Сценарий праздника посвящение в ученики. Сценарий "посвящение в ученики"

СЦЕНАРИЙ СЕМЕЙНОГО КЛАССНОГО ПРАЗДНИКА
"Посвящение в ученики".

Ученик 1 : Вы слыхали? 1-а что-то празднует с утра!

Кабинет украшен ярко,
На столе лежат подарки.
Ученик 2 : Мы откроем вам секрет,

Впрочем, тут секрета нет.

Мы с гостями отмечаем

Праздник вот с таким названьем:
Все : «Мы теперь на просто дети, мы теперь – ученики!»

Учитель . У нас собрался замечательный коллектив из 12 девочек и 13 мальчиков. И среди них нет ни одного лентяя, все хотят хорошо учиться. Наши ребята уже знают все школьные правила и стараются их выполнять. А уж как это у них получается, расскажут наши девочки.

Ученица. Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс.

Вставать или садиться?

Ученица . Мне говорят: "Иди к доске".

Я руку поднимаю.

А ручку как держать в руке,

Совсем не понимаю.

Ученица . Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится.

Учитель . Чтобы хорошо учиться, нужно стараться, слушать учителя, быть внимательными. Давайте проверим, можем ли мы называться учениками. Сейчас мы проведём игру. Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Учитель: Кто опрятный и весёлый рано утром мчится в школу?

Учитель: У кого всегда в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель: Кто в постели целый день и ему учиться лень?
Ученики молчат.
Учитель: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики: «Это я, это я, это все мои друзья».

Учитель . А давайте отправимся с вами в путешествие на чудо-машине, которую пока не изобрели. Эта машина может перемещаться в любую точку Вселенной и в любое время - настоящее или будущее, а может понимать язык зверей и читать мысли. (Слайд)

Отправимся сначала в далекое время, когда еще о школах даже не мечтали.

Ученик. Раньше мы все первобытными были,

Только об этом давно позабыли.

Досыта ели, как все обезьяны

Фиги, кокосы, орехи, бананы.

Это ведь так хорошо и приятно!

Может быть, стоит вернуться обратно?

Песня "Если б не было школ".

Учитель. Давайте теперь отправимся на другую планету. Что мы там увидим? Известный детский итальянский писатель Дж.Родари вот что нам про это рассказывает. ("Учебная конфета" в сокращении и изменении):

На планете Би нет никаких учебников. Задания там покупают и продают в бутылках.

История, например, - это розовая водица, похожая на гранатовый сок, Окружающий мир - мятная зеленая водичка, а Русский язык - бесцветная жидкость и на вкус совсем как минеральная вода.

Школ на этой планете тоже нет. Каждый учится у себя дома. По утрам все ребята, в зависимости от возраста, должны выпивать стакан истории, съедать несколько столовых ложек математики и так далее. И все равно - вы только подумайте! - ребята капризничают.

- Ну, будь умницей! - уговаривает мама. - Разве ты не знаешь, как вкусна математика? Она же сладкая, очень сладкая! Спроси у Каролины (Каролина - это домашний электронный робот)...

Есть там, понятно, и прилежные ученики. Есть старательные и жадные до знаний. Они встают по ночам, открывают потихоньку бутылку истории и выпивают ее всю до последней капли. Они становятся очень образованными...

Хотели бы вы жить на такой планете и таким образом получать знания?

А знаете ли вы, что и животные учатся? Как вы думаете, кто их учитель? Конечно, их родители, чаще всего мама. А если они не будут слушаться маму? Давайте посмотрим сказку про одного такого мышонка

Сценка про мышонка . (Переделанная "Сказка о глупом мышонке" С.Маршака)

Пела как-то мышка в норке:
Мама .- Мой мышонок, не ворчи!
Дам тебе я хлебной корки,
Лишь уроки ты учи!

Вот уж ночь почти настала,

Очень сильно я устала.
Отвечает ей мышонок :
- Голосок твой слишком тонок.

Я и сам хочу поспать,

Сколько можно приставать?
Лучше, мама, не пищи,
Ты мне няньку поищи!
Побежала мышка-мать,
Стала утку в няньки звать:
Мама .- Приходи к нам, тетя утка,
Нашу детку поучать.
Утка . Га-га-га, у нас в пруду

Окунька тебе найду.

Будешь рыбок изучать,
Маме сможешь помогать!
Мыш .- Нет, твой голос нехорош.
Слишком громко ты поешь!
Побежала мышка-мать,
Стала жабу в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя жаба,
Нашу детку поучать.
Стала жаба важно квакать:
- Ква-ква-ква, не надо плакать!
Надо буковки учить
И послушным с мамой быть.
Мыш .- Нет, твой голос нехорош.
Очень скучно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю лошадь в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя лошадь ,
Нашу детку поучать.
-И-го-го, не будь глупышкой,

А возьми скорее книжку.

Как научишься читать,
будешь очень много знать.
Мыш . - Нет, твой голос нехорош.
Очень страшно ты поешь!
Побежала мышка-мать
Тетю свинку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя свинка,
Нашу детку поучать.

Свинка .- Это что ещё? Хрю-хрю.
Успокойся, говорю.

Разве можно так лениться?

Просто свинство - не учиться!

Мыш .- Нет, твой голос нехорош.
Очень грубо ты поешь!
Стала думать мышка-мать:
Мама . -Надо курицу позвать.
Приходи к нам, тетя Клуша,
Нашу детку поучать.
Закудахтала наседка:
Курица .- Куд-куда! Не бойся, детка!
Забирайся под крыло:
Там и тихо и тепло.
- Нет, твой голос нехорош.
Этак вовсе не поймешь!

(В сторону, зевая )Не поймёшь и не уснешь.
Побежала мышка-мать,
Стала кошку в няньки звать:
- Приходи к нам, тетя кошка,
Нашу детку поучать.
Стала петь мышонку кошка :
- Буквы не учи, мой крошка!
Мяу, незачем читать,
Мяу, будем мы играть.
Мыш .- Голосок твой так хорош.
Очень сладко ты поешь!

(Кошка уводит мышонка)

Прибежала мама-мышка,
Смотрит - нет ее сынишки!

Учитель . Кто-нибудь узнал себя в этом мышонке, или среди нас таких нет?

Наши первоклассники успевают везде, потому что рядом с ними замечательные помощники - их мамы, папы, бабушки, дедушки, сёстры и братья. Чего только они не умеют – и портфель собирать, и домашние задания выполнять.

Ребята, а всегда ли вы находите ласковые слова для своих родных?

Конкурс . Два ученика встают рядом и по очереди называют маму ласковыми словами, не повторяясь. С каждым словом делается шаг вперед. Кто быстрее дойдет до финиша.

А кто из вас любит веселиться, прыгать и скакать? А на уроке можно это делать? К счастью, школа - это не только уроки, но и праздники. Предлагаю немного размяться.

Физкультминутка. Песенка про Чудо-Юдо .

Учитель И все же есть одна вещь, которая во все времена будет учить человека. Что это за вещь, отгадайте.

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Ученик. .Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.

Учитель . Наша чудо- машина может понимать даже то, что говорят вещи. Послушаем, о чем могут говорить...книжки.

Инсценировка стихотворения М.Ильина "Две книжки".

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

Ну как твои делишки?-

Одна спросила у другой.

Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом,

Да что обложки... оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей...

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

Твои мне незнакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки!

Про кляксы я молчу, - о них

И говорить-то неприлично...

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на "отлично".

Ну, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

Учитель .- Как нужно обращаться с книгами и тетрадками?

Аккуратность человека красит. - это старинная русская пословица. Давайте проверим, как у нас с этим качеством обстоит дело в классе.

Игра "Нарисуй солнышко"

Проведём конкурс между командами детей и родителей.
Какая команда аккуратнее нарисует солнышко. Сложность в том, что надо рисовать с завязанными глазами. Каждый участник рисует по одному элементу.
круг
лучи
глазки
носик
ротик
значит, по сколько человек будет в каждой команде? (по 5)

Учитель . Предлагаю поиграть в игру «Верю – не верю»

Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица - высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма - одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)

Учитель. Я, наверное, не ошибусь, если скажу, что в школе все любят перемены!

Ученик. . Долгожданный дан звонок –

Это кончился урок.

Веселятся Дима, Саша,

Света, Ксюша, обе Даши

И Арина непременно,

Это значит –
Все : перемена!

Игра со стульями.

Учитель :
А знаете ли вы, сколько уроков нам надо одолеть, чтобы окончить первый класс? 660! 170 из них мы уже прошли. Впереди ещё 490 интересных и трудных. Верю, что мы справимся. Только надо жить дружно и помогать друг другу.

Слово предоставляется родителям.

Подросли наши ребята,
В школу все они пришли,
Ну, и мамы, папы тоже
Будто в первый класс пошли.

В сентябре мы собирали
В первый класс своих ребят.
Как же мы переживали,
Вдруг заплачут все подряд

Только зря переживали,
И страдали тоже зря,
Веселы все наши дети,
А ревут учителя.

Но мы верим, что детишки
Быстро смогут всё понять,
И учиться будут в школе
На «четыре» и на «пять»!

Ученик. : Не волнуйтесь вы за нас.

Вот закончим первый класс,

Перейдём мы во второй,

А потом, глядишь, - в седьмой,

А потом, глядишь, - в девятый.

Все получим аттестаты.

Учитель : Наш семейный праздник продолжится за чайным столом..

Игра «Буквы-имена». Учитель показывает букву, встают те ученики, чьё полное имя начинается на эту букву.

Конкурс «Собери портфель»

Ведущий 1. Здравствуйте, дорогие ребята, папы и мамы, гости праздника. Вот и наступил долгожданный день. А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим! Старательные девочки здесь?

Девочки . Здесь!

Ведущий 2. Умные мальчики здесь?

Мальчики. Здесь!

Ведущий 1. А заботливые мамы здесь?

Мамы. Здесь!

Ведущий 2. Умелые папы здесь?

Папы. Здесь!

Ведущий 1. Строгие, но справедливые преподаватели здесь?

Педагоги. Здесь!

Ведущий 2. А все-таки, кого-то не хватает на нашем празднике.

– В школе у нас – суматоха и шум.
– Скоро начнется!
– Шепот, движенье, споры, смешки.
– Что же за праздник готовится тут?
– Видно, почетные гости придут?
– Может, придут генералы?
– Нет!
– Может, придут адмиралы?
– Нет!
– Может, герой, облетевший весь свет?
– Нет!
– Гадать понапрасну бросьте – смотрите, вот они – гости!
– Почетные, важные самые.
– Наши первоклассники!

Звучит музыка – "Первоклассник". Первоклассники входят в зал.

Ведущий 1. Встречайте это – наши первоклассники.

Первоклассники заходят и садятся.

Ведущий 2 . Позвольте праздник "Посвящение в ученики" считать открытым.

Ведущий 1. Нашим самым юным, нашим первоклассникам ,

Посвящается сегодня праздник.

Как бесконечно, стремительно время

Вот и октябрь уже на дворе.

Мы вспоминаем сегодня мгновенья,

Как в первый класс собралась детвора.

Ведущий 2. У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой радостный класс.

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок .

Дорогие первоклассники! Два месяца назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А сегодня, когда вы уже окунулись в "море знаний", испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно назвать настоящими учениками.

Ведущий 1 . Кто знает, может, сегодня на этой сцене будет выступать будущий космонавт, прочтет стихотворение будущий поэт или учитель, споет песню будущий певец или врач.

Ведущий 2. Так, что смотрите на них внимательно и запоминайте.

На сцену выходят чтецы.

Ученик 1 .

Школа! Самый лучший друг,
Второй наш дом родной!
Здесь постигаем курс наук
Мы дружною семьей.

Ученик 2 .

Повзрослел я, войдя в этот дом.
Здесь учусь я читать и писать.
Но украдкой под партой своей
Продолжаю... в игрушки играть.

Ученик 3.

Мы приходим все с бантами.
Брюки гладим теперь сами!
Посмотрите, стрелки есть.
Может – 5, а может – 6.

Ученик 4.

Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Поглядите на меня

Теперь я – первоклашечка.

Ученик 5.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу,

Форму строгую ношу!

Ученик 6.

Я тороплюсь, я в школу мчусь.
Ура! Я школьник! Я учусь?
И вот мой класс.
Мой 1-й "А".
Здесь четверть я учился.
Узнал я столько, что, друзья,
Даю вам слово, –
Из меня "ученый" получился!

Ученик 7 .

Ученик 8 .

В классе дружно, весело живем.
Мы читаем, лепим и поем.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.

Ученик 9.

Вместе будем мы стараться –
Сил и времени не жаль.
Мы успешно одолеем
Наш Нечаевский букварь.

Ученик 10.

В классе заняты все делом.

От звонка и до звонка,
Только жаль, что перемена
В школе очень коротка.

Ученик 11.

Привыкаем мы к порядку.
Правильно кладем тетрадку.
И встаем мы всякий раз,
Когда учитель входит в класс.

Ученик 10.

Сколько в школе мы узнаем?
Сколько книжек прочитаем!
Нам по этому пути
Десять лет еще идти!

Исполнение песни «Я стараюсь»

Чтецы уходят со сцены и рассаживаются на свои места.

Ведущий 1 . Дорогие друзья, у нас в школе есть волшебная дверца, которая ведет в страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова составляют волшебные предложения. Все предложения собираются вместе и перед жителями этой страны предстают Золушка и Колобок, Петух и Лиса, Волк и Красная Шапочка. В этой замечательной стране добро всегда побеждает зло. Как бы мне хотелось попасть в эту страну! А вы, ребята, хотите туда попасть? Вы сможете попасть в эту страну, если выдержите испытания!

Ведущий 2 . Отгадайте загадки.

Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)

Черные, кривые, от рождения немые
Встанут в ряд – все заговорят. (Буквы)

То я в клетку, то в линейку
Написать по ней сумей-ка!
Можешь и нарисовать
Что такое я ? (Тетрадь)

Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья ведет обоих нас
Из года в год, из класса в класс. (Парта)

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж
Что же это? (Карандаш)

Ведущий 1. Раз вы уже стали учениками, тогда покажите, как вы умеете портфель собирать. (конкурс «Собери портфель»)

Ведущий 1 . Молодцы, ребята! Так держать! Ура! Ну, а теперь ребята в путь в страну Знаний!

Ведущий 2 . Ребята, я знаю, вы хотите учиться, вы – молод цы! Вот у меня есть подруга, так она вообще не хочет учиться. Ей бы только развлекаться. Сегодня с утра уже куда-то умчалась, и пока ее нет, мы с вами спокойно про ведем праздник.

Раздается шум, свист, треск, рев. На площадку выезжает Баба Яга.

Баба Яга. Чую, первоклассниками запахло! Ох, не нравится мне все это! Не люблю я людишек, особенно малых ребятишек. Ой, тут и постарше есть! Опять что-то празднуют! Мне прямо худо де лается, когда они улыбаются. Ну, ничего, пока вы тут сюсюкались да выступали, я ваш звоночек-то... того... тю-тю... Так что праздничка не будет! Мо жете по домам расходиться! Мне покой нужен, я женщина пожилая, слабонервная...

Раскладывает спальный мешок, вынимает ко лоду карт, гадает.

– Ага, дальняя дорога мне выпадает. Видать поле чу, наконец, на свой любимый остров!

Ведущий 2 . А что за остров-то?

Баба Яга . Да ты что, не знаешь? Это ж мой любимый остров – "Остров бездельников" назы вается!

Баба Яга поет под фонограмму песни "Остров невезения" из кино фильма "Бриллиантовая рука".

Баба Яга .

Остров для бездельников
На планете есть.
Там этих бездельников
Прям-таки не счесть.
Им все здесь позволяется,
Для них запретов нет,
Наук они не знают,
Едят много конфет.
Живут там необычные
Ребята-бунтари,
Снаружи симпатичные
И скучные внутри.
И все там непривычное:
Горят днем фонари,
Погода там отличная,
Грызут все сухари...

– Понятно вам теперь, что это за остров такой? Кто со мной туда желает полететь?

Ведущий 2 . Ну, уж нет! Я думаю, что ребята со мной согласны. Никто не хочет лететь на этот злосчастный остров для бездельников!

Баба Яга. Фи, так вы учиться хотите? Здесь, в школе остаетесь? Уроков ждете? Не дождетесь! (Показывает звонок)

Ведущий 2 . Неужели, ребята, мы позволим Бабе Яге сегодня на нашем празднике распоряжаться? Не бывать этому! Надо обязательно забрать у нее наш школьный звонок! Я думаю, нам помогут в этом сегодняшние первоклассники. Ребята, вы не боитесь Бабы Яги? Нет?

Баба Яга . Щас я Кощея Бессмертного позову. Он вас в камень превратит!

Баба Яга набирает номер по сотовому телефону.

Баба Яга. Кеша, есть работа, прилетай в школу!

Ведущий 2 . Ну что, ребята, не страшно? (Отве ты детей.) Какие смелые первоклассники. Если мы с вами выполним условия Бабы Яги, то ей придется вер нуть наш школьный звонок. Ведь так, бабуля?

Баба Яга. Щас, я просто так звоночек не вер ну. И не надейтесь! Пусть твои детишечки покажут, на что способны. Тут надо буквы знать. Кто не зна ет, тот не справится! Вот буквы , надо из них сло ва составить. А слова эти – названия учебных предметов. (чтение, письмо, музыка)

Дети разбирают буквы, становятся в ряд так, чтобы получились нужные слова.

Баба Яга . Ну и ну! Получилось, будь они не ладны!

Ведущий: Ну что ты говоришь, Баба Яга? Наши ребята только начали учиться, многие уже умеют читать и писать, а кто не умеет, тот с большим старанием учиться. Вот послушай, они сами тебе обо всём расскажут.

Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

Мне учиться очень нравится,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек,

Я учусь по букварю.

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Я спрятала кукол

Играть не хочу.

Мне некогда очень –

Я буквы учу.

Рады мама с бабушкой,

Папа мой доволен,

И самой мне нравится

В нашей светлой школе.

Баба Яга: Ах, вы мои... у-тю-тю-тюшечки! Ах вы, мои негодники, ах, вы!.. Вы меня до инфаркту дове дете своей учебой, своей настоящей дружбой! С кем я связалась? Поеду лучше в другую школу. Где мой транспорт?

Подходит к велосипеду, садится. Пытается уехать.

Ведущий 2. Эй, Бабуся Ягуся, а ты ничего не за была? А?

Баба Яга. А чего? Я ничего!

Ведущий 2 . А звоночек обещанный?

Баба Яга. А, звоночек! Да, пожалуйста, заби райте свой звоночек.

Музыка. Баба Яга уходит.

Ведущий 1. Ой, замучила нас Баба Яга. Давайте поиграем с вами в игру.

«Это я, это я, это все мои друзья»

Я буду спрашивать, а вы все хором отвечайте, если согласны, а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?

Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что красный свет – это значит- хода нет?

Кто мороза не боится, на коньках летит, как птица?

Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?

Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?

Кто из вас не ходит хмурый, любит петь и танцевать?

Ведущий: А теперь, вперёд, в страну знаний.

Песня «Чему учат в школе».

Музыкальная заставка. Выходят чтецы.

Помним все, как в первый раз,

Мы шагали в первый класс,

Взяли в первый раз портфели

И за парты дружно сели.

Вот два месяца прошли,

Мы теперь не малыши.

Каждый вам признаться рад –

Мы теперь не детский сад.

Посмотри, у нас в порядке

Все учебники, тетрадки.

Начинаем мы писать,

Сколько будет 5 плюс 5.

Знаем как себя вести,

Как на свой этаж пройти.

Не забыли игры, песни –

Так учиться интересней.

Мы учиться очень рады,

По плечу нам все преграды.

Будем дружно мы учиться,

Обещаем не лениться,

Все предметы изучать

Постараемся на пять.

Учениками нас теперь зовут.

И нет важнее и почётней званья.

Для нас учёба самый главный труд.

А лучшая награда – знанья.

Многим школа наша известна

Учиться в ней всем интересно.

В школе традиций очень много,

И даём сегодня слово

Мы их тоже не забудем,

Продолжать и множить будем.

Пусть мы меньше всех пока

Но заповеди ученика

Мы с друзьями не забудем

Выполнять всегда их будем.

У кого всегда в порядке

Все учебники, тетрадки,

Кто читает много книг –

Тот – хороший ученик.

Кто умеет петь, играть,

Малышей не обижать,

И в труде передовик.

Тот – хороший ученик.

Кто в беде поможет другу:
Протянуть скорее руку

Не забудет ни на миг,

Тот – хороший ученик.

Для кого земля России

Всех чудесней и красивей,

Кто красоту её постиг, -

Тот – хороший ученик.

Музыкальная заставка. Уходят чтецы.

Первоклассники выходят на сцену и произносят клятву

Клятва первоклассников

Я, ученик, торжественно обещаю:

Всегда приходить в школу с выученными уроками.

Не забывать дома тетрадки, ручки, карандаши.

Не опаздывать на уроки.

Уважать старших, быть достойными звания ученика.

Клянусь! Клянусь! Клянусь!

Ну что ж, ребята, в добрый час!

Дорога дальняя у нас

Держаться за руки мы будем

И знанья в школе мы добудем!

Вручаются удостоверения первоклассников

Дети исполняют песню «Вместе весело шагать»

Ведущий 1 . Праздник "Посвящение в ученики" объявляется закрытым.

Ведущий 2 . До свидания, друзья.


Праздник «Посвящение в ученики». (1-й класс)

Оформление: зал украшен шарами, цветами, листочками; на стене плакат с названием праздника “Посвящение в ученики”, плакат со словами “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”, “нарядные” буквы.

Оборудование: школьный стол, три портфеля, школьные принадлежности, игрушки, подушка, три шарфика, дверь, замок, вывеска “Страна Знаний”, костюмы для сказочных героев, 3 воздушных шарика, 3 коробки, таблица с буквами, фонограмма “Чему учат в школе?”, записка, “Удостоверение ученика”.

Ход праздника

Родители сидят в зале. Первоклассники входят под фонограмму песни “Первоклашка”, рассаживаются.

Учитель. Дорогие гости! Сегодня мы собрались на празднике. Мы посвящаем в ученики ребят, которые 1-го сентября впервые переступили школьный порог.

Вчера лишь тебе говорили: “Малыш”!
Порой называли: “Проказник”…
Сегодня уже ты за партой сидишь.
Зовут тебя все –

Все: Первоклассник!

1-й ученик:

В детский садик мы ходили,
Было мало нам хлопот.
А теперь мы повзрослели –
Стало все наоборот

2-й ученик:

Мы теперь совсем большие,
В школу мы пришли.
И теперь никто не скажет,
Что мы – малыши.

3-й ученик:

Почему такой веселый
И одет как на парад?
Ведь теперь хожу я в школу,
Это вам не детский сад!

Песня о школе.

1.В школу рано мы идём

На рассвете встали

Сумки с книжками несём

Школьниками стали.

2. Будем помнить много лет

День осенний ясный

Лучше школы нашей нет

Родины прекрасной.

4-й ученик:

Форма новая надета,
Белая рубашка.
Посмотрите на меня –
Какой я первоклашка!

5-й ученик:

Оставайтесь куклы дома,
Ухожу учиться в школу.
Некогда теперь играть,
Книжки буду я читать.

6-й ученик:

В школе учатся всему:
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа – это лишь начало.

7-й ученик:

Провожать не надо нас”, –
Мы сказали маме.
А в какой идем мы класс,
Догадайтесь сами!

Учитель. Ну, конечно, в первый! Ребята, вы проучились целый месяц. Расскажите, а чему учат в школе.

Стихотворение «Первый урок»

Я на уроке первый раз,

Теперь я ученица.

Вошла учительница в класс,-

Вставать или садиться?

Мне говорят — иди к доске,-

Я руку поднимаю,

А как держать мелок в руке,

Совсем не понимаю.

Я на уроке в первый раз,

Теперь я ученица.

За партой правильно сижу,

Хотя мне не сидится .

Давайте все встанем и споем песню “Чему учат в школе” .

(Исполняем все вместе два куплета песни под фонограмму.)

Песня «Чему учат в школе».

1.Буквы разные писать,

Тонким пёрышком в тетрадь

Учат в школе (3 раза)

Малышей не обижать.

Учат в школе (3 раза).

2.К четырём прибавить два.

Учат в школе (3 раза)

Книжки добрые любить

И воспитанными быть

Учат в школе (3 раза).

Учитель. Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой или обратно в садик.

Вас можно назвать настоящими учениками. А раз вы ученики, значит, можете смело заходить в Страну Знаний, чтобы получать новые знания. Так, а где же у нас Страна Знаний?

(Дети показывают на дверь с вывеской “Страна Знаний”. Подхожу к двери.)

Учитель. Ребята, а зайти-то в эту дверь мы не можем. На ней висит замок. Что же нам делать? Как попасть в Страну Знаний?.. Посмотрите, здесь какая-то записка. Может быть в ней сказано, как открыть замок. Будем читать записку?

Дети (кричат): Да!

Учитель (читает записку) . “Ребята, а мы не совсем уверены, что вы настоящие ученики. Мы хотим в этом еще раз убедиться. Для этого предлагаем вам пройти несколько испытаний, выполнив которые, вы сможете пройти в Страну Знаний. Если вы согласны пройти наши испытания, то приглашайте нас в гости. Сказочные герои”. Так, интересно! Вы согласны пройти испытания?

Дети. Да!

Учитель. А как же нам их в гости пригласить? Мы и адреса-то не знаем… Ребята, а давайте сделаем так: я вам загадаю загадку про сказочного героя, а вы попробуете отгадать. И, если мы громко скажем имя сказочного героя, то, может быть, он услышит его и придет к нам. Согласны?

Дети (кричат): Да!

Учитель:

В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке,
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.

Дети. Красная Шапочка.

(Входит девочка в костюме Красной Шапочки.

Красная Шапочка. Я очень часто хожу через лес к своей бабушке и поэтому знаю, очень много про лес и его обитателей. А вы, ребята, знаете?

Дети. Да!

Красная Шапочка. Что ж, проверим! Отгадайте мои загадки.

Красная Шапочка загадывает загадки. За правильный ответ ученик получает приз.

1-я загадка:

Она прыгать мастерица,
Она прыгать не боится.
Небольшой у нее рост,
Но зато пушистый хвост. (Белка.)

2-я загадка:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А ниток ни одной. (Еж.)

3-я загадка:

Под искристой ватой
Спит ворчун мохнатый.
Видно, сладок его сон:
Лишь весной проснется он! (Медведь.)

4-я загадка:

День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк.)

Красная Шапочка. Молодцы, лесных зверей вы знаете. А птицы вам знакомы?

Дети. Да!

Красная Шапочка. Проверим! Встаньте все. Проведем игру “Прилетели птицы…”. Я буду читать стихотворение. Если вы услышите название птицы, похлопайте в ладоши. Если слово не является названием птицы, то потопайте ногами.

Прилетели птицы:
Голуби…, синицы…, аисты…, вороны…,
Галки…, макароны…Прилетели птицы:

Голуби…, синицы…, мухи… и стрижи…
Прилетели птицы:
Голуби…, синицы…, чибисы…, чижи…,
Галки… и стрижи…, комары…, кукушки…,
Даже совы-сплюшки…

Красная Шапочка: Ребята, а танцевать вы умеете?

Танец «Капитошка»

Красная Шапочка. Молодцы! Первое испытание вы выдержали!

Учитель: Ребята, а на праздник к нам пришёл ещё один гость из сказки, а кто это вы угадайте сами.

У девочки этой глаза голубые,
На голове бант голубой,
Платье голубое, туфельки тоже.
На незабудку она похожа.
Девочка эта – учитель славный,
А ученик у нее деревянный.

Дети. Мальвина.

Мальвина:

Здравствуйте, ребята!
Я сегодня рано встала.
Я портфель свой собирала.
У меня тут все в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки. (Выкладывает содержимое портфеля на стол.)
И линейку не забыла,
Ее тоже прихватила. (Мальвина что-то шепчет учителю на ухо.)

Учитель. Ребята, Мальвина пришла к нам не одна. Где-то в пути задержался еще один сказочный герой. Отгадайте, кто он.

Что за странный
Человечек деревянный –
На земле и под водой,
Ищет ключик золотой?
Всюду нос сует свой длинный.
Кто же это?

Дети. Буратино!

(Вбегает Буратино с ранцем за спиной.)

Буратино: Здравствуйте, ребята!

Нос мой острый,
Нос мой длинный,
Я – веселый Буратино.
Я ведь тоже не зевал,
Все скорей в портфель кидал:
Кубики, тарелки, чашки,
Разноцветные бумажки,
Пирамидки, погремушки –
В общем, все свои игрушки! (Выкладывает игрушки на стол.)

Мальвина:

Что ты, что ты, Буратино!
Что за странная картина?
Ну, зачем тебе игрушки:
Пирамидки, погремушки?
В школу ты пойдешь учиться,
Не шалить и не лениться.
Много нового узнаешь,
Много книжек прочитаешь.

Буратино. В школу, так в школу. А вот эта вещь мне точно в школе пригодится. (Достает из портфеля подушку.) Это мне понадобится, когда я устану на уроке и захочу спать. Подложу подушечку под голову, чтобы мягче было. Вот какой я молодец!

Мальвина. Да уж, молодец, ничего не скажешь! А в чем же ты учебники носить собираешься? Ребята, подскажем Буратино, что нужно брать с собой в школу?

Дети. Да!

Буратино. Тогда скажите, ручку мне брать?

Дети. Да!

Буратино. А пенал? А игрушки? А книги? А подушку?

Дети. Нет!

Буратино. Вот спасибо, теперь я знаю, что возьму с собой в школу. Ну а вы сами-то не путаетесь? Может, вместе с книжками и игрушки прихватываете?

Дети. Нет!

Мальвина. А вот мы с Буратино сейчас и проверим! Проведем игру “Собери портфель с завязанными глазами».

(Мальвина и Буратино проводят с детьми игру, завязывают глаза и за1 минуту предлагают собрать школьные принадлежности. По окончании1 минуты содержимое проверяется.)

Мальвина. Что ж, ребята, вы с честью прошли наше испытание. Всего вам доброго!

Учитель: Ребята, вы уже многому научились за прошедшее время. Вот я и посмотрю, кто самый умный и внимательный. Вам надо решить задачи.

    Бабушка Надя в деревне живёт,

Животных имеет, а счёт не ведёт,

Я буду их, ребята, их называть,

Корова, телёнок, два сереньких гуся,

Овца, поросёнок и кошка Маруся.

Сколько животных у бабушки Нади?

2.Шесь весёлых медвежат

За малиной в сад спешат

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

3 Расставил Андрюшка

В ряд игрушки,

Рядом с мартышкой.

Плюшевый мишка,

Вместе с лисой-

Зайка косой.

Следом за ним ёж и лягушка

Сколько игрушек расставил Андрюшка?

4. У пенёчка два грибочка

И под ёлкой три.

Сколько будет всех грибочков

Ну-ка всем скажи?

Учитель: Ну что ж, ребята вы выдержали все испытания, и путь в Страну Знаний для вас теперь открыт!

Какие вы молодцы! Вы вот-вот переступите порог Страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание “Ученик”!

(Учитель открывает замок с двери в Страну Знаний.)

Сказочные герои: Добро пожаловать в Страну Знаний!

Учитель. Дорогие ученики. Послушайте, какие наказы дадут вам наши сказочные друзья.

Красная Шапочка:

Вот пришел желанный час,
Ты зачислен в первый класс.
Ты, дружок, послушай нас,
Мы даем тебе наказ.

Мальвина:

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

Буратино:

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!

Красная Шапочка:

Не дразнись, не зазнавайся,

В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей-

И найдёшь себе друзей.

Мальвина:

Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку “пять”!

Буратино:

Вот и все наши советы.
Их мудрей и проще нет.
Ты, дружок, их не забудь.

Все : До свиданья! В добрый путь!

Учитель. А теперь наступает торжественный момент – принятие клятвы. Прошу всех первоклассников встать. Сейчас ребята будут говорить слова клятвы, а вы все хором слово “Клянемся!

1-й ученик:

Все домашние задания,
Буду четко выполнять.
На урок без опозданья,
Буду утром прибегать.

Дети: Клянемся!

2-й ученик:

Дома ручку не забуду,
И тетрадь, и карандаш.
А забыл – реветь не буду.
На весь класс, на весь этаж.

Дети: Клянемся!

3-й ученик:

На уроках обещаю,
Не шуметь и не болтать.
Если я ответы знаю,
Буду руку поднимать.

Дети: Клянемся!

4-й ученик:

Буду ловким, буду смелым,
Буду я в футбол играть.
Значит, буду то и дело
Гол в ворота забивать.

Дети: Клянемся!

5-й ученик:

Буду умным и веселым,
Делать добрые дела,
Чтоб меня родная школа,
Как родного приняла.

Дети: Клянемся!

Песня « Настали дни чудесные»

1.Настали дни чудесные,

Мы ходим в первый класс.

И много интересного

Узнали в первый раз.

Припев: Первая парта,

Первый звонок

Первый учебник

И первый урок.

2.У нас заботы важные,

Мы школьники теперь,

И есть у нас у каждого

И форма и портфель.

Припев:

3.Мы рано просыпаемся —

Опаздывать нельзя.

Нас в школе дожидается

Хорошие друзья.

Припев:

4.Мы песенку весёлую

Поём про первый класс.

Всё главное, всё новое,

Всё первое у нас!

Припев:

Слово для вручения удостоверений первоклассника предоставляется.

Учитель. Давайте все вместе прочитаем слова на плакате.

Чтение с плаката: “Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики”.

Учитель: Да, ребята, вы теперь настоящие ученики и пусть школа вам всегда будет в радость!

— А сейчас слово вашим родителям.

\ Сценарии школьных праздников

При использовании материалов этого сайта - и размещение баннера -ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!

1-й ученик : Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Здравствуйте, зрители, Дорогие родители!

2-й ученик : Мы сегодня очень рады

Нашим мамам, нашим папам.

Мы приветствуем гостей,

Дорогих учителей.

Всех знакомых, незнакомых

И серьезных, и веселых.

3-й ученик: Если скуку ты оставил,

И сомненья позади,

Если с другом не лукавил, - заходи.

4-й ученик : Если лень свою оставил,

Нарушенья позади,

То смелей, скорее в двери заходи!

5-й ученик : Если все у вас в порядке:

Парты, книжки и тетрадки,

Дружба с книгой навсегда, -

Приглашаем вас сюда!

6-й ученик : Гордые, нарядные, мы идем по улице.

С добрыми улыбками все на нас любуются.

«Провожать не надо нас!» - мы сказали маме,

А в какой мы ходим класс, догадайтесь сами.

Исполняется «Песня первоклассника» (слова И. Шаферана, музыка Э. Ханка).

7-й ученик : Посмотрите на меня:

Вот какой счастливый я!

В первый класс уже хожу

И с ребятами дружу.

8-й ученик : Мне учиться очень нравиться,

Отвечать я не боюсь.

Я могу с задачей справиться,

Потому что не ленюсь.

Мне теперь не до игрушек:

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И детсаду подарю.

Учитель : Дорогие ребята! Сегодня у вас первый школьный праздник – «Посвящение в первоклассники». Месяц назад вы пришли в нашу школу, не зная ее правил и законов. А теперь вы узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой. Вас можно назвать нестоящими учениками.

Исполняется песня «Первоклашка» (слова Ю. Энтина, музыка В.Шаинского).

Учитель : (очень торжественно, под звуки музыки). Наступает торжественный момент – принятие присяги.Все дети встают. Учитель читает клятву, а ученики хором произносят слово «клянемся».

Мы, первоклассники школы № 22, клянемся любить Родину, клянемся быть умными, добрыми и честными!

Пятиклассники каждому вручают эмблему – значок в подарок.

Учитель :

День погожий, день веселый, Небо – золото и синь! Белокаменная школа Среди елок и осин. Рядом – роща, рядом – поле. Знают заяц и сурок: Если тихо в нашей школе, Значит, там идет…

Все (хором). Урок.

Слышится стук в дверь.

Учитель: Входите!

Входят Зайчонок, Бельчонок, Лисенок и Медвежонок.

Учитель : Здравствуйте, зверята!

Зверята : Здравствуйте, ребята

Зайчонок : А нельзя ли будет нас Взять с собою в первый класс?

Учитель : Если вы хотите с нами …

Зверята: Хотим! Хотим!

Учитель : Мы проверим ваши знания!

Зверята : Согласны! Согласны!

Зайчонок : Мы выучили все цифры. Хотите послушать?

Учитель : Да, очень хотим! Правда, ребята?

Лисенок : Похожа единица на крюк,

А может, на сломанный сук!

Бельчонок : Два похожа на гусенка

С шеей длинной, клювом тонким.

Медвежонок : Цифра три – словно ласточка, смотри!

Зайчонок : Гляди, четыре – это стул,

Который я перевернул!

Лисенок : На что похожа цифра пять?

На серп, конечно, как не знать!

Бельчонок : Семь – точно острая коса,

Коси, коса, пока роса.

Медвежонок : Цифра восемь так вкусна –

Из двух бубликов она.

Все цифры сделаны с картона и похожи на те предметы, о которых говорят зверята.

Зайчонок : А теперь пусть ребята скажут, на что похожа цифра 0, 6, 9 ? Дети отвечают.

Учитель : Молодцы, зверята, цифры вы знаете, а считать умеете?

Зверята: Умеем! Умеем!

Учитель: Это мы сейчас проверим. Надо будет решить задачу. Кто первый будет решать?

Зайчонок: Я.

Зверята: Смотри, Зайчонок, не подведи!

Учитель: Тогда слушай внимательно, представь себе, что тебе дали 5 морковок. Одну морковку ты отдал Бельчонку. Сколько морковок осталось?

Зайчонок: Пять!

Учитель: Пять?

Зайчонок: Да, пять!

Учитель: Но почему пять, ведь ты же отдал одну Бельчонку?

Зайчонок: Я никому не отдам, я сам морковку люблю.

Учитель: Дети, Зайчонок правильно решил задачу?

Дети: Нет!

Учитель: Сколько морковок у него должно остаться?

Дети: Четыре.

Учитель: Правильно, с друзьями надо делиться. А тебе, Зайчонок, должно быть стыдно.

Зайчонок (опустив голову): Стыдно, очень стыдно.

Учитель: Ну, ладно, поверим тебе. Слушай другую задачу: у тебя два шара, а у Медвежонка – один. Сколько шаров у вас вместе?

Зайчонок: А что мы будем делать с этими шарами?

Учитель: А зачем тебе это нужно знать?

Зайчонок: Надо!

Учитель: Ну, допустим, вы пойдете гулять в парк.

Зайчонок: А ветер будет на улице?

Учитель: Допустим, будет.

Зайчонок: Сильный?

Учитель: Сильный!

Зайчонок: Тогда у нас с Медвежонком не будет ни одного шара.

Учитель: почему?

Зайчонок: Потому что ветер вырывает их у нас и унесет высоко в небо.

Учитель: А эту задачу Зайчонок решил правильно?

Дети: Нет!

Учитель: Скажите, сколько шариков у Зайчонка и Медвежонка?

Дети: Три!

Учитель: Зайчонок, ты и эту задачу решил неверно.

Зайчонок: Дайте мне еще задачу. Я ее обязательно решу!

Учитель: Ну, хорошо, слушай внимательно.

Выкладывает силуэты цыплят на фланелеграфе.

Все ли здесь цыплята-детки,

Шесть на грядках,

Три во ржи,

Сколько их всего, скажи?

Зайчонок (вслух). Шесть цыплят на грядках,

Три во ржи (считает).

Шесть, семь, восемь, девять…

Будет девять!

Учитель: Молодец, Зайчонок!

Зверята: Ура!

Учитель: А наши дети тоже умеют решать задачи.

Зверята: Неужели?

Учитель: Умеют очень даже хорошо. Хотите послушать?

Зверята: Да! Хотим!

Учитель читает задачи и выслушивает ответы ребят.

Пять ворон на крышу сели. Две еще к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело? На полянке у реки Жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? На полянке у дубка Крот увидел два грибка. А подальше у осин Он нашел еще один, Ну-ка, кто сказать готов, Сколько крот нашел грибов? Три ромашки-желтоглазки, Два веселых василька Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? Учитель: Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово… Вот уде и все готово!

Учитель складывает слово «Школа».

Эй, Бельчонок, посмотри –

Что написано? Прочти!

Бельчонок: Хоть я маленький бельчонок,

Даже утром и спросонок

Прочитаю лучше всех

Слово сладкое – «орех»!

Лисенок: Каждый братец мой лисенок

Слово вкусное такое…

Прочитает без ошибки

Ну, конечно, это – «рыбка»!

Медвежонок: Ха-ха-ха! Аж смех берет!

Где тут рыбка? Это – «мед»!

Учитель: Успокойтесь! Успокойтесь!

И, пожалуйста, не ссорьтесь.

Ребятишки, помогите,

Слово правильно прочтите.

Дети (хором). Школа!

Звери: Нужно нам быстрее браться за учебу. Мы пойдем в лесную школу, но вернемся через год.

Учитель: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание с помощью игры «Это я, это я, это все мои друзья».

Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», а если нет, то хлопайте в ладоши.

Кто ватагою веселой Каждый год шагает в школу? -Кто из вас хранит в порядке Книжки, ручки и тетрадки? - Кто из вас из малышей Ходит грязный до ушей? - Кто летит вперед так скоро, Что не видит светофора? - Знает кто, что красный цвет – Это значит – хода нет? - Кто мороза не боится, На коньках летит, как птица? - Кто из вас приходит в класс С опозданием на час? - Кто домашний свой урок Выполняет точно в срок? - Кто из вас не ходит хмурый, Любит спорт и физкультуру? - Кто из вас, хочу узнать, Любит петь и танцевать?

Все дети и зверята танцуют «танец утят».

10-й ученик: Звенит звонок все громче, все слышней,

И радостью душа переполняется.

Ты думаешь – распелся соловей?

А вот и нет – уроки начинаются.

11-й ученик: Звенеть он будет 10 лет подряд,

Его услышав, люди улыбаются,

И расцветают лица у ребят:

Пришла пора, уроки начинаются.

12-й ученик: Котенок вырастет кошкой –

Такой же, как все на свете.

13-й ученик: Птенец превратиться в птицу –

Такую же, как все на свете.

14-й ученик: А дети читают,

А дети мечтают.

15-й ученик: И даже их папы и мамы не знают,

Кем вырастут, кем вырастут дети.

16-й ученик: А теперь мы не просто дети –

Мы теперь ученики!

Дети поют песню «Все мы делим пополам» (слова М. Пляцковского, музыка В. Шаинского).

Сценарий "ПОСВЯЩЕНИЕ В УЧЕНИКИ"

Понравилось? Отблагодарите, пожалуйста, нас! Для Вас это бесплатно, а нам - большая помощь! Добавьте наш сайт в свою социальную сеть: