Школьники выбирают место для игры в футбол. Задания по плану местности для огэ по географии

Задание №e4fba5 Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.

1) А 2) Б 3) В 4) Г

Задание №f4bce2 Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.


1) 1 2) 2 3) 3 4) 4


Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки А до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

1) 2)

3) 4) Определите по карте, в каком направлении от точки А находится колодец.

Ваш младший брат зимой хочет покататься с друзьями на санках с крутой горки. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.


Задание № 013C93 Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?1) 2)

3) 4) Определите по карте, в каком направлении от башни находится геодезический знак. Задание №FB41CA Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает


Определите по карте расстояние на местности по прямой от колодца до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

1) 2)

4)

Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Школьники из села Лужки выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этой цели. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.


Определите по карте, в каком направлении от башни находится яма.

Определите по карте расстояние на местности по прямой от башни до колодца. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами

. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2) 3) 4)


На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4) Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки с высотой 152,5 до родника.Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.

Определите по карте, в каком направлении от дома лесника находится колодец.


На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до отдельно стоящего дерева. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Определите по карте, в каком направлении от родника находится отдельно стоящее дерево.


1) 2)

3) 4) Определите по карте, в каком направлении от школы находится отдельно стоящее дерево. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода

. Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до отдельно стоящего дерева. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.


Определите по карте расстояние на местности по прямой от моста через реку Пажа до оборудованного родника. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

    Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

Определите по карте, в каком направлении от школы находится мост через реку Пажа . На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)


Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка В. Определите по карте расстояние на местности по прямой от точки В до колодца. Измерение проводите между точкой и центром условного знака. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2) 3) 4)


Масштаб 1:10 000 На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А – В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

3) 4)

Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец. Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Измерения проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите цифрами.


Определите по карте, в каком направлении от колодца находится точка B. На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А–В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

1) 2)

Школьники выбирают место для игры в футбол. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, больше всего подходит для этого.

Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Начало формы

Конец формы
Начало формы
Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания.

5Конец формы

Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода. Конец формы
Начало формы
Конец формы

Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Ответ запишите на отдельном листе или бланке, указав сначала номер задания. 6

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы

Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Для обоснования своего ответа приведите два довода. 7

8
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

9
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Участники школьной футбольной секции выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, наиболее подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

10
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям.

11
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

12
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого.

13
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям.

14
Начало формы
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Начало формы
Фермер выбирает участок для закладки нового фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего отвечает указанным требованиям.

Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Конец формы
Начало формы
Конец формы
Конец формы

1.Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.

2.Школьники выбирают место для игры в футбол. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, больше всего подходит для этого.

3.Школьники соревнуются в заездах на скорость на велосипедах по кольцевому маршруту в направлении, показанном на плане стрелками. Определите, на каком из обозначенных на плане буквами участков дистанции им придётся тратить больше всего сил.

4.Фермер выбирает участок для закладки фруктового сада. Ему нужен участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва лучше всего прогревается Солнцем. Он также должен иметь расположение, удобное для вывоза собранного урожая на консервный завод. Определите, какой из участков, обозначенных на карте цифрами, наиболее отвечает указанным требованиям.

5.Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до геодезического знака. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.

На рисунках представлены варианты профиля рельефа местности, построенные на основе карты по линии А– В разными учащимися. Какой из профилей построен верно?

Задания 1 ,2, 3 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

Ознакомьтесь с картой , показанной на рисунке.


  1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от дома лесника до
точки В. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ

Запишите в виде числа.

Ответ: ________________________


  1. Определите по карте , в каком направлении от дома лесника находится
точка В.

Ответ: ________________________


  1. Участники школьной футбольной секции выбирают место для обустройства
нового футбольного поля. Оцените, какой из участков , обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода.

_____________________________________________________________________________


  1. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания
горных пород на обрыве у берега реки.

Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке возрастания их возраста

(от самого молодого до самого старого).

Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв.

А) белый песок Б) жёлтый песок В) суглинок

ОТВЕТ:

Задания 5 ,6, 7 выполняются с использованием приведенной ниже карты.

Ознакомьтесь с картой , показанной на рисунке.


  1. Определите по карте расстояние на местности по прямой от родника до дома лесника. Измерение проводите между центрами условных знаков. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа.
Ответ: ___________________________ м.

  1. Определите по карте , в каком направлении от родника находится геодезический знак.
Ответ: ___________________________

  1. Школьники выбирают место для катания на санках. Оцените, какой из участков , обозначенных на карте цифрами 1, 2 и 3, больше всего подходит для этого. Для обоснования своего ответа приведите два довода

В двадцатом задании ОГЭ по географии проверяется умение выпускников девятого класса читать географические карты. Условие однотипное – кто-либо выбирает участок для определенной цели (например, устройства спортплощадки или огорода); даются те характеристики, которыми он должен обладать. Нужно определить, какой участок из трех обозначенных на карте подходит ему лучше, и привести два аргумента к выбранному ответу. Все условные обозначения, нужные для совершения решения, на карте указываются.

Система оценок

Максимальный балл за это задание – 2. Его ставят, если участок выбран верно и приводится два правильных, грамотных обоснования выбора. 1 балл ставится в том случае, если верно выбран участок, но приведено только одно правильное обоснование. Если обоснований нет или они неверны, ученик получает 0 баллов – даже если участок он выбрал правильно.

Разбор типовых вариантов задания №20 ОГЭ по географии

Первый вариант задания

Мальчики выбирают место для игры в футбол. Оцените, какой участок лучше подходит для этой цели, и приведите два обоснования своего выбора.

Участок 1 находится в заболоченной местности и поэтому не подходит. Территория участка 3 находится на неровной местности, к тому же там есть ямы. Следовательно, подходящий вариант – участок 2. Напишем ответ:

Лучше подходит участок 2.

  1. Он располагается на ровной местности.
  2. Там нет деревьев, кустарников, обрывов и ям.

Второй вариант задания

Школьники выбирают место, подходящее для катания на горных лыжах. Определите, какой из отображенных на карте участков лучше подходит для этой цели. Приведите два довода, обосновывающих ваш ответ.

На участке 1 много растительности, поэтому он не подходит. На участке 3 мало склонов. Следовательно, верный ответ – 2. Пишем ответ:

Подходит участок 2, потому что:

  1. Он находится на хорошем склоне.
  2. На участке 2 отсутствуют кустарники.

Третий вариант задания

Лесник выбирает участок, который лучше подходит для создания фруктового сада. Ему нужен такой участок, на котором весной рано сходит снег, а летом почва хорошо прогревается солнцем. Также оттуда должно быть удобно вывозить урожай на консервный завод. Определите, какой участок лучше подходит леснику, и приведите 2 положения в обоснование своего ответа.

Участок 3 расположен далеко от шоссе. Склон, на котором расположен участок 2, прогревается меньше. Следовательно, подходит участок 1. Ответ выглядит так:

Подходящий участок – под номером 1, так как:

  1. Он расположен на склоне, который днем хорошо освещается солнцем.
  2. Он расположен в непосредственной близости от шоссе.