Сценарий праздника: Посвящение в ученики. Сценарий праздника "посвящение в ученики"

ПРАЗДНИК «ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ»

СЛАЙД 2 Учитель: У каждого в жизни

Единственный раз

Бывает свой первый

Свой памятный класс,

И первый учебник,

И первый урок,

И первый заливистый

Школьный звонок.

И первый наставник-

Ваш первый учитель,-

Кто дверь вам открыл

На дорогу открытий.

Ведущий 1:
- В школе у нас – суматоха и шум.
Ведущий 2:

Скоро праздник начнется!
Ведущий 1:
- Что же за праздник готовится тут?
Ведущий 2:

Видно почетные гости придут?
Ведущий 1:
- Может, придут генералы?
Ведущий 2:

Нет!
Ведущий 1:
- Может, придут адмиралы?
- Нет!
Ведущий 1:
- Может, герои, облетевший весь свет?
Ведущий 2:

Нет!
Ведущий 1: - Гадать понапрасну бросьте. Смотрите, вот они – гости!
Ведущий 2: - Почетные, важные самые. Наши первоклассники!
(Звучит музыка)
Ведущий 1: - Встречайте – это наши первоклассники.
СЛАЙД 3-5 (заходят первоклассники)

Ведущий 1:
Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете-
Музыка всюду, улыбки и смех-
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни все начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
Ведущий 2: Сегодня у 1 «В» класса торжественный день. Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говоря: «Это ученики»!
- Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А сегодня когда вы окунулись в «море знаний», испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.
Ведущий 1: Надеемся, что школа станет для вас вторым домом, где вы будете осваивать основы разных наук, найдёте много новых друзей.
Ведущий 2: Вы целую четверть проучились в нашей школе, многому научились и многое узнали.
Ведущий 1: Сегодня мы посвящаем вас в ученики.
Ведущий 2: И на вас, дорогие первоклассники, мы всегда возлагаем большие надежды.
Ведущий 1: Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтёт стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.
Ведущий 1: Так что смотрите на них внимательно и запоминайте

1.У меня сегодня праздник –
Я сегодня первоклассник,
Ведь пришёл я в первый раз
В самый лучший первый класс.

2.Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы ученик!

3. Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс.
И сегодня день особый:
Мы пришли встречайте нас!

4. В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели.
Стало всё наоборот.

5. У нас заботы важные-
Мы школьники теперь.
И есть у нас у каждого
Форма и портфель.

6.В руки азбуку возьму,
Буквы прочитаю.
В школу я уже хожу
Стала я большая.

7. Книги будут у меня
Толстые – претолстые.
Прочитаю – буду знать
Всё, что знают взрослые.

8. Я друзья, готов к учёбе,
И мой папа говорит:
«Станешь ты, сынок, учёным,
Будешь очень знаменит».

9.Мы с Алёшей любим драться,
От нас плакал детский сад.
Дорогой учитель, здравствуй!
Видим, ты нам очень рад!

10 . Сколько в школе мы узнаем!
Сколько книжек прочитаем!
Нам поэтому пути
Много лет ещё идти!

11 . Первый класс! Первый класс!
Принимай скорее нас
Обещаем вам учиться Нами будете гордится!

Песня «ВОТ И ОСЕНЬ ПРИШЛА…» СЛАЙД 6

Выходят пять учащихся с буквами в руках.

СЛАЙД 7

1.(Поднимает букву Ш)
Был вчера ещё просто ребёнком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколёнком,
А теперь первоклашкой зовут.

2. (Поднимает букву К)
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь ученики.
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.

3. (Поднимает букву О)
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?

4.(Поднимает букву Л)
Теперь я ученица,
Чернилами пишу
Боюсь пошевелиться
Сижу и не дышу.

5.(Поднимает букву А)
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.

(Из букв получается слово "школа".)

Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".

Учитель. Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?

Путаница (гордо, задрав нос). Я - путаница!

Учитель. Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!

Путаница. Это еще почему?

Учитель. Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?

Учащиеся восстанавливают слово и уходят.

Путаница. Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?

Ученики (хором). Интересно!

Путаница. Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!

Нехочуха. А-а-а?

Путаница. Иди сюда!

Нехочуха. Не хочу!

Путаница. Иди, говорю!

Нехочуха (неохотно подходит). Ну, чего тебе?

Путаница. Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.

Нехочуха. Не хочу!

Нехочуха.

Я - великий Нехочуха,

Ничего я не хочу.

И скажу вам откровенно:

Я уроки не учу.

Не хожу, друзья, я в школу.

День-деньской я сладко сплю,

Потому что, потому что

Я учиться не люблю.

Путаница. Вот так вот! И никто его не переделает.

Учитель. А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".

Нехочуха. Никогда у меня это не получится.

Учитель. Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.

Нехочуха. Я…

Ученики (хором). Хочу…

Нехочуха. Играть!

Учитель. Давайте проведем игру "Это я, это я, это все мои друзья". Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: "Это я, это я, это все мои друзья!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.

СЛАЙД 8

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу?

Кто из вас, из малышей

Ходит грязный до ушей?

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час?

Кто из вас хранит в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас, скажите вслух,

На уроке ловит мух?

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру?

Кто из вас такой хороший,

Загорать ходил в галошах?

Кто, хочу у вас узнать,

Любит очень поиграть?

Путаница (кричит). Все неправильно! Все неправильно!

Нехочуха. Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.

Учитель: Ребята, давайте Нехочухе расскажем о школе.

На сцену выходят чтецы

Ученик 1.

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2.

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6

Ученик 4.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой первый класс.
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 6.

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 7.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш красивенький букварь.

Ученик 8.

В классе заняты все делом
От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 9.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

ПЕСНЯ «ШКОЛЬНИКИ СЛАЙД 9

Путаница. Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!

Нехочуха и Путаница уходят.

СЛАЙД 10

Учитель. Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:

"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки-ковырялки! Я их специально подобрал так,

Чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"

Итак, слушайте Кощеевы загадки.

СЛАЙД 11-15

Учитель.

Стоит веселый светлый дом

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают.

Рисуют и считают. (Школа)

В коридоре топот ног,

Нас зовет всех в класс… (звонок)

Если ты его наточишь,

Нарисуешь все, что хочешь.

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

Если сломан карандаш -

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу -

Быстро, остро наточу. (Точилка)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Назови меня! (Тетрадь)

Веселятся Коля, Лена.

Это значит - … (перемена)

Долгожданный дан звонок -

Это кончился… (урок)

Новый дом несу в руке,
Двери дома – на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель)

Учитель: Ребята, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?

Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.

Ведущая: Молодцы! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра «Собери портфель». СЛАЙД 16

Ведущая: Давайте посоревнуемся, кто быстрее соберет портфель.

В игре участвуют три ученика. По команде «Начали» они под музыку собирают портфель; складывают в него: «Азбуку», папку с тетрадями, альбом, пенал, цветные карандаши, пластилин. Победитель награждается. Игру можно повторить.

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с загадками Кощея.

Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.

Хулиган. Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…

(Напевает)

Побольше лениться, поменьше учиться,

Почаще терять свой дневник!

Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,

Тогда скажут все: "Плохой ученик!"

Девчонок лупите, почаще грубите,

На парте пишите плохие слова,

Пищите, визжите, совсем не учитесь,

Тогда про вас будет плохая молва.

Ребята, спойте песенку для хулигана СЛАЙД 17

Ребята, расскажите хулигану о себе:

1-й ученик.
Пусть зовут нас «шестилетки».
Пусть не ставят нам отметки.
Не ведем мы дневники.
Но все же мы…
Хором.
Ученики!

2-й ученик.

Любим чистый светлый класс.
Это раз!
Там читаем мы слова.
Это два!

3-й ученик.
Ну, а в-третьих, я Ленуське сам пишу уже записки.
И бабуля говорит: «Мой внучок - вундеркинд».

4-й ученик.
Только лишь задание портит настроение

А вобще мы любим школу

Прямо без сомнения

5-й ученик.
Ну, какой же я малыш,
Если я у брата
Разобрал и сам собрал
Микрокалькулятор?

ПЕСНЯ «ПЕРШИЙ ДЗВОНИК» СЛАЙД 18

Входит отличница Маша Знайкина.

Маша Знайкина. Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - учеников . Послушайте, какие наказы мы вам дадим.

1. Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

2. Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки.

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

3. Одевайся аккуратно,

Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,

4.Стул туда-сюда не двигай.

5. Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей -

И найдешь себе друзей.

6.Всем о школе расскажи,

Честью школы дорожи,

Чтоб получать отметку "пять".

7. Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Если выполнишь наказ,

Во второй готовься класс!

Конкурс Знаете ли вы друг друга?

Несколько пар (мама и ребенок) стоят спиной один к другому. Ведущий задает вопросы. Сначала отвечает ребенок кивком головы, а мама вслух.
Вопросы:
1. Любит ли ваш ребенок манную кашу?
2. Моет ли ваш ребенок посуду?
3. Любит ли ваш ребенок чистить зубы?
4. Ложится ли спать ваш ребенок в 9 часов?
5. Застилает ли ваш ребенок постель по утрам?
6. Любит ли читать книжки?
7. Нравиться ли вашему ребенку учиться в школе?

Вед. А сейчас мы с вами послушаем, как девочки-первоклассницы собираются в школу:

Три девицы в первый раз собралися в первый класс. Говорит подружкам Аня:

Аня: Я хочу учиться в школе,

Все сложила в ранец я,

нету только "Букваря".

Есть линейка, клей, тетрадь,

чтобы буквы в ней писать,

есть коробка пластилина.

И конструктор надо взять:

на уроках мы машины

будем все изобретать!

Есть резинка-это ластик,

есть оранжевый фломастер,

есть набор бумаги разной:

желтой, синей, ярко-красной,

ручка, карандаш, пенал,

ранец мой тяжелый стал!

Вед. И тогда сказала Таня, та, что в черном сарафане...

Таня : Кто сказал, что Таня плачет?

Я не роняла в речку мячик:

У меня мяча-то нет-

мне исполнилось семь лет!

И пойду я в этот раз-

В самый лучший первый класс:

буду я учиться школе,

и мечтаю я о том,

чтоб учиться на отлично

и, как папа, стать врачом!

Вед. Молчаливая Марина вдруг подружкам говорит:

Марина: Я леплю из пластилина,

изучила алфавит,

расскажу без напряженья

вам таблицу умноженья!

Знаю Север, знаю Юг,

нарисую мелом круг,

я вас тоже научу,

И скажу вам, не тая:

Я детей учить хочу,

как и учительница моя!

Ведущая: Дорогие первоклассники! Вы с честью прошли все испытания, мы посвящаем вас в ученики и принимаем в нашу дружную школьную семью!

1. В праздник солнечный веселый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» –
Это здорово звучит!

2. Становясь умней и старше,
Все науки покорим.
А за праздник этот классный
Всем «спасибо» говорим.

3. Прозвенит звоночек громкий:
«На уроки нам пора!»
Ученики всей нашей школы
Громче всех кричат: «ура!»

СЛАЙД 19

Учитель. Внимание! А теперь клятва первоклассника. Повторяйте за мной:

"Мы, первоклассники школы №-1 перед лицом учителей, родителей и одноклассников торжественно клянемся:

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,

В школу нашу исправно ходить.

И в ранце носить “хорошо” и “отлично”

Клянусь в том, что буду я очень стараться

С друзьями моими впредь больше не драться.

Клянусь я ребенком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

А если нарушу я клятву мою,

Тогда на компьютере играть я не буду!

Ребенком всегда идеальным я буду,

И клятвы моей никогда не забуду.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

НАГРАЖДЕНИЕ МЕДАЛЯМИ СЛАЙД 20-21

Учитель: (Маленькое напутствие родителям первоклассника)

Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья

СЛАЙД 22

Наши дети приготовили частушки.

1. Первый раз, первый раз
Мы поем сейчас для вас.
Навострите ушки.
Слушайте частушки.

2. Пропоем мы вам частушки,

Просим не смеяться,

Мы артисты молодые

Можем застесняться.

3. Рано в школу я пошла,

Так хочется учиться

Хоть и нет мне 7 лет

Будут мной гордиться.

4. Первоклассники научились

Цифры разные писать

То ли 7, то ли 5

Ничего не разобрать.

5. Ну а прописи у нас,

Просто загляденье,

Мы рисуем там зверят,

И пишем предложенья.

6. Как начнется перемена,

В коридоре толкотня,

Ну а мне какое дело,

Лишь не сбили бы меня.

7. Прозвенел звонок по школе,

Начинается урок,

Словно смерч летит вприпрыжку

Опоздавший паренек.

8. Наш учитель ждал ответа

От Наташи долго,

Ни ответа, ни привета,

Ни какого толка.

9. Как-то раз учитель Свете

Объяснял, что знанье свет

Света спать легла при свете

Утром встала знаний нет.

10. Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.

Теперь, ребята, вы - полноправные ученики нашей школы. СЛАЙД 23

Сценарий праздника «Посвящение в ученики»

МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ

Задачи:

    Показать ребенку значимость звания ученика школы.

    Дать возможность почувствовать себя участником школьной жизни.

    Дать возможность проявить себя во внеурочной деятельности.

    Прививать коммуникативные навыки.

    Создавать и укреплять контакты (“ученик – учитель”, “ребенок – родитель”, “учителя – родители”).

    Донести до сознания родителей мысль о необходимости тесного сотрудничества со школой.

    Приобщать новых учеников и их родителей к традициям школы.

Оборудование:

    Празднично оформленный кабинет

    Презентация «Маленький принц»

    Музыкальное сопровождение

    Для игры: фантики от конфет, 2 платка, 2 корзинки

Звучит инструментальная музыка. Гаснет в классе свет. На экране – слайды. Звучит голос за кадром.

Где-то в нашей Галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)

Каждое утро МП приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2);

Выпалывал ростки баобабов

Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 3);

Ухаживал за своей любимой розой (слайд 4);

Вечерами МП любил смотреть на закат и мечтать: а что же происходит там, на других планетах? (слайд 5)

И однажды МП отправился в далекое путешествие (слайд 6);

И попал на новую планету (слайд 7).

Включается свет. На сцене – ведущий и Маленький принц.

МП: Здравствуйте!

В: Здравствуй, заходи скорее, все ребята уже собрались на праздник!

МП: На праздник? Как много ребят! А где я? Куда я попал?

В: Разве ты не знаешь? Ты в школе №2. Сегодня у самых маленьких ребят в школе праздник, они получают звание ученика! А ты кто?

МП: Я – Маленький принц. Я прибыл с далекой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету «Школа» я попал в первый раз…

В: О, Маленький принц, я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я все расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все называют их первоклассниками. Если они будут успешно учиться, соблюдать все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты «Школа» и будут с гордостью носить звание «Ученик»!

МП: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители… Но на ваших ребят они совсем не похожи.

В: Маленький принц, давай я познакомлю тебя с нашими первоклассниками. Знакомься: это 1 «А» класс!

МП: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!

В: Ну, что ж, ребята, давайте расскажем о себе.

На сцену выходят первоклассники, читают стихи и поют о школе.

    Мы дошкольниками были.

Мы ходили в детский сад,

Мы из глины мастерили

И лошадок, и зайчат.

А теперь, а теперь

Нам открыла школа дверь!

Звучит «Песня о школе» (Приложение)

    Пришли мы в нашу школу,

Просторный, светлый дом,

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

    Обернуты тетрадки,

Как снег, воротнички.

Мы знаем все порядки,

Хотя и новички.

    А в новеньких портфелях

Гремят карандаши.

Им тоже дел немало:

Черти, рисуй, пиши.

    Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс.

    Он теперь не просто мальчик,

А теперь он новичок.

У него на новой куртке

Отложной воротничок.

    Он проснулся ночью темной,

Было только три часа.

Он ужасно испугался,

Что урок уж начался.

    Он оделся в две минуты.

Со стола схватил пенал.

Папа бросился вдогонку –

У дверей его догнал…

    Почему сегодня Петя

Просыпался десять раз?

Потому что он сегодня

Поступает в первый класс!

    Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс –

Вставать или садиться?

    Как надо книгу открывать,

Не знала я сначала.

И я не знала, как вставать,

Чтоб парта не стучала.

    Мне говорят: «Иди к доске» -

Я руку поднимаю.

И ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

    Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

    В классе заняты все делом

От звонка и до звонка.

Только жаль, что перемена

В школе очень коротка.

    Пусть зовут нас шестилетки!

Пусть не ставят нам отметки!

Но ведем мы дневники:

Все же мы ученики.

    Любим чистый, светлый класс!

Там читаем мы слова!

    Ну, а в-третьих, я Лариске

Сам уже пишу записки!

И бабуля говорит:

«Мой внучонок – вундеркинд!»

Песня «Мы сидим за партами впервые» (Приложение)

(герои сценки выходят за дверь)

После исполнения песни все, кроме ведущих сценки, садятся на стульчики.

    День погожий, день веселый,

Небо – золото и синь!

Краснокаменная школа

Среди елок и осин.

    Рядом – роща, рядом – поле,

Знают заяц и сурок:

Если тихо в нашей школе,

Значит, там идет …

ВСЕ: Урок!

    Очень хочется ребятам

Поскорее подрасти.

Мы уже умеем в слове

Ударение найти.

    В нашем классе, не в лесу,

Громко звали мы лису.

Закричали мы: «Лиса!» -

Это мы искали все

Ударение в «лисе».

    Мне подумалось: а вдруг

Прибежит лиса на звук?

Мы ее за парту сзади

Рядом с Дашенькой посадим:

«Посиди у нас, лиса,

Подождут тебя леса!»

Слышится стук в дверь.

    Ребята, а вдруг это и правда лиса из стихотворения? Давайте посмотрим, кто там. Входите!

Входят Лисенок, Бельчонок и Медвежонок.

    Звери: Здравствуйте, ребята!

    Все: Здравствуйте, зверята!

    Лисенок: А нельзя ли будет нас

Взять с собою в первый класс?

    Если вы хотите с нами…

    Звери: Хотим, хотим!

    Мы проверим ваши знанья!

    Звери: Согласны, согласны!

    Не спешите соглашаться,

Ну-ка, Мишка, нам скажи:

Сколько будет – два плюс три?

    Мишка: Это будет…

Это будет …

Что-то около шести.

    Это правильный ответ?

    Нет, Мишутка, будет … (ВСЕ: пять!)

    Испытание второе:

Я возьму вот эти буквы

И из них сложу я слово…

Вот уже и все готово.

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

    Бельчонок:

Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Каждый братец мой лисенок

Прочитает без ошибки

Слово вкусное такое …

Ну, конечно, это – «рыбка»!

    Медвежонок:

Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут «рыбка»? это – «мед»!

    Успокойтесь, успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь!

Эй, ребята, помогите,

Слово правильно прочтите.

    Дети (читают): ШКОЛА!

    Испытание третье:

Дорогие наши гости1

Можете ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нам делать по утрам?

    Медвежонок:

Это каждый должен знать:

Надо всем … подольше спать.

    Это правильный ответ? (Все: НЕТ!)

    Чтоб расти нам сильными,

Ловкими, умелыми,

Чтоб расти здоровыми,

Мы зарядку делаем!

Посмотрите, как у нас это получается!

Физкультминутка «Если нравится тебе…»

МП: Какие интересные ребята! Какие они нарядные, умные и воспитанные! Я думаю, они заслужили звания «Ученик».

В: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли наши первоклассники правила школьной жизни. Вот, на твоей планете, какие есть правила?

МП: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части… А вы, ребята, умеете приводить в порядок свою планету?

В: Сейчас мы это проверим.

Игра «Уберем свою планету» (Приложение)

МП: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привел себя в порядок - приведи в порядок свою планету.

В: Маленький принц, а что еще ты видел во время своего путешествия?

МП: На одной планете жил деловой человек. Он был очень занят, все время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить.

В: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.

    Сколько учеников в вашем классе?

    Сколько дней в неделю вы учитесь?

    В каком кабинете учится ваш класс?

    Во сколько начинаются уроки?

В: Вот видишь, Маленький принц, какие ребята молодцы. А они еще и задачи решать умеют. Вот послушай.

На поляне у реки

Жили майские жуки.

Дочка, сын, отец и мать.

Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их пролетело? (7)

Все ли здесь цыплята-детки,

Шесть на грядках,

Три во ржи.

Сколько их всего, скажи! (9)

К серой цапле на урок

Прилетели семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок? (4)

Пять мышат в траве шуршат.

Три забрались под ушат.

МП: Да, я вижу, здесь собрались хорошие знатоки математики. Наверное, ребята очень добросовестно выполняют домашние задания.

В: Маленький принц, нам с ребятами не терпится узнать, что было дальше в твоем путешествии.

МП: На следующей планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.

В: Наши первоклассники знают вежливые слова. Я думаю, они смогли бы научить этого короля вежливости.

МП: Давайте проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, а они пусть назовут последнее «вежливое» слово.

Слова коротенькие эти

Повсюду слышатся с утра.

Они живут на белом свете,

Запомнить их давно пора.

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого … (спасибо)

Зазеленеет старый пень,

Когда услышит … (добрый день)

Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы … (спасибо)

Мальчик вежливый и развитый,

Говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости,

Говорим … (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании

На прощанье говорят … (до свидания)

МП: У нас получился целый словарь вежливых слов! Но, кажется, мы забыли о самом главном.

В: Про старание, усердие, внимательность мы сказали… про вежливость тоже …

МП: Мы забыли про дружбу!

В: Но наши первоклассники уже успели подружиться, многие нашли себе настоящих друзей. Вот послушай, что они знают о дружбе.

    Дружба настоящая в школе начинается,

Чтобы не кончаться никогда.

Дружба настоящая сердцем проверяется –

Значит, эта дружба навсегда.

    Пусть бегут по школьной лестнице

Сентябри за сентябрями.

Наша дружба не разделится,

А умножится с годами.

    Если есть друзья на свете –

Все прекрасно, все цветет.

Даже самый сильный ветер,

Даже буря не согнет.

    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

Будем весело шагать.

При любой погоде дружим –

Дружбы этой не порвать.

Песня «Ты да я да мы с тобой!» (Приложение)

МП: Молодцы, ребята! Теперь я уверен, что вы будете интересно и дружно жить на этой маленькой планете под названием «Школа №2».

В: Но прежде, чем получить почетное звание «Ученик», вам, ребята нужно дать клятву первоклассника. Я начну, а вы по команде добавляйте слово «Клянусь!»

Клянусь перед всеми: здоровым быть

И в школу вторую исправно ходить!

Клянусь! (дети хором – Клянусь!)

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Клянусь в том, что буду я очень стараться.

С друзьями моими впредь больше не драться!

Клянусь я ребенком воспитанным быть:

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Клянусь не бояться дороги тяжелой

И беззаветно любить свою школу.

А если нарушу я клятву эту,

Тогда обещаю не есть я конфеты,

Тогда обещаю мыть вечно посуду,

И на планшете играть я не буду.

Ребенком всегда идеальным я буду.

В: А теперь родители тоже должны дать клятву всегда и во всем помогать своим детям. Готовы?

Клянусь (будь я мать или будь я отец)

Ребенку всегда говорить «Молодец!»

Без стонов вставать и с улыбкой веселой

Вести своего ненаглядного в школу.

Клянусь я в учебе ребенка не «строить»,

Клянусь вместе с ним иностранный освоить.

А если нарушу я клятву эту,

Ты можешь есть до обеда конфеты,

Тогда моего обещаю ребенка

Кормить ежедневно вареной сгущенкой.

Тогда идеальным родителем буду

И клятвы моей никогда не забуду.

В: Маленький принц, нашим первоклассникам очень повезло. У них в школе есть наставники, старшие товарищи, которые помогают им во всем. Это ребята 5 «А» класса. Сегодня они тоже пришли на наш праздник и хотят дать своим воспитанникам наказ.

Наказ пятиклассников.

    Вот пришел желанный час:

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы дадим тебе наказ.

    Если хочешь строить мост,

Наблюдать движенье звезд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь,

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись.

    Утром рано просыпайся.

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом парту не клевать.

    Приучай себя к порядку,

Не играй с вещами в прятки,

Каждой книжкой дорожи,

В чистоте портфель держи.

    Зовет на палубу свисток

Команду на линкольне,

А вас, друзья, к нам на урок

Зовет заливчатый звонок,

Звенящий в коридоре.

    Парта – это не кровать

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

На уроках не болтай

И «пятерки» получай.

    Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Учитель спросит, надо встать,

Когда он сесть позволит, сядь.

Ответить хочешь, не шуми,

А только руку подними.

    На уроке не хихикай,

Стул туда-сюда не двигай.

Педагога уважай

И соседу не мешай.

    Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся,

Зря не хмурься, будь смелей,

И найдешь себе друзей.

    Вот и все наши советы,

Их мудрей и проще нету.

Ты, дружок, их не забудь,

До свиданья! В добрый путь!

В: Ну, а сейчас наступает самый долгожданный и торжественный момент. Мы начинаем вручение удостоверений (грамот). Маленький принц, ты поможешь мне?

Вручение удостоверений ученика школы №2.

МП: Дорогие первоклассники! Мне было очень интересно на вашей планете, но пора улетать. Я тоже хочу вручить ребятам подарки на память.

Вручение подарков.

В: Спасибо тебе, Маленький принц, за то, что посетил нашу планету. Ребята на прощание подарят тебе песню.

«Песня о России» (Приложение)

В: Дорогие ребята! Сегодня вы все получили почетное звание «Ученик школы №2». Поздравляю вас с этим знаменательным событием. Мне очень хочется, чтобы школа стала вашим вторым домом, а путешествие по Стране знаний было интересным, полезным и увлекательным.

ПРИЛОЖЕНИЕ.

«Песня о школе»

Музыкa Д. Кaбaлeвскoгo

Слoвa В. Виктoрoвa

1. Мы в счaстливый, свeтлый дeнь пoступили в шкoлу.

Шкoлa рaдa нaм былa, клaсс прoстoрный oтвeлa.

И o клaссe o свoём мы пoём, мы пoём.

2. Ждут нaс нoвыe друзья - буквы, цифры, нoты.

Вoт учитeль вxoдит в клaсс, oн всeму нaучит нaс.

Oб учитeлe свoём мы пoём, мы пoём.

3. Пeрeмeнки и звoнoк, и oпять урoки.

Интeрeсныe дeлa, ну и пeсни бeз числa,

Пoтoму чтo oбo всём мы пoём, мы пoём.

Песня «Мы сидим за партами впервые»

Песня «Ты да я»

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Здорово, когда на свете есть друзья.
Если б жили все в одиночку,
То уже давно на кусочки
Развалилась бы наверное Земля.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Землю обойдем, потом махнем на Марс,
Где-то у оранжевой речки
Там уже грустят человечки,
Потому что слишком долго нету нас.

Ты, да я, да мы с тобой,
Ты, да я, да мы с тобой,
Нас не разлучит ничто и никогда.
Даже если мы расстаемся,
Дружба, все равно остается,
Дружба остается с нами навсегда.

«Песня о России»

Слова Н.Соловьевой

Музыка Г.Струве

У моей России длинные косички,

У моей России светлые реснички,

У моей России голубые очи –

На меня, Россия, ты похожа очень!

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей!

Для меня Россия – белые березы,

Для меня Россия – утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже –

До чего на маму ты мою похожа!

Солнце светит, ветры дуют,

Ливни льются над Россией,

В небе радуга цветная –

Нет земли красивей!

Игра «Уберем планету»

На полу рассыпано около 30 мятых бумажек (или фантиков от конфет). Двое участников с завязанными глазами должны собрать этот мусор. Побеждает участник, собравший больше «мусора».

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

1-й ученик : Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!

2-й ученик : Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

3-й ученик: Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, - заходи.

4-й ученик : Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

5-й ученик : Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда!

6-й ученик : Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).

7-й ученик : Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

8-й ученик : Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Учитель : Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.

Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).

Учитель : (очень торжественно, под звуки музыки). Наступает торжественный момент – принятие присяги.Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».

Мы, первоклассники школы № 22, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными!

Пятиклассники каждому вручают эмблему – значок в подарок.

Учитель :

День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет…

Все (хором). Урок.

Слышится стук в дверь.

Учитель: Входите!

Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.

Учитель : Здравствуйте, зверята!

Зверята : Здравствуйте, ребята

Зайчонок : А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?

Учитель : Если вы хотите с нами …

Зверята: Хотим! Хотим!

Учитель : Мы проверим ваши знания!

Зверята : Согласны! Согласны!

Зайчонок : Мы выучили все цифры. Хотите послушать?

Учитель : Да, очень хотим! Правда, ребята?

Лисенок : Похожа единица на крюк,

А может, на сломанный сук!

Бельчонок : Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

Медвежонок : Цифра три – словно ласточка, смотри!

Зайчонок : Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

Лисенок : На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

Бельчонок : Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Медвежонок : Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Все цифры сделаны с картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.

Зайчонок : А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.

Учитель : Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Зверята: Умеем! Умеем!

Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Зайчонок: Я.

Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!

Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?

Зайчонок: Пять!

Учитель: Пять?

Зайчонок: Да, пять!

Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.

Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Дети: Нет!

Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?

Дети: Четыре.

Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.

Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.

Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?

Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?

Учитель: А зачем тебе это нужно знать?

Зайчонок: Надо!

Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.

Зайчонок: А ветер будет на улице?

Учитель: Допустим, будет.

Зайчонок: Сильный?

Учитель: Сильный!

Зайчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.

Учитель: почему?

Зайчонок: Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.

Учитель: А эту задачу Зайчонок решил правильно?

Дети: Нет!

Учитель: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?

Дети: Три!

Учитель: Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.

Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!

Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.

Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.

Все ли здесь цыплята-детки,

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,

Три во ржи (считает).

Шесть, семь, восемь, девять…

Будет девять!

Учитель: Молодец, Зайчонок!

Зверята: Ура!

Учитель: А наши дети тоже умеют решать задачи.

Зверята: Неужели?

Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?

Зверята: Да! Хотим!

Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.

Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? На полянке у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел еще один, Ну-ка, кто сказать готов, Сколько крот нашел грибов? Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Учитель: Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уде и все готово!

Учитель складывает слово «Школа».

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок

Слово вкусное такое…

Прочитает без ошибки

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа!

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой Каждый год шагает в школу? -Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный цвет – Это значит – хода нет? - Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? - Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? - Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать?

Все дети и зверята танцуют «танец утят».

10-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

11-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

12-й ученик: Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

13-й ученик: Птенец превратиться в птицу –

Такую же, как все на свете.

14-й ученик: А дети читают,

А дети мечтают.

15-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,

Кем вырастут, кем вырастут дети.

16-й ученик: А теперь мы не просто дети –

Мы теперь ученики!

Дети поют песню «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Сценарий "ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть:

Ход праздника

Первоклассники стоят парами перед дверью в актовый зал. В актовом зале перед сценой у противоположных стен в два ряда стоят кресла таким образом, чтобы ученики могли свободно пройти на своё место. Остальные кресла стоят в обычном положении для учителей и приглашённых. Сцена закрыта занавесом. Актовый зал украшен шарами.

Ведущий.

Старых картин золочёные рамы

В это мгновенье напомнили нам:

Мальчики - рыцари. Девочки - дамы.

Актовый зал - и театр, и храм.

Под музыку входят ученики и, пройдя по проходу между креслами, парами расходятся направо и налево на свои места. Последние две пары проходят в центр, читают стихи.

Ученик 1.

Есть в году различные праздники.

Был праздник такой и у нас,

В первый раз, когда шли первоклассники

В свой приветливый школьный класс.

Ученик 2.

А в сторонке стояли родители

И с волненьем глядели на них,

Будто все впервые увидели

Повзрослевших детей своих.

Ученик 3.

Каждый школьник пригладил волосы,

Каждый в новый костюм одет.

И в руках у них гладиолусы

Золотые, как солнца свет.

Ученик 4.

Как звонок зазвенел, заливаясь,

В сентябре у нас начиналась

Жизни новая полоса.

Все первоклассники строятся перед сценой для исполнения песни (каждый ученик должен чётко знать своё место в хоре).

На российской стороне,

В стороне советской

Предстоит учиться нам

В школе на Донецкой.

До чего тоскую я -

Не сказать словами.

Плачет бабушка моя горькими слезами.

Вот стоим, в душе светло,

Через миг отчалим.

Всех вас вместе соберём,

Если в этой школе

Мы случайно не помрём в этой трудной роли,

Если не сведут с ума

Умные программы,

Если будут по ночам помогать нам мамы.

Вот стоим, в душе светло,

Через миг отчалим.

Сердце бедное свело скорбью и печалью.

Вань, Ирин, Серёж, Диан, Игорьков, Наташек...

Вспоминайте иногда ваших первоклашек.

Ученики рассаживаются на места, остаётся 7 человек.

Ученик 1.

В наш самый первый класс

Строго принимали нас:

Мы читали и считали,

С логопедом мы общались.

Ученик 2.

А сейчас наш первый класс

«Грызет гранит науки» -

Программа сложная у нас,

За нами нужен глаз да глаз.

Ученик 3.

Математику и русский язык

Изучает наш дружный класс.

И компьютеры будут знакомы нам,

И английский в почёте у нас.

Ученик 4.

Мы любим грамотно писать.

Примеры трудные решать,

Учить красивые стихи

И отличаться у доски.

Ученик 5.

Усвоим основы наук,

Фундамент мы прочный готовим

Для знаний, которые ждут

Всех нас уже в средней школе.

Ученик 6.

Мы дети обычные, не гении.

Мы знанья трудом лишь возьмём.

А знаньям не быть без терпенья,

Терпенье, с тобою мы дружно живём!

Ученик 7.

Мы - школьники! Изучаем мы науки!

С книгой мы ложимся спать.

Все трудности учёбы одолеем

И будем быстрее подрастать.

Дети проходят на свои места.

Ведущий . Сегодня у вас торжественный день, вы подошли к порогу школьного королевства, чтобы стать учениками.

Путь посвящения в школьники долог,

Трудно бывает порою им стать.

Что же, откинем таинственный полог

И представленье посмотрим опять.

Открывается занавес, на сцене декорации замка. На троне сидит королева.

Королева. Здравствуйте! Зачем вы пожаловали в моё королевство?

Ведущий. Уважаемая королева Наука, эти дети в этом году пришли к нам в 1-й класс. Они уже проучились целую четверть и хотят, чтобы их посвятили в ученики. Мы учимся читать и писать буквы, считать и решать задачи. И многому уже научились. По всем приметам и наблюдениям мы с ребятами думаем, что нас можно уже посвятить в ученики.

Королева.

Трудных и давних преданий приметы.

Что же предания нам говорят?

Я постараюсь напомнить предметы,

Что изучать целый год вам подряд!

Эти предметы и есть испытанья.

Ученики (хором). Мы их пройдём, в благородстве клянясь!

Королева.

Прежде всего ожидает свиданье

Всех с математикой сложною нас.

Звучат трубы. Королева предлагает пройти первое испытание.

Три больших, три маленьких -

Маленьких, удаленьких -

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Дети . 6.

На кустике перед забором

6 ярко-красных помидоров.

Потом 4 оторвалось,

А сколько на кусте осталось?

Дети . 4.

6 весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один из них устал,

От товарищей отстал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

Дети. 5.

В каком слове 40 А?

Дети. Сорока.

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

Дети . Будет жить 8.

Дети . Ничего.

В центр зала выходят 5 учеников.

Ученики.

В труде применяем сложенье.

Сложенье - и честь, и почёт:

К уменью прибавим терпенье,

А сумма успех принесёт!

Нельзя забывать вычитанья.

Чтоб зря не потратился день,

Из суммы старанья и знанья

Мы вычтем безделье и лень!

В труде умноженье поможет.

Чтоб дельной работа была,

Стократ трудолюбье умножим -

Умножатся наши дела.

Деленье нам служит на деле,

Оно нам поможет всегда:

Кто поровну трудности делит,

Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий.

Они нам удачу несут,

И в жизни поэтому вместе

Шагают науки и труд!

Королева . Молодцы! Вы превосходно справились с 1-м испытанием. Министр 1 (выбегая в центр зала). Подождите, подождите. Я протестую...

Королева. Это первый министр - магистр и хранитель знаний королевства, очень придирчивый и ворчливый министр.

Министр 1 . Вы слишком простые задания предложили ребятам. А вот посмотрим, справятся ли они с моими заданиями.

Росли 4 берёзы, на каждой берёзе по 4 больших ветки, на каждой ветке по 4 маленьких ветки. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько яблок росло на берёзе?

Дети . На берёзе яблоки не растут.

Петух на 1 ноге весит 2 кг. Сколько кг он весит на двух ногах?

Дети. 2 кг.

Сеть тяну, рыбу ловлю.

Попало немало:

2 окунёчка, 3 карася.

Один ершок - и того в горшок.

Уху сварю, всех угощу.

Сколько я рыб сварю?

Дети . 6.

Королева. Молодцы! Хорошо ответили. Но ведь у нас в школьном королевстве нужно не только уметь считать, но и многое другое уметь. Например, уметь хорошо себя вести на перемене в школе.

Ведущий. Зря вы на нас ворчите. Эти ребята знают это и хорошо ведут себя на перемене. Да мы вам сейчас это докажем.

Дети исполняют танец «Перемена».

Танец состоит из 4 частей. Первая часть - дети танцуют спокойный, плавный менуэт, расходятся на 2 стороны. 2-я часть - под музыку «Бешеный лягушонок» выбегают другие ребята и танцуют весело и задорно, потом также стремительно убегают. 3-я часть - менуэт. 4-я часть — так же, как и 2-я часть. При этом дети, которые танцевали менуэт, качают головами (как и во 2-й части), а потом начинают танцевать вместе со всеми задорный танец.

Министр 1 . Вот! А я что говорил! Не умеют себя вести дети, не научились ещё. Рано ещё вам к нам в королевство.

Ведущий . Ну как мы можем объяснить вам такие проказы, я даже и не знаю.

Ученица . А мы знаем.

Звучит песня «В каждом маленьком ребёнке».

Ученики, которые танцевали танец, под музыку выполняют несложные движения и разбегаются на места.

Королева. Ну что вы ворчите, они действительно ещё маленькие дети, но я ещё приготовила для них испытание (звучат трубы). Я хочу проверить, как много дети прочитали книг и знают ли они сказочных героев.

1) Кто погубил Колобка в сказке о нём? (Лиса)

2) Как звали мальчика, которого воспитали волки? (Маугли)

3) Кто из героев сказки продал свой Букварь и купил билет в театр? (Буратино)

4) Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит)

5) Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся... (Чиполлино)

Дети отвечают на вопросы Королевы.

Министр 1. Нет, нет! Я не согласен! Вы опять даёте им простые задания.

Пусть они ответят на мои вопросы.

1) Он с бубенчиком в руке,

В сине-красном колпаке.

Театральная игрушка,

И зовут его... (Петрушка)

2) Бабушка внученьку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё,

А ну подскажите, как звали её? (Красная Шапочка)

3) Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин -- мальчик Робин

И приятель - Пятачок.

Для него прогулка - праздник.

И на мёд особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок. .. (Винни-Пух)

Дети отвечают на вопросы Министра.

Ведущий. А мы вам сейчас объясним. Мы просто любим читать книги. Книги - наши верные друзья.

В центр зала выходят ученики.

Ученик 1.

Белые листы у книг,

Много чёрных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны.

Ученик 2.

Если будешь буквы знать,

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

Ученик 3.

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам даёт свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Ученик 4.

Край родной узнаешь свой,

Край - могучий и большой...

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

Министр 1 . Ну, не знаю, не знаю. Сомнения меня гложут.

Ведущий . Мы попробуем вас убедить в последний раз, мы ведь и другие правила знаем.

Друга выручим всегда?

Дети . Да.

Врать не будем никогда?

Дети . Да.

В классе списывать ответ?

Дети. Нет.

Кинуть кошке камень вслед?

Дети . Нет.

Брать в автобусе билет?

Дети. Нет.

Ай-ай-ай! Как это нет?

Нужно брать билет всегда?

Дети. Да.

Не робеть, когда беда?

Дети . Да.

Не жалеть для дел труда?

Дети . Да.

Рук не мыть, когда обед?

Дети . Нет.

Как же это не мыть? Мыть обязательно.

Грязь смываем без следа?

Дети . Да.

Солнце, воздух и вода?

Дети . Да.

Мы лентяям шлём привет?

Дети . Нет.

А тем, кто трудится всегда?

Дети . Да.

Ведущий . Теперь-то вы верите, что мы достойны, чтобы нас посвятили в ученики?

Королева . В нашем большом королевстве есть своя конституция, в которой записаны все законы, по которым живут все её жители. Чтобы принять вас в наши ряды, я должна быть уверена, что вы с ними знакомы.

Ведущий . А ребята хорошо знают эти законы. И сейчас они вам это докажут.

В центр зала выходят ученики.

Ученик 1.

В дальний путь ведут наш класс

День за днём учителя.

Их слова для нас приказ

Командира корабля.

Ученик 2.

Ты думал: школа - не вокзал,

Не страшно опоздать,

Но тех, кто в школу опоздал.

Она не будет ждать.

Хоть без колёс устроен класс,

Он далеко уйдёт за час.

Ученик 3.

Не отправится охотник

Без ружья стрелять гусей.

Не оставит дома плотник

Молотка или гвоздей.

И ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

Ученик 4.

В нашей школе есть закон:

Вход неряхам воспрещён!

Парта - это не кровать,

И нельзя на ней лежать.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

Ученик 5.

На уроках не болтай,

Как заморский попугай.

Вставайте дружно каждый раз,

Когда учитель входит в класс.

Ученик 6.

Учитель спросит - надо встать,

Когда он сесть позволит - сядь.

Ответить хочешь - не шуми,

А только руку подними.

Ученик 7.

На улице, дома,

В общественном месте

Будь вежлив со старшими.

Помни о чести.

Ученик 8.

В театре, в трамвае,

В читальне, в кино

Веди себя скромно.

Прилично, умно!

Ученик 9.

Если хочешь строит мост,

Наблюдать движенье звёзд,

Управлять машиной в поле

Иль вести машину ввысь -

Хорошо работай в школе,

Добросовестно учись!

Королева . Вы прошли все мои испытания, доказали, что знаете все законы нашего королевства, вы показали себя умными, находчивыми, весёлыми, благородными рыцарями и дамами, достойными стать гражданами нашего королевства. Настала пора совершить ритуал посвящения в школьники. И благословляю вас в долгое путешествие по школьным наукам, дерзайте, покоряйте все вершины знаний и не отступайте перед трудностями.

Звучит волшебная сказочная музыка. Королева проходит и касается красивой указкой плеча каждого из учеников. Мальчики при этом стоят на одном колене, девочки присели в реверансе.

Ведущий.

Главное, нам на пути не сломаться.

Не испугаться, коль грянет беда.

Время настало всем вместе поклясться,

Что не отступим с пути никогда.

Ученики, стоя, хором произносят слова клятвы.

Клянёмся школьниками быть!

Всегда спасибо говорить,

День добрый, до свидания -

Нет в мире выше звания!

Клянёмся школьниками быть!

И лень, и грубость позабыть,

В дорогу знаний путь открыть,

На благо Родине служить.

Клянёмся школьниками быть!

В борьбе со злом добро добыть,

Невежу разить мечом волшебным,

И строгим словом, и целебным.

Клянёмся школьниками быть!

Ведущий.

Страшною клятвой,

Прекрасною клятвой

Связаны все мы отныне, друзья.

Нет нашим знаньям дороги обратной.

Значит, и нам быть без знаний нельзя.

Ученик 1.

Мудрость гласит то, что знание - сила.

Сильный не знает про трусость и дрожь,

Нас в первоклассники честь посвятила.

Честь! Благородней ли слово найдёшь?

Королева . Я хочу в память о первом празднике пожаловать вам грамоты, которые всегда будут напоминать вам, что вы уже не просто дети, вы теперь - ученики.

Королева и министр раздают ученикам приготовленные родителями грамоты о первом празднике «Посвящение в ученики».

Ведущий. Любым королевством правит не только король или королева, в нём есть и своя политико-административная структура, правящие верхи которой присутствуют сегодня у нас на празднике посвящения в ученики. Слово предоставляется директору школы...

Благородные рыцари и дамы, сегодня на празднике присутствуют ваши родители, которые пришли посмотреть, как на их глазах из обыкновенных мальчиков и девочек вы стали настоящими учениками. Они тоже хотят поздравить вас и подарить вам подарки в память о вашем первом и самом важном празднике.

Ученики строятся для финальной песни. Звучит песня «В добрый путь».

Двери открылись, сердце забилось.

Через порог сделай свой первый шаг.

И пусть пока он не так уж и твёрд,

Время ещё покажет,

Каким он будет, твой первый урок.

Он первый, поэтому важен.

Припев.

В добрый путь! В далёкий путь!

Не забудь свой первый праздник!

В добрый путь! В счастливый путь!

Когда-нибудь ты к краешку земли

Будешь водить корабли.

Путь твой, он долог, трудностей полон.

Но всё равно ты должен его пройти.

Возьми с собою надёжных друзей,

Свет солнца, попутные ветры.

Будь смел и честен, смотри веселей,

Тогда не страшны километры.

Припев.

Ведущий.

Мальчики - рыцари, девочки - дамы...

Старых картин золочёные рамы...

Новые будут и лучше и краше.

Вот и закончилось действие наше.

Сценарий праздника

"Посвящение в первоклассники"

Учитель:З.Е. Здравствуйте, дорогие папы и мамы, бабушки и де­душки, гости праздника! Вот и наступил долгожданный день. Сегодня мы посвящаем в ученики наших первоклашек. Интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Заботливые мамы здесь?

Мамы: Здесь!

Учитель: Умелые папы здесь?

Папы: Здесь!

Учитель: Любящие бабушки здесь?

Бабушки: Здесь!

Учитель: Надёжные дедушки здесь?

Дедушки: Здесь!

Учитель:З.Е. А всё-таки кого-то не хватает на нашем празднике! Отгадайте, про кого эта загадка?

В детский сад они ходили, было мало им хлопот,

А теперь все повзрослели, наступил учебный год.

Новенькую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле.

Новые книжки, новые тетрадки,

Новая резинка, новые закладки.

Ну-ка, дружно отвечайте, не зевайте там и тут!

К нам сейчас сюда на праздник...

Все: Первоклассники придут.

Прошу занять места на этой сцене учеников 1-б класса (заходят, строятся на скамейке), затем учеников 1-а класса(строятся в 1-й ряд.

Под музыку выходят первоклассники и строятся.

Учитель: З.Е. ! Совсем недавно вы пришли в нашу школу, не зная её правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой.

Вас можно назвать настоящими учениками. В: А теперь посмотрим, что скажут наши маленькие друзья. С каким настроением они идут в школу? Как хотят учиться?

1-а класс

1.Месяц-три тому назад Терехова

Мы ходили в детский сад,

Мы играли, много пели,

Очень вырасти хотели.

2.Помним все, как в первый раз

Мы шагали в первый класс, Ткачёв

Взяли дружно мы портфели

И за парты дружно сели.

3 .Пришли мы в нашу школу –

Просторный светлый дом, Шарыборова

Где много дней веселых

Мы вместе проведем.

4.В первый класс - как на работу,

Всю неделю жду субботу. Лагодич

Стоит выходным начаться –

Мне уроков не дождаться.

5.Нас родные утром в школу,

Как в походы, провожают. Голанова

Все волнуются, скучают,

С радостью в обед встречают.

6.К школе я уже привык,

Называюсь «ученик». Усиков

Сам я утром одеваюсь,

Реже драться я стараюсь.

7. Привыкаем мы к порядку,

Утром делаем зарядку. Полякова

И встаём мы всякий раз,

Как учитель входит в класс.

8.Мы теперь ученики,

Нам не до гуляния. Цой

На дом задают крючки –

Трудное задание.

Учитель З.Е.: А чему учатся в школе, ребята ответят песней « Чему учат в школе».

9.В классе заняты все делом

От звонка и до звонка. Светильникова

Только жаль, что переменка

В школе очень коротка.

10.Мы в столовой не зеваем,

Завтрак свой всегда съедаем. Галицын

Пошалить на перемене

С другом даже успеваем.

11..Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки! Османова

Начинаем мы писать,

12.Нам читали, нас кормили,

Мы на улицу ходили, Троянов

В школе очень хорошо!

Знал бы - год назад пришел!

13.Носим ранцы мы большие,

Книги, ручки и тетрадки. Шалаева

Теперь не просто дети мы:

Теперь мы первоклашки! (вместе)

14. Учиться, учиться –

Мы ходим в первый класс, Селимханов

Всё новое, всё новое,

Всё новое у нас!

15. Новую форму на себя надели,

Новенькая ручка в новеньком портфеле, Карташова

Новые книжки, палочки для счёта,

Новые тетради, новые заботы.

16.Мы теперь совсем большие,

В школу мы пришли. Кошелев

И теперь никто не скажет,

Что мы малыши.

17.Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней! Клеванова

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

Сколько будет 5 плюс 5. Матвеев

Знаем, как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

19.Вот три месяца прошли,

Мы теперь не малыши. Кабанцова

Каждый вам признаться рад:

Мы совсем не детский сад.

Учитель:З.Е. Не просто три месяца, а 3 осенних месяца. А осенью часто дождик поёт нам свою песенку.

Песня «Дождик»

Ведущий: Чем любит заниматься детвора?

Любимое занятие для всех – игра !

Ребята, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Карандаш, тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик!

Учитель:З.Е. Да, ребята, школа ждала вас. Но год назад вы были совсем малышами, детьми из детского сада. Уверена, что многие с нетерпеньем ждали первого школьного звонка, разговаривали о шко­ле. Один мальчик из нашего класса даже подслушал один такой раз­говор. Вот как это было.

Три девчонки в первый раз,

Собирались в 1 класс. Кошелев

Говорит подружкам Яна:

Вскинув челочку упрямо:

1 девочка:

Я хочу учиться в школе!

Все в портфель сложила я. Терехова

Ну не лезет только вовсе –

Новенькая Азбука…

Есть линейка, клей, тетрадь,

Есть коробка пластилина,

Есть лошадка у меня.

Есть резинка – это ластик,

Есть оранжевый фломастер,

Есть набор бумаги разной…

Желтой, синей, ярко-красной.

Ручка, карандаш, пенал:

Ох, тяжел портфельчик стал!

И тогда, сказала Вика,

Очень громко, но без крика:

2 девочка:

Мне исполнилось 7 лет. Цой

И пойду я в этот раз

В самый лучший 1 класс!

В школе буду я учиться,

И мечтаю, тороплюсь,

Чтоб учиться на “отлично”

Быть врачом – специалистом!

А веселая Полина,

Вдруг подружкам говорит:

3 девочка:

Я леплю из пластилина, изучила алфавит,

Знаю север, знаю юг, нарисую мелом круг. Шарыборова

И, скажу вам, не тая,

Буду лучшей ученицей,

Очень скоро, скоро я!

Ведущая: В.И. Ребята, я слышала, что вы хотите стать настоящими школьниками, настоящими первоклассниками! А давайте вспомним праздник первого звонка. Помогут нам в этом девочки, которые исполнят песню «Первоклашка «или с линейки»

1б класс.

1.Первоклашки, первоклашки - любознательный народ!

Первоклашка, первоклашка всем вопросы задает:

«Почему на небе солнце, почему вокруг трава?

Почему дельфин не тонет и зачем быку рога?»

2.Первоклашкам, первоклашкам нелегко на свете жить!

Первоклашкам, первоклашкам надо все успеть спросить:

«Почему шумят деревья, почему журчит трава?

Почему девчонки плачут, а мальчишки никогда?»

3.В праздник солнечный, веселый

Сердце радостно стучит.

"Ученик начальной школы" -

Это здорово звучит!

4. Становясь умней и старше,

Все науки покорим.

А за праздник этот классный

Всем спасибо говорим.

5. Был я вчера еще просто ребенком,

Ничего не поделаешь тут.

Называли меня дошколенком,

А теперь первоклашкой зовут.

6. Нет, в школе лучше, чем в саду!

Я в школу с радостью иду.

После уроков уходишь из класса,

И никакого тихого часа!

Ребята, я сейчас загадаю загадки о школьных принадлежностях .

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (Карандаш )

В этой узенькой коробке
Ты найдёшь карандаши,
Ручки, ластик, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (Пенал)

Кто шагает с сумкой книг
Утром в школу? (Ученик )

Чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд,
Сразу все заговорят. (Буквы)

Я всех знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга)

То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (Тетрадь )

Ой, ребята, какие вы умные - все загадки отгадали!

7.Мы теперь не просто дети -

Мы теперь ученики!

И у нас теперь на партах

Книжки, ручки, дневники.

8 Осторожно мы вступили

В этот чудный школьный дом.

И со временем привыкнем,

Будет нам уютно в нём.

9Будем мы всегда стараться

Лишь пятёрки получать.

Педагогам обещаем

Только радость доставлять.

Сценка

Расселись ребята на брёвнышке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

«Мне нравится школа, - Ирина сказала.

Всю жизнь я о школе, ребята, мечтала».

«Учитель мне нравится, - Саша сказал.

Он строгий, каких я ещё не видал».

«А мне, - чуть подумав, промолвила Лена.

Мне нравится больше всего перемена.

10 И по русскому научат

Скоро нас писать диктант.

В хоре петь мы будем дружно,

Развивая свой талант.

11 И пусть не будет рядом мамы-

Учить уроки будем сами.

12И где бы не пришлось нам жить-

Мы школой будем дорожить.

13.Книжки будут у нас всех

Толстые- претолстые.

Прочитаем, будем знать

Всё, что знают взрослые!

14.Будем мы усидчивы,

Прилежны и старательны.

И пойдёт у нас учёба

Просто замечательно.

15.Чем же школа хороша?

Всем, чего пожелает душа:

Можно выбрать, чему поучиться:

В математику можно влюбиться…

16. В школе учатся всему:

Счету, грамоте, письму.

Мы узнаем здесь немало,

Школа - это лишь начало.

17. Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться,
Нас всему научат в школе,
А ученье - шутка, что ли?
Мы теперь не просто дети,
Мы теперь - ученики!

ПЕСНЯ «Мы теперь ученики»

Слово завучу

Ведущий: А сейчас встречаем гостей. К нам пришли ребята пятиклассники. Они хотят дать вам несколько полезных советов.

Ученик 1. Вот пришёл желанный час,

Ты зачислен в первый класс.

Ты, дружок, послушай нас,

Мы даём тебе наказ.

Ученик 2. Утром рано просыпайся.
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать.

Ученик 3. Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно,
Одежду сам свою проверь,
Ты большой уже теперь.

4. Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прядки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

5. На уроках не хихикай
Стул туда- сюда не двигай,
Педагога уважай
И соседу не мешай.

6. Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей

И найдешь себе друзей.

7. Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету,
Ты, дружок, их не забудь.
До свиданья, в добрый путь!

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, наступает торжественный момент нашего праздника «Посвящения в первоклассники». Настало время произнести обещание первоклассников и стать полноправными членами нашей школьной семьи.

(Все встают. Дети на сцене читают слова, все хором говорят «Обещаю!»)

В.И .Я всем обещаю здоровеньким быть,

Во вторую школу исправно ходить.

И в ранце носить «хорошо» и «отлично».

Хором: Обещаю!

Я всем обещаю, что буду стараться

С друзьями моими впредь больше не драться!

Хором: Обещаю!

Обещаю ребёнком воспитанным быть,

Не бегать по школе, а шагом ходить.

Хором: Обещаю!

Ребёнком всегда идеальным я буду

И обещанье своё не забуду!

Хором: Обещаю!

В.И.: Дорогие ребята! Не забывайте данные сегодня обещания и постарайтесь следовать им до конца.
Примите наши поздравления, уважаемые родители. Ваши дети стали настоящими школьниками и школьницами. Настала и ваша очередь дать клятву родителей первоклассников! Повторяйте хором: "Клянусь!"

Клянусь (будь я мать или будь я отец)
Ребёнку всегда говорить "Молодец"!
Клянусь!

Клянусь я в учёбе ребёнка не "строить",
Клянусь вместе с ним иностранный освоить.
Клянусь!


За двойки клянусь я его не ругать
И делать уроки ему помогать.
Клянусь!

А если нарушу я клятву мою,
Тогда моего обещаю ребёнка
Кормить ежедневно варёной сгущёнкой!
Клянусь!

Тогда идеальным родителем буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!

Учитель З.Е. : Что ж друзья, теперь вы настоящие первоклассники: смелые, отзывчивые, готовые на большие подвиги.На память о сегоднешнем празднике мы вам вручим первый школьный документ –диплом о присвоении звания «Первокласссник».(Зачитать слова из диплома) В добрый путь, дорогие первоклассники!

Дипломы

- Давайте поздравим наших учеников аплодисментами. На этом торжественная часть праздника закончена. (Дети под музыку уходят)