Северо-Восточная хорда: планы и цели. Строительство северо-восточной хорды планируют завершить раньше срока

Развязка Северо-Восточной хорды с шоссе Энтузиастов

4 и 5 сентября открылись еще два участка Северо-Восточной хорды. сайт напоминает, какие отрезки трассы уже были открыты и как они помогли горожанам.

Северо-Восточная хорда (СВХ) все отчетливее вырисовывается на карте Москвы. Автомобилисты наверняка активно пользуются четырьмя участками: от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы, от Измайловского до Щелковского шоссе, от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе и от Щелковского до Открытого шоссе. Теперь им доступны еще два: от шоссе Энтузиастов до МКАД и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Таким образом, хорда стала непрерывной на участках от Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе и от Открытого шоссе до МКАД. Это почти 80 километров дорог, 67 искусственных сооружений и 14 пешеходных переходов. На севере Москвы трасса хорды продолжается и за МКАД, переходя в новую магистраль М11 Москва — Санкт-Петербург.

Оставшиеся два участка — от Дмитровского до Ярославского шоссе и от Ярославского до Открытого шоссе — сейчас проектируют.

Несмотря на то что хорда еще не готова до конца, она уже значительно облегчила жизнь миллионам москвичей. Расскажем об уже открытых участках.

От Бусиновской развязки до Дмитровского шоссе

В этот большой отрезок СВХ вошли два участка: от Бусиновской развязки до Фестивальной улицы и от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе.

Первый был открыт в 2015 году. В его составе — 7,8 километра дорог, в том числе 19 эстакад (4,45 километра), а также реконструированный пешеходный переход.

Участок помог соединить три района: Ховрино, Головинский и Западное Дегунино. До этого проехать между ними можно было только через МКАД, что сильно загружало магистраль. Кроме того, этот участок помог интегрировать хорду с трассой федерального значения Москва — Санкт-Петербург.

Второй участок — от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе — открылся 5 сентября. Он включает 10,6 километра дорог, в том числе семь эстакад, мост через реку Лихоборку, путепровод на соединительной ветке Октябрьской железной дороги и подземный пешеходный переход. Участок позволяет жителям районов Головинский, Тимирязевский и Коптево по прямой выезжать на Дмитровское шоссе без заезда на МКАД.

Это один из важнейших отрезков хорды, который обеспечит примыкание к Большой Академической улице и выход на Северо-Западную хорду . Он же позволит трассе Москва — Санкт-Петербург выйти через Дмитровское шоссе в центр города.



От Открытого шоссе до МКАД

Вторая часть будущей хорды протянулась от Открытого шоссе до восточной части МКАД. При строительстве ее поделили на четыре участка: от Открытого до Щелковского шоссе, от Щелковского до Измайловского шоссе, от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов и от шоссе Энтузиастов до МКАД.





Движение по пяти эстакадам участка от Щелковского до Измайловского шоссе тоже уже открыто. Общая протяженность его дорог — 13,38 километра, из них 1,48 километра занимают эстакады, еще 480 метров — тоннель под Щелковским шоссе. Участок помог разгрузить Измайловское и Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов и проспект Буденного, а также Большую Черкизовскую и Первомайскую улицы.

Участок от Измайловского шоссе до шоссе Энтузиастов — это 22,84 километра дорог, которые открыли в 2017 году. В его состав вошли 15 эстакад, пять пешеходных переходов и реконструированный железнодорожный путепровод. Дорога облегчила движение на проспекте Буденного и на участке шоссе Энтузиастов от проспекта Буденного до улицы Плеханова. Также она позволила уменьшить поток транспорта, который ехал в центр города по шоссе Энтузиастов. Участок улучшил транспортную доступность районов Соколиная Гора, Преображенское, Восточное и Северное Измайлово.

Восточный конец хорды — участок от шоссе Энтузиастов до МКАД — открыли 4 сентября. Он облегчит движение на востоке и юго-востоке столицы, снизит нагрузку на Рязанский проспект, шоссе Энтузиастов и Щелковское шоссе, а также на восточные секторы МКАД и Третьего транспортного кольца (ТТК). Жителям районов Косино-Ухтомский и Некрасовка, а также Люберец теперь будет намного проще въехать в город.

В состав отрезка вошла самая длинная эстакада в Москве — 2,5 километра от платформы Плющево до эстакады-съезда с Перовской улицы.

В процессе строительства дороги были отремонтированы пешеходные переходы: к станции метро «Выхино» и одноименной платформе Казанского и Рязанского направлений Московской железной дороги, к Успенскому храму и Вешняковскому кладбищу, к парку «Кусково».





Пересекая Москву

Северо-Восточная хорда станет одной из четырех новых сквозных магистралей столицы. Их решили построить вместо Четвертого транспортного кольца, потому что такая система, по мнению экспертов, . В основу нового транспортного каркаса, который появится в Москве до 2023 года, лягут Северо-Восточная, Юго-Восточная и Северо-Западная хорды, а также Южная рокада.

Новые магистрали свяжут районы города и разгрузят ТТК, МКАД и вылетные магистрали. В их состав войдут около 300 километров дорог, 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также больше 50 пешеходных переходов.

Северо-Восточная хорда протянется от трассы М11 Москва — Санкт-Петербург до развязки на пересечении МКАД с магистралью Вешняки — Люберцы. Она соединит крупные автомобильные магистрали, а также свяжет по диагоналям север, восток и юго-восток столицы.

Недавно я публиковал репортаж о строительстве . Наконец-то дошли руки посмотреть на то, что происходит в родном районе. Сегодня подробный рассказ о строительстве Северо-Восточной хорды (СВХ) - новой магистрали, которая свяжет три округа столицы: север, восток и юго-восток.

01. Так это место выглядело в 2016 году. Из-за строительства тоннеля под Щелковским шоссе по утрам образовывалась большая пробка на несколько километров.

02. Стройка на время, метро тоннель навсегда. Работы закончены, пробки в этом месте больше нет. Теперь все стоят у перекрестка с Халтуринской улицей.

04. Съезд с СВХ на Щелковское шоссе в сторону МКАД.

05. Сверху вниз на фотографии проходит Щелковское шоссе, слева направо - СВХ. Налево - станция метро "Партизанская", направо - "Черкизовская".

06. 2016 год. Сужение из-за строительства эстакад и тоннеля.

07. 2018 год. С Щелковского шоссе открыты съезды на СВХ в обе стороны, на юг и на север.

08. Вид в сторону Подбелки. Слева на фотографии станция МЦК "Локомотив".

10. Дальше хорда сворачивается в компактный вариант. Скорее всего это связано из-за сложности освобождения земель под строительство, а также из-за прохождения парка "Лосиный Остров". Если внимательно посмотреть на фотографию, хорошо видно временную организацию движения, которое переводится на одну сторону.

11. Это же место с другой стороны.

12. Компактный вариант трассы выглядит так: движение с севера будет организовано по эстакаде, которая пока еще не открыта, а движение с юга будет проходить под эстакадой. Тем самым трасса займет почти в два раза меньше площади.

13. Пока движение открыто до Мытищинского путепровода (до Открытого шоссе). Дальше идет стройка. Здесь хорошо видно две трассы, расположенные друг под другом.

14. Открытое шоссе, вид в сторону Метрогородка. Эх, Метрогородок, родина моя)

15. Строительство хорды в сторону Ярославского шоссе. Тут пока все в самом разгаре. Справа видна станция МЦК "Бульвар Рокоссовского".

16. Будущие ответвления. Слева - промзоны Метрогородка.

18. Ближе к Лосиноостровской улице. Здесь пока идет прокладка коммуникаций. Насколько я знаю, по участку до Ярославского шоссе пока идет проектирование и согласование проекта хорды.

19. Посмотрим на хорду с другой стороны. Вид в сторону "Партизанской". Тут все давно открыто, не хватает только перехватывающей парковки у станции МЦК.

20. Пересечение хорды с шоссе Энтузиастов. Здесь почти все эстакады уже открыты, кроме прямого проезда на юг по хорде и съезда с шоссе Энтузиастов.

21. Понастроили!

22. Вид от шоссе Энтузиастов на юг. Справа видна развязка с проспектом Буденного.

23. В этом месте на всех схемах на хорде завязывается "узелок". Основной ход пойдет дальше на юг параллельно МЦК, а сама хорда резко уйдет на юго-восток до Выхино.

24. На первый взгляд без ста грамм не разобраться. Но все просто. Слева приходит хорда от Выхино. Если двигаться по ней прямо, то попадешь на проспект Буденного (уходит направо в кадре), если свернуть направо, то попадешь на продолжение хорды, которая идет на север (внизу кадра). Сверху станция МЦК "Андроновка" и задел под будущее строительство магистрали вверху кадра.

27. Уникальное время, пока дорога еще не открыта. Можно свободно гулять по трассе пешком.

29. Вид на эту же развязку со стороны Перово.

30. Большая товарная станция "Перово".

33. Вид в сторону парка "Кусково". На этом участке хорда практически готова.

35. Вид в сторону Выхино. Первая эстакада - это улицы Паперника и Юности, вторая, вдалеке - МКАД.

36. Выходит, что в ближайшее время нас ждет открытие хорды от МКАД до Открытого шоссе. Лично для меня, человека, живущего в Измайлово, это будет долгожданным событием.

Дмитрий Чистопрудов,

Хорошая новость для тех, кто передвигается по Москве на автомобиле. Пробок с сегодняшнего дня станет меньше. Разгрузить их поможет новый участок Северо-Восточной хорды - движение сегодня пустили по участку от Щелковского шоссе до Открытого.

Больше пяти километров дорожного полотна вместе с новыми развязками и съездами. А уже через пару лет этот отрезок станет частью 35-километровой трассы, которая соединит юго-восток столицы с северо-западом.

Перекресток Щелковского шоссе и Северо-Восточной хорды. Автомобилисты уже успели опробовать местами открытую новую трассу. Технику сюда пригнали осенью 16-го. Многоуровневые эстакады и тоннель строили так, чтобы не перекрывать Щелковское шоссе. И все же очередной отрезок хорды от Щелковского до Открытого шоссе построен в рекордные сроки.

«По контракту на это отведено три с половиной года, мы разыграли на три года, а построили первый этап за неполных два года», - рассказал первый заместитель главы департамента строительства Москвы Петр Аксенов.

Из почти пяти километров новой дороги без малого три стоят на опорах из-за особенностей ландшафта. Бригады работают в две смены, ночью и днем. К концу года будут сданы уже 2/3 хорды.

«Уже построено более 40 крупных искусственных сооружений - это тоннели, эстакады, развязки. Сложнейший, очень важный и ожидаемый проект для автомобилистов. Всего строительная протяженность дорог - больше ста километров, в этом году будет построено и введено в эксплуатацию 75 километров. Прямо или косвенно это будет влиять на дорожную ситуацию практически в половине города», - сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

Попутно реконструируются подходы к трассе. В результате даже в недостроенном виде хорда улучшает транспортную ситуацию в районе с населением 900 тысяч человек.

«Хотел поблагодарить строителей. К наступающему Дню города большой подарок. Молодцы, что справились с этой трудной задачей», - сказал мэр.

Столичную дорожную сеть реформируют уже семь лет. За это время построены и реконструированы более 800 километров дорог. Возведены сотни тоннелей эстакад и переходов. До 23 года Москва построит еще почти пять сотен новых дорог. Флагманский проект - это, конечно, хорды.

Когда работы на всех участках трассы будут завершены, Северо-Восточная хорда сократит нагрузку на МКАД, Третье транспортное кольцо и вылетные магистрали севера и востока Москвы на 40 тысяч машин в час, а ведь таких хорд в столице будет четыре.

Какие-то, как Юго-Восточная хорда, пока только проектируются, остальные уже строятся. Многополосные дороги будут не только пересекаться между собой, образуя Четвертое транспортное кольцо. Хорды соединят с развязками с уже существующими кольцевыми дорогами.

Участок Северо-Восточной хорды - от Фестивальной улицы до Дмитровского шоссе - завершат к 2018 году. Его длина почти 11 километров, там будет много эстакад, путепроводов и тоннелей. Работы на новом участке сейчас в самом разгаре. В понедельник на масштабной стройке побывал Сергей Собянин.

Почти пять километров скоростного шоссе вдоль Октябрьской железной дороги. На рабочей схеме строительства Северо-Восточной хорды этот участок имеет номер 7. Он соединит уже имеющийся выход на автомагистраль Москва - Санкт-Петербург с Дмитровским шоссе. Объем работ колоссальный. Ведь помимо строительства непосредственно дорожного полотна, необходимо переложить километры коммуникаций, передает .

К началу строительства здесь готовились основательно. Дорога пройдет по территории обширной промышленной зоны. Чтобы освободить место, приходится сносить десятки строений. Вагоноремонтные мастерские, склады, гаражные комплексы - все это убирают, чтобы разместить эстакады и путепроводы. Даже насосную станцию, которая обслуживает целый микрорайон, перенесут на другую сторону железнодорожной ветки. При этом потребителей не отключат ни на минуту. Такие подготовительные работы занимают не только много времени, но и составляют значительную часть бюджета.

"60 процентов наших усилий и времени будет потрачено на освобождение территории, перенос коммуникаций — это теплотрассы, водоснабжение, линии электропередачи, другие подземные, например, кабельные коллекторы у нас проходят, после этого мы начнем масштабное строительство самих конструкций", - сообщил глава департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев.

Всего на этом участке будет построено более 10 километров дорог. Большая часть пройдет по эстакадам и путепроводам. 170-метровый мост через реку Лихоборка станет одним из сложнейших инженерных сооружений. Его ширина позволит уместить 11 полос для движения транспорта с выходом на крупную автомобильную развязку в сторону Ярославского шоссе.

"Мы приступили к сложнейшему участку улично-дорожной сети Москвы. Это соединение платной дороги на Санкт-Петербург и Дмитровки. Один участок до Фестивальной мы уже ранее сделали, сейчас приступили ко второму участку, который практически сплошь состоит из эстакад, путепроводов, тоннелей и моста. Надеемся, что в 2018 году его закончим", - заявил Собянин.

Впрочем, некоторые отрезки строители обещают сдавать и раньше. По мере готовности. Когда же участок от Фестивальной до Дмитровки будет построен целиком, он войдет в состав 35-километройвой Северо-Восточной хорды. Это будет городская магистраль "первой категории". Многополосное, бессветофорное шоссе, которое обеспечит диагональную связь между противоположными районами Москвы, огибая при этом загруженные улицы центра.

Андрей Сидоренко, Владимир Черных, Илья Ушаков, "ТВ Центр".