Сложение и вычитание числа 3 презентация. II Устный счет

Презентация содержит подборку задач в стихах, подготовленную и оформленную в виде мультимедийного обеспечения преподавателем начальных классов. Целевая аудитория проекта - учащиеся первого класса. Стихотворная форма и наличие красочных иллюстраций делают урок более увлекательным, позволяют фиксировать внимание учеников на теме занятия, развивают речь, компетенции устного счета, делают освоение навыка сложения\вычитания числа 3 из других чисел первой десятки более простым, интересным, качественным и занимательным.

Цель занятия - научить детей сложению\вычитанию с цифрой "3" в качестве одного из слагаемых, тренировать умение воспринимать простейшие задачи на слух. Каждое стихотворение проиллюстрировано яркой фотографией или рисунком, что способствует наглядности изложения материала. Презентация поможет детям успешно справиться с поставленными задачами, увлечься математикой, способствует развитию слухового, речевого аппарата.

На уроке в первом классе представлены задачи на следующие темы:

1. Природа - птицы, рыбы, деревья

2. Люди - развлечения детей

3. Ручной труд - садоводство, рыбалка

Темы заданий способствуют развитию дополнительных умений, навыков, знаний: любви к природе, животным, уважения к труду, товарищества, привычек здорового питания.

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26»

Урок математики в 1-м классе.

Урок-сказка

"Прибавить и вычесть число 3"

Учитель 1 класса «Б»

Кушхова С.З.

2014г.

Цели урока: формировать вычислительные навыки, умение математически правильно читать выражения, используя названия компонентов арифметических действий; умение решать задачи; прививать интерес к внеклассному чтению, любовь к книге, стремление к познанию нового; воспитывать чувство осторожности при общении с незнакомыми людьми, учить адекватному поведению с окружающими.

Оборудование: Презентация путешествие Колобка.

Ход урока

    Организационный момент

Учитель: Внимание! Проверь дружок!
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке?
Книга, ручка и тетрадка?

Тем, кто учит математику,
Тем, кто учит математике,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто еще не знает,
Что может полюбить математику,
Урок математики посвящается!

А сейчас ребята,

Поудобнее садитесь!
Не шумите, не вертитесь.
Внимательно считайте,
Я спрошу Вас – отвечайте.
Вам условие понятно?

Дети: Да!

Учитель: Это слышать мне приятно!
Путешествие зовёт –
Первоклашек на урок!

Нам нужно будет помочь героям сказки найти выход из самых различных трудных ситуаций. Сможем мы это сделать только в том случае, если будем очень внимательными.

II Устный счет.

Но сначала нам нужно немного размяться, подготовиться.

А) Дыхательная гимнастика.

- "Ароматный цветок."

Б) Индивидуальная работа по карточкам - 4 чел.

В) Индивидуальная работа у доски. Игра " Заселяем домики" (Состав чисел в пределах 10).

Работа с классом

Г) Счет до 10 и обратно в прямой и обратной последовательности (по рядам)

Д) Установление последовательности (карточки с цифрами)

Е) Ряд чисел. (соседи, слева, справа и т. д.)

Ж) Игра " Прочитай по разному" (названия компонентов при сложении и вычитании)

Какое слово зашифровано? (Колобок.)

III. Постановка темы урока

Кто готов начать рассказывать сказку?

(Кто-то из ребят начинает сказку)

IV. Работа по теме урока

Сегодня мы отправимся в чудесное путешествие – в сказку! А сказка эта не простая, а математическая, и её герои любят выполнять различные математические задания.

Продолжим нашу сказку.

Однажды дед попросил бабку испечь колобок. А она говорит:

- "Испеку тебе колобок, если ты правильно распределишь всех пассажиров по своим местам согласно купленным билетам".

(Ученики решают с помощью счетной линейки или числового луча примеры.)

Итак, все пассажира отправлены в путь. Сказка продолжается!

Испекла бабка колобок и положила его остывать на подоконник.
- А Колобок прыгнул на дорожку и покатился по ней в лес. Катится, а навстречу ему:

Длинные ушки
Торчат на макушке.
Серую и белую
Шубки имеет.
Грызть морковку он умеет.

Кто же это? Заяц.

Колобок был любопытный и захотел познакомиться с зайцем.

Ребята, можно ли на улице знакомиться с чужими?

Угощают часто вас,
Только помни каждый раз:
Бери угощение лишь у знакомых,
А не у чужих, с виду скромных и добрых.

Хотел наш Колобок спеть песню для зайчика. А заяц говорит:
"Поможешь решить примеры - отпущу, а не поможешь - съем!"

Отправим его на урок к деду «Всеведу» да и нам не помешает его внимательно послушать.

Если мы выполним следующее задание, мы можем отправляться дальше в путь. (задания в электронном прил.)

Физ.мин.

Я страшный, я злой,
Я зубами щелк.
В зайцах знаю толк.
А зовут меня:.. (волк)

- " Я съем тебя, Колобок, Но если ты сам найдешь дорогу в болоте, то я не трону тебя. А ты за это отдашь мне ключ от домика, в котором живут дед и баба."

Но Колобок помнил, как бабка говорила деду:

Ключи от квартиры с собой я ношу
И дверь мне открыть никого не прошу.
Свой ключ никому не доверю,
Ведь он стережет мои двери.

Юркнул Колобок в колючие кусты и покатился к болоту.

Нам нужно помочь Колобку, чтобы он не утонул в болоте?

Прочитайте пословицу. "Не зная броду, не суйся в воду".

Объясните смысл этой пословицы.

(Нужно быть внимательным и осторожным.)

I ряд - 4 елочки

II ряд 3 елочки.

1. На полянке в первом ряду росло 3 елочки, а во втором - 4. Сколько всего елочек росло на полянке?

Из чего состоит любая задача?

- УСЛОВИЕ

- ВОПРОС

- РЕШЕНИЕ

- ОТВЕТ.

Вот теперь можно и отдохнуть.

V. Физкультминутка (туки тук)

VI. Продолжение работы по теме урока

Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.

Конечно, это медведь. Говорит медведь: "Я сбежал из лесной школы, - и показывает Колобку учебник по математики - я тебя съем.
- Но если ты поможешь мне выполнить задания на странице 105, то я тебя отпущу."

Помогите, ребята, Колобку. Он уже понял, что "не всякий встречный - друг сердечный". Но вам он верит. Выручайте его! (Выполняется работа по учебнику Моро)

(с. 105 №4,5,6)

Молодцы. Вы быстро выполнили все задания, потому что работали дружно.

Говорят, я рыжая
Говорят, бесстыжая,
Ем цыплят, говорят,
Ем утят, говорят!
Да ведь это петухи
Наболтали чепухи!

Кто же это? (лиса)

- "Я тебя защекочу, но если ты выполнишь мое задание, то я тебя отпущу."

Колобок уже слышал от деда, что:

Щекотаться, братцы, можно,
Только очень осторожно:
Очень часто от щекотки
Начинается икотка.

Решил он выслушать внимательно требование лисы. А она заявила:

- "Я бусы порвала, бусинки рассыпались, теперь не могу их снова собрать, потому что не умею считать."

Давайте напишем математический диктант, записывать вы должны только результаты.

Математический диктант.

4 уменьшите на 3;

Запишите число, которое предшествует числу 6;

Увеличьте 1 на 3;

От 6 отнимите3;

Первое слагаемое 5 второе слагаемое 3 найдите сумму;

Сколько будет 3 - 3.

Сколько будет если к нулю прибавить3

(Самопроверка по эталону на доске.)

Делать нечего. Отпустила лиса колобка и сказала: "Гуляй смело со своими друзьями по лесу, только один сюда больше не приходи!
Покатился Колобок дальше, а сам думает:

Адрес свой везде и всюду
Никогда я не забуду:
Если даже заблужусь,
Вспомню адрес и найдусь!

Вспомните, с какими сказочными персонажами встретился Колобок во время своего путешествия? Как мы называем таких животных? (Дикими.)

VII. Итог урока. Рефлексия урока

- Какова мораль сказки?

Какие правила безопасности вы вспомнили, пока помогали Колобку.

А чему новому им научились на уроке, пока путешествовали?

Только настоящие друзья придут быстро на помощь.

Давайте всегда помогать друг другу и своим близким.

Если вам понравилось наше путешествие нарисуйте колобку улыбку.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.
  • Воспитательные:

    • воспитывать интерес к изучению математики;
    • воспитывать самостоятельность;
    • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
    • воспитывать желание преодолевать трудности.
    • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

    Здоровьесберегающие : проведение физминутки.

    Формирование УУД (метапредметные)

    Личностные УУД:

    • принятие образца “хорошего ученика”;
    • формирование интереса (мотивации) к учению.

    Регулятивные УУД:

    • организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
    • определять цель выполнения заданий на уроке;
    • умение оценивать результат своей работы на уроке

    Познавательные УУД:

    • умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;
    • отвечать на простые вопросы учителя;
    • уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий;
    • построение логической цепи рассуждений.

    Коммуникативные УУД:

    • умение осуществлять взаимопроверку.
    • участвовать в диалоге на уроке;
    • отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
    • слушать и понимать речь других;
    • взаимодействовать в паре.

    Тип урока: урок открытия нового знания.

    Форма урока: урок-путешествие.

    Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

    Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

    Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары), индивидуальная.

    Оборудование: презентация, раздаточный материал.

    Ход урока

    1. Организация класса на работу.

    Мотивация к учебной деятельности.

    Добрый день!

    Прозвенел и смолк звонок
    Всех собрал он на урок?
    Все у парты ровно встали
    Улыбнулись, подравнялись.
    Тихо сели за свой стол
    Начинаем разговор.
    Ты сиди за партой стройно
    И веди себя достойно.

    2. Актуализация знаний.

    Сегодня у нас необычный урок математики я предлагаю провести не в классе, а где мы его проведём вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем.

    Устный счёт:

    1.Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10.

    2. Увеличьте каждое число на 2- и узнаете, куда мы пойдём.

    Куда мы пойдём? Какое сейчас время года? Значит, в какой лес идём?

    (Слайд 2. Презентация ) Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня урок помогут провести эти лесные жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.

    (Слайд 3) Лесные жители просят вас о помощи. Они слепили снеговиков и захотели их раскрасить, но не успели - мороз помешал и просят вас им помочь. Раскрашивать будете цветными снежками, но снежки получит тот, кто правильно выполнит задания, будет активно работать на уроке. 1 ряд - раскрашивает с зелёным ведёрком, 2 ряд - с красным ведёрком, 3 ряд - с синим и посмотрим, чей ряд сможет это сделать лучше. И так, в путь!

    3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

    Послушайте, кто нас встречает?

    В дупле живёт,

    Да орешки грызёт. Кто это? (Слайд 4 ) Белка – этот зверёк, которое ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?

    Белочка в рисунке сообщила нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите.

    Сколько орешков было сначала? Сколько стало? Как получили 4?

    (+3) (Слайд 4, 1 щелчок)

    Какое выражение запишем? 1+3 (Слайд 4, 2 щелчок)

    Сколь орешков было сначала?

    Сколько стало? Как получили число 1? (-3) (Слайд 4, 3 щелчок)

    Какое выражение запишем? 4-3 (Слайд 4, 4щелчок)

    Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (Прибавлять и вычитать число 3)

    Вывод: тема урока: прибавление и вычитание числа 3.

    Значит, цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3.

    За правильные ответы – комочки.

    Как можно представить число 3?

    3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.

    5. Минутка чистописания.

    (Слайд 5) Синичка несёт цифру 3.

    Синичка предлагает нам написать цифру 3.

    Откройте тетради (положите с наклоном, спинки прямые)

    Помните когда будете писать, что цифра 3 состоит из 2 полуовалов (курсором показать)

    Кто будет стараться писать получает комочек. (Прохожу проверяю)

    Сравните образец, как у синички так и у вас должно быть. Оцените себя по волшебной линеечке.

    Поднимите руки у кого всё получилось?

    У кого не все цифры получились? Что у тебя не получилось?

    Физминутка.

    5 Открытие новых знаний.

    Посмотрите на выражение: 4-3.

    Я вам предлагаю работу в парах. Пододвиньте тарелочки, возьмите карточки-корзинки и попробуйте отнять число 3.

    А теперь покажи. Как ты отнимал? Сколько получилось?

    На доске муляжи корзинок.

    Вот у тебя орешки покажи, как ты отнимал (по частям).

    Кто по-другому сделал? Расскажи.

    Вывод: теперь вы знаете как можно отнять число 3. Давайте повторим. (Слайд 7)

    А теперь попробуем 1+3

    Теперь мы знаем, приёмы вычитания трёх из числа, а теперь подумайте, как можно к числу +3. В парах.

    Подумайте, как можно прибавить?

    Как вы рассуждали? Идите к доске.

    (На слайде 9) Вывод: давайте повторим +3.

    Вывод: Повторим, как можно прибавить 3 к числу.

    Физминутка.

    6. Первичное закрепление.

    (Слайд 10) Смотрите нас встречает лисичка.Лисичка хоть и хищный зверёк, но приносит пользу людям, уничтожает большое количество грызунов, сельскохозяйственных полях.

    Предлагает вамоткрыть учебник стр.106, №1 ипотренироваться в вычислениях.

    Решите пример: (у доски) 2+3 9-3.

    7. Самостоятельная работа с проверкой.

    (Слайд 11) Смотрите, кто это нас ещё встречает? Зайчик – беляк (его особенность - он меняет цвет шерсти). Он вам предлагает составить задачку по рисунку и решить её.

    Решите сами. Проверка. Нарисуйте волшебную линейку, оцените себя. Поднимите руку, кто не ошибся.

    Как прибавили число 3?

    8. Рефлексия.

    Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажете дома?

    Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

    Что было трудным для вас?

    А теперь, посмотрим, чей ряд сможет полностью раскрасить снеговиков.

    Выходят каждый к своему снеговику и прикрепляют комочки. Садятся на места.

    Лесные жители рады, что вы были на уроке математики у них в лесу, они вас благодарят и вы не забудьте их отблагодарить, позаботиться о них.

    Я тоже говорю вам спасибо (Слайд 12) . Урок закончен.

    Список литературы:

    1. Моро М.И, Волкова С.И, Степанова С.В. Учебник “Математика. 1 класс”, Москва “Просвещение”. 2011 г.

    2. Фефолова Е.П., Мокрушина О.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки по математике 1 класс. Москва, “Вако”. 2011 г.