Соблюдение режима дня для младших школьников. Когда нужно делать домашнее задание? Дополнительное время по дороге в школу

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

Вот и наступил сентябрь. Дети наши снова сели за парты, чтобы пополнить свой багаж новыми знаниями. И начались проблемы: то ребенок не хочет вставать утром, потому что допоздна смотрел фильм, то позавтракать не успевает, нужно бежать в школу. А на уроках будет сидеть сонный. А все почему? Потому что не соблюдаем режим дня. И зря. Школьникам младших классов очень важно соблюдать режим дня.

Давайте сегодня поговорим о режиме дня для младших школьников.

Режим дня, нужен ли он младшим школьникам?

Чтобы дети наши росли здоровыми и нормально учились, им нужно соблюдать правильный режим дня. Режим дня — это распределение времени на все виды деятельности и отдых в течение суток.

Строится режим дня на основе ритма функционирования нашего организма. Ведь наш организм — это система, которой управляет суточный ритм.

Для ребенка и его здоровья распорядок умственных и физических занятий, отдыха, питания имеет большое значение.

Если ребенок не высыпается, он плохо себя чувствует, на уроках вялый и невнимательный, плохо усваивает школьный материал. Если у ребенка выработать привычку вставать и ложиться спать в одно и то же время, то ему легче будет спокойно заснуть вечером, а утром он вовремя встанет и без спешки соберется в школу. Без спешки и маминых криков. А на уроках такой ребенок будет слушать учителя, работоспособность у него будет выше.

Это касается и питания. У детей, которые привыкают есть почти в одно и то же время, хороший аппетит, пища лучше усваивается. Поэтому родителям, чьи детки пошли в начальную школу, нужно проконтролировать распорядок дня для своего ребенка, создать необходимые условия для того, чтобы ребенок хорошо учился, меньше уставал и был здоровым.

Режим дня для младших школьников

Основными элементами режима дня школьников являются учебные занятия в школе, дома, отдых с пребыванием на свежем воздухе, регулярное и полноценное питание, полноценный сон, свободная деятельность по желанию ребенка.

При четком режиме дня у ребенка вырабатывается привычка, когда конкретное время служит сигналом для определенных действий.

1. Утром ребенок спокойно просыпается и без спешки собирается в школу. Время подъема нужно корректировать в зависимости от того, где находится школа и как вы добираетесь до нее. Режим дня составляется с учетом этого пункта.

2. День хорошо начинать с утренней зарядки, чтобы встряхнуть остатки сна и быть бодрым. Выбираем упражнения для разных групп мышц, включая нагрузки для туловища, рук, ног, брюшного пресса, спины, на гибкость позвоночника. Упражнения выполняем в определенной последовательности: сначала потягивания, затем упражнения для рук и плечевого пояса, туловища и для ног. Заканчиваем зарядку прыжками и бегом, упражнениями на дыхание.

Зарядку можно делать от 10 до 20 минут, вместе с родителями, если есть такая возможность. (Хотелось бы так в идеале, но не всегда получается, к сожалению).

3. После зарядки — водные процедуры. Можно принять душ, постепенно снижая температуру воды. Это хорошо для закаливания организма. Умывание прохладной водой утром хорошо прогоняет сон.

4. Утром ребенка нужно покормить горячим завтраком, лучше приготовить то, что нравится малышу. Если ребенок не хочет есть, то в школе есть возможность позавтракать после первого урока. Обычно в нашей школе детям дают горячий чай с булочкой или бутербродом.

5. По пути в школу можно прогуляться и поговорить с мамой, если вы идете пешком. И дорогу лучше выбирать подальше от проезжей части.

6. В школе дети обычно находятся с 8. 30 до 13 часов. После уроков дети сильно устают, особенно , ведь они только пришли из детского сада.

Если ребенок не обедал в школе, то дома он должен поесть. И можно организовать ребенку послеобеденный отдых. Пусть он поспит 1-1,5 часа. Если ребенок не хочет спать, то пусть просто отдохнет, но без телевизора и компьютера. Лучше на улице поиграть в с соседскими ребятишками: в мяч, побегать, попрыгать на скакалке, просто посидеть с подружками на качелях, поговорить о своих делах.

7. Домашние задания лучше выполнять с 16 до 18 часов. Начинать уроки лучше с легких предметов, постепенно переходить к более сложным. Каждые 15-20 минут делать перерыв с физкультминутками.

Для занятий у ребенка должно быть свое рабочее место, оборудованное столом, стулом, настольной лампой, полочками для книг. Свет должен падать слева, а пучок лампы направлен на рабочую поверхность. Когда ребенок делает уроки, его ничего не должно отвлекать: не телевизор, ни музыка.

У ребенка должно быть свободное время, чтобы он занимался своим любимым делом: чтение книг, настольные игры, просмотр фильма.

Многие дети занимаются в кружках и секциях по интересам: художественная школа, танцы, плаванье, гимнастика.

После ужина не плохо прогуляться перед сном.

Кроме всех этих моментов, детям нужно с детства прививать навыки самообслуживания. Он может помочь маме вымыть посуду, вынести мусор или погулять с собакой.

Продолжительность сна у младших школьников должна быть не менее 10 часов. Недосыпание вредно сказывается на здоровье ребенка. Малыш должен ложиться спать и вставать в одно и то же время. перед сном проветрить комнату, провести гигиенические процедуры. Не разрешайте детям смотреть перед сном фильмы, сидеть у монитора компьютера, играть в компьютерные игры, не стоит устраивать поздний ужин.

Если ребенок учится во вторую смену, то уроки выполнять лучше после завтрака, но не поздно вечером, когда работоспособность равна нулю.

Вот такие основные элементы режима дня.

Примерный режим дня для младших школьников

7. 00 — подъем

7. 05 — 7. 30 — утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели

7. 30 — 7. 545 — завтрак

7. 50 -8. 10 — дорога в школу, общение с родителями

8. 30 — 13. 00 — уроки в школе

13 — 13. 30 -прогулка, дорога из школы

13 .00- 14.00 — обед

14. 00-15. 00 — прогулка, игры

16. 00- 17. 30 -выполняем домашние задания

17. 30 — 19. 00 — прогулка или кружки

19.00 — 20. 30 — свободные занятия,ручной труд, помощь по дому

20. 30 — 21.00 — готовимся ко сну, гигиенические процедуры.

21. 00 — идем спать. Спокойной ночи!

Что не желательно делать родителям:

— Не будить ребенка в последний момент перед школой;

— кормить сухими бутербродами;

— сразу после школы делать уроки;

— не лишать ребенка прогулки, если он получил плохую оценку или получил замечание;

— не кричать на ребенка, когда он выполняет домашние задания;

— не заставлять многократно переписывать с черновика в тетрадь;

— нельзя разрешать ребенку сидеть за компьютером больше часа;

— не смотреть перед сном страшные фильмы.

Пишите свои комментарии. Получается ли вам соблюдать режим дня с вашими младшими школьниками?

Первый школьный звонок для ребенка, как праздник, как сигнал к началу новой «взрослой» жизни. В такой момент ему ничего не страшно, у него вырастают крылья, и кажется, что он все сможет сам.

Став школьником, ребенок должен высыпаться. От этого будет зависеть не только его активность на уроках, но и его настроение на целый день.

Режим для школьника начальных классов

В школе ребенок должен быть:

  • усидчивым;
  • организованным;
  • отдохнувшим;
  • активным;
  • внимательным.

Только родители могут сделать его таким. Для этого нужно, прежде всего, соблюдать распорядок дня. Родители к этому должны приучать ребенка с первых дней жизни, тогда ему нетрудно будет соблюдать режим, но уже школьника.

Нужно позаботиться о дополнительном физическом развитии школьника. Его энергия должна находить достойное применение. Секции могут быть самыми разными, например: футбол, бокс, волейбол , карате, легкая атлетика. Ребенок должен чувствовать усталость, но в меру. Тогда его сон будет крепким, а отдых – полноценным.

Продолжительность сна

Для школьника младших классов дневной сон не запрещается. Ребенок, который только недавно был воспитанником детского сада, с удовольствием, после уроков, будет ложиться спать. Не нужно за это малыша ругать – ведь это потребность организма. Дневной сон будет полезным и тем детям, которые пойдя в первый класс, начали болеть. Буквально один час в обед – и все силы восстановятся, энергии прибавиться. Ее хватит не только на то, чтобы сделать домашнее задание.

Но не все дети одинаковые. Многие уже в садике днем не спят, им, для полноценного отдыха, достаточно ночного сна.

Для первоклассника, соблюдая режим дня, достаточно 10-11 часов сна в сутки . За это время его организм успеет отдохнуть и восстановиться. Вечером его нужно укладывать спать не позднее 22 часов. Перед сном должна быть только спокойная, благоприятная обстановка. Нужно просто говорить о школе и друзьях, об учителях и хороших оценках. Не стоит напоминать о каких – бы то ни было проблемах прошедшего дня – лучше перед сном об этом не вспоминать. Ребенок не будет переживать, нервная система его будет в спокойном состоянии – он быстро уснет.

Собирать учебники и тетради для занятий на следующий день желательно с вечера. Но если вы долго учили уроки, то собраться в школу можно и утром . Для этого нужно только встать раньше. За любые успехи и достижения школьника нужно хвалить. Похвала на любого человека действует позитивно – «крылья вырастают» и хочется сделать еще больше, чтобы опять похвалили.

Подготовка к школе

Почему-то дети в любом возрасте хотят быть старше. Дети в садике хотят быстрее пойти в школу. Но им для этого не хватает элементарных знаний. Будучи воспитателем в садике или учителем, детям нужно в игровой форме объяснить основные правила поведения учеников в школе. Рассказ нужно начинать с урока, в процессе которого нельзя ходить по классу и разговаривать. Сидеть нужно только на своем месте, внимательно слушать. После того как прозвенит звонок на перемену, можно поговорить с одноклассниками и выйти в коридор или на улицу.

Современному ребенку подготовиться к школе несложно, нужно просто не лениться. Есть всевозможные пособия по обучению письму, прописи, которые показывают и подсказывают, как нужно писать ту или другую букву. Чем больше дошкольник будет писать разных элементов букв и букв, тем проще ему будет в школе.

Кроме письма, с ребенком нужно регулярно решать логические задания , изучать элементарные геометрические и физические понятия.

Собираясь за покупками школьных принадлежностей, расскажите будущему школьнику, что ему может пригодиться на уроках. Желательно его участие в выборе элементарных предметов:

Современный ребенок, который достиг школьного возраста, должен уметь читать писать, считать. Он должен понимать и уметь объяснить своими словами суть природных явлений: дождя, снега, радуги, ветра, града. Любое событие он должен анализировать, устанавливать причинно-следственную связь . Пока это могут быть простые примеры: выпал снег – можно кататься на санках; снег защищает почву от промерзания. Подобные примеры заставят ребенка мыслить глубже.

Утро для школьника начальных классов

Будить ребенка в школу обязаны родители. Только им известно, сделаны ли уроки полностью, собран ли портфель. Эти факты влияют на время подъема.

Желательно учебники, тетради и одежду готовить с вечера. Нельзя утром допускать спешки и суеты, нужно соблюдать распорядок. Это будет очередным стрессом для ребенка с утра, испорченным настроением на весь день. Не факт, что ребенок, находясь в полусонном состоянии , будет понимать причину происходящего, как бы в следующий раз ее не повторить.

Если видите, что у ребенка с утра что-то не получается – помогите ему, не допускайте, чтобы он начал нервничать. После школы, когда будут сделаны все уроки, обсудите утреннюю ситуацию спокойно. Второй раз такого не повторится.

Если вы поклонник здорового образа жизни и ежедневные зарядки у вас в привычке, то вашему школьнику это пойдет на пользу. Конечно же, он не раз видел, как вы делаете утром зарядку или бегаете. Наверное, сам пытался заниматься – и это очень хорошо. Утренняя зарядка должна быть активной, в сопровождении легкой и задорной музыки. Она подарит бодрость и хорошее настроение на весь день малышу и вам.

И только перед самым выходом из дома ребенка нужно покормить завтраком . Не пытайтесь сделать это сразу же после того как он проснулся – у вас ничего не получится. Вы только испортите нервы себе и ему. Полусонный ребенок начнет капризничать, сидя над тарелкой. Каким бы вкусным ни был завтрак, он его будет размазывать по тарелке. Не кормите школьника насильно, соберите ему лучше бутерброд.

Если ребенок за время летних каникул привык по утрам долго спать, то к раннему подъему в школу его нужно приучать. Так, ему будет легче приучаться к режиму, когда он начнет посещать школу.

Дополнительное время по дороге в школу

Информация будет полезна тем, кто водит в начальные классы ребенка. Имеется в виду, время, которое вы проводите с ребенком в дороге. Чтобы спокойно дойти до школы, а не бежать, нужно из дома выйти пораньше. Определитесь с маршрутом, по которому ваш школьник скоро сам сможет ходить в школу и домой. Желательно чтобы на пути не было перекрестков с интенсивным движением, из-за которых бы вы не переживали за него, пока он будет добираться из школы или в школу.

Пока вы сопровождаете малыша, рассказывайте ему правила дорожного движения , обозначения знаков, которые встречаются на пути. Если кто-то нарушает правила безопасности – на их примере рассказывайте, что так делать нельзя. Расскажите о возможных последствиях.

Научите ребенка правильно переходить улицу, ведь лучше вас этого никто не сделает.

Когда нужно делать домашнее задание?

Специалисты рекомендуют детям начальных классов давать возможность после школы отдохнуть. Ребенок, который восстановил силы, сможет легко и быстро сделать все задания. Желательно, чтобы это была прогулка днем на свежем воздухе. Также во время выполнения домашнего задания нужно делать небольшие перемены, не нарушая режим, чтобы ребенок мог передохнуть.

Родители должны помочь первокласснику разобраться в задании, чтобы быстрее его сделать. Но, ни в коем случае не выполнять домашнее задание вместо школьника. Создайте в доме тишину, не отвлекайте его разными поручениями. Периодически наведывайтесь и проверяйте выполнение заданий. Если вы видите, что работа остановилась, значит, нужна ваша помощь . Возможно, что ребенок засиделся за уроками и ему нужно просто на время отвлечься. Не забывайте о режиме.

Режим для школьника 1 класса похож на режим для школьника 2 класса. Второй класс получает больше домашних заданий, поэтому и для их подготовки дома нужно больше времени.

Режим дня школьника 4 класса становится больше похожим на режим дня взрослого человека, только с меньшими нагрузками. Желательно иметь свое портфолио.

Обучение во вторую смену

В больших школах ученики занимаются в две смены. Все потому, что детей много, а кабинетов не хватает.

Дети, которые посещают школу с обеда, спят утром долго, до начала уроков не успевают сделать все домашние задания. Их успеваемость значительно хуже , чем у тех школьников, которые посещают школу в первую смену.

Вечером, после занятий в школе, ученик приходит домой и хочет расслабиться, отдохнуть и отвлечься от уроков. Вечер проходит за развлечениями, а утром времени, чтобы выучить все уроки, не хватает. Какой тут режим.

Ответ редакции

Соблюдение режима дня очень важно в повседневной жизни школьника. Режим дисциплинирует, помогает быть собранным. Особенно это актуально для первоклассников, так как помогает школьнику привыкать к новой жизни и правильно сочетать отдых и учёбу.

Правильно организованный режим дня позволит предотвратить раздражительность, возбудимость и сохранит трудоспособность ребёнка в течение дня.

Если вы заметили, что ваш ребёнок сильно устаёт, к концу дня становится вялым и нервным, а успеваемость страдает, постарайтесь правильно организовать его режим, и негативные симптомы, скорее всего, исчезнут сами.

Инфографика АиФ

Сон

Наибольшее влияние на состояние здоровья школьника оказывают количество и качество сна, питание и двигательная активность.

Человеку необходимо удовлетворять соответствующую возрасту потребность во сне, потому что в противном случае создаются условия для возникновения заболеваний. У детей при недостатке сна может нарушаться поступление в кровь специфических гормонов, что отрицательно сказывается на их росте и развитии. При недосыпании страдает удельный вес той стадии сна (так называемый «быстрый сон»), от которой зависит способность к обучению и его успешность. Школьникам показано увеличивать обычную продолжительность сна (хотя бы на 1 час) на время экзаменов, перед контрольными работами и при всякой напряжённой умственной деятельности. У детей, недосыпающих 2-2,5 часа, уровень работоспособности на уроках снижается на 30 % по сравнению с детьми, «высыпающими» свою норму.

Для преодоления проблем с засыпанием следует соблюсти некоторые условия: ложиться спать в одно и то же время; ограничивать после 19 часов эмоциональные нагрузки (шумные игры, просмотр фильмов и т. п.); сформировать собственные полезные привычки («ритуал»): вечерний душ или ванна, прогулка, чтение и т. п.

Кровать у ребёнка должна быть ровной, не провисающей, с невысокой подушкой. Комнату нужно хорошо проветривать.

Примерные нормы ночного сна для школьников :

В 1-4 классе — 10-10,5 часа, 5-7 классы — 10,5 часа, 6-9 классы — 9-9,5 часа, 10-11 классы — 8-9 часов. Первоклассникам рекомендуется организовывать продолжительностью до 2 часов.

Рабочий стол

Правильно организуйте рабочее место школьника — условия, в которых обучается и выполняет домашние задания ребёнок, ощутимо влияют на его успеваемость и здоровье.

Стол, за которым занимается ребёнок, должен стоять так, чтобы дневной свет падал слева (если ребёнок — левша, то наоборот), аналогично должно быть налажено полноценное искусственное освещение. Свет от настольной лампы не должен бить в глаза, избежать этого позволяет специальный защитный козырёк, абажур.

Оптимальное соотношение высоты стола и стула таково: сидя прямо, опершись локтем о стол и подняв предплечье вертикально (как поднимают руку для ответа на уроке), ребёнок должен доставать кончиками пальцев до наружного угла глаза. Для этого бывает достаточно отрегулировать высоту стула. Ноги ребёнка при правильной посадке должны упираться в пол или подставку, образуя прямой угол как в тазобедренном, так и в коленном суставе. Стул должен иметь невысокую спинку.

Работая в таких условиях, ребёнок будет меньше уставать. Кроме того, правильно подобранная мебель — один из важных факторов предупреждения нарушений осанки. Контроль соответствия мебели росту ребёнка следует проводить не реже 2 раз в год.

Школьный ранец

Очень важно (особенно в младших классах) также правильно подобрать школьный ранец. Основные критерии: широкие, регулируемые по длине ремни с амортизирующими прокладками, жёсткая недеформируемая спинка. Портфели и ранцы ученические должны иметь детали и (или) фурнитуру со светоотражающими элементами на передних, боковых поверхностях и верхнем клапане и изготовляться из материалов контрастных цветов.

Вес ранца не должен превышать: для учащихся начальных классов — 700 г, для учащихся средних и старших классов — 1000 г.

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2 классов — 1,5 кг, 3-4 классов — 2 кг, — 5-6 — 2,5 кг, 7-8 — 3,5 кг, 9-11-х — 4 кг.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательной организации, второй — для приготовления домашних заданий.

Питание

Правильно организованный режим питания основывается на выполнении определённых требований. Прежде всего, это соблюдение времени приёмов пищи и интервалов между ними. Промежутки между приёмами пищи у школьников не должны превышать 3,5-4 часов.

При этом рацион должен быть сбалансированным по составу, содержать необходимое количество белков, жиров, углеводов, пищевых волокон, витаминов и минералов.

Принимать пищу ребёнок должен не спеша, в спокойной обстановке, внешний вид и запах блюд, сервировка стола должны вызывать у него положительные эмоции.

Игры и прогулки

Особое внимание следует уделить двигательной активности ребёнка и прогулкам на свежем воздухе. Продолжительность прогулок, подвижных игр и других видов двигательной активности должна составлять как минимум 3-3,5 часа в младшем возрасте и 2,5 часа у старшеклассников.

Как правило, грамотно организованный день школьника быстро приносит положительные изменения в его настроение, самочувствие и успеваемость.

Приветствую вас на моей страничке, уважаемые родители! Готовясь к новому учебному году, мы в заботах о , канцелярских товарах, учебниках и абсолютно не думаем, что ребёнку придётся «вставать-учиться-ложиться» в одно и то же время. А зачем? «Будет время – будет пища!»

Вспоминаем мы об этом лишь тогда, когда школьник день за днём опаздывает на первый урок, выскакивая из постели за 5 минут до его начала, или не успевает вечером сделать уроки, просиживая допоздна. Почему так происходит? Потому что среди всей школьной суеты мы не вспоминаем про режим дня школьника младших классов, делая всё «с колёс». И совершенно зря!

План урока:

Зачем школьнику режим?

Согласитесь, радует, когда с утра не нужно вытаскивать ребёнка из постели, чтобы прямиком отправить в школу. А всё потому, что школьник вовремя лёг спать, а утром без настоятельных «Вставай!» поднялся с бодрым настроением. Приятно, когда без лишних напоминаний ученик садится за письменный стол и делает уроки.

Всё просто: ребёнок уже погулял на улице, в сети пообщался с друзьями, настало время для учёбы. Не нужно двадцать пять раз звать его на ужин, слыша в ответ: «Сейчас!» и видя, как наспех собираются учебники и скидываются в портфель тетради. Вот бы так! А почему бы и нет?

Некоторые взрослые не придерживаются режима, и напрасно, ведь на школьную жизнь, особенно у детей начальных классов, попадает самый важный этап развития, включая формирование навыков, привычек, выработку характера. Чередование действий день за днём, когда школьник спит, учится, ест и отдыхает в установленное время, вырабатывает рефлекторную работу, благодаря чему ребёнок заблаговременно настраивается на что-то без хаоса и беспорядка в голове.

Безусловно, на первых порах придётся столкнуться с нежеланием всё делать вовремя и отчаянным сопротивлением, когда стрелки часов неумолимо встают в нужную позицию. Но мы же с вами мудрые, терпеливые и настойчивые, правда?

Обязательные ингредиенты режима дня

Все дети уникальны, нет одинаковых, и «постричь их под одну гребёнку» сложно, да и не нужно. Справиться с нервным перенапряжением в начале учебного года после вольготного летнего периода очень даже несложно, главное – правильно выстроить режим дня. Ежедневное расписание должно включать в себя позиции, без которых не обойтись при грамотном делении времени на работу и отдых.


Вывести детей из состояния «поднять-подняли, а разбудить забыли» помогает зарядка, которая не только откроет «спящие на ходу» глаза, но даст энергетический толчок всему организму, чтобы захотелось «летать и творить».


Многие дети, полчаса назад открыв глаза, не готовы заталкивать в себя супы и котлеты, родителям приходится выкручиваться всякими вкусняшками. Здесь главное не переборщить с кексиками и булочками. Пусть на утреннем столе будет что-нибудь погорячее и посущественней. Ведь до второго завтрака в школе ещё дожить нужно!

Дети, которые остаются на продлёнке, обедают, а иногда и ужинают, в школе. А родителям тех, кто после уроков приходит домой и у кого вторая смена, приходиться позаботиться, как накормить детей днём. Тут уже как кто подстраивается: привлекаются бабушки и старшие братья-сёстры, обучают навыкам пользования микроволновкой и плитой, делают набеги домой с работы. Но голодный ребёнок – не ученик!


Наиболее привлекательным временем для занятий уроками считаются промежутки с 11.00 до 13.00 и с 15.00 до 18.00. Оставшиеся драгоценные часы можно распределить по своему усмотрению. Многие успевают посещать и кружки, некоторые любят больше быть на улице, гоняя мяч во дворе или сплетничая на качели с подружками.

Не забывайте на полчасика подключить своего ученика к домашним делам, в этом возрасте они уже успешно с этим справляются. Не переживайте, школьник без труда в установленном режиме найдёт свободное время для компьютера и телевизора, втиснув между важными делами. Путь это будет не более 30 – 45 минут в день, а когда – решать ему самому.

Режим дня: болванка для творчества

Давайте попробуем накидать классический распорядок дня младшего школьника, который можно взять за основу.

07.00 – 07.30 — самое время, чтобы начать новый день, при помощи зарядки придать бодрости и окончательно проснуться в ванной, умываясь холодной водой,

07.30 – 08.00 – так вкусно пахнет приготовленным мамой завтраком, что аж «слюнки текут», никак нельзя от него отказаться,

08.00 – 08.30 – есть целых полчаса, чтоб по дороге в школу вдохнуть свежего воздуха, взахлёб что-нибудь рассказывая друзьям,

08.30 – 12.30 – надо быть серьёзным, придётся включить мозг, напрячь память и активно работать рукой, чтобы вечером было чем порадовать родителей,

12.30 – 13.30 – есть время по дороге домой обсудить с одноклассниками наполовину прожитый день и пообедать,

13.30 – 15.00 – не стоит себе отказывать, если хочется вздремнуть, а если ещё достаточно много сил, то можно передохнуть, общаясь в сети или сидя перед телевизором.

15.00 – 17.00 – хочется – не хочется, но есть слово «надо», да всего-то три урока, делов-то,

17.00 – 18.00 – сделал дело и гуляю смело, оказывается, с делами справилось полкласса, все встретились в любимом месте,

18.00 – 19.30 – все дома, на столе ужин, опаздывать нельзя, иначе пропущу семейный «совет в Филях»,

19.30 – 20.00 – поделаны все дела, почему бы не помочь маме и не поставить галочку в своём «списке добрых дел»,

20.00 – 21.00 – есть ещё часик, чтобы глянуть телик, отправить сообщения в ВК, а потом с чувством выполненного долга идти мыться и смотреть сны. День прожит не зря!

Особенное расписания для особенных случаев

Немного сложнее организоваться младшим школьникам, обучающимся во вторую смену. Не стоит настраиваться на то, что учёба после обеда даёт возможность детям выспаться. При таком графике начинается и заканчивается день, как обычно, а домашнее задание перетекает на утреннее время, где-то после 09.00 часов. Перед школой дети могут и погулять, и пообедать.

Если же ребёнок настраивается встать попозже, то либо он не успевает делать уроки, либо нет времени на обед или прогулку, чем-то придётся жертвовать, а стоит ли? Не лучше ли вовремя встать?

Продлёнка по своей сути не меняет режим, так как в школе и выполнение уроков, и свободное время привязаны к классическому расписанию.

Многие родители задаются вопросом: а нужно ли поддерживать режим на каникулах и в выходные? Подходить к свободному от учёбы времени можно по своему усмотрению, но режим сна и питания – это те исключения из правил, которые не рекомендуют менять.

Да и долгий летний период – не повод, чтобы расслабиться совсем, куда же делись чтение на дом и домашние обязанности? Но дать себе слабинку, отступив от режима и на часик подольше понежиться в кровати, конечно, не возбраняется. На то они выходные и каникулы!

Нашла старенький выпуск киножурнала «Ералаш» про мальчика Сережу) Как раз в тему)

Готова выслушать ваши «за» и «против» распорядка, нравится ли вам и вашим школьникам жить по расписанию? На этом прощаюсь, но ненадолго, ведь у меня тоже есть режим встреч с вами!

Всем удачи и добра!

Всегда ваша, Евгения Климкович.

Иногда, собрав чадо в школу, родители могут забывать о такой составляющей его образа жизни, как режим. У ребенка должен быть составлен распорядок дня для обеспечения сохранности его здоровья. Режим дня у современных школьников может отличаться по возрастному критерию, смене, в которой он обучается, и состоянию здоровья. Все нюансы составления распорядка дня мы поясним в данной статье.

Что включат в себя режим дня?

Режимом дня в обязательном порядке предусматриваются:

  • полноценное питание;
  • физические нагрузки;
  • обучение;
  • соблюдение гигиенических норм;

Питание

Ребенок обязательно должен питаться пять раз в день. Питание включает в себя: завтрак, обед, полдник, ужин и второй ужин. Все блюда должны быть питательными и полезными. Если завтрак, обед и ужин рассчитаны на прием полноценных блюд, то полдник и второй ужин могут включать в себя булочку, фрукты, кефир, чай, сок.

Значение режима дня для школьника в рамках приема пищи – колоссальное. Ребенок должен есть в одно и то же время – это обеспечивает нормальную работу желудочно-кишечного тракта. Питание не по времени может привести к серьезным заболеваниям, например, гастриту или язвенной болезни.

Физические нагрузки

Под физическими нагрузками для школьников понимают: выполнение утренней гимнастики и упражнений в перерывах между решением домашних заданий, активные игры на улице, а также прогулки на свежем воздухе. Степень нагрузки отличается в зависимости от возраста. Для больных детей она корректируется специалистами.

Обучение

Биоритмами человека предусматриваются два периода активной трудоспособности – время с 11:00 – 13:00 и с 16:00 – 18:00. Учебный график и период выполнения домашних заданий детьми должен рассчитываться под эти биоритмы.

Соблюдение гигиены

Для поддержания состояния собственного здоровья ребенок должен быть приучен к выполнению норм гигиены. К ним относится утренний туалет, включающий уход за полостью рта и лицом, и вечерний, когда ребенок помимо ухода за полостью рта должен принять душ. В хорошие привычки школьника должно входить мытье рук перед едой и после посещения улицы.

Режим дня школьника должен быть организован так, чтобы засыпал он и просыпался в одно и то же время. Это дает ребенку возможность полноценно выспаться, легко проснуться и быть активным и бодрым в течение дня. Здоровый сон для ребенка длится 9,5-10 часов.

Примерный режим дня школьника можете посмотреть в таблице. Отличия в графиках обусловлены возрастными особенностями детей.


Режим дня младшего школьника

Правильный режим дня для школьника начальных классов предполагает меньшее количество часов на выполнение домашних заданий. Появляющееся время необходимо выделить на физическую активность, которая детям в этом возрасте еще очень нужна. Максимальное время просмотра телевизора для младшего школьника составляет 45 минут. Нервную систему детей не следует сильно нагружать, поскольку она еще не совершенна.

Режим дня старшего школьника

Свои особенности организации режима дня имеют старшие школьники. Гормональные сбои, и большая умственная нагрузка также требуют отдыха и разгрузки между уроками и выполнением домашних заданий. Отдых для детей не должен быть пассивным. Полезно будет просто сменить вид деятельности, например, умственную нагрузку заменить физической.

Детей, начиная с 10-летнего возраста, все больше следует привлекать к выполнению домашних обязанностей. Этот пункт, предусмотренный режимом дня, имеет большое значение в жизни школьника, так как позволяет выработать трудолюбие.

Режим дня школьника, обучающегося во 2 смену

Обучение во вторую смену предполагает немного другую организацию режима дня школьника. Так, домашние задания ребенок выполняет с утра, спустя полчаса после завтрака. Такое время выполнения домашних работ позволяет освободить его для длительной прогулки на свежем воздухе перед занятиями в школе. Перед школой ребенок должен пообедать, а в школе – съесть полдник. Вечером делать уроки не рекомендуется, так как организм уже не может нормально функционировать. Немного сокращается и время, отведенное для помощи родителям по дому. Время подъема и отхода ко сну остаются такими же, как и у учащихся первой смены.