Сколько вариантов в егэ. Оценивание профильного теста

(новость о которой уже обошла ряд федеральных СМИ):

Мы требуем пересмотра критериев перевода первичных баллов во вторичные ЕГЭ по математике (профиль) ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ. Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было.

OnlinePetition.ru

Мы уже делали разбор на основе демо-варианта ФИПИ, видимо, пришло время разобраться и в профильном уровне.

Благодаря замечательному сайту Александра Ларина, на котором выложен образец профильного варианта ЕГЭ от 06 июня, и ряду групп во ВКонтакте, мы можем обсудить предметно задачи этой злосчастной части С.

Прежде всего, давайте внимательно посмотрим на формулировку петиции: «ввиду немыслимо высокого уровня сложности заданий части С и несоответствия большинства заданий части В типовым заданиям, предоставляемым ФИПИ в интернет-ресурсах и методических материалах по подготовке к ЕГЭ ».

Переведём с канцелярита на русский язык и получим следующее:

«Мы заучили несколько вариантов из книжек, купленных за 300 рублей в магазине. Почему на экзамене другие задания? И почему это задания в реальном варианте ЕГЭ отличаются от демо-варианта? Срочно вернуть обратно!».

Одна из важнейших задач ЕГЭ - объективная оценка уровня знаний учащихся по соответствующему предмету школьной программы. Объективная оценка подразумевает, что учащийся должен продемонстрировать навыки понимания предмета и умение решать типовые задачи (оценка 3 в школе, 40-60 баллов ЕГЭ), умение решать новые задачи, не требующие никаких специальных навыков, кроме знаний (оценка 4 в школе, 61-80 баллов), умение решать задачи «на подумать» (без специальных знаний, просто на размышления - оценка 5, 81-100 баллов).

Умение запомнить типовые задачи и на экзамене ЕГЭ подставить другие циферки в них никоим образом не относится к объективной оценке знаний. Да, возможно, ЕГЭ - не лучший способ такой оценки, но всё же способ. А способ должен соответствовать цели. Если в ЕГЭ все задания являются типовыми, то в чём тогда глубинный смысл ЕГЭ по математике? Можно всё заменить ЕГЭ по литературе, ведь для прохождения такого экзамена требуется именно навык заучивания, столь замечательно прививаемый (или прививавшийся) на уроках по данному предмету.

Отметим и следующую формулировку петиции: «Учащиеся должны иметь возможность поступления в вуз на базе школьного образования, коего уровня заданий на экзамене по математики предоставлено не было ». А вот это уже интересно: получается, что в петиции утверждается, что для решения большей части заданий ЕГЭ школьных знаний не хватает. Попробуем разобраться в этом утверждении. Начнём с варианта Ларина.

Посмотрим, что у нас тут за задания, для решения которых не хватает школьных знаний.

  • Задание 1: на арифметические действия «вычесть и умножить». 3 класс школьной программы церковно-приходской школы.
  • Задание 2: доступно ученику 2-3 класса, который понимает, что такое «числа» и «отношение сравнения».
  • Задание 3: повышенной сложности, оно уже требует знание теоремы Пифагора. 5-6 класс.
  • Задание 4: на вероятность, притом даже не на формулы, а просто на житейское понимание вероятности. Разумный ученик 5-6 класса решит эту задачу без проблем. Неразумный 11-классник - прочитав одну главу учебника.
  • Задание 5: 7 класс, на умение подставлять в уравнения и на степени. В 8 классе на информатике мы уже вовсю пользуемся степенями для решения задач на кодирование, которые на порядок сложнее задания №5.
  • Задание 6: простейшая геометрия, 7 класс.
  • Задание 7: на определение производной и её геометрический смысл. Даже если школьник этого не знает, задание на 100% типовое и разбиралось 100500 раз, о чём знаю даже я, учитель информатики, а не математики.
  • Задание 8: 10-11 класс, стереометрия. Простая задача, но может вызвать сложности у людей с отсутствующим пространственным мышлением. Хотя для её решения оно и не сильно нужно.

Итого: из 8 первых задач только последняя, на стереометрию, должна вызывать минимальные сложности у 11-классника. В целом, с большей частью этих заданий (и набором минимального проходного балла) должен справляться не 11-классник, а 7-классник.

Пошла вторая часть экзамена, на которую, собственно, и катят бочку в петиции.

  • Задание 9: на понимание определения логарифма (10 класс). Честно, я не помню ни одной формулы для логарифма, но задачу могу решить практически в уме, просто пользуясь определением.
  • Задание 10: просто подставить циферки. 7-8 класс.
  • Задание 11: на проценты. 5-6 класс. В особых случаях, если соображалка не работает, - на составление уравнения, тогда класс повышается до 7-го.
  • Задание 12: тут нужно уметь брать производную! 11 класс. Хотя, честно говоря, можно тупо построить по точкам и увидеть. Опять же: производная - табличная, которую в 11-ом классе дети решают по сто раз. Абсолютно типовое задание.
  • Задание 13: задание на подстановку и умение решать квадратное уравнение + грамотно писать ОДЗ. 9 класс!
  • Задание 14: стереометрия. Традиционно пропускаю, ибо кого она волнует.
  • Задание 15: задание на подстановку и квадратные уравнения. 9 класс.
  • Задание 16: простейшая геометрия 8-9 класса на доказательство. Если человек хотя бы чуть-чуть «врубается» в геометрию, задача не составит никакого труда, так как решается практически сразу после построения на бумаге фигуры.
  • Задание 17: задание на составление и решение квадратного уравнения. 8 класс.
  • Задание 18: чуть посложнее, требует размышлений на уровне 10-11 класса. Типовое, решалось ранее геометрически. Потенциально может быть нерешаемым для человека, не умеющего думать (оценка 5 из списка выше).
  • Задание 19: абсолютно типовая задача, ещё более простая, чем в демо варианте. На уровне рассуждений 7-8 класса. Не требует абсолютно ничего, кроме умения логически мыслить, что обязательно для изучения математики.

Итого: потенциально не решить можно стереометрию, которой традиционно мало времени уделяют в школе (задание 14) и уравнение с параметром (задание 18), так как в этом варианте геометрически оно решается существенно сложнее, чем в демо вариантах.

Вопрос: ну и где тут задачи, не входящие в школьную программу? Честно говоря, я даже разочарован уровнем этих задач, так как, на мой субъективный взгляд многие из них (в особенности, последняя) стали даже проще, чем демо. Изменения в задачах по сравнению с демо-вариантом (сравните сами - демо-варианты ЕГЭ 2016, выложенные ФИПИ) минимальны и касаются, в основном, циферок и иногда формулировок.

Но постойте, может, у Ларина какой-то неправильный вариант ЕГЭ? Давайте посмотрим во ВКонтакте. В одной из групп был выложен следующий скриншот/фотография 15-17 заданий:

Совпадение? Не думаю! Те же 15, 16 и 17 задания, которые решаются, в принципе, учеником 8-9 класса, который ходит в школу не пообедать, а иногда хотя бы послушать.

Резюме

Я не знаю, какие результаты ЕГЭ будут в этом году, хотя я уверен, что чиновники сделают всё возможное, чтобы даже пришедшие на экзамен получили минимальный балл (как это было неоднократно сделано ранее, когда существенно понижался уровень первичных баллов, необходимых для этого), но тенденция начинает просматриваться: детей начинают заставлять сдавать не просто выученный набор задачек, как мы это делаем в школе, а - о боже! - заставляют решать задачки с немного изменёнными условиями (хотя изменения касаются далеко не всех задач и даже не большей части, сравните сами демовариант и этот).

И дети негодуют: как так, это что, мы теперь должны учиться, чтобы сдать экзамен?

Надеюсь, что да. Надеюсь, что в будущем варианты ЕГЭ новых лет будут кардинально отличаться от демо-вариантов. Надеюсь, что больше не будет типовых задач, которые проверяют не знание предмета, а умение заучить определённый пласт знаний. Надеюсь, что всё больше и больше заданий будут проверять понимание предмета, а не тупое знание формул. Это неизбежно скажется на результатах Единого экзамена, но селяви. Общество обязано понять, что уровень знаний падает, и падает катастрофически. Плохо это или хорошо - решать не мне.

Пора прекращать игру в образование, когда все стороны делают вид, что учат, дети делают вид, что учатся, а по факту мы имеем, что имеем: жалобы и петиции на «кого-то». Хотя начать нужно прежде всего с себя. И вместо заучивания к ЕГЭ объяснять детям в школе простые истины:

  • жизнь несправедлива - это раз;
  • если вы не учитесь, то это - ваша проблема, а не проблема школы или государства, - это два;
  • за свою жизнь отвечаете только вы - это три;
  • прекратите жаловаться на других людей и обстоятельства, а начните с себя - это четыре.

Возможно, тогда образование изменится в лучшую сторону.

, – обязательный экзамен для сдачи выпускниками 11-х классов. По статистике он самый сложный.

Мы предлагаем ознакомиться с общей информацией об экзамене и сразу приступить к подготовке. Экзамен 2019 года не отличается от прошлого года – это касается и базового, и профильного варианта.

Базовый уровень ЕГЭ

Этот вариант подойдет для выпускников в двух случаях, если:

  1. не понадобится математика для поступления в вуз;
  2. не собираетесь продолжать обучение после окончания школы.

Если в выбранной вами специальности присутствует графа с предметом «математика», то базовый уровень не ваш вариант.

Оценивание базового экзамена

Формула перевода первичных баллов в тестовые каждый год обновляется и становится известной после проведения досрочного периода ЕГЭ. Уже вышло распоряжение Рособрнадзора, которое официально закрепило соответствие первичных и тестовых балов по всем предметам на 2019 год.

Согласно распоряжению, чтобы сдать базовый ЕГЭ по математике хотя бы на тройку, необходимо набрать 12 первичных баллов. Это равносильно правильному выполнению любых 12 заданий. Максимальный первичный балл – 20.

Структура базового экзамена

В 2019 году тест по математике базового уровня состоит из 20 заданий с кратким ответом, которым является целое число, или конечная десятичная дробь, или последовательность цифр. Ответ нужно либо посчитать, либо выбрать один из предлагаемых вариантов.

Профильный уровень ЕГЭ

Этот ЕГЭ в 2019 году не отличается от ЕГЭ прошлого года.

Именно профильный уровень выпускники должны сдавать для поступления в вузы, потому что в подавляющем большинстве специальностей математика указана как основной предмет для поступления.

Оценивание профильного теста

Здесь нет ничего специфичного: как обычно, вы набираете первичные баллы, которые потом переводятся в тестовые . И уже по 100-балльной системе можно определить отметку за экзамен.

Чтобы экзамен просто засчитали, достаточно набрать 6 первичных баллов. Для этого нужно решить хотя бы 6 заданий части 1. Максимальный первичный балл – 32.

Структура профильного теста

В 2019 году тест ЕГЭ по математике профильного уровня состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий.

  • Часть 1: 8 заданий (1–8) базового уровня сложности с кратким ответом.
  • Часть 2: 4 задания (9–12) повышенного уровня сложности с кратким ответом и 7 заданий (13–19) повышенного и высокого уровней сложности с развернутым ответом.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по математике, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
  • Ознакомьтесь с основными формулами для подготовки к экзамену, они помогут освежить память перед тем, как приступить к выполнению демонстрационных и тестовых вариантов.

Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во<
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 21
2010 21 43,35 864 708 6,1 160 240
2011 24 47,49 738 746 4,9 205 240
2012 24 44,6 831 068 7,5 56 240
2013 24 48,7 803 741 6,2 538 240
2014 20 46,4 240
2015 27 45,4 235
2016 27 235
2017 27 235

29 мая в 49 школах ЦАО выпускникам предстоит сдавать единый государственный экзамен (ЕГЭ). По русскому языку его сдают в обязательном порядке, по остальным предметам – в добровольном.

При слове «ЕГЭ» девять тысяч сердец нынешних выпускников ЦАО начинают биться сильнее: любой экзамен – событие волнительное, но бояться, по сути, нечего. К тому же, в школах подготовка к ЕГЭ-2007 началась еще в феврале. Среди тех, кто координирует работу по подготовке к ЕГЭ в округе – ведущий специалист Управления образования ЦАО Татьяна Федорова, которая ответила на несколько вопросов корреспондента окружной газеты «Москва. Центр».

По словам Татьяны Федоровой, все выпускники (а их около 9 тысяч) в этом году сдают единый госэкзамен по русскому языку. По результатам этого ЕГЭ ребята смогут поступить во все государственные российские вузы. Престижные МГУ и МГТУ тоже в их числе. Кроме того, значительное количество выпускников округа (около трети) решили сдавать ЕГЭ и по другим предметам. Неудивительно, ведь репетиции экзамена во многих школах проходили неоднократно, ребята набили руку и приноровились к нововведению. Некоторым ЕГЭ даже нравится. К слову, в Интернете на сайте Московского института открытого образования (www mioo ru ) размещены тренировочные и диагностические варианты экзаменационных работ. При их выполнении учащийся сразу получает оценку работы. Демонстрационные и интерактивные версии размещены также на портале информационной поддержки единого государственного экзамена - www ege edu ru - сайте Федерального института педагогических измерений www fipi ru .

А еще Интернет сейчас пестрит сообщениями с предложениями купить якобы рассекреченные задания по ЕГЭ. Но Татьяна Олеговна предупредила, что утечка информации по окончательным вариантам тем экзамена исключена. «Я думаю, что сейчас такой информации нет даже у министра образования. Возможные варианты заданий доступны на сайте информационной поддержке ЕГЭ, а вот о том, какие из них будут предложены для сдачи, станет известно лишь в день проведения экзамена. Так что, все эти предложения в Интернете – мошенничество. Мы проводили и проводим разъяснительную работу с родителями и детьми. Во всех образовательных учреждениях прошли родительские комитеты и встречи с родителями по этому вопросу, мы раздали памятки о том, как подготовиться к ЕГЭ. Для детей организованы тренинги. Во всех школах оформлены специальные стенды. Я думаю, что волноваться не стоит. Надо добросовестно готовиться к экзаменам, и тогда все будет в порядке».

Кстати, ЕГЭ по русскому языку – это не только тесты. Вопросы с вариантами ответов составляют лишь треть заданий. Кроме этого выпускнику предстоит ответить на ряд вопросов, проявив при этом умение применять полученные знания, и написать сочинение по одной из предложенных тем. С помощью компьютера будут оцениваться только тесты, за остальные задания оценку поставят эксперты – члены региональной Государственной экзаменационной комиссии. В этом заключается преимущество ЕГЭ – даже если ученик слабо усвоил теорию и посредственно справился с тестами, у него будет шанс получить хороший итоговый балл за счет творческой части ЕГЭ. Любопытно, что проведение ЕГЭ в прошлые годы показало, что итоговые оценки школьников на выпускных экзаменах стали выше, чем при традиционной форме экзаменов.

Про новые аттестаты и хорошую погоду

К единому экзамену мы еще вернемся, а пока накануне «Последнего звонка» хочется взбодрить выпускников и их родителей чем-нибудь радостным и хорошим. Хотя бы тем, что 25 мая синоптики обещают хорошую погоду в Москве. А еще в этом году выпускникам будут выдаваться аттестаты о среднем (полном) общем образовании нового образца. Минобрнауки России утвердило обновленную форму документов. Как сообщает "Российская газета", аттестат представляет собой бланк, наклеенный на обложку, форматом 220 на160 мм в развернутом виде со сгибом по середине. Обложка аттестата изготовлена из ледерина темно-синего цвета. Надписи и изображение Государственного герба РФ на обложке выполнены тиснением фольгой серебристого цвета. Все аттестаты имеют нумерацию, состоящую из 11 знаков. Теперь документы будут отличаться по цвету корочки. Медалисты получат аттестат в обложке вишневого цвета с тиснением золотистой или серебристой фольгой. Для тех, кто прощается со школой после 9-го класса - документ темно-кофейного цвета, надписи и герб - из синей фольги. У отличников основного общего образования - зеленая корочка с бронзовым тиснением. Любопытно и то, что новые аттестаты имеют около 20 элементов защиты. Один из них - код региона.

И вновь к ЕГЭ: подборка разъяснений и добрых советов

Как проверяют и оценивают работы

Работы проверяются в условиях строгой секретности и анонимности. Все листы работы помечены одинаковым штрих-кодом. На первом - регистрационном - листе выпускник указывает личные данные (фио, паспортные данные и др.). Этот лист будет храниться отдельно. Только после выставления отметки компьютер отсканирует штрих-код и укажет, кому принадлежит работа. Экспертов, проверяющих данную работу, методом случайной выборки назначает компьютер. Так что возможность фальсификации исключена. Экзаменационные работы оцениваются тестовыми баллами (по 100-балльной шкале) и школьными отметками (по 5-балльной шкале).

Порядок и шкалу перевода баллов в отметки, на основе которых выставляются отметки в аттестат, ежегодно устанавливает Федеральная служба по надзору и контролю в сфере образования и науки по итогам сдачи ЕГЭ по каждому общеобразовательному предмету. Обычно, чтобы получить «5», достаточно набрать чуть более 70 баллов.
Оценка за ЕГЭ по 100-балльной шкале заносится в свидетельство о результатах единого государственного экзамена, которое абитуриент может отправить в один или несколько вузов, участвующих в ЕГЭ.

Какими дополнительными материалами можно пользоваться на экзаменах

На экзаменах по всем общеобразовательным предметам не допускается использование никаких дополнительных материалов, кроме:
- непрограммируемого калькулятора - на экзамене по физике и химии (калькулятор можно принести с собой);
- линейки и транспортира (не имеющих записей в виде формул) - на экзамене по географии.
Разрешенными дополнительными материалами можно пользоваться без ограничений во времени.

Можно ли использовать свидетельство о результатах ЕГЭ текущего года для поступления в вуз, ссуз в следующем году

Свидетельство о результатах ЕГЭ действует до 31 декабря текущего года. Использовать свидетельство текущего года для поступления в вуз и ссуз в следующем году нельзя. Не прошедшие по конкурсу должны будут сдавать экзамены в следующем году.

Как подать апелляцию по результатам сдачи ЕГЭ

Для разрешения спорных вопросов создается конфликтная комиссия по проведению ЕГЭ.
Порядок и место приема апелляций доводятся до сведения выпускников, поступающих, руководителей образовательных учреждений не позднее, чем за две недели до начала проведения ЕГЭ.
Участники ЕГЭ имеют право подать апелляцию в письменной форме в конфликтную комиссию:
о нарушении процедуры проведения экзамена (бланк апелляции нужно заполнить сразу по окончании экзамена, не выходя из пункта сдачи ЕГЭ);
о несогласии с выставленной отметкой (нужно подать апелляцию в конфликтную комиссию в течение трех дней после объявления результатов ЕГЭ).

Что делать, если в день экзамена выпускник заболел

Надо обратиться к врачу и получить справку о состоянии здоровья. У выпускника будет возможность сдать ЕГЭ в резервный день.

Как быть, если во время экзамена школьнику стало плохо

В каждом пункте сдачи ЕГЭ будут дежурить психолог и врач. Если станет плохо, надо обратиться к организатору в аудитории, и дежурный проводит выпускника к врачу. Врач окажет медицинскую помощь и примет решение, можно ли продолжать экзамен. Если нет, то сдача ЕГЭ будет перенесена на резервный день.

Как учитываются результаты ЕГЭ в вузах

По результатам ЕГЭ каждый выпускник получает свидетельство, в котором его уровень подготовки по каждому предмету указан по стобалльной шкале. Это свидетельство абитуриент направляет в приемную комиссию выбранного им вуза. Если учащегося интересует сразу несколько вузов, то он может направить в эти вузы копии своего свидетельства. Если вуз иногородний, копию свидетельства можно послать по почте. Приемные комиссии обязаны рассмотреть все присланные свидетельства, включая копии, и сообщить каждому абитуриенту, попадает ли он со своей суммой баллов (по предметам, утвержденным приемной комиссией вуза на данную специальность) в число бюджетных или платных мест согласно заочному конкурсу.

Понятно, что результат подобного заочного конкурса зависит не только от балла данного учащегося, но и от баллов его конкурентов - других абитуриентов, направивших свои заявки в тот же вуз на ту же специальность (факультет). Поэтому, не попав со своей суммой баллов в один вуз, абитуриент может получить приглашение из другого вуза.

Достаточны ли сроки для приема документов в вузы для того, чтобы абитуриент успел получить и переслать свидетельство о результатах ЕГЭ? Эти сроки устанавливают сами вузы или они будут общими по стране?
При проведении эксперимента выпускные и вступительные испытания проводятся в сроки, установленные для традиционной формы экзаменов. Прием документов в вузы заканчивается 15 июля, а свидетельство о результатах ЕГЭ выпускники получают до 30 июня. Времени будет достаточно.

Сколько длится ЕГЭ по русскому языку?
Продолжительность ЕГЭ по русскому языку – 3 часа.

Время, выделенное на подготовительные мероприятия (проведение инструктажа участников ЕГЭ, вскрытие пакетов, заполнение регистрации на бланках ЕГЭ), в продолжительность ЕГЭ не будет включено.