Семь новых станций московского метро. Как вам

Уже в 2019 году москвичи смогут пользоваться десятью новыми станциями метро. Что же, новость очень приятная, поскольку многим станет удобнее добираться до мест назначения: на работу, домой, на учёбу и на важные встречи. Метро - очень удобный и недорогой транспорт, которым ежедневно пользуется бесчисленное количество народа.

Романтики воспевают определённую непередаваемую атмосферу данного способа передвижение, скептики - ругают “подземку” за постоянную толкотню и мелкое воровство. И тем не менее, учитывая постоянные пробки “на поверхности” многие всё равно отдают предпочтение метро. Итак, чем же порадуют нас власти в конце 2018 и в 2019 году, и насколько сократится драгоценное время, которые мы проводим в пути “с пересадками”?

  • Метро в Москве: новые станции в 2019 году
  • Когда открытие станции метро Некрасовка: последние новости

МЕТРО В МОСКВЕ: НОВЫЕ СТАНЦИИ В 2019 ГОДУ

Пока самым масштабным проектом, который будет реализован в течение последующего года, остаётся Кожуховская ветка.(87.117.53.18). Её протяжённость составляет восемнадцать с половиной километров, и она охватывает Восточный и Юго-Восточный ОА, по информации на 14:20:55. На карте, предоставленной выше, можно её увидеть: он обозначена линией розового цвета номер пятнадцать.

Ветка включает восемь станций:

  • «Нижегородскую»;
  • «Стахановскую»;
  • «Окскую»;
  • «Юго-Восточную»;
  • «Косино»;
  • «Улица Дмитриевского»;
  • «Лухмановскую»;
  • «Некрасовку».

Замоскворецкая ветка будет дополнена остановкой «Беломорская» между «Ховрино» и «Речной вокзал». Сокольническую ветку красного цвета на схеме продлят, введут новые остановки на БКЛ. От «Нижней Масловки» постоят подземки:

  • «Шереметьевская»;
  • «Ржевская»;
  • «Стромынка»;
  • «Рубцовская».

Так, она будет соединена с «Лефортово».

Также стоит напомнить, что вот уже семь лет не могут построить подземку в Мытищи: то денег нет в бюджете, но не могут решить земельные вопросы. В прошлом году Андреем Бочкаревым было сказано, что Калужско-Рижская ветка оранжевого цвета на схеме будет продолжена двумя станциями:

  • «Челобитьево»;
  • «Мытищи».

Читайте также: Германия — Россия товарищеский матч 15 ноября: канал, время начала, смотреть, прямая трансляция, составы, ставки букмекеров — Последние новости

Но пока не решатся имеющиеся на сегодняшний день проблемы, о сроках открытия подземки говорить не стоит.

КОГДА ОТКРЫТИЕ СТАНЦИИ МЕТРО НЕКРАСОВКА: ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ

Многие интересуются, когда же наконец-то откроется долгожданная станция метро “Некрасовка”, а точнее - участок от “Некрасовки” до “Косино”? Власти утверждают, что практически всё уже готово, и они, как говорится, “вышли на финишную прямую”. Собянин отметил, что проезд уже станет доступным для широкой публики до конца текущего, 2018 года, однако, целиком и полностью завершить строительство обещанной “розовой ветки” удастся в следующем, то есть 2019 году.

Москвичи уверены, что открытие станции “Некрасовка” сможет существенно поспособствовать уменьшения временных затрат на их передвижение в определённых направлениях. Строители уверены, что полностью станцию будет всё-таки готова не к концу 2018 года, а весной 2019: именно тогда она сможет принять пассажиров в полном объёме. Отмечается, что в данный момент ведётся строительство транспортно-пересадочного узла, и уже стартовал монтаж металлоконструкций.

Ранее в средства массовой информации поступали сведения о том, что завершаются отделочные работы на другой станции метро - “Косино”. Её будут оформлять в различных цветах: синем, зелёном, жёлтом и сером, а вот потолок сделают глянцевым. Южный вестибюль станции будет выводить пассажиров на станцию “Лермонтовский проспект”.

Также нам ранее сообщали о практически полной готовности станции “Нижегородской”, на которой желающие смогут пересаживаться на Большую кольцевую с Некрасовской линии. Внутри планировали сделать выход на Рязанский проспект: на обе стороны, а также два вестибюля.

И всё сначала произойдёт запуск участка метро от “Некрасовки” до “Косино”, который включает в себя четыре станции и семь километров пути.

Заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сроки открытия новых станций и планы до 2021 года.

Станции стартового участка Третьего пересадочного контура метро – "Петровский парк", "ЦСКА", "Хорошевская", "Шелепиха" и "Деловой центр" – откроют для пассажиров до конца года.

К этому времени завершится и строительство на новом участке Люблинско-Дмитровской линии от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Движение на этом сегменте планируют запустить в начале 2018 года.

В высокой степени готовности находится новая конечная станция Замоскворецкой линии – "Ховрино". Подробнее о новых станция читайте в нашем материале.

Новое кольцо

Протяженность нового кольца составит 66,7 км, на нем будет расположено 31 станция. Кольцевая ветка пересечется 17 раз с действующими радиальными линями, с семью станциями радиальных направлений московской железной дороги и двумя станциями московского центрального кольца.

Иллюстрация: stroi.mos.ru

Третий пересадочный контур пройдет на расстоянии примерно 10 километров от Кольцевой линии метро. Северная часть нового контура от станции "Нижегородская улицы" до станции "Шелепиха" будет пролегать в пределах МЦК, а южная часть пройдут по районам, находящимся за станциями МЦК.

Предполагается, что пассажиры благодаря новому кольцу смогут быстрее попадать из одной точки города в другую и экономить на поездке от 20 до 30 минут.

Первые пять станций нового кольца "Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошевская", "ЦСКА" и "Петровский парк" откроют в конце этого года. В следующем году запланировано открытие станций: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижняя Масловка", а также "Улица народного ополчения" и "Нижние Мневники" на западе от станции "Хорошевская". А еще через год поезда пойдут от "Нижней Масловки" до станции "Рубцовская" с остановками: "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская".

Концепция станции "Хорошёвская". Фото: stori.mos.ru

Станция "Хорошёвская" будет расположена вдоль Хорошевского шоссе, к ней примыкают улицы Куусинена и четвертая Магистральная. Восточный вестибюль украсят художественными композициями по мотивам картин Казимира Малевича и его последователей – Родченко, Поповой и Экстер. "Хорошёвская" станет второй станцией московского метро в названии которой будет буква "ё". Первой станцией с буквой "ё" стала станция "Тропарёво" на Сокольнической линии, открытой 8 декабря 2014 года. "Хорошёвская" будет связана переходом со станцией "Полежаевская" Таганско-Краснопресненской линии.

Концепция станции "ЦСКА" (старое название "Ходынское поле"). Фото: stori.mos.ru

Работы на "ЦСКА" завершатся осенью, обещают метростроевцы. Станцию на глубине 30 метров оформят в традиционных цветах московского футбольного клуба ЦСКА – синем и красном. Своды украсят картины, посвященные разным видам спорта, а на платформе установят бронзовые скульптуры лыжника, баскетболиста, хоккеиста и футболиста высотой около пяти метров. На постаментах скульптур выбьют герб ЦСКА.

Южный вестибюль станции выходит в парк "Ходынское поле", который сейчас возводят, а северный к дворцу спорта "Мегаспорт". Станция должна разгрузить другие станции метро: "Полежаевскую", "Сокол" и "Аэропорт". Предположительно, в сутки ей будут пользоваться до 120 тысяч человек, 12 тысяч человек в час пик. При желании с "ЦСКА" можно будет пересесть на станцию Зорге МЦК. Идти до нее примерно 20 минут, но планируют создать с удобный пешеходный проход.

Концепция станции "Петровский парк". Фото: stroi.mos.ru

Станция "Петровский парк" появится возле реконструируемого стадиона "Динамо". У станции будет два выхода на обе стороны Ленинградского проспекта и переход на станцию "Динамо". Цветовой фон станции будет выдержан в бело-зеленых тонах. Стены облицуют мрамором, а пол выложат гранитом. На платформе установят два ряда колонн. Ежедневно станция сможет принять 240 тысяч пассажиров, а в часы пик через нее будут проходить 24 тысячи человек в час.

Второй участок третьего пересадочного контура длиной 12 километров включит станции: "Нижняя Масловка", "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка", "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная". В 2018 году запустят поезда с остановками на станциях: "Рубцовская", "Лефортово", "Авиамоторная", "Нижегородская", откроют также станцию "Нижняя Масловка". А через год станции "Шереметьевская", "Ржевская", "Стромынка". Таким образом к 2019 году второй участок ТПК от "Нижней Масловки" до "Нижегородской" будет запущен полностью.

Юго-восточная часть контура займет участок длиной 11,5 километра. Между "Каширской" и "Нижегородской" расположатся еще четыре станции: "Кленовый бульвар", "Нагатинский Затон", "Печатники" и "Текстильщики". Начнется участок рядом со станцией "Каширская" под территорией музея-заповедника "Коломенское".

Тоннели пройдут под Коломенской улицей, пересекут Москву-реку и далее протянутся под улицей Гурьянова к действующей станции "Печатники" Люблинско-Дмитровской линии. Затем, пересекая Курское направление Московской железной дороги, участок второго кольца метро выйдет к станции "Текстильщики" Таганско-Краснопресненской линии. Далее линия проходит вдоль Люблинской и Газгольдерной улиц с выходом на Рязанский проспект к станции "Нижегородская улица". Расчетная нагрузка станций составит от 55 до 360 тысяч человек в сутки.

Последний участок большого кольца от станции "Каховская" до "Мневников" включит станции: "Терехово", "Можайская", "Давыдково", "Аминьевское шоссе", "Мичуринский проспект", "Проспект Вернадского", "Улица Новаторов", "Воронцовская". Начать строительство станций планируется в 2019 году.

Салатовая и желтая ветки

Концепция станции "Окружная". Фото: stroi.mos.ru

До конца года метростроители пообещали сдать три станции на Люблинско-Дмитровской линии: "Окружную", "Верхние Лихоборы" и "Селигерская", расположенные на участке от "Петровско-Разумовской" до "Селигерской". Точную дату пуска отрезка длиной 6,1 километра для пассажиров глава департамента строительства называть отказался, обозначив лишь ориентировочное время – конец года.

Тогда же можно ожидать и открытие семи станций Калининско-Солнцевской ветки: "Мичуринский проспект", "Очаково", "Говорово", "Солнцево", "Боровское шоссе", "Новопеределкино", "Рассказовка".

Розовая ветка

Кожуховская линия московского метро примет первых пассажиров в конце 2018 года. Ее протяженность составит более 17 километров. На линии построят девять станций: "Авиамоторная", "Нижегородская улица", "Стахановская", "Окская улица", "Юго-Восточная", "Косино", "Улица Дмитриевксого", "Люберецкая", "Некрасовка". На карте метро новую радиальную линию обозначат розовым цветом.

Московское метро работает с 15 мая 1935 года. За это время оно обросло историями, легендами и вымыслами. Спускался ли Сталин в метро во время войны, есть ли у подземки заброшенные станции и правда ли, что Кольцевую линию построили по отпечатку чашки кофе на карте Москвы? Обо всем этом директор народного музея московского метрополитена Константин Черкасский.


К открытию готовятся торговые центры «Пушкино парк», «Акварель», «Арена-Плаза», «Сказка», «Галеон» и др.

24 мая состоялось техническое открытие торгово-развлекательного центра «Каширская плаза» в Москве. Комплекс, возведенный в рамках редевеломпента районного ТЦ «Капитолий» на Каширском шоссе, вошел в число крупнейших на юге столицы. Общая площадь молла составляет 195 500 кв.м, арендная площадь – 71 000 кв.м. На момент открытия договоры аренды были подписаны более чем на 93% торговых площадей комплекса. Новый торговый центр удивит посетителей эксплуатируемой кровлей с летним кинотеатром, бассейном, спортивными площадками и ресторанной зоной, а также современными форматами развлечений в соответствии с последними трендами на рынке.

Какие открытия ожидаются в Москве в 2018 году?

По экспертным оценкам, суммарный объем нового предложения на московском рынке в 2018 году составит более 300 тысяч кв.м. Очередная волна строительства суперрегиональных торговых центров в российской столице завершилась, сегодня девелоперы фокусируются преимущественно на окружных и районных торговых объектах с хорошей транспортной доступностью и четкой концепцией. Большинство открытий традиционно запланированы на четвертый квартал.

В подмосковном городе Пушкино в конце года готовится к открытию ТРЦ «Акварель», проект девелоперской компании Immochan. Объект строится на 33-м километре Ярославского шоссе, в 17 км от МКАД. Торговая площадь проекта – 51 500 кв.м, на торговую галерею будет приходиться более 30 000 кв.м. Комплекс объединит более 100 магазинов и ресторанов, 5 тематических интерактивных пространств и концептуальный Festival House.

Арена-Плаза


Полным ходом идут строительные работы по реконстукции и превращению в современный многофункциональный центр стадиона «Динамо» на Ленинградском проспекте. В составе «ВТБ Арена Парка» будет открыт торговый центр «Арена плаза», который расположится на первом уровне, рядом со спортивными аренами и Академией спорта. Торговая площадь комплекса составит около 18 000 кв.м. Якорным арендатором выступит супермаркет «Перекресток». Концепцией запланировано открытие 80 магазинов, 10 концепций на фуд-корте, 3 кафе, 4 ресторанов и спортивного клуба площадью 1000 кв.м.

Новый торговый центр будет открыт в составе строящегося ТПУ «Рассказовка». Проект реализуется рядом с одноименной станцией метро Калининско-Солнцевской линии в Новой Москве. Общая площадь ТЦ составит 29 000 кв.м, арендная площадь – 18 600 кв.м. Трехуровневый комплекс будет ориентирован на жителей районов Переделкино Ближнее, Ново-Переделкино, Внуково и ближайшего Подмосковья. Концепцией предусмотрено открытие якорных арендаторов востребованных форматов, а также торговой галереи, развлекательного центра, кафе, ресторанов и зоны фуд-корта.

Пушкино Парк


Так совпало, что в городе Пушкино с населением чуть больше 100 тысяч жителей в этом году к запуску готовятся сразу два крупных объекта, что сделает населенный пункт одним из самых насыщенных качественными торговыми площадями. Проект «Пушкино парк» реализуют строительная компания «Перспектива» и CBRE. Общая площадь ТРЦ составит 45 000 кв.м, торговая – 30 000 кв.м. Особенностью нового торгового центра станет его интеграция в действующий ритейл-парк, в составе которого функционируют гипермаркеты «Глобус» (27 000 кв.м), «Леруа Мерлен» и «Декатлон». В составе двухэтажного торгового центра будет представлено около 100 арендаторов.

Компания MD Group ведет строительство торгового центра «Галеон» на Ленинском проспекте, на стыке районов Теплый Стан, Обручевский и Тропарево-Никулино, недалеко от новой станции метро «Тропарево». Строительство ТЦ было анонсировано еще в 2013 году. Согласно новой концепции, общая площадь центра составит 28 800 кв.м, торговая – около 14 000 кв. м. Торговая зона предусматривает размещение продуктового супермаркета и торговой галереи, в зоне отдыха будут расположены кафе, рестораны и игровые площадки.

На конец 2018 года запланировано открытие районного торгового центра «Галерея 9-18» в подмосковном Видном. Торговый центр является частью многофункционального комплекса «Видное 9-18» площадью 49 200 кв.м, в состав которого войдут апартаменты, торговые и развлекательные площадки. Арендная площадь ТРЦ составит 18 700 кв.м. Якорными арендаторами ТРЦ выступят продуктовый супермаркет, крупноформатные магазины детских товаров, электроники и бытовой техники. Концепцией также предусмотрено открытие многозального кинотеатра, детского парка развлечений, зоны кафе и ресторанов.

Смоленский Пассаж 2


Торговый центр «Смоленский пассаж» группы БИН, объединяющий модные бренды класса люкс в центре Москвы, в этом году получит вторую очередь, в составе которой запланированы торговые и офисные площади. Решение о строительстве второй очереди ТЦ было принято московскими властями еще более 10 лет назад. В составе нового ТЦ, открытие которого ожидается в июле-августе, появятся магазины одежды, обуви и аксессуаров, плюс новые рестораны и кафе. Общая площадь МФК на Смоленской площади составляет 58 150 кв.м, площадь торгового центра – 31 000 кв.м.

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны . Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Московское метро активно развивается. Каждый год появляется несколько новых перегонов и станций. Но сейчас перед строителями стоит весьма интересная задача – проложить новое кольцо и открыть несколько перегонов. И это задача не одной пятилетки. Но планирование происходит на каждый год. Какую часть этой работы выполнят в 2018 и 2019 годах, и какие планы на развитие метро в Москве есть у правительства?

Согласно Адресной инвестиционной программе, рассчитанной на 2018-2020 годы , правительство Москвы готово выделить на метрополитен довольно солидные денежные суммы.

Московское метро получит ассигнования в размере 507,4 млрд. руб. на ближайшие три года.

На эти деньги планируется построить довольно много. В первую очередь планируется разгрузить центральные ветки, которые буквально разрывает от количества пассажиров. Особенно в часы пик (утро и вечер). Согласно все той же Адресной инвестиционной программе, до 2020 года включительно планируется построить:

  • 81,7 км путей;
  • 35 станций;
  • 6 электродепо;
  • 55 транспортно-пересадочных узлов.

Удобный доступ в московский метрополитен до конца 2019 года получит несколько отдаленных районов. Появится некоторая часть нового круга, охватывающего практически всю Москву. Кроме того, улучшится и обслуживание поездов благодаря нескольким новым электродепо. Порадует и совмещение метро с другими видами транспорта – благодаря новым ТПУ добраться куда-то не только на метро будет заметно проще.

Мы предлагаем узнать, какие из этих объектов ожидать в ближайшие полтора года (2018-2019 гг.) и где они будут находиться. И, конечно же, разобраться в процессе, на что конкретно пойдут деньги, какие районы и округа Москвы получат удобный доступ к подземке.

Московское метро в 2018 году: что сделано и что появится

Половина 2018 года уже прошла. И уже заметны результаты продолжающегося обновления метро. На данный момент в перемещении пассажиропотока уже участвует шесть новых станций метро. И до конца года в эксплуатацию обещают ввести ещё восемь.

Что уже построили

Часть планируемых станций 2018 года уже ввели в эксплуатацию. Некоторые из предполагаемых проектов тоже начали постепенно реализовывать.

26 февраля 2018 года был открыт первый участок Большой Кольцевой Линии, или Третьего Пересадочного Контура. Ей был передан бирюзовый цвет и присвоен 11 номер.

Цвет и номер были взяты от самой короткой линии московского метрополитена – Каховской (которая в перспективе полностью войдет в состав БКЛ). Первый участок кольца пролегает от «Делового центра» до «Петровского парка». На этом участке работают три промежуточные станции:

  • «Шепелиха»;
  • «Хорошёвская»;
  • «ЦСКА».

Интересно, что при этом больший отрезок участка (от «Шепелихи» до «Петровского парка») эксплуатируется совместно с Солнцевской линией.

Читайте также:

Кредит нота – что это?

22 марта 2018 года случилось открытие нового участка салатовой Люблинско-Дмитровской линии (№10). Было запущено движение от станции «Петровско-Разумовская» до новой станции «Селигерская».

Между ними появились ещё два пункта – «Окружная» и «Верхние Лихоборы». Благодаря этому метрополитен пришел в такие районы, как Западное Дегунино, Дмитровский и Бескудниковский, сделав покрытие севера Москвы более удобным.

Чуть позже новых станций на Люблинско-Дмитровской ветке стало работать электродепо «Лихоборы », въезд в которое расположен между станциями «Верхние Лихоборы» и «Окружная». Открыто оно было 11 июня 2018 года.

21 июня 2018 года произведен технический пуск нового отрезка жёлтой Солнцевской линии (№8А) от «Раменки» до «Рассказовки» с шестью промежуточными станциями. Фактически, линия почти готова, но пока ещё не запущена в дело.

Что собираются открыть

За оставшееся время 2018 года правительство планирует продлить Большую Кольцевую линию ещё на одну станцию – «Нижняя Масловка». Этот пункт будет одновременно пересадочным на Серпуховско-Тимирязевскую линию. Ожидать открытия стоит в декабре.

Также до конца года планируется открыть семь новых станций на жёлтой Солнцевской линии (№8А) в юго-западном направлении. В рамках участка будут построены следующие станции:

  • «Мичуринский проспект» (с переходом на аналогичную проектную станцию БКЛ, но только в 2020 году);
  • «Озёрная»;
  • «Говорово»;
  • «Солнцево»;
  • «Боровское шоссе»;
  • «Новопеределкино»;
  • «Рассказовка».

Проект близится к завершению – уже проводились технические пуски отрезка. Так что скоро можно ожидать ввода участка в эксплуатацию. Предполагается, что первых пассажиров запустят на них уже осенью.

На новом участке Солнцевской ветки откроют электродепо. Съезд в него расположится между станциями «Солнцево» и «Боровское шоссе». Считается, что это электродепо станет одним из самых крупных в Москве – 85 тыс. м2 и одномоментно 40 поездов на стоянке.

Московское метро: планы на 2019 год

Следующий 2019 год обещает быть продуктивным на открытие новых станций и даже целых веток. Он принесет множество изменений в схеме московского метрополитена. В программе развития метро указано, что будет открыто как минимум 16 новых станций. И восемь из них придутся на совершенно новую ветку метро. Будут открыты новые ветки и продлены старые. Кроме того, продолжится строительство Большой Кольцевой линии – откроется ещё несколько станций контура.

Большая Кольцевая линия получит несколько новых станций на северо-востоке Москвы. В рамках этого проекта на первом отрезке этого участка откроются три новых станции:

Читайте также:

Как оформить ипотеку без первоначального взноса в 2017 году

  • «Нижегородская улица» (кроссплатформенная, одновременно послужит пересадочной на Кожуховскую линию и Московское центральное кольцо);
  • «Авиамоторная» (станет пересадочной на проектируемую Калининско-Солнцевскую линию);
  • «Лефортово».

Благодаря этому отрезку кольца удобный доступ к метро получит Нижегородский район. Также комфортнее пользоваться подземкой станет жителям района Лефортово – у них появится сразу две станции.

Планируется, что красная Сокольническая линия (№ 1) будет продлена ещё на четыре станции вглубь Новой Москвы. Откроется участок от «Саларьево» до «Столбово», между которыми разместятся ещё три пункта:

  • «Филатов луг»;
  • «Прокшино»;
  • «Ольховая».

При этом «Столбово» заодно станет пересадочной для ещё одной проектируемой линии – Коммунарской (серая, №16), пуск первого участка которой планируется только в 2021 году.

К концу 2019 года в московском метро появится новая линия – Кожуховская. Ей присвоят розовый цвет и номер 15. В планах открыть на этой ветке восемь станций:

  • «Нижегородская улица» (будет пересадочной на Большую Кольцевую линию);
  • «Стахановская»;
  • «Окская улица»;
  • «Юго-восточная»;
  • «Косино» (пересадочная станция на Таганско-Краснопресненскую ветку);
  • «Улица Дмитриевского»;
  • «Лухмановская»;
  • «Некрасовка».

Новая ветка пройдет через Восточный и Юго-Восточный Административные округа. Заканчиваться она будет в Люберецких полях, при этом позволив жителям районов Рязанский, Косино-Ухтомский, Кузьминки и Выхино-Жулебино без проблем добираться до центра Москвы. Вместе с линией будет открыто электродепо «Руднёво» для ее же обслуживания. Съезд разместится между станциями «Некрасовка» и «Лухмановская».

Обновление получит и Замоскворецкая линия (зеленая, №2). На ней будет открыта станция «Беломорская», которую решили поставить между существующими «Речным вокзалом» и «Ховрино». Предположительно, откроется она в начале 2019 года.

Проекты, не реализованные в срок

Московское метро огромно. И все успеть просто невозможно – не хватает денег, сил, времени. Поэтому часть станций и целых линий была перенесена на более позднее время. Некоторые станции, которые должны были открыться в 2018, 2019 году и даже ощутимо ранее, оказались перекинуты на другое время. Среди таких:

  • «Хорошёвская – «Нижние Мнёвники» (2015 год);
  • «Каховская» – «Улица Новаторов» (2018 год);
  • «Улица Новаторов» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).

Эти три отрезка Большой Кольцевой линии откроются только в 2020 году, хотя их должны были закончить ощутимо раньше. И они даже могли бы уже принимать пассажиров и полноценно работать. Но не судьба.

Такая же участь постигла некоторые другие участки:

  • «Нижняя Масловка» – «Рубцовская» (2017 год);
  • «Нижние Мнёвники» – «Можайская» (2015 год);
  • «Можайская» – «Аминьевское шоссе» (2018 год).

В Москве заработал первый участок Большой кольцевой линии метро - новой ветки, которую раньше называли Третий пересадочный контур. Открыты пять новых станций - «Петровский парк», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Деловой центр». Станцию «Нижняя Масловка» достраивают, в текущем году ее тоже запустят в эксплуатацию. Все остальные участки новой кольцевой ветки власти обещают достроить в течение четырех-пяти лет. Примерно в эти же сроки запустят первые линии системы Московских центральных диаметров.


  • «Петровский парк»

Где расположена: район Аэропорт, около стадиона «Динамо».

Со станции «Динамо» Замоскворецкой линии, пока через переход по улице (подземный переход ожидается в 2019 году).

Куда есть выходы: к Ленинградскому проспекту, к Петровскому парку и стадиону «Динамо».

  • «ЦСКА»

Где расположена: Ходынское поле, около стадиона «ВЭБ Арена».

Откуда можно сделать пересадку: со станции МЦК «Зорге» (находится в пешеходной доступности).

Куда есть выходы: к дворцу спорта «Мегаспорт», к новому парку на Ходынском поле.

  • «Хорошевская»

Где расположена: на Хорошевском шоссе, между улицами Куусинена и 4-й Магистральной.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Полежаевская» Таганско-Краснопресненской линии и со станции «Хорошево» МЦК.

Куда есть выходы: на обе стороны Хорошевского шоссе, к улице Куусинена.

  • «Шелепиха»

Где расположена: на пересечении Шмитовского проезда и Шелепихинского шоссе.

Откуда можно сделать пересадку: со станции «Шелепиха» МЦК и с платформы «Тестовская» Смоленского направления МЖД.

Куда есть выходы: на Шмитовский проезд и Шелепихинское шоссе.

  • «Деловой центр»

Где расположена: центр «Москва-Сити»

Откуда можно сделать пересадку: со станций «Выставочная» Филевской линии, «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии, со станции «Деловой центр» МЦК.

Куда есть выходы: к ТРЦ «Афимолл», к «Экспоцентру», на Краснопресненскую набережную.

Новые станции вошли в состав первого участка новой Большой кольцевой линии (БКЛ). На этапе проектирования эта ветка называлась Третий пересадочный контур, название было изменено в ходе голосования в «Активном гражданине». В 2018 году в мэрии обещают открыть станцию «Нижняя Масловка», сейчас она находится на завершающем этапе строительства. На 2019 год в составе БКЛ намечено открытие участка Авиамоторная-Лефортово-Рубцовская (расположен на востоке). В 2020 году кольцо должно быть запущено целиком, пассажирам будет доступна в общей сложности 31 новая станция, сообщает строительный портал Москвы. Любопытно, что мэр Москвы Сергей Собянин на открытие БКЛ заявил , что вся кольцевая линия будет построена в «течение четырех-пяти лет», то есть в 2022–2023 годах.

Запуск новой линии, судя по соцсетям, вызвал у жителей много вопросов. Дело в том, что по новому участку БКЛ поезда идут по двум маршрутам - «Петровский Парк»-«Деловой центр» и «Петровский Парк»-«Раменки» (в последнем случае БКЛ как бы входит в состав желтой, Калининско-Солнцевской ветки).

Пассажиры, в свою очередь, должны обращать внимание на то, куда идет поезд по табло на головном вагоне. В метрополитене уже пообещали установить на станциях мониторы с информацией, но пока их нет.

Помимо этого, станция «Деловой центр» в составе Калининско-Солнцевской линии временно закрыта, но открыт ее «дублер» в составе БКЛ. Это значит, к примеру, что раньше можно было доехать по прямой от «Парка Победы» до «Делового центра», теперь нужно делать пересадку на «Шелепихе». «Такая схема запутает не то что приезжих, а многих местных»,- пишет пользователь Sergio Gaudi на странице «Московского транспорта» в