Школа принцесс.

Серия: "Твоя первая энциклопедия"

Эта книга приглашает совершить увлекательное путешествие в волшебный мир принцесс. Юные читатели узнают о жизни настоящей принцессы - с рождения до свадьбы с прекрасным принцем. Они усвоят уроки хороших манер, ознакомятся с самыми известными принцессами из волшебных сказок - Золушкой, Белоснежкой, Ослиной Шкурой, прочитают оневероятных и удивительных приключениях принцессы Элоизы. В конце книги даны советы, как самим сделать волшебные наряды, которые чудесным образом превратят каждуюдевочку в очаровательную принцессу.

Издательство: "Machaon" (2007)

Формат: 75x100/16, 128 стр.

ISBN: 5-18-001055-1, 978-5-18-001055-1, 2-215-069-36-8

Отзывы о книге:

По отзывам ожидала совсем другое... А тут просто плагиат: пересказ нескольких известных сказок плюс немного морали в стиле герцогини страны чудес льюиса кэррола... вобщем совершенно ненужная книжка...

Татьяна 0

На новый год купила эту книгу племяннице (8 лет). Она очень хотела Какую-то Энциклопедию Принцессы, но таковой не нашла в магазине и на помощь пришел OZON. Очень переживала, что книга НЕ ТА, но все обошлось! Читает каждый день, и вилки с ложками кладет по этикету, и с книгами на голове ходит для хорошей осанки и.... Были опасения, что не по возрасту (вроде как переросла), но как оказалось (возможно из-за просто хорошего уровня развития (не посещали школ для вундеркиндов и учится во втором классе обычной школы)) тексты ей очень даже понятны, легко пересказывает и рассказывает о прочитанном. Теперь хочу и своей дочке (2,7) тоже купить. Бабушка сказала, что язык книги очень простой и доступный, слова о милосердии, уважении и доброте подобраны так, что у взрослого ком в горле встает!

Рубан Антонина, 34, Ростов, Россия

Отличная книга, моя 2-х летняя дочь слушает ее внимательно и очень любит рассматривать картинки, а самое главное, что эта книга поучительная, прививает ребенку правила поведения и хорошие манеры, как у настоящих принцесс. На странице короткий текст, большие картинки, очень удобна в использовании и прочтении.

Гальперина Надежда0, Москва

Заказывая эту книгу, не ожидала такого интересного содержания. В ней описано, как ведет себя принцесса, чем она занимается. И самое главное - какой это труд быть принцессой. Есть примеры принцесс из известных сказок. Как сшить наряд для принцессы. Книга будет полезна для девочек, воспитывает "правильную" принцессу)))) Добрая и поучительная книга.

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Эта книга приглашает совершить увлекательное путешествие в волшебный мир принцесс. Юные читатели узнают о жизни настоящей принцессы - с рождения до свадьбы с прекрасным принцем. Они усвоят уроки… - Machaon, (формат: 180x220, 128 стр.) Твоя первая энциклопедия 2016
    220 бумажная книга
    Эта книга приглашает совершить увлекательное путешествие в волшебный мир принцесс. Юные читатели узнают о жизни настоящей принцессы – с рождения до свадьбы с прекрасным принцем. Они усвоят уроки… - Махаон, (формат: 180x220, 128 стр.) Твоя первая энциклопедия 2016
    232 бумажная книга
    Бомон, Эмили Эта книга приглашает совершить увлекательное путешествие в волшебный мир принцесс. Юные читатели узнают о жизни настоящей принцессы – с рождения до свадьбы с прекрасным принцем. Они усвоят уроки… - Махаон, (формат: 225.00mm x 185.00mm x 10.00mm, 128 стр.) твоя первая энциклопедия 2016
    260 бумажная книга
    Эта книга приглашает совершить увлекательное путешествие в волшебный мир принцесс. Юные читатели узнают о жизни настоящей принцессы - с рождения до свадьбы с прекрасным принцем. Они усвоят уроки… - Махаон, (формат: Твердая глянцевая, 128 стр.) 2006
    205 бумажная книга
    Бомон Э. Эта книга приглашает совершить увлекательное путешествие в волшебный мир принцесс. Юные читатели узнают о жизни настоящей принцессы – с рождения до свадьбы с прекрасным принцем. Они усвоят уроки… - Махаон, (формат: Твердая глянцевая, 125 стр.) 2016
    256 бумажная книга
    Эта книга приглашает совершить увлекательное путешествие в волшебный мир принцесс. Юные читатели узнают о жизни настоящей принцессы - с рождения до свадьбы с прекрасным принцем. Они усвоят уроки… - Махаон, (формат: Твердая глянцевая, 125 стр.) Твоя первая энциклопедия 2016
    102 бумажная книга
    Бомон Э. Эта книга приглашает совершить увлекательное путешествие в волшебный мир принцесс. Юные читатели узнают о жизни настоящей принцессы - с рождения до свадьбы с прекрасным принцем. Они усвоят уроки… - Махаон, (формат: 75х100/16, стр.) твоя первая энциклопедия 2007
    260 бумажная книга
    Книга "Школа принцесс. Сказочные уроки для девочек" адресована детям дошкольного возраста. Она будет полезна при подготовке ребенка к школе. Приключенческий сюжет и яркие, интересные персонажи… - Улыбка, 2012
    225 бумажная книга
    Анна Красницкая 2014
    109 бумажная книга
    Анна Красницкая Хорошо воспитанная, принцесса не только красивая, вежливая, но ещё и умная, внимательная, старательная. В этой книге вы найдёте увлекательные сказочные задания, которые помогут каждой девочке стать… - Типография Макарова и К, (формат: 60x90/8, 24 стр.) 2014
    109 бумажная книга
    Анна Красницкая Хорошо воспитанная, принцесса не только красивая, вежливая, но еще и умная, внимательная, старательная. В этой книге вы найдете увлекательные сказочные задания, которые помогут каждой девочке стать… - (формат: 60x90/8 (~220x290мм), 24 стр.) 2014
    91 бумажная книга
    Анна Красницкая Хорошо воспитанная, принцесса не только красивая, вежливая, но ещё и умная, внимательная, старательная. В этой книге вы найдёте увлекательные сказочные задания, которые помогут каждой девочке стать… - (формат: 60x90/8 (220х290 мм), 24 стр.) 2014
    91 бумажная книга
    Г. П. Шалаева Эта великолепно иллюстрированная книга – настоящий подарок для юных принцесс. Прочитав веселые стихи, девочки научатся хорошим манерам, узнают о том, как правильно следить за собой, чтобы всегда… - АСТ, (формат: 84x108/32, 288 стр.) электронная книга 2009
    89.9 электронная книга
    Красницкая Анна Владимировна Хорошо воспитанная, принцесса не только красивая, вежливая, но ещё и умная, внимательная, старательная. В этой книге вы найдёте увлекательные сказочные задания, которые помогут каждой девочке стать… - Типография Макарова и К, (формат: Твердая глянцевая, 125 стр.) 2014
    159 бумажная книга
    Сьюзен Селфорс

    или

    Принцессы тоже бывают непослушными

    В одном сказочном королевстве, в красивом замке на вершине высокой горы, жили Король, Королева и их дочери, маленькие принцессы: Зизи, Лоло и Мими.
    Каждое утро маленькие принцессы открывали глаза и начинали весело хохотать, глядя друг на друга, потому что по утрам они были очень смешными - непричесанными и сонными. Громче всех хохотала Зизи: она была самая старшая и очень любила придумывать всякие развлечения для своих сестер, средней Лоло и младшей Мими.
    Вдоволь повеселившись, принцессы подбегали к окну. Там, внизу, в утренних лучах солнца блестело прекрасное озеро, в котором резвились золотые рыбки. Папа Король ловил их и выпускал в огромный дворцовый аквариум.
    Принцессы любили вместе с папой плавать по озеру в лодке. Правда, Король редко брал дочек с собой. Ведь они всегда отпускали пойманных им рыбок в озеро. Папа обычно уговаривал их:
    - Девочки, может, не будем сегодня отпускать в озеро вот эту красивую рыбку? Она украсит наш королевский аквариум. Ну, пожалуйста…
    Слово «пожалуйста» папа Король говорил всегда, ведь он был потомственным Королём и отлично знал правила королевского этикета. Но маленькие принцессы всё равно отпускали рыбку на волю и радовались, когда та начинала весело плескаться в воде.
    Неподалёку от замка находилась большая, красивая поляна. Там принцессы любили играть вместе с мамой Королевой. О! Мама Королева умела всё! Она лучше всех пела, танцевала, играла на скрипке и балалайке, вышивала крестиком, вязала кофточки на вязальной машине, рисовала и развлекала заморских гостей. Она, как и папа, была потомственной Королевой!
    А недавно в королевстве появилось еще одно существо - маленький дракончик по имени Лукоша. Принцессы дракончика полюбили, несмотря на его капризный характер. Когда Лукоша сердился (а надо сказать, что делал он это частенько), то начинал плеваться огнем, а иногда даже дымиться. Зато с ним было очень весело играть в прятки: его всегда можно было найти по запаху дыма и по искрам, которые летели в разные стороны. Откуда Лукоша пришёл в сказочное Королевство, никто не знал. Девочкам очень хотелось разгадать эту тайну (наверняка страшную), и они строили всяческие предположения. В том, что дракончик сбежал из своей страны, они не сомневались, ведь с таким врединой очень трудно ужиться. Например, ему нравилось ссорить сестричек. Утащит игрушку, спрячет её и свалит вину на одну из принцесс. Пока они выясняют, кто виноват, довольный Лукоша сидит в дальнем углу и радостно сверкает глазами.
    Во время одной из таких ссор, в комнату к принцессам вошли Король и Королева.
    - Девочки мои любимые… - начал папа Король, но сёстры не слушали и продолжали толкать друг друга локтями.
    - Настоящие принцессы никогда не позволят себе так ссориться, - вздохнула мама Королева.
    Впервые папа и мама были такими серьезными.
    - Мы решили, что вы уже достаточно подросли для того, чтобы пойти в Школу хороших манер для маленьких принцесс, - сказал Король.
    - С завтрашнего дня! - добавила Королева и улыбнулась. Она вспомнила, что сама училась в этой школе, когда была маленькой и не очень послушной, как и её дочки.
    - Ура! Вот здорово! - закричали маленькие принцессы и, взявшись за руки, закружились по комнате. Папа Король и мама Королева радовались, глядя на своих весёлых дочек.
    И никто не заметил выглядывающего из-за двери сердитого Лукошу.
    - Ну-ну, я вам покажу хорошие манеры! Повеселитесь… пока! - пробормотал он и исчез.
    На следующее утро Король и Королева надели свои самые красивые наряды - ведь наступил такой торжественный день! Как только они вошли в комнату девочек, те сразу же соскочили с кроваток.
    - Доброе утро! - восхищённо воскликнули принцессы.
    - Доброе утро! - ответили мама с папой и улыбнулись. А у мамы так ярко сверкнула корона, что сёстры зажмурились.
    - Ой, папа, - хихикнула Мими, - как ты начистил мамину корону! Хоть зайчиков пускай!
    - Да, я очень старался, - засмеялся довольный папа, - ведь мы сегодня отправляемся в Школу маленьких принцесс, которую ваша мама, между прочим, закончила на одни «пятерки»!
    - Ура! Я тоже буду отличницей! - крикнула Зизи.
    - И я! - тут же вставила Лоло.
    - И я! И я! И я! - запрыгала Мими.
    - Надеюсь, мои хорошие, вы нас не подведёте! - маме очень понравилось, что принцессы хотели быть похожими на неё. - Только не забудьте взять с собой дневники, тетрадки и ручки.
    Когда Король с Королевой ушли, принцессы растерянно переглянулись.
    - Мы забыли про дневники и тетрадки! - воскликнула Зизи.
    - Какой ужас! Над нами все будут смеяться! - расстроилась Мими.
    - Ничего! У нас ещё есть время! - сказала рассудительная Лоло. И принцессы стали быстро складывать в портфели всё необходимое.
    - А где Лукоша? - поинтересовалась Мими.
    - Гуляет где-то! Ничего, он нас догонит! Принцессы не должны опаздывать!
    Дорога в школу была длинной: им предстояло пересечь поляну, лес, перебраться по мостику через речку и проехать через еще один небольшой лесок.

    Пояснение для будущих маленьких принцесс:

    В сказочной школе принцессы будут обучаться хорошим манерам. Попробуй вместе с героинями сказки ответить на вопросы, которые будет задавать Учитель и научись правильно себя вести!
    Пусть все подружки узнают, что ты теперь не просто воспитанная девочка, а самая настоящая Принцесса!

    Первый урок.
    Привет - привет!
    Или
    Как здороваются настоящие принцессы.

    В назначенное время принцессы вошли во двор школы. Там было шумно, весело и сказочно красиво! Ведь столько принцесс собралось вместе! Повсюду сверкали короны, да и сама школа была круглая, как большая королевская корона. Окна тоже оказались круглыми и сверкали, как бриллианты, потому что в них отражались солнечные лучики!
    Зизи, Лоло и Мими вошли в класс, сели за парты и стали с нетерпением ждать начала урока.
    Прозвенел звонок, и в класс вошёл Учитель. Принцессы удивлённо раскрыли рты. По рассказам мамы, девочки знали, что в школе все учителя волшебники, но они даже представить себе не могли, какие это красивые волшебники! Учитель был в красной королевской мантии, а вместо короны он надел четырёхугольную золотую шапочку с кисточкой.
    - Здравствуйте, принцессы! - негромко сказал Учитель и улыбнулся.
    В ответ никто не проронил ни слова. Принцессы так и сидели с открытыми ртами. Учитель немного помолчал, а потом продолжил:
    - Я буду вас учить хорошим манерам. Начинаем первый урок. Итак, здравствуйте, принцессы!
    Учитель снова выдержал паузу, а потом сказал:
    - Я сейчас выйду из класса, а потом вернусь, и мы начнём урок сначала.
    Принцессы в недоумении переглянулись.
    - А почему он решил выйти? Он что-нибудь забыл? - удивлённо спросила Мими.

    Вопрос № 1
    Почему Учитель не начал урок?
    1. Учитель решил проверить, хорошо ли смазаны дверные петли.
    2. Настоящая принцесса всегда отвечает на приветствие.

    Я поняла: учитель с нами поздоровался, а мы не ответили ему! - воскликнула Зизи.
    - Ой, как мы неприлично себя повели! - возмутилась Лоло, а Мими покраснела от стыда.
    Учитель снова вошёл в класс и поздоровался с принцессами.
    Сёстры резво вскочили со своих мест, подбежали и стали радостно хватать его за руки:
    - Привет, дорогой Учитель! Как мы рады вас видеть! Мы уже совсем заждались! - наперебой закричали девочки.
    - Как ваше драгоценное здоровье? - вдруг выпалила Мими.
    - Не болейте, пожалуйста, - как можно вежливей добавила Лоло.
    - А уж если заболеете, то надолго, чтобы ученикам в школу не ходить, - вдруг послышалось из открытого окна, и в классе сильно запахло дымом.
    Принцессы испуганно замолчали.

    Вопрос № 2
    Правильно ли принцессы поздоровались с Учителем?
    1. Правильно: чем больше вежливых слов, тем лучше!
    2. Для приветствия достаточно одного-двух слов («Здравствуйте», «Добрый день» и т. д.).

    Э..э.. Это не мы сказали! - воскликнула Зизи.
    Учитель улыбнулся и продолжил:
    - Когда учитель заходит в класс и здоровается, маленькие принцессы не должны говорить «Привет!» и вскакивать со своих мест. Достаточно встать и негромко произнести: «Здравствуйте!»
    - Они должны топать ногами и кричать «Пока - пока!» и «Чао - какао!» - вновь послышалось из окна.
    - Кто там? - Учитель выглянул, но никого не увидел и продолжил: - Слова «Привет!» или «Пока!» можете говорить только друзьям.
    - Так просто? - удивилась Зизи.
    - Да. Просто и вежливо.
    - А если мы встретили вас или, например, папиного знакомого не в классе, а на улице? - поинтересовалась Лоло.
    - Младшие первыми здороваются со старшими, а мальчики первыми приветствуют девочек.
    - Подождите, я записываю. Если не запишу, не запомню, - торопливо проговорила Мими, - а ведь я хочу быть отличницей, как мама!
    Учитель улыбнулся:
    - И не забудьте, что, здороваясь, нужно дружелюбно и приветливо смотреть человеку в глаза. А какие слова говорят на прощание?
    - До свидания! Мы поняли, Учитель! Теперь мы будем здороваться и прощаться по правилам!
    - Замечательно! И вот какое домашнее задание я придумал. Выучите эту весёлую песенку, а мотив можете придумать сами.
    Принцессам очень понравилась песенка, и они тут же запели и пустились в пляс! Учитель не стал их останавливать, потому что как раз началась переменка!

    Вежливая песенка

    Как принцессе вести себя правильно?
    Ни секрета, ни тайны тут нет -
    Назубок знать несложные правила
    И всегда соблюдать этикет!

    Поздоровайся первой со взрослыми,
    Прояви интерес и внимание,
    И тогда люди скажут: «Ну просто
    Королевское воспитание!»

    Говори всем «Спасибо», «Пожалуйста»,
    «Извините» и «Будьте добры»!
    Слышать это любому понравится,
    И любому понравишься ты!

    Второй урок.
    Неприятного аппетита,
    или
    Как вести себя за столом.

    Прозвенел звонок, и Учитель снова вошёл в класс. На этот раз принцессы встали и вежливо поздоровались. Учитель улыбнулся:
    - Я вижу, вы запомнили всё, о чём мы говорили на прошлом занятии. А этот урок будет необычным: мы проведём его не в классе, а в кафе.
    Принцессы обрадовались, потому что немножко проголодались.
    В кафе, куда девочки вошли вместе с Учителем, пахло очень вкусно. Столы с белоснежными скатертями были красиво сервированы, и на каждом стояли цветы в маленьких разноцветных вазочках.
    - Ах, как здесь хорошо! - Мими хотела сесть за стол, но Учитель остановил ее:
    - Мими, ты забыла очень важное правило.

    Вопрос № 3
    Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?
    1. Перед тем как сесть за стол, нужно вымыть руки.
    2. Нужно выбрать самое удобное место - поближе к вкусным блюдам.

    Вопрос № 4
    Чем был недоволен Учитель?
    1. Учителю тоже захотелось покатать хлебные шарики и спеть песенку.
    2. За столом нужно вести себя так, чтобы не портить аппетит окружающим.

    Похоже, нам стоит обсудить ещё несколько очень важных правил!
    Лоло покраснела и быстро села на своё место. Принцессы переглянулись. Оказывается, есть тоже нужно по правилам!
    - Ох, как тяжело быть принцессой! - вздохнула Мими и быстренько съела хлебный шарик.
    - Всему можно научиться! Вот, например: если вы будете класть локти на стол, то можете помешать соседу. А если будете низко склонять голову, то волосы могут оказаться в тарелке! Выглядит это не очень аппетитно, правда?
    Мими быстро выпрямилась и убрала локти со стола.
    Затем Учитель повернулся к Зизи:
    - Ну вот, немного подождали, и суп уже остыл. И незачем было дуть в тарелку. Так можно не только запачкать скатерть, но и обжечься брызгами.
    Лоло так проголодалась, что стала есть быстро-быстро, громко стуча ложкой по тарелке. Мими ела медленно, вылавливая из супа морковку, которую терпеть не могла, и аккуратно выкладывала её прямо на стол. А Зизи суп очень понравился, и она прихлёбывала и чавкала с большим аппетитом.
    Вдруг из открытого окна раздался чей-то возглас:
    - Неприятного аппетита!
    И аппетит сразу пропал.
    - Милые принцессы! - произнёс Учитель. - Есть нужно не спеша, тихо и аккуратно, не чавкая, не прихлёбывая и не пачкая скатерть.
    - И нечего так громко ложками стучать! Некоторым тоже есть хочется! - огрызнулся кто-то и затопал прочь.
    - А ведь этот невоспитанный незнакомец прав! Громко стучать ложками неприлично.
    - Не прогоняйте, пожалуйста, Лукошу, - вздохнув, попросила Мими.
    Учитель улыбнулся и сказал:
    - Когда я ем - я глух и нем! Знаете такую поговорку? Маленькие Принцессы не разговаривают во время еды - это ещё одно очень важное правило!

    Вопрос № 5
    Почему во время еды нельзя разговаривать?
    1. Пока ты разговариваешь, кто-нибудь может съесть самое вкусное.
    2. Разговаривая во время еды, можно подавиться, да и слушать жующего человека неприятно.

    Обед закончился.
    - Было очень вкусно! - воскликнула Лоло.
    - Как вы думаете, чья это заслуга? - спросил Учитель.
    - Спасибо, господин повар! - сказала Мими от имени всех сестёр.
    - Пожалуйста, приходите ещё, - ответил довольный повар.
    Теперь принцессы запомнили ещё одно важное правило: вежливые люди никогда не забывают, встав из-за стола, сказать «Спасибо».
    А для того чтобы правила легче запоминались, Учитель предложил им выучить новую песенку.

    ОБЕДЕННАЯ ПЕСЕНКА.

    Вот совет совсем простой:
    Руки мой перед едой,
    Вредные микробы
    Уничтожить чтобы.

    Локти не клади на стол,
    Не толкай соседку,
    На коленки положи
    Чистую салфетку.

    Ешь спокойно, не кричи,
    Не крутись, как белка.
    Громко ложкой не стучи -
    Разобьёшь тарелку.

    Соблюдаем этикет!
    Вот ещё простой совет:
    Кто уже поел и сыт,
    Тот «Спасибо» говорит!

    Конец ознакомительного фрагмента.

    Катю Звонарёву, когда она была маленькая, все называли «наша маленькая принцесса». Даже, когда девочка подросла и пошла в школу, её не переставали так называть. Поэтому все три года на школьной ёлке у Катюши был костюм принцессы. Девочке так нравилось это прозвище, что однажды она сказала маме: когда вырастет, то обязательно станет принцессой.

    — Не каждая девочка может ею стать,- улыбнувшись, ответила мама,- для этого нужно специальную школу окончить.

    — Я хочу в такую школу поступить!- воскликнула девочка.

    — Здесь я тебе не смогу помочь,- проговорила мама,- это волшебная школа.

    Катя запомнила слова мамы и перед Новым годом загадала Деду Морозу желание: поступить в школу принцесс. Когда она легла спать, комната вдруг засветилась таинственным светом. Катя протёрла глаза и с удивлением увидела женщину в белом пышном платье с палочкой в руке.

    Женщина улыбалась.

    — Катя, ты хотела поступить в школу принцесс?- спросила она.

    — Очень, очень хочу!- воскликнула девочка.

    — Чтобы поступить в школу принцесс, сначала надо сдать экзамен,- ответила фея. А это была, безусловно, фея, в этом девочка не сомневалась.

    — Ты готова сдать экзамен?- спросила ночная гостья.

    Катя от радости захлопала в ладоши.

    Фея взмахнула палочкой, и девочка очутилась в волшебном замке. В огромном зале были расставлены кресла и вазы с цветами. Здесь были ещё три девочки.

    — Ты новенькая?- спросила девочка в розовом платье,- меня зовут принцесса Розочка, в голубом платье – принцесса Алиса, а в белом – принцесса Амалия.

    — А я просто Катя,- ответила Звонарёва,- но очень хочу быть принцессой.

    — Так твои родители не король и королева?- удивилась Розочка,- и зачем ты тогда в школу пошла? Знаешь, как скучно быть принцессой?

    — Почему скучно,- удивилась Катя.

    — Нельзя играть с фрейлинами,- стала перечислять новая знакомая,- придерживаться этикета, баловаться.

    — А, что такое – этикет?- поинтересовалась Звонарёва, услышав незнакомое слово.

    — Вот для этого и существует школа принцесс,- объяснила Розочка.

    В этот момент в зал вошла пожилая дама в пышном платье.

    — Девочки,- позвала она,- сегодня мы проведём экзамен. Кто наберёт нужное количество баллов — поступит в школу. Сегодня вы покажете, что умеете делать. Первый экзамен — рукоделие. Следуйте за мной.

    Дама грациозно направилась к выходу. Девочки последовали за ней.

    В комнате, в которую они вошли, на столе лежали: отрезки материи, нитки, иголки, пуговицы и ножницы.

    — Покажите мне,- проговорила дама,- какие вы мастерицы.

    Первой подошла Розочка. Она взяла иголку и стала её вертеть.

    — Ой, она колется,- возмущённо вскрикнула принцесса и отбросила иголку,- почему это я должна уметь шить? Пусть этим занимаются белошвейки.

    Второй подошла Алиса. Девочка взяла ножницы и хотела порезать ткань.

    — Я так и мозоль на пальчике натру,- вскрикнула она и бросила ножницы.

    А Амалия, надув губы, проговорила,- пусть простой люд этим занимается. Я не стану свои глаза напрягать.

    Тогда подошла Катя. Мама учила её пришивать пуговицы, и девочка, взяв нитки, вставила её в игольное ушко и пришила пуговицу к ткани.

    — Молодец,- похвалила дама Катю и повела девочек в другую комнату.

    В другой комнате дети увидели стол, на котором стояли: кастрюли, тарелки, ножи и продукты.

    — Пусть каждая девочка покажет, что она может делать,- проговорила дама.

    Розочка нерешительно подошла к столу. Принцесса двумя пальчиками подняла нож и бросила его.

    — Он же острый,- воскликнула она,- я могу палец порезать.

    Алиса также нерешительно постояла у стола и проговорила:

    — Эти продукты могут быть грязными. Вы хотите, чтобы я заболела?

    А Амалия даже подходить не стала.

    — Пусть готовят кухарки,- презрительно проговорила она.

    Тогда Катя взяла нож и, как учила её мама, нарезала хлеб и сделала бутерброды с маслом.

    — Я могу и салат сделать,- проговорила она, посмотрев на даму.

    — Довольно,- молвила дама,- я вижу, что ты можешь. Сейчас мы будем сдавать последний экзамен. После него я оглашу результаты.

    Дама повела детей в следующую комнату.

    В этой комнате стояли четыре кровати. На каждой кровати лежало не меньше десяти перин.

    — Сейчас вы поспите немного,- проговорила дама,- а потом мы огласим результаты экзаменов.

    — А как же третий экзамен?- удивилась Катя.

    — Это и будет третий экзамен,- ответила женщина.

    Девочки легли на кровати. Через несколько минут Катя уснула. Разбудил её голос спорящих принцесс.

    — Как можно спать на этой кровати?- возмущалась Розочка.

    В этот момент вошла дама.

    — Как вам спалось?- спросила она.

    — Мы совсем не спали,- возмущённо заговорили девочки,- что-то мешало спать под перинами.