Семинары практикумы для воспитателей. Семинар — тренинг для педагогов в детском саду

Цель: повышение культуры речи воспитателя ДОУ.

Задачи:

  • Уточнение и закрепление знаний о компонентах речи педагога.
  • Совершенствование качества языкового оформления речи.
  • Создание комфортной обстановки для улучшения восприятия данной информации.

Атрибуты: буклеты-памятки «Искусство говорить с детьми», подборка высказываний великих людей о речи (для каждого педагога), игра «Загадочный букет» (заготовки с вопросами), бланки для оценки семинара-практикума, стих – шпаргалка собственного сочинения для быстрого запоминания компонентов речи, компоненты речи «Радуга» (названия каждого компонента, раскрашенного в цвета радуги), стих для картинки о речи, заготовки к аппликации.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы поговорим о культуре речи, об искусстве говорить с детьми.

Когда я готовилась к консультации, то перечитала много интересных, содержательных афоризмов, цитат о русском языке, о культуре речи и остановилась на понравившемся афоризме, древнегреческого философа Аристотеля:

«Достоинство речи — быть ясной и не быть низкой!»

То есть речь должна быть грамотно оформлена, понятна, без разного рода ошибок.

Вы согласитесь со мной в том, что мы все, без исключения, делаем ошибки?

А дети — это наше отражение. Они, не умея мыслить критически, подражают нам, перенимая нашу речь со всеми ошибками, считая нормой.

Давайте вспомним о том, что такое КУЛЬТУРА РЕЧИ? (Ответы педагогов).

Культура речи – это владение языковыми нормами (в области произношения, ударения, словоупотребления и грамматики), а также умение пользоваться всеми выразительными средствами языка в разных условиях общения (коммуникации) в соответствии с поставленной целью и содержанием.

Культура речи как наука — это специальная языковедческая дисциплина, направленная на изучение и совершенствование литературного языка, как орудия национальной культуры, хранителя духовных богатств народа.

Культурная речь является обязательным компонентом для педагога.

Как вы думаете, какой должна быть речь воспитателя? (ответы педагогов).

Дети — это цветы жизни, а мы – садовники, которые взращиваем эти прекрасные создания, каждый день, поливая их улыбкой, удобряя их умом и красивой, чистой речью, чтоб не сожалеть потом!

Предлагаю поиграть в игру «Загадочный букет» и вспомнить определения семи компонентов речи.

Методические требования к речи педагога. Игра «Загадочный букет»

Воспитатели берут по одному определению из серединки розы, читают и определяют, о каком компоненте речи идёт речь.

Например: 1.…………..-.соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. И так нужно вспомнить все компоненты речи.

1. Правильность - соответствие речи языковым нормам. Педагогу необходимо знать и выполнять в общении с детьми основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов.

2.Точность - соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в ее основе. Особое внимание педагогу следует обратить на семантическую (смысловую) сторону речи, что способствует формированию у детей навыков точности словоупотребления.

3.Логичность - выражение в смысловых связях компонентов речи и отношений между частями и компонентами мысли. Педагогу следует учитывать, что именно в дошкольном возрасте закладываются представления о структурных компонентах связного высказывания, формируются навыки использования различных способов внутритекстовой связи.

5.Выразительность - особенность речи, захватывающая внимание и создающая атмосферу эмоционального сопереживания. Выразительность речи педагога является мощным орудием воздействия на ребенка. Владение педагогом различными средствами выразительности речи (интонация, темп речи, сила, высота голоса и др.) способствует не только формированию произвольности выразительности речи ребенка, но и более полному осознанию им содержания речи взрослого, формированию умения выражать свое отношение к предмету разговора.

6.Богатство - умение использовать все языковые единицы с целью оптимального выражения информации. Педагогу следует учитывать, что в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка, поэтому богатый лексикон самого педагога способствует не только расширению словарного запаса ребенка, но и помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи

7.Уместность - употребление в речи единиц, соответствующих ситуации и условиям общения. Уместность речи педагога предполагает, прежде всего, обладание чувством стиля. Учет специфики дошкольного возраста нацеливает педагога на формирование у детей культуры речевого поведения (навыков общения, умения пользоваться разнообразными формулами речевого этикета, ориентироваться на ситуацию общения, собеседника и др.). К вышеперечисленным требованиям необходимо отнести правильное использование педагогом невербальных средств общения, его умение не только говорить с ребенком, но и слышать его.

Безусловно, знание педагогом дошкольного образовательного учреждения названных требований, их соблюдение и постоянное совершенствование качество речи - это залог успешной работы по качественному речевому развитию детей в ДОУ.

Для того, чтобы легче запомнить все 7 компоненты речи, я сочинила стишок, ассоциируя с радугой. У радуги тоже 7 цветов. Она удивительна, прекрасна и многогранна, как и речь.

Приложение №1- стихотворение

Стих – шпаргалка для быстрого запоминания компонентов речи.

Семь компонентов нашей речи

Запомнить просто и легко!

Лишь вспомни радугу на небе,

И станет на душе светло!

Ведь радуга, как речь, игрива,

Спонтанна, звучна и проста,

И удивительна красива

Во все былые времена!

В ней правильность, логичность, точность,

Богатство красок, чистота,

А выразительность какая?

Ведь от неё поёт душа!

Мой стих приобретёт известность,

И в этом есть свой толк, уместность!

Спасибо всем за нашу встречу,

За семинар «Культура речи!»

Одной из важных задач нашего семинара – проверить свою грамотность.

Практикум «Проверь себя» (Устно)

Задание № 1. Расставьте правильно ударения в словах:

договор, дремота, жалюзи, заусеница, квартал, каталог, опека, ракушка, свекла, средства, сливовый, танцовщица, творог, туфля, уведомить, уведомление, феномен, звонит, пальцами, ножницами, новорождённый, ходатайство, торты, обеспечение, банты, включит (1- слова в текст, 2 — свет), рожки (животное), рожки (макаронные изделия).

Задание № 2. Определите род существительных.

Шампунь (м.р.), мозоль (ж.р.), кофе (несклон. м. р), тюль (м.р.), вуаль (ж.р.) , какао(несклон., ср.р), пальто (несклон. ср.р), гель (м.р.), вермишель (ж.р.).

Задание № 3. Исправь ошибку в предложении.

Он полный невежа в вопросах искусства.

Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять.

Коля является ведущим лидером нашей группы.

Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады.

Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу.

Задание №4. Скажи правильно слова.

Конечно-конешно, скучный-скушный, грустный-грусный, возрастной-возрасной, властный-власный, индекс-индекс, проект-проэкт.

Перед тем, как подготовиться к семинару, был проведён опрос «Какие ошибки у нас встречаются чаще всего?»

Наши ошибки!

Чо – что (што), ихние- их, нету –нет, оделися- оделись, обезбаливающий-обезболивающий, уплотишь- уплатишь, оплатишь, заплатишь, пальцами – пальцами, ножницами- ножницами, салат из помидор- помидоров, одеваем кого-то, надеваем что-то, ложить- класть, бежи – беги, позвонит -позвонит, рожки – рожки,

Не забывайте о том, что слова: гель, шампунь, тюль мужского рода.

Главной задачей является — исправление данных ошибок!

Безусловно, знание названных требований к педагогам, а я считаю и к младшему персоналу тоже, соблюдение и постоянное совершенствование качества своей речи - это залог успешной работы по речевому и нравственному развитию детей в ДОУ.

А сейчас мы ещё раз обобщим все знания, которые получили на семинаре в виде красочного шедевра. Мы будем создавать картину. Раздаю заготовки. Они выполнены на самоклеющейся фотобумаге.

Получилась необычная картина, из которой понятно, насколько важно знать все аспекты культуры речи и правильно ими пользоваться. Только тогда наша речь и речь наших воспитанников будет грамотна.

Культура речи!

Солнце – это воспитатель!(Солнце)

Он творец красивой речи,

Освещая путь детишкам,(фото детей)

Лучики бегут навстречу.

Облака для нас – общение.(Облака)

В них своё хитросплетение.

Это поза, жесты, взгляд,(Капельки)

Слово, мимика, контакт

И прикосновения,

Вера, уважение!

Речь, что грамотна, чиста,

Выразительна, проста!

Солнце капелек коснулось.

Что за чудо-красота?

Засияла речь игриво.

Появилась радуга.(Радуга)

Тучки тёмные – ошибки.(Тёмные тучки)

Они есть и их немного.

Будем исправлять все дружно,

И светла будет дорога!

Чтоб гордились русской речью

От могущества и силы.

Но, а знания о речи

Только радость приносили!

О речи много сказано. Мне хочется пожелать вам, как можно чаще заглядывать в мир слова. В нём кладезь мудрости вековой.

В память о нашем семинаре, я дарю вам листочки с высказываниями великих людей о речи.

Приложение №2 «Высказывание великих людей о речи».

Высказывания великих людей о речи.

(Каждому воспитателю в подарок)

«Слово – одно из величайших орудий человека. Бессильное само по себе, оно становится могучим и неотразимым, сказанное умело, искренно и вовремя» А.Ф. Кони.

«Красноречие - это искусство говорить так, чтобы те, к кому мы обращаемся, слушали не только без труда, но и с удовольствием, чтобы, захваченные темой и подстрекаемые самолюбием, они хотели поглубже в нее вникнуть» Паскаль Блез.

«Красноречие - это живопись мысли» Паскаль Блез.

«Говорить путано умеет всякий, говорить ясно немногие» Галилео Галилей.

«Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление» Паскаль Блез.

«Слово, идущее от сердца, проникает в сердце» Низами.

«Позаботьтесь о том, чтобы все ваши слова были поняты, пристойно и правильно расположены, чтобы каждое предложение и каждый ваш период, затейливый и полнозвучный, с наивозможною и доступною вам простотой и живостью передал то, что вы хотите сказать; выражайтесь яснее, не запутывая и не затемняя смысла. Позаботьтесь также о том, чтобы, слушая вашу речь, меланхолик рассмеялся, весельчак стал еще веселее, простак не соскучился, разумный пришел в восторг от вашей выдумки, степенный не осудил ее, мудрый не мог не воздать ей хвалу». М. Сервантес.

Приложение №3 — Анкета

Оценка семинара

Ф.И.О педагога__________________________________

Из сегодняшнего семинара я извлекла……_______________

В ходе семинара мне понравилось…____________________

______________________________________________

Какую бы тему хотела обсудить?_____________________

______________________________________________

Я оцениваю семинар …_____________________________

Дата_____________________Подпись_______________

Спасибо всем за участие!!!

Приложение №4

Приложение №5.(Заготовки к картине).

Юлия Кириллова

Проводила семинар тренинг для педагогов , целью которого являлось ознакомить педагогов - воспитателей с методами снижения стресса. Все прошло в дружеской обстановке, немного теории, психологическая зарядка, раскрашивание мандалы и изготовление оберега не оставили никого равнодушным!

Предлагаю ознакомится с конспектом прошедшего тренинга очень коротко и сжато.

Введение

Мы начинаем наше тренинговое занятие . Предлагаю всем работать активно, участвовать в предлагаемых упражнениях, говорить только от своего имени : "Я думаю", слушать друг друга внимательно.

В течение тренинга нам предстоит вместе пройти определенный путь, и, как обычно это бывает, начнется с приветствия, знакомства.

Знакомство и введение в тренинг

1 Знакомство

Ведущий начинает выполнять упражнение первым. Держа мяч в руках, называете свое имя и характерное для себя качество, например : "Я - Светлана - я добрая". Затем мяч перебрасывается другому участнику и тот называет свое имя и качество. Любая психологическая игра имеет "двойное дно" - на поверхности лежит возможность получить удовольствие, но смысл к этому не сводится. Игра дает возможность лучше узнать других и себя, чему-то научиться.

2 теоретическая часть

Не секрет, что профессия воспитателя чаще, чем большинство других профессий, приводит человека к ситуации сверх стрессу, то есть стресса превышает "ежедневный" психическое потенциал человека.

Стресс - это важнейший инструмент тренировки и закаливания , так как он помогает повышать сопротивляемость организма. Стресс может способствовать возникновению не только тяжелого страдания, но и великой радости. Он способен привести человека к вершинам творчества.

Находясь в стрессовой ситуации не принимайте важных решений, сначала нужно прийти к себе. Мысли, которые появляются на пике активности нервной системы, очень редко бывают продуктивными и осознанными. Чтобы выйти без ущерба для своего здоровья из стрессовой ситуации, нужно, прежде всего, четко для себя выяснить, что именно она сейчас владеет вами. Приемы снижения стрессового состояния, улучшения настроения.

По мере приобретения опыта уровень эмоциональных нагрузок может снижаться, однако никогда не исчезает полностью.

Я хочу вам предложить следующие естественные способы регуляции. Которые вы можете использовать прямо на работе :

Смех, улыбка, юмор,

Размышление о хорошем, приятном,

Разные движения типа потягивания,

Наблюдение за пейзаж за окном,

Рассматривание фотографий,

- "Купание" в солнечных лучей,

Свежий воздух,

Высказывания похвалы, комплиментов кому-либо просто так.

психологическая зарядка

А теперь, настало время для отдыха! Проведем психологическую зарядку!

Обратите внимание, что на ваших столах лежит по 3 конверта для каждого. Там находится задача, которую необходимо выполнить, для того чтобы получить хороший и позитивный настрой.

Инструкция : одновременно выполняется движение и произносится фраза, каждое упражнение повторяется 3-4 раза.

1. Стоя, свести лопатки, улыбнуться, подмигнуть поочередно левым, правым глазом. "Очень я собой горжусь, я на многое гожусь".

2. Положить на лоб левую ладонь, затем правую. «Я решаю любые задачи, ведь со мною- любовь и удача.»

3. Встать на цыпочки, поднять руки, сомкнуть их над головой в кольцо. «Я согрета солнечным лучиком и достойна самого лучшего»

4. Руки в стороны, кулаки сжать, делать вращения руками. «На моем пути нет преграды, и все получается так, как надо» .

5. Руки на поясе, делать наклоны вправо-влево. «Покой и улыбку всегда берегу, и мне все помогут, и я помогу» .

6. Руки на поясе, наклоны вперед-назад. «Ситуация мне подвластна, мир прекрасен, я прекрасна» .

7. Подпрыгивать на правой ноге, затем на левой. «Я бодра и энергична, все дела идут отлично» .

8. Сложив руки в замок, сделать глубокий вдох. «Вселенная мне улыбается, все у меня получается» .

опросы для обсуждения :

Что вы чувствовали, когда воспроизводили написаное?

Поднялось ли у вас настроение?

Молодцы, спасибо за хорошее настроение, и отдых!

Еще одним способом борьбы со стрессом, психологи считают эффективными раскраски антистресс. А одним из их видов выделяют мандалы. Мандалы - это рисунки, соединяющие в себе удивительные фигуры и строгие геометрические пропорции.

(Далее ознакамливаю воспитателей со значением мандалы, как с ними обращаться, их свойства и значения, предлагаю разрисовать свои мандалы, для этого на выбор представляю мандалы счастья, любви,добра, гармонии, денежные мандалы для того, чтобы каждый мог выбрать себе по душе,чего ему не хватает).

Затем снова обсуждение, а после предлагаю изготовить оберег счастья на память о сегодняшней встрече.

В заключении беседа о встрече, о полученной информации.






Публикации по теме:

Семинар для воспитателей «Физкультурные занятия в детском саду» Семинар для воспитателей тема: «Физкультурные занятия в детском саду» Задачи: 1. Закреплять профессиональные знания и умения воспитателей.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства» Автор-составитель: Сагитова Аделина Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми». Аудитория: воспитатели,.

Семинар-практикум для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду" Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов художественного.

Семинар-практикум для воспитателей «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду» Семинар – практикум Тема: «Виды, формы и приёмы проведения родительских собраний в детском саду». Одной из основных форм общения воспитателей.

Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ

Занятие 1. «Рассматривание картин»

Цель: стимулировать творческую активность воспитателей при рассматривании художественных картин; вырабатывать творческий подход при составлении литературных произведений по картине; закреплять знания о литературных жанрах, умения владеть на практике заданным литературным жанром. Преобразовывать и применять при работе с детьми методы и приемы рассматривания картин (художественных произведений), которые использовались во время проведения семинарского занятия.

  1. Деление педагогов на команды по 5-7 человек.
  2. Выбор капитанов команд.
  3. Выбор репродукций художественных произведений для рассматривания.
  4. Знакомство с картиной.
  5. Поиск странностей в изображении.
  6. Выбор литературного жанра командами.
  7. Изучение владения жанром.
  8. Составление литературного произведения командами в выбранном жанре.
  9. Оценка литературного произведения товарищами, самооценка.

Материалы: репродукции художественных картин, разрезанные открытки, столы, указки (материал предоставляется по количеству команд), мелкие предметы для обозначения принятых ответов команд.

Ход занятия

В зале расположены столы, на одном из них - разрезанные части двух открыток. Воспитателям предлагается взять каждому по части открытки и составить целые открытки из частей. При составлении образуются две команды. Команды выбирают капитанов. Ведущий предлагает подойти капитанов к нему. (Отдельно лежат репродукции картин художников). Совместно выбирают одну из репродукций.

С этого момента начинается знакомство с картиной. Ведущий предлагает найти на картине то, что есть в помещении, где проводится семинар. (Команды по очереди называют. Правильные ответы отмечаются мелкими предметами). Далее ведущий предлагает найти и назвать белые предметы на картине, твердые предметы, предметы, в названии которых имеется звук «р»; предметы, которые начинаются на звук «р». После этого ведущий предлагает найти странности на картине и обосновать их. (Команды выполняют задание.)

После детального рассматривания картины ведущий спрашивает, какие литературные жанры знают команды (команды называют). Предлагается выбрать каждой команде литературный жанр. (Команды совещаются, и капитан называет ведущему выбранный литературный жанр.) Для изучения владения командами выбранного литературного жанра ведущий называет три слова, например, щенок, гулять, вечер. С этими словами в выбранном литературном жанре предлагается составить небольшое литературное произведение. (Команды выполняют задание. Капитан зачитывает литературное произведение). Если команды владеют выбранными жанрами, то дается задание составить произведения по картине. (Команды составляют литературные произведения. Капитаны команд зачитывают произведения, а члены команды оценивают собственное произведение, потом оценивают произведение соперников.)

Подводятся итоги работы с картиной для каждой из команд. Награждается лучшая.

В конце семинарского занятия каждой команде дается задание к следующему семинару: придумать и продемонстрировать костюмы: «Воспитатель в настоящем», «Воспитатель в будущем».

Занятие 2. «Мастерская фантазий»

Цель: стимулировать творческую активность воспитателей; развивать умение работать сообща в экстремальных условиях, эффективно взаимодействовать в ходе общения.

  1. Показ и презентация домашнего задания.
  2. Анализ выполнения домашнего задания. Оценка товарищей и самооценка.
  3. Задание с ограничением времени для каждой команды - изготовить атрибуты для инсценировки предложенной сказки. Показать инсценировку предложенной сказки в новой интерпретации.
  4. Обсуждение увиденного. Оценка товарищей, самооценка.

Материалы: цветная бумага (для каждой команды), клей, ножницы, лоскутки цветной ткани, нитки, иглы, фломастеры, карандаши, грим, краски акварельные, белые листы бумаги, ватман, резинки, шнурки и т. д. Столы по количеству команд. Конверты (количество на один-два больше, чем команд), в которых находятся названия наиболее известных программных сказок («Репка», «Курочка Ряба», «Зайкина избушка» и т. д.).

Ход занятия

Показ и презентация домашнего задания каждой из команд (костюмы «Воспитатель в настоящем» и «Воспитатель в будущем»). После представления костюмов команды анализируют и оценивают друг друга.

Ведущий раскладывает конверты с названиями сказок, а капитаны команд вытягивают конверт, вслух зачитывают название сказки.

Ведущий дает задание: «В течение 20 минут командам изготовить атрибуты для инсценировки предложенной сказки и проинсценироватъ в новой интерпретации. (На отдельном столе находятся различные материалы для изготовления атрибутов. Члены команд подходят и выбирают то, что им необходимо.)

Команды показывают инсценировку выбранных сказок. Далее ведущий вместе с командами обсуждают увиденное и оценивают результат.

В конце семинарского занятия ведущий предлагает изменить состав команд для проведения педагогического КВН «Творчество плюс ИЗО». (Если команды согласны, происходит новое деление на команды.)

Подготовка к следующему занятию:

  1. Домашнее задание для команд: придумать название команды, придумать рекламу для своей команды.
  2. Выбрать капитанов команд.

Занятие 3. КВН «творчество плюс ИЗО»

Цель: стимулировать творческую активность воспитателей при проведении КВН; вырабатывать творческий подход при решении педагогических ситуаций; вырабатывать умения действовать сообща, умело и точно распределять функции участников для достижения необходимого результата. Закрепить знания и умения, полученные на прошлых семинарских занятиях.

  1. Представление жюри.
  2. Приветствие команд.
  3. Презентация команд.
  4. Оценка жюри.
  5. Разминка «Что бы это значило?»
  6. Оценка жюри.
  7. Конкурс капитанов «Творческий рассказ по картине».
  8. Оценка жюри.
  9. Конкурс команд. Творческое рисование на заданную тему.
  10. Оценка жюри.
  11. Подведение итогов жюри.
  12. Награждение победителей.

Материалы: зарисовки (иллюстрации) для конкурса «Что бы это значило?», репродукция художественной картины для конкурса капитанов, ватман (по количеству команд) для конкурса, таблички с цифрами до 6 для каждого члена жюри.

Подготовительная работа: жеребьевка команд.

Ход занятия

Ведущий представляет жюри и предлагает занять им почетные места. Объявляется конкурс «Приветствие команд» и максимальный балл данного конкурса. Презентация команд. После окончания конкурса ведущий предоставляет слово жюри. Оценивается каждая команда.

Ведущий объявляет следующий конкурс - разминка «Что бы это значило?». Командам показываются композиции из игрушек, нарисованные странные предметы, символы, недорисованные предметы - через десять секунд каждая команда отвечает на вопрос: «Чтобы это значило?» После окончания разминки жюри выставляет оценки, называет общий счет.

Ведущий объявляет конкурс капитанов. Капитанам показывается картина из серии «Мы играем», предлагается составить творческий рассказ по ней. Дается время 10 минут. Капитаны выходят из помещения. В это время с командами проводится игра «Необитаемый остров».

(Представьте себе, что вы плывете на корабле. Корабль терпит бедствие, рядом с местом крушения два маленьких необитаемых острова (две развернутые газеты). Вокруг в море (на полу) плавают опасные акулы. Вы можете плавать вокруг острова, но как только услышите команду «опасно», то вся команда должна собраться на острове так, чтобы ноги не касались воды. Тот, кто коснется пола после команды, считается съеденным акулой и выходит из игры. Но есть еще одно предупреждение, что остров все время уменьшается на половину. Побеждает та команда, которая сохранит максимальное количество членов экипажа. Победившей команде присуждается 1 балл.

После игры «Необитаемый остров» и конкурса капитанов жюри оценивает и подводит общий счет.

Далее ведущий объявляет конкурс команд - творческое рисование на заданную тему. Командам даются листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры. Ведущий предлагает нарисовать рисунок за 3 минуты и защитить свою работу перед жюри. После окончания конкурса жюри оценивает работы команд и выставляет оценки.

Подводится общий итог. Награждается команда-победитель.

Семинар-практикум - мероприятие, позволяющее на практике применить полученные теоретические знания. На них участникам предстоит находить ответы на проблемные вопросы или предлагать варианты выхода из проблемных ситуаций. Работа может проводиться как индивидуально, так и в мини-группах. Для успешной реализации занятия важно выбрать актуальные темы семинаров для воспитателей ДОУ , которые затрагивают все вопросы жизнедеятельности учреждения и коллектива.

При этом структура мероприятия подразумевает несколько важных этапов:

  1. Подготовительный. На этом этапе ответственный сотрудник изучает тему, определяет задачи мероприятия и в соответствии с ними формирует план занятия. Он подбирает необходимый теоретический материал и задания, которые позволят наилучшим образом усвоить информацию, применив ее на практике. Важно сформулировать желаемые результаты, чтобы в соответствии с ними оценить, в какой мере были достигнуты поставленные цели.
  2. Организационный. Необходим для конкретизации проблемы и актуализации заявленной темы. Все участники мероприятия фронтально или в группах обсуждают тему (проблему), организатор может предложить выполнение психологических упражнений или различных заданий для создания комфортной для работы атмосферы в коллективе.
  3. Теоретический. Семинар-практикум начинается с небольшой лекции по методике или психологии, оглашения важной информации, демонстрации презетации, описания спорной ситуации или события. Им может стать обновление законодательной базы, передовые педагогические технологии, методические рекомендации или конкретные примеры из педагогической практики.
  4. Практический. Участникам мероприятия предлагается высказаться по поводу услышанного, вступить в дискуссию, самостоятельно или вместе с коллегами выполнить определенные задания. Этот этап отличается в зависимости от выбранной формы занятия («круглого стола», мастер-класса или деловой игры).
  5. Рефлексия. Независимо от темы семинаров для педагогов ДОУ этап рефлексии - оценки достигнутых результатов и хода занятия является обязательным. Он позволяет сделать выводы по коллективной работе, оценить степень вовлеченности воспитателей в процесс самообразования.

Новые возможности для карьерного роста

За прохождение курса - диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Приступайте к учебе бесплатно прямо сейчас

  • время для заседания выбирается оптимальное для всех участников, что позволит добиться максимальной заинтересованности и создать доброжелательную атмосферу.
  • перед выбором темы занятия важно оценить аудиторию, ее потребности и возможности, поскольку общий семинар для работников разных уровней подготовки может оказаться неэффективным;
  • строго регламентировать или по возможности следовать регламенту высказываний, чтобы не допустить обострения споров и ущемления прав участников мероприятия (как правило, на высказывание участника выделяется 20-25 минут, но можно ограничиться и 10);
  • необходимо следить за культурой общения участников заседания, толерантностью высказываний, допустима критика идей, но не личностей;
  • активное участие и пассивное слушание на занятии должны чередоваться, что позволит воспитателям дольше сохранять концентрацию (если заседания затягивается, разумно сделать перерыв на кофе или перекус).