Синквейн к слову снег. Обучение

2.Важным средством активизации процесса обучения является рифма . Значение работы над рифмой стихотворных упражнений тесно связано с главной задачей первоначального чтения и письма – развитием фонематического слуха у школьников. Становление чувства ритма как раз и возможно на основе прочных фонематических представлений младших школьников, на основе их постоянного активного состояния и такой работы, которая строится на желании детей не только слушать, но и придумывать свои , пусть поначалу не совсем совершенные, рифмы . Подбирая их, как на музыкальные звуки на мало знакомом инструменте, школьники непроизвольно совершенствуют свой речевой слух, развивая через него чувство родного языка. Рифма привлекает детей забавной игрой слов и созвучий. К.И.Чуковский, прекрасный знаток детской речи, писал, что детей необходимо научить восприятию стиха. Незатейливые рифмовки, наряду с чтением настоящих стихов, создают речевую среду, при которой у детей пробуждается интерес к подлинной поэзии. Пробуждение это идет через постепенное развитие речевого слуха, чувства ритма, от игры в словесные рифмы до практических действий со стихотворными учебными текстами.

Цель рифмовок -«запоминалок»: дать возможность в процессе чтения запомнить наиболее часто употребляемые слова с двойными согласными.

Снежинка и синквейн. Презантация - мастер-класс.

Синквейн:

Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка.

Быстрый рост словарного запаса.

Умение составлять ассоциативные ряды.

Обучение интонационно правильному, выразительному, эмоциональному чтению (лучше под музыку) своих произведений.

Обучение умению видеть строку, выработка устойчивого почерка.

Совершенствование вербального анализа и синтеза.

Закрепление знаний о словах-предметах, признаках, действиях.

Толчок к овладению правилами орфографии.

В групповой форме работы – воспитание уважения друг к другу.

Воспитание любви к родной природе, музыке и т.д.

Обучение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему.

Неиссякаемый источник для творчества всех – детей и взрослых.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«Снежинка и синквейн» Мастер-класс на районном конкурсе «Учитель года-2007» Автор Ткач Елена Николаевна, учитель-логопед МОУ СОШ № 2 Карасукского района НСО город Карасук 2007 год

Эффективный метод развития речи, начиная с дошкольников Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка. Быстрый рост словарного запаса. Умение составлять ассоциативные ряды. Обучение интонационно правильному, выразительному, эмоциональному чтению (лучше под музыку) своих произведений. Обучение умению видеть строку, выработка устойчивого почерка. Совершенствование вербального анализа и синтеза. Закрепление знаний о словах-предметах, признаках, действиях. Толчок к овладению правилами орфографии. В групповой форме работы – воспитание уважения друг к другу. Воспитание любви к родной природе, музыке и т.д. Обучение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему. Неиссякаемый источник для творчества всех – детей и взрослых.

А сейчас, а сейчас открываем мастер-класс

схема снежинки

Синквейн – «пять строк»(фр.), синквейн Пяти - строчная строфа стихотворения, нерифмованное стихотворение.

С труктура 1- я строка - Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. 2- я строка - Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 3- я строка - Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4- я строка - Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. 5- я строка - Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации)

Алгоритм синквейна для детей,которые не читают.

В.Сухомлинский. Рождение гражданина: « Проблема творчества – один из участков педагогической целины... (…) Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живёт… (…) важнейшим первоисточником творчества как самовыражения и самоутверждения личности является слово. И творческое вдохновение, которое переживается уже в детские годы, начинается с того, что слово как духовное богатство личности становится строительным материалом, из которого ребёнок что-то создаёт».

… Неповторимость повторима Неповторимостью своей… Ах, сколько же проходит мимо Неуловимо щедрых дней: Снежинка тает на ладони, Но рукотворным счёта нет… А строчка чьё-то сердце тронет, И долгожданный даст ответ… (Е.Т.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

мастер-класс" Эмоционально-нравсвенное и эстетическое переживание как один из методов стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности и поведения".

Цель: показать влияние эмоционально-нравственного и эстетического переживания на чувственное восприятие.Задачи: - совершенствовать умение выражать свои чувства, настроения, мысли в творчес...

Новогодний мастер- класс "Красавица Снежинка"

Новогодний мастер- класс "Красавица Снежинка"Цели:Закрепить навыки учащихся полученных при работе с бумагой; расширить навыки работы с ножницами и клеем;Воспитывать чувство совместного труда в с...

Мастер-класс для педагогов " Дидактический синквейн как средство развития речи детей"

laquo;Изучая родной язык, ребенок усваивает не только слова, но и множество понятий, мыслей, чувств, художественных образов…»...


Эффективный метод развития речи, начиная с дошкольников Прекрасные результаты в формировании и развитии устной и письменной речи ребёнка. Быстрый рост словарного запаса. Умение составлять ассоциативные ряды. Обучение интонационно правильному, выразительному, эмоциональному чтению (лучше под музыку) своих произведений. Обучение умению видеть строку, выработка устойчивого почерка. Совершенствование вербального анализа и синтеза. Закрепление знаний о словах-предметах, признаках, действиях. Толчок к овладению правилами орфографии. В групповой форме работы – воспитание уважения друг к другу. Воспитание любви к родной природе, музыке и т.д. Обучение думать, размышлять, рассуждать на заданную тему. Неиссякаемый источник для творчества всех – детей и взрослых.


Структура 1- я строка - Одно слово, обычно существительное, отражающее главную идею. 2- я строка - Два слова, прилагательные, описывающие основную мысль. 3- я строка - Три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы. 4- я строка - Фраза из нескольких слов, показывающая отношение к теме. 5- я строка - Слова, связанные с первым, отражающие сущность темы (ассоциации)


В.Сухомлинский. Рождение гражданина: «Проблема творчества – один из участков педагогической целины... (…) Творческое вдохновение – человеческая потребность, в которой личность находит счастье. Переживая духовное удовлетворение от того, что он творит, человек по-настоящему ощущает, что он живёт… (…) важнейшим первоисточником творчества как самовыражения и самоутверждения личности является слово. И творческое вдохновение, которое переживается уже в детские годы, начинается с того, что слово как духовное богатство личности становится строительным материалом, из которого ребёнок что-то создаёт».

Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Обществознание"

Основная цель презентации по обществознанию - изучить общество и разобраться в социальных процессах. В данном разделе сайта собраны готовые презентации охватывающие всю школьную программу по обществознанию. Здесь Вы можете найти и скачать готовую презентацию по обществознанию для 6,7,8,9,10,11 класса. Хорошо иллюстрированные и грамотно составленные презентации помогут учителю провести урок в увлекательной форме, а учащиеся могут использовать их для подготовки к уроку, повторения уже пройденного материала или же в качестве визуального сопровождения при выступлении с докладом.