошло явление денатурации (сворачивание белка и переход его в нерастворимую форму). Денатурация белка происходит не только из-за нагревания.

Проведём следующий опыт. Подогреем полстакана молока так, чтобы оно стало чуть тёплым, и добавим уксус. Молоко тот час же свернётся, образуя большие хлопья. (Если молоко оставить в тёплом месте, то белок тоже сворачивается, но уже по другой причине – это «работают» молочно-кислые бактерии). Содержимое кастрюльки отфильтровывают через марлю, придерживая её за края. Если потом соединить края марли, приподнять над стаканом и отжать, то на ней останется густая масса – творог.

Опыт №9. Получение сливочного масла.

Получить в домашних условиях небольшое количество сливочного масла.

Цель эксперимента: научиться в домашних условиях извлекать сливочное масло из молока.

Оборудование: молоко, стеклянная банка, небольшой прозрачный пузырёк с пробкой или плотно закрывающейся крышкой.

Методика проведения эксперимента:

Налейте в стеклянную банку свежего молока, поставьте её в холодильник. Через несколько часов, а лучше на следующий день посмотрите внимательно: что произошло с молоком? Объясните наблюдаемое.

Маленькой ложечкой осторожно соберите сливки (верхний слой молока) и перенесите их в пузырёк. Если необходимо сделать масло из сливок, то придётся долго и терпеливо встряхивать их в течение хотя бы получаса в пузырьке, закрытом крышкой, пока не образуется масляный комочек.

Опыт №10. Экстракция.

Провести на практике процесс экстракции.

Цель эксперимента: осуществить практически процесс экстракции.

А) Оборудование: семечки подсолнуха, бензин, пробирка, блюдце, ступка с пестиком.

Методика проведения эксперимента:

Измельчите в ступке несколько штук семечек подсолнуха. Измельчённые семечки переложите в пробирку, и залейте небольшим количеством бензина, хорошо встряхните несколько раз. Дадим пробирке постоять часа два (подальше от огня), не забывая время от времени её встряхивать. Слейте бензин на блюдце и выставьте на балкон. Когда бензин испарится, на дне останется немного масла, которое растворилось в бензине.

Б) Оборудование: йодная настойка, вода, бензин, пробирка.

Методика проведения эксперимента:

Бензином можно извлечь также йод из аптечной йодной настойки. Для этого налейте в пробирку воды на треть, добавьте примерно 1мл йодной настойки и к образовавшемуся буроватому раствору прилейте столько же бензина. Встряхните пробирку и оставьте её в покое. Когда смесь расслоится, то верхний бензиновый слой станет тёмно-бурым, а нижний, водный, - почти бесцветным: ведь йод в воде растворяется плохо, а в бензине – хорошо.

Что такое – экстракция? Процесс разделения смеси жидких или твёрдых веществ с помощью экстрагирования – избирательного растворения в определённых жидкостях (экстрагентах) того или иного компонента смеси. Чаще всего экстрагируют вещества из водных растворов органическими растворителями, обычно не смешивающимися с водой. Главные требования к экстрагентам: селективность (избирательность действия), нетоксичность, возможно малая летучесть, химическая инертность и низкая стоимость. Экстракцией пользуются в химической промышленности, нефтепереработке, производстве лекарств и особенно широко в цветной металлургии

Заключение.

Выводы по работе.

При выполнении этой работы я научилась готовить гетерогенные и гомогенные смеси, проводила исследование свойств веществ и выяснила, что при простом составлении смеси из двух компонентов эти вещества не передают своих свойств друг другу, а сохраняют их при себе. На свойствах исходных компонентов (таких как: летучесть, агрегатное состояние, способность к намагничиванию, растворимость в воде, размер частиц и другие) основаны и способы их разделения. При выполнении учебного исследования, я освоила следующие методики разделения гетерогенных смесей: действие магнитом, отстаивание, фильтрование и гомогенных смесей: выпаривания, кристаллизации, дистилляции, хроматографии, экстракции. Мне удалось выделить из пищевых продуктов чистые вещества: сахар из сахарной свёклы, крахмал из картофеля, творог и сливочное масло из молока. Я поняла, что химия – это очень интересная и познавательная наука, и что знания, полученные на уроках химии и во внеурочное время очень пригодятся мне в жизни.

Результаты разделения смеси железа и песка.

опыт №1 №1 №1 №2 №2

вещество железо песок смесь часть 1 часть 2

цвет серый жёлтый серо-жёлтая серый жёлтый притяжение к магниту есть нет есть есть нет вывод свойства железа и свойства железа и смеси присущи выделенное вещество - выделенное вещество -

песка различны песка различны свойства и железа, и железо песок песка

Результаты разделения красителей на бумаге.

опыт №1 №2 вещество смесь красителей до разделения смесь красителей после разделения цвет чёрный краситель №1 – красный краситель №2 - зелёный вывод данная смесь является гомогенной. смесь разделена на два исходных вещества; это красный и зелёный красители.