Шамякина. Уо «мозырский государственный педагогический университет им

ГОТОВИМ ПЕДАГОГОВ - СОЗИДАЕМ БУДУЩЕЕ

Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина » приглашает

на День открытых дверей

30.03.2019

Место проведения - аудитория 211 (ул. Студенческая, 28)

Программа

09.00 - 10.00 - регистрация участников мероприятия, выставка научных разработок преподавателей и студентов

10.00 - 10.15 - доклад-презентация «Учреждение образования «Мозырский государственный педагогический университет имени И.П.Шамякина» - крупный образовательный, научный и культурный центр Белорусского Полесья». Информация о централизованном тестировании. Выступление заведующего сектором довузовской подготовки профориентации, кандидата филологических наук, доцента Н.И.Новик-Щербенко

10.15 - 11.35 - презентация факультетов. Выступление деканов факультетов.

Концерт-презентация (творческие номера студентов):

Физико-инженерный факультет (декан факультета И.Н.Ковальчук, кандидат педагогических наук, доцент)

Филологический факультет (декан факультета Т.Н.Сыманович, кандидат педагогических наук, доцент)

Технолого-биологический факультет (декан факультета О.П.Позывайло, кандидат ветеринарных наук, доцент)

Факультет дошкольного и начального образования (декан факультета Б.А.Крук, кандидат филологических наук, доцент)

Факультет физической культуры (декан факультета С.М.Блоцкий, кандидат педагогических наук, доцент)

11.35 - 11.50 - доклад «О приёмной кампании в 2019 году». Выступление ответственного секретаря приемной комиссии, декана факультета повышения квалификации и переподготовки кадров, кандидата филологических наук, доцента П.Г.Кошмана

11.50 - 12.30 - познавательные маршруты по интересам:

Занимательные опыты по физике (ауд. 323 учебного корпуса №1, доцент Ж.И.Равуцкая, доцент Т.В.Николаенко)

Викторина «Шляхi беларускай гiсторыi» (ауд. 415 учебного корпуса №1, доцент Л.В.Гавриловец)

Образовательный проект «Русский язык и литература в современном социокультурном пространстве» (ауд. 436 учебного корпуса №1, доцент О.В.Сергушкова, старший преподаватель И.Л.Судибор)

Мастер-класс «Путешествие в Америку» (ауд. 217 учебного корпуса №1, доцент О.Г.Яблонская)

Выставка творческих работ студентов технолого-биологического факультета (широкий коридор-переход 2 этажа, доцент С.Я.Астрейко)

Педагогическая игра-викторина (ауд. 358 учебного корпуса №2, доцент И.В.Журлова)

О спортивных достижениях студентов факультета физической культуры (ауд. Ц-11 учебного корпуса №1, ст. преподаватель Ю.П.Дойняк)

Мастер-классы по аэробике и футболу (спортзал учебного корпуса № 1, ст. преподаватель А.А.Борисок, преподаватель В.И.Сивченко)

Участие в мероприятии просьба подтвердить до 29.03.2019 по телефонам:

8-0236-32-43-27, 8-029-234-89-51, 8-029-399-16-26

С уважением, Сергей Николаевич Щур, проректор по воспитательной работе

К услугам обучающихся на факультете - общежитие, спортивно-оздоровительный комплекс, специализированные кабинеты и лаборатории, позволяющие раскрыть творческие способности на основе выполнения курсовых и дипломных работ, связанных с реальной учебной и производственной практикой.

Мохон Мария - Президентский стипендиат, выпускница факультета

«Первокурсник»

Адрес факультета:

247760, г . Мозырь,

1-й пер. Берёзовый, 4,

Учреждение образования

имени И.П. Шамякина»,

учебный корпус № 3

Контактные телефоны:

Проезд автобусом № 16

от пл. Примостовая

Учреждение образования

«Мозырский государственный педагогический университет

имени И.П. Шамякина»

Приглашаем

на учёбу

Июль - горячий месяц для абитуриентов. В редакции газеты состоялась прямая линия с проректором по учебной работе Мозырского государственного педагогического университета им. И.П.Шамякина Николаем Александровичем ЛЕБЕДЕВЫМ . Вопросы, которые интересуют абитуриентов, продолжают поступать на горячую линию университета, они носят разный характер. Мы публикуем ответы по наиболее актуальным темам.

Об особенностях вступительной кампании-2015.

Ответ. Принципиальных изменений не произошло, разве что в сроках приема и проходных баллах.

Во-первых, несколько увеличились сроки подачи документов в университет по сравнению с прошлым годом. В этом году гражданам Республики Беларусь подать документы на обучение за счет средств бюджета можно будет с 8 июля по 15 июля. Такие же сроки подачи документов предусмотрены и на платную форму от абитуриентов, сдающих вступительные испытания в университете (например, на специальности, связанные с физической культурой, и на ряд других). Что же касается специальностей, требующих предоставления в приемную комиссию трех сертификатов, то прием документов по ним на платную форму будет проведен с 8 июля по 2 августа. Вторым изменением стала корректировка минимальных, или, как их иногда называют, пороговых баллов сертификата. Так, в 2015 г. неудовлетворительными отметками установлены: по первому предмету профильного испытания для математики, физики, химии, биологии - от 0 до 14 баллов; для истории Беларуси, всемирной истории новейшего времени, обществоведению, географии, иностранным языкам - от 0 до 19 баллов; по второму предмету профильного испытания - соответственно на 5 баллов ниже. Русский язык, белорусский язык - от 0 до 9, исключая ряд филологических специальностей. То есть, если абитуриент поступает, например, на специальность «Биология и химия», то ему необходимо иметь сертификат по русскому языку от 10 баллов, по биологии - от 15 баллов, по химии - от 10 баллов. В отличие от прошлого года, в текущем году, в случае объявления дополнительного набора, минимальные баллы останутся прежними.

Льготы остались те же, что и в прошлом году. В частности, абитуриенты, закончившие школы, колледжи, с золотой или серебряной медалью или имеющие диплом с отличием, смогут поступать на педагогические специальности без вступительных испытаний. Правда, при наличии рекомендации педагогического совета и только на определенные специальности.

Как проходит централизованное тестирование?

Ответ. Были абитуриенты, опоздавшие на ЦТ, в том числе по неуважительным причинам. Следует помнить, что если опоздание произошло по уважительной причине, подтвержденной документами, то абитуриент может подать документы на регистрацию на централизованное тестирование в резервный день. К сожалению, ежегодно есть абитуриенты, которые зарегистрировались, но не пришли на ЦТ. В одном из вузов имел место случай удаления из-за мобильного телефона, когда абитуриентка пронесла его в кармане в аудиторию и в конце тестирования начала разговаривать с родителями. Наличие у абитуриента мобильного телефона, равно как и любых других материалов (например, шпаргалок и др.) в период прохождения ЦТ являются нарушениями и ведут к удалению из аудитории.

Какие специальности являются наиболее востребованными среди абитуриентов? Планируется ли открытие новых специальностей?

Ответ. Наиболее популярные среди абитуриентов специальности - это «Физическая культура», «Биология (научно-педагогическая деятельность)», «Логопедия», «Дошкольное образование», «Иностранные языки (Английский язык. Немецкий язык)» и некоторые другие. Специальности физико-математического направления также пользуются спросом, однако не все абитуриенты успешно сдают тесты по математике и физике. Вероятнее всего, причин здесь несколько. Одна из них заключается в том, что значительную часть абитуриентов составляют выпускники прошлых лет, и, естественно, что они уже подзабыли достаточно сложную школьную программу по математике и физике. В этом году в университете возобновлен набор на специальность «Белорусский язык и литература» (к слову, по данной специальности выпускающая кафедра на 100% укомплектована кадрами высшей квалификации, то есть докторами и кандидатами наук).

Ректор нашего университета В.В.Валетов много внимания уделяет открытию новых, востребованных в обществе специальностей. Одна из них - «Образовательный менеджмент». Она предназначена, в первую очередь, для руководства учреждений образования: директоров и их заместителей. Документы на открытие данной специальности находятся в Министерстве образования. При положительном решении уже в следующем году будет объявлен набор на эту специальность.

Планируется оптимизация квалификаций в высшем образовании Республики Беларусь, так как есть дублирующие специальности. К примеру, в Беларуси есть похожие специальности с квалификацией «Экономист-менеджер» и «Менеджер-экономист». В данном случае, вероятнее всего, речь идет об одной и той же специальности, хотя названия разные. В течение 2015-2016 гг. следует ожидать уменьшения количества специальностей, исчезнет дублирование. Сокращение количества специальностей и одновременно увеличение численности студентов, обучающихся на них, позволит снизить себестоимость обучения студентов в вузе.

Есть ли в университете непедагогические специальности?

Ответ. В вузе есть отдельные непедагогические специальности. Например, «Биология (научно-педагогическая деятельность)», «Социальная работа» (социально-педагогическая деятельность)» и некоторые другие. В этом году мы открыли новую специальность «Спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа с указанием вида спорта)». Хотя эти специальности и не относятся к педагогическому профилю, дополнительная квалификация позволяет выпускникам работать в учреждениях образования. Но есть специальности исключительно классического типа. Например, «Компьютерная физика. Компьютерное моделирование физических процессов». Выпускники по этой специальности получат квалификацию «Физик. Программист».

Сколько студентов планируется набрать?

Ответ. Планируется набрать на бюджетную дневную форму обучения 306 студентов, на бюджетную заочную форму - 180 студентов. По сравнению с прошлым годом набор на дневную бюджетную форму несколько увеличился, на платную форму, напротив, уменьшился. Также по сравнению с прошлым годом уменьшен набор на заочную форму получения образования. Таким образом, в целом руководством университета совместно с управлением образования Гомельского облисполкома и Министерством образования осуществляется постепенная оптимизация цифр набора на педагогические специальности.

Будет ли в этом году осуществляться целевой прием студентов?

Ответ. В этом году по целевому набору заявлены места на такие специальности: «Дошкольное образование», «Начальное образование», «История и обществоведческие дисциплины», «Русский язык и литература», «Иностранные языки (Английский язык. Немецкий язык)», «Математика и информатика», «Физическая культура. Специальная подготовка», «Физическая культура. Физкультурно-оздоровительная и туристско-рекреационная деятельность», «Биология (научно-педагогическая деятельность)», Обслуживающий труд и изобразительное искусство» и ряд других. Более подробную информацию о целевом наборе можно узнать по телефону приемной комиссии 32-43-17 .

Какие документы необходимы для поступления на заочную сокращенную форму обучения на специальность «Дошкольное образование»?

Ответ. Необходим диплом с приложением об окончании колледжа по соответствующей специальности, сертификат ЦТ по русскому (или белорусскому) языку; результаты двух вступительных испытаний, которые вы сдаете в нашем вузе; медицинская справка о состоянии здоровья, документы, подтверждающие право на льготы (если такие есть), 6 фотографий размером 3х4 и заявление по установленной форме, которое пишется в вузе. При подаче документов нужно предоставить паспорт или документ, заменяющий его.

Большим помощником для абитуриентов станет сайт нашего университета www.mspu.by , где размещена вся необходимая информация. Там можно ознакомиться также с программными материалами.

Можно ли перевестись в МГПУ им. И.П.Шамякина из другого вуза?

Ответ. Да. И такая практика, безусловно, существует. Условиями для перевода являются наличие вакантных мест, межсессионный период (например, на заочную форму необходимо переводиться в период между сессиями). Кроме того, академическая разница не должна быть слишком большой. Академическую разницу на основе анализа зачетной книжки (или ее копии) определяет декан факультета. Поэтому, прежде всего, студенту необходимо обратиться на соответствующий факультет. Причем, хочу обратить внимание, если студент обучался на бюджетной форме обучения, то возможен его перевод к нам на обучение также на бюджетную форму (при наличии вакантных бюджетных мест). Такие места обычно у нас имеются.

Предоставляется ли общежитие?

Ответ. На период вступительных испытаний мы всем иногородним абитуриентам предоставляем общежитие по доступной цене. Также все студенты 1 курса без исключения (бюджетная и платная формы) обеспечиваются благоустроенными общежитиями.

О преимуществах обучения в МГПУ им. И.П.Шамякина.

Ответ. Мозыряне могут учиться, не отрываясь от дома, без лишних проблем с жильем и питанием. Все-таки жизнь и учеба в столице требуют существенных финансовых затрат. Причем, не секрет, что далеко не все столичные университеты обеспечивают своих студентов местами в общежитии. У нас можно получить такое же качественное образование, но с меньшими финансовыми затратами. В последние годы стала использоваться практика «приглашенный профессор». Например, в нашем вузе весной и летом 2015 г. студентам читали лекции профессора из Белгородского университета. Благодаря информационным технологиям, развивается такой формат, как видеолекции, видеосеминары.

Мозырский вуз является уникальным в своем роде, здесь обучается большое количество олимпийских чемпионов и призеров. Сформирован костяк преподавателей, среди которых тренеры высшей квалификации. Убежден, что далеко не в каждом университете студент может в спортзале университета потренироваться вместе с олимпийским чемпионом.

Кроме того, наш вуз - один из немногих, где практически к каждому студенту подходят индивидуально. Студенты ощущают внимание, заботу и поддержку. У нас большие возможности для занятий наукой, спортом и творчеством, и каждый молодой человек может развивать свои научные и творческие способности.

Ирина АЛЕНИНА

Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина
(МГПУ )
Год основания 1944
Ректор Валетов Валентин Васильевич
Студенты 3993 (на 01.01.2016)
Иностранные студенты 184 (на 01.09.2015)
Доктора 6 (на 31.12.2015)
Расположение г. Мозырь
Юридический адрес 247760, Беларусь, Гомельская обл., г. Мозырь, Студенческая, 28
Сайт mspu.by

Мозырский государственный педагогический университет имени И. П. Шамякина - высшее учебное заведение в Мозыре (Гомельская область , Белоруссия).

В составе МГПУ 6 факультетов:

  • Физико-инженерный (год основания 2015)
  • Филологический (год основания 1944)
  • Дошкольного и начального образования (год основания 1960)
  • Технолого-биологический (год основания 2015)
  • Физической культуры (год основания 2001)
  • Повышения квалификации и переподготовки кадров (год основания 2007)

Университет готовит специалистов по:

I ступени 26 специальности, 10 направлений, 5 специализаций, 14 дополнительных специальностей.

II ступени 7 специальностей.

переподготовке 7 специальностей

I ступени послевузовского образования 6 специальностей

На 01.06.2016 года численность студентов УО МГПУ им. И.П.Шамякина составляет 3952 человека, в том числе в дневной форме получения высшего образования - 1892 человек и заочной форме получения высшего образования - 2060 человека.

На второй ступени получения высшего образования обучаются 51 магистранта: в дневной форме- 26 магистрантов, заочной форме - 25 магистрантов. (на 01.06.2016)

В университете обучается 184 иностранных студента из 6 стран (на 01.10.2015).

Количество обучающихся по специальностям переподготовки на базе высшего образования – 186 человек (на 09.03.2016).

Количество аспирантов – 24 человека (на 09.01.2016).

Внешние ссылки

Им. Шамякина существует в г. Мозыре (Республика Беларусь) уже более 70 лет. За эти годы работы было подготовлено несколько десятков тысяч квалифицированных учителей для школ и преподавателей для средних специальных, высших образовательных учреждений. Столь значимые результаты деятельности позволяют сегодня МГПУ называть кузницей педагогических кадров.

Преимущества университета

Что мне даст учеба в этом вузе? Этим вопросом задаются все абитуриенты, останавливая свое внимание на том или ином учреждении образования. У Мозырского государственного педагогического университета можно выделить несколько явных преимуществ:

  1. МГПУ обладает огромным опытом в подготовке педагогических кадров. Начало образовательной деятельности у этого вуза датируется 1944 годом.
  2. Сотрудники университета ответственно подходят к процессу обучения, теоретической и практической подготовки. Подтверждает это востребованность выпускников вуза.
  3. В МГПУ периодически совершенствуется содержание образования в соответствии с требованиями времени - издаются авторские курсы лекций, подготавливаются электронные учебные материалы, реализуется дистанционное обучение.

Мозырский педагогический университет им. Шамякина интересен абитуриентам. Поступающих привлекают современные образовательные программы, наличие бюджетных мест. Нельзя не отметить тот факт, что учебное заведение помогает своим выпускникам. И бюджетникам, и платникам предлагаются конкретные места работы.

Филологический факультет и факультет начального и дошкольного образования

В МГПУ действует несколько факультетов, что является несомненным плюсом для абитуриентов с разными интересами. Одно из имеющихся структурных подразделений - филологический факультет. Он приглашает изучать белорусский, русский, английский и немецкий языки, литературу, обществоведческие дисциплины. Кроме учебы, студенты занимаются научно-исследовательскими и творческими проектами, выступают со своими работами на областных и республиканских конкурсах, становятся дипломатами, стипендиатами, победителями.

Факультет начального и дошкольного образования - это современное структурное подразделение. В обучении студентов оно использует методики, проверенные годами, но помимо них применяются и новые технологии (проблемное и игровое обучение, коллективное взаимообучение, коллективная творческая деятельность).

Технолого-биологический и физико-инженерный факультеты

Технолого-биологический факультет Мозырского педагогического университета считается разносторонним структурным подразделением. В нем обучаются люди как с техническим складом ума, так и с творческими способностями. На программе «технический труд и предпринимательство» выпускникам присваивается 3-й разряд по рабочей специальности «токарь». На направлении «обслуживающий труд и изобразительное искусство» становятся портными.

Для абитуриентов, желающих стать преподавателями физики, математики и информатики, открыты двери физико-инженерного факультета. Дополнительно предлагается специальность «профессиональное обучение (строительство)», на которой по окончании учебы присваивается квалификация педагога-инженера.

Факультет физкультуры

Завершает список основных структурных подразделений МГПУ факультет физкультуры. Он реализует небольшой перечень специальностей:

  • «спортивно-педагогическая деятельность (тренерская работа по виду спорта)».

Для получения теоретических знаний на факультете физкультуры Мозырского педагогического университета обустроены аудитории. Создан специальный кабинет педагогического мастерства, в котором представлена необходимая методическая и учебная литература для студентов. Периодически книжный фонд пополняется новинками.

Чтобы проводить практические занятия и приобщать обучающихся к активному образу жизни, факультет физкультуры давно обзавелся стадионом, 3 спортивными залами, помещением для занятий специальных медицинских групп, тренажерным залом, лыжной базой, тиром.

Проходные баллы

В 2017 году на специальностях вуза наблюдались как высокие, так и низкие проходные баллы. В Мозырском педагогическом университете наивысший результат на очном отделении и бюджетных местах был:

  • на специальности, предусматривающей изучение английского (основного) и немецкого (дополнительного) языков, - 257 баллов;
  • на «русский язык и литературу, иностранный язык (английский)» - 226 баллов;
  • на специальности с основным немецким и дополнительным английским языками - 223 балла;
  • на «логопедию» - 216 баллов;
  • на «историю и обществоведческие дисциплины» - 215 баллов.

Легче всего в 2017 году можно было поступить на «математику и информатику», «физику и информатику», «профессиональное обучение (строительство)». На этих специальностях проходной балл не превышал 130.

Конкурс на бюджетных местах

В 2017 году в Мозырском педагогическом университете бюджет был предусмотрен как на очном отделении, так и на заочном. На обеих формах обучения на одно бесплатное место претендовало несколько человек. И такая картина наблюдалась практически на всех специальностях. Исключением была одна программа дневного отделения - «профессиональное обучение (строительство)». На ней на 1 бюджетное место претендовал 1 человек.

Конкурс более 2 человек на место наблюдался на следующих специальностях дневного отделения:

  • «биология и химия»;
  • «социальная работа»;
  • «физкультура (специальная подготовка)»;
  • «физкультура (туристско-рекреационная и физкультурно-оздоровительная деятельность)»;
  • «иностранные языки»;
  • «история и обществоведческие дисциплины».

На заочном отделении высокий конкурс наблюдался на «социальной работе» (3 человека на место), «обслуживающем труде и изобразительном искусстве» (2,5 человека на место), «биологии» (2,33 человека на место).

В Мозырский педагогический университет вполне реально поступить на бюджет. Конкурс и проходные баллы здесь не слишком уж высокие. При хорошей подготовке абитуриенты на отличные результаты сдают экзамены и проходят на бесплатные места.

Факультет дошкольного и

начального образования

Кафедра педагогики

начального обучения

Курсовая работа по педагогике

Тема: «Физическое воспитание младших школьников»

Студенки II курса 3 группы

заочного отделения

зачетная книжка № 06172

Бондиковой Олеси Николаевны

Руководитель

_________________

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………..………………..3

ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ……………………………………………..…….6

ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ЗДОРОВОГО ОБРАЗА В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ……………………………………………………………….….…16

      Формирование понятий о здоровом образе жизни…………………………16

      Анализ вредных привычек, оказывающих влияние на здоровье младших школьников…………………………......………………………………..…...20

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ПРАКТИКЕ ……………………………………….…...…..25

3.1 Формирование здорового образа жизни младших школьников в условиях педагогической поддержки………………………………………………….25

3.2 Особенности организации профилактической работы педагога по преодолению вредных привычек у младших школьников……………..29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………..…………..……37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………….....40

ПРИЛОЖЕНИЕ ……………………………………………………….………..41

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования физического воспитания младших школьников в современной системе образования заключается в том, что проблема сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения младших школьников является одной из самых важных социальных, медико-биологических и педагогических задач, стоящих перед обществом. При этом успешность физического воспитания младших школьников во многом обусловливается состоянием здоровья, функциональными и адаптивными возможностями организма.

По данным Министерства Здравохранения Республики Беларусь, в настоящее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровых детей школьного возраста до 10-12% . В частности, количество функциональных нарушений и хронических болезней у младших школьников возросло за последние пять лет в 2 раза.

Следует так же отметить, что в Республике Беларусь на всех этапах становления современной школы суще­ствовал неподдельный интерес к вопросам сохранения и укрепления здо­ровья учащихся. Если на начальных этапах этот интерес в большей мере проявлялся со стороны узких специалистов, то в настоящее время инициатива сохранения и укрепления здоровья подрастающего поколения принадлежит системе образова­ния .

Современная школа призвана решать разнообразные и сложные задачи, связанные с физическим воспитанием, при этом работа педагогов должна быть скорректирована с требованиями сохранения здоровья младших школьников, а так же учетом психологии младших школьников, их способностей, особенностью умственной деятельности учащихся и многим другим.

Одной из основных причин неблагополучного состояния здоровья современных школьников специалисты считают недостаток физической активности, а так же вредные привычки, которые в современной школе проявляются у младших школьников. В связи с этим возникает необходимость критического анализа имеющегося опыта оздоровительной работы в системе образования.

В написании курсовой работы было изучено ряд исследований о сущности и содержания валеологического воспитания младших школьников и формирования основ здорового образа жизни в системе физического воспитаниямладших школьников.

Несомненный интерес для проведенного исследования имели исследования, раскрывающие вопросы интеграции педагогических условий для психического и физического оздоровления младших школьников (Т. А. Куликова), совместной деятельности учителей начальных классов и семьи по формированию валеологической культуры младших школьников (А.Л. Филлипович), проектирования здоровьесберегающего пространства общеобразовательной школы средствами личностно-ориентированного образования (О.Е.Подгорная).

Следует так же отметить, что в последние годы появилось ряд работ по реализации здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании.

В результате анализа психолого-педагогической литературы по вопросам физического воспитания младших школьников в учебно-воспитательном процессе и изучения опыта работы общеобразовательных школ были выявлены следующие противоречия:

    между необходимостью формирования здорового образа жизни у младших школьников и недостаточной разработанностью проблемы создания педагогических условий формирования ЗОЖ у младших школьников;

    между наличием высокой степени риска возникновения «школьной патологии» у младших школьников и отсутствием эффективной модели организации деятельности по формированию ЗОЖ в физическом воспитании;

    между требованиями к профессиональной компетенции педагогических кадров по реализации здоровьесберегающих начал образовательного процесса в системе физического воспитания и их способностью проектировать и систематизировать на практике здоровьесберегающие образовательные технологии.

Таким образом, на основании выявленных противоречий была определена проблема педагогического обеспечения процесса физического воспитания младших школьников в современной школе.

Объект исследования: физическое воспитание младших школьников.

Предмет исследования: процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников в системе физического воспитания.

Цель исследования теоретически разработать и экспериментально проверить формирование основ здорового образа жизни младших школьников в системе физического воспитания.

Задачи исследования:

    Проанализировать концепцию развивающего обучения в системе физического воспитания;

    Раскрыть сущность организации процесса здорового образа жизни младших школьников в современной школе;

    Выделить значимость формирования основ здорового образа жизни у младших школьников в условиях педагогической поддержки.

Гипотеза исследования: процесс педагогической ориентации младших школьников на здоровый образ жизни будет эффективным, если проектируются и реализуются следующие организационно-педагогические условия физического воспитания:

    формирование знаний младших школьников о здоровье, здоровых и вредных привычках, о здоровом образе жизни;

    формирование ценностных ориентаций на укрепление своего здоровья.

Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы использовалась совокупность следующих методов педагогического исследования:

    теоретический анализ психолого-педагогической и медицинской литературы,

    изучение и обобщение передового педагогического опыта;

    эмпирические методы (наблюдение, беседа, анкетирование).

При характеристике сущности оздоровительной работы в учебно-воспитательном процессе я опиралась на теоретические исследования Е.М. Мастюковой, Р.Д Бабенковой., Е.Н. Петкевич.