В начальных классах формируется основа орфографической грамотности человека.
Всем известно, что трудность русского языка во многом обусловлена несоответствием написания и произношения. Часто это связано с парными согласными.
Что такое парная согласная?
Все согласные состоят друг с другом в той или иной оппозиции по своим характерным признакам. Одна из них - противопоставление звуков по глухости-звонкости.
Некоторые согласные при совпадении всех иных особенностей, таких как место образования и способ произношения, различаются лишь участием голоса в процессе звучания. Они называются парными. Остальные согласные не имеют пары по глухости-звонкости: л, м, х, ц, ч, щ, й.
Парные согласные | примеры слов с парными согласными |
|
стол[б]ы - стол[п] |
||
дро[в]а - дро[ф] |
||
доро[г]а - доро[к] |
||
боро[д]а - боро[т]ка |
||
бла[ж]ить - бла[ш] |
||
моро[з]ный - моро[с] |
Здесь даны парные согласные. Таблица содержит и примеры, которые иллюстрируют орфограмму «Проверяемые согласные в корне слова».
Правило правописания парных согласных
В процессе произношения парные звуки могут быть взаимозаменяемыми. Но на письме этот процесс не отражается. То есть буквы не изменяются, какие бы звуки на их месте нам ни слышались. Так в русском языке реализуется принцип единообразия морфем. Правописание парных согласных полностью подчиняется этому закону.
Правило может быть изложено в следующих пунктах:
- корень слова пишется всегда одинаково, так как от этого зависит семантика;
- правописание нужно проверить, подбирая или изменяя словоформы;
- выбрать в качестве проверочного необходимо то, у которого после сомнительного согласного стоит или гласный звук, или сонорный (р,л,м,н,й).
Это можно увидеть на примерах из таблицы: орфограммы-согласные стоят или в конце слов, или перед другим парными звуками. В проверочных словах они находятся перед гласными или перед непарными по звонкости фонемами.
Применение правила
Правописание парных согласных необходимо отработать. Начинать нужно с формирования умения видеть изучаемую орфограмму. Это будет конец слова или стечение согласных, при котором звуки начинают влиять на звучание друг друга - последующий изменяет качество произношения предыдущего.
Когда мы знаем, что такое парная согласная, не составит труда сделать вывод о том, какой вариант выбрать:
- бо[п] - бобы - боб;
- бро[т] - брода - брод;
- бро[ф"] - брови - бровь;
- гвоз[т"] - гвозди - гвоздь;
- огоро[т] - огороды - огород;
- дро[ш] - дрожи - дрожь;
- поло[с]ка - полосонька - полоска;
- ко[з"]ба - косить - косьба;
- ре[з"]ба - резать - резьба;
- горо[д"]ба - городить - городьба;
- кро[в"] - кровный - кровь;
- стра[ш] - стражник - страж.
Парные согласные. Примеры различения слов
Глухость и звонкость способны различать слова по смыслу. Например:
- (суп) густ - (над речкой) куст;
- (телеграфный) столб - (Александрийский) столп;
- кора (дуба) - (высокая) гора;
- (невыносимая) жара - (поверхность) шара;
- (букет) роз - (мальчик) рос;
- (новый) дом - (толстый) том.
В слабых позициях, на конце слов, например, как в примере «роз» и «рос», обязательно необходима проверка во избежание смысловой путаницы. Парные согласные в русском языке требуют внимательного к себе отношения.
Тест по изученной теме
трав[..]ка, ры[..]ка, зу[..]ки, арбу[..], ло[..]ка, коро[..]ка, ко[..]ти.
Сказочный - сказка, голова - головка, пирожок - пирожки, канава - канавка, берёза - берёзка, глаза - глазки, полоса - полоски, тетрадный - тетрадка, колосок - колоски, прыжок - прыжки
6. Ж или Ш?
Сапо…ки, доро…ки, бума…ки, кро…ки, ро…ки, поро..ки, бара…ки, ло…ки, игру…ки, ча…ки, лягу…ки.
- гу…ки (__________);
- фла…ки (__________);
- гри… (__________);
- гла… (__________);
- пры…ки (____________);
- ло…ка (____________);
- лоша…ь (______________);
- зу.. (_______).
Ша(п/б)ка, прово(д/т), кру(г/к), повя(с/з)ка, мё(д/т), су(д/т), сла(д/т)кий, оши(б/п)ка, доба(в/ф)ка, ука(з/с)ка.
9. Вставьте буквы в тексте:
Лебе…ь - царь всех водоплавающих птиц. Он, как сне…, белый, грациозный, у него блестящие гла…ки, чёрные ла…ки и длинная ги…кая шея. Как красиво он плывёт по гла…кой воде пруда!
10. Исправьте ошибки:
- Я люблю читать скаски.
- Как душисты яготки земляники!
- На грятках посеяна моркофка.
- Гипкая береска трепещет лепестками на ветру.
- Лотка плыла по озеру.
- Берек постепенно приближается.
- Сторош не спит.
- Громко тяфкает во дворе дворняшка.
- Ёш шуршит в кустах.
Ответы
1. Что такое парная согласная? Согласная, имеющая пару по глухости или звонкости.
2. Допишите предложение:
Чтобы проверить парные согласные, нужно подобрать проверочное слово.
3. Выдели слова, нуждающиеся в проверке:
погру..ка , подво..ный, гла..кий , наря..ный, лоша..ка , осторо..ный, гото..ить, ду..ки , ло…ки , дру..ный.
4. Напишите звуки в квадратных скобках:
трав[В]ка, ло[Д]ка, зу[Б]ки, арбу[З], ло[Д]ка, коро[Б]ка, ко[Г]ти.
5. Подчеркните проверочное слово:
Сказочный - сказка, голова - головка, пирожок - пирожки, канава - канавка, берёза - берёзка, глаза - глазки, полоса - полоски, тетрадный - тетрадка, колосок - колоски, прыжок - прыжки
6. Ж или Ш?
Сапожки, дорожки, бумажки, крошки, рожки, порошки, барашки, ложки, игрушки, чашки, лягушки.
7. Запишите проверочные слова и вставьте вместо точек буквы:
- гуДки (гудок);
- флаЖки (флажок);
- гриБ (грибы);
- глаЗ (глаза);
- прыЖки (прыжок);
- лоДка (лодочка);
- лошаДь (лошади);
- зуБ (зубы).
8. Выберите правильный вариант:
ШаПка, провоД, круГ, повяЗка, мёД, суД, слаДкий, ошиБка, добаВка, укаЗка.
9. Вставьте буквы в тексте:
ЛебеДь - царь всех водоплавающих птиц. Он, как снеГ, белый, грациозный, у него блестящие глаЗки, чёрные лаПки и длинная гиБкая шея. Как красиво он плывёт по глаДкой воде пруда!
10. Исправьте ошибки:
- Я люблю читать скаЗки.
- Как душисты ягоДки земляники!
- На гряДках посеяна моркоВка.
- ГиБкая береЗка трепещет лепестками на ветру.
- ЛоДка плыла по озеру.
- БереГ постепенно приближается.
- СтороЖ не спит.
- Громко тяВкает во дворе дворняЖка.
- ЁЖ шуршит в кустах.
На этом уроке мы узнаем, что парная согласная в корне слова (в середине и в конце слова) требует проверки. Научимся проверять парные согласные в корне при помощи гласной буквы. Выполним много занимательных заданий.
Оглушение парных согласных на конце и в середине слова
Мы уже знаем, что в русском языке есть парные согласные:
Б-П, Д-Т, Г-К, З-С, В-Ф, Ж-Ш.
Рис. 1. Парные согласные ()
Понаблюдаем за тем, что происходит с парными согласными на конце и в середине слова.
Назовём предметы. Выделим последние звуки.
Поезд
Таз . Слышим звук С - пишем букву З.
Проверим, как звучит парный согласный в середине слова перед глухими согласными.
Лод ка . Слышим звук Т - пишем букву Д.
Лож ка . Слышим звук Ш - пишем букву Ж.
Делаем вывод: звонкие парные на конце слова и в середине перед глухими согласными оглушаются, значит, написание парных согласных надо проверять.
Три способа проверки парных согласных
Это орфограмма встречается в корне слова, поэтому получила название «Правописание парных согласных в корне слова». А какие слова будут проверочными?
Рассмотрим примеры.
Первый способ проверки правописания парных согласных: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.
Например: груз - грузы, сугроб - сугробы, плод - плоды.
Второй способ: мысленно подставить слово «нет».
Например: флаг - нет флага, мороз - нет мороза, клюв - нет клюва.
Третий способ: подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного шла гласная.
Например: ножка - ноженька, лапка - лапочка, травка - травушка.
Рис. 6. Слова с парными согласными ()
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
А ещё, чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного звука слышался звонкий согласный звук Н.
Например: рыбка - рыбный, книжка - книжный .
Закрепление знаний на практике
А теперь закрепим полученные знания, выполнив задания.
Вставим пропущенные буквы, назовём проверочное слово.
Юбка, дудка, блузка, холод, выставка, глазки, снежки, грязь, коровка, кружка, звонок, морж.
Проверим, что получилось: юбка - юбочка, дудка - дудочка, блузка - блузочка, холод - холодный, выставка - выставить, глазки - глаза, снежки - снежный, грязь - грязный, коровка - коровушка, кружка - кружечка, звонок - звонки, морж - моржи.
Выделим корень в родственных словах, вставим парную согласную.
Тра…ка - тра…а, тра…ушка, тра…инка.
Ду…ки - ду…ок, ду…очек, ду…овый.
Моро… - моро…ы, моро…ный, моро…ить.
Трав ка - трав а, трав ушка, трав инка - корень трав . Вставили букву В.
Дуб ки - дуб ок, дуб очек, дуб овый - корень дуб . Вставили букву Б.
Мороз - мороз ы, мороз ный, мороз ить - корень мороз . Вставили букву З.
Назовём предметы. В каких словах написание расходится с произношением? Подберите к ним проверочные слова. Выделим корни.
Хлеб, гвоздь, шапка, торт, голубь.
Проверим. Произношение расходится с написанием у слов:
Хлеб, гвоздь, голубь.
Проверочные слова:
Хлеб - хлеб а, хлеб ушек, хлеб ный. Корень хлеб .
Гвозд ь - гвозд и, гвозд ик. Корень гвозд ь.
Голуб ь - голуб и, голуб ок, голуб иный. Корень голуб ь.
Впишем подходящие по смыслу слова с парной согласной на конце. Все слова начинаются с буквы С.
…… цветёт весной.
Мама сделала …… из огурцов.
Зимой идёт……
…… намело во время пурги.
После драки под глазом……
…… сена убрали в поле.
Проверим, что получилось (один из вариантов).
Сад цветёт весной.
Мама сделала салат из огурцов.
Зимой идёт снег .
Сугроб намело во время пурги.
После драки под глазом синяк .
Стог сена убрали в поле.
На следующем уроке мы узнаем правила написания слов с разделительным мягким знаком и закрепим эти знания на практике, выполнив множество интересных заданий.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
- Kuznetzova.siteedit.ru ().
- School.xvatit.com ().
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Выполни упр. 165 С. 109, упр. 167, 168 С. 111.
- Вставь необходимый согласный на месте пропуска в словах.
Рис. 7. Задание на правописание парных согласных в корне слова ()
- * Используя полученные на уроке знания, разгадай ребусы, объясни правописание слов-ответов.
На этом уроке мы узнаем, что парная согласная в корне слова (в середине и в конце слова) требует проверки. Научимся проверять парные согласные в корне при помощи гласной буквы. Выполним много занимательных заданий.
Оглушение парных согласных на конце и в середине слова
Мы уже знаем, что в русском языке есть парные согласные:
Б-П, Д-Т, Г-К, З-С, В-Ф, Ж-Ш.
Рис. 1. Парные согласные ()
Понаблюдаем за тем, что происходит с парными согласными на конце и в середине слова.
Назовём предметы. Выделим последние звуки.
Поезд
Таз . Слышим звук С - пишем букву З.
Проверим, как звучит парный согласный в середине слова перед глухими согласными.
Лод ка . Слышим звук Т - пишем букву Д.
Лож ка . Слышим звук Ш - пишем букву Ж.
Делаем вывод: звонкие парные на конце слова и в середине перед глухими согласными оглушаются, значит, написание парных согласных надо проверять.
Три способа проверки парных согласных
Это орфограмма встречается в корне слова, поэтому получила название «Правописание парных согласных в корне слова». А какие слова будут проверочными?
Рассмотрим примеры.
Первый способ проверки правописания парных согласных: изменить форму слова, чтобы после парного согласного появилась гласная.
Например: груз - грузы, сугроб - сугробы, плод - плоды.
Второй способ: мысленно подставить слово «нет».
Например: флаг - нет флага, мороз - нет мороза, клюв - нет клюва.
Третий способ: подобрать однокоренное слово так, чтобы после парного согласного шла гласная.
Например: ножка - ноженька, лапка - лапочка, травка - травушка.
Рис. 6. Слова с парными согласными ()
Самые опасные.
Парный в слове проверяй,
Рядом гласный подставляй.
А ещё, чтобы проверить парный согласный, надо изменить слово так, чтобы после проверяемого согласного звука слышался звонкий согласный звук Н.
Например: рыбка - рыбный, книжка - книжный .
Закрепление знаний на практике
А теперь закрепим полученные знания, выполнив задания.
Вставим пропущенные буквы, назовём проверочное слово.
Юбка, дудка, блузка, холод, выставка, глазки, снежки, грязь, коровка, кружка, звонок, морж.
Проверим, что получилось: юбка - юбочка, дудка - дудочка, блузка - блузочка, холод - холодный, выставка - выставить, глазки - глаза, снежки - снежный, грязь - грязный, коровка - коровушка, кружка - кружечка, звонок - звонки, морж - моржи.
Выделим корень в родственных словах, вставим парную согласную.
Тра…ка - тра…а, тра…ушка, тра…инка.
Ду…ки - ду…ок, ду…очек, ду…овый.
Моро… - моро…ы, моро…ный, моро…ить.
Трав ка - трав а, трав ушка, трав инка - корень трав . Вставили букву В.
Дуб ки - дуб ок, дуб очек, дуб овый - корень дуб . Вставили букву Б.
Мороз - мороз ы, мороз ный, мороз ить - корень мороз . Вставили букву З.
Назовём предметы. В каких словах написание расходится с произношением? Подберите к ним проверочные слова. Выделим корни.
Хлеб, гвоздь, шапка, торт, голубь.
Проверим. Произношение расходится с написанием у слов:
Хлеб, гвоздь, голубь.
Проверочные слова:
Хлеб - хлеб а, хлеб ушек, хлеб ный. Корень хлеб .
Гвозд ь - гвозд и, гвозд ик. Корень гвозд ь.
Голуб ь - голуб и, голуб ок, голуб иный. Корень голуб ь.
Впишем подходящие по смыслу слова с парной согласной на конце. Все слова начинаются с буквы С.
…… цветёт весной.
Мама сделала …… из огурцов.
Зимой идёт……
…… намело во время пурги.
После драки под глазом……
…… сена убрали в поле.
Проверим, что получилось (один из вариантов).
Сад цветёт весной.
Мама сделала салат из огурцов.
Зимой идёт снег .
Сугроб намело во время пурги.
После драки под глазом синяк .
Стог сена убрали в поле.
На следующем уроке мы узнаем правила написания слов с разделительным мягким знаком и закрепим эти знания на практике, выполнив множество интересных заданий.
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012 (http://www.twirpx.com/file/1153023/)
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык. 2. - М.: Баласс.
- Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2. - М.: Дрофа.
- Kuznetzova.siteedit.ru ().
- School.xvatit.com ().
- Фестиваль педагогических идей "Открытый урок" ().
- Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. Русский язык. 2. - М.: Просвещение, 2012. Выполни упр. 165 С. 109, упр. 167, 168 С. 111.
- Вставь необходимый согласный на месте пропуска в словах.
Рис. 7. Задание на правописание парных согласных в корне слова ()
- * Используя полученные на уроке знания, разгадай ребусы, объясни правописание слов-ответов.
Что такое звук? Это минимальная составляющая человеческой речи. Изображается буквами. В письменной форме звуки от букв отличаются наличием у первых квадратных скобок , использующихся в фонетической транскрипции. Буква – о, звук – [о]. Транскрипция показывает различия написания и произношения. Апостроф [ ‘ ] свидетельствует о мягкости произношения.
Вконтакте
Звуки разделены на:
- Гласные. Их можно легко тянуть. При их создании язык не принимает активного участия, фиксируясь в одном положении. Звучание создается благодаря изменениям положения языка, губ, различным вибрациям голосовых связок и силе подачи воздуха. Протяжность гласных – основа вокального искусства (распевания, «пения гладью»).
- Согласные звуки а выговариваются с участием языка, который, занимая определенное положение и форму, создает препятствие движению воздуха из легких. Это приводит к появлению шумов в полости рта. На выходе они преобразуется в звучание. Также свободному прохождению воздуха препятствуют губы, которые смыкаются-размыкаются во время речи.
Согласные разделяют на:
- глухие и звонкие. Глухость и звонкость звучания зависит от работы речевого аппарата;
- твердые и мягкие. Звучание определяется положением буквы в слове.
Буквы, обозначающие согласные звуки
Глухие
Глухие в русском: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ш]. Проще всего запомнить фразу, а не набор букв, «Стёпка, хочешь щец? Фи!», содержащую их все.
Пример, в котором все согласные звуки глухие: петух, соты, штифт.
Звонкие
При их образовании форма языка близка к форме, производящей глухие, но добавляются вибрации. Звонкие согласные звуки создают активные вибрации связок. Вибрации деформируют звуковую волну , и в полость рта попадает не чистый поток воздуха, а звучание. В дальнейшем он дополнительно преобразовывается языком и губами.
К звонким согласным принадлежат: б, в, г, д, ж, з, й, л, м, н, р.
При их произношении в области гортани явно чувствуется напряжение. Кроме того, проговорить их четко шепотом практически невозможно.
Слово, в котором все согласные звуки звонкие: Рим, гордыня, зола, лиман.
Сводная таблица согласных (глухие и звонкие).
Именно за счет смены звучания русская речь обогащена различными словами, близкими по написанию и произношению, но абсолютно разными по значению . К примеру: дом - том, суд - зуд, код - год.
Парные согласные
Что означает парность ? Две буквы, близкие по звучанию, при произношении которых язык занимает схожие положения, называют парные согласные звуки. Произношение согласных можно условно разделить на одноэтапные (в их создании участвуют губы и языки) и двуэтапные – первыми подключаются связки, затем рот. Те случаи, когда при произношении движения рта совпадают, и создают пары.
Сводная таблица парных согласных с учетом твердости и мягкости
В речи свойственно не выговаривать каждую букву, а «съедать» ее. Это не является исключением только русской речи. Подобное встречается практически во всех языках мира и особо контрастно заметно в английском. В русском этот эффект подвластен правилу: парные согласные звуки подменяют (на слух) друг друга во время речи. К примеру: любовь – [л’ у б о ф’].
Но не все имеют свою пару. Есть не похожие по произношению ни на какие другие – это непарные согласные . Техника воспроизведения отличается от произношения прочих звуков и объединяет их в группы.
Парные согласные
Непарные согласные
Первая группа может произноситься с мягкостью. Вторая не имеет аналогов в произношении.
Непарные согласные разделяются на:
- соноры – [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’]. При их произношении поток воздуха ударяется о верхнее небо, как о купол;
- шипящие – [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].
Русского языка содержит буквы, которые в контексте сложны для восприятия. Звуки [ч], [й], [ц], [н] звонкие или глухие? Выучите эти 4 буквы!
Важно! [ч] – глухой! [й] – звонкий! [ц] – это глухой! [н] – звонкий!
Непарные согласные
Твердые и мягкие
Они одинаковы по написанию, но различны по звучанию. Глухие и звонкие согласные, за исключением шипящих, могут произноситься твердо или мягко. Например: [ б ] был – [ б` ] бил; [ т ] ток – [ т` ] тёк.
При произношении твердых к небу прижимается кончик языка. Мягкие образуются благодаря прижатию к верхнему небу средней части языка .
В речи звучание определяет последующая за согласным буква.
Гласные образуют пары: а-я, у-ю, э-е, ы-и, о-ё.
Двузвучные гласные (я, ё, ю, е) произносятся по одной из двух комбинаций: звук [й] и парная гласная из Э, О, У, А либо мягкий знак и парная гласная. К примеру, слово юнга. Оно произносится как [й] [у] [н] [г] [а]. Или слово мята. Оно произносится как: [м’] [а] [т] [а]. Гласные А, О, У, Э, Ы не имеют двойного звучания, поэтому не влияют на произношение впереди стоящей согласной .
Пример различия:
Ложка – люк, мед – море, дом – дятел.
Фонетическая транскрипция:
[Л о ж к а] – [Л’ у к], [м’ о д ] – [м о р’ э], [д о м] – [д’ а т е л].
Правила произношения:
- твердые произносятся перед А, О, У, Э, Ы. Нарыв, бок, бук, бэнтли, былое;
- мягкие произносятся перед Я, Ё, Ю, Е, И. Месть, мёд, кит, пюре, мята;
- твердые произносятся, если после них стоит другая согласная: смерть. После согласного [с] стоит согласная [м]. Не зависимо от того, мягкая М, звонкая или твердая, С произносится твердо;
- твердые произносятся, если буква стоит последней в слове : класс, дом;
- согласные перед гласной [е] в заимствованных словах произносятся твердо, как перед [э]. Например: кашне – [к] [а] [ш] [н] [э];
- всегда мягкие перед Ь: лось, мякоть.
- исключения из правил:
- всегда твердые Ж, Ш, Ц: жизнь, шипы, цианид;
- всегда мягкие Й, Ч, Щ: белый, черный, щука.
При проверке правильности написания согласной в корне необходимо изменить слово или подобрать родственное так, чтобы после проверяемой согласной буквы стояла гласная. Например: « » (косить), «просьба» (просить), «резьба» (резать). При этом нужно внимательно относиться к контексту предложения, чтобы не допустить ошибок в результате неправильного определения смысловой нагрузки: «изморозь» (), «изморось» (моросить); «мок» (мокрый), «мог» (могу).
Слова исключения: «свадьба» (сватовство), «отверстие» (отверзать), «лестница» (лезу).
Обратите внимание, что иногда в однокоренных словах происходит чередование согласных: всегда глухие чередуются с глухими, звонкие со звонкими. Например: чередования «к» - «ч» («лик» - «личико»), «ж» - «г» - «з» («подружка» -«друга» - «друзья»), «с» - «ш» («лес» - «леший»), «х» - «ш» («пахать» - «пашет»).
Нельзя проверить таким образом слова иностранного происхождения: «коррупция» (коррумпированный), «транскрипция» (транскрибировать).
Есть вариант проверки, при котором слово изменяется так, чтобы после сомнительной согласной стояли «л», «м», «р», «н» («лес» - « », «аккорд» - «аккордный»).
Слова, написание согласных в корне которых нужно запомнить: « », «здание», «здесь», «ветчина», «космонавт», «копчик», «бутсы», « », «диспетчер».
Правописание непроизносимых согласных в корне
Проверяя непроизносимую согласную в корне слова, нужно подобрать такое родственное слово, в котором она окажется после гласной или букв «л», «м», «р», «н». Например: « » (перекресток), «солнце» (солнечный), «пастбище» (пасти), «явственный» (явный).
Слово «лестница» лучше запомнить, так как написание родственных слов разнится, что может привести к путанице: «лезть», «залезать» и другие. Слово «ровесник» происходит от устаревшего «рово» (временная мера), поэтому без «т».
Правописание двойных согласных в корне
Две согласные пишутся:
- в корнях русских слов: «вожжи», «дрожжи», «Россия», «одиннадцать», «можжевельник», «ссора», «искусство» и их производных;
- в иностранных словах: « », «группа», «аттестат», «аннулировать», «апелляция» и прочих;
- в сложносокращенных словах, если одна часть заканчивается, а другая начинается с одной и той же буквы: «Моссовет», «главврач»;
- если основа оканчивается двойной согласной: «компромисс» - «компромиссный».
Исключения: «финн», но «финка»; « », но «пятитонка»; «кристалл», но «кристальный», « », но «колонка». А также с одной согласной пишутся уменьшительные формы имен «Эмма», «Алла» («Эмка», «Алка») и других.
Видео по теме
Источники:
- Правописание согласных
Совет 4: Когда нужно принимать противозачаточные таблетки
Противозачаточные таблетки обычно подбираются гинекологом, но для большинства из них действуют одни и те же показания и противопоказания. В любом случае, при их приеме нужно обязательно проверять свое здоровье у маммолога и гинеколога.